Электронная педаль газа - регулировка и ремонт без проблем. Электронная педаль акселератора


Электронная педаль газа – как найти поломку и устранить ее? + видео » АвтоНоватор

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Электронная педаль газа — что это и как это работает? |

Многие современные авто уже "забыли" о том, что такое классическая педаль газа на тросовом механизме. Электронная педаль газа стала достойной заменой "классике", а сами тросовые механизмы давно в прошлом, собственно как и карбюраторная система. С приходом инжектора и тотальной "электронизации" подавляющее большинство отдали предпочтение электронным системам акселератора.

Сегодня я расскажу для тех, кто еще не знает о том, что такое электронная педаль газа, в чем ее смысл и для чего она нужна.

Несколько слов о механической педали газа

Механическая педаль газа работала преимущественно на карбюраторах и объясняется это тем, что карбюратор, это изначально механическое устройство, впрыск и подача были механическими, не было никаких датчиков и прочих электронных "примочек". Нажимая на педаль акселлертора, вы приводили в движение тросик, который воздействовал на механическую заслонку карбюратора, она открывалась на требуемое расстояние, тем самым увеличивая количество подаваемого топлива. Больше топлива — более высокие обороты, ну и соответственно, автомобиль движется быстрее. Все предельно просто, не так ли? В принципе так могло бы и быть, и возможно всех все устраивало бы, если бы не одно "но". В зимнее время такая система доставляла немало неприятностей, поскольку для корректной работы и запуска двигателя в мороз требовалось особое "чутье", присущее лишь опытным водилам. Необходимо было особым образом "играть" подсосом. Малейшая ошибка в этой "игре" могла стоить вам того, что машина вообще не завелась бы, по причине полностью залитых свечей. И это далеко не все «прелести», которыми обладала механическая система акселератора.

Несколько слов об электронной педали газа

Теперь собственно о преемнике, который пришел на замену. Электронная система не только более совершенная, но и регулируется по-другому. Необходимость создания электронной педали газа возникла с появлением инжектор, дело в том, что сам инжектор творение более новое и совершенное, поэтому работать ему с устройством прошлого века было не совсем "удобно".

Как работает электронная педаль газа?

Можно долго рассказывать заумными словами о том, что это и как оно работает, но я все же попытаюсь ответить простым человеческим языком. Принцип работы педали следующий — вы жмете на газ, в это время датчики анализируя угол отклонения педали, передают информацию в ЭБУ (электронный блок управления), который принимает решение на основании полученных данных — отдает команду дроссельной заслонке, а она, в свою очередь, открывается на необходимый угол.

В отличие от механической педали, электронная — это не просто «кусок железа», это скорее электронный модуль, который включает в себя множество электронных узлов. В основе многих электронных педалей лежит реостат, а работа педали построена через специальные дорожки, по которым проходит группа контактов, для большей точности контакты дублируются. Перемещаясь по дорожкам, контакты меняют нагрузку на датчики, а те в свою очередь отправляют информацию блоку дроссельной заслонки.

Некоторые высказываются о том, что тросик надежнее, чем электроника, которая может дать сбой. Возможно, в этих словах есть часть правды, однако не стоит забывать о том, что и тросиковый механизм также может доставить массу неприятностей, например — может лопнуть! Хотя, как бы там ни было, статистика свидетельствует про обратное, согласно исследованиям - электронная педаль гораздо более надежное устройство, нежели механическая. Взять хотя бы срок службы, электронные педали выходят из строя намного реже, чем механические педали газа. Тросиковый механизм слабее и менее надежный, часто изнашивался тросик соединяющий дроссельную заслонку и педаль. Нельзя не учесть также тот факт, что за счет практически полной «автоматизации» электронной педали, вам больше не нужно «играть подсосом» во время холодного пуска. Для запуска двигателя вам не нужно «работать» педалью, инжектор сам все сделает, отрегулирует заслонку наилучшим образом, чтобы даже холодный запуск двигателя был простым и быстрым. Залить свечи на инжекторе очень сложно, но все-таки можно, если сильно постараться.

Во время движения автомобиля, ЭБУ самостоятельно регулирует положение заслонки для правильной работы двигателя, даже тогда когда вы постоянно держите педаль в одном положении, например, как в системе круиз-контроля.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что электронная педаль газа — это умная система, с массой датчиков и современных ноу-хау, которые дают водителю гораздо больше возможностей и пользы чем тросиковый механизм. Кроме того, электронная педаль - это удобная и комфортная езда для водителя.

Первый автомобильный интернет-паркинг — АвтоПульсар

avtopulsar.ru

Электронная педаль газа - принцип работы, регулировка и ремонт своими руками + Видео

Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Педаль акселератора, или как ее привыкли называть - «газа», является средством управления положением дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.

Преимуществом такой педали можно считать экономичность и простоту эксплуатации. Это связано с тем, что усилие, необходимое для нажатия, заметно снижено, что обеспечивает удобство управления автомобилем.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой. Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
  • Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
  • Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.

Внимание! В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.

Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.

Видео - Переделка электронной педали газа в механическую

Ремонт электронной педали газа

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

 

Другая неисправность связана с поломкой электрического привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется - «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко. Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом. 

vipwash.ru

Электронная педаль газа - как она работает?

В определении и сопоставлении обычной механической и особой электронной педали газа можно привести очень простой пример из жизни: механическая педаль является классической гитарой, а педаль электронная является электрогитарой. Педаль газа (ускоритель), Акселератор – это регулятор количества поступавшей в цилиндры внутреннего сгорания транспортного средства горючей смеси. Данное устройство предназначено непосредственно для изменения частоты вращения вала двигателя. Таким образом от данной системы напрямую зависит скорость передвижения по дороге транспортного средства.

В просторечии акселератором иногда называют педаль управления всей системой двигательного питания. При непосредственном нажатии водителем на педаль акселератора в карбюраторных двигателях заслонки открываются. Данные заслонки регулируют подачу в двигатель самой горючей смеси. Возрастание количества горючей смеси, которая поступает напрямую в двигательные цилиндры, приводит к увеличению давления внутреннего сгорания. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вращающий момент увеличивается. Ежели нагрузка не увеличивается, частота вращения коленвала (коленчатого вала) значительно увеличивается. На тех автомобилях, которые оснащены инжекторами, при открытии дроссельной заслонки возникает перемещение плунжера воздушного расходометра. Данное устройство отвечает за увеличение подачи топлива, которое впрыскивается через форсунки.

Таким образом, можно определить разницу в механической и электронная газовой педали. В простой механической педали вся механическая сила передается с помощью тросика от самой педали газа к дросселю.

В педали газа электронной, с помощью датчика, который установлен под педалью газа, происходит считывание уровня нажатия на педаль газа. Вследствие этого процесса «информация» передается электродвигателю, который управляет дросселем. Сам дроссель регулирует поступление в двигатель топливной смеси. Изначально сам сигнал может посылаться на саму электронную систему управления двигателем, последовательно на сам двигатель.

1. Электронная педаль газа – как она работает?

Для чего нужен прогресс в науке, исследованиях и технологиях? Для того, чтобы сделать нашу жизнь максимально облегченной. С одной стороны, это внушаемый плюс, так как ведет к новшествам, развитии и простоте. Но с другой стороны данные развития лишают людей возможности определять дальнейшую судьбу того или иного случая, агрегата, так как все новшества корректируют наши решения. Из-за этого не всегда можно добиться результата, который был желаем изначально. Данный тезис просматривается на деле при работе довольно популярного устройства автомобиля электронной педали. Тем не менее, для водителей, которые неуверенно себя чувствуют за рулем, а еще которые не вникают во все технические нюансы автомобиля, данное новшество является огромным плюсом.

Принцип работы электронной педали является достаточно простым. После того, как водитель нажал акселератор все данные о углах надавливания в тот же час направляются в электронный блок управления двигателем с помощью специальных датчиков. После этого в бой идет сам электронный блок управления двигателем, который, собственно, и рассчитывает нужный угол открытия дроссельной заслонки. Исходя из полученных данных привод открывает заслонку на указанный угол. Помимо этого если есть надобность нужно изменить величину данного угла. Это нужно для обеспечения безопасности и более экономичного режима. Вообще, блок управления все это делает сам, без всякого получения определенных команд. Выходит так, что сам владелец транспортного средства не может тотально регулировать указанный процесс.

2. Когда необходима замена электронной педали газа?

Из-за того, что данная система является электронным приводом, все основные поломки, проблемы и неисправности в нем напрямую связанны с электроникой. В кронштейне педали присутствуют два особых датчика. Именно эти специальные датчики и передают команды на блок управления. В случае, когда один из датчиков выходит из строя, на «панели инструментов» загорается лампочка, которая отвечает за исправность системы управления автомобильным двигателем. В данном случае электронный блок управление задействует резервный режим (рост оборотов происходит значительно медленнее). Если сразу два датчика вышли из строя, автоматически включается аварийный режим, а двигатель начинает свою работу по типу холостого хода. Из-за того, что сами датчики не подлежат ремонту, потребуется тотальная замена электронной педали газа.

Помимо этого возможны проблемы с проводкой, вследствие чего нарушится работа дросселя. Если сам электрический двигатель износился, то на соответствующем мониторе будет выведена ошибка, которая указывает на произошедшую аварию. Данные повреждения могут быть устранены. Тем не менее, если же из строя был выведен ускоритель электронной педали газа, который напрямую отвечает за динамику транспортного средства, то данная деталь нуждается в немедленной замене на новую. В следующем разделе можно будет подробно узнать о замене такого рода детали.

3. Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами.

В большинстве случаев, к сожалению, необходима тотальная замена целого узла. Тем не менее, перед тем, как приступить к такому решительному действию, автолюбителю не помешает выявить причину неисправности. Чтобы это сделать нужно ознакомиться с информацией, которая рассказывает о том, как все же можно проверить электронную педаль газа. Первое, что нужно сделать, необходимо разъединить датчики и колодку. После этого необходимо демонтировать педаль, предварительно открутив гайки крепления. Для того, чтобы произвести полную проверку автолюбителю понадобиться мультимер. Его необходимо присоединять к разным выводам и следить за изменением электрического сопротивление. В свою очередь, должно происходить плавное его уменьшение. Если в такой процедуре замечаются перепады и скачки, данная деталь является неисправной.

Бывают случаи, когда возможным является ремонт электронной педали газа, например, при повреждениях проводки. Таким образом, после того, как был обнаружен дефект необходимо следовать следующим инструкциям. Нужно снять жгут, посредством освобождения оси крепления шестеренки. Для того, чтобы это воплотить в жизнь нужно отпаять провода, после чего произвести освобождение скобы и вытянуть кабель. После данной процедуры необходимо произвести замену контактной группы, разобрать разъем под педалью и распаять их. Все, теперь можно со спокойной душой собирать заслонку и не переживать по поводу езды.

Бывают случаи, когда автомобиль серьезно реагирует на нажатие электронной педали – «с запаздыванием». В таком случае понадобиться шпора (электронный корректор) педали газа. Этот механизм позволяет произвести сокращение интервала между открытием заслонки и нажатием на педаль до минимума. Данный отдельный модуль, подключаемый к датчикам и с помощью микропроцессора преобразует сигналы, подающиеся оттуда, а после этого подает их на сам контроллер.

Таким образом, можно отметить, что все же является возможен тюнинг электронной педали газа. Так же бросается в глаза, что такой тюнинг является возможным в любых специализированных центрах – результат незамедлительного прогресса, а также ограничитель свобод и желаний автомобилиста. Тем не менее, если водитель предпочитает езду аккуратную и с минимальными затратами топлива, данные вариации являются лучшими.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Электронная педаль газа, принцип работы

На многих современных автомобилях устанавливается электронная педаль газа. Тросовые механизмы остаются в прошлом (как впрочем и карбюраторная система зажигания) и сейчас с распространением инжекторных (электронных систем) все больше и больше производителей устанавливают электронные варианты педалей акселератора! А многие ли из вас знают — как работает эта педаль? Простыми словами – принцип работы? Если нет, тогда читайте дальше …

Электронная педаль газа, принцип работы

Для того чтобы понять как работает электронная педаль, давайте вспомним как работала обычная механическая на старых автомобилях.

Почему я акцентировал, что старая педаль газа работала в основном на карбюраторах? Да все потому, что карбюратор сам по себе это механический впрыск топлива, без каких либо электронных примочек.

Когда вы нажимали на педаль, тросик связанный с ней открывал механическую заслонку в карбюраторе на нужный угол (чем больше вы жали, тем больше открывал) тем самым увеличивая подачу топливной смеси, а соответственно двигатель работал на более высоких оборотах (при определенной передаче набиралась скорость автомобиля). Все просто, дальше некуда! Есть конечно один минус такой системы, особенно в зимний период, для того чтобы двигатель корректно запустился, вам нужно было профессионально «играть» с положением так называемого «подсоса» (еще одна регулировка положения заслонки). И если вы ошибались с этим положением, то автомобиль плохо заводился (или вообще не заводился), также если вы открыли подсос слишком сильно, то просто могло бы «залить» свечи и ваш автомобиль опять бы не запустился! В общем приколов было много! Лично я о карбюраторной системе не жалею – ушла и ушла! Как бы многие ее не защищали! Почитайте интересную статью карбюратор или инжектор, там в комментария развернулась просто битва!

Но сейчас с приходом электронной системы зажигания, того же инжектора, регулировка открытия дроссельной заслонки происходит немного по-другому! Да и инжектор не совсем правильно мог работать с обычной тросиковой педалью газа, хотя пробы были. В общем электронная педаль газа продиктована временем.

Так как же она работает?

И тут все достаточно просто. Если рассказать на пальцах, то — водитель нажимает на педаль газа, датчики которые встроены в основание педали видят угол отклонения и по проводам передают положение педали дроссельной заслонке, она в свою очередь отгибается на нужный угол, тем самым либо подается больше топлива, либо меньше.

 

 

Электронная педаль

 

 

 

 

Теперь немного подробнее …

Электронная педаль не простая «железяка», которой была обычная «тросиковая». По сути это целый электронный модуль. Если не вдаваться в сложные технические термины, а сказать более понятным всем языком, то можно сравнить электронную педаль с неким реостатом. У педали есть специальные дорожки, по которым ходит группа контактов, причем эти контакты дублируются для точности показаний. Эти контакты перемещаются по дорожке, тем самым меняя нагрузку на датчики, а уже эти датчики посылают информацию на блок дроссельной заслонки.

Схема модуля педали (реостата)

То есть тут нет никаких тросиков, чистая электрика! Смотрим схему работы.

Схема работы

Многие могут сказать, что тросик намного надежнее, ведь чем больше электрики, тем больше сбоев! И может быть они в чем то и правы! Однако статистика говорит об обратном, электронная педаль очень прочный элемент! Нет, они конечно ломаются, но происходит это крайне редко! А вот троссиковые падали газа ломались намного чаще! Причем ломалась не сама педаль, а изнашивался тросик, который соединял дроссельную заслонку – и все обрыв, давим на педаль а «газа» нет! Причем обрыв тросика происходил намного чаще, чем поломка электронной педали газа.

Еще одним плюсом является «автоматичность» системы. Электронная педаль контролируется блоком ЭБУ автомобиля. Вам уже не нужно никаких «подсосов» при холодном пуске, также не нужно «качать» педаль чтобы завести автомобиль, все сделает инжектор, он же и автоматически регулирует заслонку при пуске (некий умный автоматический подсос) – очень ценно при холостом пуске! С инжектором намного сложнее залить свечи автомобиля!

На скорости блок ЭБУ может сам регулировать положение заслонки для оптимальной работы, даже если вы держите педаль в одном положении – яркий пример этому система круиз-контроля! Про его работу можете посмотреть в этом ролике.

Если подвести итог по электронной педали газа, то можно понять что это современный шаг вперед, который дает намного больше комфорта и возможностей применения электронных систем, чем старый тросиковый механизм.

avto-blogger.ru

Электронная педаль газа, привод акселератора

Электронная педаль газа все чаще стала появляться в современных автомобилях, постепенно вытесняя классическую дроссельную заслонку с тросовом приводом. Такая педаль акселератора является достойной преемницей «классической гашетки», ибо время движется вперед, тогда как ставшими архаичными технологии отправляются в небытие. Заслонка с тросиковым приводом, равно как и система карбюратора в целом, постепенно отправляются на покой — на полки истории. С наступлением эры инжектора большинство автопроизводителей приступило к массовым заменам на своих автомобилях механического привода акселератора на электронную систему управления.

Немного о механическом приводе акселератора

Дроссельная заслонка с приводом, за основу которого взят трос в основном используется машинах с системой карбюратора. Объяснение тому вполне логичное — карбюратор с самого начала является механической конструкцией: впрыск топлива и его подача — также механические. Во времена массового применения карбюратора не существовало датчиков и других электронных «мозгов» в том количестве, в котором они имеются сейчас. Нажатие на педаль акселератора приводило в подвижность тросиковый привод, который взаимодействовал с механической заслонкой карбюратора — та приподнималась и открывала требуемый уровень зазора, через который в свою очередь поступало топливо. Высокие обороты способствовали большему поступлению горючей смеси в цилиндры, равно как и лучшему ускорению. Все просто и логично. Такой расклад и сегодня устроил бы подавляющее большинство автолюбителей, если бы не одно неприятное явление — с приходом холодов данная система доставляла определенный дискомфорт, ибо только опытный шофер мог подловить момент запуска мотора и успешно его произвести. Также для этого требовалась искусная «игра» рычажком подсоса. Если ошибся хоть чуть-чуть — автомобиль не заведется из-за того, свечи зажигания попросту зальет. Причем, описанная ситуация — рядовая. Бывает и хуже…

Немного о педали акселератораЭлектроника, пришедшая на смену «аналоговой технологии», более технологична, хотя и регулировка осуществляется иначе. С того момента, как на свет произошел инжектор, возникла необходимость в проектировке электронной системы подачи топлива в цилиндры. Все из-за того, что высокотехнологичная и современная инжекторная система испытывала определенные трудности в совместимости с более архаичным аналоговым устройством.

Принцип работы

Схема работы электронной педали газа

Язык инженерной терминологии в описании алгоритма работы данного привода трудно воспринимается неподготовленным человеком, посему лучше рассказать в более понятном ключе. Принцип работы электронной педали газа выглядит примерно так: нажатие на педаль вызывает анализ угла ее отклонения датчиками (например, нажатие наполовину), потом те осуществляют передачу информации на электронный блок управления двигателя (сокращенно — ЭБУ), а тот, в свою очередь, принимая в расчет полученную информацию, решает, какую команду отдать дроссельной заслонке — на какой угол ее необходимо открыть. Таким образом точнее регулируется подача топлива. Показания датчиков учитываются при смесеобразовании на разных режимах работы двигателя.

Конструктивные особенности

Электронная педаль газа относительно механической представляет собой нечто большее, чем просто механический узел. Наиболее точно данный привод можно охарактеризовать как электронный модуль, сочетающий в себе не один электронный узел. Реостат является основой для большинства электронных заслонок, а работает педаль посредством особых каналов, которые обеспечивают движение группы сигнальных импульсов. Сигналы, исходящие из датчика положения педали, поступают к ЭБУ двигателя, который в свою очередь управляет шаговым электродвигателем. Именно этот последний элемент открывает-закрывает дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка

Преимущества электронной педали газа перед механическойУтверждения о том, что тросиковый привод газа надежней электронного, не всегда верны. Ибо трос на механической гашетке может элементарно лопнуть. Да и статистика явно на стороне электроники. Например, электронная педаль порой служит гораздо дольше и реже требует к себе внимания. Также, несомненно, приятным бонусом является отсутствие подсоса, ибо электронная педаль полностью автоматизирована и больше нет необходимости ловить искру при холодном запуске двигателя. Инжектор не требует игры с педалью — он самостоятельно осуществляет регулировку заслонки и подбирает оптимальные условия для успешного запуска двигателя. Значительно уменьшается риск «залить» свечи зажигания.При движении машины блок управления двигателем осуществляет автоматическую регулировку открытия заслонки на определенный угол, дабы обеспечить корректную работу мотора, и даже способен зафиксировать зазор заслонки в определенном положении, но при условии наличия системы круиз-контроля.

ИтогЭлектронный интеллект, сочетающий в себе массу датчиков и современных технологий, позволил добиться высокой эффективности работы акселератора. У механической дроссельной заслонки было преимущество молниеносного отклика на нажатие педали, что благоприятно сказывалось на разгонной динамике. Многие современные системы грешат «задержкой». Это всего несколько секунд от момента нажатия на газ до ощутимой прибавке в динамике, которые тем не менее способны испортить ощущения от вождения автомобиля. К счастью, подобную проблему зачастую можно решить перепрограммированием ЭБУ.

autolirika.ru

Педаль акселератора

 

 

На многих современных автомобилях традиционный и привычный тросовый привод заменен электронной педалью газа. Какие преимущества дает такая система и дает ли она их вообще? Будем разбираться в этой статье. Я имею ввиду преимущества для водителя в управлении и движении, а не влияние на экологию и экономию топлива…

В чем разница между тросовым приводом и электронной педалью газа

Как происходит управление на механической педали  с тросовым приводом заслонки. Вы нажимаете на газ, тросовая тяга в зависимости от угла нажатия открывает дроссельную заслонку на такой же угол. Как минус такой системы считается тот факт, что блок управления двигателем никак не может повлиять на положение дросселя. Но скажите мне, разве для водителя это минус?? Неужели самопроизвольные действия ЭБУ будут для меня лучше? Если я жму на газ, значит хочу разогнаться, а блок вдруг решит что я хочу сильно загрязнить окружающую среду и подзакроет заслонку на свое усмотрение. В итоге я нихрена не получу того разгона, которого бы мне хотелось.

А вот как управляет мотором электронная педаль.

[box type=»info»] Водитель нажимает на газулю в соответствии с его намерениями, датчики передают данные об угле нажатия  в блок управления двигателем, блок управления рассчитывает нужный угол открытия дросселя и дает команду приводу заслонки открыть ее на заданный угол.[/box]

Если же появляется необходимость изменить крутящий момент двигателя в целях обеспечения безопасности или для экономии топлива, то блок управления может изменить по своему усмотрению положение заслонки, даже если водитель не менял положение акселератора. Извините, но лично мне такие выкрутасы не нужны!!!

Но есть и кое-какие плюсы в таком управлении, но пока они выглядят очень сомнительно. Элекронника может «подыгрывать» вам при запуске автомобиля, при необходимости резкого снижения скорости и уменьшения крутящего момента. Режимом холостого хода сейчас тоже управляет электроника. На инжекторных моторах с механической педалью эту функцию выполнял РХХ  регулятор холостого хода, здесь же всем заведует электрический дроссель управляемый  блоком управления.

Так же электродроссель сам подкидывает обороты при появлении дополнительной нагрузки на двигатель, например при включении кондиционера. В случае с автоматической коробкой передач эбу самостоятельно регулирует момент двигателя в точках переключения автомата. Круиз контроль тоже управляется электронной педалькой, ну и система помощи при парковке (самопарковка), тоже не может обойтись без этого узла.

Видео об установке круиз-контроля на электронную педаль:

 

 

То есть применение электроники в приводе дросселя дает возможности для установки в автомобиле дополнительных функций, повышающих комфортость и  безопасность управления машиной.

Действие электронного привода

В работе есть два основных режима: когда пелаь газа не нажата и когда она нажата. Дальше уже регулировка осуществляется в зависимости от нажатия педали.

Холостой ход 

На педали газа находится два угловых датчика положения, работают они в паре для обеспечения большей надежности системы. В случае отказа одного из датчиков блок управления рассчитывает нагрузку по показаниям второго датчика, но с учетом того, что эти показания могут быть неверными.

[box type=»bio»] Итак по сигналам датчиков блок управления видит, что акселератор не нажат и начинает режим управления холостым ходом. При помощи электрического привода заслонки ЭБУ выставляет заранее запрограммированное количество оборотов холостого хода. Причем во внимание берется дополнительная включенная нагрузка,например свет фар, гидроусилитель руля или компрессор кондиционера.[/box]

Для контроля расположения заслонки в ней так же находятся два датчика положения. Их показания прямо противоположны, то есть если один датчик при открытии заслонки изменяет свое напряжение от 0 до 5 вольт, то другой наоборот, меняет напряжение от 5 до 0 вольт. Таким образом блок «видит» насколько реальное открытие дросселя соответствует его командам. Если наблюдается несоответствие, то в блок заносится код неисправности и загорается лампа чек энджин на панели приборов.

Нажатие газа 

При нажатии на педаль акселератора датчики положения сообщают блоку управления намерения водителя. И блок дает команду на открытие или закрытие заслонки. Дополнительно в этот же момент блок управляет количеством впрыскиваемого топлива и моментом зажигания. Но помимо желания водителя ЭБУ принимает во внимание и еще некоторые параметры со стороны круиз контроля, системы контроля тяги, принудительного холостого хода, кондиционера. И если потребуется изменение оборотов двигателя, то блок у

 

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru