Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: программа, методики и технологии. Как подготовиться к егэ русскому языку


Как подготовиться к егэ по русскому языку: советы и рекомендации

Привет будущие выпускники! Сегодня я расскажу вам как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Для того чтобы поступить в ВУЗ на бюджетной основе, вам придется набрать больше 75-ти баллов по тесту. И чтобы преодолеть такую планку, понадобится специальная подготовка. Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку, вы должны понимать русскую речь, уметь правильно писать, говорить и читать на русском, и самое главное уметь составлять из слов предложения, а из предложений тексты. Если вы все это умеете тогда смело шагаем дальше )))

Читайте так же статью — как подготовиться к ЕГЭ по истории

Знаете, есть такая фраза — «черный день календаря», как вы догадались — это день в котором у человека произошло плохое событие. Так вот чтобы у вас сдача ЕГЭ не стала таким днем, я дам вам несколько советов по подготовке.

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку

Первое что нужно сделать это ознакомиться с ЕГЭ по русскому. Сам экзамен делится на три части:

  1. Простая часть, состоит из теста.
  2. Самостоятельная формулировка ответов на вопросы.
  3. Сложная часть экзамена, нужно написать эссе на указанную тему.

Второе — осознайте, что ЕГЭ это важная цель в вашей жизни. Ведь от него зависеть будет ваша будущая профессия. Материализуйте свои мысли представляя как вы уже сидите в аудитории и решаете поставленные перед вами задачи. Представьте как вы легко их решаете. И самое главное, представьте свой конечный результат, как вы себя видите уже после успешной сдачи ЕГЭ, что вы уже к примеру учитесь в ВУЗе, на ту профессию о которой вы мечтали. Почувствуйте себя на вершине. Делайте это как можно чаще, но не зацикливайтесь на этом.

Третье — нужно составить четкий план. Вам нужно расписать задания по дням недели. Какие дни вы посветите для теории, а какие для практики. Так же необходимо выбрать себе время для подготовки, допустим 1 — 2 часа в день. Но не в коем случаи не сидите часами на пролет. И обязательно гуляйте на свежем воздухе.

Четвертое — выявите для себя что вы четко знаете, знаете, но не очень хорошо и чего не знаете совсем. Выполняйте тестовые задания, проверяя себя. И помните о том, что главное не количество, а качество.

И на закуску видео ролик

ЕГЭ по русскому языку | Рекомендации, план подготовки

Надеюсь, что прочитав статью, вы узнали для себя, что-то новое и полезное и у вас больше не будет мучать вопрос о том, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. А на этом все! Всем пока! И удачной сдачи ЕГЭ!

С уважением Алексей!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем. Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта. И теперь уже не остановить ))

lexin-blog.ru

Как подготовиться к ЕГЭ с нуля?

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по русскому языку с нуля, да ещё самостоятельно? С полной ответственностью утверждаю: можно.

Только давай сразу определимся – что значит «с нуля», то есть какой именно «нуль» имеется в виду. Для этого попрошу тебя ответить на три вопроса.

1. Ты понимаешь русскую речь?

2. Ты умеешь говорить, писать и читать по-русски?

3. Ты умеешь связывать слова в предложения, а из предложений строить тексты, хотя бы небольшие?

Итак, ты ответил на все три вопроса утвердительно? Значит, всё не так уж плохо! По крайней мере,  маленький фундамент для подготовки к ЕГЭ уже есть – и я не шучу, поверь. Кстати, теоретически  для выполнения некоторых заданий ЕГЭ требуется лишь хорошее владение русской речью: предполагается, что с ними можно справиться, даже не зная ни одного правила.

Но не обольщайся: основная часть заданий всё-таки требует систематического повторения (а если «с нуля» — то изучения) большинства тем школьного курса русского языка.

Если ты интересуешься, как подготовиться к ЕГЭ с нуля, значит, адекватно оценив свои знания по русскому языку, решил, что они «нулевые». Неважно, почему: часто болел, много ленился, долго гулял… Нулевые так нулевые. Главное, что ты всё же задумался о том, как сдать ЕГЭ – и это отлично! Постараюсь тебе помочь.

С чего начать?

Для начала разберись, что это за зверь такой – ЕГЭ по русскому языку. Зайди на сайт ФИПИ (fipi.ru) и скачай там последнюю демоверсию экзамена.

Словник и словарик паронимов тебе пригодятся позже, кодификатор и спецификацию можешь почитать потом на досуге. Сейчас тебе нужна именно демоверсия — точнее, демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку. Выполни тест, сверься с ответами – оцени, насколько твои знания «нулевые». Приблизительно такие же задания будут на настоящем экзамене. Теперь ты знаешь, над чем работать.

Постарайся найти школьные учебники русского языка с 5 по 11 класс, а также пособия для подготовки к ЕГЭ. Сейчас таких пособий море – и в печатном виде, и в электронном. Выбирай такие, в которых есть примерные экзаменационные тесты – и чем больше, тем лучше. Я обычно рекомендую выпускникам пособия Н.А. Сениной или И.П. Цыбулько (не исключено, что эти авторы тебе знакомы со времён подготовки к ОГЭ).

Предварительная работа сделана? Теперь запасись терпением: подготовка к ЕГЭ – дело непростое.

Планируем самостоятельную подготовку к ЕГЭ

Конечно, в идеале твоя подготовка к ЕГЭ по русскому языку должна проходить под руководством учителя или репетитора. Но ты решил готовиться к ЕГЭ самостоятельно – а значит, попробуем спланировать работу вместе. Без планирования не обойтись – здесь важна система.

Прежде всего, разберись с режимом дня: выдели себе время для занятий. Подумай, сколько раз в неделю ты сможешь заниматься. Твоё занятие должно состоять из двух частей – теоретической и практической. Сначала изучаешь теорию по определённой теме, потом выполняешь тестовые задания в формате ЕГЭ. Теоретический материал ищи в учебниках, тесты – в пособиях по подготовке к ЕГЭ.

Если доверяешь мне, могу предложить материалы нашего сайта. Обещаю со временем опубликовать теорию и практику по всем направлениям подготовки к ЕГЭ. Но кое-что у нас уже есть.

Вот, например, готовый материал для твоего занятия по теме «Основные способы образования слов»:

Способы образования слов в русском языке (теория),

Способы образования слов (тест).

Есть материал и по другим темам, и он будет постоянно пополняться.

Разделов, которые тебе предстоит повторить (или изучить с нуля) не так уж и много. Можешь скопировать их список прямо с нашего сайта, отпечатать – и ставить «галочку», если тема изучена. Неплохо было бы периодически возвращаться к пройденному материалу – чтобы не забыть. Вот эти темы (обрати внимание: кликабельные ссылки означают, что материал по теме есть на нашем сайте; эти темы выделены курсивом).

Перечень тем, которые включены в ЕГЭ по русскому языку

Фонетика. Орфоэпия

Орфоэпические нормы (постановка ударения).

Лексика

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы  в зависимости от смысловых связей между словами. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

Словообразование 

Задания по этому разделу больше не включаются в ЕГЭ, поэтому рекомендуем этот материал как дополнительный.

Основные способы словообразования*.

Морфология

Части речи. Морфологические нормы (образование форм слова).

Орфография

Правописание -Н- и -НН-  в суффиксах различных частей речи.

Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Правописание суффиксов различных частей речи.

Правописание НЕ и НИ.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Синтаксис

Словосочетание. Типы подчинительной связи  в словосочетании: согласование, управление, примыкание*. Нормы согласования. Нормы управления.

Предложение.  Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. Типы односоставных предложений*.

Простое осложненное предложение. Построение предложений с однородными членами. Построение предложения  с деепричастием.

Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения  с разными видами связи. Построение сложноподчиненных предложений.

Пунктуация

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

Знаки препинания  в предложениях  с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

Знаки препинания  в предложениях со словами  и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знаки препинания  в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания  в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Текст

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Речеведение

Речь. Языковые средства выразительности. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Функционально-смысловые типы речи.

* — Задания по темам, отмеченным звёздочкой, не вошли в обновлённую демоверсию ЕГЭ 2017 года. 

Если будет трудно…

100 баллов на ЕГЭ я тебе, конечно, гарантировать не могу (хотя всё возможно). Но обещаю, что при условии регулярных занятий по этой методике результат будет достойным.

Однако какой-то материал может оказаться для тебя слишком сложным. Не расстраивайся, такое часто бывает: учишь, учишь тему, а она не даётся – и всё тут!

Лучший помощник – школьный учитель: если сформулируешь вопрос правильно, думаю, он не откажет в помощи.

Кстати, я тоже не откажусь тебе помочь. Если возникнут вопросы или затруднения, пиши мне на почту [email protected] (с пометкой «ЕГЭ с нуля») или обращайся ко мне прямо с сайта через форму обратной связи (она в самом низу этой страницы). Чем смогу, помогу! Готовлю выпускников к ЕГЭ с 2004 года – и с нуля в том числе. Возможно, и тебе окажусь полезной.

Итак, приступаем к занятиям! Главное, поверь: при желании и настойчивости подготовиться к ЕГЭ можно – даже с нуля! Успехов тебе, я в тебя верю.

Светлана Басенко, администратор сайта

 

 

Материалы по теме: 

Как писать сочинение в формате ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку: задания обновлены

Где узнать результаты ЕГЭ?

Задание С1 (Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту)

О-А на конце наречий (алгоритм применения правила)

bacenko.ru

Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку с нуля. Советы ЕГЭ-Студии

Вы ищете подготовку к ЕГЭ по русскому языку с нуля? Давайте разберёмся, что это может означать.

Скорее всего, у вас есть некие базовые знания, которые вы получили в школе. Но они никак не привязаны к конкретным заданиям ЕГЭ по русскому языку.

Что же такое ЕГЭ по русскому языку?

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей.Первая часть – тестовая – включает в себя 25 заданий, за которые можно получить максимально 34 первичных балла. Да-да, по сравнению с 2017 годом, добавлено одно задание № 20 «Лексические нормы».И вторая часть - сочинение, за которое мы можем максимум получить 24 балла.

Итого 58 первичных баллов. Они приравниваются к 100 тестовым баллам.

Так вот, в тестовой части ЕГЭ есть задания, абсолютно не привязанные к школьной программе. Есть задания на понимание текста – это так называемые «ловушки». Например, задания № 1 и № 21 без знания конкретных алгоритмов практически нереально выполнить. По статистике, абитуриенты делают в них максимальное количество ошибок.

Отметим также задание № 7В тестовой части ЕГЭ по русскому языку это самое дорогое задание, и оно оценивается в 5 первичных баллов. Без подготовки его сделать просто невозможно. Даже школьные учителя не всегда с ним справляются. Это очень сложное комплексное задание, включающее в себя такие темы, как синтаксис, морфология и орфография. Хорошая новость – безупречное знание теории по этому заданию гарантирует грамотное написание сочинения-эссе в задании № 26 (то есть можно быть спокойным за критерии К7 и К 9, а это в сумме 5 баллов)

Есть ещё и задания, основанные на разборе текста. Это задания №№ 22-25, и для их выполнения учебников совершенно недостаточно. Нет единого школьного учебника, который можно открыть и подготовиться самостоятельно к ЕГЭ по русскому языку. Есть книги, в которых разберётся педагог, но не обычный ученик.Вот что значит подготовка к ЕГЭ по русскому языку с нуля.

Как мы готовимся к ЕГЭ по русскому языку с нуля на наших курсах?

Мы берем каждое задание отдельно, начиная с задания № 1. Мы разбираем все методические приёмы и порядок их применения к данному заданию. Мы нарабатываем скорость, потому что ЕГЭ по русскому длится всего 3 часа 30 минут - и нужно успеть ответить на вопросы теста, и написать сочинение. Поэтому наша подготовка предполагает применение определённых алгоритмов к каждому заданию.

Например, задание № 8 - на правописание корней. Как его делает обычный ученик, опираясь на школьные знания? Вспоминает правила на чередование гласных в корнях, слова-исключения, вспоминает словарное это слово или нет. Затем подставляет все пропущенные буквы и выбирает правильный вариант. В итоге – тратит на это задание около пяти минут. А мы, по нашему алгоритму, делаем его за 30-40 секунд!

А теперь секретная тема – «серые кардиналы» на ЕГЭ по русскому языку

Есть в ЕГЭ по русскому задание № 26. Это сочинение-эссе, на которое приходится примерно 40 % тестовых баллов. Сочинение проверяется по 12 критериям, и вот здесь как раз самые таинственные моменты и начинаются. И они являются загадкой даже для очень сильных учеников, которые вдруг потеряли желанные 5-6 баллов на ЕГЭ.

В задании № 26 перед вами будет исходный текст, который принадлежит к одному из трёх книжных стилей - художественному, публицистическому либо научно-популярному. Каждый вид текста нужно анализировать своим способом!По общей схеме выявляется проблема текста и позиция автора по этой проблеме. Только эти пункты плана сочинения берутся из исходного текста. Остальные – из головы.

Текст комментируется, причём двумя способами – пишется либо текстологический комментарий, либо концептуальный. Эту часть сочинения даже методисты считают самой сложной. Прокомментировать не всегда простые мысли и утверждения автора (к примеру, учёного-академика или фантаста) совсем не легко! А ведь комментарий оценивается так же, как и аргументы, в 3 балла!

Когда мы проанализировали текст, нам нужно сформулировать свою позицию по проблеме, в нём поднимаемой, и доказать эту позицию двумя аргументами. Сильные аргументы – это примеры из классической литературы, исторические факты или биографии писателей или учёных. И вот мы написали своё сочинение – а оно пишется очень энергично, кратко, сжато. Это аналитическое произведение, здесь есть минимум и максимум слов (150-300). Оно принципиально отличается от декабрьского сочинения по литературе. Но это не всё.

Затем мы проверяем свой текст по 12 критериям. Есть 3 критерия по стилистике. По ним проверяются лексические, грамматические и речевые нормы, точность словоупотребления, подбор синонимов. И не зря эти критерии К6, К9 и К10 зовутся «серыми кардиналами».

Причём критерий К10 - очень коварный! Если по нему идёт снижение на 1 балл, то автоматом идет снижение ещё и по К6. За одну ошибку снимается 2 первичных балла.

А знаний о том, как справиться с этими критериями, нет в школьных учебниках! Эти знания можно получить в университете на журналистских и редакторских специальностях.

Плохая новость – по стилистическим критериям практически невозможно отвоевать баллы на апелляции. Крайне сложно будет доказать, что именно это слово и этот синоним уместен в данном контексте либо в данной конструкции предложения. Вот такие они, «серые кардиналы» - с виду незаметные, но хитрые и коварные.

Когда школьники пишут сочинения, они обращают внимание на орфографию и на пунктуацию. А стилистика остается без внимания. И ребята даже не догадываются, что нельзя употреблять устаревшую лексику. Например, за выражение «до сего дня» можно получить снижение оценки на 2 балла сразу. Это он, «серый кардинал», критерий К10 – «речевые нормы и употребление лексики, не соответствующей данной исторической эпохе». И заодно снижается оценка по критерию К6.

Очень строго сейчас проверяется сочинение на соответствие критерию К11 («Этические нормы»). Раньше этот критерий формулировался как «пренебрежительное упоминание об авторе». Сейчас он расширен. Новая формулировка этого критерия: «унижение человеческого достоинства не только собеседника, но и самого говорящего». Это значит, что если ученик, приводя пример из жизни, пишет: «Мои одноклассники как бездельничали все 11 лет, так и продолжают этим заниматься», - то за слово «бездельничали» снижают оценку по критерию К11, поскольку это «пренебрежительное отношение к окружающим людям». И еще по критерию К10 (употребление просторечной лексики) и сразу автоматом по критерию К6! Итог - за одно неосторожное слово в сочинении можно сразу потерять 3 балла из 24.

Огромные трудности вызывает задание № 4, посвящённое орфоэпическим нормам, то есть ударениям в словах. К сожалению, в современной жизни разговорная и литературная нормы языка очень серьёзно расходятся. Мы часто слышим на улице или в своём окружении слова, которые произносятся неверно, и поневоле запоминаем их.

Много сложностей с глаголами. Например, в инфинитиве «включИть» - ударное «Ить», и это ударение переходит на личные окончания: ты включИшь свет, он включИт свет, а мы включИм свет. А теперь давайте вспомним – всегда ли мы так говорим? Не делаем ли ударение на первый слог, что нормам орфоэпии не соответствует?

Отдельная тема – произношение терминов. В торговле, как мы знаем, есть слово «опт», есть и «óптовый рынок». Для профессиональной лексики это нормальное произношение, но не для ЕГЭ по русскому языку! Мы должны говорить «оптóвый».

Русский государственный язык – это московский говор, это нейтральная лексика. За её пределами остаётся лексика профессиональная, диалектная, устаревшая и жаргонная. Поэтому мы должны говорить кóмпас, хотя все моряки говорят «компáс». Они не ошибаются и говорят правильно. Но это профессиональная лексика.

Есть в ЕГЭ такое задание № 6, которое подразумевает знание окончаний слов во множественном числе.

Например, слово «договор». Как правильно образовать от него множественное число?Мы привычно говорим: «договорА». Так говорят бухгалтеры, менеджеры – очень многие люди. Но правильно, по нормам русского языка, «договОры» (мы выделили слог, на который падает ударение).

Все страховщики говорят: «полисА», «страховые полисА», для профессиональной лексики это нормально, но мы должны говорить: « пОлисы». В магазинах от продавцов мы часто слышим «джемперА» и «свитерА», а на самом деле - это «джЕмперы» и «свИтеры».

И когда ребята узнают нормы произношения – они часто говорят: «Мы никогда бы и не подумали, что правильно вот так».

Насколько это возможно – подготовиться к ЕГЭ по русскому с нуля? И сколько времени надо на такую подготовку?

Объем знаний, которыми нужно обладать, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку, действительно очень большой. На нашем курсе достаточно занятий в течение 9 месяцев, начиная с сентября, раз в неделю по 2 часа. При этом многое надо учить наизусть. ЕГЭ по русскому языку – это еще и зубрежка. Нормы ударения никак не объясняются. Все окончания слов – тоже. Просто учить наизусть.

В группах этот процесс идёт быстрее. Например, мы используем «кричалки». Не только читаем глазками, но и проговариваем всей группой трудные слова. Это очень весело и запоминается намного лучше. Когда мы видим слово в книжке, включается один вид памяти. Когда проговариваем его хором всей группой три раза – другой.С нуля готовиться реально? Абсолютно реально! Надо в сентябре записаться в мини-группу, весело включиться в учебный процесс и до намеченных 90+ баллов – рукой подать!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

методика и технологии. Как сдать ЕГЭ по русскому?

ЕГЭ по русскому языку — очень серьезное испытание. Русский — наш государственный язык, и владеть им на высоком уровне необходимо. Поэтому требования к выпускникам предъявляются весьма строгие. ЕГЭ по русскому охватывает все разделы языка, и для успешной сдачи экзамена ученик должен свободно ориентироваться в фонетике, стилистике и грамматике. Это масштабная задача, и потому подготовка к ЕГЭ должна начинаться задолго до окончания школы.

Программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку

В идеале начинать подготовку следует еще в 8-9 классе, именно в то время, когда закладываются основы осознанного использования языка. Но даже если в этот период ученик не уделял должного внимания предмету, усиленные занятия могут помочь в прохождении экзамена. Начинать их нужно примерно за год до ЕГЭ. Полгода — это минимальный срок, необходимый для подготовки, при этом нужно быть готовым к весьма интенсивным ежедневным занятиям.

Готовиться к ЕГЭ по русскому языку можно самостоятельно — достаточно купить несколько сборников с заданиями за прошлые годы и разработать план ежедневной работы. Заниматься следует как минимум по часу ежедневно, отмечая, какие разделы языка вызывают самые большие затруднения, и перечитывая соответствующие параграфы учебника. Можно подключить к процессу учителя русского языка и попросить его проверить задания и эссе, однако далеко не у каждого педагога хватает времени на такую работу.

Справка В 2017 году минимальный проходной балл ЕГЭ по русскому языку, необходимый для поступления в вуз, составил 36 пунктов по 100-балльной шкале.

Особенности подготовки к экзамену: методики и учебные материалы

ЕГЭ по русскому языку (версия 2017 года) состоит из двух частей. Первая часть содержит 24 задания на проверку основных правил языка. Ответами на вопросы являются цифра или их комбинация, слово, словосочетание либо цифро-буквенное соответствие. Ученику предлагается выполнить не только задания, оценивающие его знания грамматики, пунктуации, стилистики, но и умение внимательно читать и анализировать текст, вычленять его тему, идею, различать фигуры речи. Вторая часть (25-е задание) представляет собой сочинение по теме прочитанного текста (чаще всего это отрывок из литературного произведения). Ученик должен выявить проблему, прокомментировать ее, подкрепляя свои доводы аргументами, приведенными в предложенном отрывке. А также привести примеры литературных текстов, где затрагивается данная проблема. Высший балл получают те, кто вспомнил не менее двух подходящих произведений. Наиболее часто встречаются следующие темы: проблема взаимоотношений отцов и детей, любовь к родине, героизм, сложность выбора, становление личности, память и забвение и другие. При написании нужно учитывать все правила русского языка, не допустить фактических ошибок и соблюсти этические нормы.

При подготовке к экзамену будет совсем не лишним ознакомиться с заданиями прошлых лет — например, по книге «Русский язык: Подготовка к ЕГЭ» Меркина Б.Г. и Смирновой Л.Г., «Русский язык: Тренировочные задания» Цыбулько И.П., Львовой С.И. и Кохановой В.А. и другим.

Технологии подготовки к ЕГЭ по русскому языку

На различных курсах для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку применяются разные учебные технологии. Обычно преподаватель выбирает одну из них, исходя из личных особенностей ученика, уровня его подготовки и психологического склада.

  • Кейс-технологии обеспечивают индивидуальный подход и предусматривают составление индивидуальных планов для каждого ученика. Результат освоения учеником знаний может быть представлен в виде презентации, защиты проекта, критической справки или описательной работы.
  • Информационные технологии сегодня используются очень широко, нашли они применение и в подготовке к ЕГЭ по русскому языку — речь идет о таких программах, как Нуреr Ttst, My TestX, сайте www.gramma.ru и других. Они помогают конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, применять полученные знания в новых условиях. Кроме того, использование информационных технологий предполагает максимальную самостоятельность учеников и дает им возможность работать в удобном для них ритме.
  • Технологии мультимедиа предоставляют возможность визуализировать абстрактную информацию и концентрировать внимание на поставленных задачах. Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку часто используются авторские презентации с анимированными и графическими элементами, видеофильмы, а также лекции, семинары и доклады.
  • Очень хороший эффект дает применение технологии проблемного обучения, которая обеспечивает творческое усвоение знаний при помощи организованного учителем диалога. Это групповая форма работы, которая позволяет развить умение решать проблемы, извлекать информацию и делать выводы. Такое продуктивное общение в будущем поможет ученикам успешно пройти самый сложный этап экзамена — Часть 2.

Нельзя забывать и о том, что полученные знания и навыки нуждаются в проверке. Для этого применяется система мониторинга с использованием листов учета ошибок. Таким образом ученик самостоятельно сможет выявить свои слабые места и увидеть положительную динамику.

Можно ли подготовиться к единому государственному экзамену самостоятельно?

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по русскому языку — это малозатратный метод, однако он требует большой организованности и ответственности, умения планировать время. А эти качества свойственны даже не всем взрослым — что говорить о подростках! К тому же многие технологии просто недоступны для самостоятельной работы. Поэтому самым эффективным методом подготовки будут дополнительные занятия с преподавателем.

Конечно, услуги опытного педагога стоят денег, но эти затраты — инвестиции в будущее. Практика показывает, что эффект от занятий с учителем намного лучше, чем от самой упорной работы в одиночку. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку на специальных курсах или индивидуальных уроках займет намного меньше времени — в среднем требуется примерно 2 занятия в неделю на протяжении академического года. Таким образом у будущего выпускника останется больше времени на учебу в школе и подготовку к другим экзаменам.

Важно и то, что на многих курсах ученика психологически готовят к прохождению ЕГЭ. И в результате в день экзамена он заходит в класс, вооруженный не только знаниями, но правильным позитивным настроем и азартом.

www.kp.ru

Курс на «соточку» — Учёба.ру

 

Светлана Герасева

Количество баллов

89

Год поступления 2009
Вуз МГУ им. Ломоносова,  факультет журналистики
Формат подготовки

Индивидуальные занятия с репетитором 2 раза в неделю, с октября по май

Как всё прошло

Перед экзаменом кто-то сообщил, что школа заминирована. Приехали омоновцы с собаками. Нас, перепуганных, обнюхали псы. Через минут десять выяснилось, что это была «шутка».  Когда заходили в экзаменационный класс, кто-то бросил: «Мало того, что мы потные, так теперь и овчарками пропахли».

Что я об этом думаю

ЕГЭ по русскому всегда самый страшный, потому что является первым экзаменом. Как только сдал все листочки КИМа и вышел за дверь, кажется, что наконец-то пережил бурю.

В начале одиннадцатого я очень любила уроки русского. По той же причине, по какой Джей Гэтсби, главный герой одноименного романа Фицджеральда, любил подслушивать своих гостей, восхвалявших его вечеринки, — приятно упиваться собственным превосходством и улыбаться бедным клеркам, когда ты владеешь шикарным поместьем. В нашем физматклассе царил дух теорем, советского трудолюбия на лабораторных по физике и полного пренебрежения безударными гласными в корнях слов. Возвыситься за счет нежелания других подключаться к гонке — самые легкие лавры, доступные в средней общеобразовательной школе. В тоже время, как говорил мой репетитор, это канатная дорожка над пропастью — в погожий июньский день она может порваться, а ты пойдешь в «Евросеть» торговать телефонами.

Спокойный абитуриент — это абитуриент с малым количеством баллов. Этот тезис нужно просто запомнить. Вообще, когда у тебя все складывается хорошо в школе — это тревожный звоночек. Должно быть интересно, трудно, порой мучительно. «Учителя любят Диму, родители любят Диму, Дима не мог разбить окно, Дима хорошо зарекомендовал себя», — жизнь в комфортной зоне стабильности нагоняет жирок в мозг. О своих недоработках вы рискуете узнать уже после экзамена.

Готовиться с 10 класса к ЕГЭ — это норма. По большому счету, 10 класс — это ленивое и веселое время между первым коктейлем «Маргарита» и таблицами по биологии. Поступить на курсы по русскому языку — самое время. Все ходят на них «потому что мама заставила», а я бы советовала употребить это время на то, чтобы осмотреться и понять, какой средний уровень абитуриентов. Нужно держать нос по ветру. «Постепенно нужно эмоционально отвыкать от школы, чтобы потом не утопить «милую англичанку» в слезах на последнем звонке», — говорил мой незабвенный репетитор. Цель десятиклассника — понять, что мир широк и разнообразен. Как это сделать? Подружиться с ребятами из школ другого района, поучаствовать в крупных олимпиадах («Всерос», московские). Ну или сходить на день открытых дверей в вуз твоей мечты и осознать, что с каждым годом бюджетных мест все меньше, военные кафедры закрываются, а уровень подготовки школьников растет. Чем быстрее ты окунешься в конкурентную среду, тем быстрее поймешь, чего ты стоишь. И очень хорошо, если ты осознаешь свое незавидное положение как можно раньше.

С 11 класса нужно переходить на режим занятий с репетитором. Два раза в неделю, начиная с конца сентября — можно дать себе немножко времени отойти от лета. И лучше если репетитором будет эксперт ЕГЭ, член группы проверки экзамена или любой другой специалист, который непосредственно занимается экзаменом. Просто хороший педагог, будь он профессором МГУ или Сорбонны, не подойдет! Нужен спец, который владеет темой. Занятия с молодым педагогом, прошедшим жернова ЕГЭ, могут оказаться полезнее, чем уроки с филологом с 40-летним стажем. Ищите специалистов на профильных сайтах в интернете, не ограничиваясь кругом людей, которых посоветовали знакомые.

Как определить, какой репетитор хороший? У хорошего репетитора на столе папки с нужными для ЕГЭ правилами. Ровно столько, сколько нужно. На каждое правило — штук двадцать скользких файликов с тестами. Отдельно для сочинения — примеры подходящих клише, шаблонов, введений и заключений. Под стеклом на столе — расписание методических занятий экспертного совета ЕГЭ. Репетитор называет точный процент стобалльников среди своих бывших клиентов и предлагает созвониться с одним из них — студентом программы двойного диплома МГЛУ или МГУ. Он не спрашивает, хорошо ли ты пишешь сочинения, потому что сочинение из ЕГЭ отличается от стандартного школьного. Ему интересно, есть ли у тебя диплом «Русского Медвежонка». На первой же вашей встрече ты пишешь тест, твои решения почти полностью перечеркиваются красной ручкой. Выходишь с урока ошеломленным: «Боже, какой я маленький и глупый!».

Если хочешь поступить на бюджет, нацеливайся на максимально высокий уровень. Абитуриенту, метящему на бесплатное отделение престижного вуза, нельзя ориентироваться на 50-60 баллов.

Нужно сдать максимально хорошо. «Твой ориентир — соточка», — строго говорил мне репетитор. И я чувствовала себя распаленной Исинбаевой с шестом.

Самый правильный шаг в начале цикла активной подготовки — скупить все сборники тестов по ЕГЭ, которые только возможно. Заведи две тетради: одну по пунктуации, другую с правилами орфографии. Выписывай в них правила и параллельно учи их наизусть. Самопроверка проводится так. Перед тобой белый лист и ручка. Пишешь формулировку правила и все исключения. Если подсмотрел один раз, бери новый белый листочек и начинай сначала.

Выполняй 5-6 тестовых заданий из вариантов каждый день. Это лучший способ справиться со страхом и неуверенностью на ЕГЭ. Подмечай, в заданиях какого вида делаешь ошибки и закрывай пробелы, выполняя упражнения из учебников. 3-4 вдумчиво сделанных упражнений на одно правило будет достаточно.

Больше читай. Желательно, классику. Это поможет выработать свой стиль, пополнить словарный запас, набрать примеров для сочинения. Заведи такую привычку — последнее, что ты делаешь перед сном — вытягиваешь руку, чтобы положить книжку на тумбочку. Больше пиши. Обязательная норма — 3-4 сочинения в неделю. Не надо отдаваться своему воображению и раскрывать душу бумаге — это другой жанр. Для начала просто запомни структуру текста. Потом научись выявлять проблему, затем верно подбирать предметы. Наконец, научись использовать вводные конструкции. В итоге сочинение окажется жестко структурированным явлением. Нужно просто научиться вкладывать немножко своих мыслей в уже очерченные рамки, как кондитерский крем в формочки.

Найди в социальных сетях студентов-первокурсников вуза, в который ты очень хочешь поступить. Напиши им, задай волнующие тебя вопросы, попроси учебные материалы. Будь честен, но не унижайся. Не бойся обратиться за помощью, скорее всего, студент сочувственно улыбнется и расскажет все, что знает.

Не ориентируйся на результаты пробного ЕГЭ. Часто бывает так, что учителя специально выбирают простые варианты-пробники. Помните, что их проверяют не профессиональные эксперты, а ваши учителя, которые могут накинуть пару баллов за хороший почерк и умильный пример.

Помни, что главное в подготовке к ЕГЭ по русскому — системность. Это значит, что вам придется отложить поездку в Прагу на восьмое марта и провести новогодние праздники в Подмосковье вместо Таиланда. «Школьник с загаром из Пхукета не воспринимает деепричастные обороты», — объясняют преподаватели филфака. Это не значит, что отдыхать не нужно. Просто это следует делать так, чтобы сил хватало, прежде всего, на учебу. Школа-обед-репетитор-уроки-сон — нормальная схема для тех, кто готовится к экзаменам. И не надо плакать.

Не откладывай подготовку на завтра, чтобы в мае не выглядеть истощенным психом с красными глазами. Расставьте приоритеты, чтобы выделить время для занятий. Поможет ли вам золотая медаль или грамота за лучший рисунок к 9 мая при поступлении? Ответ однозначный и немного жесткий — нет. Сконцентрируйтесь на мечте — и она сбудется.

www.ucheba.ru

Как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку

В школе учителя пугают, что ЕГЭ невероятно сложный и к нему необходимо тщательно готовиться. Со вторым пунктом соглашусь, действительно без подготовки невозможно сдать госэкзамен. Самый распространенный вариант у учеников – пойти к репетитору. Но не всем он подходит. Именно для этого написана статья, в помощь одиннадцатиклассникам систематизировать огромный объем информации, который требуется понять и вызубрить.

Русский язык является обязательных предметов для сдачи. Готовиться к нему надо серьезно, поэтому первым делом составь график обучения. Заведи ежедневник, чтобы расписывать выделенные часы для предмета. К примеру, вместо просмотра сериала возьми и напиши план на несколько месяцев или хотя бы на 1, чтобы плавно и четко двигаться к цели. Каждый день твое занятие должно содержать теорию и практику. И не забывай о перерыве!

Открой сайт ФИПИ и скачай демоверсию госэкзамена. Сделай тестовую часть, не переживай если много заданий вышло с ошибкой: просто запиши все неточности, чтобы в будущем их устранить.

Запасись материалом, он будет крайне важен для подготовки к предстоящему госэкзамену. Купи сборники тестов, поищи свои старые тетради с 5 по 11 класс, посети библиотеку, также приобрети различную литературу для ЕГЭ. На мой взгляд, лучшими авторами пособий являются Цыбулько и Сенина, именно в них подобраны материалы близкие к тем, что будут на экзамене.

Теперь поговорим о практике в виде ежедневных заданий:

  • Выбери 2 варианта и прорешай в них тестовую часть. Учти ошибки, запомни правило – никогда их не повторяй. Передохни полчаса.
  • Выбери тему сочинения и начни его писать. Сначала подбери 2-3 произведения, например книгу или стихотворение. Далее составь план, лучше потратить на него 20 минут, чем сидеть и не знать, о чем дальше писать.Вступление лучше начинать с риторического вопроса. Во втором предложении определи проблему и напиши о ней. Потом плавно переходи к произведениям, которые помогут раскрыть то, что было сказано во вступлении. Главное, не используй один аргумент.Если времени осталось мало, прочти рассказы, они не большие по объему, но для аргументов их хватит с головой. Обрати внимание на стихотворения, выучи несколько штук и цитируй строки, тем самым работа получится интересной, и точно будет отличаться от других.
  • Аргументы подобраны, осталось сочинить вывод. Конец должен повторять главную идею из введения. Прочитай все сочинение и только потом запиши вывод. В этом случае текст получится складным, грамотным и будет высоко оценен.

uroknadom.ru

Как эффективнее всего подготовиться к ЕГЭ по русскому языку? Поделитесь опытом?

Чтобы быстро справиться с тестом и качественно написать сочинение по русскому, используйте проверенные приёмы.

В первой части:

1. Натренируйтесь решать самые «весомые» задания.

Из-за ошибки в заданиях № 8 и 9 вы лишитесь только одного балла, а верный ответ в седьмом задании принесёт вам целых пять.

2. Разберитесь со сложными темами, чтобы приблизиться к высшему баллу. В 2017 году задание №22 выполнили менее половины выпускников, только те, кто различал типы речи. У вас будет преимущество на ЕГЭ, если разберётесь с повествованием, рассуждением и описанием.

3. Запомните исключения — в каждом тесте попадаются задания на слова-исключения, не поленитесь заучить их. Распечатайте или напишите слова к одному правилу и повесьте над своим столом. Когда запомните список, замените его на исключения из другого правила.

Чтобы заработать более 80 баллов на ЕГЭ по русскому, лучше готовиться с учителем. Преподаватель не только научит приёмам запоминания и объяснит сложные темы, но и морально поддержит перед экзаменом.

Например, в онлайн-школе Фоксфорд можно учиться у преподавателей из ВШЭ, МФТИ и МГУ. Вот промокод QRUS, который открывает доступ к любому курсу, — по русскому языку и по другим предметам тоже. Активировать его можно на этой странице.

Главная задача в работе над сочинением — увидеть проблему.

Следуйте структуре сочинения:

  1. Введение и формулировка проблемы.
  2. Комментарий, который содержит два примера-иллюстрации к проблеме на основе прочитанного текста.
  3. Позиция автора.
  4. Ваша позиция.
  5. Первый аргумент в поддержку вашей позиции.
  6. Второй аргумент в поддержку вашей позиции.
  7. Заключение.

Введение и проблема. Если в тексте несколько проблем, выберите более очевидную. Не изобретайте велосипед: если укажете на неявную проблему, которую разглядели в тексте, не получите баллы. Экзаменатор располагает списком тем, и вам нужно «попасть» в одну из них.

Формулируйте проблему с помощью формулы, где X — это тема, которую вы обозначили. Варианты формулировки проблемы: Пора готовиться к ЕГЭ Это правда, что в 2020 году ЕГЭ будет состоять из четырех обязательных экзаменов и из двух по выбору?Как правильно и продуктивно подготовиться к ЕГЭ по истории за один год?Как научиться решать олимпиадные задачи по математике?

  • Что такое Х?
  • Что не так с Х?
  • Какова роль Х в нашей жизни?
  • Х (или отсутствие X) — это плохо, трагично.

Комментарий к проблеме. Пишите комментарий с опорой на информацию из текста. Задайте вопросы к тексту, например:

  • На каком материале раскрыта проблема?
  • Какие типы речи — рассуждение, описание или повествование — использует автор?
  • В каком стиле — художественном, научном, публицистическом — написан текст?
  • Какие смысловые части текста помогают раскрыть проблему?

Следуйте структуре текста, например: «Сначала автор подводит читателя к проблеме, затем рассуждает о...».

  • Какой аргумент или иллюстрация в тексте кажется вам особенно убедительной?

Определите центральный эпизод текста и напишите, в чём, по-вашему, его значимость.

Авторская позиция. Порой в художественной литературе авторская позиция не проявляется однозначно. В такой ситуации напишите: «Автор не выражает свою позицию прямо, а позволяет читателю поразмыслить самому» или «Хотя в тексте не сказано явно, что автору симпатичен главный герой, об этом можно сделать вывод на основании...».

Аргументы в пользу вашей позиции.

  • Если хотите получить баллы за этот критерий, необходимо сформулировать два аргумента.
  • Опирайтесь на собственный литературный багаж: ссылайтесь на примеры из других произведений.
  • Идеальный аргумент — факт из литературного произведения, пример из мировой художественной культуры (музыкальной, изобразительной), на худой конец — из жизни известного деятеля искусства, науки, политики. За отвлечённые размышления баллы вам не начислят.

Вступление и заключение пишите после того, как окончите работу над сочинением. Во введении раскрывают историю вопроса или указывают на актуальность проблемы. Вступление должно побудить эксперта прочитать вашу работу, увлечь его. Например, «Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …»

В заключении ещё раз выразите основную мысль вашей работы. Подведите итог, расскажите, например, какие выводы вы сделали лично для себя после знакомства с текстом.

thequestion.ru