Как оформить кабинет математики. Кабинет оформление математики


Персональный сайт учителя математики - Кабинет математики

МЕНЮ
Для учеников
Для родителей
Мой класс
Новости
Возраст сайта
Счетчик
Баннеры

   Высокие результаты обучения предмету достигаются, если хорошо оборудован кабинет математики, если он соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм, в котором,  все до последней мелочи содействует повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.

   Оформление  кабинета должно отвечать современным требованиям.  Качество обучения, производительность работы на уроке, эффективность урока и отдыха, состояние здоровья учителя и учащихся зависит от правильного оформления интерьера. Входя в кабинет математики, учащиеся должны чувствовать строгость и сложность математической науки и, в тоже время, видеть ее красоту и гармонию. Ощущать не страх перед новым и непонятным, а желание встретиться с  интересным и увлекательным. Кроме того, кабинет должен быть легким, уютным и комфортным для всех кто в нем находится.

Всё для кабинета математики на сайтах:

 

Кабинеты математики в школах России

 

Презентации кабинетов школ России

 

 

ГОЛОСУЕМ!
Моя кнопка
Моя кнопка
Моя кнопка
Победитель-2013
Медаль
ФОТО
Опрос
Чат
Облако тегов
Поиск по сайту
Рейтинг
Анализ сайта
Анализ сайта
Статистика

ksjusche-holodowa.narod.ru

Кабинет математики - Сайт marpo-mat!

         

                             Как оформить кабинет математики

Оформление любого учебного кабинета должно отвечать современным требованиям и, прежде всего особенностям преподаваемого предмета. Качество обучения, производительность работы на уроке, эффективность урока и отдыха, состояние здоровья учителя и учащихся зависит от правильного оформления интерьера. Входя в кабинет математики, учащиеся должны чувствовать строгость и сложность математической науки и, в тоже время видеть ее красоту и гармонию. Ощущать не страх перед новым и непонятным, а желание встретиться с  интересным и увлекательным. Кроме того кабинет должен быть легким, уютным и комфортным для всех кто в нем находится.

1

В первую очередь, в оформлении кабинета математики должны присутствовать нормативные и обучающие материалы. Они позволяют лучше усваивать учебную программу. Однако не забывайте, что в один кабинет будут приходить дети с 5 по 11 класс, поэтому некоторые пособия развешивайте и располагайте так, чтобы их было можно снять или завесить другими. Дети помладше могут сильно отвлекаться на необычные геометрические фигуры, а уж тем более на их объемные модели.

2

Исходя из финансовых возможностей школы, приобретите различные плакаты, таблицы, макеты. Не лишним будет разместить в кабинете портреты известных людей, сделавших огромный вклад в развитие математической науки.

3

В магазинах сейчас есть большой выбор учебных пособий по математике. Чтобы лучше сориентироваться, какие именно купить, сделайте предварительно замеры кабинета. Набросайте на бумаге план, сколько таблиц и какого размера поместится на стенах, где можно будет поставить стенд для наглядных пособий. Если места в кабинете не так много, отдавайте предпочтение заламинированным печатным изданиям. Вы сможете свернуть их и убрать. В таком виде они не займут много места в шкафу как, например, жесткие таблицы, выполненные на деревянной основе.

4

Выделите место для стенда с дополнительной информацией. Разместите на нем расписание уроков, факультативов или дежурств, полученные учениками грамоты и другие материалы, освещающие жизнь школы и классы. Здесь же можно будет выставлять детские рисунки, посвященные математике.

5

Помимо учебных материалов, в оформление кабинета входят и те вещи, которые украшают помещение и создают уют. Будет особенно хорошо, если вы наполните кабинет горшечными цветами. Но при их выборе ориентируйтесь на то, что если зелень свисающая, то она не должна мешать проходу или ученикам, сидящим рядом. Если вы будете ставить растения на подоконник, не приносите большие раскидистые цветы, они будут загораживать солнечный свет, а его должно быть достаточно. Чтобы цветы еще лучше вписались в общее оформление кабинета математики, на горшки можно приклеить формулы и фигуры, вырезанные из бумаги, или нарисовать их краской.

 

 

 

marpo-mat.jimdo.com

Как оформить кабинет математики | Сделай все сам

Заходя в школьный кабинет , дети обязаны не отвлекаться на сторонние предметы и думать об уроке, исключительно, если речь идет о таком трудном и серьезном предмете как математика. Это не обозначает, что в помещении обязаны быть голые стены. Верно оформленный кабинет , напротив, поможет настроиться на необходимый лад.

Вам понадобится

  • обучающие материалы, таблицы, расписание уроков, грамоты учеников, цветы

Инструкция

1. В первую очередь, в оформлении кабинет а математики обязаны присутствовать нормативные и обучающие материалы. Они дозволяют отменнее усваивать учебную программу. Впрочем не забывайте, что в один кабинет будут приходить дети с 5 по 11 класс, следственно некоторые пособия развешивайте и располагайте так, дабы их было дозволено снять либо завесить другими. Дети помладше могут крепко отвлекаться на странные геометрические фигуры, а уж тем больше на их объемные модели.

2. Исходя из финансовых вероятностей школы, приобретите разные плакаты, таблицы, макеты. Не лишним будет поместить в кабинет е портреты вестимых людей, сделавших большой взнос в становление математической науки.

3. В магазинах теперь есть крупный выбор учебных пособий по математике. Дабы отменнее сориентироваться, какие именно приобрести, сделайте заранее замеры кабинет а. Набросайте на бумаге план, сколько таблиц и какого размера поместится на стенах, где дозволено будет поставить стенд для наглядных пособий. Если места в кабинет е не так много, отдавайте предпочтение заламинированным печатным изданиям. Вы сумеете свернуть и убрать. В таком виде они не займут много места в шкафу как, скажем, суровые таблицы, исполненные на деревянной основе.

4. Выделите место для стенда с дополнительной информацией. Поместите на нем расписание уроков, факультативов либо дежурств, полученные учениками грамоты и другие материалы, освещающие жизнь школы и классы. Тут же дозволено будет выставлять детские рисунки, посвященные математике.

5. Помимо учебных материалов, в оформление кабинет а входят и те вещи, которые украшают помещение и создают комфорт. Будет исключительно классно, если вы наполните кабинет горшечными цветами. Но при их выборе ориентируйтесь на то, что если зелень свисающая, то она не должна мешать проходу либо ученикам, сидящим рядом. Если вы будете ставить растения на подоконник, не приносите огромные раскидистые цветы, они будут загораживать ясный свет, а его должно быть довольно. Дабы цветы еще отличнее вписались в всеобщее оформление кабинет а математики , на горшки дозволено приклеить формулы и фигуры, вырезанные из бумаги, либо нарисовать их краской.

Директор школы закрепляет за учителями определенные кабинеты. В обязанности этих учителей входит оформление кабинета и поддержание в нем порядка. Как именно будет оформлен кабинет, зависит в первую очередь от учебного предмета. 2-й и 3-й факторы — это физическая база школы и вкус педагога.

Вам понадобится

  • Краска, кисточки, стенды, таблицы, карты, комнатные растения, аквариум.

Инструкция

1. Перед оформлением кабинета нужно сделать косметический ремонт. Эту работу проводят в летний период. Ответственными за ремонт могут быть обслуживающий персонал школы, приглашенные рабочие, педагог. В надлежащее состояние приводятся пол, стены, потолок, доска и мебель в классе. Такой ремонт делают раз в год.

2. Помните, что школьный кабинет делится на функциональные зоны. Личное пространство педагога – его рабочий стол. Доска либо мультимедиа, по средствам которой поясняют новейший материал и повторяют пройденный. Парты для личной работы учеников. Почаще каждого парты расположены рядами. Но изредка допускается больше произвольная посадка. Скажем, в развивающей системе обучения. Дальше идет информационная зона, поместить которую дозволено над доской и на стене по парт. Пространство позади парт классно организовать для мирного отдыха. Исключительно это актуально для исходной школы.

3. Немаловажную роль в оформлении кабинета играет цвет стен. Выбирайте тона пастельной гаммы, от того что они в меньшей степени напрягают глаза. Обилие блестящих цветов может отвлекать от учебного материала и утомлять ребенка. Зеленый цвет содействует концентрации внимания. Оттенки желтого и оранжевого настраивают на положительный лад. Синий и голубой умиротворяют. Алый повышает кровеносное давление и кратковременную работоспособность. Но его надобно применять в ограниченном числе.

4. Обратите внимание на оформление информационных стендов. На них может быть расположен тематический материал по предмету и всеобщие данные. К всеобщим сведениям относятся график дежурств, список именинников месяца, поздравления победителям олимпиад и т.п.

5. Информация по предмету должна быть высказана тезисно и огромным шрифтом. В кабинетах натуральных наук это могут быть формулы, таблицы элементов. В кабинетах истории и географии уместными будут многообразные карты. В лингвистических кабинетах – таблицы с основными правилами. Отменно, если информацию на стендах дозволено менять.

6. Если дозволяют место и средства, организуйте в кабинете уголок отдыха. В нем могут находиться аквариум и комнатные растения. Для школьников дозволено повесить ватман либо кусок обоев, на котором они будут оставлять отзывы. Безусловно, на нем могут оказаться нецензурные надписи. Но, если вас это не пугает, вы можете провести такой эксперимент. Для школьников это вероятность самовыражения.

Полезный совет Подключайте к оформлению кабинета учеников. Проведите мозговой штурм идей и начните их совместно реализовывать.

Прекрасный плакат с расписанием уроков может быть крайне пригоден для школьника. Исключительно востребована такая вещь для младшеклассников, которым бывает сложно сосредоточиться на учебе. Впрочем расписание уроков надобно смочь оформить положительно, напротив ребенок начнет отвлекаться от выполнения домашнего задания, рассматривая плакат.

Инструкция

1. Помните, что учеба в школе становится для ребенка оригинальным стрессом даже в том случае, если он легко находит всеобщий язык с учителями и одноклассниками и не испытывает специальных сложностей при постижении нового материала. Исключительно трудно приспособиться к учебному процессу малышам-первоклассникам. Задача родителей – сделать так, дабы школьные вещи вызывали у ребенка только позитивные эмоции. Прекрасно оформленное расписание уроков может войти в число этих пророческой. Его дозволено как купить, так и изготовить самосильно.

2. Не забывайте об стержневой функции расписания. Оно должно быть отчетливым и ясным, дабы ребенок мог без специального труда обнаружить надобный день недели и увидеть, в каком порядке будут проходить уроки. Именно следственно в основе расписания должна лежать суровая классическая таблица с шестью ячейками.

3. Расположите дни недели сурово по порядку, а не произвольно. Некоторые родители ложно предполагают, что если «перемешать» ячейки, первоклассник стремительней запомнит наименования дней недели, впрочем на самом деле он примитивно запутается. Желанно, дабы все ячейки, в которые надобно вписывать наименования предметов, имели идентичную форму и размеры.

4. При выборе украшений рассматривайте пол и возраст школьника. Для малышей подойдет расписание, дополненное изображением их любимых мультипликационных героев. Иной вариант – прикрепить к плакату фотографии ребенка либо нарисовать на нем веселых учеников, учителей, здание школы и т.п. Не переборщите: главно, дабы расписание не отвлекало от выполнения домашнего задания, а напоминало о том, к каким урокам необходимо подготовиться. Ученикам старших классов могут понравиться нейтральные варианты оформления расписания. Дозволено изобразить осенний пейзаж, цветы и т.п. Также дозволено применять фотографии знаменитостей, которые нравятся школьнику.

5. Рассматривайте вкусы и предпочтения вашего ребенка, дабы предпочесть отличнейший вариант оформления. Мальчуганам могут понравиться расписания, на которых изображены их любимые супергерои. Если школьник увлекается автомобилями – используйте их изображения. Девчонкам могут нравиться плакаты с плюшевыми мишками, куклами и пр., а школьницам постарше – фотографии их любимых певцов либо артистов. И не позабудьте о том, что частью оформления должно стать указание предметов и дней недели. Желанно подписать их от руки, не допуская помарок, либо напечатать, предпочтя прекрасный шрифт.

Видео по теме

Одна из обязанностей учителя – следить за оформлением и своевременным обновлением изумительного уголка в кабинете. Уголок не только придает помещению теперешний и прекрасный внешний вид, но и служит информационным, педагогическим целям, повышает результативность учебы. Помимо того, работа по созданию тематических стендов как невозможно отменнее раскрывает дизайнерский потенциал и творческие способности педагога.

Инструкция

1. В текущее время в продаже имеются теснее готовые образцы для создания уголка. Но скромный бюджет школ и некоторое однообразие образцов не дозволяют сделать что-либо индивидуальное, непохожее на уголки других классов и школ. Следственно подлинные задумки доводится делать независимо, ориентируясь на свою фантазию, но и не забывая методические рекомендации и требования по оформлению уголков в классе. Стоит рассматривать и некоторые возрастные особенности учащихся: информация должна подаваться по-различному учащимся исходных, средних и старших классов.

2. Основные требования к оформлению сводятся к эстетичности, творческому подходу, отражению всех интересов учеников. Информация, отраженная на стендах должна скрупулезно отбираться на основе ее актуальности и важности. Фотографии, рисунки и статьи обязаны отражать работу с родителями, учебную и внешкольную действие учащихся, развивать творческие способности и кругозор учеников, формировать чувство красивого, соединять класс.

3. Обыкновенно в изумительных уголках отражают информацию о жизни в классе: списки учеников, кто назначен дежурным, ближайшие дни рождения и праздники, расписание уроков и звонков, грамоты и дипломы учащихся, информация о ближайших конкурсах и мероприятиях, об имеющихся факультативах, кружках и секциях, о лидерах и старостах класса, об всеобщих достижениях учеников. Дозволено поместить фотографии из жизни класса, эмблему и устав школы, объявления, телефоны учеников, учителей и изумительного начальника, приколы, смешные истории, головоломки, стихотворные поздравления.

4. Перед началом создания уголка продумывают всеобщую композицию стендов: выбирают их тематику, подбирают информацию, определяют, сколько будет разделов, и что в них будет содержаться. Выводом такой работы должен стать всеобщий эскиз либо чертеж грядущего уголка. Его дозволено нарисовать в цвете на бумаге либо на компьютере, а к этой работе привлечь особенно энергичных родителей и даже самих учеников. Последнее даже предпочтительнее, потому что дети в процессе творчества сдружатся между собой, научаться трудиться в команде, разовьют свой эстетический вкус. К тому же многим будет славно видеть на стендах свои рисунки, личные стихи либо аппликации.

5. При выборе информации, которая будет помещена на стендах, рекомендуется руководствоваться возрастными особенностями учащихся, их вкусами и интересами, а также полагаемым размером стендов. Темы и жанры оформления при независимом создании уголка могут быть самыми различными.

6. Для учеников исходных классов в оформлении стендов желанно применять образы современных мультипликационных персонажей, сказочных героев, знаменитых компьютерных игр. Дозволено нарисовать солнышки, паровозики, радугу, цветочки, звериных, предметы школьного быта, рисованных мальчуганов и девчонок с портфелями. Уголок должен быть исполнен ясно, легко, в игровой форме. Для учеников 3-4 класса в качестве элементов оформления дозволено применять несложные математические формулы, правила правописания, элементы таблицы умножения, написать правила и лозунг класса, правила и заповеди настоящей дружбы, стихи и загадки. Зачастую оформляется календарь природы.

7. Учащиеся средних классов начинают воспринимать информацию с больше серьезной точки зрения. Тут приветствуется оформление в виде книги либо несложного интернет-сайта с элементами математики, литературы, художественных либо спортивных символов. Впрочем не стоит перегружать уголок обилием информации. В 5-7 классе начинают изучаться новые предметы, следственно добавочная информация будет пониматься трудно. Всеобщий жанр должен быть веселым и простым единовременно.

8. Для старшеклассников изумительный уголок, в первую очередь, должен быть предметом гордости за свой класс, выглядеть в меру сурово, но симпатично. В этом возрасте ученики теснее привыкают к серьезной работе, следственно их стоит больше энергично привлекать к работе над созданием стендов. Многие учащиеся ведут интенсивную внешкольную жизнь и данный факт тоже стоит подметить в изумительном уголке. Кто-то рисует картины, играет на музыкальных инструментах, покоряет спортивные награды, участвует в конкурсах либо олимпиадах. Такого рода «реклама» будет подстегивать других детей тоже попадать на страницы уголка, искать свои интересы и достигать в них важных триумфов. Уместна разного рода научная информация, советы по выбору грядущей профессии, расписание и документация к грядущим экзаменам, консультации по предметам.

9. В качестве материала для уголка почаще применяют бумагу, картон, фанеру, ткани. Это примитивные и доступные материалы, которые легко поддаются обработке. Даже при небольшом бюджете дозволено сотворить совершенные стенды. Но если финансы разрешают, дозволено применить и больше трудные материалы, привлечь к изготовлению стенда экспертов. Скажем, заказать в мастерской пластиковые либо магнитные плиты, сделать компьютерный дизайн и т. п.

10. Помимо того, что изумительный уголок должен всецело меняться всякие 2-3 года, информация в нем должна непрерывно обновляться. Напротив он стремительно наскучит и перестанет привлекать внимание. Следственно следует предусмотреть сменные элементы дизайна. Самый легкой вариант – сменные листы с информацией, которые дозволено поместить под стеклом либо весь раз переклеивать. Дозволено предусмотреть сменные плитки из пластмассы, ткани, дерева.

11. При создании изумительного уголка нужно подумать о том, будет ли он сочетаться с всеобщим оформлением класса. Если класс ранее был предуготовлен для старших учеников, его оформление будет круто отличаться от уголка учащихся исходной школы. В этом случае вначале будет нужно убрать либо сменить всеобщее оформление кабинета. Вовсе иная обстановка, когда педагогу предоставляют новейший, абсолютно не оформленный класс. В этом случае работа по созданию уголка будет первым шагом к украшению класса.

Положительное оформление задачи является одним из значимых условий приобретения правильной оценки за работу. Больше того, некорректно поданное решение, исключительно если дело касается вузов, может и совсем послужить недопуском к охране контрольной работы либо домашнего задания.

Инструкция

1. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями вашего учебного заведения касательно верного оформления разных работ по математике. Если таковых нет, используйте типовые правила оформления задач.

2. Используйте неизменно только ручки и карандаши черных, синих и фиолетовых цветов. Иногда допустимо дополнительное оформление отдельных моментов зеленым цветом. Учтите, что красная гамма экстраординарно для преподавателя. При оформлении задачи непременно обязаны быть оставлены поля с одной из сторон листа, шириной не менее 1,5-2 см.

3. Написание работы начините с указания нынешней даты, типа задания – это может быть «домашняя работа», «подготовка к контрольной работе», «аттестационная работа» и так дальше. Дальше выскажете условие задачи — напишите слово «Условие», поставьте позже него двоеточие и с крошечной буквы перепишите данные. Если это дозволено преподавателем, дозволено легко указать вариант и написать порядковый номер задачи.

4. Если заданий несколько, решайте их в всякий последовательности – это никак не повлияет на грядущую оценку. Основное, положительно указать номер и не перепутать данные.

5. Приступая к решению, оформите его словом «Решение» и позже двоеточия излагайте свои умения. Первыми, как водится, указываются формулы, теоремы и правила, на которые вы опираетесь при решении. Вначале указывается формула, позже этого идет непринужденно ее использование. Теоремы не надобно буквально цитировать, довольно легко сослаться на них, указав наименование.

6. При решении показывайте ход своих мыслей, дополняя текст словами, типа «от того что», «согласно», «потому что», «возможен, что», «таким образом», «сделаем итог» и так дальше.

7. Непременно оформляйте задачи по математике соответствующими графиками, чертежами, таблицами и другими аналогичными элементами. При этом все они обязаны рисоваться твердым тонким карандашом. Рисунки обязаны быть отчетливыми и опрятными. Ненормально сделанный рисунок считается крупной оплошностью, от того что заблаговременно предопределяет неверное решение задачи. В графиках обязаны быть грамотно указаны единицы измерения, обозначения осей координат.

8. Позже решения всей задачи, выделяйте «Результат» и подытоживайте сделанные итоги и полученный итог. В конце каждой работы оставьте место для пометок и рецензии преподавателя. С этой же целью оставляйте малое число места позже всей решенной задачи.

9. Если работа по математике будет представляться учебному начальнику на отдельном листе, разместите решение задач вовнутрь двойного листа, оставив титульную страницу для указания типа работы, вашего имени и фамилии, учебного заведения, класса (для школы) либо факультета, кафедры и группы (для вузов). Не неизменно приемлема сдача работы на одинарном листе либо же на отдельной его части.

Оформление группы в детском саду — задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть увлекательно и удобно в нем находиться. Помимо того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Вам понадобится

  • Краски, карандаши, аппликации, детские наклейки, листы формата А1, клей

Инструкция

1. Для начала поделите помещение на зоны: рабочую (для занятий) и игровую. В рабочей части группы поместите столы, повесьте доску и поставьте шкаф с книгами и обучающими играми и материалами. Сделайте тематические стенды. Скажем, «Считаем с удовольствием» — для занятий математикой и «Путешествие от А до Я» — для постижения букв.

2. В игровой зоне установите мягкую детскую мебель, шкафы и полки с игрушками. Сделайте тематические уголки: «В гостях у сказки», «Любимые игрушки». Придумайте уголок для девчонок с готовыми комплектами игрушек. Это может быть «Кухня» либо «Парикмахерская». Для мальчуганов организуйте мастерскую с игрушечными комплектами инструментов и машинками.

3. Выделите место для «Волшебной страны творчества». Поместите там конструкторы, пазлы и разные комплекты для детского творчества. Сделайте полочку и стенд для экспозиции детских рисунков и поделок.

4. Сделайте добродушную атмосферу с поддержкой изображения героев сказок и мультиков, цветов и комичных зверюшек. Цветовая гамма должна быть блестящей и красочной.

5. Сделайте несколько стендов с пригодной информацией не только для детей, но и для родителей. Посвятите их питанию, спорту и физическому становлению, а также детской психологии и всеобщим советам по воспитанию малышей. Нарисуйте сами либо закажите несколько плакатов. Скажем, «Различные профессии», «Времена года» либо «Дни недели». На детские шкафчики прикрепите наклейки с веселыми картинками.

6. Подумайте над всеобщей темой оформления группы. Это может быть сказочная, морская либо лесная история. Когда предпочтете один определенный жанр, постарайтесь максимально его придерживаться.

Полезный совет Материалы, используемые при оформлении детской группы, обязаны быть добротными, экологически безвредными и упрямыми к истиранию. Мебель должна соответствовать каждом нужным ГОСТам и эталонам.

Видео по теме

jprosto.ru

Презентация "Оформление кабинета математики"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Кабинет математики ГБОУ ООШ с. Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Ответственная за кабинет Гулевская Елена Анатольевна LOGO LOGO

2 слайд Описание слайда:

Функциональное назначение кабинета Учебный кабинет математики - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы. Кабинет предназначен для организации учебно - воспитательного процесса обучающихся на уроках математики. LOGO LOGO

3 слайд Описание слайда:

Кабинет оснащен учебной мебелью

4 слайд Описание слайда:

В кабинете установлен ПК, принтер, колонки

5 слайд Описание слайда:

Имеются места для хранения учебных материалов

6 слайд Описание слайда:

Наглядные пособия и инструменты:

7 слайд Описание слайда:

Систематизированы материалы для подготовки к ГИА,учебным занятиям и ИГЗ

8 слайд Описание слайда:

Имеется банк разработок учебных и внеклассных мероприятий Собрана коллекция творческих работ учащихся

9 слайд Описание слайда:

Создана и пополняется библиотека учебной и методической литературы

10 слайд Описание слайда:

Создана и постоянно пополняется библиотека ЦОР Свободный доступ к интернету позволяет обновлять копилку ЭОР через участие в профессиональных сетевых сообществах

11 слайд Описание слайда:

Имеются стационарные плакаты оформленные в едином стиле

12 слайд Описание слайда:

Имеются стационарные плакаты оформленные в едином стиле

13 слайд Описание слайда:

Для формирования навыка грамотного написания математических терминов создан сменный стенд «ПИШИ ПРАВИЛЬНО» Над классной доской размещен сменный стенд с математическими правилами

14 слайд Описание слайда:

Оформлен стенд по подготовке к ГИА

15 слайд Описание слайда:

В кабинете размещены портреты великих ученых-математиков

16 слайд Описание слайда:

Имеются стенды по правилам поведения в кабинете Средства оказания первой медицинской помощи

17 слайд Описание слайда:

Вместе с классным руководителем, ответственными за кабинет являются ученики 7 и 8 класса которые следят за санитарным состоянием и занимаются оформлением кабинета В кабинете оформлен классный уголок

18 слайд Описание слайда:

Вместе с классным руководителем ученики 7 и 8 класса участвуют в озеленении кабинета

19 слайд Описание слайда:

Кабинет математики

20 слайд Описание слайда:

Режим работы кабинета День недели 1урок 2урок 3урок 4урок 5урок 6урок Понедельник 7класс  8 класс  6класс 9класс  7класс   Вторник 8класс  6 класс  9класс 6класс  7класс   Среда 9класс  7 класс  6класс 8класс  8 класс   Четверг 7класс  9класс 9класс   9класс Пятница 6класс 7класс  8класс 7класс  9класс Суббота 7класс  6класс  8класс 9класс     LOGO LOGO

21 слайд Описание слайда:

План работы кабинета математики на 2015 – 2016 учебный год 1. Содержание работы Срок 2. Подготовка кабинета к новому учебному году Сентябрь 3. Составление плана работы на год Сентябрь 4. Составление каталога учебно-методической литературы Сентябрь-октябрь 5. Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой В течении года 6. Проведение предметной недели По плану школы 7. Частичный ремонт, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ В течении года 8. Оформить стенд « Занимательная математика» Февраль 9. Организация выставки учебной и справочной литературы для подготовки к экзаменам Март, апрель LOGO LOGO

22 слайд Описание слайда:

Организация работы кабинета математики во внеурочное время Расписание индивидуально-групповых занятий № время среда пятница суббота 1. 16.00-17.00 8 класс (Подготовка к ОГЭ)     2. 15.00-16.00   8 класс (Подготовка к ОГЭ)     3. 11.50-12.30 9 класс (Подготовка к ОГЭ)   LOGO LOGO

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-165388

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Савченко Е.М. - Кабинет математики

Использование творческих поделок обучающихся в оформлении кабинета математики и рекреации

Описание проекта          

Идея.

Окружим себя красотой. Для  этого необходимо эстетично оформить уютные уголки в кабинете математики. Изготовить мобильные дидактические пособия, которые одновременно украсят кабинет. Изменить скучный интерьер класса, насытить его зрительными элементами, что особенно актуально для жителей Заполярья.

Реализация.

Идея реализована в рамках больших и маленьких творческих проектов. Группы обучающихся выполняли поделки для украшения, озеленения кабинета. Часть работы выполнили родители обучающихся и, конечно, автор идеи – учитель. На всех фотодокументах представлены поделки, выполненные своими руками. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Мой любимый кабинет" [Скачать, 3.94 Mb], ФОТОАЛЬБОМ 

Для кабинета математики я изготовила наглядные пособия, которые удобны в применении и одновременно украшают интерьер кабинета.

Координатная плоскость, магнитная доска. Этим пособием удобно пользоваться на уроках при изучении графиков функций, решении систем уравнений графическим способом и др. Можно перед уроком на доске оформить задания и на уроке установить магнитную доску. Доска очень легкая, мобильная. Она изготовлена из двери старого холодильника. Размеры подобраны так, что можно изобразить любой график. Можно с успехом изобразить синусоиду на интервале (-2; 2) с единичным отрезком 2 клетки. Магнитная доска помогает при изучении преобразований графиков. Графики изготовлены из картона и легко прикрепляются с помощью магнитов.

Тригонометр незаменим при изучении тригонометрии в 9, 10, 11 классе. Тригонометр расположился под классной доской. Для демонстрации его можно быстро повесить на доске. Большой размер тригонометра (фанера 50/50), крупный шрифт разметки единичной окружности, яркие цвета гуаши  – это очень удобно на уроке в большой аудитории. Пособие хорошо видно обучающимся с последних парт.

Творческие поделки обучающихся. Творческие проекты по математике мои ученики начинают выполнять в 5 классе. Эти проектные задания всегда объявляются, как конкурс. Лучшие работы я размещаю в шкафах. За стеклом паркеты, работы по теме «Поворот», выполненные на фанере. Они прекрасно украсили класс. Краски гуаши под слоем лака в течение многих лет будут радовать учеников яркими цветами. В оформлении шкафов я использовала большие рисунки на ватмане. Они прикреплены с помощью скотча к внутренней поверхности стеклянных дверок шкафов. Каждый рисунок я постаралась сделать информативным. Например, велосипедист информирует о формуле длины окружности и пощади круга. Робот задумался об одном из способов доказательства теоремы Пифагора. Мальчик с козой – пример дуги окружности. Космонавт в ракете информирует о связи скорости, времени и расстояния. О смешной корове мы побеседуем на геометрии в 7 классе при изучении темы «Неравенство треугольника». Дети отвечают на вопрос: существует ли треугольник со сторонами, выраженными числами 2, 5 и 8. Два симметричных петуха – символ темы «Движения». Рисунки, выполненные на ватмане красками гуаши, покрыты лаком. Эта техника рисунка очень практична. Рисункам 18 лет, но они по-прежнему яркие и радуют глаз.

Творческий социальный проект  «Формирование комфортной визуальной среды в школе». В 8 классе дети решили: «Мы окружим себя красотой! Нельзя бездействовать». Творческие замыслы вышли за пределы классной комнаты в рекреацию («Рекреация Эшера»).

В рамках социального проекта дети украсили кабинет и две рекреации цветами. Цветы высаживали в пластиковые ведерки. Все цветы в двойном ведерке. Второе ведерко выполняет роль поддона и украшено рисунком. Рисунок выполнен яркими красками гуаши и покрыт бесцветным лаком. Это обеспечит рисунку достаточно долгую жизнь, он не будет испорчен водой при поливке, краски долго не выцветут. Готовый рисунок наклеен на пластиковое ведерко с помощью скотча. Для кабинета и одной рекреации художники выбрали цветочный орнамент (всего 42 ведерка), в другой рекреации ведерки украшают лебеди Эшера (14 ведерок). Некоторые рисунки мы покрыли лаком и прикрепили на куски проволоки, которую можно воткнуть в землю в горшок.  Веселые насекомые прячутся среди листьев цветов. В композиции появились необычные цветовые пятна.

Вместо больших напольных кашпо мы решили взять пластиковые ведра из-под клея. Покрасили их золотой краской. Одному цветку, любителю влаги, потребовался поддон. Подошел корпус от старого пылесоса, который тоже стал золотым. Он очень удобен, т.к. на колесиках и его можно свободно передвигать по классу.

Группа художников разработала шестигранное кашпо для больших цветов. Материал – фанера. В кашпо можно спрятать любой некрасивый горшок. Мы высаживали цветы в большие пластиковые бутылки из-под воды. Две грани кашпо украшены паркетом из правильных шестиугольников и одна грань – рисунком. Для рекреации дети выбрали голубую гамму цветов. Одну грань украшает рисунок – лебедь Эшера. Два окна в рекреации Эшера украшают 8 голубых кашпо. Для кабинета дети изготовили 13 шестигранных кашпо. 

Четыре кашпо  украсили паркетом в зеленой гамме и бабочками. Девять кашпо в другой цветовой гамме с забавными пчелками. В этом же цветовом решении выполнены подставки для цветов в классе. Подставки для цветов в нашем классе – это эксклюзив! Большая  квадратная подставка изготовлена из фанерного каркаса и ножек старого телевизора. Одну стенку украшает паркет из правильных шестиугольников и пчелок. Еще одна подставка сконструирована из двух старых стульев. Она устойчива, цветы можно расположить на двух полочках. Творческий энтузиазм детей неисчерпаем.

Группа художников решила продолжить тему Эшера в рекреации. Для украшения стен рекреации дети выбрали 5 паркетов: «Ящерицы», «Рыба, заглатывающая корабль», «Лебеди», «Пегасы», «Бабочки» (приложение «Рекреация Эшера»).Техника работы с картинами, кашпо, полочками в кабинете одинаковая. Изготовляем трафарет. Рисунок наносим карандашом по трафарету, прибором для выжигания выделяем контур рисунка, аккуратно  разукрашиваем красками гуаши. Покрываем лаком. Картины с паркетами дополнительно украшаем гелем с блестками. На одной картине лебеди выделены голубыми блестками, на другой рыбы слегка поблескивают желтыми блестками, а среди бабочек – голубые нарядились в блеск!

Очень интересно разглядывать картины с разных ракурсов.Творческий проект  «Паркеты». Девочки рисовали паркеты в компьютерных программах и решили сделать несколько поделок для кабинета. Вешалка для мелочей украшена паркетом Эшера «Ящерицы», она удобно расположилась под классной доской. Две угловые полки для цветов изготовили родители, а девочки украсили их паркетом из правильных шестиугольников.

Эффект в учебной и воспитательной деятельности. Какой ты в жизни след оставишь? След, чтобы вытерли паркетИ косо посмотрели вслед?Или другой – незримый следВ чужой душе на много лет? Евгений Мартынов.

Через работу над проектами ученики развивают востребованные сегодня и в будущем творческие способности, умения добывать и применять знания, инициативность и ответственность – т.е., осваивают инновационное поведение. Через социальное проектирование закладываются основы социальной активности, взаимной доброжелательности и поддержки, успешной социализации, полноценной самореализации, высокой социальной мобильности каждого человека.

Я как учитель-воспитатель, считаю, что, обучаясь в школе, каждый ученик может испытать радость успеха. Учитель должен найти «площадку», где ученик раскроет свои таланты. Привлекая обучающихся к творческому проектированию, я ставлю множество воспитательных и развивающих целей: планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них; воспитывать понимание значимости щедрости, доброты и меценатства для россиян; воспитывать уважительное отношение к труду, разностороннее развитие личности. Поэтому я планирую мультидисциплинарные проекты: видеоэкология, технология, геометрия, информатика, экологический дизайн.

Например, при изучении темы «Правильные многоугольники» я обращаю внимание обучающихся на то, что правильные многоугольники находят свое применение в изготовлении паркетов и даю практическое задание: подобрать «образцы паркета». В работе применялись знания по геометрии, технологии, ИЗО. Дети искали образцы паркетов в сети Internet, использовали компьютер и принтер, научились пользоваться приборами для выжигания, подбирали гармоничные сочетания красок, работали с различными кистями. Работа с кистями требует аккуратности, усидчивости, развивает моторику руки.

В курсе математики есть множество тем, где обучающиеся могут раскрыть свои художественные способности. Например, «Координатная плоскость», «Решение задач», «Движения», «Многогранники», «Подобные фигуры» и т.д. Учитель дает возможность детям испытать радость творческого поиска, чувство гордости от положительного результата работы. Большую помощь и поддержку обучающимся оказали родители. Для того чтобы воплотить детскую мечту о красивой школе, потрудились папы. Они напилили больше 100 деталей для кашпо, изготовили рамы для картин, мастерили подставки для цветов. Помогли родители и материально. Мамы активно покупали цветы на ярмарке цветов, которую подготовили дети с целью получения денежных средств, необходимых для дальнейшего развития проекта. На полученные деньги были приобретены пиломатериалы для картин, кашпо, рам для картин, лак, краски, шурупы и т.д. 

Проектное обучение предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Поэтому, я провожу маленькие Выставки творческих работ в классе. С большими проектами ученики выступают на различных конкурсах и обязательно перед одноклассниками, родителями.

В голубом фойе Эшера прошли экскурсии. Дети заинтересовались творчеством необычного художника. Работа над проектом побудила желание узнать больше о его жизни и картинах. Мы вместе подготовили цикл классных часов: «Морис Эшер», «Паркеты Эшера», «Паркеты из правильных многоугольников». Творческие поделки обучающихся помогут расширить диапазон визуальной информации и насытить зрительными элементами школьные помещения. Мне представляется особенно актуальной насыщение видимой среды для учеников Заполярья. Жители Заполярья постоянно живут в необычной визуальной среде – с коротким световым днем зимой и длинным – летом. Глаза детей ищут объекты в классной комнате, за которые можно «зацепиться» взглядом. Насыщая видимыми элементами школьные аудитории, мы даем возможность детским глазам «радоваться».

Учить творчеству, побуждать детей к творчеству и оставаться самой не творческой личностью невозможно. Я много рисую для кабинета. Это наглядные пособия для уроков, таблицы с формулами, материалы для сменных стендов. Папки со скучными дидактическими материалами я  украсила веселыми рисунками, рисую на фанере, а родители обучающихся – на стенах, пять сюжетов на стене.Творческие работы в XXI веке ученики выполняют не только на бумаге, фанере, пластике, но и на компьютере! Теперь творческими работами учеников можно не только украсить кабинет, но и пополнить электронную методическую базу кабинета. О виртуальных и реальных маленьких проектах моих учеников я рассказала в работе «Кабинет математики», опубликованной в Сообществе учителей математики, раздел библиотеки Методические находки, Сеть творческих учителей. Кабинет математики   ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Мой любимый кабинет" [Скачать, 3.94 Mb],   ФОТОАЛЬБОМ

Я думаю, что мои идеи и находки пригодятся:

  • учителям математики;
  • учителям, мечтающим изменить скучный интерьер в классе с минимальными денежными затратами;
  • учителям желающим увлечь детей интересным делом.             
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
  

 

  • В 2007 году по итогам смотра кабинетов, кабинет №22 вошел в группу «Лучшие кабинеты гимназии».
  • Почетный диплом участника конкурса «Лучший школьный дизайн 2007-2008», номинация «Учебные помещения». Конкурсный материал  «Использование творческих поделок обучающихся в оформлении кабинета математики и рекреации». pedsovet.org

le-savchen.ucoz.ru

Оформление кабинета Математики

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики​ Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка ..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 68 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики​ Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка ..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  97 см * 50 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с ..

    950.00 р.

  • Оформление кабинета Математики Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с..

    1500.00 р.

  • Стенд  "Интересная математика​" Размер:  122 см * 88 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пл..

    3500.00 р.

  • Стенд  "Интересная математика​" Размер:  122 см * 88 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пл..

    3500.00 р.

  • Стенд  "Уголок математики" Размер:  135 см * 79 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка ..

    3500.00 р.

  • Стенд "Значения тригонометрических функций острых углов​" Размер:  90 см * 80 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная..

    1500.00 р.

  • Стенд "Таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99​​​" Размер:  60 см * 60 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружна..

    800.00 р.

  • Стенд "Тригонометрические формулы одного аргумента​​" Размер:  90 см * 80 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная час..

    1500.00 р.

  • Стенд "Тригонометрия" Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с клеевым ..

    1500.00 р.

  • Стенд "Увлекательная математика" Размер:  135 см * 115 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленк..

    4900.00 р.

  • Стенд "Формула сокращенного умножения" Размер:  90 см * 80 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая п..

    1500.00 р.

  • Стенд "Формула сокращенного умножения" Размер:  90 см * 80 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая п..

    1500.00 р.

  • Стенд "Цилиндрические координаты​" Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая плен..

    1500.00 р.

  • Стенд "Четырехугольники​" Размер:  110 см * 70 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с клее..

    1500.00 р.

  • Стенд «Формулы сокращенного умножения», «Прогрессии». Размер:  100 см * 68 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная ча..

    1400.00 р.

  • Стенд «Великие математики​​». Размер:  170 см * 50 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с ..

    2500.00 р.

  • Стенд «Великие математики​​». Размер:  170 см * 50 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с ..

    2500.00 р.

  • Стенд «Готовимся к экзаменам». Размер:  90 см * 80 см Комплектация стендов. В комплект стендов входит всё необходимое для монтажа стенда: саморезы, дюбеля, декоративные пластиковые заглушки (для скрытия головки самореза). Материалы стендов. Наружная часть: виниловая пленка с ..

    2700.00 р.

  • s-brands.ru

    Оформление кабинета математики - Мои статьи - Каталог статей

    До 1 сентября остались считанные деньки, но тут администрация школы подбросила идею оформления кабинета математики. Заметьте, я не употребляю здесь слова «дизайн», хотя в наши дни правильнее было бы говорить о дизайне кабинета математики. Оформлять кабинет необходимо потому, что по-хорошему, в нем надо делать ремонт, но денег у школы на это мероприятие нет. Поэтому надо закрыть все ранее заштукатуренные и замазанные в другой цвет пятна. В связи с этим отпадает сама мысль о качественном ремонте, замене мебели (идеально были бы одноместные парты) и других изысках. Оформлять надо стены, чтобы имеющееся безобразие не бросалось в глаза (а у меня в кабинете, как и по все школе, жуткие потолки, ужасный линолеум, отвратительные плинтуса, ну, и стены, раскрашенные в разные цвета: в тот цвет, который был у рабочих).

    Три года я отработала в этом кабинете и меня, честно говоря, совершенно не напрягал этот самый дизайн. Для меня была важна доска – она у меня повешена не как у всех нормальных людей, а вертикально: 5-тиклассники обычно пишут пониже, ученики средних классов и я – повыше, а старшеклассники при решении задач занимают всю плоскость доски: такие у них задачи! Кроме того, я могу начать вызывать к доске высоких учеников класса и они будут писать в самом верху, а потом учеников пониже – так на доске остается довольно много решенных примеров, что немаловажно, как мне кажется. Кроме этой трехполостной меловой доски на боковой стене есть еще меловая доска триптих с крыльями, и еще есть интерактивная доска (правда, проектор за год пару раз ломался и уже не подлежит восстановлению). Еще есть маркерная доска в клетку на колесах. На этой доске мы строим графики (а как же без доски в клетку в кабинете математики?), кроме всего прочего поле этой доски прокручивается, т.е. можно заранее заготовить для учеников задание и «спрятать» его, а в нужный момент выдвинуть на всеобщее обозрение.

    Кроме этого у меня висят три пробковых стенда: один под классный уголок, а два для информации: варианты ГИА с комментариями, примеры неправильного оформления работ, образцы и то, что должно быть в «тетрадях для правил», информация о поступлении в ЗФТШ, предстоящих контрольных работах и т.п. Все это рабочая информация, за оформлением я не слежу, к сожалению, хотя считаю лучше такие рабочие стенды, чем «мертвые» - единожды красиво оформленные.

    Еще мне сразу же передали набор инструментов для доски: линейку, угольники и транспортир. Проблема оказалась в их размещении, т.к. стандартный стенд для них квадратный, и вешать его мне было негде – поставила в уголок, но есть идея перевесить их на мой стол (покажу как позже).

    В прошлом году я прикрепила внизу доски сетчатую корзинку для ванной комнаты: в нее удобно складывать тряпки для вытирания с доски, так они не падают, как падали со стандартной полочки от доски. В планах такую же корзину прикрепить рядом с моим столом, а то карандашницы много места занимают. Учебники и необходимые папки стоят у меня на подоконнике. На рабочем столе только ноутбук и многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) и канцелярская мелочь, включая запасные ручки для учеников и линейки. Ощущается острая необходимость в хорошей механической точилке: у учеников часто ломаются карандаши.

    Итак, для первого этапа нормально: есть огромная меловая доска и вспомогательная (кстати обе магнитные, так что можно и плакаты крепить, и наглядные пособия: так я 7-классникам про сумму углов треугольника теорему наглядно доказывала: дома вырезала из цветной бумаги треугольник и на каждый из углов приклеила плоские магниты  - их сейчас на холодильниках скопилась великая масса, их я собираю для таких поделок; бумажный треугольник на глазах удивленных  7-классников приклеился к доске, я провела через одну из вершин треугольника прямую, параллельную противоположной стороне треугольника, потом оторвала два угла треугольника и они, о чудо! приклеились опять к доске между сторонами треугольника и той самой прямой. Есть еще идея для 5-классников сделать запятые на магните: требуется для объяснения темы деления на десятичную дробь… В общем иметь магнитную доску в кабинете математики просто необходимо! Как можно раньше необходимо обзавестись хотя бы проектором, а лучше мультимедийной доской. Хорошо бы, иметь систему голосования и документ камеру, но это пока мечта, относящаяся к ОБОРУДОВАНИЮ кабинета математики, а мы-то пока о дизайне говорим…

     Вообще, мне мой «лысый» дизайн нравится больше, чем кабинеты, оформленные в духе 70-ых годов:  дешевые портреты великих математиков в самодельных рамочках, бумажные плакаты все в тех же самодельных рамочках или без рамочек вовсе, цветы в горшках, которые того гляди свалятся на учеников…  Есть еще вариант оформления кабинетов – это рисунки прямо на стенах. Элемент такого оформления достался мне в наследство, однако, краска облетела и панно над доской с формулами площадей рабочие безжалостно закрасили.

     

    Вообще все это не в моем вкусе. Однако я понимаю, чего никогда не будет в моем кабинете, а чего не хватает.

    Итак, в кабинете не должно быть никаких подсказок: формулам ни-ни в моем кабинете. Иначе как писать контрольные работы? Ученики все формулы будут со стен списывать. А вот таблица квадратов жизненно необходима. Возможно, нужна и таблица простых чисел, а так же латинский и греческий алфавиты с призношением и написанием букв. Причем очень важно написание латинской буквы D так, чтобы она отличалась от буквы О, а греческая маленькая буква гамма отличалась от буквы альфа. Над доской хорошо бы иметь числовую прямую для объяснения действий с отрицательными числами. Идеально, чтобы эта прямая была магнитной, тогда можно было бы магнитами крепить необходимые точки.

    Все это на пластике и в высококачественной печати  я нашла в трех магазинах:

    Студия рекламы и дизайна «Графити» 

    Интернет-магазин «Только стенды»

    Интернет-магазин СтендыИнфо.рф

    Кстати в последнем можно бесплатно изменять дизайн и доставка в любой регион 400 р. У них же я планирую заказать математические часы: вместо чисел в таких часах математические выражения, доступные для вычисления школьникам: список таких выражений я уже составила. У них же хочу заказать стенд с обозначениями в геометрии (информация из книг Потоскуева мне очень нравится) – не уверена, что они это сделают, т.к. размер, наверное, получится немаленький, а я хочу между окнами его повесить. Еще я хотела бы повесить рисунок, как провести параллельные прямые с помощью линейки и угольника – дети часто не могут справиться с этой задачей.

    Чего мне не хватает для полного счастья? Репродукций картин Эшера (паркеты, предел, геометрические иллюзии, лист Мебиуса), картины Богданова-Бельского «Устный счет…», изображения числа Пи (хочу в черном цвете в виде спирали со множеством цифр после запятой), треугольника Паскаля; объемного панно о сложении обыкновенных дробей на кубиках ЛЕГО… Еще можно использовать советский политический плакат "Не болтай!" , "Цени рабочую минуту" и измененный вариант "А ты готов к ЕГЭ?".

    На будущее: хорошо бы купить и закрепить над доской систему для хранения и демонстрации плакатов, и в ближайшее время купить мощные колонки: как ни странно иногда нам нужно не немое изображение, а изображение со звуком. Так, в прошлом учебном году мои 9-классники в ходе подготовки к ОГЭ снимали видеоролики «10 фактов из школьной геометрии». И ролики эти необходимо просматривать со звуком.

    Возможно, когда-нибудь я обзаведусь флипчартом:  очень удобно при объяснении нового материала, причем листы обрывать не буду, чтобы ученики всегда смогли найти нужный материал – такая вот «тетрадь для правил» от учителя.

    Еще мечта: обзавестись тележкой с ноутбуками: при необходимости ноутбуки можно раздавать ученикам для тренировки того или иного навыка. Но и  это мечта…

    А в целом здесь описан мой план. Как только выполню хотя бы частично – отчитаюсь.

    Крылова О.В., учитель математики ГБОУ СОШ№1852, г. Москва

    P.S. Все фотографии, используемые в статье найдены на просторах Интернета.

    matem.ucoz.ru