Нулевой класс. Как понять, нужны ли ребёнку подготовительные курсы в школе? Программа нулевого класса в школе


Нулевые классы

Нам 9 лет!!!

Получи бонусное место! Элитное образование по цене обычного!!!

Программа составлена на основе Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» (Детский сад 2100») с учётом рекомендаций основной программы дошкольного воспитания и обучения «Балбобек» и комплекса парциальных программ.Программа предназначена для организации подготовки детей 3-7-лет к обучению в школе, не посещающих детский сад.

Основная цель данной программы – обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования. И также преемственность от одной возрастной группы к другой. Проще говоря, если ребенок приходит к нам в центр в возрасте 3 или хотя бы 4 лет, то он развивается в соответствии с тремя «П» - преемственность, постепенность и последовательность, которые мы определили главенствующими в своей деятельности. Ясли сад, казахский для детей

Реализация цели предполагает решение ряда задач.

  • Создание развивающей среды.
  • Разработка содержания, обеспечивающего развитие личностных качеств ребенка, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.
  • Коммуникативно–языковая – обеспечение изучения государственного, русского и английского языков.
  • Формирование опыта самопознания

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.

  • Личностно ориентированные принципы, из которых главным, на наш взгляд, наряду с остальными, - является принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
  • Культурно ориентированные принципы.
  • Деятельностно-ориентированные принципы.

Программа базируется на следующих основных направлениях развития дошкольника:

  • формирование произвольного поведения,
  • овладение средствами и эталонами познавательной деятельности,
  • Переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека)

Структура и содержание программы

(Более подробно с целями, задачами, учебными планами по каждой группе вы можете ознакомиться у нас в центре).Программа «Нулевые классы» позволяет организовать системную подготовку детей к обучению в школе.

Учитывая требования современного образовательного процесса, мы готовим детей к общению на трех языках – то есть к трехязычию.

Опираясь на исследования психологов и выработанную ими «Пирамиду обучения», мы делаем основной упор на использование интерактивных методов в обучении (интерактивная доска, дискуссии и проекты, коллективное творчество и т.д.)Организация подготовки детей к школе по данной программе предусматривает проведение занятий на базе ДОЦ «Интерскул» пять раз в неделю. Занятия длятся 20-35 минут. Подготовка к обучению начинается с 1 сентября и заканчивается в июне. Продолжительность учебного года – 38 недель, количество часов в неделю – 80.

Занятия проводятся в две смены

1 смена – 9.00 – 13.002 смена – 14.00-18.00

Возможно ходить на программу как на целый день по режиму детского сада, так и на несколько часов в неделю

Распорядок дня на комплексе занятий:

Распорядок дня

Время

Время

Прием детей

8.00-9.00

13.30-14.00

Развивающие игры

9.00-9.15

14.00-14.15

Музыкально-танцевальная зарядка. Психологический настрой на занятия

9.15-9.30

14.15-14.30

Занятия, общая длительность, включая перерывы

9.30-11.00

14.30-16.00

Второй завтрак (бранч), полдник

11.00-11.15

16.00-16.15

Занятия, общая длительность, включая перерывы

11.30-12.45

16.30-17.45

Игры, уход домой

12.45-13.00

17.45-18.00

Программа «Нулевые классы» по возрастным группам:

Группа Cambridge School (3-4 года)

Группа Junior (4-5 лет)

Группа Senior (5-6 лет)

Формирование элементарных математических представлений

Развитие математических представлений с элементами логики

Математика с элементами логики

Музыкальное воспитание – хореография и вокал

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Развитие речи и обучение грамоте

Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром, основы экологии

Английский язык

Английский язык

Английский язык

Казахский язык

Казахский язык

Казахский язык

Ребенок и окружающий его мир

Введение в художественную литературу

Риторика общения

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность. Конструирование и ручной труд

Изобразительная деятельность. Конструирование и ручной труд

Физическое воспитание

Физическое воспитание

Физическое воспитание

 

Синтез искусств

Самопознание

 

Музыка

Введение в художественную литературу

   

Музыка

Смотрите также: Мини-сад от 1 года , Экспресс-подготовка к школе , Подготовка к школе - экстернат на казахском языке , Preschool, Продленка , Скорочтение , Дневной лагерь , Английский лагерь в горах .

www.interschool.me

0-й класс дошкольной гимназии

Частные детские сады «Академической гимназии» в течение многих лет успешно занимается подготовкой детей к поступлению в лучшие лицеи и гимназии Москвы.

Кроме подготовительной группы для детей 5-7 лет созданы Нулевые классы прогимназии. Обучение на занятиях проводится с небольшой по количественному составу группой детей с определением обязательного минимума и максимума программного материала, который может усвоить каждый ребенок с учётом его возрастных и индивидуальных возможностей.

Здесь для детей созданы особые условия (учебные классы, отдельные игровые комнаты) и специально отработана образовательная программа, позволяющая будущим гимназистам легко адаптироваться к условиям Начальной школы с углублённым изучением английского языка, расширенным набором изучаемых предметных дисциплин и повышенными требованиями к уровню подготовленности детей.

Воспитанники Нулевых классов в течение года:

  • занимаются развитием познавательных процессов;
  • учатся читать, писать и считать;
  • приобщаются к творческому учебному труду;
  • осваивают основы школьных предметов 1 класса Начальной школы;
  • овладевают навыками изучения английского языка: диалоговое общение, слушание, письмо, пение английских песенок по пособиям Кембриджского издательства;
  • рисуют, конструируют, лепят, танцуют и поют, учатся демонстрировать свои умения перед взрослой аудиторией;
  • уверенно и с желанием общаются со сверстниками и взрослыми;
  • активно занимаются физическими упражнениями, плавают в бассейне;
  • учатся самообслуживанию, привыкают к помещениям школы, к занятиям в классе под руководством учителя Начальной школы.

Миссия Нулевого класса прогимназии - полноценная подготовка к поступлению в школу, формирование позитивного настроя и привычки учиться, раскрытие индивидуальности ребёнка и развитие его способностей. Создание необходимых условий для становления конструктивных доброжелательных отношений учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-родители и учитель-родители.

Одна из наиболее важных задач  воспитания и обучения в детском саду - всестороннее развитие, формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учётом возрастных и психических особенностей.

Специально для Нулевого класса педагогическим коллективом, психолого-логопедической и медицинской службами разработана интегрированная, отвечающая современным требованиям, программа подготовки ребёнка к обучению в Начальной гимназии. Программа ориентирована на реализацию запроса родителей, на качественное образование и познавательные потребности детей. Программа аккредитована Департаментом образования г. Москвы и Министерством образования Московской области.

Обучение в Нулевом классе обеспечивает непрерывность образовательного и воспитательного процесса: Детский сад-Первый класс, преемственность приёмов и методов обучения, правил поведения, возможность продолжения получения образования по образовательным программам образовательного комплекса - Частная школа «Академическая гимназия» и других образовательных учреждений, реализующих гимназический компонент.

Преимущества Нулевого класса:

Учебный план Нулевого класса прогимназии составлен в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями, утвержденными Министерством образования и науки РФ.

  • Педагоги, имеющие опыт подготовки детей к обучению в Начальной гимназии.
  • Часть занятий ведут учителя начальной школы в помещениях начальной гимназии, дети Нулевых классов совместно с учениками 1-х классов Начальной гимназии участвуют в конкурсах, конференциях, выставках, концертах, в том числе выступлениях на английском языке, проводятся взаимопосещения и свободное общение школьников и воспитанников Нулевых классов.
  • Введено обязательное изучение логики и риторики под руководством специалистов психолого-логопедической службы.
  • Реализуется расширенный лингвистический курс, включающий освоение пропедевтических знаний по развитию речи как на родном, так и иностранном языках, обучение чтению, письму по развивающим методикам, активное использование логопедических подпрограмм, а также коммуникативных методик обучения иностранному языку.
  • Углубленное изучение Английского языка реализуется по программе, предполагающей формирование у учащихся умений и навыков устной речи, аудирования, навыков устного перевода по 10 темам курса. Для достижения этих целей используется оригинальная методика, разработанная в Великобритании. Она предполагает постепенное погружение детей в языковую среду с последующим свободным владением словарным, грамматическим и стилистическим инструментарием.
  • Диагностика результативности обучения Английскому языку по тестам и материалам Кембриджского Экзаменационного Совета.
  • Образовательный процесс ориентирован на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка средствами активного внедрения деятельностного метода д.п.н Л.Г. Петерсон (Частная школа Академическая гимназия является базовой площадкой кафедры Академии Повышении Квалификации РФ под руководством д.п.н Л.Г. Петерсон).
  • Реализуется качественное освоение курса развивающей математики по программе Л.Г. Петерсон. Курс в целом ориентирован на личностное развитие ребенка, формирует стиль мышления, необходимый для овладения знаниями, развивает логику, связан с практикой. Он позволяет ученикам овладевать конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения математики в начальной школе. Обеспечивает формирование навыка красивого письма цифр, пользования линейкой, циркулем, овладения основной для 1 класса математической терминологией. Кроме того, этот курс стимулирует интеллектуальное развитие детей, формирование качеств мышления и интеллектуальных способностей, необходимых для учения и повседневной жизни, а также формирует приемы мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения.
  • Созданы все условия для всестороннего развития детей, обеспеченно многообразие спецкурсов: лепка из глины, конструирование и моделирование, аппликация и живопись, пение и инсценирование, кукольный театр на английском языке.
  • Ведётся практико-ориентированная проектная деятельность учащихся в соответствии с требованиями международного образования, в образовательных целях используются средства информационно-компьютерных технологий, в том числе работа с интерактивными досками, образовательными контентами интернет-ресурсов и медиатекой Образовательного учреждения в которое входят: частные детские сады и частные школы Академической гимназии.

Учитывая социальный заказ родителей и одновременно решая задачи Нулевого класса, в учебный план введены: английский язык (5 занятий в неделю, деление группы на 2 подгруппы) . Обучение на занятиях проводится с небольшой по количественному составу группой детей с определением обязательного минимума и максимума программного материала, который может усвоить каждый ребенок с учётом его возрастных и индивидуальных возможностей. Предполагается обучение в зоне ближайшего развития индивидуально для каждого воспитанника, опережающее обучение и развитие.

Во избежание учебных перегрузок детей Нулевых классов в учебный план введены:

  • физкультурное занятие (2 раза в неделю)
  • аквааэробика с посещением сауны (2 раза в неделю)
  • хореографическое занятие
  • музыкально-ритмическое занятие (2 раза в неделю)
  • 2 прогулки по 1,5-2 часа ежедневно, включающие познавательные беседы, экскурсии по лесному участку детского сада, наблюдение за природой, творческие занятия
  • сонный час (ежедневно)
  • ежедневная свободная игровая деятельность

В структуру учебного плана Дошкольной гимназии входит инвариантная часть, в которой обозначены образовательные компоненты, обеспечивающие формирование личностных качеств дошкольников, их универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка, сохранения и укрепления здоровья. Вариативная часть, отвечающая целям индивидуального развития дошкольников, в соответствии с их склонностями и интересами.

При моделировании учебного плана использованы следующие основополагающие идеи:

  • Накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть).
  • Реализация этого опыта в условиях самостоятельной творческой деятельности ребенка.
  • Помощь родителям в развитии и воспитании детей.
  • Развитие коммуникативных качеств личности ребенка.

Реализация поставленных задач предполагает организацию образовательного процесса в форме сотрудничества преподавателей, детей и родителей для обеспечения условий развития и становления каждого ребёнка: полноценной подготовки к обучению в гимназии и формированию умения жить в мире со сверстниками, заботиться о младших и с уважением относиться к старшим.

academ-school.ru

Особенности учёбы в нулевом классе и её отличия от предшкольной подготовки

Система образования обновляется, и в течение ближайших лет нулевые классы полностью заменят привычную предшкольную подготовку. Какое образование будут получать малыши в нулевых классах? Отличается ли эта учёба от теперешней предшкольной подготовки? Ответы на эти и другие актуальные вопросы подготовила Шолпан Танатовна Каринова, директор департамента дошкольного и среднего образования (ДДСО) нашего министерства.

НА СТАДИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

В настоящее время согласно Закону РК «Об образовании» в республике осуществляется предшкольная подготовка детей 5-6 и даже 7 лет. В то же время, школы переходят на 12-летнюю систему обучения: к привычным 11 классам добавляется ещё один – нулевой. Пока в нашей стране всего 18 пилотных нулевых классов. Список 30 дошкольных организаций, в которых проводится тестирование, составлен и утверждён нашим министерством. До 2019 года есть время на доработку программы обучения, поэтому кое-какие нюансы могут измениться. Однако на данном этапе можно с уверенностью сказать, что изменения по сравнению с пилотной программой будут минимальными.

РОЛЬ НУЛЕВЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Основная цель нулевых классов – подготовить ребёнка к дальнейшей учёбе. То есть задачи, фактически, аналогичны действующему в настоящее время – в некоторых школах и оборудованных соответствующим образом детских садах – предшкольному обучению. Кроме того, немаловажен и воспитательный аспект: одна из задач – привить ребёнку общечеловеческие ценности – патриотизм и толерантность – основанные на общенациональной идее «Мәңгілік Ел». Однако теперь в это «связующее звено между детским садом и школой» добавили изучение букваря: ученики нулевых классов будут постигать основы работы с текстовой информацией.

«Әліппе» – ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ

«Әліппе» никуда не исчез – просто теперь по нему будут учиться в нулевых классах. Пока, до 2019 года это обновлённое учебное пособие проходит тестирование в пилотных классах. Выучить буквы, научиться читать по слогам и составлять простые предложения, обогатить словарь и сформировать первичную культуру речи – вот основные цели «Әліппе» в нулевом классе. Учиться писать, по мнению специалистов, малышам в таком возрасте ещё рановато: на данном этапе они будут просто обводить буквы, печатать и штриховать их.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАЙМЁТ ИЗУЧЕНИЕ «Әліппе»

Занятия с «Әліппе» занимают по полтора часа в неделю. Всего в течение учебного года учащиеся нулевых классов должны будут посвятить букварю порядка 50 часов. За это время они выучат весь алфавит, научатся отличать гласные звуки от согласных и проводить звуковой анализ. В общем, к первому классу малыши смогут читать простые слова и предложения, понимать и анализировать их – на начальном уровне. Подробнее об обновлённом «Әліппе» можно прочитать по ссылке https://yvision.kz/post/781068.

СКОЛЬКО ДЛИТСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД В НУЛЕВОМ КЛАССЕ

Учебный год в нулевых классах начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая. За счёт выходных дней и дополнительных каникул учёба длится чуть меньше, чем у остальных школьников: 32 недели.

СКОЛЬКО ДЛИТСЯ УРОК В НУЛЕВОМ КЛАССЕ

Продолжительность одного занятия для «подготовишек» – плавающая, 25-30 минут. Как мы уже сказали, малышам нужно привыкнуть к такому способу получения информации, так что основная цель – комфортная адаптация детей к процессу обучения. Максимум, установленный действующим нормативом – типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения – 20 уроков в неделю. Причём, существенная часть этих уроков не будет связана с постоянным сидением за партой.

РАЗРЕШЕНЫ ЛИ ДВЕ СМЕНЫ?

Положения действующих «Санитарно-эпидемиологических требований к объектам образования» допускают учёбу в две смены для детей 5-6 лет. При этом будет строго контролироваться наличие соответствующих условий, согласно которым, в частности, на каждого учащегося должна отводиться определённая площадь.

БЕЗ ПОРТФЕЛЕЙ И ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Система обучения в нулевых классах организована таким образом, чтобы интеллектуальная, психологическая и физическая нагрузка на детей не была чрезмерной. Так, на учёбу они будут приходить налегке, без ранцев. Все учебные материалы – в том числе учебники и канцелярские принадлежности – должны находиться в школе. А самостоятельные занятия и домашние задания в нулевых классах не предусмотрены. Брать, например, «Әліппе» домой школьникам не придётся: весь материал осваивается на уроках. Учителя будут регулярно общаться с родителями малышей. Если кто-то из детей сильно отстаёт от программы – педагог может порекомендовать дополнительные занятия на дому.

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ПРОХОДЯТ В НУЛЕВЫХ КЛАССАХ

yvision.kz

Для нулевого класса разработают единую учебную программу

"Речь идёт не о внедрении новых нулевых классов – они в стране уже существуют в формате предшкольной подготовки, как на базе детских садов, так и школ. В предшколе учатся дети как с 5, так и с 6 лет по желанию родителей. Это так и остаётся. Поскольку с 2016 года дети в 1 классе обучаются по единой программе и единому базовому учебнику, по мнению родителей предшкольников, подготовку в предшколе (0 класс) имеет смысл вести также по единой учебной программе. То есть речь идёт о внедрении единой программы и единого учебника для предшколы (0 класс), чтобы дети приходили в первые классы как можно одинаково готовыми к освоению единой школьной программы", – сообщила пресс-служба Министерства образования и науки РК.

Ведомством планируется, что в нулевых классах единая предшкольная программа будет внедрена с сентября 2019 года по всей стране. В рамках пилотного проекта с 2017 года единые программа и базовый учебник для нулевых классов будут введены там, где предшкола уже есть.

"До сих пор был определённый дисбаланс между уровнем детей, приходящих учиться в первые классы: одни первоклассники (их большинство) уже могут читать бегло книги, слагать и вычитать цифры, другие знают только некоторые буквы. В результате такого неравного уровня подготовки страдает учебный процесс и качество обучения: одним детям скучно заниматься, потому что они уже знают материал, другие только начинают проходить азы. В связи с этим вопрос выравнивания предшкольной подготовки детей в нулевых классах является актуальным как для учителей, так и для родителей", – пояснили в ведомстве.

В министерстве заверили, что нагрузки для детей 5-6 летнего возраста не будет. Ученики будут изучать алфавит по книге "Әліппе" ("Букварь") в течение всего учебного года, а не в течение трёх месяцев, как сейчас. Дети будут учиться распознавать буквы, читать по слогам, делать звуковой анализ слов.

"Речь об обязательном обучении письму не идёт – оно начнется только в первых классах, так как мелкая моторика детей 5-6 лет недостаточно развита для письма", – пояснили в министерстве.

Вчера, 17 ноября, министр образования и науки Ерлан Сагадиев заявил, что пилотный проект по созданию специального класса введут на два года раньше и запустят 1 сентября 2017 года.

Ранее сообщалось, что в соответствии с графиком обновлённого содержания реформа будет внедряться поэтапно. К 2020 году планируется завершить переход всех классов на 12-летнее образование.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

informburo.kz

Нулевой класс. Как понять, нужны ли ребёнку подготовительные курсы в школе? | Образование | Общество

О том, каким детям подходят подготовительные курсы, а каким — нет, как выбрать правильный класс и зачем вообще все это нужно, «АиФ» рассказала педагог-психолог, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Анастасия Кузнецова:

— Решая, стоит ли записывать ребёнка на «подготовишки», желательно ответить на три вопроса. 

Первый: посещает ли ребёнок детский сад? 

Если да, то, как правило, подготовки в дошкольном учреждении ему достаточно. К примеру, в Москве образовательные комплексы включают в себя детские сады, в них разработаны программы преемственности «детский сад — начальная школа». Образовательная организация заинтересована в том, чтобы дошколята пришли в 1 класс подготовленными эмоционально, интеллектуально, физически, поэтому педагоги координируют программы и отслеживают развитие детей. Если у ребёнка никаких существенных проблем не возникает, в дополнительных курсах необходимости нет. 

Если малыш «домашний», в посещении подготовительных курсов есть смысл. Прежде всего, с точки зрения социализации — освоения определённых норм, правил, навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками в новой социальной роли «учитель-ученик», формирования предпосылок учебной деятельности. Почему это важно? Когда ребенок (и вообще любой человек) попадает в новую обстановку и систему требований, ему необходимы силы и энергия на адаптацию, прежде чем он начнет адекватно «функционировать» и достигать каких-либо результатов. Конечно, период адаптации к обучению в школе проходят все первоклашки — и детсадовские, и «домашние». Но последним энергии придется затратить больше. Как обратиться к учителю? Что делать, если забыл, где повесил сменную обувь или захотел на уроке в туалет? Как поступить, если не понимаешь, как выполнять задание? Ты еще не доиграл, а уже нужно садиться на урок и так далее. Детсадовские дошкольники с такими или подобными ситуациями уже знакомы и имеют соответствующий опыт, а для домашних деток они могут представлять проблему и затруднять их включение непосредственно в процесс учения, даже если они умеют читать, писать и считать. Ведь в школе нужно не просто написать, как сказал учитель. Не просто прочитать, а следить друг за другом и быть готовым в любой момент продолжить. Не просто посчитать, а правильно оформить запись в тетради, отсчитав необходимое количество клеточек. Предпосылки этих умений могут быть сформированы на подготовительных курсах. 

Второй вопрос: можете ли вы самостоятельно выбрать учителя и подходящий класс? 

Хотя требования к образовательным результатам во всех школах единые, программы, по которым учатся школьники, могут отличаться по логике, технологиям, темпам освоения материала. В зависимости от этого условно выделяют гимназические, лицейские, общеобразовательные классы. Один ребенок как рыба в воде будет чувствовать себя на уроках с активным использованием технологий развивающего обучения и достигать академических результатов, а другому может быть тяжело, просто потому, что он организован и подготовлен по-другому. Одни программы (и педагоги) требуют большей включенности родителей в процесс учения, другие подразумевают самостоятельное выполнение детьми большинства заданий. Подготовительные курсы при школе дают возможность и семье, и учителю «посмотреть друга на друга», сориентироваться, какая организация учебного процесса подходит конкретному малышу, подобрать условия наиболее благоприятные для ребёнка. А также выбрать первого учителя, что немаловажно.

Третий вопрос: насколько ребенок готов к обучению в школе? 

Сам по себе набор знаний и умений не гарантирует, что ребёнок будет успешным учеником. У дошкольника ведущий вид деятельности — игра. Соответственно, в познавательной деятельности он движим игровыми мотивами. И так должно быть, это нормально. Но к семи годам игровые мотивы должны постепенно смениться на учебные, малыш должен научиться управлять своим поведением и эмоциями, выполнять требования даже тогда, когда не хочется. К примеру, когда малыши раньше шести с половиной лет идут в школу, они зачастую вдохновлены внешними факторами новой роли ученика — красивая форма, портфель, отметки. Но проходят первые недели учебы, начинается школьная рутина, труд. Нужно много раз вместе со всеми делать то, что нужно, а не что хочется, подчиняться правилам, коллективу, организовывать свою учебную деятельность. А это другая сторона медали в отличие от операциональных навыков — умения считать, писать, читать. И мы наблюдаем истории, когда «интеллектуально скороспелые» крохи в заданиях, которые требуют самоконтроля, делают ошибки. Не получая высокой оценки своей деятельности, теряют к учёбе интерес. Получается парадокс: ребёнок способный, а не учится. Поэтому важно своевременно оценить психологическую готовность к школе, включающую мотивационный, эмоционально-волевой и интеллектуальный компоненты. Понять, насколько у ребёнка она сформирована, что-то подкорректировать, можно в том числе на подготовительных курсах. Они могут стать альтернативой первому классу для тех ребят, кто уже «выпустился» из детского сада, но не достигнет на момент 1 сентября 6,5 лет или психологически не готов к обучению в школе.

Смотрите также:

www.aif.ru

Нулевой класс: бесполезная трата времени или важная ступень в образовании в РК

Нужно ли готовить ребенка к школе и как лучше это сделать.

Фото: today.kz

Нулевые классы откроют во всех школах в Казахстане с 2020 года. Пока же у родителей есть выбор, где и как готовить детей к обучению. Today.kz поговорил с педагогами, психологом и матерями о том, нужно ли отдавать ребенка в нулевку в пять-шесть лет или можно максимально продлить ему детство.

Прием документов в школах завершится 30 августа. С этого года в ученики берут даже пятилетних детей, тех, кому до конца декабря исполнится шесть. Но многие родители не спешат записывать сыновей и дочерей в школьники, основываясь на рекомендациях психологов и психиатров. По убеждению специалистов, даже если ребенок бегло читает, пишет и считает, это еще не показатель того, что он готов встретиться с системой образования лоб в лоб. 

С 2020 года в стране планируют ввести обязательные нулевые классы, чтобы готовить детей по единой программе.

Как пояснил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев, пока предшкольной подготовкой охвачены 80 процентов казахстанских детей. Задача ведомства – довести этот показатель до 100 процентов.

Важно, чтобы все дошколята перед поступлением в 1-й класс были примерно на одинаковом уровне подготовки", – сказал министр на встрече с общественностью в феврале

Пока же вести ребенка в нулевку, оставить в садике, отдать в развивающий центр, доверить репетитору или заниматься с ним дома, решают родители. Сделать выбор непросто. Для одних решающую роль играют финансы. Собрать чадо в предшколу стоит немногим дешевле, чем в 1-й класс. Для других ключевой вопрос – время. Не у каждой семьи есть возможность возить и через три-четыре часа уже забирать сына или дочь с уроков. Третьи считают, что "всему научат 1-м классе, зачем раньше времени усложнять жизнь и себе, и ребенку". 

Кто прав? Мы попросили все заинтересованные стороны высказать "за" и "против" в этом вопросе.

Алматинка Марина Раева, отдавшая дочь в класс предшкольной подготовки, нисколько не пожалела об этом.

"Я считаю, нулевка – очень хорошее дело. Детей учат сидеть за партой, поднимать руки, отвечать по очереди. Не как в садике или школах развития, где малышей все по головке гладят. Ребенка эмоционально настраивают, что ему нужно рано вставать, идти в школу, сидеть какое-то время за партой. Он привыкает к определенным занятиям, собирает портфель. В классе дочери дети, которые ходили в нулевку, выделялись на общем фоне. Они были более подготовлены эмоционально, вели себя более адекватно, были более усидчивыми, понимали, что перед ними учитель, что его нужно слушать. Единственными минусом нулевки является график работы. Ребенка нужно отводить всего на несколько часов. Для работающих родителей это не очень удобно", – сказала она.

Педагог с более чем 30-летним стажем, а сегодня пенсионерка Лариса Маврина занимается репетиторством. По ее мнению, подготовка к школе нужна обязательно. Но кто как ее пройдет, это дело каждой семьи. 

"Несмотря на то, что я сама работала в начальной школе, мой внук посещал нулевку. Но нулевка нулевке рознь. В районе, где мы живем, я могу рекомендовать только одну школу. Были дети, которых я готовила, они не ходили в нулевку, но в 1-й класс пошли, и теперь отличники. Это палка о двух концах, кому как удобно, но ребенка готовить нужно обязательно", – считает опытный педагог.

Карагандинка Наталья Миллер пробовала отдавать дочь на предшкольную подготовку и в частный центр, и в нулевой класс. Женщина подтверждает слова предыдущего спикера о том, что к выбору места обучения стоит подходить внимательно.

"Как таковая нулевка нужна. Есть одно жирное "но". Ее нужно очень развивать. Мне есть с чем сравнивать. Прежде я водила дочь в частный центр. Когда мы перешли в предшкольный класс в гимназии, это были небо и земля. Знания, полученные в частном центре, были значительно выше, чем в нулевке. Можно сказать, с чем пришли в нулевку, с тем и ушли", – поделилась опытом Наталья. 

По ее словам, отвести ребенка в нулевой класс стоит для того, чтобы отсрочить поступление в 1-й класс.

"Я считаю, что в шесть лет детям в 1-м классе делать нечего. Рано. Именно по новой программе начинать обучение, чем позже, тем лучше. Если ребенок не умеет читать, плохо знает слоги, счет до десяти, не ориентируется во времени и других понятиях, с новой программой в 1-м классе ему будет очень тяжело, особенно во втором полугодии. Если родители намереваются отправить ребенка в гимназию, школу с каким-нибудь уклоном, тогда нулевка не поможет, нужно идти к частникам, искать по рекомендациям. В нулевом классе учитель дает детям лишь базу, а закреплять придется уже родителям с детьми дома, но не у всех есть время на это. У частников группы меньше, дети усваивают программу лучше", – рассказала мама ученицы, окончившей 1-й класс.  

Родителям нужно быть готовыми к большим затратам на приобретение книг для подготовки к школе

"Два года назад, когда мы шли в нулевку, я потратила на весь перечень книг, которые были необходимы, порядка 19 тысяч тенге. Плюс канцелярские товары. Это еще как минимум тысяч десять. Сумма кругленькая. Самый большой минус в том, что половина из этих книг остались нетронутыми. Они нужны по программе, но литературы много, и дети настолько не готовы ко всему такому, что практически книгами не пользовались. Зачем ее так много придумали, непонятно", – сказала Наталья Миллер.

Для тех, кто собирается заниматься с ребенком самостоятельно, учителя напоминают, что предшкольная подготовка – это не только занятия по программе, и дешево обучиться не получится.

"В нулевке учат не только читать и писать, здесь и развитие логики, и знакомство с детьми, и адаптация к школе, школьным стенам. Дети учатся и дружить, и готовиться к уроку сами. Если есть такая возможность, то нужно идти в нулевой класс. Дешево подготовиться не получится. Потому что нужно приобретать и книги, и тетради. Хоть в нулевой класс, хоть для занятий с репетитором", – пояснила Лариса Маврина.

Если финансовый аспект для вас важен, как вариант можно подготовить ребенка к школе самостоятельно. В Интернете есть литература, тесты, рекомендации. Родителям остается лишь выбрать время и планомерно заниматься с будущим первоклассником.

"Я не отдала сына в нулевой класс, ему учиться еще 11 лет, успеет устать от школы. Однажды увидела распечатки из центра развития, которые принесла домой дочь моей подруги, и поняла, то все то же самое могу найти сама. Плюсы – экономия времени (не нужно ребенка никуда возить) и денег (занятия с репетитором обходятся минимум в 1000 тенге час). С четырех лет я ежедневно выполняла с ним задания из разной развивающей литературы. 10-15 минут два раза в день. Читала ему книги, покупала журналы о животных, о космосе, строении человека, включала развивающие мультфильмы, водила в спортзал, по возможности отвечала на все интересующие его вопросы. Читать он научился сам. В этом году окончил 2-й класс, отличник. 

Не обязательно тратить огромные ресурсы на обучение. Нужно просто развиваться самим, помогать в этом своим детям и не отбить желание учиться и узнавать новое

Сегодня на рынке множество игр, книг, учебников, чтобы заинтересовать детей любой темой", – поделилась опытом астанчанка Елена Павлова, зарабатывающая фрилансом.

Тем не менее психологи считают, что "домашним детям", то есть не посещавшим детские сады, развивающие центры и нулевки, в школе придется трудно. Это же твердят учителя начальных классов. 

"Дети, которые посещают нулевые классы, во-первых, более усидчивые. Во-вторых, они могут лучше концентрироваться, у них больше внимания. Нулевички более адаптированы к социальной среде, они быстрее понимают то, что от них хочет получить учитель и могут быстро сориентироваться, дать нужный ответ. "Домашним" детям хочется больше поиграть. Они думают, что любой их поступок должны прощать. И когда они приходят в школу и понимают, что это не так, что отношение ко всем одинаковое, что не они одни самые лучшие на свете, а есть много других детей, из которых каждый себя считает идеалом. И начинаются неоднозначные реакции. Одни дети закрываются, другие сильно буйно себя ведут. Лишь единицы детей домашних более-менее адаптируются к школе, – рассказала о своем опыте работы с первоклассниками Наталья, учитель одной из гимназий Алматы. – Я считаю, что нулевой класс – это обязательный этап перед школой". 

Напомним, продолжительность учебного года в предшкольных классах составит 32 недели. Это на одну неделю меньше, чем в первых классах и на две недели меньше, чем во всех остальных. У нулевичков каникулы будут четырежды в году: осенние, зимние, дополнительные в феврале и весенние. 

К концу 2018 года учебники для нулевых классов планируют перевести на латиницу. Об этом министр образования и науки РК сообщил во время заседания правительства 27 февраля.

"В наших первоначальных планах внедрение в нулевых классах было запланировано в 2019 году. На сегодня единый программный график подготовки учителей готов, учебники прошли экспертизу, но они все написаны на кириллице. Теперь для 400 тысяч детей необходимо выпустить новые учебники для нулевых классов. Так как мы переходим на латиницу, считаем правильным данные учебники печатать сразу на латинице. Это будет финансово эффективно", – сказал глава ведомства. 

Ранее МОН РК обнародовало информацию об изменениях в правилах по приему детей в школы.

today.kz

Всезнайка

03 марта 2016

Всезнайка – это уникальная программа комплексной дошкольной подготовки  от 4 лет.

Программа включает в себя полную интеллектуальную, психологическую и физическую подготовку ребенка к школе. Комплексный курс подготовки к современной начальной школе состоит из частей:

  • Развитие языковой сферы: постановка руки, письмо, чтение, расширение знаний об окружающем мире, умение излагать свои мысли, строить умозаключения.
  • Развитие математической сферы: основные математические представления, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

 

Основная цель программы - комплексная подготовка к школе, которая подразумевает получение не отдельных знаний и умений, а системы знаний. У будущего первоклассника развиваются познавательные психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение. Подготовка к школе включает себя не только интеллектуальное развитие ребенка, но и выработку поведенческих навыков и дисциплины. Все это позволит ребенку постепенно адаптироваться к программе первого класса.

Занятия проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами некоторое время, а также двигаются и выполняют задания в игре, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой - не утомляет. Программа состоит из 2 блоков по 45 минут, включает в себя полноценные перемены . Каждый блок проводится профильным специалистом.

Развитие языковой сферы

Занятия проходят вместе с героями любимых сказок, которые знакомят ребят с буквами и звуками. При этом дети приобретают множество полезных навыков: учатся выделять звуки в словах; ставить ударение; читают предложения и небольшие рассказы; самостоятельно придумывают свои рассказы и сказки при помощи картинок и игрушек, а также решают ребусы, кроссворды. Обучение чтению проводится по традиционной системе с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики, постановке руки. На занятиях ребенок расширяет кругозор и знакомится с опытно-экспериментальной деятельностью.

Развитие математической сферы

На занятиях ребята в игровой форме ребята:

  • овладевают количественным и порядковым счетом;

  • знакомятся с цифрами и основными арифметическими действиями сложения, вычитания;

  • осваивают понятия "меньше", "больше", "равно", математические знаки;

  • получают знания о составе чисел первого десятка;

  • на простых и наглядных примерах понимают, как образуются числа второго и третьего десятка;сравнивают предметы по величине;

  • получают представления о геометрических фигурах, знакомятся с такими понятиями как луч, отрезок, числовой луч, числовой отрезок;

  • учатся решать простые задачи в прямой и косвенной форме, записывать решение с помощью цифр и знаков действий. Все задачи имеют практический характер, они проигрываются в виде жизненных ситуаций и примеров. 

  • .

Педагоги

 

 

 

 

Ушакова (Шабанова) Екатерина Сергеевна

Логопед, дефектолог, специалист по дошкольной психологии. Монтессори-педагог.

Закончила НГПУ им. Козьмы Минина по специальности "Логопедия" с дополнительной специальностью "Дошкольная педагогика и психология". Прошла профессиональную переподготовку по направлению "Специальное (дефектологическое) образование"

Галерея

terem-deti.ru