Чем отличаются шоссе, трасса и автобан? Дорога автобан


Дороги в Германии. Ограничение скорости на автобанах

Всё-таки, когда мы говорим «дороги в Германии», мы вряд ли подразумеваем сельские дороги или дороги в маленьких городках, которых в стране, к счастью много и которые являются хранителями Германской культуры и духа.

Речь, наверняка, идёт о скоростных магистралях или автобанах (autobahn).

Автобаны – визитная карточка Германии. Их протяженность составляет 30% всей протяженности германских автомобильных дорог.

В отличие от австрийских и швейцарских скоростных трасс, где есть ограничения по скорости: 120 – 130 км/час, в Германии ограничений скорости на автобанах  нет. Но есть рекомендованная скорость – 130 км/час.

Здесь мы вновь возвращаемся к германскому менталитету с его правилом: «Что не запрещено законом, то разрешено».

Законом установлен нижний предел: на скоростную магистраль запрещён въезд транспортным средствам, чья максимальная скорость 60 км/час и менее.

Это правило относится к истории первых автобанов, когда запрет касался не только моторизованных транспортных средств. Предупреждение о том, что на магистраль запрещён вывод скота сейчас воспринимается с улыбкой.

Дальше всё просто и понятно: нет запретительного знака, значит можно ехать с любой скоростью. Верхнего ограничения нет.

Предполагается, что вы, как человек разумный можете полагаться на своё умение, на знание возможностей своей машины, на грамотный техосмотр и, конечно на то, что у вас в крови нет алкоголя.

Содержание статьи

Автобаны в Германии. Что понравилось

Хочется отметить, что отсутствие ограничений скорости действует не на всю магистраль, а на определённые участки.Что нам с Галкой понравилось больше всего – это продуманность. По ходу движения вы, не отвлекаясь от дороги, можете получить исчерпывающую информацию о дороге и о том, что впереди. Автобан оборудован различными электронными табло и понятными знаками.

На электронных табло постоянно меняющаяся информация. Вот из этих сообщений, как раз, можно узнать, что вам рекомендуют сбавить скорость, например, до 100 км/час или о том, что впереди пробка и, как вам её объезжать.

В предыдущей статье мы рассказывали, что опасности на автобане есть. Это и сложность быстро перестроиться в другой ряд, и мотоциклисты, и постоянные ремонтные работы – немцы продолжают совершенствовать свою систему скоростных дорог.

Что важно: возможность повреждений именно на автостраде в 7 раз меньше, чем на всех других дорогах Германии. (Информация из англоязычной Википедии).

  • Только 6% несчастных случаев с повреждениями и 11% всех ДТП приходится на автобаны.
  • В период с 1970 по 2010 количество ДТП уменьшилось почти на 80%: 19 193 до 3 648.
  • Количество ДТП со смертельным исходом (за тот же период) на автострадах уменьшилось с 945 до 430 случаев. (Википедия).

В Германии постоянно идут дебаты о том, насколько скоростные дороги влияют на экологию. Есть сторонники автобанов, есть и противники. После тщательных подсчётов, получилось, что ограничение скорости приведёт к большему выделению выхлопных газов. И, значит, нецелесообразно. Есть и другие доводы в пользу ограничений.

За введение ограничений выступает несколько партий Германии, но судя по всему, такой закон в ближайшее время принят не будет. Ангела Меркель заявила, что при ней этого не случится!

 

Экологическое отступление

В Германии экологическое движение очень сильное. Немцы заботятся о своём здоровье и очень внимательны к животным.

В одном ЖЖ был рассказ о ёжике. Его, попавшего под машину, нашла на дороге девушка и понесла к доктору. Из рассказа мы узнали, как ёжику оказали помощь, быстро под наркозом провели операцию, как он отдыхал от операции по ампутации ножки в прекрасной реанимационной палате. И ещё мы узнали, что в Германии платят 1000 евро за животного, которого подобрали и вовремя отнесли к врачу.

Известно так же, что в Германию можно отправить бездомное животное (собаку, например) и животное будет ухожено, воспитано, привито, накормлено. Спокойно жить в хороших условиях, и его можно приезжать навещать.

Но больше всего меня поразил рассказ о тритонах. Как-то по телевизору была передача о животных. Речь шла о гребенчатых тритонах, живущих в Германии. В историю они вошли как Гессенские тритоны. Так вот, весной эти тритоны покидают свой родной пруд и пешком идут в другой, где играют свадьбы, размножаются, а осенью, когда детёныши подрастают, то снова пешочком все вместе  возвращаются в свой родной пруд. Тритоны, конечно не простые, а занесённые в красную книгу.

Так вот. Новый автобан А44 должен был связать восточный Гессен с западногерманской  Тюрингией. Так случилось, что новая дорога перекрывала путь весенней миграции гребенчатых тритонов. Строительство дороги приостановили, объявили конкурс на лучшую модель дороги в этом месте, которая не мешала бы тритонам ходить в свой любимый водоём.

Для тритонов придумали специальный мост. Но Евросоюз не одобрил такую простую меру. В результате, пришлось строить тоннель в горах, который обошелся в  50 млн евро.

Колония тритонов насчитывает примерно 5000 голов. Таким образом, каждый гребенчатый тритон обошелся Германской казне  в 10 000 евро.

По последним данным, тритоны чувствуют себя хорошо.

 

Особенности движения на автобанах Германии

Несмотря на отсутствие ограничения скорости на автобанах, в Германии есть рекомендованная скорость 130 км/час.

Что это значит?

Это значит, что, если случится ДТП, то ответственность или частичная ответственность лежит на водителе, который ехал со скоростью, больше рекомендованной.

Для крупногабаритного транспорта есть свои правила.

Вниманию женщин!На немецких автобанах есть правило о том, что нельзя вести машину в обуви на каблуках! Понятно, что из кустов не вылезет гаишник и не попросит вас предъявить ноги. Но, если произойдёт ДТП или у вас почему-либо попросят предъявить документы, то, как говорят местные, взгляд проверяющего скользнёт по ногам. На этот случай женщины возят с собой «тапочки».

Если ДТП произошло и на женщине обувь с каблуками, то ответственность за ДТП, как я поняла, будет на женщине в каблуках. В связи с новыми тенденциями в Германии, да и во всём мире, думаю, слово женщина можно убрать. Оставить только – «ответственность на человеке в обуви на каблуках».

О высоте каблуков мы с Галей ничего не знаем. Если вы в комментариях добавите ограничения по высоте каблуков, будем вам благодарны.

 

Качество покрытия скоростных дорог в Германии

Для того, чтобы ехать по дороге на предельной скорости, надо этой дороге доверять. Быть на все 100% уверенным, что дорога идеальна. Это и верхнее покрытие дороги, и её гладкость и защищённость от климатических и погодных условий.

Известно, что немецкие автобаны ежедневно испытывают огромную нагрузку. На автобан может спокойно приземлиться Боинг 747 и дорога при этом не пострадает!

Линии скоростных магистралей продолжают строиться. При их строительстве германские инженеры применяют новейшие технологии.

  •  Тщательно изучается грунт и его особенности на данном участке строительства.
  •   Закладывается дренажное покрытие.
  •   Закладывается несколько несущих слоёв, толщиной не менее полуметра. В основе битум.
  •   Затем кладётся верхнее полотно. Его толщина от 2 до 4 см. В основе высококачественные породы камня и горные породы.
  •   Чтобы шины не шуршали, кладётся асфальт. Таким образом, снижается шумовой эффект.
  •   Используются технологии покрытия, обеспечивающие надёжную сцепку шин и поверхности.

Затем начинаются работы по разметке дороги, ставятся заграждения, не позволяющие животным попадать на полосы скоростной магистрали и т.д.

1 км автобана обходится сейчас от 10 до 27 млн. Евро. (Информация разная).

Эксплуатация такой дороги рассчитана на 30-40 лет. Т.е. через 30-40 лет рекомендован капитальный ремонт. Верхнее покрытие меняется через 15-20 лет после начала эксплуатации.

Немцы продолжают развивать систему электронного слежения за дорогой. Учитывается всё: и температура, и влажность, и нагрузка, и пробки. Каждый участок контролируется, данные фиксируются. Информация поступает на табло.

 

История автобанов

Вопреки известному мнению, что строительство скоростных дорог начал А.Гитлер, это не так.

Первую скоростную магистраль построил принц Вильгельм Прусский, известный своей любовью к моторизованным транспортным средствам. Предложение построить опытную трассу – фактически гоночную трассу, он выдвинул в 1909 году. К 1912 году он набрал нужное для строительства количество средств. Первая мировая война помешала реализации этих планов. И только в 1921 году началось строительство первого автобана.

Строительство осуществлялось на деньги инвесторов, было дорогостоящим, представляло собой гоночную трассу. Длина первого автобана составляла 10 км.

Вскоре стало понятно, что такие дороги необходимы. И, что это не пустое развлечение. Количество автомобилей росло. Увеличивалось и число аварий. Проблему необходимо было решать.

Дальше начались известные в Германии события, и строительство скоростных дорог пришлось отложить. Автора идеи благополучно отодвинули на обочину истории, а «майку лидера» надел фюрер, что, в общем-то, понятно – кто, как не отец нации, должен озаботиться таким важным вопросом.

Да, при Гитлере сеть скоростных дорог начала быстро развиваться. Таким образом решалось, как минимум две проблемы: передвижение по стране и занятость (к началу строительства магистралей главная проблема Германии была – безработица).

В начале строительства, на возведение магистралей были брошены безработные, затем эта задача легла на плечи заключенных.

Строительство магистралей велось с севера на юг. С востока на запад скоростные дороги не прокладывались. Причина стратегическая – при возможном нападении на страну, не дать противнику воспользоваться скоростными дорогами.

Сейчас протяженность скоростных дорог составляет примерно 13 тыс. км.

  • Дороги, в направлении север/юг носят нечетные номера.
  • Дороги, в направлении восток/запад носят чётные номера.

Вывод: дороги в Германии хорошие, автобаны построены с учётом всех возможных неполадок. Покрытие хорошее. Дорога надёжная. Ехать удобно. Ограничений скорости на автобанах нет. Скорость радует.

Ограничение скорости на автобанах отсутствует, а как с оплатой проезда по такой прекрасной дороге?

  • Для легкового транспорта автобаны бесплатные. Правильнее сказать, — условно-бесплатные,т.к. в Германии в стоимость цены за бензин «зашит» налог, который составляет 80% цены. Деньги с него идут на строительство и ремонт автомагистралей.
  • Тоннели, через которые может проходить дорога,  платные.
  • На севере страны есть платные участки магистралей.
  • Очень высокие штрафы за обгон справа, движение задним ходом и остановку без уважительной причины.

Спасибо Алексею и Валерию, которые в комментариях к предыдущей статье, дали много полезной информации об автобанах. Рекомендуем прочитать их комментарии.

Заглядывая вперёд, скажем, что  нам дороги Германии показались очень опасными, но об этом в следующей статье.

И в заключение видео ролик : Дороги Германии. Автобан А3.

 

Хорошее спокойное видео. Русскоязычный водитель едет по автобану и комментирует свою дорогу. О качестве, о ремонте весной, ямочный ремонт, заплатки. В одном месте можно заметить, что он превысил скорость.

С уважением, Галина Субботина и Алла Сутягина

traveltu.ru

Пять фактов про автобаны | ТрансСпот

Автобан — название скоростной автомобильной дороги в Германии. Дословно Autobahn переводится как дорога для автомобилей. Важно понимать, что не все загородные дороги в Германии являются автобанами. Принципиальной особенностью автобанов (для обеспечения высокой скорости и безопасности движения) является обязательное разделение направлений движения разделительной полосой, а также отсутствие пересечений транспортных потоков в одном уровне – все пересечения реализованы в виде транспортных развязок в разных уровнях.

Слово Autobahn в данном смысле в первый раз было использовано в 1932 году (в Германии).

Рекомендую к просмотру фильм National Geographic — Суперсооружения: Автобан.

Содержание

1. Самый первый автобан.2. Максимальная скорость на автобане.3. Контроль нарушений на автобане.4. Дополнительные полосы на автобане.5. Аварии на автобанах6. На автобанах отсутствуют животные и пешеходы

1. Самый первый автобан.

Первый автобан в Европе, связывающий два города (Кёльн и Бонн), был открыт в Германии 6 августа 1932 года. Длина автобана составляла 20 км. Сейчас он обозначается аббревиатурой А 555. Проектом автомобильной дороги уже тогда предусматривалась скорость движения автомобилей 120 км/ч (на тот момент физически не достижимая).

Автобан под Каселем. 1954 год. Германия (Фото: SLUB / Deutsche Fotothek)

2. Максимальная скорость на автобане.

В Германии около 13000 километров автобанов. Около 50% из них действительно не имеют ограничений по скоростному режиму. Указана лишь рекомендуемая скорость 130 км/ч. При желании на таком автобане можно ехать со скоростью 200 или 250 км/ч. Это не запрещено. Однако организация неформальных гонок на автобанах преследуется по закону.

Стоит отметить, что оставшиеся участки имеют ограничение по скоростному режиму. 40% всех автобанов имеют постоянное ограничение скорости. В зависимости от условий скорость на автобанах может быть постоянно ограничена от 60 км/ч (в городах) до 130 км/ч (за городом).

Самая малая часть участков  — 10% — имеют временное ограничение скоростного режима, которое чаще всего связано с ремонтными работами или неподобающим состоянием дороги.

3. Контроль нарушений на автобане.

Может показаться, что при отсутствии ограничений скорости на некоторых участках контроль со стороны полиции не нужен  и не осуществляется. Однако, в германских правилах дорожного движения существует достаточно поводов для наказания нарушителей. Камеры позволяют выявлять нарушителей только скоростного режима, а для всех остальных видов нарушений ( не соблюдение дистанции, опасное маневрирование, движение в левом ряду без необходимости и т.д.) существует специальная полиция, автомобили которой ничем не отличаются от гражданских. Выявив нарушителей полиция требует съехать их с автобана на первом съезде на не скоростную дорогу и там уже останавливают.

С 23 секунды видео можно увидеть, как выглядит замаскированный полицейский автомобиль

4. Дополнительные полосы на автобане.

Типовой-поперечный профиль кроме основных полос движения предполагает еще по одной укрепленной полосе с каждой стороны, запрещенной для движения. Не смотря на то, что она называется Standstreife — остановочная полоса, остановка на ней категорически запрещена. Бытует мнение, что она необходима для посадки вертолетов в экстремальных ситуациях. Но она служит всего трем целям:

1. Уборка поврежденных автомобилей после аварии с основных полос движений до момента их эвакуации;

2. Для беспрепятственного проезда автомобилей экстренных служб к месту аварии;

3. Для ремонта или реконструкции автобана. Временное увеличение ширины проезжей части за счет остановочной полосы дает возможность пропускать оба направления по одной половине автобана, в то время как другая половина ремонтируется.На рисунке показаны три полосы для движения и одна остановочная полоса.

5. Аварии на автобанах

Самым аварийным автобаном по исследованиям является автобан А-24 соединяющий Берлин и Гамбург. Основная причина аварийности считается прямолинейность — редкое появление кривых. Немецкими нормами не допускается протяженность прямых участков длинна L [м] = 24*V[км/ч]. То есть при 100 км/ч максимальная длина прямого участка составляет  2,4 км. Отсутствие кривых притупляет бдительность, нагоняет сон и заставляет разгоняться и рисковать для увеличения уровня адреналина и борьбы со сном.

Исследования влияния скорости на ДТП на автобанах также показали, что ограничение скорости до 130 км/ч существенно снижает аварийность участка. Это представлено на графике повреждений и аварий для участка автобана А-24 до и после 2002 года — момент введения ограничения скорости движения 130 км/ч.

6. На автобанах отсутствуют животные и пешеходы

Автобаны прокладываются в обход населенных пунктов. В крупных городах при веском обосновании автобан также может прокладываться, но не в ущерб инфраструктуре города — в туннеле, на эстакаде, вне застроенных территорий. Таким образом появление пешеходов на нем исключено. Также на автобане запрещено движение велосипедов.

В местах миграции животных устраивают зверопереходы. Для крупных животных — это широкие озелененные мосты над автобаном. Для мелких млекопитающих подходят крупные трубы в насыпи. Дополнительно автобаны ограждаются сеткой.

Кто дочитал до конца найдет еще 3 кратких факта:

1. На автобане не обязательно устройство освещения (см. первую фотографию). Достаточно качественной и обновляемой разметки.

2. На автобане нет пересечений в одном уровне. При этом на пересекаемой автобаном дороге такие пересечения могут присутствовать. Подробнее об этом в статье Принципы проектирования транспортных развязок. На автобанах среднего и высокого класса допускаются только разделение и слияние потоков (конфликтная точка переплетение вынесена за пределы основной проезжей части).

3. Стандартным решением для пересечения автобанов является транспортная развязка по типу клеверный лист.

История обновлений

14.09.2014 — Новая публикация.

04.10.2015 — Обновление 1. Добавлен пункт «Самый первый автобан». Расширено определение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

transspot.ru

Чем отличаются шоссе, трасса и автобан?

Трасса - это дорога в самом широком смысле слова. Чаще всего в абстрактном смысле - прочерченная на бумаге. Трасса может быть и у нефтепровода, и у пробега, у горнолыжников и даже у пули:

ТРАССА, -ы; ж. нем. Trasse

1.

Линия на карте или местности, намечающая направление движения или пролегания чего-л. Т. нефтепровода. Т. метро. Проложить трассу морского пути. Наметить примерную трассу канала. Провести путь по новой трассе.

2.

Дорога, путь. Автомобильная т. Воздушная т. Горнолыжная т. Т. пробега.

3.

След, оставляемый в воздухе трассирующей пулей или снарядом. Трассы автоматных очередей. Пулевые трассы. lt; Трассовый, -ая, -ое.

Превращение автотрассы в трассу (в значении скоростная дорога) произошло, скорее всего, благодаря профессиональном жаргону дальнобойщиков. Зачем им говорить автотрасса, когда у них никаких других не бывает? У них вс - quot;автоquot;. А слово звучное, вот от неграмотности и воспринималось как название именно автомобильной дороги за городской чертой.

Шоссе - слово французское и предполагает дорогу с тврдым покрытием, пригодным для езды в любое время года. И если Вики не врт, то таким словом называют также любую дорогу на окраине города, выводящую из него. Почему? Да потому, что первые дороги внутри городской черты были сначала каменные, затем - асфальтовые, за городом начиналось невесть что. Строительство цивилизованных автомагистралей в России началось с городских окраин, там, где не было светофоров и минимум жилья. Не удивлюсь, если французы словом шоссе обозначают любые автомобильные дороги.

Автобан - идея немецкая. Смысл автобана в том, что на нм можно развивать какую угодно скорость, все ограничительные знаки носят лишь рекомендательный характер. На автобане нет пересекающихся дорог (лишь под или над, но не на одном уровне). Направления в разные стороны разделены фундаментально - случайно на встречной полосе оказаться невозможно. Если не выполнено хотя бы одно из этих условий, то перед нами что угодно, но не автобан. Ода немецкому автомобильному гению. Если Германия когда-нибудь и выйдет из ЕС, то лишь в том случае, если кто-нибудь посягнт на священное - автобан и правила поведения на нм. А на него посягают - защитники окружающей среды. У этого слова есть синоним - автомагистраль.

Автобан это немецкий аналог нашей автомагистрали. Как-то у всех отложилось, что дороги, которые встречаются в Германии, хотя в Швейцарии и Австрии. Отличие швейцарских и австрийских автобанов от немецких это в ограничении скорости. На немецких автобанах нет ограничения скорости, есть только рекомендуемая. А так на автобане проезжие части разделены барьерами или иными средствами, есть как минимум две полосы в каждом направлении, плюс широкая обочина, и нет пересекающих других дорог на одном уровне (есть только съезды и въезды).

Понятия трассы так такого нет. Поэтому можно сказать так каждая автомагистраль трасса, но не каждая трасса магистраль. То есть автомагистраль это частный случай трассы, к которому повышенные требования.

С точки зрения ПДД трасса и шоссе также ничем не отличаются. В определении понятия шоссе указано, что это дорога с твердым покрытием. Так что это тоже частный случай трассы.

ШОССЕ-это дорога, которая имеет асфальтовое покрытие поверх грунта, а также может иметь сточные канавы по обочинам. Трасса и шоссе-фактически синонимичные названия, но шоссе-понятие локальное, это дорога, которая обычно выходит на трассу, соединяется с ней.

Автобан же имеет разделительные образования типа барьеров, имеет не менее 2 полос для движения в одну сторону, а также есть широкая обочина для остановок в непредвиденных случаях, чего может не быть у шоссе. Автобан-более quot;продвинутаяquot; автодорога. Она есть в Германии, Австрии, Швейцарии, но данное название может быть применимо и в русском языке.

info-4all.ru

Как строили автобаны в Германии | Bei uns in Hamburg

01. Mai, 2011

Скоростные дороги – предмет законной гордости жителей Германии и зависти остальной Европы, включая Россию и другие постсоветские страны.

Где, как не на местных автобанах, можно проехаться «с ветерком»? Без особого риска и не нарушая правил движения, некоторые водители разгоняются до 200, а то и до 250 км/час (скорость взлета пассажирского лайнера). Но даже если ехать медленнее, отличные дороги позволяют пересечь всю страну с севера на юг (это почти 1 000 километров) менее чем за 7 часов. Германия – единственная страна Европы, где на отдельных участках трасс скорость вообще не ограничена. Нет ничего удивительного в том, что автобаны – одна из любимых тем мужских разговоров. В них непременно упоминается, что:

– автобаны – это детище Гитлера;

– они были нужны для военных целей;

– это был метод борьбы с безработицей;

– автобаны строили для народа.

В этих утверждениях ложь перемешана с правдой и полуправдой. На самом деле история автобанов началась задолго до нацистских времен. В январе 1909 года появился проект первой трассы для автогонок. Это была дорога принципиально нового типа, предназначенная исключительно для  автотранспорта. Гужевое и велосипедное движение на ней не допускалось, перекрестки отсутствовали, встречные полосы движения были разделены, на  поворотах дорога имела наклоны. В 1912 году такую 10-километровую трассу начали строить в Берлине между Шарлоттенбургом и Ваннзее. Ее закончили только к 1921 году.

Идея скоростных автомагистралей буквально витала в воздухе: работы над сходными проектами велись не только в Германии. Особенно далеко продвинулись итальянцы, которые в 1929 году приступили к постройке первой частной автострады (это, кстати, итальянское название того, что в Германии позже назовут автобанами). Строительство должно было впоследствии окупиться за счет введения платы за проезд. По планам, средств должно было хватать не только на ремонт уже имеющихся дорог, но и на возведение новых.

К 1930 году в Германии накопилась масса теоретических наработок по  созданию дорог нового типа. Однако автомобилей в стране было не так уж много, и к массовому строительству автобанов так и не приступили. Единственную трассу нового типа – 20-километровый участок между Кельном и Бонном – приняли в эксплуатацию 6 августа 1932 года. Инициатором строительства был тогдашний обер-бургомистр Кельна и будущий канцлер ФРГ Конрад Аденауэр. На церемонии открытия он сказал, что это – дорога будущего, «свободный путь для свободных людей».

По иронии судьбы пик строительства автобанов пришелся на время диктатуры. Нацисты, пришедшие к власти в начале 1933 года, уже 1 мая приняли решение о начале работ по созданию новых автомобильных дорог. При этом использовались проекты, подготовленные в конце 20-х – начале 30-х годов. Было образовано 15 строительных управлений, работы начались сразу в нескольких местах. В них было одновременно занято около 113 тысяч рабочих. Это помогло разрядить в стране ситуацию с безработицей, достигавшей в начале 30-х годов уровня 6 млн человек. Однако следует учесть, что рецепт этого «успеха» Гитлер был весьма прост – нацисты разогнали профсоюзы, запретили стачки, до минимума урезали зарплаты и объявили всеобщую трудовую повинность. По мере укрепления нацистской диктатуры рабочих на строительстве дорог заменяли заключенные, находившиеся на «трудовом перевоспитании» в концентрационных лагерях. С 1940 года широко использовался труд военнопленных и насильно угнанных в Германию гражданских  лиц.

Эксперты полагают, что на первом этапе выбор мест строительства имел явно пропагандистский характер. Первый автобан должен был соединить Мюнхен с австрийским Зальцбургом и олицетворять собой «немецкое единство». Трассу прокладывали по живописным местам, находящиеся невдалеке памятники культуры и истории реставрировали и приводили в порядок. Архитекторы проектировали изящные виадуки и другие инженерные сооружения. Учитывались пожелания известных людей: по просьбе вдовы Бисмарка автобан провели рядом с ее поместьем, а вот Рудольфу Гессу дорожный шум не нравился, и трассу перенесли на несколько километров в сторону от его усадьбы. К проектированию и строительству автобанов и дорожной инфраструктуры были впервые привлечены ландшафтные архитекторы. Правда, вскоре от этих новшеств пришлось отказаться ради экономии.

Строительство автобанов продвигалось успешно: если в 1935 году было сдано всего 108 км, то уже на следующий год – 979. Интенсивность движения по уже построенным автобанам оказалась, впрочем, довольно низкой. Из-за тотальной милитаризации экономики Германии большинство грузовиков использовалось на военной службе, а машин для гражданского населения производили мало. Широко разрекламированная кампания «народного автомобиля», спроектированного конструктором Фердинандом Порше, была свернута после выпуска нескольких сотен машин – Volkswagen стал выпускать транспортеры для перевозки раненых с поля боя. Бензина катастрофически не хватало, и он продавался по карточкам. Несмотря на это, возле автобанов впервые начали строить бензозаправочные станции и стоянки для отдыха водителей. Основными пользователями новых дорог оказались военные, чиновники и коммерсанты.

С началом Второй мировой войны строительство дорог резко сократилось: не хватало рабочих рук, а стальная арматура и цемент требовались теперь для военных сооружений и бомбоубежищ. Кроме того, выяснилось, что из-за большого расхода бензина автобаны не слишком эффективны для переброски войск и тяжелой военной техники – с этим гораздо успешнее справлялась железная дорога. В конце войны немецкое военное командование использовало отдельные участки трасс в качестве резервных аэродромов для истребительной и штурмовой авиации – впрочем, не очень успешно.

К концу 1943 года общая протяженность автобанов составляла 3 896 км. На  этом их строительство было прекращено и возобновилось только через 10 лет – уже в другой стране.

Verfasst von: Tatiana Borisova

beiunsinhamburg.de

Автобан - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автобаны Германии

Автомагистрали Германии, автобаны (нем. Autobahn) — сеть скоростных автомагистралей в Германии. По состоянию на 1 января 2016 года их общая протяжённость составляет 12 993 км[1] — это 4-я по протяжённости национальная сеть скоростных автодорог в мире, после Системы высокоскоростных автодорог в Китае (111 950 км), Системы межштатных автомагистралей (англ. Interstate Highway System) в США (77 017 км) и системы автомагистралей (исп. Autopistas y autovías) в Испании (16 583 км). Официальное название в Германии, как федеральном государстве — нем. Bundesautobahn, то есть «федеральная автодорога». В русском языке встречаются различные варианты официального перевода; в бытовом же употреблении слово «автобан» обычно не требует перевода, как и «итал. автострада».

Самый длинный автобан Германии — A7 имеет длину 963,6 км и ведёт из Дании в Австрию.

История[ | ]

Первоначально идея создания сети высокоскоростных автомагистралей, соединяющих всю страну, возникла в 1920-е годы, во времена Веймарской республики, однако планам по созданию этой транспортной системы в то время не суждено было претвориться в жизнь из-за высокой стоимости проекта вкупе с огромными финансовыми проблемами страны, через несколько лет усугубившихся и последствиями мирового финансового кризиса 1930-х гг[2]. Также категорически против строительства скоростных автострад выступали и такие различные меж собой внутриполитические силы, как НСДАП и Коммунистическая партия Германии, тем более, протестуя против финансирования этих работ самим государством. Основной аргументацией их являлись доводы о том, что прокладка таких автомагистралей на руку лишь «богатым аристократам и евреям-капиталистам»[2].

Адольф Гитлер считал, что масштабное дорожное строительство всегда отличало дееспособные правительства, от римлян и инков до Наполеона, и уже через двенадцать дней после прихода к власти объявил о государственной программе строительства автобанов. Эта инициатива имела исключительно гражданскую направленность, поскольку уже имевшаяся к тому времени в Германии разветвленная железнодорожная сеть позволяла без проблем справляться с перевозкой военных грузов. В 1933 г. главой Германского управления дорожного строительства был назначен инженер д-р Фриц Тодт, который в 1932 г. подготовил подробный доклад по вопросам строительства автодорог.

После войны строительство автомагистралей продолжено и к 1990 году достигло около 8 800 километров.

Статистика[ | ]

Ремонтируемый участок автобана — «сдвижка» полос, временная желтая разметка, ограничение скорости до 80 км/ч

Общая длина автобанов Германии (на начало года):

Год 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940
Длина, км 20 108 1 086 2 010 3 046 3 300 3 736
Год 1950 1955 1960 1965 1970 1975 1980 1985 1990 1995 2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Длина, км 2 128 2 187 2 551 3 204 4 110 5 742 7 292 8 198 8 822 11 143 11 515 12 174 12 813 12 819 12 845 12 879 12 917 12 949 12 993

С 1950 по 1990 год включительно длина автобанов указана без учёта ГДР.

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Автобан - это... Что такое Автобан?

Автобан в Германии Знак автобана в Германии Знак автобана в Австрии Знак автобана в Швейцарии

Автобан (  (info)нем. Autobahn, дословно — «автомобильная трасса», произносится как «а́утобан») — в Германии, Австрии и Швейцарии — скоростная автомагистраль/автострада.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях. Все съезды и выезды на автобаны оборудованы полосами замедления и ускорения.

В Австрии и Швейцарии на автобанах приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т. н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автобанов установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех автобанах, проходящих по её территории, став единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония) и по ней проходят примерно 60 километров автобанов, из которых на примерно 54 км скорость уже была ограничена. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.

Автобаны в Германии Автобаны в Австрии Автобаны в Швейцарии

Прочие факты

  • Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Автобан Википедия

Автобаны Германии

Автомагистрали Германии, автобаны (нем. Autobahn) — сеть скоростных автомагистралей в Германии. По состоянию на 1 января 2017 года их общая протяжённость составляет 12 996 км[1] — это 4-я по протяжённости национальная сеть скоростных автодорог в мире, после Системы высокоскоростных автодорог в Китае (136 000 км), Системы межштатных автомагистралей (англ. Interstate Highway System) в США (77 556 км) и системы автомагистралей (исп. Autopistas y autovías) в Испании (17 109 км). Официальное название в Германии, как федеральном государстве — нем. Bundesautobahn, то есть «федеральная автодорога». В русском языке встречаются различные варианты официального перевода; в бытовом же употреблении слово «автобан» обычно не требует перевода, как и «итал. автострада».

Самый длинный автобан Германии — A7 имеет длину 963,6 км и ведёт из Дании в Австрию.

История

Первоначально идея создания сети высокоскоростных автомагистралей, соединяющих всю страну, возникла в 1920-е годы, во времена Веймарской республики, однако планам по созданию этой транспортной системы в то время не суждено было претвориться в жизнь из-за высокой стоимости проекта вкупе с огромными финансовыми проблемами страны, через несколько лет усугубившихся и последствиями мирового финансового кризиса 1930-х гг[2]. Также категорически против строительства скоростных автострад выступали и такие различные меж собой внутриполитические силы, как НСДАП и Коммунистическая партия Германии, тем более, протестуя против финансирования этих работ самим государством. Основной аргументацией их являлись доводы о том, что прокладка таких автомагистралей на руку лишь «богатым аристократам и евреям-капиталистам»[2].

Тем не менее, Адольф Гитлер считал, что масштабное дорожное строительство всегда отличало дееспособные правительства, от римлян и инков до Наполеона, и уже через двенадцать дней после прихода к власти объявил о государственной программе строительства автобанов. Эта инициатива имела исключительно гражданскую направленность, поскольку уже имевшаяся к тому времени в Германии разветвленная железнодорожная сеть позволяла без проблем справляться с перевозкой военных грузов. В 1933 г. главой Германского управления дорожного строительства был назначен инженер Фриц Тодт, который ещё в 1932 г. подготовил подробный доклад по вопросам строительства автодорог.

После Второй Мировой войны рейхсавтобан «Бреслау - Бойтен», участок рейхсавтобанов «Берлин - Бреслау» и «Кассель - Бреслау» от Гёрлица и Форста до Бреслау (ныне - автрострада А4 (Autostrada A4) и автострада А16 (Autostrada A18)), участок рейхсавтобана «Берлин - Штеттин» от новой польской границы до Штеттина (ныне скоростная дорога S6 (Droga ekspresowa S6)) перешли Польше. Строительство автомагистралей продолжалось в основном на территории ФРГ, и к 1990 году их длина превысила 8 800 километров.

Статистика

Ремонтируемый участок автобана — «сдвижка» полос, временная желтая разметка, ограничение скорости до 80 км/ч

Общая длина автобанов Германии:

  • 1934-1943 (на конец года)
Год 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943
Длина, км 20 108 1 087 2 010 3 046 3 301 3 737 3 827 3 861 3 896
  • 1950-1990 (на начало года, без учёта ГДР)
Год 1950 1955 1960 1965 1970 1975 1980 1985 1990
Длина, км 2 128 2 187 2 551 3 204 4 110 5 742 7 292 8 198 8 822
  • 1995-2017 (на начало года)
Год 1995 2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Длина, км 11 143 11 515 12 174 12 813 12 819 12 845 12 879 12 917 12 949 12 993 12 996

Примечания

Ссылки

См. также

wikiredia.ru