Как открыть новую категорию водительского удостоверения? Для получения категории д что нужно


какие машины можно водить и как ее получить

Какие машины можно водить, если у вас есть категория Д? Остановите два десятка водителей на легковом автомобиле и загляните к ним в права: можно поспорить, что категория Д открыта в лучшем случае у одного из них. А всё потому, что данная категория предназначена для водителей АВТОБУСОВ и мало кому реально нужна. Обычно данная категория открыта только у профессиональных водителей, которые зарабатывают на жизнь перевозкой пассажиров.

Ограничения для получения категории Д

Водительские права с открытой категорией D

Управляя пассажирским автобусом, вне зависимости от его размеров и вместимости, вы несёте ответственность за большое количество жизней. Поэтому и требования, которые предъявляются к претендентам на получение прав этой категории, также соответствующие. Поэтому отнестись к ним, как к пустой формальности, элементарно не получится.

Но для получения водительского удостоверения с открытой категорией Д (а в российском законодательстве предусмотрены подкатегории D1, DE и D1E, об особенностях которых мы расскажем ниже) есть обязательные требования:

  • Действующие права категории B. Встречается немало тех, кто забывает об этом, а затем вынужден оперативно переоформлять документ.
  • Подтверждённый практический водительский стаж не менее трёх лет. Это могут быть и полисы страхования, и квитанции о штрафах, и протоколы о ДТП от ГосАвтоИнспекции, и соответствующие записи в трудовой книжке: любое документальное подтверждение того, что последние годы вы регулярно ездили на авто. Поэтому открыть эту категорию, когда права на легковушку были «получены сто лет назад, а затем благополучно забыты на полке», просто не получится.
  • Медицинская книжка. Причём не стоит хитрить, пытаясь купить её и сэкономить время на посещении врачей, поскольку ее почти всегда проверяют. Поэтому лучше воспользоваться предложением частных медцентров, которых сегодня предостаточно.

Как получить категорию Д

Он мало чем отличается от того, что сдаётся при получении прав категории B. Если бы не одно «но»: практику вы сдаёте на древнем ЛАЗе или ЛиАЗе, маневренность и управляемость которых не идёт ни в какое сравнение с современными автобусами. Только не забудьте документ, удостоверяющий личность и медкнижку. Иными словами, когда отправляетесь на экзамен, возьмите гражданский паспорт: без него вас попросту не допустят.

Во всём остальном он аналогичен обычному экзамену на вождение:

  • Теоретическая часть. Тест на компьютере, поэтому ничего нового не увидите. Единственное – несколько вопросов разработаны специально для водителей автобуса.
  • Практика на площадке. Все задания вы должны хорошо знать и довести их до автоматизма: отрабатывали их вы не раз и не два. Поэтому сложностей это обычно не вызывает. Но один маленький, но очень важный совет: осмотрите транспортное средство ДО начала вождения. Так вы точно поднимете свой «вес» в глазах инспектора, потому как этот момент чётко прописан в ПДД.
  • Вождение в городе. Самый сложный этап, на котором многие элементарно сыплются. Но опытный инструктор, добросовестное отношение к практическим занятиям плюс капелька везения, и этот экзамен также сдан.

И когда все этапы позади, вам остаётся только получить новые права с открытой заветной категорией Д. 

Видео с экзамена на категорию Д

Чем отличается категория D от категорий D1, D1E и DE

Но как уже было сказано выше, у вас есть возможность получить права:

  • Категория D. Это автобус, рассчитанный на 16 и более пассажиров, а также буксировка прицепа, массой не более 750 килограмм. И обязательное условие: прицеп используется ТОЛЬКО для перевозки грузов, никакими местами для транспортировки пассажиров оборудован он быть не может.
  • Категория D1. «Урезанная» версия предыдущей категории отличается количеством сидячих пассажирских мест – от 8 до 16, не включая водителя. Именно такая есть у большинства водителей маршруток, снующих в вашем городе.
  • Категория D1E. Отличаются от D1 допустимой массой прицепа более 750 килограмм. Но при этом у такой сцепки также есть ограничения:
    • прицеп с нагрузкой должен быть легче самого автобуса;
    • при этом их общая масса менее 12 тонн.
  • Категория DE. Это – узнаваемая «гармошка» или совсем уж экзотическая сцепка из двух автобусов, где второй будет прицепом для пассажиров. При этом она даёт право управлять автобусами категории D1E.

При этом получить категорию D1E или DE можно только после года вождения автобуса с D или D1. 

Похожие статьи

avtonov.com

предназначение и порядок действий для получения

Вопрос на тему того, для чего нужна категория Д, интересует многих водителей. К примеру, я зарабатываю себе на жизнь с помощью перевозки грузов, а также иногда и пассажиров. Перед тем как поступать на обучение в автошколу я долго раздумывал над тем, стоит ли мне открывать категорию d. В результате я все-таки это сделал и не пожалел, поскольку мне предложили работу водителем автобуса.

В связи с этим, так как в жизни могут возникнуть разные ситуации, к которым нужно быть готовыми, я рекомендую физическим лицам пройти дополнительную программу обучения и получить в своих правах отметку d. А о том, как это сделать я как раз и расскажу в этой статье. Кроме того, я проинформирую физических лиц о предназначении данной категории, а также ее особенностях и разновидностях.

Категория водительских прав д

Категория, обозначающаяся буквой Д, введена специально для физических лиц, занимающихся массовыми перевозками и управляющими крупногабаритными видами транспорта. Иначе говоря, такая пометка как d, должна стоять в водительских удостоверениях водителей автобусов, а также маршрутных такси.

Стать обладателем этой категории не так уж и просто, поскольку физические лица, которые водят транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, несут ответственность не только за свои жизни, но и многих других людей. В связи с этим экзамен специально делают довольно сложным, чтобы его могли сдать только те водители, которые действительно умеют согласно всем правилам дорожного движения управлять крупногабаритными видами транспорта и соответственно не подвергают здоровье пассажиров опасности.

Если физическое лицо успешно сдает в ГИБДД экзамен, по результатам которого ему присваивается категория типа Д, то это означает, что у него есть право управлять автобусами. Подразумевается, что количество посадочных мест больше шестнадцати. Место водителя при подсчете сидячих пассажирских мест не учитывается.

Есть еще одна подобная категория, которая обозначается Д1. Ее отличие от категории вида Д состоит только в виде транспортных средств, которыми разрешено управлять, а точнее их вместительности. Если в планах физического лица предвидится работа на автобусах либо маршрутных такси, число пассажирских мест в которых меньше шестнадцати, то достаточно открыть категорию Д1.

Еще существует подгруппы каждой из перечисленных категорий. К примеру, если к автобусу, общая вместительность которого больше шестнадцати мест, требуется прикрепить прицеп (с массой равной либо превышающей семьсот пятьдесят килограмм), то нужно сдавать на категорию ДЕ. Если же возникла аналогичная ситуация, связанная с использованием прицепа, но только для транспортного средства, вместительность которого меньше шестнадцати человек, то обучение нужно пройти на категорию Д1Е.

Обучение на категорию д

Большинство физических лиц хотят как можно скорее получить категорию типа d и даже не задумываются о том, что согласно нормам российского законодательства для этого необходимо выполнить целый ряд условий. Самое главное требование – это наличие категории типа b. Если физическое лицо предварительно не получило навыки, связанные с вождением легковых автомобилей и соответственно не имеет в удостоверении отметки В, то об управлении автобусами и речи быть не может. Кроме того, от будущего водителя автобуса требуется выполнение еще нескольких требований, в число которых входят такие, как:

  • Стаж вождения. Для того чтобы удостоверить дорожных инспекторов в том, что сев за руль автобуса физическое лицо сможет аккуратно перевозить людей, не подвергая угрозе их жизни, требуется наличие определенного водительского стажа. Опыт вождения легкового транспортного средства должен составлять как минимум три года и быть засвидетельствован документально. В качестве подтверждения можно использовать такие документы, как полисы страхования, протоколы, свидетельствующие об участии в дорожно-транспортных происшествиях, трудовые книжки (если физическое лицо работает водителем), а также любые другие бумаги подобного рода;
  • Медицинская карта. Здоровье, физического лица, находящегося за рулем автобуса, должно быть в полной норме. К примеру, если у водителя неожиданно заболит голова либо внезапно случится сердечный приступ, то он потеряет управление, в результате чего не только сам попадет в аварию, а вместе со всеми людьми, которых перевозил. В связи с этим от претендентов на категорию d требуют наличие медицинской справки, оформленной по специальному образцу 003 в/у, которая свидетельствует о том, что никаких противопоказаний к управлению крупногабаритного транспорта у физического лица нет. Если же будущего водителя мучают какие-то недуги, то в справке это будет отмечено, и пройти обучение на категорию д соответственно не получится.

Как получить категорию д

После того, как физические лица изучают требования, предъявляемые к водителям, занимающимися массовыми перевозками пассажиров, и понимают, что полностью им удовлетворяют, то у них автоматически возникает вопрос на тему того, какие действия предпринимать дальше. В первую очередь необходимо обратиться в государственную больницу либо частную клинику и получить справку, подтверждающую, что будущий водитель автобуса здоров. Далее можно переходить к выбору автошколы, вносить деньги за обучение и начинать посещение занятий. По окончанию обучающей программы физическому лицу предстоит выполнить самые важные шаги на пути получения прав категории d:

  1. Сдать теорию. Прежде чем физическое лицо допустят к демонстрации его навыков на практике, сотрудники ГИБДД должны удостовериться в том, что оно хорошо ознакомлено со всеми действующими правилами дорожного движения. Для этого проводится теоретический тест. Сдать его нужно исключительно успешно. Тестирование проводиться за компьютером. Физическому лицу задаются базовые вопросы, на которые предложено несколько вариантов ответов, а также ряд вопросов, непосредственно связанных с управлением автобусов. Настоятельно рекомендую уделить большую часть времени подготовке теории, имеющей отношение к категории Д, поскольку все остальные вопросы будут точно такими же, как и при прохождении теста на вождение легковых автомобилей;
  2. Сдать практику на учебной площадке. Далее в случае отсутствия каких-либо сомнений по поводу того, что у физического лица хромают знания, связанные с правилами дорожного движения и вождением автобусов, проводиться практический экзамен. Первый его этап проходит на учебной площадке. Водителя попросят продемонстрировать все базовые навыки, которым его обучили инструктора автомобильной школы. Настоятельно советую перед тем, как начинать трогаться с места, внимательно осмотреть средство передвижения и убедиться, что все в порядке. Данный пункт прописан в правилах дорожного движения и соответственно его соблюдение поможет физическому лицу заработать дополнительные балы на экзамене;
  3. Выехать на автобусе в город. И последнее, что потребуется сделать, чтобы получить категорию д, это успешно повторить все действия, описанные во втором пункте в реальных городских условиях. Водитель должен чувствовать себя уверенно, соблюдать все правила дорожного движения и убедить инструктора в том, что он управляет автобусом достаточно хорошо и соответственно транспортировка пассажиров будет безопасной. Также очень важно тормозить не резко и делать это исключительно в тех местах, где положено. Если последний этап экзамена сдан отлично, то физическому лицу вскоре откроют категорию д.

Если в водительском удостоверении имеется отметка d, то это не только означает, что водитель имеет право управлять автобусами, но и прикреплять к данным транспортным средствам прицепы. Однако максимальная их масса может быть не более 750 килограмм. Помимо того, использовать прицепы разрешается исключительно для перевозки грузов.

grazhdaninu.com

Категория «D»

Зздравствуйте. У меня права категории "Tb".стаж 3 года. Могу я учиться на D?

Можете, но учиться придётся с нуля, т.к. программ переподготовки с категории "Tb" на "D" не существует.

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  31.01.2018

Здравствуйте! Сейчас мне 19 лет, хочу поступить в автошколу пройти обучение на кат "С". Могу ли я сразу пройти обучение и на кат "Д", а права получить в 21 год. Или мне придется ждать 21 года чтобы пройти обучение в автошколе? Спасибо!

В законе говорится, что экзамены можно давать в 21 год, про обучение ничего не сказано. В большей мере это зависит от автошколы, возьмёт или нет.

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  25.01.2018

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мне 18 лет могу ли я сразу выучиться на катигорию д а потом открывать другие?

Приступить к обучению на категорию "D" можно в 21 год.

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  21.12.2017

Здравствуйте . Я отказался от категории Д. Как ее можно восстановить.

А как Вы отказались от категории "D"?

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  12.12.2017

Могу ли я здать на категорию D если прописан в Иркутске проживаю времени в дагестане

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  04.10.2017

Какой срок должен пройти после получения категории С для получения категории Д

Никакой. Для получения категории "D" есть одно условие, возраст должен быть 21 год.

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  22.09.2017

Здравствуйте, скажите пожалуйста, могу ли я с категорией "В" отучиться сразу на "D" ? Стаж вождения кат. "В" более 3 лет !

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  22.07.2017

У меня нет прав я смогу сразу учиться на категорию д

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  20.07.2017

zmost.ru

Как открыть новую категорию водительского удостоверения в 2018 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто читатели сайта pddmaster.ru задают вопросы по поводу того, каким образом можно открыть дополнительную категорию водительского удостоверения.

Чаще всего водители хотят открыть категорию A или C при открытой B или категорию B при открытой C.

В этой статье будет подробно рассмотрен процесс открытия любой категории водительских прав. Кроме того, будет приведен перечень экзаменационных этапов, необходимых для открытия каждой из категорий или подкатегорий.

Вы узнаете:

Прежде всего хочу заметить, что водителю в любом случае придется сдавать квалификационные экзамены для открытия новой категории или подкатегории удостоверения. Причем для каждой из категорий состав экзаменов определяется отдельно и об этом речь пойдет ниже.

Обратите внимание на тот факт, что для того, чтобы открыть новую категорию водительских прав, необходимо достигнуть соответствующего возраста. Для каждой категории установлен собственный возрастной порог, и об этом речь шла в статье "В каком возрасте можно сдавать на права?".

Рассмотрим открытие категорий водительских прав поподробнее.

Как открыть категории A, М и подкатегории А1, B1?

Для открытия категорий A, М или подкатегорий А1, B1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект экзаменационных билетов ПДД для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории Б.

2. Практический экзамен на автодроме для двухколесных транспортных средств состоит из 3-х упражнений:(с 1 сентября 2016 года, описание упражнений приведено здесь)

  • упражнение № 1 – габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование, габаритный коридор;
  • упражнение № 2 – парковка и выезд с парковочного места;
  • упражнение № 3 — остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Как открыть категорию В?

Для открытия категории Б необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из пяти или шести упражнений на выбор экзаменатора. Шестое упражнение "Регулируемый перекресток" сдается только на автоматизированном автодроме:

3. Практический экзамен в городе.

Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?

Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из 5-ти упражнений (шести на автоматизированном автодроме) на выбор экзаменатора:

  • упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
  • упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
  • упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
  • упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
  • упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.

3. Практический экзамен в городе.

Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?

Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из четырех упражнений:(количество упражнений увеличено до четырех с 1 сентября 2016 года, узнать о них подробнее можно здесь)

  • упражнение № 9 – сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • упражнение №10 – остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • упражнение №11 - въезд в бокс задним ходом;
  • упражнение №12 - параллельная парковка у погрузочной платформы.

3. Практический экзамен в городе.

Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.

Например, для открытия категории DE нужно иметь стаж управления автобусом категории D не менее года.

Повышение квалификации с автоматической коробки на механическую

На практике возможна такая ситуация: водитель получает водительское удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.

В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только автодром.

В каком случае не нужно сдавать экзамен?

При сдаче на новую категорию или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае. Безо всяких исключений.

Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена

В настоящее время в Российской Федерации возможность самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД отсутствует.

Для получения водительского удостоверения любой категории или подкатегории Вам придется проходить обучение в автошколе.

До 5 ноября 2013 года в России сдать квалификационный экзамен на категории А и В можно было подготовившись самостоятельно. В статье "Как сдать на права экстерном?" Вы можете узнать о том, как это было. Еще раз подчеркиваю, что в настоящее время самостоятельная подготовка запрещена.

После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете открыть новую категорию водительского удостоверения. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их ниже в комментариях или на форуме pddclub.ru.

Кстати, если Вы планируете открывать новую категорию водительского удостоверения, то Вам будет полезно прочитать статью "Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза".

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Категория «D»

Могу ли я сдать на кат Д не имея на каких категорий и стажа вождения,все пишут что нужно иметь любую категорию и три года стажу

Вы можете сразу и без водительского стажа получить категорию "D", законом это не запрещено. Проблема в том, чтобы найти автошколу, которая такую подготовку проводит. В таком большом городе, как Москва, это делает единственный комбинат при Мосгортрансе, остальные автошолы занимаются переподготовкой. Про водительский стаж три года - это из другой оперы.

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  27.08.2018

Можно ли в 18 лет открыть категорию D я в авгутсе купил права

Категорию "D" можно открыть в 21 год. А Вам она для чего, побольше забрать с собой народа на тот свет?

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  21.08.2018

Могу ли сдать на категорию D не имея категорий

Можете, если Вам есть 21 год.

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  21.08.2018

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Мне 21 год.Хочу стать водителем автобуса. На руках права категории B. Я могу без стажа вождения пойти сдать на категорию D и получить права? И если могу то, где заполучить стаж водителя категории D если без стажа не берут на работу?

Получить категорию "D" можно после прохождения обучения в автошколе, стаж для сдачи экзаменов не требуется. Для устройства на работу без стажа вождения придётся постараться найти такую работу, возможно, возьмут на маршрутку.

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  17.08.2018

У меня категория В. Стаж 11 лет. Могу без С открыть категория Д

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  23.03.2018

Есть водительское удостоверение кат. АВ, есть свидетельство об обучении на кат. Д стажа 25 лет. Какую категорию получу при сдаче в гибдд, Д1 или Д? Смогу ездить на вахтовке (Камаз)?

После успешной сдачи экзамена в ГИБДД Вам откроют обе категории и "D", и "D1". Для управления КАМАЗом - вахтовкой необходимом знать, как он сертифицирован, возможно потребуется иметь удостоверение тракториста - машиниста с категорией "АIV".

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  16.03.2018

Какие нормативные документы подтверждают то, что можно учиться сразу на категорию Д, не имея других категорий? На что можно сослаться при этом?

Всё просто, есть программы подготовки сразу на "Категорию "D", утверждённые Министерством образования и согласованные с ГИБДД.

Только Вам для чего это? Переподготовка с любой другой категории должна быть дешевле и, что не мало важно, гораздо быстрее по времени. В итоге - две категории за меньшее время.

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  23.02.2018

можно ли управлять школьным автобусом после 60 лет

Для водителей, занимающихся перевозками детей есть два основных условия: Иметь беспрерывный стаж вождения транспортного средства категории «D» не менее года;  В течение года не подвергаться аресту или лишению водительских прав за нарушение ПДД; 

Если медкомиссия не возражает, то проблем нет.

Поделиться ссылкой Toggle Dropdown Отправлено:  20.02.2018

zmost.ru

Как открыть новую категорию в правах • Автоблог Алексея Николаева

В этой статье вы узнаете ответы на следующие вопросы: как открыть новую категорию в правах, что для этого надо? Нужно ли, имея права с высшей категорией, сдавать экзамены для получения низшей категории? Что такое переподготовка? И в самом конце размещу список новых категорий и подкатегорий водительских прав.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Начну с того, что имея в своих правах, например, категорию В, вам автоматически откроют подкатегорию В1. Не нужно никуда идти и открывать подкатегории. Согласно закону «О допуске к управлению транспортными средствами» от 5 ноября 2013 года в части 5 сказано: российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает так же право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Так же имея водительские права с любой открытой категорией, вы можете управлять ТС категории М.

Как открыть новую категорию в правах

Теперь перейдем к открытию новых категорий в своих правах. К примеру, вы имеете права категории В, и решили купить грузовичок, управление которым попадает под категорию С, чтобы самостоятельно возить стройматериал для постройки дачи.

Вы решили открыть новую категорию в своих правах. Согласно новой редакции законодательства, для того, чтобы получить права любой категории (открыть категорию), нужно пройти обучение в автошколе, и на каждую сдавать полностью экзамен в ГАИ. Самостоятельно подготовиться и сдать экстерном теперь нельзя (приложение постановления правительства от 5 ноября 2013 года).

Произошли так же изменения в соответствии с возрастом

В статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что: IV. Допуск к сдаче экзаменов 18. К сдаче экзаменов (для получения прав или для открытия новой категории) допускаются лица:

1) имеющие не просроченную медицинскую справку (даже если остался один день).

2) достигшие возраста: шестнадцать лет — для категории «М» и подкатегории «А1»; восемнадцать лет — для категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1»; двадцать один год — для категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1»;

3) имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D» не менее 12 месяцев — для категорий «ВЕ», «СЕ», «DE» соответственно; имеющие право на управление транспортными средствами категорий «C», «D» или подкатегорий «C1», «D1» не менее 12 месяцев — для подкатегорий «С1Е», «D1E»;

4) прошедшие промежуточную аттестацию в учебной организации по курсам теоретической подготовки и первоначального обучения вождению по программе профессионального обучения водителей транспортных средств — для допуска к сдаче теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам вождения;

5) прошедшие итоговую аттестацию в учебной организации по программе профессионального обучения водителей транспортных средств — для допуска к сдаче экзамена по вождению в условиях дорожного движения.

Поэтому, если хотите открыть новую категорию в своих правах, то ищите автошколы, которые имеют лицензию на обучение нужной вам категории, и обращайтесь туда. Обучаться придется в любом случае, даже, если открыта более высокая категория. Это не даёт вам никаких преимуществ, придется идти и сдавать на общих основаниях.

Что такое переподготовка?

Теперь перейдем к такому понятию как переподготовка. Ею можно воспользоваться, уже имея водительские права. К примеру: вы учились в автошколе на категорию С. Но потом решили, что неплохо бы иметь права не только с открытой категорией С, но и с категорией В. Вы это можете сделать в течение 3-х месяцев после получения водительских прав. Результаты экзамена по теории действительны 3 месяца. За это время вы должны успеть пройти переобучение и сдать вождение на новую категорию.

Чтобы вам снова не начинать учиться в автошколе с самого начала на эту новую категорию, существует переподготовка. Воспользоваться переподготовкой для открытия новой категории можете, обратившись в автошколу. Скажите там, что хотите пройти переподготовку на новую категорию В (в нашем случае).

Имейте в виду, что получить права с новой категорией В вы сможете только через месяц после получения прав (в нашем случае с категорией С). Помните это, потому что если вы придете сдавать на новую категорию, к примеру, через неделю после получения прав (в нашем случае с категорией С), то в ГИБДД вам откажут принимать экзамен, уличив вас в обмане, и будут правы. Так как переподготовка с одной категорией на другую происходит приблизительно месяц, и ее можно пройти, только имея права.

Категории и подкатегории прав

А в конце, как и обещал, я приведу категории прав, которые вступили в законную силу от 5 ноября 2013 года. Водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и подкатегорий:

1) категория «А» — мотоциклами;

2) подкатегория «А1» — мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

3) категория «В» автомобилями (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограмм.

Это еще не все категории

4) подкатегория «В1» — трициклами и квадрициклами;

5) категория «С» — автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 килограмм; автомобилями категории «C», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

6) подкатегория «С1» — автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 килограмм, но не превышает 7 500 килограмм; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

7) категория «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

9) категория «ВЕ» — автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3 500 килограмм;

10) категория «СЕ» — автомобилями категории «C», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм;

Осталось еще немного

11) подкатегория «С1Е» — автомобилями подкатегории «C1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограмм;

12) категория «DE» — автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм; сочлененными автобусами;

13) подкатегория «D1E» — автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограмм;

14) категория «М» — мопедами и легкими квадрициклами;

15) категория «Tm» — трамваями;

16) категория «Tb» — троллейбусами.

На сегодня все. Следующий раз поговорим о размерах шин. Если у вас есть вопросы, то задайте их юристу прямо сейчас на блоге.

Удачи вам при открытии новых категорий в правах!

Размер имеет значение!

Узнать подробнее...

kupiteavto.com

Что нужно для того, чтобы получить категорию E

Права категории «Е» довольно часто становятся тем вожделенным куском, что желают получить водители, которые уже имеют категории A, B или C. В этой статье будут рассмотрены советы о том, как получить дополнительную категорию прав к уже имеющимся удостоверениям.

Что собой представляет категория E

Как известно, с 1 января 2014 года такая категория, по сути, уже перестала существовать. Если раньше она считалась отдельно взятой, то сегодня уже задействованы вместо неё целых три категории: CE, BE и DE. Первая из этих категорий даёт право на вождение грузовиков, имеющих прицеп. Вторая категория предназначена для легковых автомобилей и третья категория — для сочленённых автобусов. DE категория обычно востребована только в крупных мегаполисах и административных центрах.

Образец нового водительского удостоверения с категориями BE, CE и DE

Подготовка к экзамену

Уже в начале статьи хотелось бы отметить, что водителю придётся всё же сдавать экзамен на получение прав другой категории. При этом для каждой из категорий существуют отдельные правила и состав экзаменационных вопросов одной категории не похож на другие.Возможно и открытие новой категории водительских прав без сдачи определённой части экзамена, но лишь когда на имеющуюся категорию водитель сдавал не ранее, чем три месяца назад. Если же он сдавал на водительское удостоверение три месяца и один день назад, то экзамен ему придётся сдавать сполна.

Кроме того, по закону каждая водительская категория прав имеет ограничения по возрасту. И для того чтобы получить ту или иную категорию, нужно достигнуть определённого возраста.

Напомним, что по Правилам дорожного движения изучать теорию можно в любом возрасте. Это даже всячески приветствуется. В каждом книжном магазине можно купить книжку, где указаны правила вождения, принятые современным законом. Так что изучать сызмальства, как управлять автомобилем, очень даже хорошо.

Обучение вождению на автодроме

И это ещё не всё. Можно уже с малых лет, ну в школьном возрасте например, изучать экзаменационные билеты ПДД, которые также свободно размещены в продаже.

Сами экзамены сдавать можно уже в 16 лет на категории M, A1. Это мотоциклы, на которых стоят двигатели малой мощности, и мопеды.

Если хотите сдать на водительское удостоверение, дающее право управлять настоящим мотоциклом, то вам должно быть не менее 18 лет. И категорию получаете A. Экзамен в таком случае будет состоять из двух частей:

  • теория, к которой можно было подготовиться и ранее;
  • вождение в реальных условиях.

Обучение

Получить категорию E, сдав экзамен, можно, только если вам исполнился 21 год. И обязательно нужно иметь опыт вождения другими транспортными средствами: B, C и D — не менее 12 месяцев. Это касается также получения категорий BE, CE, DE. Подтвердить опыт вождения может не только выписка из трудовой книжки, но и документы на личный автомобиль.

Обучение можно проходить в специализированной школе. И выбирать ту или иную автошколу нужно не по дешевизне проводимых курсов, а ориентируясь на процент выпускников, наличие тренажёров современных автомобилей с прицепом и, конечно же, наличие штата профессиональных инструкторов.

Перед тем как подавать на права, нужно собрать следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • справка из медучреждения;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • личная карточка водителя;
  • свидетельство, где будет указано, что вы прошли курс по подготовке водителя определённой категории;
  • для последующего получения прав BE и CE, нужен документ, подтверждающий стаж вождения соответствующим транспортным средством не менее года. Прохождение обучения можно начать раньше этого срока.

Что касается теоретического экзамена, то для получения прав категорий CE и BE он не предусмотрен. Сам экзамен на права проводится в два этапа. Первый экзамен проводится на закрытой площадке для движения автомобилей и на автодроме. Главная цель проверки — правильность выполнения упражнений: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом.

Второй экзамен проводится на испытательном маршруте в условиях реального движения по трассе или городской дороге.

Если экзамен сдан не будет, ГИБДД сообщит о причинах в письменной форме. У водителя есть шанс сдать повторный экзамен, но не ранее, чем через семь дней после проведения первого.

Категория E — это права самого высшего разряда

Водитель категории E — это не просто шофёр, умеющий крутить баранку. Запустить двигатель, тронуться с места и сносно проехать по трассе или городской дороге сегодня могут очень многие. И это необязательно мужчины. Ими могут быть и представительницы прелестного пола и даже дети. Помните, как в одном американском фильме полицейские никак не могли догнать машину, за рулём которой сидел малыш?

Автобус, подходящий под категорию DE

Действительно, тесная связь сегодняшних детей с миром компьютеров способна взрастить гениальных людей. Если раньше, чтобы обучиться езде, нужно было затрачивать много сил и на практике проходить экзамен, сегодня это не совсем так. Большинство детей, которые играют в компьютерные гонки, уже обучаются дистанционно.

Но всё же категория E — это нечто иное. Здесь одними визуальными составляющими не обойтись. Нужно реально учиться, чтобы приобрести навык. Водители, у которых имеется категория E, — это настоящие профессионалы. Им нужно уметь управлять не просто автомобилем, а целым автопоездом.

Как-то раз один дальнобойщик, перевозивший груз, нормально доехал до склада. Ему нужно было заехать в ворота, но только задом. Такова была ситуация. И что же? Даже когда ему помогали работники склада, указывая, как ему заезжать, у него ничего не получалось. Пытался он заехать раз, наверное, десять. Пришлось вызывать профессионала, который сразу же своего добился.

Это не просто выдуманная история, а реальный отрывок из жизни. Не всякий, кто умеет сидеть за рулём, даже огромного транспортного средства, считается профи. В своё время профессия водитель считалась уникальной. Привычная картина с эпохи войны: автомобиль с полным кузовом эвакуированных и раненых людей попадает под бомбёжку. Погибает водитель, и не находится ни одного, кто мог бы сесть за руль.

Сегодня такая ситуация и на ум не придёт. Но раньше это действительно так было. И после войны профессия водитель считалась очень престижной. Ежегодно на курсах обучалось много молодых парней. Организовывались специальные занятия и при ДОСААФе. Многие получали эту профессию даже в армии и после окончания службы устраивались на работу водителем.

Раньше категорий не давали, а были классы. К примеру, были водители третьего, второго или первого класса. Билеты экзаменационные, которые сегодня продают в киосках, были и раньше. Только вот шофёр современной категории E раньше был первого, то есть самого высокого класса!

На видео — сдача экзамена на категорию CE:

В то время каждый мечтал о том, чтобы сдать на второй класс. Водители первого класса считались элитой, профессионалами, до уровня которых учиться и учиться. Даже водителям такого уровня в то время ещё и доплачивали плюс к окладу определённые бонусы. Что касается повышения класса, то оно зависело от шофёрского стажа. Кроме того, накопленное мастерство следовало подтверждать на экзаменах по теории и практике вождения.

Открыть категорию профессионала раньше так не стремились. Уже к пятидесятым годам на дорогах стало появляться всё больше легковушек. И уже тогда рождается такое понятие, как водитель-любитель. И права стали выдавать двух видов: любительские и профессиональные.

Обучение на эти две, различные по своему понятию категории было разное. Любитель не обязан был знать устройство тяжёлых грузовых машин. Ему также не требовалось уметь устранять возникшую в пути неисправность. А вот те шофёры, которые имели первый класс, напротив — всё это должны были знать.

Водительские права категории E сегодня получить нетрудно. Но для этого нужно быть настоящим профессионалом, для которого водить машину не только обязанность, но и в некотором роде смысл жизни.

365cars.ru