Сочетаем цвета в интерьере правильно. Правило 60-10-30. Доминирующий цвет


Доминирующий цвет против основного цвета по сравнению с ярким цветом изображения?

WOW, Veeeeery хороший вопрос.

По моему мнению:

  • Наиболее заметным цветом изображения является концепция восприятия. На изображении с красным кружком посередине самый яркий цвет - красный.

Но самый обильный цвет белый.

  • Доминирующий цвет изображения. Если вы отделите это от концепции восприятия, можете обратиться к общей площади, используемой цветом. Это может быть белый.

  • Первичный цвет изображения также может быть относительным, и ему может понадобиться другая ссылка.

Например, если это изображение является частью веб-сайта, мы можем подумать, что красный цвет является основным цветом на белом фоне.

Но если сайт основан на «философии», где белый представляет чистоту, или свет или что-то подобное, Белый может быть основным цветом. Поэтому нам нужен какой-то контекст.

Но это не вырезано из камня. Это лишь некоторые возможные интерпретации комбинации слов.

Yorik

Мне очень нравится ваш пример изображения: он подходит к этой проблеме. Помимо «первичных», используемых в теории цвета, я не верю, что у этих слов есть какое-либо использование жаргона, с которым я столкнулся. Первичные и видные кажутся фактически синонимами, но в более сложном образе доминирующий цвет может быть еще более тонким, так как это может быть небольшое количество, которое так сильно контрастирует с контекстом, что он предполагает контроль над нашим восприятием.

AyBayBay

То, что я получил от вас обоих, кажется первичным, и известность одинакова. Похожи, по сути, они связаны с частотой цвета и его распределением в изображении (с некоторой гибкостью / контекстом в его интерпретации). Но тогда доминирование больше искажено в отношении человеческого восприятия, и то, что человек потенциально «заберет» как цвет, чтобы смело вычеркнуть из образа. В целом все еще кажется, что эти понятия расплывчаты, я удивлен, что эти понятия не определены и не установлены в камне. Люди бросают их вокруг много.

askentire.net

Цветовой круг Иттена, что такое спектральное колесо в рисовании, первичные, вторичные и третичные сочетания цвета

Наконец-то я поняла как им пользоваться!!!

Уверена, вы помните, что такое Цветовое колесо. Это базовый инструмент для работы с цветом. Оно поможет нам выбирать гармоничные и неординарные сочетания. Первое такое колесо было создано Исааком Ньютоном еще в 1666 году, и по сей день верно служит людям художественным. В течение столетий было создано множество вариаций, но базовым является именно такой ньютоновский вариант с 12 цветами.

Все цвета этого колеса можно условно разделить на первичные, или основные, вторичные, и третичные.

Первичнымицветами называют три чистых ключевых цвета — Красный, Синий и Желтый. Они являются базой для создания любого другого цвета колеса- для этого нужно просто смешать основные в нужной пропорции. Как правило, первичные цвета расположены на равном расстоянии друг от друга, как показано на рис.1, на большинстве базовых цветовых колес.

Вторичныецвета расположены между основными. Они образуются путем смешивания в равной пропорции тех двух первичных цветов, между которых они находятся. Этим способом мы получаем зеленый (желтый+синий), оранжевый (красный+желтый), и фиолетовый (красный+синий)

Третичныецвета появляются при смешивании опять же в равной пропорции основного и вторичного цвета, между которыми они расположены. Это дает нам еще 6 цветов: желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый (пурпурный), фиолетово-голубой, и зеленовато-голубой.

Это основа Цветового Колеса.

Суть в том, что сочетание любых цветов из этих 12 будет хорошо смотреться вместе. Традиционно существует некоторое количество цветовых комбинаций, которые считаются наиболее удачными. Они называются цветовыми гармониями, и состоят из 2 или более цветов колеса, определенным образом связанными друг с другом.

Комплиментарноесочетание — это использование цветов, находящихся на противоположных концах цветового колеса. Например, красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый. Высокая контрастность комплиментарных цветов создает яркое, живое впечатление, особенно если взять чистые цвета максимальной насыщенности. Тем не менее при их использовании важно соблюдать чувство меры, в больших количествах они способны вызывать раздражение. Лучше всего выбирать эти цвета для каких-то деталей, которые вы хотите выделить, причем использовать один из них в больших количествах, чем другой, и смягчить впечатление, используя пастельные оттенки.

Аналоговые сочетания — это использование цветов, находящихся рядом на цветовом колесе. Они хорошо сочетаются, и создают достаточно спокойную и комфортную комбинацию. Аналоговые цветовые сочетания часто встречаются в природе, они гармоничны и приятны глазу. Выберите один аналоговый цвет в качестве основного, второй — будет дополнительным, третий — для акцентов. В качестве акцента также хорошо использовать белый, черный, или серый, и еще добавить различные оттенки основных цветов для придания квилту глубины.

Треугольник, или Триада — использование 3 цветов, находящихся на равном расстоянии друг от друга в цветовом колесе. Это сочетание почти всегда выглядит ярко и эффектно, даже если использованы бледные, ненасыщенные оттенки. Для того, чтобы Триада была гармоничной, необходимо грамотно балансировать цветовое количество. Выберите один цвет, который будет основным, два других — для акцентов.

Сплит-комплиментарные сочетания — вариация комплиментарного сочетания. В дополнение к базовому цвету используют не его прямой комплимент, а два цвета по обе стороны от него. Это цветовое сочетание тоже дает сильный визуальный контраст, но в нем меньше драматизма. Сплит-комплиментарная цветовая комбинация- отличный выбор для новичков, ее трудно испортить :-)

Тетраэдр — использование четырех цветов в двух комплиментарных парах. Эта богатая цветовая комбинация дает огромное количество вариантов. Вы получите очень яркие (немного детские) цветовые сочетания, с которым надо аккуратно работать, чтобы не переборщить. Позвольте одному цвету доминировать, и обратите внимание на баланс теплых и холодных оттенков. О «теплохолодности» цветов- чуть позже.

Квадрат — похож на Тетраэдр, но используемые цвета располагаются на цветовом колесе равномерно. Правила использования цвета те же, что и для Тетраэдра.

Цветовое колесо показывает чистые цвета. Если к каждому из этих цветов добавлять белый, серый или черный, можно получить великое множество оттенков. Составление цветовой гаммы в пределах оттенков одного цвета от бледного до насыщенного называетсямонохроматическим, и считается самым простым. Однако просто не значит скучно! Монохроматические работы часто выглядят весьма изысканно и благородно, особенно если использовать побольше оттенков. Сочетание родственных цветов позволяет достичь эффекта глубины в работе. Используя родственные цвета, можно сочетать их с контрастными. Такое сочетание называется родственно-контрастной гаммой- очень эффектно. Если же к монохроматической гамме добавить нейтральные цвета, получиться спокойное, приятное глазу сочетание.

Доминирующие цвета — первые, которые мы замечаем, когда смотрим на квилт. Цветовое доминирование — достаточно сложное явление, зависящее от многих факторов, но есть несколько общих правил, которые помогут вам понять, как ткани вашего квилта будут «работать» вместе.

  • Чистые цвета более доминантны, чем их оттенки с добавлением серого
  • Желтый — самый доминирующий чистый цвет
  • Теплые цвета правой стороны колеса сильнее, чем холодные цвета слева
  • Темные участки квилта обычно более заметны, чем светлые, поэтому используйте их, чтобы выделить какие-либо детали квилта- но помните о теплых оттенках, они будут доминировать в любом случае.
  • Очень светлые ткани, использованные в качестве редких, нерегулярных акцентов, могут зрительно выдвигаться вперед, становиться более заметными, чем темные. В традиционных квилтах Амиш этим способом создается некая искра, легкое сияние.
  • Вариации белого, серого и бежевого считаются нейтральными, как и черный, если он использован в качесте фона для ярких насыщенных оттенков. Нейтральные цвета достаточно слабые, и позволяют другим цветам двигаться вперед. Квилтеры часто используют эти цвета для фона, или тех частей квилта, которые должны быть менее заметны.

Цветовая насыщенность — это степень густоты одного основного цвета и характеризуется как очень светлый, светлый, средний, темный, очень темный, а также яркий, приглушенный, мягкий и т. д. Насыщенность — очень важная характеристика цвета, она помогает квилтеру решить, как организовать лоскутки, чтобы добиться максимального эффекта, использовав контраст, либо мягкое сочетание. Измените насыщенность цветов в вашем квилте, и он приобретет совершенно другое звучание. Кроме того, именно цветовая насыщенность помогает создавать интересные оптические эффекты.

Чтобы научиться работать с цветом, поэкспериментируйте с дизайнерской стеной. Соберите кусочки тканей разных цветов и оттенков, разместите их рядом друг с другом на стене, начиная от самого светлого, и заканчивая самым темным. А теперь отойдите. Перетекают ли цвета мягко от темного к светлому, или есть лоскутки, которые выбиваются из ряда? Поменяйте цвета местами, самые «строптивые» удалите. Снова отойдите и проверьте.

Если получившееся сочетание все равно вас не устраивает, это не значит, что вы что-то сделали неправильно. Дело в том, что очень легко отбирать ткани, если они практически оттенки одного цвета, но стоит добавить еще несколько цветов- и задача становится на порядок сложнее. Отчасти это происходит оттого, что вы добавили еще одну характеристику цвета- тепло и холод. Посмотрите на стандартное цветовое колесо, разделенное линией на две половины.

Цвета слева, синие и зеленые, считаются холодными. Красные и желтые справа относятся к теплым. Это абсолютно «эмоциональный» критерий цвета, но если вы применяете не «монохромную» или «аналогичную» схемы, в вашей композиции он будет присутствовать. Холодные цвета обычно уходят на задний план в дизайне, а теплые выдвигаются вперед. Вы можете увидеть это на примерах Вверху слева: два холодных оттенка, более темный выдвигается вперед Вверху справа: два довольно светлых оттенка, теплый желто-оранжевый выдвигается вперед Внизу слева: два холодных цвета гармонируют Внизу справа: два темных цвета, теплый красный двигается на передний план

Начав работать с тканями, вы очень скоро обнаружите, что довольно трудно определить насыщенность набивных тканей, особенно с крупным рисунком, потому что она меняется на разных участках ткани. Отрежьте лоскуток в одном месте- и у вас светлый кусочек, отрежьте в другом- он уже темный. Не забывайте об этом, когда выбираете фрагменты узора для своего квилта. Помните также, что понятия темный и светлый относительны, и познаются в сравнении. Поместите голубой рядом с белым- и он становится темным. Поместите рядом с черным- и он уже светлый… Все в жизни относительно :-))

И напоследок. Не воспринимайте классические правила работы в цветом, как истину в последней инстанции. Экспериментируйте, ищите, пробуйте новые необычные сочетания. Зачастую из наших ошибок появляются настоящие шедевры.

Статья про цвет не моя, но уже давно ее храню, очень доходчиво написано.

www.baby.ru

Правило сочетания цветов в интерьере 60-30-10.

Сочетание цветов в интерьере – базовый момент, благодаря которому дизайнерам удаётся достичь превосходных результатов и заставить комнату выглядеть стильно и свежо.

Если Вы восхищаетесь красивыми интерьерами в журнальных статьях или в интернете и хотите самостоятельно получить похожий эффект в собственной квартире, но не знаете, как сочетать цвета – эта статья определенно для вас.

Есть простое правило, которое часто используется в декоре интерьера и позволяет удачно сочетать цвета. Это правило 60-30-10.

Что такое правило 60-30-10?

Правило сочетания цветов 60-30-10 создано специально для того, чтобы добиться наиболее сбалансированного и привлекательного вида.

Правило 60-30-10.

  • 60% помещения оформляется доминирующим цветом;
  • 30% помещения оформляется вторым цветом;
  • 10% помещения оформляется акцентным цветом или цветами.

Как и все правила в дизайне, правило 60-30-10 не требует точного подхода с циркулем и линейкой. Просто следуйте основной идее: большая часть помещения оформляется одним цветом, три четверти оставшегося пространства оформляются дополнительным цветом, а все что осталось – яркими акцентными красками.

Сочетание цветов на практике.

Давайте рассмотрим, как использовать наше правило сочетания цветов, скажем, в спальне. К счастью, это не так уж сложно. Доминирующий цвет — это всегда цвет стен и, часто, массивных предметов мебели. В большинстве спален, доминирующие оттенки – коричневого, белого или серого цвета, но это может быть любой цвет, который нравится именно Вам. Можете, кстати, прочесть о том, как цвет спальни влияет на сон.

60 % серого, 30% белого и 10% красного

Второй цвет добавляет комнате контрастности. Как правило, этот цвет используется для мебели, штор, ковров, постельного белья. Он также может использоваться на акцентной стене.

60% белого, 30% бежевого, 10% синего

Акцентный цвет или цвета добавляют интерьеру пикантности. Зачастую, это яркие цвета, но не всегда. В спальне нейтральных либо пастельных тонов вы можете использовать в качестве акцента черный, металлик или темно-коричневый. Чаще всего акцентные цвета используются для декоративных подушек, постельных принадлежностей, ламп и абажуров, обложек книг, небольших ковров, небольших предметов мебели.

60% серого, 30% бирюзового, 10% розового

Имейте в виду, что Вы не должны использовать только три оттенка в интерьере. Если Ваш доминирующий цвет синий – то Вы можете на практике использовать несколько оттенков синего – от светлых до более темных –  в рамках ваших 60% доминантного цвета.

Цветовые комбинации в рамках правила 60-30-10.

Доминирующий цвет 60% Дополнительный цвет 30% Цветовой акцент 10%
Темно-синий Коричневый Белый или кремовый
Зеленый Голубой Желтый
Белый Серый Красный
Желтый Зеленый Белый
Золотисто-коричневый Темно-коричневый Черный
Синий Розовый Белый
Лавандовый Белый Темно-синий
Зеленый Белый Черный
Серый Белый Желтый
Персиковый Желтый Коричневый

tobehome.ru

Определение доминирующих тонов на изображении [v 1.1] / Хабр

После публикации прошлой статьи, я полностью забил на попытку выполнить алгоритм при помощи HSV или Lab координат. Забил на использовании библиотек цветов и вообще на сам скрипт забил.

Но что-то стало скучно и опять зачесались руки поработать с изображениями и одновременно захотелось исправить уже имеющийся алгоритм. Скрипт: link

Решение
Больным местом алгоритма было определение похожих тонов. Больным оно являлось из-за не учета яркости похожих цветов. На момент написания я прекрасно представлял проблему, с которой мне бы предстояло столкнуться при определении яркости и я решил не учитывать ее. Это обернулось тем, что черно-белые изображения не обрабатывались. Также довольно насыщенные цветами и контрастные изображения выдавали странные тона, которых как бы и не было на картинке.

Возникало это все вот почему. Уникальный идентификатор цвета определялся как (r-g)*1000000+(r-b)*1000+(g-b). Соответственно цвета имеющие одинаковые идентификаторы являлись подобными. При обработке постоянно вносилась все большая погрешность в r, g и b составляющие цвета. Вносилось простейшим округлением: round(round( (r-g)/$error ) * $error) итд.

Собственно решение оказалось крайне простым, но не без нюанса. Я для начала определил яркость цвета. Это простейшее среднее арифметическое, только приведенное к целочисленной шкале от 0 до n, где n в данном случае — количество интервалов яркости. Собственно тут и возникает большая проблема, на границе интервалов будут находится на самом деле похожие цвета, но они будут обрабатываться уже отдельно и каждый отдельно будет выведен. Но это будет заметно только на изображениях, где как раз попадутся цвета располагающиеся по разные стороны от границы. В идеале, такие границы должны быть разбиты не строго, т.е. в зависимости от текущей палитры смещены в одну или другую сторону.

Также из-за разбиения тонов на интервалы яркости, пришлось увеличить количество обрабатываемых цветов. Теперь вместо 60000, алгоритм обрабатывает 500000 цветов и шаг проверки уменьшился с 20px до 10px. Так что возможно замедление работы.

Результат
В результате, картина очень сильно изменилась в лучшую сторону! Скрипт выдает более менее адекватные цвета на большинство изображений. Также работают и ч/б изображения, хотя с ними возможны баги. Ниже несколько примеров работы:
Дополнительно
Не стал публиковать в блог «Алгоритмы», т.к. это всего лишь небольшое изменение в работу предыдущей версии. Многие спрашивали скрипт для определения цветов на изображении. Собственно вот. Внутри есть описание.

UPD_1 По просьбе некоторых пользователей, добавил вывод цветов в hex формате после обработки изображения. RGB нужен?UPD_2 Добавил поддержку PNG.UPD_3 Автор фотографии рыжей девушки: Елена Серебрякова.

UPD_4 Пересчет яркости по формуле 0.299*R + 0.587*G + 0.114*B. Изменена погрешность. Добавлена возможность перевода цвета из HEX в RGB формат.UPD_5 Уменьшил пороговую погрешность. Добавил возможность определения цветов на загруженной фотографии. Просто кликните в нужном месте на изображении.

habr.com

Уроки дизайна: правила использования цвета

Уроки дизайна: правила использования цвета

Цвет очень сильно воздействует на наше восприятие всего мира. Наше впечатление от интерьера будет разным, в зависимости от его гаммы, количества цвета и других связанных характеристик. Конечно, можно полагаться на свой вкус и чувство меры при сочетании цветов и добиваться гармонии опытным путем. Но и здесь существуют определенные правила, которые помогут сочетать цвета между собой. Давайте разберемся с основными теоретическими моментами, чтобы успешно перевести их в практику и создать гармоничный по цвету интерьер.

Хроматические и ахроматические цвета

Ахроматические цвета — это черный и белый, а также их смесь, дающая разнообразные оттенки серого. Эти цвета обязательно должны присутствовать в интерьере, чтобы поддержать баланс цветного и бесцветного, — как в чистом виде (белый), так и в смеси (красный+белый=розовый). Хроматические цвета — собственно те, которые мы воспринимаем «цветными».

Цветовой круг и растяжки цвета

Большинство дизайнеров и художников при работе с цветом используют цветовой круг Йоханнеса Иттена. В нем три основных цвета — желтый, синий и красный — образуют сначала цвета второго порядка (зеленый, фиолетовый и оранжевый), а затем между каждыми цветами спектра появляются промежуточные цвета. Таким образом получаем 12 основных оттенков.

Эти цвета в чистом виде используются в жилом интерьере очень дозированно, так как несут большую цветовую нагрузку. Чаще всего мы видим разбеленные или зачерненные цвета, а также разбавленные серым. Чтобы удобнее было понимать, к какому цвету все же относится полученный размешиванием оттенок, дизайнеры пользуются растяжками цвета. В них каждый хроматический цвет спектра постепенно доводится до ахроматического, образуя в процессе смешивания множество интересных оттенков.

Цвета используются не только в смеси с белым, черным и серым, но и в смеси друг с другом — это важно для создания связи между разными цветами, выбранными для одной композиции.

Цветовая иерархия

В каждом гармоничном интерьере есть доминирующий цвет и дополнительные. Черный, белый и серый не считаются и, соответственно, не могут быть ни доминирующими, ни дополнительными, даже если их в интерьере сильно больше по площади и количеству оттенков. Дополнительных цветов лучше не брать больше трех и также выстроить их по значимости — второстепенного цвета в интерьере будет больше, чем третьестепенного.

Оранжевый доминирует, синий второстепенный, желтый третьестепенный

Доминирующий цвет заявлен принципиально, его больше количественно по сравнению с другими хроматическими цветами. Как правило, он проработан наибольшим количеством оттенков, включая самый чистый, не смешанный ни с чем цвет, а спектр и количество дополнительных цветов должны быть ограничены.

Доминирующий синий цвет проработан оттенками от голубого до темно-синего

Если в вашем интерьере доминирует, например, синий цвет, смотрящий должен с уверенностью сказать, что это именно «синий» интерьер, а никакой другой.

Доминирует синий цвет, хотя серого и белого количественно больше

Баланс

Интерьер будет гармоничным и приятным для жизни, только если в нем будет достигнут цветовой баланс. В балансе должны находиться: темное и светлое, цветное и бесцветное, теплое и холодное (по тону цвета). Здесь нет однозначных правил, поэтому баланс создается лишь по внутреннему ощущению, которое нарабатывается у дизайнеров с опытом.

Хорошо сбалансированный интерьер

Важный момент для баланса — самодостаточность. Это значит, что в интерьере должны присутствовать три основных цвета — синий, красный и желтый. Это связано с устройством наших глаз: если в поле зрения будут находиться, например, только объекты синего и желтого цвета на фоне светло-серой стены, нам будет казаться, что стена розоватая. Стоит добавить хотя бы один красный объект, мы увидим стену такой, как она есть. Эти три цвета не обязательно должны присутствовать напрямую, как в примере, они могут быть в смеси с другими цветами: например, красновато-коричневый или светло-оранжевый тоже сработают.

Красный присутствует в оттенке дерева и подушке с песиком

Цветовые роли

Есть хорошее правило, позволяющее избежать цветовой перегрузки: вы должны выбрать, что будет доминировать в вашем интерьере, — архитектура или мебель. К архитектуре относятся стены, полы, потолки, окна и двери. Если вы акцентируете внимание на архитектуре, например, выкрасив стены в яркий цвет и сделав дверь контрастной к стенам, мебель должна быть неяркой, даже ахроматичной, иначе будет дисбаланс. И, наоборот, на фоне белых стен приятнее и интереснее видеть предметы контрастные и яркие. Также только в главной среде можно использовать чистые оттенки (как на цветовом круге) и сильное затемнение.

В интерьере доминирует архитектура

Самая частая ошибка, которую допускают по незнанию: в интерьере, где доминирует мебель, делать контрастную к стенам дверь, например, дерево венге на светло-бежевом. В этом случае лучше выбрать дверь из светлого дерева.

В интерьере доминирует мебель

Вы можете сочетать любые цвета между собой, но добиться гармонии во многих случаях будет сложно. Поэтому существуют стандартные схемы подбора цветов, которые будут иметь заведомо выигрышное сочетание. Подробнее об этих схемах, называемых цветовыми гармониями, мы расскажем в продолжении этой статьи.

Фотографии: art-designs.ru, interyer-doma.ru, dekormyhome.ru, iqinterior.ru, happymodern.ru, home-ideas.ru

уроки дизайна, цвет

kvartblog.ru

Выбор доминирующего цвета комнаты | umods.ru

Вас заинтересует
Как подобрать цвет для большой комнаты? При богатстве выбора красок - задача не из легких. Ориентируйтесь на настроение, которое хотите приобрести, находясь в комнате.

Различным комнатам в доме зачастую требуются разные цвета, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Так один цвет для всех комнат может быть приемлемым решением, но вряд ли самым лучшим. Пожалуй, один из немногих случаев, когда лучше придерживаться одной цветовой гаммы, можно назвать недостаточное количество места в доме, когда не стоит дробить помещения на еще меньшие раздельные зоны.

Так как гостиная или большая комната является основной комнатой, где семья проводит время вместе, то и к ее оформлению стоит подойти с особой скрупулезностью, а доминирующий цвет будет играть важную роль – создавать атмосферу и настроение, незаметно изменяя восприятие всех остальных деталей интерьера.

Первым делом определитесь с цветовой схемой, которую вы будете использовать в гостиной. Это значит, что нужно выбрать цвета дверей, стен, аксессуаров и всех прочих элементов. Каждый из нас понимает, что цвета оказывают огромное влияние на психологическое состояние.

Понимание принципов цветового круга и психологии цвета является ключом к пониманию цвета и создаваемого им настроения. В цветовом круге есть три основных цвета: красный, синий и желтый. Еще три второстепенных цвета получаются, если смешивать эти основные цвета попарно, и еще шесть цветов полученных смешением основных и второстепенных. Половина цветового круга состоит из теплых цветов, в ее составе желтый, оранжевый и красный, а вторая из холодных, в нее входят фиолетовый, синий и зеленый.

Посмотрите на подборку цветов гостиных и попытайтесь почувствовать их настроение, а если вы найдете то, что вам придется по душе, то взвесьте свое решение, узнав о цвете больше. Если вы стали еще более уверены в своем решении – принимайтесь за дело, вы нашли свой цвет и упускать возможность им насладиться не стоит, ведь через год другой все может измениться и вам будет нужен совсем другой цвет.

Белый

Белый умиротворяет и успокаивает, также будет действовать и белая комната. Тем не менее, белый слишком стерилен и может вызвать нехорошие ассоциации, поэтому важно найти оттенки или аксессуары, которые яркими акцентами разбавят монотонность белого. Хорошей альтернативой белому будет серый или бежевый оттенки.

Черный

Черный может оказаться очень насущенным, и сложно однозначно определить создаваемое им настроение..Интерьер получается сложный и стильный. Темно-серый может создать более формальную атмосферу, которую будет легче сбалансировать светлой мебелью и оттенками бежевого или пепельного. Хорошим акцентом станут яркие картины на черных стенах.

Голубой

Голубой может подойти для любой комнаты. Атмосфера в голубых стеных будет также успокаивающей. Можно искать нужный цвет среди оттенков, например, цвет морской волны.

Желтый

Этот цвет прекрасно подходит для оживления детских комнат так как придает пространству солнченое, яркое и приподнятое настроение.Скомбинировать его можно почти с любым цветом, но лучше всего подойдут красный и голубой.

Оранжевый

Оранжевый подойдет энергичным людям.

Коричневый

С коричневым нужно осторожно подбирать мебель, чтобы не создалось мрачной атмосферы. При удачном сочетании получается строгий и мужественный интерьер.

Красный

Красный прежде всего цвет страсти, однако он больше подходит для ярких акцентов.

Зеленый

Зеленый вовзаращает нас к натуральным цветам и приближает к природе.

Фиолетовый

Короелвский цвет, цвет по мнению психологов провоцирующий на творчество - подойдет креативным персонам.

umods.ru

19. Доминирующий оттенок в сочетании цветов

Доминирующий цвет цветовой схемы не требует выяснений: его наличие очевидно любому, кто возьмет на себя труд взглянуть на картину. Цветовая схема может иметь доминирующий цвет — синий, зеленый, красный и т. д. Войдя в помещение, окрашенное по схеме доминирующим цветом, не занимающийся цветом наблюдатель сразу же почувствует в окраске определенную тенденцию к единству, даже если он и не старается определить причину этого ощущения. Точно так же он почувствует, что картина с таким доминирующим тоном или цветом имеет определенный характер. Однако если он не поймет, что цвет является инструментом, создающим этот характер, он просто воспримет картину как произведение, вызывающее то или иное чувство или обладающее тем или иным тоном.

Зная, что цветовая схема существует и что имеется доминирующий цвет, даже и не видя его, человек, занимающийся изучением цвета, может прийти к заключению, что этот преобладающий цвет есть цвет большей части ее поверхности. Однако это на самом деле не так. Иногда цвет поверхностей, составляющих лишь небольшой процент общей поверхности помещения или картины, может восприниматься как доминирующий, при условии что все цвета картины (помещения) сдвинуты в сторону какого-либо оттенка. Предположим, например, что доминирующий цвет должен быть синим и что при первом взгляде на картину (помещение) это должно бросаться в глаза. Независимоот того, в какие цвета окрашены поверхности, если все они сдвинуты в сторону синего, цветовая схема будет синей. В этом случае красный цвет, например, будет сдвинут в сторону пурпурного, оранжевый — в сторону красного, желтый — в сторону зеленого, а синий будет более густым. Если у синего цвета будет какой-либо иной оттенок, он сольется с остальными цветами. Синий оттенок не заметен ни в зелено-желтой краске, ни в красновато-оранжевой, и все же даже абсолютно нетренированный глаз почувствует направленность цветов к синему, а не к желтому.

20. Получение декоративных текстур и фактур

Оригинальный декоративный эффект достигается за счет содержания в краске взвеси цветных гранул. Во время одного из этапов нанесения материала они раздавливаются специальным инструментом и образуют оригинальный рисунок, например, эффект «хамелеона», когда готовое покрытие под разными углами освещения меняет цвет и фактуру. Содержание золотого либо серебряного наполнителя с последующей колеровкой в выбранные цвета и многослойным нанесением позволяет получить покрытие, имитирующее шелк.

Декоративная фактура, это еще одна возможность показать или передать на стене или на другой иной плоскости помещения один из замыслов дизайнера .Что она под собой подразумевает или как она выглядит, и вообще где она используется и зачем? Декоративную фактуру можно отнести к разделу отделки интерьера или экстерьера. Выполнить ее можно совершенно разными материалами , гипсом ,минеральными или латексными шпаклевками ,цементом и т д. На практике это выглядит как штукатурка которая имеет определенный рельеф или узор, который можно выкрасить совершенно в любой цвет.

Фактуру «короед» получают путем затирки пластиковым полутерком, практически, свежего слоя штукатурки. Содержащиеся в материале единичные зерна заполнителя, вращаясь во время затирания, расчерчивают штукатурку в соответствии с направлением движения терки. Благодаря разным методам затирки (вертикально, горизонтально, кругами) можно придавать штукатурке индивидуальный вид. В зависимости от размера зерна фактура будет смягченной или более выразительной.

Фактура «камешковая». Материалы с большим содержанием зерен одной и той же фракции имеют более однородный вид. Затираемые пластиковым полутерком, они приобретают фактуру густо уложенных мелких камешков, так называемую «камешковую» фактуру. У штукатурки элегантная поверхность, а неоднородность размеров и расположения зерен подчеркивают архитектурную особенность здания.

Мозаичная штукатурка укладывается на поверхность и разглаживается металлической теркой. В зависимости от фракции (размера зерна) можно получить более гладкую или шероховатую поверхность. Связующим в этих штукатурках являются прозрачные смолы, а заполнителями – цветные мелкие камешки, в том числе и окрашенный кварцевый песок. После затвердения получается цветная штукатурка, которая практически не накапливает пыль, грязь, копоть, легко моется. Мозаичные штукатурки рекомендуется использовать на цоколях зданий, на плоскостях балюстрад, откосах проемов окон и дверей.

Рисунок. Живопись

studfiles.net