Бездомные животные - это ответственность человека. Человек не ставшее животное


Человек - не животное. - Записки бывшего атеиста

Из интервью с Н. Дроздовым

- В животном мире все устроено гармонично, все по законам природы. Можно ли чему-нибудь у животных научиться и научили ли они чему-нибудь вас?

- Конечно, у животных можно многое узнать и об устройстве мира, и о приспособлениях, и об эволюции. А научиться… Честно говоря, человек не должен у них учиться, он должен их изучать, наблюдать, любоваться ими. У животных учиться в принципе нечему. Вот мы говорим: лебединая верность, собачья преданность, так ведь у них это сугубо инстинкт, это свойственно этому виду животных. Эта верность все равно не такая, как у людей. Когда рассказывают, что гадюка приползала на могилу к какому-то пограничнику, с которым очень дружила на посту, это совсем невероятно и нереально. Или, например, что собака приходила много лет к тому месту, где она встречала хозяина. Это вопрос привычки, условного рефлекса, который может быть очень сильно закреплен. Собака может, конечно, ждать своего хозяина, но она по нему не грустит и не думает, когда же он придет. Разве можно это сравнить с любовью и преданностью человека человеку? Я бы хотел сформулировать вам, чем принципиально человек отличается от животного. Первое – это речь. Если говорят, что у обезьян или дельфинов есть своя речь, то ничего подобного. У них есть набор достаточно сложных звуковых сигналов, передающих ситуации сиюминутных событий. Но ни один дельфин не может рассказать своему дельфиненку про увиденный где-то пляж, про ракушки и т.д.- То есть, иными словами, человек очень далек от животного?

- Я бы хотел еще вам сформулировать свою собственную мысль о том, что отличает человека от животного. Существует такая всем знакомая триада – это вера, надежда и любовь. Вот они - три отличия человека от животного. Иначе говоря, способность человека верить, надеяться и любить не свойственна животным ни в какой мере. Вы можете возразить: да как же животные не умеют любить, а как собака вылизывает своего щеночка, а львица своего львенка! Вы же не будете говорить, что если я черный виноград люблю и не люблю белый, то я точно так же люблю свою жену и не люблю соседку. Ну так вот, на высокую любовь, человеческую, ни одно животное не способно. У животных все связано с инстинктами. Ни один лев не будет наблюдать из-за кустов за львицей и думать: какая чудная львица, как бы я ее любил. Он просто бежит к ней со своими недвусмысленными предложениями, или бежит к другой, или идет драться со своим соперником.

Надежда им тоже несвойственна. Животное может только рассчитывать. Вот, побежит гепард за антилопой, не догонит - и побежит за новой. А человек может надеяться. Надежда вдохновляет человека, а животное действует целесообразно: оно хочет поймать добычу, прокормить потомство, найти самку и т.д. Эти действия не являют собой надежду. Но самое главное – это вера. Даже самый примитивный язычник, который молится камню, уже поднялся на такую ступень надо всеми животными, на которую ни одно животное подняться не может. - Вы ведете здоровый образ жизни и прекрасно выглядите. Насколько важно человеку в пожилом возрасте следить за здоровьем?

- Неважно, потому что человеку нужно прожить столько, сколько отпущено Господом Богом. Конечно, мы молимся, чтобы умереть безболезненной смертью, непостыдной. Не пьяным в канаве, не мучаясь от каких-то болезней. А это во многом от нас зависит. «Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет» – мудрейшая поговорка, между прочим. Помрут-то все! Но если человек курит или пьет, у него начинается рак или инсульт, много всяких болезней. Поэтому наша цель – прожить как можно дольше и умереть здоровым. Здоровые пожилые люди обычно во сне умирают. Это самая счастливая смерть. Мне один знакомый сказал, что в жизни человека есть две главные даты – дата рождения и дата смерти, а главная задача человека - радоваться каждой минуте между этими двумя датами.

ycnokoutellb.livejournal.com

Человек хуже животного, когда он становится животным

Тэн Виктория (группа 2 уровня)

"Человек хуже животного, когда он становится животным"Я полностью согласна с высказывание известного индийского писателя Р. Тагора. Данное высказывание заставляет задуматься. Я считаю, что здесь поднимается очень актуальная тема: человек должен оставаться человеком в любой ситуации. Для того, чтобы наиболее полно раскрыть тему, обратимся к самому термину "человек"- это биосоциальное существо, высшая степень развития живых организмов на Земле. Так, на протяжении всей жизни человек сталкивается с разными обстоятельствами, бывает, что он не в силах справиться, но нельзя забывать, что мы люди и не должны переступать грань дозволенного, забывать о моральных ценностях. Кстати, мораль- это совокупность представлений людей о добре и зле. Если же человек преступает грань, то он не достоин называться человеком, он превращается в животное. Конечно же, все это образно, т.е. человек не становится похож внешне на животное, а скорее его внутренний мир напоминает его. Вспомним, чем же человек отличается от животного: 1) прямохождение2) пятый противоположный палец3) абстрактное мышление из всех этих признаков самок главное- это третий признак. Ведь если живое существо способно к абстрактному мышлению, то оно способно совершать обдуманные действия. Так, например, человек способен на месть, он может находить слабые стороны и делать больно.Примеров, подтверждающих слова Танора, очень много. Обратимся к некоторым из них. Возьмем военное время, когда люди, охваченные отчаянием, забывали о человечности и думали лишь инстинктами. Присутствовал даже каннибализм. Также приведу в пример произведение М. Шолохова "Тихий Дон", где один из героев Михаил Кошевой убивает брата лучшего друга Григория Мелехова. Какой же вывод можно сделать? А он достаточно прост. Люди должны отвечать за свои поступки, которые должны быть подкреплены самоконтролем. Любая проблема рано или поздно пройдет, поэтому нужно оставаться людьми.

5splusom-school.ru

ему необходимо сно... ▷ Socratify.net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Человек — религиозное животное; единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах.

Марк Твен (100+)

Ненастоящее, которое хочет стать настоящим, часто становится более настоящим, чем само настоящее.

Вещие Сестрички (Терри Пратчетт) (20+)

Чтобы начать не нужно быть великим, но чтобы стать великим необходимо начать.

Зиг Зиглар (100+)

Существует два способа стать счастливым: улучшить реальность или снизить ожидания.

Джоди Пиколт (3)

Поступок всегда важнее слов! Человек способен орать два часа - и помочь... или два года сюсюкать - и предать.

Аль Пачино (30+)

Человек - это или с детства или никогда.

Неизвестный автор (1000+)

Вы были рождены для побед, но чтобы стать победителем, необходимо планировать победу, готовиться к победе и ожидать ее.

Зиг Зиглар (100+)

Перфекционист — это человек, который подвергает себя большим мучениям, и ещё большим мучениям подвергает других.

Любовь. Свобода. Одиночество (Ошо) (20+)

Человек может стать тебе близок за три дня. А тот, кто живет рядом с тобой годами, может так и не узнать, какой твой любимый цвет.

Эрих Мария Ремарк (100+)

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

Конфуций (100+)

socratify.net

Почему животные не стали людьми

Традиционно при попытке понять, в чем разница между когнитивными способностями человека и других животных (человек – тоже животное), внимание акцентировалось на способах обработки полученной информации. Но не менее важен этап, на котором информация приобретается и «записывается» в мозг. Ученые предположили, что животные обладают ограниченной способностью работать с информацией, упорядоченной в виде последовательных событий.

Исследователи объединили и проанализировали данные 108 поведенческих экспериментов, в которых изучалась способность запоминать последовательные события у восьми видов птиц и пяти видов млекопитающих, включая приматов. Эксперименты были достаточно простыми, например, животные должны были запомнить порядок, в котором включали зеленую или красную лампочку. Но, по словам ученых, если люди обучались выполнять подобные задания за пару десятков попыток, то животным требовались тысячи. При этом просто одно событие от другого животные отличали так же хорошо, как и люди.

Человек воспринимает последовательные события, используя понятия типа «первый» и «второй», «до» и «после», но восприятие животных, по мнению исследователей, не структурировано, «записывается» очень приблизительная информация о продолжительности, периодичности, частоте сигнала. Это не значит, что животные вообще не способны к обработке последовательно поступающей информации. Например, пение птиц представляет собой сложные звуковые последовательности. Собака отлично может запомнить последовательность «звуковой сигнал – наполненная кормушка» и не отреагирует на тот же сигнал, если она уже поела. Но так бывает, если работа с последовательными событиями эволюционно адаптивна: птичье пение – часть брачного ритуала, пища – жизненно важная часть объективной реальности. Работать с информационными цепочками, которые животным «ни для чего не нужны», они умеют очень плохо.

Видимо человек в процессе эволюции каким-то образом получил способность работать с последовательностями абстрактных информационных цепочек. Люди научились рассуждать и планировать, запоминать последовательность событий и воспроизводить их, заниматься «ни для чего не нужной» математикой и играть в шахматы. Возможно, именно эта способность привела к тому, что люди научились разговаривать: ведь язык передает информацию через определенный порядок слов, их упорядоченную последовательность. Качество восприятия информации, аналогичное тому, что у животных, например, не позволит отличить словосочетание killer whale (дельфин-косатка) от whale killer (убийца китов) или «the dog bit the lady» (собака укусила даму) от «the lady bit the dog» (дама укусила собаку).

Возможно, научившись работать с последовательными информационными цепочками, наши предки и получили эволюционное преимущество, которое сделало их людьми.

Фото: https://en.wikipedia.org

Подготовила Мария Перепечаева

scfh.ru

Животные и люди | Архив

Кто из них умнее, добрее, совершеннее?

О том, почему зебры не способны на подвиг, а львы не смогут стать трепетными отчимами, и других отличиях людей и животных рассуждает ведущий программы "В мире животных" профессор МГУ Николай ДРОЗДОВ.

- ЛЮДИ - тоже животные. Только наше сознание вышло на такой уровень развития, при котором между нами и ними пролегла громадная пропасть.

Первое отличие человека от животного определил учёный-физиолог И. П. Павлов. Оно - во второй сигнальной системе. Проще говоря - это способность к речи. Дельфины, попугаи общаются между собой при помощи звуковых сигналов. Их множество: и щелчки, и свисты, и крики... Учёные насчитывают до 200 разных звуков.

Но это ещё не язык. Можно ли на "дельфиньем" сообщить, скажем, что в XVII веке в Риме состоялись выборы Папы? А мы, в отличие от животных, умеем абстрактными звуковыми понятиями донести друг до друга подобную информацию.

Если бы не было речи, а также последовавшей за ней письменности, мы бы остались животными, которые просто не задумываются о том, что происходило 10 лет назад, кто у них был дедушка или прадедушка, какое будущее ждёт их внуков и что делается на другом конце земного шара... А мы всё это можем. Человек в своём стремлении к общению и налаживанию коммуникативных связей так "преуспел", что жить на земном шаре стало почти невозможно - слишком много информации, слишком много пересекающихся звуковых волн и магнитных полей...

Моральне для них

- СОЧЕТАНИЕ ума и труда, которое изменяет мир, - ещё одно отличие человека от животных. Конечно, животные тоже способны влиять на окружающую среду: кто-то копает норы, кто-то строит термитники, плотины. Но и здесь есть отличие. Если бобры делали 100 лет назад плотину, то и через 100 лет они такую же плотину построят. Никакого прогресса. Чтобы придумать что-то новое, нужен мощный интеллект, а ещё - понимание, что делается это для чего-то важного, не сиюминутного. Скажем, дорогу строили, чтобы достичь какого-то города или месторождения полезных ископаемых. Такие цели определяются интеллектом.

Но ещё одно, думается, самое важное отличие человека от животного - наличие в людском сообществе морали.

В человеческом понимании существуют два понятия - добро и зло. Конечно, есть и какие-то полутона. Скажем, человек, чтобы накормить своих детей, кого-то ограбил. Вроде бы дети довольны, что их накормили. Но может ли общество мириться с такими псевдодобрыми поступками? Надо понимать, что наша свобода размахивать руками кончается там, где начинается чей-то нос.

10 заповедей, грехи простые и смертные, отпущаемые или неотпущаемые, серьёзные этические законы есть в любом человеческом обществе... Эти законы родились из практики человеческого бытия. Душа человеческая - это нечто особенное. Что такое вера? Собака, которой вы сказали: "Пойдём на охоту", радуется и понимает, куда вы её ведёте. Но это не вера, а доверие.

Животные также не думают о Боге и не молятся. Разве тигрица, выходя на охоту, в отличие даже от первобытного человека, думает, что ей нужна помощь каких-то высших сил? Человек же может обратиться за помощью к Богу. Это шаг вперёд, на который не способно ни одно животное. Возможность веры во Всевышнего, способность формирования религии от примитивного язычества до высокого христианства - великое достижение человечества, позволившее людям стать выше животных.

Теперь о достаточно близком к вере понятии "надежда". Гепард может рассчитывать на то, что догонит антилопу. Но надеяться на будущее, на какие-то события, которые изменят их жизнь, они не способны. А человеку стимул к жизни даёт именно надежда.

Ещё одно отличие, которое у людей всегда вызывает поначалу несогласие, - любовь. "Как же, у животных и любви нет?!" - возразит читатель. А лебединая верность? Да, лебедь с лебёдушкой могут прожить вместе всю жизнь. Но самоубийство не пережившего смерти супруги лебедя - миф. Конечно, бывает, если убивают одну из птиц, составлявших пару, то другая долго ходит вокруг погибшего. День, два, но потом всё равно улетит и заведёт себе другую "семью". И нежная любовь бегемотов - тоже неправда. У гиппопотама вообще гарем. Один самец и пять-шесть самок.

Любовь животных основана на гормонах. Это всё инстинкт - сексуально-половой. Он присутствует и у людей, также являсь большим стимулом к зарождению отношений между мужчиной и женщиной. Но отношение самца к самке, моногамное или полигамное, - это ещё не брак в человеческом понимании. Пары создаются благодаря инстинкту продолжения рода. У людей к изначальному инстинктивному чувству, поддерживаемому половыми гормонами, прибавляется качество, которого нет и быть не может у животного. Это и есть любовь.

Нам дан выбор

- ЛЮБВИ к детёнышам в нашем понимании у животных тоже не бывает. Да, у бабуинов, например, если самец хочет понравиться самке, то он должен показать, что очень любит её детёнышей. Если самец умудрится подойти и взять кого-нибудь из малышей в лапы, приласкать и тот его не испугается, то самка одобрит его и подпустит к себе. Но это редкость. Чаще всего расчёт на рычание, на проявление силы. Ответственность за малыша у животных замешана на инстинкте передачи наследственных данных. Лев, захвативший прайд (несколько львиц, объединившихся для жизни. - Авт.), первым делом уничтожает всех львят, чтобы у отвоёванных львиц не было потомства от предыдущего льва, которого он прогнал. Какое может быть сравнение с нашей любовью к детям!

"Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак" - для меня это звучит несправедливо по отношению к людям. Животные - это животные, а человек - это человек. Модель поведения зверя, в отличие от нас с вами, обусловлена инстинктами. Нельзя обвинять тигра в том, что сегодня он съел антилопу. Тигр просто ведёт себя так, как ему назначено природой. А у людей есть выбор: жить честной жизнью или стать преступником.

Другое дело, что возможность выбора обязывает человека ко многому. В первую очередь ему надо уметь ответить на вопрос: жить ли по духовным законам, поднимаясь выше по человеческой лестнице к духовному совершенству, или стать преступником, предателем и в результате опуститься в своём развитии в мировой духовной иерархии ниже любого животного. Таким образом, человек может подняться до Христа или опуститься до Иуды. Хочется пожелать всем сделать выбор первого - светлого пути к Спасителю!

Невероятно, но факт

• Осетровые рыбы живут до 100 лет, достигая 1,5 т веса.

Смотрите также:

www.aif.ru

Бездомные животные - это ответственность человека

В разных странах на улицах каждого города есть бездомные животные. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки и кошки.

Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека. Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. Известно множество случаев, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес месяцами ждал его в одном и том же месте. Чем же они могут провиниться, заслужить предательство?

Разумному цивилизованному человеку должно быть очень стыдно выбрасывать животных на улицу. Это далеко не то поведение, которым следует отвечать на доброту и преданность.

И все же некоторым людям проще выгнать бедное создание на улицу, сославшись на то, что оно только скулит и загрязняет дом. Так вы же сами довели его до такого состояния. Питомец – это ответственность. С  ним нужно ходить на прогулку, желательно несколько раз в день, вовремя кормить его и просто любить. В таком случае вы никогда не пожалуетесь на то, что он сделал свои дела в доме. В крайнем случае, можно кастрировать кота или пса, это убережет от весеннего обострения. Другим частым поводом выбросить на улицу бедное создание служит его ненадобность. Так бывает, когда маленькому ребенку покупают давно обещанного зверька. Проходит немного времени, ребенок теряет к нему интерес и, естественно, перестает ухаживать за ним. Родители, недолго думая, просто выбрасывают питомца. Так и появляются бездомные животные. И таких примеров бесчеловечности много.

На городских улицах они бродяжничают, часто погибают под машинами. Бывают и такие случаи, когда бездомные животные подвергаются физическому насилию. Некоторых убивают просто ради забавы.

Если уж так случилось, что вы переезжаете и не можете забрать с собой своего любимчика, то не нужно выгонять его на улицу. Всегда можно найти ему нового владельца среди родственников или друзей. Может, у вас окотилась кошка или ощенилась собака? Не спешите топить малышей. Лучше и добросовестней будет дать объявление в газету и раздать их: всегда найдутся люди, которые хотят завести себе домашнее животное. Есть и другой способ пристроить маленьких пушистиков. Отнесите их в питомник или приют для бездомных животных, там о них позаботятся и найдут им хозяев.

И все же самое большое зло совершают не те, кто выбрасывает на улицу бедняжек. Гораздо хуже видеть все это и ничего не предпринимать. Вы замечали, идя по улице, как на вас смотрят бездомные животные? В их глазах столько боли и отчаянья! Никто их не любит, никому они не нужны, вечно голодные и замерзшие. Им не хватает крыши над головой и еды, но больше всего - человеческого тепла.

У каждого есть возможность оказать помощь бездомным животным. Хотя бы самую малую. Идя с покупками из магазина, дайте кусочек хлебушка. Для вас это не будет большим убытком, а они будут сыты. Еще лучше, если вы возьмете зверька домой и как следует накормите. Не можете содержать дома? Тогда отнесите его в питомник.

Бездомные животные очень милые, несмотря на то, что жизнь на улице их изрядно потрепала. К сожалению, живя на улице, они часто подхватывают самые разные болезни и становятся их переносчиками. Это еще один повод отправить их в приют, где проводят осмотр ветеринары. В любом случае собаки и кошки не должны беспризорно разгуливать по улицам. Сердце обливается кровью, когда видишь такую картину. Не будьте жестоки, помогите братьям нашим меньшим.

fb.ru

Является ли человек животным? - О пользе бесполезного

       О человеке и животных можно говорить долго. Можно и нужно рассматривать эту тему, причём с разных сторон и в разных аспектах. Поэтому я и не намереваюсь одним постом решить проблемы, попробую только обозначить её. Человек очень давно стал себя отделять от животных, даже когда не отделял себя от природы. Наивно думать, что человек путал себя с волком или ягуаром. Как же тогда понимать рассказы, которые мы можем найти у Рассмундсена и Арсеньева, и которые подтверждаются этнографическими источниками? Думаю, что просто. "Дикари" говорили о том, что всё вокруг живое, и обладающее душой, а потому "люди". В то же время было различение человека и других животных. Заметьте - не человека и животных, а человека и других. Причём к другим относились и те, кого мы тоже считаем людьми. Это свойственно не только дикарям - многие европейцы не считали нецивилизованных аборигенов за людей, а их убийство и причинение им мучений грехом. Нам сейчас кажется, что наука ответила наконец на все вопросы, но это не так. Давайте разберемся. Биология говорит, что человек есть отдельный вид или подвид животных? Нет. Напротив, теперь нам известно, что было много "тупиковых", то есть вытесненных и уничтоженных родственников современного человека, начиная с австралопитека и заканчивая неандертальцем. О взаимоотношениях и связях человека с близкими ему антропоидами мы можем только гадать. Нет, не подумайте что биологи не могут дать чётких критериев классификации, дело не в этом. Допустим, такие критерии у нас есть, но критерии чего? Кого считать человеком и на каком основании? Суть проблемы в том, что мы культурный, социальный феномен хотим определить с помощью биологических критериев, а это вряд ли возможно. К примеру, являются ли людьми т.н. "маугли"? Вопрос о принадлежности к человечеству должны рассматривать философы, а не биологи.       В чём заслуга Дарвина и Дарвинизма? В том, что догадка о животной природе человека, о его родстве с обезьяной, которую мы можем встретить уже у Ламарка, была детально обоснована. Человека признали выходцем из царства животных. Но вот его нынешний статус ни Дарвин, ни его последователи не определили! Остался ли человек животным, "голой обезьяной", как его назвал Десмонд Моррис? Или он стал другим существом, "получил душу". Не нужно быть верующим или придерживаться психофизического дуализма для того, чтобы отметить некое новое качество человека. Следовательно вопрос остался, только сместился с рассмотрения биологического происхождения в сферу изучения поведения и психологии. Можно приветствовать тех, кто подобно Конраду Лоренцу пытается изучить человека с его животной стороны. Но без серьёзной методологии тут не обойтись. Если человек реализует животные программы, пусть в деформированном, культурном виде - одно. Если он отталкивается от животного - другое. В науке и философии находятся приверженцы и первого и второго взглядов, иногда склоняются к чему-то сами того не осознавая. Меня не удовлетворяют оба подхода. За сложностью определения человека и человеческого забыли, что и само понятие "животное" далеко от определённости.         Что такое животное? Сам смысл слова указывает - "живое". В то же время, растения мы относим к царству живого, но животными не считаем.  Что же такое животное? Это активно живой организм. Растения могут не быть организмом, а представлять собой колонию, объединение на физическом уровне.  И в рамках одного вида, и в симбиозе. Человек, безусловно, является животным с биологической точки зрения. А вот дальше начинаются сложности. Неверно представляя себе животных, мы считаем их как бы некими механизмами, хотя наука давно такой упрощённый декартовский взгляд преодолела. Считаем даже не на уровне ума, а на уровне отношения. Многие ли люди осознают, что у животных есть чувства, мысли, индивидуальность, собственная судьба? Человек сильно отличается от других животных, но вот вопрос чем именно и как к этому относиться. Можно говорить об особой пластичности поведения и чрезвычайной роли разума, который начинает командовать поведением, отстраняя от управления телом инстинкты.  Что-то из этого мы обнаружим у обезьян, пусть в более мягком виде, что-то нет.        Но не стоит замыкаться на способностях, следует рассмотреть и действия. И вот здесь обнаруживается выделенность человека из всего животного мира. Способности его природные, а вот действия идут против природы. Не важно в чём причина. Точнее, важно, конечно, но важнее установить сам факт.  Человек не животное по своему поведению и мышлению, хотя он животное по телу. Это не обоснование старого взгляда на превосходство человека, вовсе нет. Не будем предвзяты, следует описывать ситуацию такой, какой она является. Если сводить животное к морфологии, то человек - животное. Но животное - не то, что способно жить, но и то, которое живёт. А у всех высших животных поведение составляет важнейшую часть. Попытки создать этологию человека будут неудачными до тех пор, пока учёные не поймут, что социальное не подчинено биологическим закономерностям. Свои закономерности там могут быть, но они иные. Социальное (такое, как оно знакомо нам, в виде государств) возникло как нарушение природного поведения человека. Человек становится человеком через разрушение естественного. Весь вопрос в том, приобретает ли он что-то при этом или нет. Уверен, что приобретает, но теряет несравненно больше. Он перестаёт быть частью живого мира, и теряет способность вернуться. Он становится животным - изгоем.          Те, кто говорят, что человек одновременно является и животным и человеком - правы с точки зрения логики. Но попробуйте в одну литровую банку влить литр воды и литр молока, и вы поймёте в чём проблема. Животное и человеческое начало конфликтуют, но человеческое не может победить, потому что без тела не будет и человека, а в теле запечатлено животное начало. И даже не только в инстинктах,  а в самом его строении, физиологии и потребностях. Это давно поняли мечтатели, которые выдвигают вперед человеческое, к примеру, Фёдоров, Циолковский и их последователи. Сегодняшние трансгуманисты не случайно через человекопочитание пришли к отрицанию человека. Ведь если "ум" отделить от тела и поместить его в вечный носитель, то человек становится вечным и неуязвимым. Но человек ли это? На самом деле, живое сознание нельзя воспроизвести и переместить в другой носитель. А если бы и было можно - человек не сводится к сознанию.  Если мы осознаем, что человек есть испорченное животное, и "человечность" - именно эта порча, всё встаёт на свои места. Да, человек должен любить свой вид, это и волкам свойственно. Но не свою специфику, заключающуюся в "искусственности", в рациональной модификации поведения на основе символов. Любой чистый гуманизм губителен для человеческого рода. И направление исследования должно быть не таким, что человеческое несовместимо с животным, а таким, при котором человеческое наслаивается на животное и паразитирует на нём. Можно условно считать животное естественным, а человеческое -  искусственным.       Признание первичности животного и неравноправности "животного" и "человеческого" не ведёт к отказу от разума. Наша боязнь принятия естественного заключается в том, что мы воспринимаем животных неверно. Осознание богатства, разнообразия поведения животных, которые не являются рабами инстинктов (как мы упрямо считаем), может помочь нам преодолеть нашу боязнь. Чем дальше мы от животных - тем ближе мы к уничтожению. В вопросе исследования животного начала в человеке философия и наука должны объединиться.

drevniy-daos.livejournal.com