Как работает дистанционное обучение? Можно получить качественное обучение? Как проходит дистанционное обучение в институте


10 мифов о дистанционном обучении — Учёба.ру

Миф № 1: качество образования будет ниже

Не во всех популярных вузах есть возможность получить диплом дистанционно. Но там, где такая форма обучения предусмотрена, программа не отличается от традиционной. И там, и там учащиеся проходят одни и те же предметы, занимаются по одним и тем же учебникам. Разница заключается только в подаче материала.

Как и в случае с традиционным форматом, качество обучения в первую очередь зависит от вуза, колледжа или учебного центра. С ростом популярности дистанционного образования выросло и количество учебных заведений, которые его предлагают. Среди них есть как серьезные, так и «однодневки», предлагающие самые разные программы и дипломы, зачастую в очень сжатые сроки и за небольшие деньги. Качество здесь может быть довольно низким, что и питает миф. А ведь дистанционное обучение также есть, например, в Массачусетском технологическом институте, Калифорнийском университете, Гарварде, Стэнфорде и др. 

Миф № 2: диплом не будет цениться

Дистанционное обучение в современном виде появилось в России недавно. Еще десять лет назад работодатели и впрямь относились с недоверием к дипломам, полученным онлайн. В некоторых сферах ничего не изменилось до сих пор, однако в целом ситуация постепенно улучшается. Компании и сами охотно отправляют сотрудников учиться дистанционно, поскольку это позволяет сэкономить время и деньги, а при приеме на работу обращают больше внимания на то, где учился и что заканчивал соискатель, а не на форму обучения. Кроме того, в любом случае в первую очередь ценятся реальные знания, навыки и опыт, а не «корочка».

Миф № 3: нет контакта с другими студентами

Многим кажется, что дистанционное образование предполагает изоляцию от профессиональной «тусовки». Ведь в вузе важны не только сами знания, но и контакты, общение с однокурсниками. «В онлайне» увидеться по-настоящему ни с кем, и правда, не получится, если только студенты не решат собраться где-нибудь в свободное время. Но это не значит, что здесь нет коммуникации и обмена мнениями. Студенты общаются на семинарских онлайн-занятиях, во время дискуссий и конференций. Как правило, создаются группы в социальных сетях.

Миф № 4: учиться можно когда захочешь

Дистанционное образование часто выглядит для людей со стороны так: не нужно ходить на пары и экзамены, можно слушать лекции, сидя в пижаме и с чашкой чая. Создается впечатление, что и график работы студенты выставляют сами, а выполнение домашних заданий — дело добровольное.

И правда, есть онлайн-курсы (например, в Khan Academy), построенные по принципу вебинаров. Студент смотрит их в удобное время, иногда выполняет практические задания, но при этом никто не оценивает, насколько хорошо он усвоил информацию. На других платформах для получения диплома надо лишь выполнить серию заданий и сдать экзамены, а сроки каждый выставляет сам.

И все же в крупных учебных центрах и вузах система ничем не отличается от традиционной. Программа точно так же разбита на семестры, в конце каждого надо сдавать экзамены. Необходимо посещать все лекции и семинары онлайн, в срок выполнять домашние задания.

Миф № 5: никто не следит за списыванием

Еще один стереотип — дистанционные программы не позволяют проверить уровень знаний. Кажется, что во время контрольной в аудитории списать не так-то просто, тогда как во время онлайн-теста можно параллельно искать информацию в интернете либо скачать и прислать чужую письменную работу при случае.

Все это не соответствует действительности. Письменные задания тщательно проверяются на предмет плагиата и могут быть не засчитаны. Вместо традиционных билетов студентам предлагаются тесты и практические задания, которые также выполняются онлайн. Время ответа на каждый вопрос ограничено, поэтому списать не получится.

Миф № 6: сложно получить отзывы педагогов

Кажется, что из-за отсутствия общения в интернете сложнее будет «поймать» преподавателя, задать ему вопрос или попросить прокомментировать оценку. Но на самом деле онлайн-образование дает в этой сфере даже еще больше возможностей, чем традиционное. Преподаватели всегда находятся на связи, им можно написать по электронной почте или в социальных сетях. Как правило, есть возможность обсуждать что-то в группе курса или в чате.

Миф № 7: дистанционное обучение — это «заочка»

На первый взгляд, заочное обучение и впрямь похоже на дистанционное: и там, и там не нужно физически присутствовать на занятиях. Однако на деле тут больше различий, чем сходств. Студенты-заочники большую часть времени не появляются в вузе и занимаются в одиночестве, самостоятельно: лишь периодически у них проходят очные занятия, зачеты и экзамены в стенах учебного заведения. Те же, кто проходит обучение дистанционно, должны присутствовать на занятиях вместе со всеми остальными, участвовать в обсуждениях и дискуссиях, только в онлайн-режиме. В некоторых вузах нужно ездить на сдачу выпускных экзаменов и защиту дипломов, а в других даже этот этап проходит удаленно.

Миф № 8: нужно быть компьютерным гением

Дистанционное обучение полностью проходит в интернете, и из-за этого возникает ощущение, будто для этого нужно быть гуру интернета и пользоваться кучей приложений. На деле же достаточно уметь пользоваться браузером, электронной почтой и текстовыми редакторами. Скорее всего, понадобится аккаунт в социальных сетях, но и это вряд ли станет серьезной проблемой.

Также многие считают, что для дистанционного обучения необходим мощный компьютер, хотя в действительности с подобными задачами справится любой современный ПК или лэптоп. Исключение составляют лишь случаи, когда для учебы требуются «тяжелые» программы (например, Photoshop или другие графические редакторы). Впрочем, это справедливо и для студентов очных программ.

Миф № 9: это очень дорого

Для того чтобы учиться дистанционно, понадобится современный компьютер, высокоскоростной интернет и, возможно, некоторые специальные программы, в зависимости от направления. Это, конечно, потребует вложений, однако и при традиционном формате обучения сложно обойтись без всех этих вещей.

А вот стоимость самого обучения в случае с онлайн-программами будет ниже. Сэкономить можно будет также на общежитии, транспорте, обедах, взносах в студенческий союз и т. п.

Миф № 10: никакой практики

Главный недостаток дистанционного образования — отсутствие практических занятий в аудитории. Однако современные технологии позволяют использовать в обучении виртуальные тренажеры, симуляторы, моделировать реальные ситуации в игровом формате и т. д. Кроме того, некоторые программы предусматривают практику в вузе и его филиалах.

www.ucheba.ru

Обучение в вузе дистанционно - правила обучения

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

    Питание щенков

    Дизайн маленькой гостиной

    Комната для новорожденного

  • Полезные советы

    Путешествия – лучший способ избавиться от стресса

    Как убрать зубной камень

    Как сделать предложение девушке

    Метеозависимость

    Выбор входной двери

    Ароматизация помещения

    Альтернатива кредиту

    Как скрыть коммуникации

    Правильный отдых

No Result

View All Result

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

    Питание щенков

    Дизайн маленькой гостиной

    Комната для новорожденного

bambinostory.com

отзывы о самом современном способе получения образования

В последние годы всё большую популярность приобретает дистанционное обучение. Отзывы студентов, которые можно встретить на сайтах различных вузов и частных курсов, предоставляющих подобные услуги, в большинстве своём являются положительными.

Почему люди выбирают дистанционное обучение?

В первую очередь это связано с тем, что большинство престижных учебных заведений располагается в центральных районах и крупных городах. Те же, кто живут вдалеке от них, зачастую вообще не имеют возможности получить достойного образования. Особенно с учётом того фактора, что жизнь и учёба в другом городе - удовольствие, мягко говоря, не из дешёвых.

Второй немаловажной причиной является отсутствие свободного времени. Многие вынуждены совмещать учёбу с работой, бизнесом и другими занятиями. И даже существование заочной и вечерней форм обучения данную проблему решают далеко не всегда.

И наконец, чтобы поступить в традиционный вуз, нужно потратить немало денег. Услуги репетиторов, подготовка к поступлению, множество прочих расходов… Позволить себе это может далеко не каждый. А стоимость обучения на платном отделении неумолимо возрастает с каждым годом.

Виды дистанционного обучения

Существует несколько методик, согласно которым происходит дистанционное обучение. Отзывы студентов могут помочь нам получить представление об основных трёх.

1. Кейс-технология. Этот формат дистанционного обучения появился раньше всего (ещё в 70-х годах ХХ в.). И хотя сейчас кейс-технология уступает место более современным средствам, она по-прежнему существует. Суть её заключается в использовании бумажных носителей: учебно-методических пособий (рабочих тетрадей). Студенты обучаются под руководством тьютора, который поддерживает с ними связь по телефону или почте. Как правило, есть возможность встретиться с тьютором лично в специализированных учебных центрах либо консультационных пунктах.

2. Телевизионно-спутниковая система обеспечивает более продуктивное и быстрое дистанционное обучение. Отзывы о ней, тем не менее, встречаются очень редко, так как на данный момент эта технология считается дорогостоящей и не особо часто используется. Минусом её является, пожалуй, лишь ограниченная интерактивность (то есть  обратная связь, когда ученики могут связаться с преподавателем).

3. Интернет-обучение - самая распространённая и доступная технология дистанционного обучения.

Часто дистанционное обучение сочетает в себе элементы всех трёх этих технологий в разных пропорциях.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Неукоснительно растёт количество людей, желающих получить, используя дистанционное обучение, высшее образование. Отзывы о данной технологии лишь подкрепляют интерес. Однако перед тем как принять решение, следует тщательно проанализировать все достоинства и недочёты такого формата получения новых знаний.

ПреимуществаНедостатки

Обучение происходит в индивидуальном темпе, в зависимости от того, как быстро студент усваивает новый материал, какие у него возможности и желания.

Обучение на дому лишено целого перечня индивидуально-психологических условий. А потому для успешного получения образования студенту необходимо быть сознательным, самостоятельным и осознавать всю важность дисциплины.

Учиться может любой человек, вне зависимости от того, в какой точке мира он находится.

Есть ещё один отрицательный момент, который несёт в себе дистанционное обучение в вузе. Отзывы, как мы уже говорили, в большинстве своём являются положительными, однако часто студентов беспокоит отсутствие практической составляющей занятий, которая должна подкреплять полученные теоретические знания.

Получение новых знаний происходит в свободном режиме: студент имеет возможность самостоятельно выбирать интересующие его курсы и уделять занятиям столько времени, сколько посчитает нужным.

Электронные курсы и специализированные обучающие программы не всегда соответстуют международным стандартам и работают на 100% корректно, что может вызвать некоторые трудности.
В процессе обучения применяются самые последние новинки телекоммуникационных и информационных технологий.Над обучающимися отсутствует постоянный контроль, что также является минусом в некоторой степени - мало кому удаётся самостоятельно преодолеть лень.
Высокая скорость обратной связи, возможность оперативно связаться с преподавателем практически в любой момент.

Обучение происходит только в письменной форме. У некоторых студентов, в свою очередь, отсутствие возможности излагать усвоенный материал устно может вызвать серьёзные проблемы с закреплением знаний и не только.

Большая свобода творческого самовыражения.

Между преподавателями и учениками отсутствует элемент живого общения. Рядом нет преподавателя, который мог бы придать знаниям эмоциональную окраску, что не слишком хорошо сказывается на усвоении материала.
Получить образование дистанционно может любой человек, вне зависимости от его места жительства, национальности, материального благополучия и состояния здоровья.

Заключение

Взглянув на эту таблицу, можно убедиться, насколько неоднозначным явлением считается дистанционное обучение. Отзывы студентов, которые уже сталкивались с ним лично, помогут вам принять верное решение, взвесить все за и против. Не следует забывать о том, что если вы твёрдо приняли решение учиться дистанционно, то нужно отнестись к этому делу со всей ответственностью и не злоупотреблять предоставляемой свободой. Только так вы добьетесь желаемого результата.

fb.ru

Как работает дистанционное обучение? Можно получить качественное обучение?

Имею опыт обучения как на очном отделении в одной из не гос.академий, так и на дистанционном. Мой опыт показал, что дистанционное обучение качественней, чем очное.

Объясню почему на примере обучения и там и там.

Когда я училась на очке, я тратила, в общей сложности, 2 часа на дорогу. Лекции были парами, но их нам читали настолько быстро, что записи сокращались до 2-3 букв с точкой. Этим грешат многие не гос.институты, ибо таким образом они экономят деньги на часах преподавателей.

Вечером я попадала домой, открывала свои лекции и понимала, что прочитать всё это просто нереально. А запомнить лекцию ещё сложней, потому что мозг был сконцентрирован на том, чтобы успеть записать все даты, формулы и прочие цифры. Диктофон не спасал, потому что лежал далеко от преподавателя. Таким образом, мои 2 часа дороги + полдня просиживания на очных лекциях в институте были пустой тратой времени.

Ближе к сессии нам выдавали список вопросов, по которым нужно было подготовиться, чтобы сдать зачёты и экзамены. Это как раз все те вопросы, которые мы проходили на лекциях.

Имея вопросы, подготовиться по лекциям из тетрадок было невозможно из-за вышеупомянутых сокращений. Приходилось дополнительно искать материал (институтские библиотечные книги вообще для обучения не годились). Искала в интернете, покупала современные книги и наспех готовилась к нескольким экзаменам и зачётам одновременно.

Это месяц бессонных ночей. Результат такой подготовки: куча заваленных экзаменов, пересдачи, перезачёты, и снова бессонные ночи.

С горем пополам экзамены сдавались с 2-4-ой попытки. Прокатиться 2-4 раза на пересдачи одной дисциплины - ещё куда ни шло. Но когда предметов в каждом полугодии по 8-9, и каждый пересдаёшь со второй-четвёртой попытки - проклянёшь всё на свете. Пересдачи, естественно, платные. Денег уходило нереально много. Но ещё больше нерв. Появились синяки под глазами, хроническая усталость, агрессия на людей.

Но вся соль была в том, что экстренная подготовка к экзаменам давала результат только на время экзаменов. Через месяц от таких знаний в голове не оставалось и следа.

Уже на этом этапе я заметила, что заочники сдают легче и быстрее чем мы, очники. Им вначале года выдавали списки с вопросами по каждому предмету, и заочники, не спеша, в течение полугода, самостоятельно прорабатывали и заучивали каждый вопрос=билет. И все они сдавали с первого раза. Заочники не тратили время на поездки, на бездарное просиживание лекций. Им не приходилось сокращать слова до невозможности прочитать. То есть они качественно прорабатывали каждый вопрос, поэтому и сдавали легко, и помнили материал через год, и с нервной системой у них было всё в полном порядке.

Через 2 года такого обучения я плюнула на академию и отчислилась по собственному желанию.

Сейчас я учусь на дистанционке. Как и у заочников, у меня имеется доступ ко всем вопросам, по каждому предмету. Даже то, что мы будем проходить через год-два-три, я уже вижу и могу заняться подготовкой. При этом, мне не нужно выискивать в книгах на 400 страниц ответ на какой-нибудь вопрос, который написан одним словом. Это как найти иголку в стоге сена. Всё, что мне нужно выучить (материал), уже выписан из учебников и законспектирован в виде лекций.

Я просто читаю готовые и интересные лекции без воды и состыковываю их с экзаменационными вопросами. К примеру, по истории 100 вопросов. За вчера я проработала 20 вопросов, за сегодня тоже 20. Мне осталось проработать 60 вопрос, которые я с успехом сделаю в ближайшие 3 дня.

Вопросы я готовлю без стрессов, с нормальным человеческим сном. После экзаменов, которые проходят дистанционно (правда, засекаются на время) у меня в голове остаются необходимые знания. При этом я вообще могу сдавать экзамены когда хочу. Хоть завтра ночью, хоть через год, хоть через 4 года возьму и сдам сразу все сессии в 1 день :). И ехать никуда не нужно. Это очень удобно.

На данный момент, тьфу-тьфу, пока иду на красный диплом, хотя он - не цель, и если запорю - не сильно расстроюсь. В дипломе у меня будет указана заочная форма обучения без упоминания о дистанционке. Пока ни одного случая пересдачи экзаменов или зачётов не было. Но даже если бы пришлось пересдавать - это делается бесплатно, поэтому я сплю крепким сном и не переживаю о предстоящих растратах, как во времена обучения на очном.

Короче учиться на дистанционке вообще в кайф, легко, и очень дёшево. Я плачу всего лишь 15 000 в год (2016 год) и ни рублём больше. Благодаря тому, что у меня при таком обучении уйма свободного времени, я начала попутно изучать английский язык и усиленно заниматься спортом. Английский, кстати, тоже учу дистанционно и довольно таки успешно. Уже заговорила по-английски.

Также стоит заметить, что годовую программу своего учебного заведения я прошла за 2 месяца и уже сдала все зачёты и сессии.Сейчас я могу 9 месяцев в футбол играть, или приступить к изучению второго курса, который как и первый, как и все остальные, состоит из 2-х сессий.

Таким образом, я 4-хлетнюю программу могу пройти за 1-2 года, после чего просто гулять.

Диплом, конечно, мне сразу не вышлют, а будут тянуть время до 4-х лет, ибо существует на этот счёт закон. Будущим числом никто не вышлет, придётся ждать. Но всё равно, мне проще пройти четырёхлетнюю программу за 2 года, и в ожиданиях диплома заняться более глубоким изучением английского языка. Я высвобожу себе пару лет для изучения какой-нибудь новой специальности.

Сейчас, в связи с изучением английского языка и подготовкой к соревнованиям, я учусь только в 1 заведении. Но сразу по его окончании я планирую поступить одновременно в 2-3 высших учебных заведения и везде выберу дистанционку.

С дистанционкой, реально, можно легко тянуть сразу 2-3 института и все экзамены сдавать. При этом останется время на работу. С очным обучением 2 института уже не потянешь.

Ну и, с дистанционкой можно хоть до старости лет учиться, возраст - не помеха.

Однако, дистанционка подходит не для всех профессий. Если речь идёт об экономистах, программмистах, переводчиках - то дистанционка проходит на ура. Тут нужно посидеть, вдумчиво почитать, запомнить большие объёмы.

Что касается творческих профессий, вроде журналистики и прочей писательской деятельности, то лучше на очном учиться с преподами, у которых огромный опыт работы и харизма. На дистанционке хорошим журналистом не стать, так как там ценно общение преподователей со студентами, а также мастер-классы от гуру.

В общем всем, кому неудобно и дорого учиться в на очках и заочках - учитесь дистанционно, не пожалеете. Найдите по отзывами хорошие заведения и вперёд!

Сейчас дистанционно можно стать учителем, переводчиком, экономистом, программистом, психологом. Раньше о таком мы даже мечтать не могли.

www.bolshoyvopros.ru

Как проходит дистанционное обучение в современном университете? — Мегаобучалка

КАКОЕ ОНО - ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Мы живем в удивительное время, когда высшее образование стало более доступным, благодаря интернету. Почему-то во всем мире считают, что дистанционное обучение одно из самых прогрессивных и перспективных на сегодняшний день. Попробую ответить на этот вопрос.

Во-первых, студент учится дистанционно - на расстоянии от вуза. Ему не нужно ездить в университет каждые полгода и сдавать сессию. Дистанционное обучение позволяет студенту изучать материал, сдавать лабораторные и курсовые работы, экзамены и зачеты - БЕЗ ОТРЫВА ОТ РАБОТЫ И СЕМЬИ!

Во-вторых, дистанционное обучение ДЕШЕВЛЕ других видов обучения, за исключением бюджетного. Студент ЭКОНОМИТ на оплате транспорта, на проживании в другом городе, а также ЭКОНОМИТ СВОЕ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ.

В-третьих, дистанционное обучение,с точки зрения психологии, наиболее комфортное. Студент может не бояться опоздать на лекцию или экзамен, а аудиторию выбрать себе по вкусу, например, дома или в уютном интернет-кафе с чашечкой любимого чая или кофе. Время обучения студент тоже выбирает сам: утро, день или поздний вечер… Дистанционное обучение помогает преодолевать стеснительность, боязнь публичных выступлений и многое другое. Консультант по обучению (тьютор) всегда окажет поддержку студенту и направит его в нужном русле.

В-четвертых, дистанционные программы быстро обновляются и содержат более свежий и современный материал. Большая часть дистанционного образования основана на модульном обучении. Этот метод позволяет полностью сосредоточиться на изучении одной конкретной дисциплины или близкородственных дисциплин.

В-пятых,дистанционные технологии позволяют получить доступ к различным электронным библиотекам и другим ресурсам.

Как проходит дистанционное обучение в современном университете?

1. Желающие стать студентами, должны сдать необходимые документы (аттестат или диплом, копию паспорта, 4 фотографии) в приемную комиссию представительства университета или его консультационного центра.

2. Далее, в зависимости от выбранного направления, абитуриент сдает вступительные экзамены или предъявляет результаты ЕГЭ. Вступительные экзамены также можно сдать дистанционно.

3. После подписания договора и оплаты обучения, студент получает индивидуальный логин и пароль.

4. Студент входит под логином и паролем на свою личную страничку. На главной странице студент видит список доступных дисциплин, календарь (где отмечены консультации преподавателей в режиме реального времени, даты начала тестирования, начало и окончание сессии), новости. На страничке студента есть электронная зачетка. В зачетке отражены все дисциплины, которые нужно будет сдать студенту.

5. Изучать дисциплины студент может: по электронным учебным учебникам и различным пособиям, которые есть у него на страничке, или по «живым» книгам, которые можно получить в представительстве. К учебникам в формате pdf, прилагаются также видео лекции. Если доступ в интернет есть не всегда, то можно скачать все необходимые пособия.

6. Дисциплины студент может изучать в том порядке, в котором ему удобно. К каждой дисциплине прилагается специальный «путеводитель». В нем рассказано, как лучше изучать дисциплину, из каких разделов она состоит, критерии выставления оценки экзамена или зачета, и многое другое. Для большей наглядности, все отчетные мероприятия и рекомендованный график изучения отражены на главной странице каждой дисциплины.

7. В процессе изучения дисциплины, студент может задавать вопросы преподавателю. Способы самые разные: через новостной форум, форум для консультаций по дисциплине, службу обмена сообщениями, электронную почту и видеоконференции. Так же студенты из разных городов и регионов, работающих на разных предприятиях и имеющих уникальный опыт, могут общаться между собой, обсуждать особенности изучения дисциплин, что-то подсказывать друг другу.

8. После изучения дисциплины, студент закрепляет полученные знания и сдает промежуточные или итоговые тесты. Если студент занимался в течение семестра и прошел все промежуточные тесты, то он получает оценку удовлетворительно «автоматом». Если же есть желание заработать «хорошо» или «отлично», то обязательно сдается итоговый тест. Тесты ограничены по времени. Промежуточные тесты можно выполнять любое количество раз, но время на подготовку в одной попытке может быть ограничено, например, тремя часами. Итоговые тесты ограничены еще и по количеству попыток. Таким образом, получить оценку «удовлетворительно» - «легко», а для оценки «хорошо» и «отлично» надо постараться. По некоторым дисциплинам есть лабораторные и курсовые работы, которые тоже выполняются посредством интернета.

9. После окончания сессии преподаватели, основываясь на критериях выставления оценки по дисциплине, выставляют оценки в ведомости. Все оценки студент видит в своей электронной зачетке.

10. На последнем курсе студент выполняет дипломную работу или проект. Руководство дипломным проектированием, тоже дистанционно, что позволяет оперативно исправлять недостатки и замечания руководителя. Обязательно приехать в университет студенту нужно будет на защиту госэкзаменов и диплома и еще раз, чтобы в торжественной обстановке получить гордое звание или степень бакалавра (или специалиста).

11. Немаловажно - студенты, обучающиеся по заочной форме (дистанционно), имеют право на дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи сессий.

При правильном использовании интернет технологий и высокой ответственности студента дистанционные образование позволяет даже повысить качество обучения.Анализ качества знаний выпускников, обучающихся с использованием дистанционных технологий, сравним с очным обучением и значительнее выше традиционного заочного по возможностям и результатам!!!

С уважением, коллектив

консультационного центра

дистанционного образования

 

megaobuchalka.ru

Дистанционное обучение, первая сессия

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Некоторое время не получалось писать статьи, а виной тому дистанционное обучение первая сессия. Для тех, кто учился заочно ничего неожиданного в статье не будет, а вот для тех, кто учился очно может быть интересно узнать, как происходит обучение и что таится в первой сессии и сравнить с первой сессией очного обучения, подробнее о неё по ссылке.

Начнем с того, что поступить можно было до середины октября, что уже несколько необычно. Нас сразу обрадовали, что в первый год обучения ждёт 3 сессии, причём первая уже в ноябре. Помня о том, что такое сессия для очников, это всё несколько напрягло. Вот сейчас и расскажу о том, как проходит первая сессия на дистанционном обучении, а чуть дальше будет пункт про плюсы и минусы дистанционного обучения. Про дистанционное обучение читайте в соответствующей статье, но там была просто теория, сейчас немного о том, что это на практике.

Дистанционное обучение первая сессия

Казалось бы, ну о чём тут писать? Сам так думал до того момента, пока не прислали расписание сессии. На деле это оказалось расписание учебных занятий, которые мы слушали 10 дней. Таким образом, делаем вывод, что первая лекция – это начитка материала, ответы на вопросы преподавателей, в общем практически как работа в семестре, только очень ужатая.

Но поскольку не может быть такого, чтобы была просто начитка лекций, а потом преподаватели сказали «Ну вот и всё, увидимся на второй лекции на экзаменах». Сразу были объявлены задания, которые нужно выполнить до следующей сессии, а лучше на прошлой неделе, или, как минимум, вчера. В общем, заданий раздали достаточно много, сказали сделать всё побыстрее, не забыли порадовать тем, что для допуска к экзамену нужно будет ещё и тесты пройти, которые откроются за неделю или две до экзаменов.

дистанционное обучение первая сессия

Да, казалось бы, что такого сложного, на очном образовании делали ещё не то, и в гораздо более сжатые сроки, но там работа не мешала обучению, а теперь всё несколько иначе.

В общем, подводя итог, хотелось бы сказать о том, что 4-5 лекций ежедневно несколько сложно усваиваются, видимо просто успел отвыкнуть, хотя может быть и такое, что дело в совершенно новой области знаний, тут сложно сказать… Задания по некоторым предметам тоже не вселяют оптимизма, просто потому, что неизвестно где взять материал, да и вообще, как можно писать контрольную работу, в которой нет формул:)

Дистанционное обучение первая сессия плюсы и минусы

Не вижу смысла дробить этот подпункт на два, поскольку он и так будет не слишком объемным, а два маленьких подпункта – это даже некрасиво. Ну да ладно, хватит рассуждений о красоте, начнём с плюсов:

  1. Дистанционное обучение дешевле, чем классическое заочное обучение. Это касается не только стоимости, как таковой, но и того момента, что ездить никуда не нужно.
  2. Поскольку ездить никуда не нужно, можно совместить с работой. Нет отрыва, если не каждый день, то примерно через день можно ходить на работу, пусть и на несколько часов.
  3. К тому же можно спокойно сидеть в своем городе, а получать образование в столичном ВУЗе, что тоже неплохо, согласитесь.
  4. В самых сложных случаях, например, будучи офицером Вооруженных Сил России можно лекции вообще не посещать, а смотреть потом записи, когда выдастся время. Но некоторые преподаватели весьма щепетильно относятся к посещению их вебинаров, так что прогулы не облегчат учёбу
  5. Вообще ВУЗ даёт документы, которые позволяют не посещать работу, но тут как повезёт с работодателем, для кого-то эти документы значат очень мало.

Так, плюсы вроде бы перечислил, теперь перейдём к минусам:

  1. Нет контакта с преподавателем. Конечно, можно написать в чате или на почту, но это совсем не то, что очная учёба, когда преподавателю можно тут же задать вопрос, или преподаватель может задать вопрос
  2. Нет контакта с одногруппниками. А этот контакт зачастую очень помогает.
  3. Можно найти контакт с помощью социальных сетей. Но это далеко не тоже самое, что личный контакт. Да ещё и может случится такое, что человек будет Вам интересен, но будет жить на другом конце страны, что тоже не весело.
  4. Немного несерьёзный минус, но не могу удержаться. Поскольку нет контакта с одногруппниками, невозможно увидеть, что кто-то пришел с перегаром, кто-то в мини-юбке и прочее:)

 

Повторюсь, дистанционное обучение в качестве первого вообще рассматривать не стоит. Второе высшее, тут можно подумать. До встречи на страницах блога

kakigdeuchitsya.ru

M: Про дистанционное образование

Если в силу определенных причин, временных, денежных, пространственных или других, у вас нет возможности получить высшее "традиционное" образование, подразумевающее присутствие ученика на занятиях, можно обучаться и дистанционно.

Надо сказать и то, что дистанционные формы эффективны при получении дополнительного образования или повышения квалификации. Что представляет из себя дистанционное образование? В чем его плюсы и минусы? Обо всем этом мы поговорим в данной статье.

Дистанционное образование фактически позволяет получить знания, не выходя из дома. Это обучение "на дистанции", т.е. на расстоянии. Естественно, применяются новые технологии представления учебных материалов.

Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения:

  • кейс-технология на основе бумажных носителей - учебно-методические пособия. Применяется и в сочетании с очными формами обучения
  • телевизионно-спутниковая технология. Т.е. учебное телевидение, с использованием видеоматериалов.
  • интернет-обучение.
Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все технологии в разных пропорциях. Как правило учащимся пересылают образовательный контент (электронные и бумажные учебники, лекционные видеокурсы, видеосеминары, учебные программы, задания для самостоятельной работы на разных носителях и др.). Студент получает комплект материалов при зачислении на занятия. Кроме того, учащиеся могут поддерживать связь с преподавателями посредством той же электронной почты. Могут они и в режиме реального времени проходить тестирования.

Дистанционное обучение помогает преодолеть такие проблемы как:

  • обучение в регионах, где к сожалению, не всегда можно найти ВУЗ по желаемой специальности, а поездка для поступления в другой город часто является невозможной. Существует еще потребность в повышении образования работающих в регионах людей, как правило, имеющих семьи, для которых переезд в другой город сопряжен со значительными проблемам
  • проблема опять же времени. Когда сложно сочетать семью, работу, учебу и т.д.
  • проблема денег. Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману. Дистанционное обучение более ценоводоступно.

Кроме того, можно выбрать определенные учебные курсы, т.е. получать так называемое "образование по заказу".

Надо отметить, что не стоит путать обучение дистанционное и заочное. Характерное отличие последнего - использование поточного принципа: единый для всех учащихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год происходит сдача сессий. На ДО можно самим выбирать последовательность изучения предметов и темп работы. Можно самому решать, сколько времени потратить на изучение того или иного курса.

Расскажем немного об истории дистанционного образования. Интенсивно развиваться оно начало в 70-х годах ХХ века в Европе и США. Причины распространения просты: каждый человек вне зависимости от его национальности и места нахождения может получить диплом любого вуза. В России дистанционное образование начало развиваться в 90-е годы. В 1997 году был начат и в 2002-м завершен всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. Тогда 20 учреждений высшего профессионального образования отработали основные группы дистанционных технологий. Вузами были созданы и апробированы специализированные учебные материалы, на их основе разработаны специальные методики ДО. В декабре 2002 г. была утверждена "Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации". В январе 2003 года Путин подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Согласно внесенным в законодательство изменениям и дополнениям, дистанционное обучение стало юридически признанным.

Документы при дистанционной форме обучения выдаются такие же, как и при других формах:

  • диплом о высшем образовании
  • диплом о профессиональной переподготовке
  • удостоверение о повышении квалификации
  • свидетельство о повышении квалификации

Естественно, у данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от места проживания обучающегося и местонахождения образовательного учреждения. Позволяет не ограничиваться в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Равные возможности получения образования независимо от состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого

К минусам же относятся:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. Оговоримся, что консультации, конечно, существуют, и об этом было написано выше. Но в тоже время удаленно исключаются моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием. Нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания. И это все-таки существенный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. А постоянный контроль, являющийся мощным побудительным стимулом, отсутствует.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность. Те же компьютер и интернет есть сейчас, безусловно, у многих, но давайте смотреть правде в глаза - не у всех.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • Увы, не исключено, что в отдельных случаях обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны.
  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Возможность изложить свои знания в устной форме отсутствует, и для некоторых людей это может стать большим камнем преткновения.
  • Увы, не всегда возможна проверка, кто именно сдает экзамен. И этот момент в таком случае остается на совести студента.  

www.mudreno.com