Интересная школьная газета: оригинальные решения. Школьных газет примеры


Школьная газета. Рубрики. - внеурочная работа, презентации

Школьная газета - это возможность заниматься делом, которое нравится. Это творческая коллективная деятельность детей, которая не только открывает новые знания, но и способствует развитию личности. Чтобы делать газету,  нужны определённые знания по журналистике. Данная презентация рассказывает о рубриках в газете. 

Просмотр содержимого документа «Школьная газета. Рубрики.»

Школьная газета. РУБРИКИ. Система рубрик в газете.

  • Особое значение в газете имеют её рубрики . Газета без рубрик всё равно, что костюм без пуговиц, уроки без перемен.
  • Рубрика – это часть так называемого заголовочного комплекса . Рубрика  – надзаголовок, конкретизирующий тему материала,
  • Рубрики позволяют читателю безошибочно находить в издании именно то, что его интересует.
  • Рубрики позволяют сформировать основу содержательно-тематической модели издания, определить важнейшие тематические направления его публикаций.
  • Рубрики облегчают разработку композиционной модели газеты, определение её структуры и построение каждого номера. Поэтому важная задача редколлегии – сформировать систему рубрик газеты.
  • Существуют два вида рубрик:
  • Важнейшие – тематические рубрики , определяющие тематику публикаций. Тематическая рубрика объединяет как однотемную подборку публикаций на газетной полосе, так и целую тематическую полосу.

Экономика

Политика

Культура

Спорт

Образование

  • Столь же активно в газете используют служебные рубрики . Они также помогают организации материалов номера, а читателям – в поиске интересующих их публикаций.
  • Применяют несколько видов служебных рубрик.
  • Жанровые рубрики (определяют жанр публикаций):

Факт и комментарий

Наше интервью

Репортаж

Обозрение

  • Временные рубрики (обозначают время событий, о которых сообщают публикации):
  • Региональная рубрика (ограничивает регион, о котором сообщает газета):
  • Аудиторная рубрика (нацелена на определённую группу читателей):

Сегодня и вчера

Пульс недели

Вчера в нашем городе

В России

Заграница

Для вас, книголюбы

Советы садоводам

  • Служебные рубрики могут подсказывать источник информации , публикуемой в газете:
  • Есть понятие- монопольные рубрики, которые встречаются только в данном издании.
  • От системы рубрик зависит имидж издания, монопольные рубрики играют в его формировании огромную роль.

Информационные агентства сообщают

От наших собственных корреспондентов

  • Основная часть рубрик в газете должна быть постоянной и легко узнаваемой читателями, чтобы читатель легко мог найти интересующий его материал.

Мнение эксперта

События, факты

Пробы пера

Спорт

Репортаж

История нашего города

  • В каждой газете должна быть разработана своя система рубрик, различающихся характером, продолжительностью своего существования, ориентацией на определённую аудиторию и т.д.
  • Одни рубрики используются в издании постоянно и обычно совпадают с главными тематическими разделами газеты, другие имеют временный характер, эпизодический. Они помогают уточнить характер публикации.

Технический вопрос:

  • Рубрика чаще всего ставится над текстом, но иногда ее «привязывают» к заголовку или «топят» в тексте (т.е. помещают внутри текста).
  • Роль рубрики может выполнять и  заставка  – это рисунок или фотография, отражающая тему материала. Например, шрифтовую рубрику «Спорт» чаще всего заменяют небольшим рисунком со спортивной символикой. 

Главный вопрос

Какой должна быть рубрика?

  • Рубрика должна быть броской, информационной, желательно, не скучной, ещё желательнее, оригинальной.
  • Про этом, в отличие от заголовка, она должна быть предельно краткой и универсальной – многоразового использования.

Школьная газета, конечно, должна иметь рубрики, состоящие из школьных «терминов».

Не «В часы досуга», а «Перемена» .

Не «Наши педагоги», а «Учительская» .

Не «В мире мудрых мыслей», а «Шпаргалка на всю жизнь».

Интересные рубрики: «Взлётная полоса» вместо «Проба пера», «Конёк» – о любимых занятиях.

Рубрики – это то,

над чем надо думать и думать.

Желаем вам в этом успехов!

Делимся опытом:

Все команды пришли со своими газетами. Пусть каждая назовёт свои рубрики.

Интересные находки можно записать, выделить школу, где наиболее удачная система рубрик.

Общая проблема: избитые рубрики, мало уделяем им внимания.

Рубрики

«Лента событий», «Звездопад»; «Это интересно»; «Фотоэтюд»; «Репортаж с места событий»; «Кадетское самоуправление информирует»;  «Проба пера»; «Галерея», «Поздравляем!»; «Интервью номера»; «Связь поколений».

kopilkaurokov.ru

Интересная школьная газета: оригинальные решения

В настоящее время средства массовой информации оказывают серьезное воздействие на жизнь подрастающего поколения. Как помочь ребенку не растеряться в таком потоке? Школьная газета станет отличным вариантом для овладения ребенком навыками, умениями информационной работы.

Значимость

Создание школьной газеты – ответственное мероприятие, вовлечение в которое позволяет развивать коммуникативные навыки, работу в команде. Кроме того, подобное занятие является отличным средством воспитания, неплохим стимулом для повышения интереса к учебному процессу. Как создается школьная газета? Школы стараются с ее помощью информировать ребят, их родителей о самых интересных событиях, происходящих в жизни образовательного учреждения.

Работа над выпусками очередных новостей связана с непосредственным участием школьников в разных социальных акциях, рассмотрением серьезных общественных проблем, высказывание собственной точки зрения о происходящих в школе событиях.

Периодическое печатное издание

Школьная газета представляет собой периодическое издание, где публикуются материалы обо всех текущих событиях. Объем выпуска составляет от 2 до 50 полос. В отличие от иных периодических изданий, школьная газета может выпускаться раз в неделю, в месяц или в четверть. Допустимы разные стили и жанры в ее оформлении. Больше всего места нужно отводить публицистическим произведениям и оперативной информации. Например, популярностью пользуются интервью, очерки, в которых идет рассказ о педагогах, лучших ученикам образовательного учреждения.

Школьная газета – прекрасный старт для будущих поэтов и писателей, корреспондентов. Такие материалы могут быть посвящены государственному празднику либо интересному мероприятию, организуемому в конкретном образовательном учреждении.

Классификация газет

Их принято делить по периодичности выпуска на ежедневные, еженедельные, ежемесячные варианты. Для школы оптимальным считается ежемесячный вариант.

В зависимости от масштаба читателей и области распространения газеты делят на региональные, районные, местные, многотиражные, общенациональные. В рамках образовательного учреждения предполагается выпуск местного варианта периодического печатного издания.

По характеру выпуска такое издание является смесью развлекательного, коммерческого, рекламного вида. Учредителем школьной газеты является образовательное учреждение, поэтому целевой аудиторией будут школьники, педагоги, родители обучающихся.

Полезные советы

Визитной карточкой любого издания является его название. Оно должно быть ярким, запоминающимся, необычным. К примеру, школьное издание можно назвать:

  • «Для тебя и для друзей».
  • «Школьный БУМ».
  • «Наша дружная семья».
  • «Планета нашей дружбы».

Для того чтобы придумать газете название, можно объявить в школе конкурс.

В заключение

Прообразом современной газеты стали древние рукописные книги. Юлий Цезарь публиковал «Деяния сената», а в 911 году в Китае появился «Цзинь бао». С тех далеких времен прошло много времени, но газета не потеряла своей актуальности и востребованности у читателей.

В школьной жизни, наполненной яркими и интересными событиями, печатное издание является отличным способом систематизации всех событий. В настоящее время свои печатные издания юные публицисты и поэты, фотографы успешно издают практически во всех российских школах.

Достаточно часто выпусками школьной газеты ребята занимаются в рамках дополнительного образования. Например, в образовательном учреждении создается школа юных журналистов, в обязанности которых и входит продумывание макета, содержания, а также непосредственный выпуск школьного печатного издания.

fb.ru

Рубрики школьной газеты

Рубрики школьной газеты:
  • Школьные новости
  • Зверье моё
  • История праздника
  • Наши исследования
  • Это интересно
  • Юмор в коротких штанишках
  • Почтовый ящик

Издание МКОУ «Селинская средняя общеобразовательная школа»

Дмитриевского района Курской области

ВЫХОДИТ С СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА №1 (01) СЕНТЯБРЬ 2013 г.

Праздничный выпуск Из истории праздника

День учителя – профессиональный праздник работника сферы образования - был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году и обычно отмечается в первое воскресенье октября.

В нашей стране до 1994 года День учителя так же отмечается в первое воскресенье октября (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года). Согласно Указу Президента РФ от 3 октября 1994 года была утверждена официальная дата этого праздника – 5 октября.

Всенародный праздник

Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником - Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя - всенародный праздник.

Поздравляем с Днем учителя!

От всего сердца

Учитель в этот чудесный, волнующий день, мы хотим поздравить Вас. Пусть улыбки учеников согревают в этот осенний день и никогда - никогда не унывайте. Желаем Вам счастья и исполнения всех – всех желаний.

Учительский состав нашей школы В начальной школе нас учил один и тот же учитель, вел все предметы, был классным руководителем, и мы не задумывались о том, сколько учителей в нашей школе. Но когда мы перешли в 5 класс, все очень сильно изменилось. Мы знакомились все с новыми и новыми педагогами и с удивлением осознавали, что их гораздо больше, чем мы думали. И накануне Дня учителя мы собрали информацию о педагогическом коллективе. Вот что у нас получилось. Оказывается в нашей школе 17 учителей, из них 15 женщин и 2 мужчин. Коллектив довольно молодой: средний возраст 39 лет. 5 педагогов в возрасте до 35 лет. Самый популярный предмет в нашей школе

Наименование предмета Кол-во проголосовавших
Математика 13
Физкультура 10
Биология 7
Физика 6
Русский язык 6
Музыка 5
Информатика 4
География 4
Литература 3
Технология 3
Химия 2
ИЗО 2
История 2
Общество 2
Накануне праздника День Учителя мы провели опрос среди учеников нашей школы. Нам очень хотелось узнать какой предмет в нашем расписании самый популярный. Опросили всех учеников. Полученные результаты обобщили в таблицу. Проблемы и мечты наших учителей Конечно, быть учителем трудная задача, особенно это понимаешь, когда побываешь в их роли. Хорошая возможность испытать себя – день самоуправления, посвященный Дню учителя, который проводился в нашей школе. Мы даем возможность нашим учителям отдохнуть, отвлечься от повседневных забот, почувствовать праздник. И в то же время понимаем, насколько трудна и волнительна работа педагога. Мы очень часто обижаем наших учителей: не готовим домашнее задание, грубим, плохо ведём себя на уроке – говоря о том, что нам трудно учиться. Но редко кто из нас задумывается, а бывает ли трудно учителям, а какие проблемы у них, а что беспокоит их больше всего? Для того, чтобы узнать это мы провели опрос среди учителей нашей школы. В нашем опросном листе было всего три вопроса. Вот их перечень и ответы, которые дали педагоги:

Что самое трудное в профессии учителя?

Ответы: когда объясняем, на следующий урок дети ничего не знают, незнание таблицы умножения; подготовка к уроку, когда под рукой ничего нет; когда не слушают; найти общий язык с детьми; ничего трудного Есть ли что-то такое, с чем пока справиться не удаётся?

Ответы: Заставить делать всех уроки; чтоб была дисциплина; с нервами; нет. О чем мечтает учитель?!

Ответы: Об отличниках; чтобы дети хорошо отвечали и знали предмет на отлично; о спортсменах физической культуры; чтобы дети сдали хорошо экзамены; чтобы знания, которые получают ученики, пригодились им в жизни.

Пожелания учителей своим коллегам:

Терпения, сил, вдохновения, здоровья, зарплаты как у министра образования, творческих успехов, оптимизма, умных и внимательных учеников, понимающих родителей, семейного благополучия, быть стойкими и выносливыми. Идеальный учитель

Какой он идеальный учитель?

С таким вопросом мы обратились к ученикам нашей школы. Какими качествами обладать, как вести урок, как относится к детям? Уж очень хочется понять, каким, дети видят образцового учителя. Каждому педагогу интересно узнать, какими нас хотят видеть дети, соответствуем ли мы их представлениям. В нашей газете публикуем некоторые работы.

***

Я считаю, что учитель должен быть, в первую очередь, таким, чтоб с него хотелось брать пример, чтоб на его уроке было желание с удовольствием слушать его предмет. Ну конечно же очень хотелось бы видеть доброго, умного, уравновешенного учителя на своем пути жизни.

***

Идеальный учитель должен хорошо знать свой предмет, который он объясняет ученикам. Его будут все любить, ходить на его предмет с удовольствием, понимать предмет. В нашей школе учителя все хорошие. Мои любимые предметы – математика, физика, география, история.

***

Идеальный учитель должен быть добрым и любить свою работу. Учитель должен отдавать свои знания ученикам. И вообще учитель должен ценить свою работу.

***

Моя точка зрения показывает, что идеальный учитель – это тот учитель, который хорошо объясняет, помогает сделать домашнюю работу, с тем, с кем можно посоветоваться.

***

-Ни одной ошибки, - удивлённо говорит учительница Вовочке, проверив его домашнее задание. - Скажи, только честно: «Кто помогал твоему отцу?»

***

-Сынок,- огорчённо говорит мать,- пока ты был в школе, твой попугай улетел!

-Я так и знал! То-то он вчера, когда я учил географию, уселся мне на плечо и так внимательно изучал атлас!

***

-Вовочка, как определить, где юг? - спрашивает учительница.

-Надо посмотреть на дерево. Если дерево пальма, значит юг здесь.

***

На уроке физики учитель спрашивает Васю: «Расскажи, как работает трансформатор».

-Трансформатор работает так: «Уууууу!»

***

Вовочка: Мама, сегодня директор школы спросил, есть ли у меня братья и сестры, и я сказал, что нет и я единственный ребенок в семье.

- И что же он ответил?

- Он сказал: «Слава богу».

***

-Вася, мне кажется, что это почерк твоего брата…

-Возможно, господин учитель, я писал сочинение его ручкой. Вовочка прибегает домой из школы. «Папа, поздравляю тебя!»

-С чем сынок?

-Тебе не придется тратиться на новые учебники. Я остался на второй год!

Из школьных сочинений 1.Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою маму.

2.Оля съела бублик вместе с собакой, которая бежала впереди.

3.И тогда он взял нож и застрелился.

4.Она говорила неразборчиво, потому что у неё заплетались зубы.

5.На картине нарисована девочка, собака и её бабушка.

6.В класс вошли мальчик и девочка, они были братья.

7.Велосипедисты долго ехали по горной дороге, устали, сели под кустик, сделали своё дело и поехали дальше.

Газета «Школьный вестник» выходит один раз в месяц с сентября 2013 года.

Творческий коллектив редакции школьной газеты:

Алипова А., Гуркина К., Петина Е., Сафронова М., Девизорова А., Зубаль В., Евсюков А., Парахонько А., Головачева Л., Кошелева Н., Фалаеева Л.

rita.netnado.ru

Журналистика в школе

Разделы: Внеклассная работа

Журналистика в школе

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.

Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными зданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться печатная школьная газета.

Школьный пресс-центр

Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов.

Пресс-центр организует: занятия в школе (студии, кружке) юнкоров, творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.

Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма.

Пресс-центр проводит: юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, журфиксы, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, Неделю молодежной и детской печати (по традиции проводится в мае каждого года. Во время недели проходят читательские конференции, пресс-коктейли, встречи с журналистами и писателями, устраиваются экскурсии и т.д.).

Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий.

Как создать газету?

Итак, у вас появилась идея – создать школьную газету. Тут главное - тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в вашей газете должны быть свежие идеи – новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом. Задайте себе следующие вопросы: Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? И, наконец, одна маленькая хитрость – никогда не стесняйтесь украсть хорошую идею. Но при этом помните: практика копирования других школьных газет для хорошего издания неприемлема. Найдите свои специфические формы информационной работы. Газета должна быть поставщиком интересной информации, со свежим, оригинальным, неожиданным взглядом на тему. Приступая к созданию газеты, учтите характерную особенность школьного издания – его теснейшую связь с читателями. Газета является самым близким для учащегося изданием. Ребята должны воспринимать газету как свою, родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать. Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией.

Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, у нее должно быть: 1. Оригинальное и свежее содержание. Прежде всего, у вас должно быть, что сказать ценного и нового. 2. Самостоятельные взгляды. Очень важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу. 3. Привлекательный голос. Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов.

Обдумывать все эти вопросы вы будете, конечно же, дружным редакторским коллективом.

Редакция

Создание редакции и ее состав. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.

Кто и что делает в редакции?

Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.

Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.

Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.

Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.

Работа редакции

Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. Впрочем, ребята помимо газеты могут выпускать приложения на разных языках, издавать литературно-публицистические альманахи и т.д. Но мы сейчас поговорим о газете, а также о формах работы редакции, которые могут помочь выпускать интересное издание.

Прежде всего, редколлектив должен обсудить структуру школьной газеты.

Структура газеты. Необходимо продумать, какое направление будет иметь ваша газета. Какой будет по содержанию и стилю – строгой и официальной? яркой и острой? Следующий шаг – создание модели газеты, обсуждение рубрик, возможных отделов, жанров газеты, составление плана, обдумывание тем, распределение работы внутри редакции и т.д.

План. Редакция облегчит свою задачу, если выпуск газеты будет идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, заполненная материалами, перепечатанными из других газет и журналов, мало заинтересует ребят. Редакции следует продумать линию, стратегию и тактику газеты по всем вопросам. Задача – быть всегда в гуще событий, сделать школьную газету актуальной и злободневной. План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты. К тому моменту, как вы начнете детально обдумывать эти вещи, следует определиться относительно содержания, формата, “лица” газеты, формы и объема.

Возможно, вся эта работа покажется вам сложной, возникнут вопросы, как делать макет, с какой стороны подойти к дизайну вашего издания и т.д. Не стоит опускать руки. Всему можно научиться. Организуйте в вашем пресс-центре школу юнкоров и обратитесь за помощью в школы (лицеи, гимназии и даже городские учреждения), где уже выпускаются газеты. Проводите теоретические уроки, сочетающиеся с практикой. Желательно приглашать на занятии профессиональных журналистов, печатников, поэтов или писателей, интересных людей. Занятия по дизайну может провести профессиональный художник, дизайнер. Но не стоит сводить всю работу в школе юнкора к “профессиональному” обучению Важно познакомить юнкоров с основами газетного дела. Делать их журналистами нет необходимости. В конце концов, не так уж важно, по всем ли правилам станут ребята писать заметки и репортажи. Важно, чтобы юнкоры принимали активное участие в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете.

О чем писать ребятам? Где взять тему для материалов? Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Пишите об этом. Самое главное – постарайтесь сделать газету интересной: заинтригуйте читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д.

Очень обогащают портфель редакции конкурсы. Используйте в газете игры, забавы, шутливые мистификации, розыгрыши или конкурсы (например, на самый короткий юмористический рассказ). Проведите, например, Шуточное пятиборье остроумных, Соревнования юных энциклопедистов, или редакционную кампанию, посвященную какой-либо проблеме и т.д. (см. Приложение № 1)

Кроме так называемого текущего материала, газета должна иметь и запасной, “задел”. Ценность газеты зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция обязана заботиться о разнообразии: длинные статьи должны сменяться короткими, серьезные - шутливыми, трудные - легкими. Допустим, в школе был спектакль или проводилась экскурсия. Об этом написали целых четыре корреспондента. Что лучше: дать все четыре статьи в одном номере или по одной в разных номерах? Можно сделать из них тематическую подборку или открыть рубрику “Круглый стол” на тему… Газета - как букет из разных цветов. Насколько он красивее, когда есть из чего выбирать!

Как распределить работу? Для сохранения творческого потенциала издания стоит создать редколлегию со строгим распределением должностей, привлечь как можно больше авторов разного возраста; постоянно заниматься изучением читательского спроса, повышением профессионального уровня.

В газете должны быть разные рубрики, должен помещаться злободневный материал, хроника. Если вы сможете давать в своей газете различные разделы, не ограничивайтесь обычными, публикуйте, например, такие тематические блоки: новости, спорт, бизнес, работа, книги, культура, телевидение, компьютеры, окружающая среда, средства массовой информации, семейные проблемы, путешествия, объявления, зарубежные новости, отдых, афиши, мода, разные сообщения…

У каждого юнкора может быть свой дневник, в который он заносит сведения по своей теме. Пусть один записывает именины и дни рождения соучеников, другой собирает сведения о контрольных работах или записывает события на большой перемене, третий сообщает об уроках математики, географии и т.д. Кто-нибудь может взять на себя рубрику о книжках, о преподавателях, о молодежной среде микрорайона. Наверное, будут возникать и новые рубрики, а кое-какие из старых - отмирать.

Должен ли писать сам редактор? Не обязательно. Но хорошо, если он умеет написать сам, когда что-нибудь понадобилось, а не удалось вовремя найти исполнителя.

Полезные советы редактору. Принимая ребят в качестве юнкоров, спрашивайте себя: какие причины заставляют ребенка взять ручку, бумагу и начертать свои первые строки?

Удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых знаний пробуждает желание быть признанным. Важно заметить способности ребенка, дать ему возможность раскрыться, почувствовать себя нужным, лучшим. Первые работы авторов нельзя грубо редактировать. Неуверенные в себе дети при попытке навязать им чье-то мнение закрываются и теряют интерес к работе. Такие ребята не любят своих имен и подписываются псевдонимами. Ничего страшного. Со временем пройдет. С детьми нужна работа не только индивидуальная, но и коллективная: “круглые столы”, редакционные летучки, где все имеют право голоса, право отстаивать свою тему. Поначалу часть ребят сидят молча, но через некоторое время от стеснительности не остается и следа: у подростков даже голос становится тверже, отчетливее речь. Мотивами ваших дальнейших действий будут ответственность, признание и похвала юнкоров.

Несколько слов о наградах. Какие должны быть награды? Редакция школьной газеты небогата, поэтому награды не могут быть ценными. Опыт показал, что очень приятная награда - памятная открытка. Выбирается открытка с соответствующей картинкой, и пишется примерно такая надпись: “Постановлением редакционной коллегии… (название газеты)… (имя и фамилия) присуждается памятная открытка … (дата) … (подпись)”. Можно также написать, за что присуждается открытка (“За участие в конкурсе”, “В память годичной (полугодичной) совместной работы”, “В юбилей десятой (двадцатой) статьи”).

Финансы

Это один из самых важных вопросов. Где же взять деньги на выпуск газеты? Тут следует решить несколько вопросов: Какой будет ваша газета – цветной или черно-белой, какого формата? Обратиться за помощью или попытаться выпускать газету самостоятельно?

1. В черно-белом виде и формата А4 обойдется несравненно дешевле.

2. За помощью можно обратиться в родительский комитет или к городскому печатному изданию.

3. Еще один вариант (используемый, правда, редко) – акционирование. Пресс-центр школы выпускает акции на определенную сумму, распространяет их среди учеников, педагогов, собирая деньги для закупки бумаги и прочих расходов.

Какой бы способ финансирования вы ни нашли, его можно сделать полезным для газеты. Все зависит от вашей коммуникабельности желания.

Не забудьте о рекламе издания. Распечатайте листовки-объявления с рекламой нового выпуска, после выпуска проведите анкетирование с целью узнать общее мнение о газете. Если ваша газета будет продаваться, то после нескольких выпущенных номеров подумайте, куда можно вложить вырученные от продажи деньги. Рациональнее всего часть средств потратить их на закупку бумаги, краски для печати, необходимые канцелярские принадлежности. Некоторая часть денег может пойти на поощрения самых внимательных и активных юнкоров, их помощников и читателей. И, наконец, очень важный момент – потратить на благотворительность. Можно отправить в детский дом, на помощь инвалидам. Главное – вы помогаете нуждающимся людям и еще прибавляете уважения к газете.

Прежде чем приступить к работе над газетой, будущим журналистам полезно пройти курс первичной подготовки.

(Приложение2)

 Виды школьных газет

ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ. Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)

ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни школьной общественности (класса) (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования. “Молнию” можно выпускать: а) когда школе (классу, человеку) предстоит какое-то важное, срочное, новое дело и нужно сообща придумать, как лучше всего его выполнить; б) когда в жизни школы (класса) возникли непредвиденные обстоятельства, серьезные трудности и нужно вместе решить, как эти трудности преодолеть; в) когда произошло какое-то событие и т.д. Рядом с газетой-“молнией” можно установить “почтовый” ящик для предложений, пожеланий, мнений. “Молния” не терпит шаблона, стандарта в оформлении. Каждый ее выпуск должен быть оригинальным. “Молния” приковывает внимание всех. Тут не стоит бояться ярких красок, нужно дать броский заголовок, острый рисунок или фото. Газета-“молния” не должна висеть долго. И главное – не стоит выпускать ее по незначительному поводу.

БОЕВОЙ ЛИСТОК. Оперативная газета, выпускаемая на месте происходящего события. В самом названии заложена суть этих выпусков – боевитость, быстрота, действенность. “Боевой” - значит, газета эта, как никакая другая, должна быть оперативной. Ее выпускают по ходу дела – во время субботника, трудового десанта, какой-то операции, акции, во время встречи и т.д. “Листок” - значит, газета эта невелика, в ней всего одна-две заметки. Это могут быть интервью или заметка и фельетон (и др. варианты). Хорошо часть работы, связанной с выпуском боевого листка, выполнить заранее – придумать варианты заголовка, оформление – рамочки, рисунки и т.д. Боевой листок можно выполнить на цветной бумаге (или фоне), а сами заметки поместить на белый фон. Оперативность выпуска боевого листка требует краткости изложения материала, четкой позиции, точности в изложении фактов.

“ЖИВАЯ ГАЗЕТА”. История “живой газеты” началась во время гражданской войны. Ее появление объясняется просто. Люди тянулись к политической деятельности, знаниям, а грамотных было мало. Вот и появилась газета, которую не надо было читать, ее смотрели и слушали. Эта необычная по форме газета-агитация и сейчас не потеряла своей актуальности. “Живая газета” представляет собой серию коротких выступлений, каждое из которых по-своему раскрывает содержание темы. “Живая газета” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Она может быть посвящена проблемам мира, экологии. Программа “живой газеты” может сохранить форму печатной газеты – у нее может быть заголовок, хроника, заметки, сатира и юмор. Весь материал демонстрируется с помощью выразительных средств и приемов – плакаты, лозунги-речевки, сценки, диалоги, танцы и декламация, дружеские шаржи и теневые картинки. Можно использовать загадки, частушки, построенные на собственном материале. Для “живой газеты” важны актуальность и злободневность.

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, пресс-конференций и т.д.

Это оперативная работа. Значительная часть заметок в пресс-бюллетене несет информацию о том, как идет слет или фестиваль, повествует о его гостях, участниках. Все сообщения в таком выпуске очень короткие, написаны порой в “телеграфном” стиле.

ОБМЕННЫЙ НОМЕР. Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Какой должна быть школьная газета :: SYL.ru

Сегодня влияние публицистики на человека велико. И это независимо от возраста читателя. Именно поэтому все чаще в школах начали выпускать свои газеты, где ученики информируются обо всех интересных событиях, которые происходили или же будут происходить в родных пенатах. Что такое школьная газета, какова ее главная цель и какая информация там должна отображаться – обо всем этом и хочется сейчас поговорить.

Главное о школьной газете

В самом начале нужно рассмотреть главные правила создания школьной газеты. Итак, о чем нужно знать и помнить?

  • Школьная газета не должна быть большой. Однако и не состоять из двух листов. Объем ее должен быть таков, чтобы вмещалось достаточное количество полезной информации, однако не было много лишнего.
  • Данное издание должно быть ярким и привлекательным на первый взгляд для учеников.
  • Хорошо, если дети будут с нетерпением ждать очередной выпуск школьной газеты. Для этого ребят можно заинтересовать. Так, из выпуска в выпуск можно печать части захватывающего произведения.
  • Газета должна быть напечатана на хорошей бумаге, краски должны быть также качественными. Ведь только такое издание будет приятно брать в руки.
  • Важно продумать дизайн главной страницы газеты. Это издание должно быть узнаваемо.

Составляющие части

Из каких обязательных пунктов должна состоять школьная газета? Так, данное издание обязательно должно включать:

  1. Свежие новости. Обычно они печатаются на первой полосе. Тут можно информировать детей обо всем важном, что произошло за период, пока газета не выходила.
  2. Объявления. Также надо ребятам рассказывать о том, какие мероприятия будут проведены в ближайшее время. Как на уровне школы, так и на уровне населенного пункта.
  3. Новости образования. Обязательно также надо публиковать что-то интересное из области образования. Инновации, новые проекты, планы, которые непосредственно будут касаться учеников.
  4. Страничка творчества. Нужно также отвести небольшое место, где дети смогут публиковать свои «пробы пера». Это могут быть стихи, сочинения или же рассказы школьников.
  5. Веселые моменты. Ну и, конечно же, школьная газета должна поднимать настроение. Тут не обойтись без юмора. Так, это могут быть безобидные анекдоты, но также могут быть и карикатуры или картинки, которые должны чему-то полезному учить или же высмеивать негативные качества.

Несколько слов о публикациях

Также важно отметить, что статья в школьную газету должна подаваться людьми, которые умеют красиво и лаконично излагать текст. Так, это могут быть ученики этой же школы, которым удается без проблем писать различного рода информативные материалы. При этом стоит помнить, что любая заметка в школьную газету не должна быть слишком большой и объемной. Такое творчество читать мало кто будет. Детям важно как можно скорее получить всю полезную информацию. Поэтому все публикации должны быть максимально краткими, без лишних слов и так называемой «воды». Также стоит помнить о том, что многие материалы можно иллюстрировать фотографиями или же просто картинками. Это привлечет внимание большинства детей и заставит их прочитать написанный текст.

www.syl.ru

Какое название школьной газеты актуально в современной школе

Какое название школьной газеты сделает ее «визитной карточкой» образовательного учреждения? Как подобрать материал для публикации? Постараемся найти ответы на поставленные вопросы, доказать актуальность данного направления.

С чего начинается школьная жизнь?

Для того чтобы ребятам было интересно общаться, находиться в стенах родной школы, они стараются организовывать свои «типографии». Основными помощниками в этой интеллектуальной деятельности для старшеклассников выступают учителя русского языка и литературы. Именно они могут в самом начале работы журналистом предложить ребятам темы для школьной газеты.

Придумываем название

«Как корабль назовешь, так он и поплывет». Это выражение можно применить и в нашем случае. Поэтому так важно, чтобы название школьной газеты было ярким и запоминающимся, привлекало внимание и ребят, и школьных учителей. Например, такое интересное название, как «Школьный Бум», будет актуальным, ярким, оригинальным. Газету с таким громким названием захочется не просто посмотреть, но и внимательно прочитать. Не нравится? В таком случае можно придумать другое название школьной газеты, к примеру, «Я – журналист!» Выбор зависит от личных предпочтений ребят, направленности учебного заведения, а также от творческой фантазии начинающих «акул пера».

Тематика работы

Название школьной газеты придумано? В таком случае можно смело переходить к продумыванию ее макета. Если раньше школьникам приходилось вручную печатать на листах ватмана основные материалы, тратя на это огромное количество свободного времени, то теперь процедура существенно упростилась. Достаточно подобрать понравившуюся компьютерную программу, выбрать подходящий вариант оформления, размер и вариант шрифта, и можно приступать к процедуре набора очередного школьного выпуска. При желании можно не просто использовать какие-то тексты, но и дополнять их иллюстрациями, фотографиями, рисунками. Безусловно, интересными для учеников и учителей будут небольшие кроссворды, психологические тесты.Не только название школьной газеты, примеры которых мы привели выше, но и ее содержание важно. Предлагаем некоторые варианты направлений, которые можно рассматривать в отдельных выпусках. Если планируется специальный номер к профессиональному празднику педагогов, в таком случае можно придумать материал в виде интервью с отдельными учителями. Среди вопросов, задаваемых им, особое внимание можно уделить выбору профессии, а также удовлетворенности своим трудом.

Для того чтобы газета получилась не слишком серьезной по содержанию, материал «разбавляют» стихами, написанными для своих учителей школьниками. Новогодний номер обязательно дополняют яркими и необычными пожеланиями, шуточным гороскопом совместимости учителей и школьников, новогодними загадками. При желании можно даже придумать викторину, победителями которой могут стать и педагоги, и ребята. Церемонию награждения можно провести на новогодней елке, используя газету как настоящий источник информации.

Заключение

Любое учебное заведение, в котором есть творческие и активные школьники, старается создать свою собственную газету. В одних общеобразовательных школах вся инициатива исходит от старшеклассников, они сами придумывают название, макет газеты, ее наполнение. В других школах для руководства газеты директором назначается отдельный педагог. Он подбирает себе команду из учеников старших классов, учит их основам журналистики, контролирует работу. Какой бы вариант создания школьной прессы ни был избран, в любом случае газета помогает следить за спортивными и интеллектуальными событиями, проходящими в школе, делать анонсы мероприятий, рассказывать о серьезных и нужных моментах.

fb.ru

Образец школьной газеты "Школьный вестник"

№1 2007год

Наш адрес:

с. Черемшанка, ул. П.Лепустина

Школа. Телефон: 1-19

Реклама и объявления

принимаются с 8 до 16 часов

Редактор: Чалкова З.Н.

Оформитель: Пуртова Юля.

Дорогие друзья! Мы рады снова вас

приветствовать на страницах нашей школьной

газеты. Начались учебные занятия. В добрый

путь, в неизведанную страну знаний вас помчит

снова наш школьный корабль.

Ещё свежи в памяти воспоминания о лете, о

прекрасных солнечных днях. Как хочется, чтобы

они оставались с нами как можно дольше, чтобы

восхищение природой и радость познания

окружающего мира не оставляли нас никогда.

Мы хотим, чтобы и первоклассники, и

ребята, которые сядут за парту уже не в первый

раз, чувствовали себя в школе уютно, чтобы они

открывали для себя прекрасный мир знаний.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Осенняя пора

Лето уж прошло,

Осень наступила.

Посмотри в окно:

Всё хмуро и уныло!

Листья опадают,

Птицы улетают,

Знают все на свете,

Даже детвора.

Ходят в школу дети,

Настала осенняя пора!

Бельгубаева Ася,

ученица 7 класса.

+1

МАЛАЯ РОДИНА

Вести летних каникул

20 июля наш отряд «Моряки», в который входили спортсмены, волонтёры, экологи и руководители, прибыл на наше место. Этот вечер мы посветили обустройству нашего быта. Все ребята были заняты работой.

В качестве волонтёров ездили на «Зарницу» Хамова Наташа и Соколова Оля. В конкурсе «Визитка» заняли 2 место. Команда из 7 человек в театрализованном представлении заняла 6 место. В конкурсе антиэтикеток заняли 1 место. Молодцы!

В ориентировании на местности команда из5 человек заняла 4 место.

В «Пожарной эстафете» заняли 9 место.

Самым запоминающимся мероприятием была ролевая игра «Спасатели», которая выявляет жизненную позицию и личностные качества участников поисково-спасательной экспедиции.

В конкурсе «Безопасное колесо» команда из 4 человек заняла 3 место.

В конкурсе песен «Шанс» Мурзанов Асхат с песней «Алые паруса» занял 1 место. Молодец!

Очень грустно было расставаться со старыми и новыми друзьями. Уезжая, мы попрощались до следующей смены.

Бондаренко Таня,

ученица 7 класса

СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, ИНТЕРВЬЮ

День туризма!

День здоровья – это здорово!

В этом году в нашей школе в сентябре проводился осенний кросс. Все учащиеся с 1 по 9 классы ходили в рощу. Сначала в роще проводили эстафету для старших классов. А когда прошли эстафеты, потом все бегали вокруг рощи. Ученики начальных классов получили грамоты за лучший результат. Старшеклассникам выдавали грамоты, и подарки за личное первенство.

1 место занял 9 – 8 класс.2 место занял 7 класс. А 3 место занял 5 – 6 класс.

Подарки за личное первенство выдавали: Курносову Вите, Бондаренко Тане, Бондаренко Наташе, Пуртову Владу. 1 место из мальчиков занял Курносов Витя, 2 место занял Пуртов Влад. Из девочек 1 место заняла Бондаренко Таня, 2 место заняла Бондаренко Наташа. После этого все кушали и пили чай. Очень понравился всем день здоровья и отдых в роще!

Бондаренко Таня

ученица 7 класса

Вести из школьной жизни

1 и 8 октября учащиеся 5 и 6 класса ходили в рощу на классном часе. Мы: проводили эстафету, играли в различные игры, устроили пикник. Разожгли костёр, пекли печёнки. Собирали листья, любовались природой, дышали свежим воздухом. Долго гуляли по лесу. На обратном пути мы бежали от рощи до школы. Мы отдохнули хорошо, нам очень понравилось в лесу.

Бабей Юля,

ученица 6 класса.

* * *

12 октября 9 класс ходил на экскурсию в рощу. Погода была солнечной, и поэтому у всех было хорошее настроение. Там мы разжигали костёр. Жарили на костре картошку. Мы сидели возле костра и общались друг с другом. Потом играли, бегали. Гуляли по лесу и наслаждались красотой осенней природы. Всем было весело и интересно.

Хамова Наташа,

ученица 9 класса.

День учителя!

5 октября в школе проводился общешкольный праздник «День учителя». В программе было очень много разных сценок. Так же было очень много песен, посвящённых нашим учителям. В то же время прозвучали стихи. На празднике присутствовала глава сельской администрации Павлова Г.П. . Она преподнесла нашим учителям небольшой подарок и поздравила учителей. Этот праздник был самым лучшим и приятным. Учителя поблагодарили учащихся за прекрасное выступление.

Пуртова Юля,

учащаяся 7 класса.

Праздник Урожая.

26 октября проходил Праздник Урожая. Участвовали делегации с 5 по 9 классы. Торжество происходило в 3 номинациях: « Коса-девичья краса » конкурс причёски « весенняя мода » и защита стола. Участники каждой команды представляли свой стол. Жюри оценивало блюда и оригинальность выставки из овощей. Команда 7 класса набрала 49 баллов и заняла 1 место. Команда 8-9 классов набрала 48 баллов и заняла 2 место. Команда 5-6 классов набрала 14 баллов и заняла 3 место. И всё же победила дружба. Каждая команда получила приз. Организовали чаепитие по классам. Завершился праздник дискотекой. Всё было здорово! Праздник удался на славу!

Бондаренко Т.,

Бельгубаева А.,

учащиеся 7 класса.

infourok.ru