Как правильно читать псалтырь дома? Псалтырь текст о здравии


Что такое Псалтирь и зачем его нужно читать

Молитесь друг за друга (Иак.5:16).

Псалтирь — священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго. Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа.

Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения.

В православной аскетической практике до ныне существует благочестивый обычай чтения Псалтири по соглашению, когда группа верующих раздельно друг от друга прочитывает за одни сутки всю Псалтирь целиком. При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку.

Так в течение Великого поста вся Псалтирь прочитывается не менее 40 раз. Одному человеку такой подвиг не под силу.

Псалтирь не читается в период от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно. Во всех остальных случаях Псалтирь читается мирянами.

Советы начинающим

1. Для чтения Псалтири необходимо иметь дома горящую лампадку (или свечу). Молиться «без огонька» принято только в пути, вне дома.

2. Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух — вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

3. Особое внимание следует обратить на правильную расстановку ударений в словах, т.к. ошибка может изменить смысл слов и даже целых фраз, а это — грех.

4. Читать псалмы можно сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» — «не сидя»). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

5. Псалмы читаются монотонно, без выражения, чуть нараспев — бесстрастно, т.к. Богу неприятны наши греховные чувства. Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести.

6. Не следует унывать и смущаться, если смысл псалмов непонятен. Пулеметчик не всегда понимает, как стреляет пулемет, однако его задача — бить по врагам. Относительно Псалтири существует утверждение: «Ты не понимаешь — бесы понимают». По мере нашего духовного взросления будет открываться и смысл псалмов.

В келейном чтении принято деление кафизм на три Славы. Перед и после кафизмы читаются особые молитвословия.

Молитвы перед чтением кафизмы 

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Царю Небесный.

Трисвятое по Отче наш.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Затем читается очередная кафизма с поминанием имен на каждой «Славе».

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза).

Господи, помилуй (3 раза).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Спаси, Господи, и помилуй Патриарха (имя рек), далее — поминается имя правящего архиерея и имена по списку, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и их святыми молитвами меня, недостойнаго, прости и помилуй! (После этой молитвы можно класть земные поклоны в зависимости от усердия верующего).

На первой и второй «Славе» поминаются имена о здравии, на третьей Славе — имена о упокоении: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (по списку) и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствие Твое Небесное!» (и земные поклоны).

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее — следующие псалмы.

После третьей «Славы» читаются написанные в очередной кафизме тропари и молитвы. Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз — по пальцам или четкам.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

После чтения кафизмы — «Достойно есть» и заключительные молитвы.

О чтении Псалтири

Схиархимандрит Иоанникий: «Читайте Псалтирь, Апостол, Евангелие — здесь все. Кто читает Псалтирь ночью две кафизмы — за весь Псалтирь идет. Вслух Псалтирь читать ценнее, про себя по необходимости. Поднимайте ночной Псалтирь — отмолите себя и тех, кого и не знаете до седьмого колена. Дневной тоже ценно. Как листья спадают по осени с дерева, так и грехи с человека читающего Псалтирь. Читайте 17-ю кафизму — отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие небесное.»

Рассказ сельского священника: «Одна девяностолетняя старушка рассказала, что ей на сороковой день после своей смерти явился во сне знакомый псаломщик. При жизни, она помогала ему по хозяйству: мыла полы, посуду, стирала. Он с грустью сказал: “Отчего вы так мало молитесь, а ведь для нас нет лучшей помощи, чем чтение Псалтири”.

Из книги «Жизнеописание старца схиигумена Саввы. С любовью о Господе, ваш Д.О.С.» (М.,1998): «Мы жили с мужем вдвоем, но мира и тишины в доме не было. Я мужу не уступала, а он, в свою очередь, доказывал свою правоту, и так долго продолжалось. Наконец мне все это надоело, и я решила вести себя по-другому. Муж мне скажет обидное слово, чувствую, что начинаю раздражаться, — беру Псалтирь и начинаю читать. Муж немного пошумит, потом замолчит. И так мало-помалу у нас в доме водворились тишина и спокойствие. Пришла я в храм, мимо проходит отец, остановился около меня и говорит: «Вот давно бы так!».

Старица схимонахиня Антония: «Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас». Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают. —- Для усопших — это великая помощь!»

Старец Иероним (Санаксарский) советовал тем, у кого родственники курят, каждый день за курящего читать 108 псалом. Если погибает родственник (духовно) — читать Псалтирь и Акафист Божией Матери «Взыскание погибших». За мужчину сильно бес борется, говорил он, в семь раз сильнее, чем за женщину, потому что мужчина — образ Божий (имелось в виду, что в мужском образе приходил на землю Господь Иисус Христос и первым человеком был Адам).  На жалобы батюшка отвечал: — Читай Псалтирь!  — Батюшка, в семье большие ссоры. — Читай Псалтирь. — Батюшка, на работе неприятности.  — Читай Псалтирь. Я недоумевала, как это может помочь? Но начинаешь читать — и все устраивается.

Иерей Андрей Углов: После молитвы ‘Отче наш’ читать Тропари сия, глас 6:

Помилуй нас. Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.Слава: Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поём Ти: Аллилуиа.И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная. Господи, помилуй, 40 раз.

И поклонися, елико ти мощно.

Таже молитва Святей Живоначальней Троице: Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мiра, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. 

КАК ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ДЕМОНИЧЕСКИХ СИЛ

Прп. Варсонофий Оптинский говорил, что для каждого православного христианина нужно читать хотя бы Славу в день. Я хочу сказать, что прп. Александр, начальник обители Неусыпающих, ввёл Чин Неусыпаемой Псалтири в монастырях. О нём очень хорошо написано в в Четьи-Минеях. Некоторые духовные исполины читали и всю Псалтирь в день на постоянной основе. Как, например, Симеон Дивногорец, Парфений Киевский, и др. Ефрем Сирин говорит о псалмах, чтобы они были непрестанно на наших устах. Это такая сладость — слаще меда и сот. Благ нам закон Господень паче тысящ злата и сребра. Возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (Псалом 118, 127). Действительно, читаешь и не можешь умилиться. Это прекрасно! При чтении не всё понятно. Но Амвросий Оптинский говорит, что понимание приходит со временем. Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Псалом 118, 18). Будем надеяться, действительно, что откроются наши духовные очи.

Многие подвижники, например праведный батюшка Николай Рагозин. Или например Блаженная старица Пелагия — Рязанская подвижница — советовали для защиты от тёмных сил почаще читать 26 псалом. Блаженная Полюшка говорила: «Кто будет читать этот псалом хотя бы три раза в день — тот будет ездить среди колдунов как на танке» — вот такое образное выражение. Ещё Блаженная Полюшка советовала, что если человек одержим нечистым духом или занимался колдовством, — то есть демоны насилуют этого человека, — то очень полезно взять благословение у хорошего священника и в течении 40 дней по 40 раз в день прочитать 26 псалом. Конечно это большой подвиг, но многие люди через это получают исцеление. Этот псалом по словам Блаженной Полюшки — имеет огромную силу. Это самый сильный псалом во всей Псалтири.

Дополнительная информация:

Текст Псалтири на церковнославянском языке гражданским шрифтом с параллельным переводом — https://www.molitvoslov.com/psaltir

Псалтирь на всякую потребу, составленная по советам и наставлениям святых отцов — https://www.molitvoslov.com/text154.htm

Аудиозаписи Псалтири — https://azbyka.ru/audio/1/svyashhennoe-pisanie/vetxij-zavet/psaltir

 

 

 

 

 

И тексты и аудио включи

Просмотров (4154)

nikola-sov.cerkov.ru

Как правильно читать Псалтырь?

В сложных жизненных ситуациях человек часто обращается к вере. И тогда у него может возникнуть множество затруднений, касающихся традиций и правил. И один из частых вопросов - как правильно читать Псалтырь Господу и Божией Матери.

Как правильно читать Псалтырь о здравии?

Псалтырь содержит в себе стихи и молитвы, которые читаются в самых разных случаях. О здравии Псалтырь читают при тяжелом заболевании – своем или близкого человека. Важное условие – наличие веры. Если верить в силу молитвы, она обязательно поможет.

Перед тем как начать читать Псалтырь о здравии, необходимо прочесть специальные предварительные молитвы. Те, кто их не знает, могут прочесть «Отче наш», который их заменит. Более точно молитвы о здравии может указать священник, однако для облегчения душевных недугов чаще всего читают псалмы 4, 7, 27, 55, 56 и 108, при сильных головных болях – 56, 79, 125, 128, для улучшения слуха и зрения – 5, 58, 99, 122. Для женского здоровья читают псалмы 10, 18, 19, 40, 67, 75, 142, 145.

Как правильно читать Псалтырь по усопшим?

Над усопшим в православии принято читать Псалтырь беспрерывно, за исключением того времени, когда идет панихида или заупокойная служба. Не следует забывать о молитвах и в дни поминовений – третий, девятый, сороковой, в годины. Чтение Псалтыри родственниками умершего, призвано успокоить душу скорбящих и очистить душу умершего от грехов. Читать Псалтырь по умершему начинают с 17-ой кафизмы. Псалмы по усопшим – 33, 118 и 150. Читаются псалмы с умилением и сокрушением.

Как правильно читать Псалтырь в Великий Пост?

В период Великого Поста в храме Псалтырь читают не один, а два раза в неделю, из чего следует, что и прихожанам нужно обращаться к псалмам гораздо чаще, за исключением Великого Четверга Страстной недели. Благодаря чтению псалмов происходит сближение верующего с Богом.

Чтобы читать Псалтырь правильно, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед чтением Псалтыри зажигают свечу или лампаду, без огня псалмы читают только в дороге;
  • читают псалмы вслух или слегка приглушенно, лучше всего – стоя, если псалмы читаются сидя, нужно вставать на именах, после молитв и на «Славе»;
  • ударения в словах и все незнакомые термины должны произноситься правильно, иначе смысл молитвы может исказиться, что является грехом;
  • чтение псалмов должно быть монотонным – это не художественное произведение;
  • понимание псалмов обычно приходит со временем, когда человек духовно взрослеет и растет.

 

womanadvice.ru

Псалтирь о упокоении / Поминовение усопших

Читать Псалтирь:

Обычай читать Псалтирь по усопшим восходит к глубокой древности, чтение это несомненно приносит им великое утешение само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним и памяти о них живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых - так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.

Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими.

Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении.

Конечно принимать на себя чтение Псалтири при гробе усопшего может тот, кто к этому способен и располагает определенными знаниями, подобающими для служения священному делу. Жертвенный порыв поминающих родственников или друзей покойного может во многом, но не во всем восполнить их слабую подготовленность. Кроме того, чтение Псалтири при гробе должно быть по возможности непрерывным, а для этого необходимо несколько сменяющихся чтецов. Поэтому существует обычай приглашать для священного чтения способных к нему людей, присоединяя к этому приглашению подачу милостыни за поминаемых. Однако в любом случае долг внимания к слову Божию и молитвы за душу умершего лежит не на одном чтеце Псалтири, но и на домашних родственниках усопшего.

Само чтение Псалтири по усопшим бывает двух родов. Первый - это сугубое чтение Псалтири над гробом почившего в ближайшие дни и недели по его кончине - например, до 40-го дня.

Чтение боговдохновенных псалмов Давидовых в идеале должно быть ежедневным частным занятием православных христиан, поэтому распространен обычай соединять келейное (домашнее) чтение Псалтыри с поминанием живых и усопших - таков другой род чтения Псалтири с поминовением.

Если Псалтирь читается только за усопшего, перед первой кафизмой обязательно читается Канон за единоумершего. После канона - "Достойно есть.." и далее до конца, как указано в чине келейного чтения Канона за единоумершего.

В этом разделе помещены три варианта чтения Псалтири по усопшим в соответствии с традицией Русской Православной Церкви.

В отличии от других, этот вариант прочтения Псалтири о упокоении усопших включает в себя только поминовении заупокой на каждой "Славе" кафизмы. По прочтении кафизмы приведены тропари заупокойные и молитва о упокоении, вместо обычных тропарей и молитв Псалтири. Такое поминовение называется сугубым (особым, только о упокоении), часто такой вариант чтения используют в первые сорок дней после смерти усопшего. Для удобства все тексты преведены "на ряду" (без сокращений).

В данном изложении Псалтирь о упокоении усопших включает в себя только молитвы о упокоении на каждой "Славе" кафизмы. По прочтении каждой кафизмы приведены тропари и молитва кафизмы из Псалтири. При таком чтении начало и окончание чтения кафизм остается обычным, без заупоуойных тропарей. Для удобства все тексты преведены "на ряду" (без сокращений).

Самый распостраненный способ чтения Псалтири с поминовениями о здравии и упокоении на каждой "Славе" кафизмы. По прочтении каждой кафизмы приведены тропари и молитва кафизмы из Псалтири. Для удобства все тексты преведены "на ряду" (без сокращений). Такой вариант обычно читают для келейного поминовения живых и почивших сродников.

Когда псалтирь читается у гроба усопшего, то сначала присутствующим иереем совершается Последование по исходе души и тела. За тем чтец начинает чтение Псалтири

По окончании всей Псалтири чтец читает опять Канон за единоумершего и после него снова начинается чтение Псалтири, и так повторяется во все время чтения Псалтири за усопшего.

"При чтении Псалтири при гробе усопшего, - пишет владыка Афанасий (Сахоров) в своем исчерпывающем исследовании "О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви", - нет нужды читать по кафизмам назначенные для обычного келейного правила тропари и молитвы. Более соответственным будет во всех случаях, и после каждой "Славы:", и после кафизмы, читать специальную поминальную молитву. Практика Древней Руси освятила употребление в этом случае того заупокойного тропаря, которым должно завершаться келейное чтение заупокойных канонов: "Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего", причем во время чтения полагается пять поклонов, в самый тропарь читается трижды. Согласно той же старинной практике, чтение Псалтыри за упокой предваряется чтением Канона за умершего, после которого начинается чтение Псалтири. По прочтении всех псалмов опять прочитывается заупокойный Канон, после которого снова начинается чтение первый кафизмы. Такой порядок продолжается во всё время чтения Псалтири за упокой".

Сейчас получила распространение и несколько другая традиция чтения Псалтири у гроба: по первой и второй "Славе:" кафизмы, читается молитва "Помяни, Господи Боже наш...", а по окончании кафизмы, читаются тропари покойны (а не тропари по окончании данной кафизмы) и положенная после кафизмы молитва. Такой порядок чтения рекомендуется в Псалтири издания Московской Патриархии (1973 г.) и некоторых других изданиях.

При чтении Псалтири при гробе усопшего, следует учитывать традицию и всякий раз предварять чтение 1-ой кафизмы чтением заупокойного канона.

В заключение остается лишь добавить, что любому чтецу Псалтыри (опытному или не опытному), приличнее стоять, как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.

xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai

Как правильно читать псалтырь дома?

Молитва приближает человека и Богу. Это известный факт. Она придаёт силы и вселяет надежду всякому просящему. Читать можно как за живых, так и за усопших. Круглосуточное чтение укрепляет силу и волю человека, изгоняет бесов и даёт Божье благословение. Подробнее о том, что это такое псалтырь о здравии, и неусыпающий псалтырь, как его правильно читать и другую интересную информацию Вы сможете найти в нашей статье.

Неусыпающий псалтырьЭтот сборник молитв характерен не только тем, что читается без перерыва, но и тем, что при его изложении служители церкви могут сидеть. Он состоит из определённых разделов (“кафизмы” – читать сидя), которые отдельно исполняются во здравие, за упокой и на каждый день. Также его можно читать самостоятельно дома. Этот обряд не только укрепляет дух молящегося, но и открывает его душу Господу, так как говорит с ним неустанно и с великой верою.

Неусыпаемая псалтырь, особенности

Монахи, которым дано право читать эти псалмы, имеют свыше особенную благодать – вымаливать прощения за грехи мирских людей. Для них молитва – это проповедь, благая весть, которая приближает их к Богу. И здесь, на Земле, они находятся в обличии ангелов. Их сила очень велика, иначе просьбы не дойдут до Всевышнего, а значит, помощь в спасении души не будет оказана. А допустить такого они не могут.

Особенностью таких молитв является тот факт, что в то время, когда монахи молятся за человека, большая сила ограждает его от злых демонов и помогает в борьбе с греховными страстями. Читаются они днями и ночами, а служители просто сменяют друг друга по истечению определённого времени.

Издавна это произведение исполнялось во многих монастырях, как мужских, так и женских. И заказать его чтение считалось щедрой милостыней, которая помогает во здравии и спасает душу на небесах. Любому монастырю необходимо иметь такой чин, так как это его непосредственная поддержка. Большая польза от этого обряда будет не только тому, за кого заказали, но и:

  • лично вам, потому как это великое и милосердное дело;
  • монастырю, так как это его главная поддержка;
  • монахам, ведь они принимают участие в этом чине;
  • собственным примером вы можете вдохновить других людей;
  • увидев непременный и ожидаемый результат, ваша вера укрепится и станет сильнее.

Очень хорошо заказывать чтение и лично за себя, тогда незримая поддержка чувствуется во всём. Как не удивительно, что есть и вечное чтение. И, поверьте, потраченные деньги будут этого стоить. Также можно проводить это действо и самому.

Как правильно читать псалтырьЧтение этого произведения – великая традиция, которая строится на определённых правилах, соблюдать которые нужно неукоснительно. Молиться по этой книге люди начали издавна. Ещё у древних монахов было принято читать в уме, а монастырь принимали только тех, кто знал её наизусть.

В православии и до сегодняшнего дня существует обычай читать писание по соглашению.

Группа верующих отдельно дуг от друга читает его полностью за одни лишь сутки. Также каждый из них читает одну, данную ему кафизму, дома, поминая имена тех, кто проводит обряд вместе с ним. Всё это выполняется чётко и по соглашению.На второй день снова прочитывается книга целиком, но каждый из верующих уже исполняет следующую кафизму. Если кто-то из собравшихся не смог в какой-либо из этих дней прочесть данный ему раздел, он читает её в завтрашний день, при этом не забывая, что далее идут следующие положенные для исполнения молитвы.Вся книга прочитывается не менее сорока раз, особенно если исполнение происходит перед Великим постом. Одному человеку сделать это не по силам, поэтому, как правило, выполняет это действо определённая группа верующих людей.

Как читать псалтырь домаЧитать данную книгу можно и в домашних условиях, но для этого нужно строго придерживаться советов для тех, кто только делает первые шаги в этом нелёгком, но таком нужном деле:

  • для чтения нужно приготовить горящую лампадку или свечу. Молиться без церковного огня можно только в дороге;
  • читать необходимо только вслух (вполголоса или тихо), чтоб и разум, и слух понимали молитву, “проживали” её;
  • следует обратить особое внимание на расстановку ударений и правильное чтение в целом, нужно осознавать значение каждого прочитанного слова. Помните, что ошибка может изменить смысл как одного слова, так и всей фразы, а значит, всё исполненное не просто не будет иметь

womanlifeclub.ru

Псалтирь о здравии, что это?

В защиту от демонов.

Псалом 6: Чтобы освободил Бог человека от чар.Псалом 8: О тех, кто потерпел зло от демонов.Псалом 9: Чтобы прекратились устрашения демонов во сне или фантазии днем.Псалом 13: На страшного демона (3 раза в день в течение 3 дней)Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.Псалом 33: Находящимся при смерти, когда мучаются от диавола.Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.Псалом 57: Чтобы пришли благоприятные обстоятельства тем, кто действует для добра, чтобы помешал Бог всякому лукавому действию демонов или завистливых людей.Псалом 65: Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям.Псалом 70: Об оставленных людях, которые бывают обременены по зависти диавола и приходят в отчаяние, чтобы обрели милость у Бога.Псалом 90: Чтобы исчез диавол, когда он является человеку или его пугает.Псалом 94: Чтобы не коснулось супругов колдовство, дабы не создались проблемы и трения.Псалом 96: Чтобы ушло колдовство от людей.Псалом 121: Об исцелении от сглаза.

В защиту от стихии и бедствий.

Псалом 17: Когда бывает гнев Божий, землетрясения, катаклизмы и молнии.Псалом 21: О прекращении пожаров.Псалом 28: О тех, кто боится моря и шторма.Псалом 30: Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов на деревьях, когда погода неблагоприятна.Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.Псалом 47: Когда случаются большие разрушения и разграбления бандитами (читается постоянно в течение 40 дней).Псалом 50: Когда на нас приходит воспитательный гнев Божий - эпидемии и повальные болезни, несущие смерть людям и животным.Псалом 68: Когда из-за гнева Божия наводняются реки и смывают дома и людей.Псалом 85: О спасении людей, когда нападает эпидемия холеры.Псалом 92: Чтобы сохранил Бог корабль, подвергшийся опасности при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля).Псалом 111: О сохранении солдат, идущих на войну.Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.

В защиту от вражды людской.

Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком (пострадавшему от избиения).Псалом 7: О тех, кто пострадал от страха, испугался, пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).Псалом 11: О безумных, делающих зло людям.Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.Псалом 26: Чтобы Бог защитил жителей от вражеских войск.Псалом 29: О тех, кто находится в опасности (далеко среди врагов и безбожных людей), чтобы сохранил их Бог и просветил, а врагов усмирил, да познают они Бога.Псалом 32: Чтобы Бог открыл истину о несправедливо осужденных и они освободились.Псалом 33: От вражеских войск, когда нарушают границу, чтобы сделать зло.Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.Псалом 36: О людях, тяжело раненных от преступников.Псалом 42: Об освобождении пленных.Псалом 47: Когда случаются большие разграбления бандитами (читается 40 дней подряд).Псалом 57: Чтобы Бог помешал всякому лукавому действию завистливых людей, препятствующих тем, кто делает добро.Псалом 59: Чтобы Бог явил истину, когда оклеветано много людей.Псалом 72: О покаянии злотворящих людей.Псалом 73: Чтобы сохранил Бог жителей, работающих на полях своих, когда враги окружили село (чтобы сохранил Бог мирных людей, попавших в окружение врагов).Псалом 74: Об умиротворении грубого хозяина, который мучает ближних и слуг.Псалом 78: Чтобы Бог сохранил села от грабежа и разрушения вражескими войсками.Псалом 82: Чтобы Бог помешал злым людям, замышляющим убийство.Псалом 84: Об исцелении людей, пострадавших от насилия и страха.Псалом 87: О защите всех беззащитных людей, страдающих от жестокости ближних.Псалом 93: Чтобы Бог вразумил людей, призывающих к восстанию и чинящих безпорядки и грабежи.Псалом 107: Чтобы Бог смирил врагов, да переменят злые намерения.Псалом 117: Чтобы Бог смирил варваров и сокрушил их злые намерения, когда они угрожают.Псалом 118: Чтобы Бог явил силу Свою на варварах и смирил их действия, когда убивают они невинных женщин и детей.Псалом 120: О защите рабов (заключенных) от вражеских рук, да не сотворят им зла до освобождения.Псалом 124: О сохранении строений праведных людей от злых.Псалом 131: Чтобы Бог помиловал народ, когда по грехам бывают частые войны.Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.Псалом 135: О защите беженцев.Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.Псалом 140: Чтобы Бог усмирил грубого местного начальника, издевающегося над ближними.Псалом 141: Чтобы Бог усмирил восстание.Псалом 143: Чтобы Бог укротил восставший народ, да не разразится война.

Об устроении семейной жизни и искоренении вражды среди близких.

Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.Псалом 43: Чтобы Бог явил истину в подозреваемых супругах, и о взаимной любви.Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.Псалом 54: Чтобы восстановилось уважение опороченной семьи, которая была оклеветана.Псалом 75: Матери, которая боится родов.Псалом 76: Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, дабы просветил их Бог, да слушаются дети родителей, и родители проявят любовь.Псалом 86: О долголетии хозяина семьи.Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.Псалом 116: О сохранении любви и согласия в семьях, да славят Бога.Псалом 126: О примирении в семье при ссорах.Псалом 127: Чтобы не приблизилось зло врага к дому, и почивали на семье мир и благословение Божие.Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.

Об исцелении от болезней.

Псалом 4: Чтобы Бог исцелил чувствительных людей, которые заболели меланхолией через отношение к ним жестокосердных людей.Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком.Псалом 7: О тех, кто пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.Псалом 12: О тех, кто болеет печенью.Псалом 18: Об освобождении матерей при родах.Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.Псалом 27: Об исцелении нервнобольных.Псалом 37: Когда болят челюсти от гнилых зубов.Псалом 40: Чтобы освободились матери при преждевременных родах.Псалом 44: О людях, страдающих сердцем и почками.Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.Псалом 56: О людях, страдающих головной болью от многих переживаний.Псалом 58: О немых, чтобы Бог дал им речь.Псалом 63: Когда человек укушен волком или бешеной собакой.Псалом 67: Чтобы освободиться матерям при сложных родах, когда сильно страждут.Псалом 79: Об исцелении человека, у которого опухло лицо, и болит вся голова.Псалом 95: Чтобы Бог дал слух глухим.Псалом 102: Чтобы восстановилось расстроенное здоровье человека.Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.Псалом 108: Об исцелении лунатиков.Псалом 113: Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей.Псалом 122: Чтобы Бог дал зрение слепым и об исцелении больных глаз.Псалом 125: Об исцелении людей, страдающих постоянной головной болью.Псалом 128: Об исцелении людей, страдающих мигренью, головной болью.Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.Псалом 145: О прекращении кровотечения у людей.Псалом 146: Об исцелении избитых злыми людьми и израненных в челюстях.

О помощи в различных житейских нуждах.

Псалом 1: Когда сажают плодоносящие деревья или виноградник.Псалом 15: О нахождении потерянных ключей.Псалом 23: Чтобы открыть двери, когда потеряны ключи.Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.Псалом 48: О тех, кто делает опасную работу.Псалом 52: Чтобы Бог благословил сети, и ловилась рыба.Псалом 62: Чтобы плодоносили поля и деревья, когда иссякает вода.Псалом 66: Чтобы Бог благословил птичники (цыплят).Псалом 71: Чтобы Бог благословил плоды нового урожая, принесенные в дом с полей и из садов.Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.Псалом 89: О ниспослании дождя во время засухи или когда оскудевают источники.Псалом 123: О сохранении от укуса змеи.Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.Псалом 147: Чтобы Бог укротил диких животных, дабы не делали они зла людям и не вредили посевам.Псалом 148: О благорастворении воздухов, об изобилии урожая, да прославят люди Бога.

Об устроении взаимоотношений между людьми.

Псалом 2: Чтобы Бог дал просвещение тем, кто едет на съезд (делегатом на мирской съезд или на церковный собор).Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.Псалом 39: О восстановлении любви между хозяином и слугами (работниками) в случае конфликтов.Псалом 41: Молодым, страдающим от неразделенной любви.Псалом 46: Об умиротворении слуги или работника, когда уходит уничиженный (обиженный, выгнанный) от хозяина и об обретении работы.Псалом 51: Чтобы покаялись жестокосердые начальники и стали милостивыми, и не мучили подданных.Псалом 53: Чтобы Бог просветил богатых освободить купленных рабов (людей, трудящихся подневольно).Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.Псалом 60: О тех, кто затрудняется в делах по лени или по робости.Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.Псалом 69: Чувствительным людям, когда спорят о мелочах и приходят в отчаяние, дабы укрепил их Бог.Псалом 70: Об оставленных людях, чтобы обрели милость у Бога и приют.Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.Псалом 101: Чтобы Бог благословил людей, носящих звания (облеченных властью), помогать людям с добротой и пониманием.Псалом 108: О помиловании лжесвидетелей, да покаются.Псалом 109: Чтобы молодые имели уважение к старшим.Псалом 110: Чтобы покаялись несправедливые судьи и да судили справедливо.Псалом 119: Чтобы Бог дал терпение и снисходительность людям, вынужденным находиться среди хитрых и неправедных людей.Псалом 128: О помиловании жестокосердых и несправедливых людей, притесняющих чувствительных.Псалом 129: Чтобы Бог дал мужество и надежду новоначальным, дабы не затруднялись в работе.Псалом 132: Чтобы Бог просветил народы, да придут к согласию и примирятся.Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.

О помощи в материальных затруднениях, укреплении благосостояния и справедливости.

Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.Псалом 80: Чтобы Бог призрел бедных, оскудевших и скорбящих.Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.Псалом 88: Об укреплении слабых и немощных людей, чтобы могли они работать без устали и не скорбеть.Псалом 103: Чтобы Бог благословил имущество людей, да не оскудеют и не скорбят, но да славят Бога.Псалом 112: Чтобы Бог послал помощь бедным вдовам, да заплатят долги.Псалом 114: Чтобы дал Бог благословение, материальную поддержку и утешения несчастным бедным детишкам, дабы не были они презираемы от детей богатых.Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.

О ниспослании и возращении плодов духовных, избавлении от страстей.

Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.Псалом 25: Чтобы испрошенное у Бога не повредило просящему.Псалом 49: Чтобы далекие от Бога люди покаялись и спаслись.Псалом 61: Чтобы Бог отвратил испытания от малодушного человека, не имеющего терпения и ропщущего.Псалом 91: Чтобы Бог дал разум людям, дабы преуспевали духовно.Псалом 97: Чтобы Бог послал утешение скорбящим людям.Псалом 98: Чтобы Бог благословил и послал благодать молодым, желающим посвятить себя Богу.Псалом 99: Чтобы Бог благословил людей и наполнил Божественными желаниями человеческие.Псалом 100: О даровании благодати добродетельным людям.Псалом 104: Чтобы люди покаялись и исповедались во грехах своих.Псалом 105: О просвещении людей, чтобы не уклонялись от пути спасения.Псалом 115: Чтобы Бог исцелил страшную страсть лжи (обмана).Псалом 130: Чтобы Бог дал людям покаяние и утешение с надеждой, да спасутся.Псалом 134: О сосредоточении во время молитвы и соединении ума с Богом.Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.Псалом 138: Чтобы прекратил диавол искушать людей хульными помыслами.

Афонский духовник, старец Паисий добавил недостающие псалмы.

Псалом 149: На благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает.Псалом 150: Чтобы Бог дал радость и утешение скорбящим братьям нашим, находящимся на чужбине, и усопшим братьям нашим, находящимся на более дальней чужбине.

www.predanieneo.com

Как читать Псалтырь?

Вопрос «Как правильно дома читать Псалтирь?» интересует многих, и об этом мы сегодня поговорим с отцом Антонием.

— Псалтирь – это священная книга псалмов, или Божественных гимнов. Автор Псалтири — царь Давид. По крайней мере, большая часть псалмов принадлежит ему. Это его переживания, опыт общения с Богом, покаяние, радость, благодарность, размышления, пророчества о грядущем Мессии. Еще с ветхозаветного времени Псалтирь исполнялся во время богослужения. Псалмы пели.

И сегодня Псалтирь часто употребляется за богослужением, мы слышим, как некоторые псалмы поются хором, некоторые читаются. Чтение Псалтири в храме регламентировано богослужебным уставом. Весь богослужебный круг служб связан с этой книгой Священного Писания. На службах читаются определенные кафизмы. За неделю она прочитывается полностью. А Великим постом — даже дважды. При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. В этом, думаю, и состоит терапевтическое воздействие на душу этой древней богослужебной книги. В случае переживания крайней скорби и смятения чувств, именно ее спокойный и размеренный строй помогает нам настроиться на ту короткую, но очень важную и понятную молитву, которая читается «на славах».

— Псалтирь читается только по усопшим или можно и о здравии?

— Псалтирь читается и за здравие, и за упокой.

— Как правильно приступить к чтению Псалтири на дому?

— Для чтения Псалтыри на дому желательно взять благословение у батюшки. Приступать же к чтению Псалтири нужно так: вначале читаются молитвы перед началом чтения Псалтири (которые есть в начале книги » Псалтирь «). Затем читаются одна или несколько (по желанию) кафизм из Псалтири. Кафизмы — это специальные главы, всего их 20. Каждая кафизма в свою очередь разделена на три Славы («Славами» эти разделы называются потому, что начинаются с молитвы «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

— А как правильно читать Псалтирь по усопшим?

— Для чтения Псалтири за усопшего лучше всего использовать богослужебную Псалтирь, т.к. она уже разделена на кафизмы, а на «Славах» вставляется молитва за усопшего.

— Скажите, существуют ли какие-то практики чтения Псалтири?

-Существуют разные практики чтения Псалтири. Мне кажется наиболее приемлемым чтение, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку. Если же нет времени, и чтение псалмов идет непросто, то можно прочитать просто одну молитву за усопшего.

Ниже я хочу привести молитву, которую составил замечательный знаток Церковного устава святитель Афанасий (Сахаров). Она мне нравится тем, что там нет лишних слов, она короткая, но очень емкая, и отражает суть церковной молитвы за усопшего: молимся о том, чтобы Господь простил человеку его грехи, сподобил нашего близкого Небесного Царства, а нам дал необходимые силы, чтобы пережить разлуку.«Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего (усопшия рабы Твоея) имярек/поклон/, и елика в житии сем, яко человек согреши, Ты же, яко Человеколюбец Бог прости его(ее) и помилуй/поклон/ вечныя муки избави/поклон/, Небесному Царствию причастника(причастницу) учини/поклон/, и душам нашим полезная сотвори/поклон/

— Некоторые их тех, кто читает Псалтирь говорят, что не понимают смысла, т.к. она написана на церковнославянском языке. Есть ли перевод на современный язык, чтобы понимать, о чем идет речь в текстах и читать «с душой»?

— В интернете можно найти ссылки на русский перевод Псалтири (например, http://www.wco.ru/biblio/books/psalter-ru/Main.htm) и на Полный церковно-славянский словарь под редакцией прот. Григория Дьяченко (http://www.slavdict.narod.ru/)

— Скажите, а насколько полезно чтение Псалтири на русском языке, а не на старославянском?

— В данном случае более уместно говорить о пользе/вреде чтения и НЕ чтения.

— Скажите, а ошибочно ли в кафизме, состоящей из трех Слав, не читать названия, заложенные в каждой Славе? Имеются в виду названия псалмов, на пример, первая кафизма — «Первый Псалом Давида…» и так далее?

-​ Нет. Названия читать не надо.

— А можно ли  читать Псалтирь  дома таким образом: две «Славы» читать о здравии, а третью — об упокоении?

— Да, можно.

— Можно ли читать Псалтирь и молитвы по усопшим в Великую седмицу?И что почитать на Пасху?

— В течение пасхальной седмицы чтение Псалтири в Храмах прекращается, но, тем не менее, в «Настольной книге Священнослужителя» (М., 1983, т.4, с. 462) содержится указание: «можно не отлагать чтение Псалтири над умершим в дни Светлой седмицы». Лишь предписывается прибавлять пасхальные песнопения по прочтении каждой кафизмы.

— Что делать, если раньше читал Псалтирь «неправильно»?

— Не бойтесь что-то «неправильно» почитать. Главное — читать Псалтирь, так же как и другие молитвы — с покаянием. Смирение, покаяние и благодарность — неотъемлемые черты молитвы, которые и делают ее живой. Это Ваша молитва, обращение Вашего сердца. Что тут может быть неправильного? Просто ознакомьтесь с нашими рекомендациями, а там уж смотрите как Вам удобнее. Желаю всем читателям Псалтири помощи Божией и душевного утешения.

www.memoriam.ru

Как читать Псалтырь

 

 

                                                                                 

Молитесь друг за друга (Иак.5:16).

Псалтирь - священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго. Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа.

Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения.

В православной аскетической практике до ныне существует благочестивый обычай чтения Псалтири по соглашению, когда группа верующих раздельно друг от друга прочитывает за одни сутки всю Псалтирь целиком. При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку.

Так в течение Великого поста вся Псалтирь прочитывается не менее 40 раз. Одному человеку такой подвиг не под силу.

Советы начинающим

1.     Для чтения Псалтири необходимо иметь дома горящую лампадку (или свечу). Молиться «без огонька» принято только в пути, вне дома.

2.     Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух - вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

3.     Особое внимание следует обратить на правильную расстановку ударений в словах, т.к. ошибка может изменить смысл слов и даже целых фраз, а это - грех.

4.     Читать псалмы можно сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» - «не сидя»). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

5.     Псалмы читаются монотонно, без выражения, чуть нараспев - бесстрастно, т.к. Богу неприятны наши греховные чувства. Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести.

6.     Не следует унывать и смущаться, если смысл псалмов непонятен. Пулеметчик не всегда понимает, как стреляет пулемет, однако его задача - бить по врагам. Относительно Псалтири существует утверждение: «Ты не понимаешь - бесы понимают». По мере нашего духовного взросления будет открываться и смысл псалмов.

Молитвы перед чтением кафизмы

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Царю Небесный.

Трисвятое по Отче наш.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Затем читается очередная кафизма с поминанием имен на каждой «Славе».

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза).

Господи, помилуй (3 раза).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Спаси, Господи, и помилуй ,- поминается имя духовного отца и имена по списку родителей родственников усопших, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и их святыми молитвами меня, недостойнаго, прости и помилуй! (После этой молитвы можно класть земные поклоны в зависимости от усердия верующего).

На первой и второй «Славе» поминаются имена о здравии, на третьей Славе - имена о упокоении: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (по списку) и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствие Твое Небесное!» (и земные поклоны).

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее - следующие псалмы.

После третьей «Славы» читаются написанные в очередной кафизме тропари и молитвы. Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз - по пальцам или четкам.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

После чтения кафизмы

Достойно есть и заключительные молитвы.

 

Завещание святаго Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

Когда Святой Петр Могила умер и пришел на тот свет, то увидел, что там происходит, как души усопших страдают – попросил Господа вернуть его  на землю, чтобы он, Петр, написал поучение –  живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.

Приснился сон священникам, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.

 

А тот кто, прочтет в течение года двадцать (20) псалтырей, двадцать (20) канонов о упокоении, и каждую субботу, на обедню подаст в Церкви просфору о упокоении душ своих родителей, то какая бы грешная душа не была – будет избавлена от тьмы и мучений, и отведена будет в Страну Божиего света.

Человек, не забывающий родителей своих, милостью Божией, своим милосердием и молитвами нашей Святой Православной Церкви избавивший их страдающие души от ярости ада, уже здесь, при этой жизни никогда не будет иметь никакой нужды и по окончании земного странствия наследует Царство Небесное. Аминь.

Поминовение усопших.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.

Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

  • За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою.
  • Еще три (3) Литургии – Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие.
  • Еще десять (10) служб – Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада.
  • По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу.
  • На двадцать пятой (25) службе – Ангелы вывели души черные, горелые головешки.
  • На тридцатой (30) службе – снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: «Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя».
  • На тридцать пятой (35) службе – Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые.
  • На тридцать шестой (36) службе – Ангел Божий повел их к дверям Рая.
  • На тридцать восьмой (38) службе - Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего – радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших.
  • На сороковой (40) службе – Господь говорил: «Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая». И еще сказал Господь Ангелу Своему: «Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему». И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: «Радуйтесь люди и веселитесь!» Аминь.

Дорогие дети, выручайте своих родных,

избавляйте их от вечного огня и мук

адских. Кто подает на

сорок обедней, у того в пропасти никого

нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и

сами будут спасены».

Господи! Благослови, вразуми человека.

Пресвятая Богородице спаси нас!

ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ

Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»

Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»

В: «Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?»

О: «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»

В: «Как велики адские муки?»

О: «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»

В: «Знают ли осужденные один другого?»

О: «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»

В: « Сожалеют ли один другому на том свете?»

О: «Нет, но ужасно клянут друг друга»

В: «Привыкнут ли грешники в муках?»

О: «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»

По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное.

Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам. Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших. О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших. О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет… О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим. Любимые вы наши сродники! Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей».

Так, за сию милость получите оставление грехов в сем веке и избавлены будете от бед и напастей, а в будущем веке наследниками будете Царствия Божия на Небеси. Кто о своих усопших родителях не печется, знайте, что они несчастные, лежат вниз лицом, под землей в темницах, левая рука внизу, а правая сверху и льют слезы кровавые. Плачут и просят они родных своих: «Любимые вы наши сестры и братья, дети наши дорогие! Постарайтесь вы о душах наших и о всех грешниках, до будущего Страшного Суда Господня, не оставьте нас, пока еще можно получить прощение Божие и отраду душам нашим, пока есть еще возможность вымолить у Господа прощение и освобождение из вечных мук, не оставьте нас!»

Если кто своих родителей не поминает, то они, находясь в жестоких муках, просят у Господа: «Господи! Господи! Пошли Ты на наш род наказание, если они имеют поле с хлебом, то грозой побей, если скот имеют, то морозом поморозь или огнем сожги, если богатство имеют, то отбери – пошли лихого человека»

Все православные христиане, живущие в вере – разумейте, что мертвые у наших ворот не стоят, а свое возьмут. Если христианин своих родных поминает, то его родители молят Господа там и восклицают: «Господи! Господи! Воздай им радость и продли им век, и всякого благополучия даруй им седьмерицею, сто крат своим милосердием пошли им и благослови их, Господи!»

Христианин, который справляет годовую, по субботам поминает своих усопших родителей и сродников и двадцать (20) псалтырей, и двадцать (20) канонов заупокойных читает в год, то христианина того родители и все семь колен его встанут пред Царем Небесным, и молясь с усердием, и слезами скажут о тех, кто научил их сродников на земле живущих, кто оказал им милость: «Господи! Господи! Как они вспомнили о нас! Кто научил их, кто прочитал им Святое Писание! А ты, Господи, положи им усердие ко спасению, и истину веры о избавлении душ наших»

Сродники, которые живут в достатке и не пекутся о помощи своим усопшим, те бывают, одержимы бесовской скупостью. Таковые восплачут и возрыдают, и получат наказание. А их усопшие сродники обратятся к милостыни вашей, и когда настанет ваш час – все с радостию вернут вам. Если и этого у них не будет, то возрыдают тогда: «Горе нам окаянным! Жизнь свою впустую промотавшим. На пьянство потратившим, на услаждения, на украшения и увеселения с друзьями. Где теперь отыскать нам ходатаев к Царю Небесному? Кто сможет умолить Господа избавить теперь нас от страшных и нескончаемых мучений? Кто бы сию годовую исполнил? Кто бы нашелся из нашего рода и справил бы сию годовую, то мы все семь колен молились бы за него Богу. Нам великая отрада была бы от поминовения, дороже всякого гостинца».

Кто так своих родителей поминает, тому Господь дает избавление от скорбей, бед и напастей, а в будущем веке избавляет и от мук вечных.

О чада вы наши, вспомните о муках вечных! Как они люты и нестерпимы! Мы ждем от вас милостыни и, если, кто научит вас молиться, то возглаголим о том: «Господи! Кто научил наших сродников так стараться о душах наших? Господи, воздай тому человеку, продли его век и пошли ему здоровье и благоденствие на земле!»

А кто не поминает своих усопших родных, то они там, если находятся в муках, молятся так: «Господи! Возьми у них самое любимое их чадо, дабы они, поминая свое дорогое чадо, вспомнили бы и о нас».

Человек, который сам Святое Писание не знает, слушать о том не хочет и с ненавистью отворачивается от тех, кто напоминает ему об этом, - горе тому человеку, беда. Лучше бы ему и на свет не родиться. Аминь. Молитесь за своих усопших, этим вы поможете им, себе, своим детям, внукам. Всему роду.

 

    

26 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины..Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Магией гаданием ворожбой не занимаюсь. 

Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной. Принимаю лично, и оказываю помощь  дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний , от которых невозможно избавится.  У меня есть опыты работы по скайпу с эмигрантами, проживающими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии.  В мире  случайностей нет, если вы зашли на мой сайт, значит вам нужна помощь. Звоните.

                                                                                 Скайп: vikt_nik

 

< Предыдущая Следующая >
 

celitel.kiev.ua