Почему самолеты не летают через Тихий океан? Не летают самолеты


9 мест на Земле, где не летают самолёты — Look At Me

Если посмотреть на карту полётов гражданской авиации вроде FlightRadar, то можно заметить, что над некоторыми населёнными зонами совсем не летают самолёты. Look At Me объясняет, что это за зоны и чем они опасны.

Восточная Украина

После того как летом 2014 года над Донецкой областью сбили самолёт Malaysia Airlines, который направлялся из Амстердама в Куала-Лумпур (в результате погибли 298 человек), мировая общественность удивилась, что над зоной военных действий разрешались полёты гражданской авиации. С тех пор Донецкую и Луганскую области авиалайнеры избегают. Туда самолёты тоже не летают: международный аэропорт Донецка разрушен почти до основания.

Север Ирака и Сирия

Разговоры о введении бесполётной зоны над Сирией велись с начала гражданской войны в этой стране, и это касалось не только гражданских, но и военных самолётов. После того как в регионе активизировалась террористическая группировка «Исламское государство Ирака и Леванта», которая контролирует восток Сирии и север Ирака, самолёты облетают стороной эти пустынные земли.

Синайский полуостров

Хотя ситуация в Египте более-менее стабилизировалась, на территории страны остаются места, над которыми предпочитают не пролетать крупные самолёты. Среди них — Синайский полуостров. На нём расположены важные курорты вроде Шарм-эль-Шейха, но некоторые организации (например, Федеральное управление гражданской авиации США) рекомендуют или пролетать над ним на максимальной высоте, или вообще строить курс в обход региона, в котором активизировались террористы.

Север Эфиопии

Несмотря на то что сейчас север Эфиопии — не самая беспокойная территория в Африке, многие авиационные регуляторы всё равно не советуют летать над ней. Дело в том, что около 25 лет назад там развернулись основные события гражданской войны, в результате которой, кстати, образовалось государство Эритрея. Конфликт давно закончился, но крупные организации порой медленно реагируют на исторические изменения.

В результате гражданской войны, которая началась в 1990-е, Сомали распалась на несколько фактически независимых государственных образований. В некоторых из них активно действуют террористические группировки, например, «Аш-Шабаб», которая недавно устроила атаку на университет в Кении. В руках у исламистов, скорее всего, есть достаточно серьёзное оружие, при помощи которого вполне возможно подбить гражданский самолёт.  

Бесполётную зону для военных самолётов над Ливией ввели во время гражданской войны 2011 года, а продолжившийся на территории страны вооружённый конфликт вынудил гражданскую авиацию искать пути обхода. Опасения связаны с тем, что до войны Ливия закупила достаточно оружия, которым можно нанести вред авиалайнерам, — в частности, установки БУК.

Ландшафт Йемена в целом похож на афганский, и во многом благодаря этому местным властям сложно справиться с вооружёнными группировками, которые воюют не только с государством, но и друг с другом. Известно, что кого-то из них поддерживает Иран, кого-то — «Аль-Каида», а потому у них в руках вполне может оказаться серьёзное оружие — особенно сейчас, когда шиитские боевики почти захватили власть в стране. Именно поэтому авиарегуляторы советуют или облетать Йемен стороной, или пролетать над ним как минимум на высоте 7 км.

Тибет и Гималаи

Хотя Тибет не считается неспокойной территорией (там довольно редко, но вспыхивают беспорядки сторонников независимости от Китая), авиалайнеры над ним и над соседними Гималаями всё равно не летают. Это связано с техническими причинами: разница высот между вершинами гор и эшелонами трасс довольно мала, и из-за этого у самолёта велик шанс попасть в зону турбулентности. Во избежание проблем Гималаи облетают с южной стороны, над территорией Индии.

Архипелаг Сенкаку, Восточно-Китайское море

В 2013 году Китай односторонне ввёл ограничения на полёты над спорными территориями Восточно-Китайского моря в районе островов Сенкаку, которые де-факто контролируются Японией. В мировом сообществе такой ход посчитали нелегитимным и осудили как только разжигающий конфликт между Китаем, Японией и Тайванем. Тем не менее авиарегуляторы посоветовали с осторожностью относиться к этой зоне, пусть она и невелика.

фотографии via NASA Goddard Space Flight Center, Flightradar24

www.lookatme.ru

Так самолеты не летают!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Создавая «Небесный тихоход», конструктор Николай Поликарпов не ожидал, что его детище станет бомбардировщиком. Причем, одним из самых успешных во время Второй Мировой войны.

Машина создавалась для школ авиации. ПО-2 изготовлялся из фанеры, плотного полотна и древесных брусков. Она вполне соответствовала запросам учебных планов.

Поликарпов не увеличивал силовую нагрузку — в задачи для создания самолета не входили планы перевозки по воздуху груза. Но война изменила статус маленького учебного самолета.

Его стали использовать в качестве ночного бомбардировщика. Самолет был способен летать на сверхнизких высотах и почти не издавал звуков. Причем точность бомбового удара была столь сильной, на которую неспособны другие машины.

А уж о немецкой авиации и подавно нечего говорить. Гитлеровцы презрительно встретили в небе первые неуклюжие «русфанер». Неопытные в боях с ПО-2 немецкие асы, бросившись вдогонку за маленьким тихоходом, на огромной скорости врезались в землю.

Самолетик прижимался к земле, и немцу некуда было деваться. Все критикуемые моменты самолета, становились его преимуществом в боях. Невысокая скорость создавала уникальную возможность ночных полетов.

Маленький деревянный самолетик незаметно подбирался к вражеским позициями и с высокой точностью бомбил объекты. Одна из главных особенностей машины – взлет с любой относительно ровной поверхности.

Техники заправляли баки самолета просто ведрами горючего. А приземлялся он везде, где считал нужным. Гитлеровцы не нашли действенного метода борьбы с назойливым воздушным разбойником.

В 1944 года получил самолетик имя своего создателя – ПО-2 (Поликарпов). Ему была уготована самая длинная жизнь в авиации. После войны самолет долгие годы применяли в народном хозяйстве.

Начав свою жизнь в 1928 году, он до 1953 года успешно выпускался. Всего было выпущено более сорока тысяч самолетов.

Шел 1942 год.

Сталинград стал той отправной точкой, когда немцы получили чувствительный удар по зубам. Еще надеясь удержаться на левом берегу Волги, фашисты готовили ударный маневр танками.

Помешать в этом могло только полное уничтожение горючего для заправки танковых расчетов. Разведка донесла, что обнаружены склады горюче смазочных материалов. Командование немедленно отдает приказ о бомбежке складов ГСМ.

Базирующийся неподалеку полк, имел на вооружении несколько самолетов ПО-2. Именно этот полк получил приказ командования, а все самолеты на боевом задании. Сиротливо стоит на поле один ПО-2. Других самолетов нет.

Приказ срочный, его надо выполнять. Подобие летающей этажерки, которую обтянули парусиной, было страшным сооружением. И немощным, к тому же. Этажерка может поднять в воздух всего двести килограммов.

А нужно не менее полтонны. Чтобы уж наверняка врезать так, чтобы искры в разные стороны полетели. Крышу складов фашисту укрепили на славу. Очень фашисты берегли ГСМ для танков в Сталиграде.

Стремительно побегав вокруг летающей этажерки, полковник командует технику:

— Волоки пятисотку, и цепляй к баку.

— Не взлетит, товарищ полковник. Замок крякнет сразу – почти шепотом говорит техник.

— Да ты ополоумел! Готовь машину к полету! – заорал командир.

— Пилот кто? – сипло прошептал техник, понимая, что это полет в один конец. Самолет домой не вернется.

— Не каркай! Давай «уши»! Парашют тащи!

Короткие приказы, нервное застегивание шлемофона и парашюта.

— Вы лететь не можете — адъютант робко подал голос.

— Я разжалую тебя! Тащи стакан спирта!

Фанерный самолетик выполз на взлетную полосу. Кряхтя и кашляя, как старик, он с трудом оторвался от взлетной полосы. Даже не пытаясь набрать хоть какую-то высоту, на бреющем летит на южную окраину Сталинграда.

Ах, если б знал Николай Поликарпов, что придется вытерпеть его самолету… Машина болталась в воздухе, кренилась, и пыталась уйти в пике. Были намерения закрутиться в штопор.

Но наш безымянный герой мертвой хваткой вцепился в штурвал. Погибать неохота, и приказ надо выполнить. А то многие погибнут. Этажерка долетела до цели через сорок минут. Высоко в небе пронеслись два Мессера.

Самолетик они не заметили. Муха какая-то ползет по полям. Может, колымага с сеном. А двигатель от нагрузки стал дымиться. И уже самолетик виднее врагу. Он еще и болтаться стал сильнее.

Вроде зенитчики вражеские стрелять не собираются. А их хорошо видно. Самолет почти по кронам деревьев идет. Уже видно крышу склада, до цели рукой подать. Ура-а-а! Рычаг нажат. Пятисотка (бомба) пошла вниз.

Счастливый самолетик взмыл в небо. «Милая Пошечка, выноси»! – взмолился полковник. Поздно спохватились зенитчики. Склады рвались под крылом гордого самолета ПО-2.

Немецкие зенитчики давали объяснения, что так самолет не летает. Он кувыркался и дымился в воздухе. Все и подумали, что уже сбитый летит. Скоро упадет где-нибудь в кустах.

Вернувшийся полковник «схлопотал» выговор. Ставка запрещала командирам полков боевые вылеты. Маршал Тимошенко, громко отчитывая нашего героя за нарушение приказа, крепко жал ему руку. И троекратно поцеловал перед строем.

А полковник, уйдя в ангар к технику, напился вдрызг. И песни орал с техником всю ночь. Адъютант бегал по полку, искал, у кого спирт в заначке есть.

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

grandhistory.ru

9 мест на Земле, где не летают самолеты

Оказывается, если взглянуть на карту FlightRadar, которая показывает маршруты гражданской авиации, можно отметить очень любопытную закономерность — есть несколько жилых мест, которые самолеты избегают и облетают стороной. Выясним, что это за места и попробуем объяснить, почему так происходит.

Восточная Украина

Уже около года прошло с того момента, как самолет Malaysia Airlines, летевший в Куала-Лумпур из Амстердама, был сбит. Тогда погибли 298 пассажиров, а мировая общественность была резко возмущена тем фактом, что самолет стал пролетать над зоной, где ведутся военные действия. С тех пор в области Донецка и Луганска авиалайнеры не летают, да и аэропорт в Донецке практически полностью разрушили.

Сирия и Север Ирака

Когда гражданская война в Сирии только началась, уже тогда говорили о том, чтобы ввести над страной бесполетную зону как для военных, так и гражданских самолетов. А с началом действий в регионе группы террористов, входящих в объединение «Исламское государство Ирака и Леванта», авиалайнеры облетают эти земли стороной.

Синайский полуостров

Хотя на данный момент ситуация в Египте немного стабилизировалась, некоторые ее территории самолеты по-прежнему предпочитают избегать. Одним из таких мест является Синайский полуостров. Несмотря на то, что там находятся такие крупные курорты, как Шарм-эль-Шейх и другие, организации в области авиации рекомендуют летать в обход полуострова, либо держаться максимальной высоты. Такая ситуация возникла в связи с возросшей активностью местных террористов.

Север Эфиопии

Гражданская война в Эфиопии, в результате которой возникло государство Эритрея, началась около 25 лет тому назад. Сейчас конфликт закончился, и север страны уже не является столь опасной территорией, но тем не менее многие авиалайнеры продолжают избегать ее.

Сомали

Гражданская война, начавшаяся в Сомали в 90-х годах, заставила самолеты облетать эту зону стороной. В некоторых государственных образованиях, на которые распалась страна в ходе войны, продолжают активно действовать различные террористические группировки, имеющие в своем арсенале мощное оружие, способное сбить самолет.

Ливия

С началом в 2011 году гражданской войны в Ливии ее территории стали бесполетной зоной, в которой запрещено появляться военным самолетам. Однако и гражданская авиация тоже стала искать варианты обхода этой страны. Существуют опасения относительно закупленного Ливией оружия, которое можно использовать для нанесения вреда воздушным авиалайнерам. Одной из таких установок является БУК.

Йемен

Вооруженные группировки Йемена воюют как против государства, так и против друг друга. Но поддержка некоторых из них Ираном и «Аль-Каидой» заставляет авиарегуляторов не рисковать и настоятельно рекомендовать полеты над Йеменом на высоте свыше семи километров или же передвигаться в обход.

Тибет и Гималаи

Территории Тибета и Гималаев самолеты сторонятся не из-за военных конфликтов, а по техническим причинам. Дело в том, что горные вершины и эшелоны трасс имеют слишком малую разницу высот, а значит существует большой риск, что авиалайнер попадет в опасную зону турбулентности. Поэтому воздушный транспорт предпочитает перестраховаться и облететь Гималаи над Индией.

Сенкаку и Восточно-Китайское море

Пару лет тому назад правительство Китая запретило самолетам пролетать над спорными территориями в области островов Сенкаку в Восточно-Китайском море. Пока Китай, Япония и Тайвань не разрешат между собой конфликт, авиарегуляторы советуютотноситься к этой территории с осторожностью.

travelask.ru

Почему самолеты не летают через Тихий океан

Авиамаршруты прокладываются с учетом множества факторов. Одним из главных является обеспечение максимальной безопасности для пассажиров и экипажа. Поэтому во многих случаях маршруты из пункта А в пункт B выбирают не самые короткие. Многие спросят: почему самолеты не летают через Тихий океан? Существуют установленные авиационные нормы ETOPS. Согласно этим нормативам, которых обязан придерживаться каждый авиаперевозчик, маршрут должен строиться таким образом, чтобы авиалайнер постоянно пребывал в пределах конкретного времени полета до близлежащего аэроузла. Это правило распространяется на большинство современных моделей авиалайнеров, оснащенных двумя двигателями. В случае выхода из строя одного двигателя самолет должен иметь возможность совершить аварийную посадку в одном из ближайших аэродромов. Если двигатель откажет во время полета над водой, суша и аэродромы будут находиться слишком далеко, и авиалайнер не успеет на одном двигателе добраться до ВВП для осуществления аварийной посадки.

При этом вопрос, почему над Тихим океаном не летают самолеты, не является корректным. Авиалайнеры осуществляют перелеты над ним. Впервые пассажирский рейс по маршруту, предполагающему такой перелет, был совершен в 1936 году. Это был рейс из Сан-Франциско на Гавайские острова. Позже совершались рейсы из США на Филиппины. Большинство современных маршрутов проложены через северную и центральную части этого океана. Очень развито воздушное сообщение между островами. Все маршруты составлены таким образом, что самолет основную часть времени летит вдоль берега, а океан пересекает только в тех зонах, где минимальное расстояние между двумя участками суши, согласно нормам ETOPS.

Карта Тихого океана

Образование большого количества озона

В результате исследования, проведенного учеными из Массачусетского технологического института, было доказано, что перелеты через этот океан оказывают негативное воздействие на климат посредством образования огромного количества озона. Как сообщили исследователи, особенно данная проблема затрагивает маршруты в Австралию и Новую Зеландию. Всего ученые выделили 10 рейсов через этот океан, в результате которых образуется максимальное количество озона.

Специалисты в ходе научного исследования определили для более, чем 80000 рейсов, какие из зон являются наиболее чувствительными к образованию озона. Самым чувствительным в результате оказался Тихоокеанский регион. Здесь на каждый кг окислов азота из двигателей авиалайнера образуется 15 кг озона. Было установлено, что атмосфера в этом регионе реагирует на оксиды азота в выхлопных газах воздушного судна в 5 раз сильнее, чем при полете на той же высоте над странами Европы, и в 3.7 раз сильнее, чем при полете над северной Америкой. Возможно, в целях предотвращения нанесения вреда атмосфере в будущем маршруты через Тихий океан будут изменены. Но при этом увеличится расход топлива во время таких рейсов.

Исчезновение авиалайнеров во время полета над Тихим океаном

Теперь вы знаете, летают ли самолеты через Тихий океан. Но несмотря на тщательную разработку маршрутов, которые в большей части предполагают полет вдоль берега, в истории авиации были случаи авиакатастроф во время полета над этим океаном. Так, самой крупной авиакатастрофой в XX веке стало крушение авиалайнера L-1049, когда он пролетал над Тихим океаном. Полет осуществлялся между островами. Авиалайнер доставлял пассажиров с Марианских островов на Филиппинские. Однако через 2,5 часа полета, когда авиалайнер находился над водой, он исчез с радаров, и связь с экипажем прервалась. Оперативно были организованы масштабные поиски. Однако они не принесли результатов. На борту вместе с членами экипажа находилось 107 человек. Все они были признаны погибшими вследствие крушения авиалайнера.

По официальной версии на территории площадью более 140 тыс. кв. миль не было найдено никаких следов крушения.

Самолет на солнечных батареях над Тихим океаном

Первый перелет через Тихий океан

Впервые в истории человечества такой одиночный перелет совершила Амелия Эрхарт. Это свершилось в 1935 году. Она вылетела с Гавайских островов и совершила посадку на аэродроме в Калифорнии. Перелет был осуществлен на авиалайнере Vega 5b. Он был очень рискованный для жизни молодой летчицы. Такое путешествие длилось почти 18,5 часов. Когда Эрхарт совершила успешную посадку, ее встречала толпа сопереживающих аплодисментами. Из аэродрома Амелию выносили на руках. Известно, что перелеты в одиночку всегда даются намного сложнее, чем вдвоем. Позже Амелия призналась, что во время такого экстремального рейса над водой ей несколько раз мерещилась земля, но впоследствии оказывалось, что это облака принимают форму очертаний земли. К концу перелета она была очень измождена, но все-таки сумела достичь поставленной цели и совершить посадку в пункте назначения, перелетев весь океан. Спустя два года Амелия попыталась совершить кругосветное путешествие на авиалайнере. Но в этот раз удача ей не улыбнулась, и летчица погибла вследствие крушения самолета.

Перелет необычного самолета через Тихий океан

В прошлом году впервые был совершен успешный перелет через Тихий океан на самолете с солнечными батареями. Авиалайнер был оснащен солнечными батареями, состоящими из 17 000 элементов. Этого достаточно для того, чтобы работал двигатель и для аккумулирования энергии во время ночного полета. Стартовал авиалайнер с Гавайских островов, пролетев над океаном и совершив удачную посадку на аэродроме Сан-Франциско. Полет был тоже очень рискованным, так как под самолетом на протяжении всего рейса не было суши для аварийной посадки в случае неисправности воздушного судна. Но после тщательной подготовки авиалайнера совершить успешный перелет все же удалось. Продолжительность такого рейса составила почти 3 дня.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

При каком ветре не летают самолеты

Многие задаются вопросом: при какой скорости ветра не летают самолеты? Действительно, есть определенные ограничения по скорости. По сравнению со скоростью движения воздушного судна, которая достигает 250 м/c, даже сильный ветер со скоростью 20 м/c не помешает самолету во время полета. Однако боковой ветер может помешать авиалайнеру, когда тот перемещается с меньшей скоростью, а именно в момент взлета или посадки. Поэтому при таких условиях не взлетают самолеты. Воздушные потоки влияют на скорость воздушного судна, направление движения, а также на длину пробега и разбега. В атмосфере эти потоки присутствуют на всех высотах. Такое движение воздуха по отношению к летящему авиалайнеру представляет собой переносное движение. Если дует сильный ветер, направление движения авиалайнера по отношению к земле не совпадает с продольной осью воздушного судна. Сильные воздушные потоки могут сносить самолет с курса.

Авиалайнеры всегда совершают посадку и взлет против направления ветра. В случае взлета или посадки при попутном ветре длина разбега и пробега значительно увеличивается. При взлете или посадке авиалайнер проникает в нижний слой атмосферы так быстро, что летчик не успевает отреагировать на изменение ветра. Если он не будет знать о резком усилении или, наоборот, ослаблении воздушных потоков в нижних слоях атмосферы, это чревато авиакатастрофой.

Во время взлета, когда авиалайнер набирает высоту, он попадает в зону сильного встречного ветра. С набором высоты увеличивается подъемная сила воздушного судна. Причем увеличение происходит быстрее, чем это может проконтролировать летчик. Траектория полета при этом может оказаться выше расчетной. Если наблюдается резкое усиление ветра, это может стать причиной того, что авиалайнер попадет на закритический угол атаки. Это может привести к срыву воздушного потока и столкновению с поверхностью земли.

Кто устанавливает ограничения и какие они?

Как правило, допустимая максимальная сила ветра определяется для каждого самолета индивидуально в зависимости от специфики его конкретных характеристик и технических возможностей. Устанавливает максимальную скорость ветра, при которой можно осуществлять взлет или посадку, производитель авиалайнера. Точнее, производитель устанавливает две максимальные скорости: попутную и боковую. Попутная скорость для большинства современных авиалайнеров одинакова. При взлете и посадке попутная скорость не должна превышать 5 м/с. Что касается боковой скорости, то для каждого авиалайнера она различна:

  • для самолетов ТУ-154 – 17 м/с;
  • для АН-24 – 12 м/с;
  • для ТУ-134 – 20 м/с.

В среднем для авиалайнеров устанавливается максимальная боковая скорость 17 м/с. При большей скорости подавляющее большинство самолетов не взлетают. Если в зоне прилета наблюдается резкое усиление ветра, скорость которого превышает допустимые показатели, самолеты не садятся в этом аэропорту, а совершают аварийную посадку на другой ВПП, где условия позволяют авиалайнеру безопасно приземлиться.

Отвечая на вопрос, при каком ветре не летают самолеты, можно с уверенностью сказать, что при скорости более 20 м/c, если ветер дует перпендикулярно ВПП, взлет не может быть осуществлен. Такой сильный ветер связан с прохождением мощных циклонов. Ниже вы можете посмотреть видео посадки самолета при сильном боковом ветре, чтобы увидеть, насколько это сложно сделать даже профессиональному опытному летчику с большим стажем. Особую опасность в данном случае представляет порывистый ветер в нижних слоях атмосферы. Он может начать дуть в самый неподходящий момент, образовав большой крен, который представляет огромную опасность для самолета.

Боковой ветер опасен тем, что требует от летчика определенных действий, которые совершить очень сложно. В авиации есть такое понятие, как «угол сноса». Этот термин означает величину угла, на который авиалайнер отклоняется от заданного направления из-за ветра. Чем сильнее ветер, тем больше этот угол. Соответственно, тем больше усилий требуется приложить пилоту, чтобы развернуть авиалайнер на этот угол в обратную сторону. Пока воздушное судно находится в полете, даже такой сильный ветер не вызывает никаких проблем. Но как только самолет соприкасается с поверхностью взлетно-посадочной полосы, авиалайнер обретает сцепление и начинает двигаться в направлении, параллельном своей оси. В этот момент летчик должен резко изменить направление движения авиалайнера, что очень непросто.

Что касается проблемы сильного попутного ветра, она легко решается сменой рабочего порога взлетно-посадочной полосы. Однако такая возможность есть не у каждого аэровокзала. Например, Сочи и Геленджик лишены такой возможности. Если сильный ветер дует в сторону моря, посадка может быть осуществлена, а вот взлет при таких условиях небезопасный. То есть посадка самолета при сильном ветре возможна, но далеко не во всех случаях.

Состояние ВПП

Даже если скорость ветра позволяет совершать взлет или посадку, учитывается еще целый ряд факторов, которые могут повлиять на окончательное решение. В частности, помимо погодных условий, видимости, учитывается состояние взлетно-посадочной полосы. Если она покрылась льдом, посадка или взлет не могут быть осуществлены. В авиации есть такой термин, как «коэффициент сцепления». Если этот показатель ниже 0.3, данная взлетно-посадочная полоса не годится для осуществления посадки или взлета и нуждается в очистке. Если снижение коэффициента сцепления произошло из-за сильного снегопада, при котором очистка невозможна, закрывают весь аэропорт, пока погода не наладится. Такой перерыв в работе может длиться несколько часов.

Как принимают решение на взлет?

Такое решение должен принимать командир авиалайнера. Для этого прежде всего он должен ознакомиться с метеорологическими данными по аэроузлам вылета, посадки и запасным аэропортам. Для этого используются прогнозы METAR и TAF. Первый прогноз выпускается для всех аэропортов каждые полчаса. Второй предоставляется каждые 3—6 часов. В таких прогнозах отражается вся значимая информация, которая может оказать влияние на решение о взлете или отмене рейса. В частности, в таких прогнозах есть данные о скорости ветра и ее изменениях.

Для принятия решения все рейсы условно делятся на 2-часовые и более продолжительные. Если перелет длится менее двух часов, для взлета достаточно, чтобы фактическая погода была приемлемой (выше установленного минимума). Если полет более продолжительный, обязательно дополнительно учитывается прогноз TAF. Если в пункте назначения погодные условия не позволяют осуществить посадку, в некоторых случаях, решение о взлете может быть положительным. Например, если погодные условия в пункте назначения ниже минимума, однако, в непосредственной близости имеются два аэродрома с оптимальными погодными условиями. Но положительное решение и в этих случаях практически никогда не принимают, учитывая опасность такого полета.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Летают ли самолеты через Тихий океан

Этот вопрос волнует многих пассажиров, покупающих авиабилеты. Маршруты пассажирских авиалайнеров составляются с учетом множества условий и факторов. В первую очередь важно обеспечить безопасность для пассажиров и сотрудников авиакомпании во время перелета. По этой причине некоторые маршруты долгие, хотя есть возможность осуществить перелет значительно быстрей. Многих волнует вопрос о том, почему авиалайнеры не совершают перелеты через Тихий океан?

Не всем известно, что есть авиационные нормативы ETOPS. Их должна придерживаться каждая авиакомпания. Согласно нормам ETOPS, маршрут самолета должен быть составлен с учетом нахождения ближайшего аэродрома. Рассчитывается время, за которое самолет сможет добраться до него в случае экстренной ситуации. Это правило должны соблюдать пилоты почти всех современных авиалайнеров, снабженные двумя двигателями.

Если один из двигателей выйдет из строя, авиалайнер успеет долететь до ближайшего аэроузла и совершить экстренное приземление. Если авария произойдет над водой, то до места посадки самолет не сможет добраться с одним рабочим двигателем. Поэтому вопрос об отсутствии воздушных маршрутов над Тихим океаном считается не совсем правильным.

Пассажирские самолеты летали над Тихим океаном и продолжают летать в настоящее время. Датой первого пассажирского перелета через воздушное пространство над этим местом считается 1936 год. Авиалайнер направлялся из Сан-Франциско, а местом посадки самолета были Гавайские острова. Немного позже были совершены рейсы из США до Филиппин. Многие современные маршруты также затрагивают воздушное пространство над Тихим океаном. Они проходят над центром или северной частью.

Не все знают, что между островами регулярно совершаются перелеты. Практически все рейсы осуществляются таким образом, что авиалайнер двигается вдоль береговой линии, но ему приходится пересекать Тихий океан в некоторых зонах. Чаще всего эти участки маршрута, в которых расстояние между возможными местами посадки минимальное и соответствует авиационным нормам.

Воздействие на озоновый слой атмосферы

Сотрудники технологического института, находящегося в штате Массачусетс, посвятили себя одной научной работе. В ходе работы выяснилось, что самолеты, пересекающие воздушное пространство Тихого океана, наносят вред атмосфере. Происходит повышенная выработка озона, что приводит к негативному воздействию на климат. Согласно исследованию, наиболее опасны перелеты в Новую Зеландию и Австралию. Специалисты смогли выделить около 10 маршрутов, приводящих к негативным последствиям для климата и окружающей среды в виде образования огромного количества озона.

Исследователям удалось определить наиболее чувствительные атмосферные зоны к повышенному образованию озона. Ученым пришлось собрать информацию о 80000 рейсах и провести необходимые исследования. По данным специалистов, воздушное пространство над Тихим океаном является наиболее восприимчивым, так как в этом месте атмосфера наиболее реагирует на азотные оксиды, находящиеся в выхлопных газах авиалайнера. Не исключено, что в будущем будут изменены имеющиеся маршруты, затрагивающие воздушное пространство над Тихим океаном. Это необходимо для предотвращения ухудшения состояния атмосферы.

Пропажа самолета над Тихим океаном

Несмотря на то, что маршруты над Тихим океаном составляются досконально, уже были случаи падения авиалайнеров в этом месте. Наиболее серьезной трагедией 20 века случилось крушение самолета L-1049. Воздушное судно доставляло людей между островами. 2,5 часа перелет осуществлялся согласно правилам и нормам, но позже самолет перестал отслеживаться на радаре, и оборвалась связь с экипажем

Хоть поиски и были организованы оперативно, найти воздушное судно не удалось. Погибшими в авиакатастрофе были признаны 107 человек. В ходе поисковой операции не было найдено ни одного следа крушения, хотя обследуемая площадь составила более 140 000 кв.миль.

Когда был совершен первый перелет?

В 1935 году в истории авиации произошло значимое событие. Амелия Эрхарт смогла перелететь воздушное пространство над самым большим океаном, при этом она находилась одна на авиалайнере. Место взлета самолета были Гавайские острова, а приземлилась Амелия в Калифорнии. Полет был небезопасным для отважной девушки. Ей пришлось потратить более 18 часов, чтобы стать первооткрывательницей воздушного маршрута.

За Амелию переживало большое количество людей, часть из которых встретило ее на аэродроме в Калифорнии с аплодисментами. Ее даже подняли на руки в знак ее подвига. Многим известно, что совершать рейс в одиночку значительно сложней, чем вдвоем или втроем.

После рейса над Тихим океаном молодая летчица признавалась, что во время перелета ей несколько раз привиделась земля, но на самом деле это были облака. К окончанию полета у Амелии практически не оставалось сил, но на смогла достичь конечной цели. Спустя несколько лет девушка отправилась в кругосветное путешествие на самолете. Но в этот раз удача была не на стороне Амелии, и молодая летчица погибла во время крушения авиалайнера.

Трехдневный перелет особенного авиалайнера

В 2015 году был совершен рейс на необычном воздушном судне. Пространство Тихого океана пересек авиалайнер, оснащенный особенной системой заряда энергией. Вместо топлива, энергию самолету обеспечивали солнечные батареи. Заряда хватило не только для дневного, но и для ночного полета. Местом взлета воздушного судна были Гавайские острова. Самолет пролетел через Тихий океан и успешно приземлился. Местом посадки был Сан-Франциско.

Полет считался небезопасным, ведь во время рейса в случае технической аварии не было возможности приземлиться на сушу. Но перед перелетом авиалайнер прошел тщательную проверку, и рейс самолета на солнечных батареях оказался успешным. Экипажу пришлось потратить 3 дня, чтобы достичь конечной цели и приземлиться на аэродроме.

Тихий океан

www.sellvoyage.ru

Так самолеты не летают!

Создавая «Небесный тихоход», конструктор Николай Поликарпов не ожидал, что его детище станет бомбардировщиком. Причем, одним из самых успешных во время Второй Мировой войны.

Машина создавалась для школ авиации. ПО-2 изготовлялся из фанеры, плотного полотна и древесных брусков. Она вполне соответствовала запросам учебных планов.

Поликарпов не увеличивал силовую нагрузку — в задачи для создания самолета не входили планы перевозки по воздуху груза. Но война изменила статус маленького учебного самолета.

Его стали использовать в качестве ночного бомбардировщика. Самолет был способен летать на сверхнизких высотах и почти не издавал звуков. Причем точность бомбового удара была столь сильной, на которую неспособны другие машины.

А уж о немецкой авиации и подавно нечего говорить. Гитлеровцы презрительно встретили в небе первые неуклюжие «русфанер». Неопытные в боях с ПО-2 немецкие асы, бросившись вдогонку за маленьким тихоходом, на огромной скорости врезались в землю.

Самолетик прижимался к земле, и немцу некуда было деваться. Все критикуемые моменты самолета, становились его преимуществом в боях. Невысокая скорость создавала уникальную возможность ночных полетов.

Маленький деревянный самолетик незаметно подбирался к вражеским позициями и с высокой точностью бомбил объекты. Одна из главных особенностей машины – взлет с любой относительно ровной поверхности.

Техники заправляли баки самолета просто ведрами горючего. А приземлялся он везде, где считал нужным. Гитлеровцы не нашли действенного метода борьбы с назойливым воздушным разбойником.

В 1944 года получил самолетик имя своего создателя – ПО-2 (Поликарпов). Ему была уготована самая длинная жизнь в авиации. После войны самолет долгие годы применяли в народном хозяйстве.

Начав свою жизнь в 1928 году, он до 1953 года успешно выпускался. Всего было выпущено более сорока тысяч самолетов.

Шел 1942 год.

Сталинград стал той отправной точкой, когда немцы получили чувствительный удар по зубам. Еще надеясь удержаться на левом берегу Волги, фашисты готовили ударный маневр танками.

Помешать в этом могло только полное уничтожение горючего для заправки танковых расчетов. Разведка донесла, что обнаружены склады горюче смазочных материалов. Командование немедленно отдает приказ о бомбежке складов ГСМ.

Базирующийся неподалеку полк, имел на вооружении несколько самолетов ПО-2. Именно этот полк получил приказ командования, а все самолеты на боевом задании. Сиротливо стоит на поле один ПО-2. Других самолетов нет.

Приказ срочный, его надо выполнять. Подобие летающей этажерки, которую обтянули парусиной, было страшным сооружением. И немощным, к тому же. Этажерка может поднять в воздух всего двести килограммов.

А нужно не менее полтонны. Чтобы уж наверняка врезать так, чтобы искры в разные стороны полетели. Крышу складов фашисту укрепили на славу. Очень фашисты берегли ГСМ для танков в Сталиграде.

Стремительно побегав вокруг летающей этажерки, полковник командует технику:

— Волоки пятисотку, и цепляй к баку.

— Не взлетит, товарищ полковник. Замок крякнет сразу – почти шепотом говорит техник.

— Да ты ополоумел! Готовь машину к полету! – заорал командир.

— Пилот кто? – сипло прошептал техник, понимая, что это полет в один конец. Самолет домой не вернется.

— Не каркай! Давай «уши»! Парашют тащи!

Короткие приказы, нервное застегивание шлемофона и парашюта.

— Вы лететь не можете — адъютант робко подал голос.

— Я разжалую тебя! Тащи стакан спирта!

Фанерный самолетик выполз на взлетную полосу. Кряхтя и кашляя, как старик, он с трудом оторвался от взлетной полосы. Даже не пытаясь набрать хоть какую-то высоту, на бреющем летит на южную окраину Сталинграда.

Ах, если б знал Николай Поликарпов, что придется вытерпеть его самолету… Машина болталась в воздухе, кренилась, и пыталась уйти в пике. Были намерения закрутиться в штопор.

Но наш безымянный герой мертвой хваткой вцепился в штурвал. Погибать неохота, и приказ надо выполнить. А то многие погибнут. Этажерка долетела до цели через сорок минут. Высоко в небе пронеслись два Мессера.

Самолетик они не заметили. Муха какая-то ползет по полям. Может, колымага с сеном. А двигатель от нагрузки стал дымиться. И уже самолетик виднее врагу. Он еще и болтаться стал сильнее.

Вроде зенитчики вражеские стрелять не собираются. А их хорошо видно. Самолет почти по кронам деревьев идет. Уже видно крышу склада, до цели рукой подать. Ура-а-а! Рычаг нажат. Пятисотка (бомба) пошла вниз.

Счастливый самолетик взмыл в небо. «Милая Пошечка, выноси»! – взмолился полковник. Поздно спохватились зенитчики. Склады рвались под крылом гордого самолета ПО-2.

Немецкие зенитчики давали объяснения, что так самолет не летает. Он кувыркался и дымился в воздухе. Все и подумали, что уже сбитый летит. Скоро упадет где-нибудь в кустах.

Вернувшийся полковник «схлопотал» выговор. Ставка запрещала командирам полков боевые вылеты. Маршал Тимошенко, громко отчитывая нашего героя за нарушение приказа, крепко жал ему руку. И троекратно поцеловал перед строем.

А полковник, уйдя в ангар к технику, напился вдрызг. И песни орал с техником всю ночь. Адъютант бегал по полку, искал, у кого спирт в заначке есть.

автор: Валентина Сбродовская

aeslib.ru