На заочном или на дневном? Плюсы и минусы, опыт и образование. На заочном отделении есть ли практика


Тонкости прохождения практики у студентов-заочников

Тонкости прохождения практики у студентов-заочников

 

Для граждан нашей необъятной страны, работающих на различных предприятиях и желающих получить образование в ВУЗах, очень удобна вечерняя или заочная формы обучения. Главное – получение высшего образования без отрыва от основной работы.

 

В соответствии с учебным планом, а также с требованиями ГОС ВПО, для студентов заочников предусмотрено обязательное прохождение преддипломной производственной практики.

 

Деканат обязан информировать студента-заочника о порядке проведения практики заблаговременно. Обычно заочники проходят практику по месту своей работы. С базовыми организациями деканат заключает официальные договора о проведении у них производственной практики студентов-заочников.

 

Выпускающие кафедры ВУЗов разрабатывают конкретные программы, определяющие цели, задачи и содержание каждого вида преддипломной практики.

 

Программы производственной практики

 

В программах непременно освещаются такие вопросы как:

 

задачи и цели практики;

перечень возможных рабочих специальностей на объекте, избранном для прохождения практики;

примерный календарно-тематический план и продолжительность практики;

обязанности, выполняемые студентом-заочником при прохождении практики;

правильное ведение дневника практики;

содержание основной части отчета по практике и порядок его составления;

учебно-методическое руководство практикой со стороны организации, принявшей практиканта и со стороны кафедры ВУЗа;

содержание всех приложений к практическому отчету;

порядок оформления характеристики с предприятия на студента, проходящего практику и ее примерное содержание;

подведение итогов практики;

создание комиссии, принимающей отчеты по практике;

оценки за пройденную производственную практику и за защиту практических отчетов.

Тема дипломной работы

 

До начала преддипломной практики студенту рекомендуют выбрать интересующую его тему для дипломной работы, а также объект изучения, учитывая место прохождения практики. Эти мероприятия облегчают заочнику качественный подбор практического материала для работы над дипломом.

Если студент заочник не работает по избранной специальности, он обязан пройти практику на соответствующих предприятиях или в организациях именно по своей специальности и по выбранной ему темой.

Право на льготы и учебный отпуск

Студентам заочникам, работающим на любом производстве, рекомендуется воспользоваться своим правом на учебный преддипломный отпуск. Это поможет им качественно и без лишней напряженности сдать итоговую государственную аттестацию.

 

Если у студента преобладает количество оценок «отлично», включая и оценки, полученные на Государственной аттестации (в соотношении от 75% - «отлично», а остальные оценки «хорошо»), то выпускник получает диплом с отличием.

Характерные особенности практики

Весь период прохождения практики на производстве студентами заочных отделений, подготовка отчета по преддипломной практике, ведение дневника имеют свои тонкости.

 

И студенты, и их преподаватели хорошо понимают, что на самом деле вряд ли кто-то будет реально проходить практику. Основная масса студентов – заочников работают и им сложно выделить для прохождения практики полтора месяца.

 

Если для студентов-очников прохождение практики является важнейшим процессом, то для работающих заочников она не особо и нужна. К тому же, даже при заключении договоров деканата с предприятиями о предоставлении мест для студентов-заочников, предприятия неохотно идут на контакт с «наблюдателями со стороны». Да и выгоды организациям от «практикантов» нет никакой. Поэтому организаций, горящих желанием приглашать к себе практикантов, будет совсем мало.

Поэтому в реальной жизни студенту-заочнику приходится зачастую самому искать ту фирму или организацию, которая согласится все-таки «приютить» его. Ведь написание дипломной работы не отменял никто!

 

Прежде всего, разумеется, заочник-выпускник обратится на предприятия, на которых работают его родные или друзья. Но даже и в данной ситуации студенту-заочнику сложно собрать всю информацию для подготовки к написанию качественного материала в дипломной работе.

 

Поэтому студенту придется приложить максимум усилий и усердия при сборе и комплектации требуемых данных.

 

У этого специфического отчета имеются некоторые тонкие секреты. Все собранные во время производственной практики материалы, будут непременно включены в написание диплома. Поэтому к сбору практического материала, к тщательному фиксированию его в дневниках практики следует подходить очень серьезно.

 

Руководитель преддипломной практики

Перед началом преддипломной практики студенту-заочнику следует непременно поинтересоваться, кто станет у него руководителем практики. Как правило, в дальнейшем он же будет и руководителем вашей дипломной работы.

Современный студент-заочник

Нынешний студент-заочник – это человек, который совмещает учебу с работой вполне осознанно. Этим целенаправленным людям важна финансовая независимость и возможность оплачивать получаемое образование самостоятельно.

 

Кстати, заочное обучение в разы дешевле обучения на очном отделении. Студент-заочник имеет возможность применять полученные в институте знания сразу же на практике.

 

Заочное обучение является более эффективным и целенаправленным. Студент понимает, каким образом применить приобретенные знания. Выясняет, каких именно умений и знаний ему недостаточно, чтобы его трудовая деятельность стала успешной и прибыльной.

 

xn--d1acynfdde.xn--p1ai

Практика у студентов заочной формы обучения. Специфика прохождения

Практика у студентов заочной формы обучения. Специфика прохождения

Весь процесс прохождения производственной практики студентами-заочниками, а также ведение дневника по практике и подготовка отчета имеет свои характерные особенности. Начнем с того, что и преподаватели, и сами студенты прекрасно понимают, что никто на практику на самом деле ходить не будет. Этому есть вполне понятные причины – основная масса заочников работают, или по другим причинам заняты, поэтому никак не могут выделить месяц-полтора для прохождения практики.

Теперь рассмотрим второй вопрос. Конечно, если для студентов, которые учатся на стационаре, прохождение практики является необходимым, значимым процессом, призванным научиться применять полученные знания, то для заочников - вряд ли эта практика нужна вовсе. Поговорим еще о самом месте прохождения производственной практики. Хотя ВУЗы и должны предоставлять его студентам, но всем понятно, что предприятиям не нужны лишние «наблюдатели со стороны», да к тому же не приносящие никакой выгоды, следовательно, желающих принять к себе «практиканта» будет очень мало.

Из всего этого напрашивается вывод о том, что студенту доведется самому искать эту организацию или фирму, которая «приютит его» (ведь дипломную работу писать необходимо, не смотря ни на что). В первую очередь студент-заочник, конечно, обратиться туда, где работают его друзья или родные. Однако, даже в этом случае, не всегда найденная работа дает возможность получить полную информацию для подготовки к написанию диплома. Поэтому, чтобы в максимальном объеме раскрыть тему дипломной работы, студенту надо приложить дополнительное усердие для сбора и комплектации необходимых данных.

Предлагаем познакомиться с некоторыми секретами составления этого специфического отчета. Все усилия, затраченные при прохождении производственной практики, направлены на сбор и подготовку материалов для диплома, который будет очень тесно перекликаться с отчетом по практике. Соответственно, и материалы в обеих работах будут преобладать те же. Да, кстати, не мешало бы поинтересоваться, кто будет руководителем практики. В большинстве случаев, он и является руководителем дипломной работы.

Написание отчета о преддипломной производственной практике поможет подготовиться к предстоящему написанию дипломной работы, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Вот несколько секретов и необходимых нюансов.

Готовый отчет занимает примерно 30-35 страниц и содержит следующее:

  1. Титульный лист с названием "ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ" (оформление схоже с оформлением курсовых работ и его форма обговаривается в ВУЗе).
  2. Содержание.
  3. Материалы, используемые для написания работы, а именно: характеристика и структура предприятия, краткая оценка его финансово-хозяйственной деятельности и другое. (Собственно эти материалы и могут быть, впоследствии, перенесены в дипломную работу.)
  4. Дневник по практике. Представляет собой развернутый план прохождения практики с разбивкой по времени и проводимой работой. Это несложная таблица, где в одной графе указывается дата, а в другой – чем занимался. Вот пример:
    • 1.03.09 – 3.03.09 изучение структуры предприятия
    • 4.03.09 – 8.03.09 ознакомление ведения бухгалтерских документов
    • 9.03.09 – 15.03.09 изучение особенностей ведения бух. учета на данном предприятии
  5. Приложение. Этот раздел несет в себе информацию, а именно: бухгалтерские формы, копии документов, таблицы с данными и др.

uznaikak.su

так ли страшна заочка, как ее малюют

Иногда студенты сталкиваются с такой ситуацией, когда хочется поступить на бюджет, но знаний и баллов ЕГЭ, откровенно говоря, маловато. И тогда представители приемной комиссии предлагают выбрать заочное отделение. Сегодня мы развеем мифы, связанные с ним.

Миф 1. На заочке учатся только те, кому «под 30».

Нет, нет и нет. Преподаватели почти в один голос говорят, что нынешние заочники – это вчерашние школьники, спасибо ЕГЭ. Конечно, все зависит и от факультета: сколько бюджетных мест, какова стоимость обучения и так далее. Обычно учеба на заочном обходится дешевле почти в 2 раза, а иногда там и бюджетных мест больше.

Миф 2. Если ты здесь учишься, ты не учишься.

С этим тоже можно и нужно спорить. Один раз автор этого материала сравнивал свою контрольную работу по английскому языку с заданиями для очников. И знаете что? Это была та же контрольная, только разделенная на несколько частей. Но это еще не все. Когда ты впервые приходишь на учебу во время установочной сессии, тебе дают кипу бумаг: рецензии для сдачи контрольных, учебный план, методички, график сдачи работ, учебные программы и кучу заданий на полгода. В общем, ты не успеешь подумать, что ты не учишься.

Миф 3. Тут нет тусовок.

Так тебе будет казаться до первой сессии: вы еще не успеете подружиться, многие будут в других городах, кто-то уже будет (может быть) примерным семьянином. Потом все поймут, что дальше так жить нельзя, нужно отрабатывать студенческое веселье и свою молодость. К тому же, никто не говорил, что заочникам закрыт вход на мероприятия и организации университета: школу студенческого актива и студенческие отряды. Но, к сожалению, о таких вещах как день первокурсника, дебют и посвящение можно забыть. Если ты, конечно, не подружился с очниками.

Миф 4. Преподаватели не обращают внимания.

Откроем секрет: некоторые преподаватели не обращают внимания ни на кого. А есть такие, которые больше «любят» заочников, чем дневников. Во время учебы тебе предстоит понять, что на лекциях лучше слушать, потому что некоторые университетские учебники просто так в интернете не найти, а в библиотеку своего института не набегаешься, особенно если до него ехать больше 40 минут.

Миф 5. Обещестуденческий. Вам скажут:"Забудьте все, чему вас учили в школе"

Прямо так могут и не сказать, но забыть придется. Мою контрольную работу 3 раза не засчитывали только потому, что сделана она была так, как учили в школе.

 

Плюсы

Минусы

Ты можешь работать.

На выполнение заданий остаются только выходные.

Не нужно вставать рано и ехать в универ.

Если ты местный, то ты все равно будешь там появляться.

Ты можешь ходить на все лекции очников, тебе не будут ставить прогулы и заставлять делать домашнее задание.

Проверять твои контрольные и домашние работы будут долго. Сдавать все нужно быстро, чтобы  не отрастить хвост.

Ты станешь гуру тайм-менеджмента. (Все приходит с годами, омм…).

Расписание работы методиста и различных консультаций определяется только самим преподавателем. Можешь забыть про график, все нужно уточнять.

Скидки по студику, прочие плюшки.

Курсач, рефераты, прочие плюшки.

Мама, я студент!

Кризис четверти жизни.

Каждый из нас ждет от студенческой жизни вихря радости от посиделок с одногруппниками, горечи расставаний на каникулы, веселых движух и прочей студенческой радости. Обучение на заочке это передают не в полной мере. Зато пока твои ровесники будут спать на лекциях, ты сможешь заработать свою первую зарплату, которую ты можешь потратить на путешествия. Или, как минимум, ты сможешь спать в своей кровати.

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:
Жми на все кнопки!

www.vuzon.ru

Практика у студентов заочников

Практика у студентов заочников

В данной статье мы рассмотрим специфику прохождения практики у студентов заочников. На самом деле практика у студентов очной формы обучения и у заочников во многом схожа. Большой разницы в отчетности, принципах, подходу к обучению нет. Но если рассматривать этот вопрос подробнее мы сможем увидеть, что некоторые отличия все же есть

Как проходит практика у заочников.

Для начала вспомним, что у студентов очной формы обучения есть несколько видов практики. Первым видом практики является ознакомительная. Если вы студент заочник, то вы ее проходить не будете. В подавляющем большинстве наших высших учебных заведений, для студентов заочников предусмотрена только преддипломная и производственная практика. Если мы зададимся вопросом кому же легче проходить практику студенту заочнику или студенту дневной формы обучения, то станет очевидно, что учащиеся заочники гораздо быстрее втягиваются в сам процесс производства, потому как рабочий опыт у них уже есть. Кроме того, если учащийся дневного отделения может потратить не один день на поиски места прохождения практики, то у студента заочника с этим проблем не возникнет. Ведь заочник может пройти практику непосредственно на своем месте работы. Это конечно удобнее, ведь если учащийся заочник, работает на этом предприятии то и вникать в тонкости производства ему уже не нужно. Как правило, для заочника пройти производственную практику, это просто формальность. Ему просто нужно предоставить документы в свое учебное заведение и продолжать дальше свою рабочую деятельность на предприятии. Единственной проблемой для такого студента станет сбор необходимых документов и выполнение отчета по практике. Но если студент хорошо знает отрасль, в которой работает то и проблем с выполнением отчета у него не возникнет.

Кроме того студент может работать на этом предприятии уже не один год, соответственно у него уже будут налажены дружеские отношения с коллегами, которые обязательно подскажут и помогут ему составить грамотный отчет по практике, какие именно вопросы затронуть в нем, найти способы решения возникающих на предприятии проблем. Все это сделает поиск необходимой информации по сути тоже формальностью.

После прохождения производственной или преддипломной практики, студент заочник должен будет предоставить в свой ВУЗ характеристику и отзыв руководителя организации о своей работе. Сбор этих документов тоже не составит особого труда, написать характеристику и отзыв для своего старого сотрудника, для руководителя не проблема.

Написание отчета по практике для студента заочника

Написание отчета по практике для студента заочника

По окончании производственной и преддипломной практики, студент заочник, точно так же как и учащийся дневного отделения, обязан предоставить в свой ВУЗ отчет по практике. Кроме самого отчета, к нему нужно будет приложить дневник прохождения практики, отзыв руководителя практики. При составлении отзыва студент может сам написать его, а после просто принести на подпись своему руководителю практики, чаще всего проблем с этим не возникает. Если студент хорошо зарекомендовал себя на предприятии и руководитель остался доволен его работой, то после подписания отзыва, студент спокойно отнесет его в свой ВУЗ.

Кроме отзыва руководителя практики, к необходимой документации относится отчет. Выполняется он как при прохождении производственной, так и при преддипломной практики. Отчет должен содержать в себе исследование, которое было проведено студентом во время прохождения практики. Кроме того, если говорить про проведенные практические мероприятия, то основной целью отчета станет, доказательство студентом проведенной им работы на предприятии. В своей работе студент должен описать проблему возникающие на его предприятии, а так же предложить свое видение решения этих проблем. Сама суть прохождения практики студента это доказательство того, что он сам в состоянии, ставить для себя определенные производственные задачи и сам же искать пути решения этих задач. Важным моментом в составлении отчета по практике является его структура. Отчет должен состоять из нескольких частей. Впервой части отчета приводится описание внутренней структуры предприятия, подробного описывается его деятельность и принципы его работы. Вторая часть отчета, на которую делается основной акцент, должна содержать в себе описание практического исследования проведенного студентом. Далее следует заключительная часть отчета. Здесь студент делает основой вывод по всей своей работе, приложением к отчету по практике может служить разнообразная документация с предприятия, отчетности, постановления и правовые акты, устав организации и прочее.  

Из всего вышеизложенного мы можем сделать вывод, что практика студента заочника мало чем отличается от практики студента дневного отделения, но определенные тонкости и нюансы все так есть.

xn--d1acynfdde.xn--p1ai

V. Организация практики на заочном отделении

Особенность организации прохождения студентами практики заочного отделения состоит в совмещении обучения студентов с практической деятельностью, как по специальности, так и на должности, не сопряжённой с юридической деятельностью.

В соответствии тремя установленными этапами практики: учебная (2 недели), производственная (4 недели), производственная (6 недель), студенты получают направления для прохождения практики в деканате очного отделения по своей специальности в базовые практические органы выпускающих кафедр:

а) на учебную практику – после 2 курса;

б) на производственную практику – после 4 курса;

в) на преддипломную практику – на 6 курсе.

Для студентов ускоренной формы обучения – соответственно после 2, 3 и на 4 курсе.

Студентам, имеющим стаж практической работы по специальности по решению кафедр на основе аттестации, могут быть зачтены учебная и производственная практики. На преддипломную практику все студенты направляются в установленном порядке.

Приказ о направлении на практику студентов заочного отделения с указанием данных студентов и местом прохождения ими практики, утверждается ректором ЮГУ.

VI. Особенности организации практики по специализации студента

УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

В ходе прохождения практики по уголовно-правовой специализации студент должен овладеть практическими навыками, связанными со спецификой уголовно-правовой деятельности:

  • связанными с производством следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, экспертных криминалистических исследований;

  • в сфере взаимодействия правоохранительных следственных, оперативно-розыскных органов и органов дознания, общественности при расследовании преступлений;

  • по вопросам использования криминалистических, оперативно-розыскных и иных вспомогательных учётов в ходе расследования преступлений и борьбы с преступностью;

  • правилами и приёмами осуществления делопроизводства по уголовным делам и оформления уголовно-процессуальных документов и иными специфическими навыками.

В ходе прохождения практики студентам в органах, осуществляющих следственную и оперативно-розыскную деятельность, запрещается производство самостоятельно следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, экспертных исследований, в том числе следственное уголовно-процессуальное и оперативное задержание.

Допуск к информации грифа «секретно» и «совершенно секретно» не допускается. Допуск к информации грифа «для служебного пользования» может быть разрешён руководителем органа, где студент проходит практику по ходатайству факультета, выпускающей кафедры.

Использование студентами служебного оружия правоохранительных органов запрещается. Допускается использование студентами личных специальных средств и личного гражданского оружия, разрешенного к обращению - в соответствии с федеральным законом РФ «Об оружии».

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Особенности практики в рамках государственно-правовой специализации обусловлены целями и задачами специальных учебных дисциплин, изучаемых на 4 и 5 курсах очного обучения на ЮФ ЮГУ.

Студенты знакомятся:

  • с деятельностью юридических служб (бюро), юрисконсультов;

  • с административной практикой деятельности правоохранительных и судебных органов;

  • с делопроизводством и правовым обеспечением кадровых аппаратов органов и учреждений;

  • с порядком ведения приёма граждан, рассмотрения жалоб и заявлений в органах и учреждениях системы государственной власти;

  • знакомятся с дисциплинарной практикой;

  • изучают практику подготовки подзаконных нормативных актов и порядок введения их в действие.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Результатом прохождения практики по гражданско-правовой специализации является овладение студентами практическими навыками, связанными со спецификой деятельности в гражданско-правовых отношениях.

В ходе прохождения практики студенты должны:

  • овладеть навыками, связанными с подготовкой и применением гражданско-правовых актов и документов;

  • ознакомится с организацией работы народного или арбитражного суда, отдела кадров или юридического отдела предприятия, органов социальной защиты и других организаций, учреждений и предприятий;

  • овладеть правилами и приёмами делопроизводства по граждански делам и оформлением процессуальных документов, организацией делопроизводства в юридических отделах;

  • ознакомится с порядком осуществления договорной работы, освоить составление договоров, исковой порядок разрешения споров.

studfiles.net

Есть ли смысл в получении заочного высшего образования?

Есть мнение, что при заочной форме обучения невозможно получить достаточно полноценные знания. Заочная форма обучения считается очень простой или, как ее в народе называют, «халявной». Все это глубокое заблуждение. Заочное образование — это один из путей к высшему образованию, и он имеет рад достоинств.  

Самостоятельное обучение

 Конечно, дневная форма обучения всегда считалась в ВУЗах более престижной, при такой форме обучения студенты каждый день посещают занятия и получают, помимо теоретических знаний, практические навыки. А «заочники» обучаются в ВУЗе только два раза в год, на сессиях, где прослушивают лекции и сдают текущие экзамены. Все остальное время предоставлено для самостоятельного обучения, для поиска и чтения специальной литературы в библиотеках или в Интернете. Там же ищется литература для написания курсовых работ, рефератов, дипломных или контрольных работ. Поэтому веселая пословица о дивной жизни студентов «от сессии до сессии» скорее применима для «очников», чем для людей, обучающихся на заочных отделениях, так как регулярные прогулы лекций присущи студентам именно дневных отделений. Многие пропускают текущие лекции в надежде, что экзамены еще далеко, и занимаются более приятными делами, выпрашивая у отличников для списывания лекции или контрольные. Может, для них это и неплохо, вот только толку от такого обучения нет и в помине. Да и выбор ВУЗов для обучения на дневном отделении за многих учеников сделали родители еще в раннем детстве своих чад, когда их будущий студент еще ходил под стол пешком.  А вот люди, принявшие решение получить образование заочно, более ответственно подходят к процессу обучения, потому что надеяться можно только на себя. Есть мнение, что только качественная подготовка студента к сессии принесет хорошие оценки. Но хорошими оценками считаются не только пятерки, в зачетке студента неплохо выглядят и четверки, и даже тройки. Это заблуждение, что «удовлетворительно» — плохой показатель. Сложно учиться на одни пятерки заочникам, ведь они вынуждены совмещать и учебу, и работу. Да и оценка их знаний у многих преподавателей весьма занижена, они принципиально не хотят ставить оценки выше троек. Но ведь важна не оценка, а полученные знания! 

Работа и учеба

 В обучении заочным методом существуют свои плюсы. Оно дает возможность совмещения работы с учебой. Это очень непросто, например, когда студент работает в сфере, связанной с творчеством, а учится на гуманитарном факультете. Студенты факультетов журналистики или филологии часто работают именно журналистами или в сфере образования. Эта работа отнимает много времени, ведь ежедневно приходится собирать необходимый материал для написания статей в различных изданиях, готовиться к проведению уроков, заниматься со школьниками. А еще нужно находить время для самостоятельной учебы, осилить большое количество необходимой литературы, написать контрольные работы до начала сессии, подготовиться к будущим экзаменам. Это трудно, но в этом есть и свои преимущества. Ведь учась на 2 или 3 курсе, будущий специалист уже имеет определенный багаж:

  • есть профессия и заработок;
  • накапливается опыт и трудовой стаж;
  • практика автоматически осуществляется на рабочем месте (потребуется лишь подпись руководителя на документах о прохождении практики).

 

Плюсы для молодых мам

 Многие студенты заочных отделений, в отличие от учащихся-«дневников», рано или поздно создают свои семьи. И молодые жены тратят часть своего времени на создание уюта в доме. А любящий муж обязательно поможет в обучении своей жены, приняв на себя определенную часть домашних дел. И сообщение о наступившей беременности не должно испугать супругов: ведь при заочном образовании необходимость академического отпуска отпадает. Такой отпуск будет необходим только в случае, если срок родов приходится на сессию. Но даже в этом случае можно родить без отрыва от обучения, лишь пропустить один семестр, заранее предоставив в деканат соответствующий документ. Ну, а после родов придется быстро наверстать пропущенное. Да и многие преподаватели, да и сам декан часто идут навстречу беременным и мамочкам. Самое главное, не отрываться полностью от учебы, находить на нее время между покупкой подгузников и детского питания.  

Форма обучения — не самое главное

 Совсем не важно, какую форму обучения вы выберете: будет ли это дневная, вечерняя, заочная форма, главное – те знания, которые получит студент за время обучения. Преимуществ у специалистов, получивших образование на заочных отделениях, безусловно, больше, чем у тех, кто проходил обучение на дневном отделении. Они не только получают высшее образование, они уже имеют и опыт, и гарантированную работу. Ведь еще неизвестно, удастся ли после окончания ВУЗа найти работу по своей специальности молодому специалисту, который обучался на дневном отделении.

reshatel.org

На заочном или на дневном? Плюсы и минусы, опыт и образование | Обучение

Рассмотрим все за и против.

Чем хорошо заочное отделение вуза? Тем, что посещение университета (института) занимает лишь пару недель за полгода, к заочникам относятся лояльно, смотрят, в первую очередь, на знания (если таковые имеются), а не на посещаемость. То есть можно спокойно работать, отпрашиваясь лишь на время сессии, которая длится не так уж долго.

Однако минусы такого вида обучения имеются: за 6 лет заочного отделения студенты учатся в общей сложности всего полгода. Таким образом вряд ли можно получить хороший объем основательных знаний по выбранной специальности. Исключения составляют учащиеся, серьезно занимающиеся во время учебы самостоятельно, но таких, к сожалению, единицы.

Еще одним минусом является место работы. Возможно, после школы и можно устроиться работать продавцом-консультантом, секретарем или же в лучшем случае менеджером по работе с клиентами, то есть вы найдете работу, которая не требует специальных навыков.

Редко в 17 лет кого-то берут в крупное PR-агентство, даже на должность «помощник помощника помощника руководителя». Есть только один выход: устроиться по знакомству, но если в компании пройдет слух об этом, вам вряд ли удастся сохранить хорошие отношения с коллегами.

Итак, вы заканчиваете заочное отделение университета с опытом работы в 6 лет, допустим, помощником менеджера. У вас есть и «образование», и опыт работы. Куда двигаться дальше?

Если вас за это время не повысили в вашей компании, значит вряд ли это сделают теперь. Надо менять место работы.

А куда вы можете устроиться с опытом работы «помощник менеджера»? Правильно, наверняка вам предложат ту же должность. Образовывается замкнутый круг: есть и образование, и опыт, но не факт, что вам повезет с достойной работой. Однако я основываюсь на опыте лишь нескольких знакомых людей. Бывали, вероятно, случаи, что после окончания университета студенты выходили сразу в директора, но обычно «помощники» так и остаются в своих рядах.

Обучаясь на очном отделении, приличный опыт работы вряд ли можно будет получить. В нормальном учебном заведении выходные дни — лишь суббота и воскресенье, а компаний, которые работают по выходным, очень мало. И еще меньше тех, которым нужны работники только на эти дни.

Возможности получить нормальную работу во время обучения у «дневников» практически нет: либо придется пропускать учебу, что негативно отразится на успеваемости, либо работать только в вечерние часы. В любом случае опыт работы по специальности при таких обстоятельствах вряд ли получится, однако работодатели относятся к студентам очного отделения с большим доверием, нежели к заочникам (в крупных фирмах, в мелких же будут рады любому диплому).

Однако при этом практически в конце каждого курса у «очников» проходит производственная практика, то есть существует возможность отправиться на стажировку в хорошую компанию, отлично зарекомендовать себя и вернуться туда трудоустраиваться после окончания всего периода обучения.

Если же нет такой возможности, можно воспользоваться стажировкой, которую практикуют многие фирмы: то есть после защиты диплома студент может пойти на 2−3 месяца поработать бесплатно. Здесь также будет возможность реализовать знания, полученные в университете, и остаться на хорошей должности.

Самым оптимальным вариантом для «терминаторов» будет вечернее отделение университета, если в дневное время работать. Так вы сможете получить и достаточно хорошее образование, и возможность по будням работать по специальности. Таким образом, по окончании вуза вы будете иметь и образование, и опыт.

Однако далеко не все смогут «потянуть» такую нагрузку. Работать с 8 до 17, в шесть вечера приезжать на занятия и уходить оттуда в 22−30 в лучшем случае. Этот режим очень сложно долго выдержать, такой график у многих вызывает стресс, переутомление, проблемы со здоровьем. Или же снова пропуски учебы — и тогда, в принципе, какой смысл поступать на вечернее отделение…

Итак, на чем остановиться — хорошее образование или же опыт работы — выбирать вам. Главное, правильно соотнести возможности с желаниями!

shkolazhizni.ru