Пирамидки для детей. Какие бывают, как выбирать и как играть. Собираем пирамидку


Собираем Пирамидку

Оценив свежим взглядом старую статью о том, как собрать пирамидку Рубика или Молдавскую пирамидку по этой ссылке, понял, что она не очень то уж и наглядна. Так что, эта статья  — это вторая попытка просто и наглядно показать, как её собрать. Статья взята и переведена с какого-то иностранного ресурса. Рисунки тоже оттуда. Так же планирую чуть позже добавить видео материал на эту тему. Итак начнём!

Кстати купить пирамидку Рубика можно на ozon.ruВажно:Настоятельно рекомендую изучить терминологию описанную ниже перед тем как начинать собирать пирамидку по алгоритму. Так же помните, что пропускание ходов может быть очень вредно для процесса сборки.

Для этого решения я буду использовать удобную систему отображения движений при помощи картинок.  Но она так же требует небольших объяснений. Для этого дальше следует ряд схематических картинок с иконками в левом верхнем углу. Каждая картинка показывает движение пирамидки,объясняя значение иконки. Надеюсь всё станет понятно в процессе!

Из-за формы пирамиды, здесь нет такого понятия как половина поворота. Все повороты производятся по или против часовой стрелки на 120 градусов.  Иконок нету только для движения кончиков вершин, так как они нужны только в самом начале и достаточно понятны.

Обозначения иконок.

Предположим, мы хотим получить в конце такой вид пирамиды.

Часть 1. Собираем жёлтую грань.

Шаг 1. Повернём концы вершин пирамиды так, чтобы они совпадали по цвету с треугольниками на гранях сразу под ними. Смотрите рисунок. Все картинки увеличиваются по клику!

Шаг 2. Найдите красно-зелёно-синий угол-кончик.  Грань противоположная данному углу будет жёлтой. Поэтому поверните остальные углы так, что бы их жёлтые составляющие были противоположно направлены этому красно-зелёно-синему углу. Смотрите рисунок ниже.

Шаг 3. Поверните пирамидку в ваших руках так, чтобы частично собранная жёлтая грань оказалась справа так же, как изображено на следующих рисунках. Начнём с сине-жёлтой части ребра.

Если эта деталь полностью расположена не на жёлтой грани, переместите её используя движениятак, чтобы можно было воспользоваться случаем 1

Случай 1

или случаем 2.

Случай 2

Если часть ребра находится на своём месте но перевёрнута, то воспользуйтесь случаем 3.

Случай 3

Если она находится на жёлтой грани, но не на своём месте, то воспользуйтесь случаем 4, а затем случаем 1 или 2.

Случай 4

Если часть находится на своём месте, то переходит к шагу 4.

Шаг 4. Повторяем шаг 2 для остальных двух частей рёбер жёлтой грани.

Часть 2. Собираем остальные рёбра.

Шаг 1.Поверните красно-зелёно-синий угол, чтобы выравнять его с остальными углами, так как он скорее всего сбился на предыдущих шагах. Далее поверните пирамидку в руках так, чтобы её положение совпадало с рисунком.

Шаг 2. Посмотрите, как располагаются части остальных трёх рёбер. Если все три расположены на своих местах — отлично. Не обращайте внимания на то, что они могут быть перевёрнутыми и приступайте к следующему шагу 3. Если же они не на своих местах, то используйте случаи 1 или случай 2.

Случай 1

Случай 2

Шаг 3. Проверяем, все ли части рёбер повёрнуты правильно. Если всё правильно, то мы закончили, если же нет то используем следующую последовательность.

Поздравляю! Вы собрали пирамидку!

ipuzzles.ru

способы и полезные советы специалистов

Малыш подрастает. Наступает пора заниматься его развитием. Первое, о чем вспоминают мамы (самое простое на их взгляд), это пирамидка. Многие родители сомневаются, в каком возрасте уже стоит знакомить с такой игрушкой ребенка. Также мам интересует, как научить ребенка собирать пирамидку, какие игры есть с этой игрушкой.

Когда покупать

Каждый малыш с момента зачатия - уникальная личность. Поэтому нет общих критериев в развитии, включая и особенность, в каком возрасте ребенок собирает пирамидку. Ведь любой малыш индивидуален. Но рекомендуется покупать игрушку малышу, когда он будет уже уверенно сидеть. Это может быть в 6-8 месяцев.

Как знакомить с такой игрушкой

При знакомстве с пирамидкой нужно просто дать малышу посмотреть ее детали. Он может их просто подержать в руках, погрызть или не обратить никакого внимания. Хорошо если ребенок проявил к ней интерес. В таком случае он будет разбирать пирамидку, играть ее составляющими.

Ближе к возрасту полтора года могут появиться первые результаты. Конечно, с простыми видами пирамидок. Психолог перед поступлением в детский сад обязательно спросит об умении ребенка собирать эту игрушку.

Если кроха не умеет, то это не повод для беспокойства. Возможно, ребенку плохо показали, как играть с этой игрушкой, или его больше привлекает рисование. Прежде чем решать, когда ребенок должен научиться собирать пирамидку, нужно правильно малыша с ней познакомить (дать раскидать, погрызть, построить из нее что угодно).

Чему обучит пирамидка

Это универсальная игрушка. Есть дети, которые могут играть в нее часами. Также она помогает ребенку развиваться. Поэтому желательно маме знать, как научить годовалого ребенка собирать пирамидку.

Какие навыки дает пирамидка:

  • Учит воспринимать просьбу родителей. Мама может попросить ребенка подать ей детальку от пирамидки. Попросить снять (например, колечки) или одеть их обратно и так далее.
  • Играя, малыш знакомится с цветами. Пирамидки специально такие яркие и разноцветные. Собирая ее по деталькам, мама или папа могут озвучивать цвета. Ребенком такая информация усваивается гораздо лучше.
  • Ребенок изучает и размеры и учится понимать понятия "больший" - "меньший". Например, можно попросить кроху подать большое красное колечко, чтобы мама могла его надеть. А можно просто попросить красное или маленькое колечко.
  • Играя можно обучить малыша цифрам. Если при собирании игрушки каждый раз считать детальки. Но не стоит переусердствовать. Для начала достаточно считать до трех, потом до пяти и так далее.
  • Можно изучать разные геометрические формы, так как пирамидки продаются не только в виде колечек. Есть квадратики, треугольники, шарики и так далее.
  • Игрушка помогает понять расположение вещей. Например, положить красное колечко на синее, или под зеленым находится синее колечко.
  • Некоторые модели пирамидок оснащены музыкальным сопровождением, которое звучит, если игрушку собрать правильно. Так ребенок начинает понимать, что при правильном выполнении работы (задания) всегда будет результат.
  • Развивается моторика. Ребенку нужно постараться, чтобы надеть колечко на стержень.
  • Тренирует память и развивает мышление. Малыш начинает понимать, что внизу игрушки располагаются детали большего размера, а заканчивается маленькими.

Что учитывать при выборе

Далее мы расскажем, как научить ребенка собирать пирамидку. Но перед этим нужно знать, какую именно игрушку лучше выбрать малышу.

При покупке пирамидки нужно опираться на такие критерии:

  1. Возраст.
  2. Из какого материала сделана игрушка.
  3. Форма и размер пирамидки.

Игрушка по возрасту

Выбор в магазинах (обычных и в интернете) радует глаз, но и ставит в тупик, настолько много существует всевозможных моделей пирамидок. Давайте рассмотрим варианты по возрастам:

  • Для детей до года стоит выбирать самые простые модели, с малым количеством составляющих деталей. В них не должно быть острых углов. Желательно брать пирамидки с звуковым сопровождением. Это не обязательно музыка. Детали могут быть сделаны из шуршащего материала.
  • От года до двух можно увеличить количество деталей, но не усложнять конструкцию.
  • После двух лет ребенок может собирать пирамидку любой сложности. Желательно брать игрушку с разными по форме деталями.

Не стоит покупать крохе пирамидку на «вырост». Она может только запутать малыша, и он потеряет интерес к игрушке.

Виды материалов

Из каких материалов делают пирамидки:

  • Классические пирамидки из дерева, покрытые безопасной краской. Их не рекомендуется покупать детям до года, так как им тяжело удержать детали в руках. Да и не вызывает такая игрушка особого интереса.
  • Из пластика. Подходит детям от 6 месяцев и до года. Детали легкие, их можно погрызть. В этом случае нужно обязательно уделить внимание качеству и безопасности материала.
  • Из ткани. Такие пирамидки подойдут детям с 1,5 лет. В этом возрасте ребенок перестает тянуть все в рот. Нет опасности, что деталь повредится и ее содержимое малыш съест. Часто материал наполняют маленькими шариками, которые способствуют развитию мелкой моторики.

Форма пирамидки

Пирамидки больших размеров больше подойдут детям постарше.

Если выбирать, какая форма будет интереснее, то детям (6-12 месяцев) больше подойдут колечки, мячики. Их легче держать в руках и проще собирать. Кроме того, малыш ими не травмируется.

Детям от года лучше выбирать пирамидки с разными геометрическими формами. Не обязательно детали должны нанизываться на стержень. Могут быть и стаканчики, которые нужно ставить друг на друга.

Когда ребенок должен уметь собирать пирамидку большей сложности, зависит от того, как развивается малыш, интересно ли ему данное занятие.

Виды пирамидок

Каких видов бывают пирамидки:

  • С одинаковым размером деталей. Они подходят с самого раннего возраста. С их помощью малыш научится надевать детали на стержень. Желательно, чтобы это были колечки разных цветов, сделанные из пластмасса.
  • С разным размером деталей. Эта пирамидка уже сложнее. Стержень, для надевания деталей бывает в виде палочки или в виде конуса. Второй вариант лучше развивает мышление ребенка.
  • Детали выполнены в виде животных или разных геометрических фигур. Подходит детям после 2-х лет.
  • Высокой сложности. При их сборе из деталей может получиться: одно животное, дерево (например, елочка), домик и так далее.
  • Без стержня, например, на липучках, шуршащие, звенящие или в виде фигурных стаканчиков. На липучках удобны для маленьких детей, но сделаны они из ткани, поэтому необходимо следить за игрой малыша.
  • Музыкальные. При их сборке начинает играть музыка, если малыш собрал детали правильно.
  • Пирамидки на колесиках. Они подойдут ребенку, который любит катать игрушки за веревочку.

На этом разнообразие не ограничивается. В продаже есть и комбинированные пирамидки, в которых сочетаются приведенные выше особенности. Выбор растет с каждым годом. Главное, купить игрушку, безопасную для ребенка. Ведь важно не только научить собирать пирамидку, но и то, чтобы ребенок при игре не травмировался.

Знакомство с пирамидкой

Малышу исполнилось 6 месяцев, он уверенно сидит, а пирамидка уже куплена. Возникает вопрос, с чего начать игру. Для этого необходимо

  1. Подготовить место для игры. Убрать посторонние предметы.
  2. Дать ребенку поиграть с деталями. Если это колечки, то их можно покатать, покидать, попробовать на вкус. Показать малышу, как нужно держать детальки.
  3. Ни один ребенок не умеет собирать пирамидку сразу. Для начала нужно дать собранную пирамидку и показать малышу, как она разбирается. После этого ребенок может поиграть деталькам. Потом нужно вместе с ребенком ее собрать. Не стоит настаивать на том, чтобы малыш пробовал разбирать и собирать игрушку. Всему свое время.
  4. После сборки показать малышу правильно ли у него получилось. Для этого он должен ладошкой провести по поверхности пирамидки. Обязательно хвалить кроху при правильном выполнении. Если пирамидка собрана с ошибками, не стоит за это ругать. Необходимо разговаривать с малышом в процессе сборки, озвучивать детали по цветам, размерам, количеству.
  5. Когда ребенок освоит сборку простых пирамидок, можно перейти к более сложным.

Сборка пирамидки из колец считается самой простой работой. Именно с такой стоит начинать знакомство и игры. Освоив эту пирамидку, малышу будет проще собирать другие.

Разнообразие игр

Как научить ребенка собирать пирамидку из колец? У каждой мамы свои методы игры с ребенком. Но с этой игрушкой бывают и сложности. В какие игры можно поиграть с ребенком с пирамидкой:

  • Игра, обучающая цветам, размерам или геометрическим формам. Для этого необходимы две одинаковые пирамидки. Их нужно разобрать по деталькам, которые раскладывают на две кучки. Вначале мама берет у себя детальку и просит малыша найти такую же у себя. Например, найти колечко как у мамы, синее или красное, большое или маленькое.
  • Ребенку нравится, как колечки скользят по стержню. Можно надевать их и просить ребенка повторить действие. Так он легко научится собирать игрушку.
  • Можно детальки разложить на полу в порядке убывания в одну линию. Далее объяснить ребенку, где большое, где маленькое колечко. Попросить сложить свои детальки так же. Можно при выкладывании пропустить пару колец оставив для них место.
  • Когда имеются пирамидки разных конфигураций, можно перемешать их детальки. После стоит попросить малыша выбрать нужные. Например, среди всех деталек найти только колечки. Потом собрать пирамидку. Если все сделано верно, обязательно похвалить ребенка. При появлении сложностей, можно показать малышу, как нужно выполнять действия.
  • Дети любят экспериментировать, можно предложить собрать пирамидку только из маленьких колечек. Такое необычное исполнение вызовет у малыша радость.

Игр с пирамидкой превеликое множество, главное, включить фантазию родителей и малыша. Детям нравится, когда у них получается собрать пирамидку. Игра для детей очень важна. Она может обучить многому (цветам, размерам, развить мышление и так далее). Главное, вначале суметь вызвать интерес.

Когда у ребенка нет интереса к пирамидке

Не стоит в этом случае паниковать и думать, что у соседки ребенок уже собирает пирамидку, а ваш малыш даже в руки ее не берет. Возможно ему еще рано или игрушка не нравится. Возможно, мама неправильно показала, как играть или много требовала от ребенка. Нужно оценить ситуацию и попробовать начать игру заново. Если нет результата, значит, малыш отдает предпочтение другим играм.

Заключение

Знать, как научить ребенка собирать пирамидку, важно каждой маме. Именно эта простая игрушка поможет быстрому развитию малыша. Чтобы ребенок заинтересовался игрушкой, нужно на первых этапах заниматься с ним вместе. Если просто положить перед ним пирамидку и уйти делать свою работу, малыш может не обратить на новую игрушку внимания.

fb.ru

Как научить ребенка собирать пирамидку

Пирамидка — игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…

Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.

Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!

 

Начните игру со знакомства.

Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек. Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание.

Проведите руками малыша по пирамидке — это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.

 

Первые игры.

Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд. Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо. Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.

Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.

Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.

 

Следующий этап в игре — учимся сравнивать.Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество. Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!

 

Теперь приступаем к сборке!

Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес — не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша.Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.

В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.

 

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ!Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила:1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый. В процессе малыш должен получать только положительные эмоции!2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий.3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать — позвольте дойти до результата самостоятельно.4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться.5. Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут!6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение — для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

happykids.world

собирать пирамидку | Активный МАЛЫШ

Нам, взрослым, кажется, что собирать пирамидку очень просто. Детали не разнообразны, просто надевай их на стержень в порядке убывания и все. Но для малыша эта задача не из легких. Впрочем, все дети разные. Кто-то осваивает этот навык сходу, а кто-то долго не может научиться. Давайте поможем малышу.

Первую пирамидку для крохи лучше выбирать стандартную. Она может быть деревянная или пластмассовая. Главное, четкие формы, легко надевались и снимались кольца. Другие виды пирамидок в виде животных, стаканчиков и т.д. понадобятся чуть позже.

Чтобы научить малыша собирать пирамидку, родители должны знать некоторые особенности.

Сначала объясняем карапузу о различии маленьких предметов и больших. Делать это можно на примере любых других игрушек, предметов.

Как только кроха освоит это, расскажите, что есть еще средние предметы.

Затем можно применить слова: «самый большой» и «самый маленький».

Теперь приступаем к сбору пирамидки. Колечки рассыпьте и попросите малыша найти самое большое и надеть на стержень от пирамидки. Опять ищем самое большое колечко. Так потихонечку и собираем пирамидку. Если есть верхушка, одеваем ее в конце, называя, что это шапочка или верхушечка пирамидки.

Некоторые пирамиды состоят из разноцветных колец. Одновременно нанизывая колечки, называем цвета. Так у малыша будет формироваться различие цветов, пусть пока что их всего несколько.

Можно попробовать разложить колечки по возрастанию: самое большое ближе к малышу. Так ему будет легче ориентироваться и запоминать.

А вот несколько стишков, которые помогут малышу в игровой форме ориентироваться в колечках.

Пока малютка слишком мал, ему можно давать просто подержать кольца.

Нашему сынку герою мы дадим кольцо большое!Шире ручку раскрывай и колечко получай!Чтобы маленькое взять, надо пальчики прижать!Молодец! Вот так держать!Будем ручку развивать!

Попросите малыша дать вам колечко.

Дорогой мой лапочка ( дорогая лапочка)Дай колечко мамочке  (бабушке, папочке),Куколке и зайке Зайке — попрыгайке.Всем колечки подарил (подарила),

Мы тебя благодарим!Спасибо нашей лапочке

Мы говорим от мамочки (от бабушки, от папочки),

От куклы и от зайки, от зайки — попрыгайки!

А теперь учимся надевать колечки.

Будем мы с тобой игратьПирамидку собирать!Кольцо большое отыщиИ надень на палочку,Похвалю я от душиДочку сына за смекалочку!А теперь кольцо поменьшеТы скорее надевай!И за то, что получилосьМы похлопаем, давай!Из оставшихся колечкоМы возьмем побольшеИ наденем на местечкоРядом с предыдущим!Все ли кольца уж на месте?Не хватает двух как раз!Мы с тобой играем вместеПомогу тебе сейчас!Чтобы правильно собратьПосмотри внимательно!А какое надо взятьПодумай обязательно!Вот последнее колечкоМаленькое очень,Ах, какая у меня Ах, какой же у меняУмница ты дочка! Умница сыночек!

Учим малыша счету колец и величине.

Раз — кольцо огромное –Самое большое!Два — колечко крупноеВот оно какое!Три — колечко среднее,И не велико оно!Четыре — не последнее!Есть за ним ещё одно!Вот кольцо — малышка — пятьМожно снова начинать!

Учитесь, растите. С уважением, Активный малыш!

 

activkiddy.ru

Как собирать пирамидку | ИгроМама

Все гениальное – просто! И действительно, как можно играть с пирамидкой – разобрал и собрал. Но мы с вами сейчас убедимся, что играть с пирамидкой можно в любом возрасте и при этом развивать все психические процессы!

1.Самый простой вариант – предоставляем малышу собранную пирамидку и предлагаем снять все колечки. Этот игра посильна детям с того возраста, когда они научились держать предмет в руке. Разбираем вместе с мамой, которая называет цвет колечка.

Игры с пирамидкой

2. Если малыш маленький, надеваем колечки вместе с мамой или мама просто показывает, как это делать. Когда ребенок уже понял суть процесса – предоставляем ему полную свободу: он собирает все колечки (пока независимо от размера).

Игры с пирамидкой

Постепенно усложняем задачу: ищем с малышом самое большое колечко – одеваем, потом снова самое большое – одеваем и так до самого конца (не забываем при этом называть цвет колечек). И вот прогресс – малыш спокойно собирает сам пирамидку с начала до конца!

3. А теперь – давай соберем наоборот! Находим самое маленькое колечко, потом опять самое маленькое из оставшихся колечек — пирамидка наоборот готова!

Теперь задание намного сложнее – надень колечки так, чтобы красное колечко оказалось между синим и зеленым (так мы присоединяем к изучению цветов положение предмета в пространстве). Теперь скажи, какого цвета колечко под желтым кольцом, а какое над красным. Назови цвет самого нижнего и самого верхнего колечка. Сколько колечек всего, сколько колечек живет над синим кольцом?

Количество заданий зависит только от вашего творческого потенциала и настроя на игру!

4. Когда ребенок научился собирать пирамидку на стержень, учимся строить без основания. Сначала от большего к меньшему, и опять же наоборот! А как весело поломать такую пирамидку вместе с мамой! А потом мама старательно выстраивает новую постройку и малыш снова радостно её рушит!

В старшем возрасте можно попытаться вытащить колечко с середины так, чтобы пирамида не разрушилась (это сложное задание для любого взрослого!).

Игры с пирамидкой

5. Играем с ребенком в пальчиковый театр. Взрослому сложнее это сделать, а пальчики малыша очень быстро украшаются веселыми «шапочками-колечками» и придумывают интересные истории!

Игры с пирамидкой

6. А теперь сделаем красивые бусы для мамы или для себя! Нанизываем наши цветные колечки на шнурок (задания также варьируем в зависимости от способностей малыша, включая понятия цвета, размера). Не забываем бусы примерять!

Игры с пирамидкой Игры с пирамидкой

7. Учимся считать на счетах. Подвязываем концы нашего шнурка к основе или просто держим вместе с малышом и считаем колечки, передвигая по шнурку. Хорошо, если у вас несколько колечек одного цвета (знакомимся с понятием «одинаковый») — считаем количество, например красных колечек.

Игры с пирамидкой Игры с пирамидкой

8. Теперь задание для взрослых! Пытаемся обвести наши колечки карандашом такого же цвета как и кольцо и зарисовать внутри – получился круглый домик!

Игры с пирамидкой Игры с пирамидкой Игры с пирамидкой

Можно немного запутать малыша – зарисовать домики другим цветом и попросить ребенка найти домик для колечка по размеру.

9. И потом можно использовать эти колечки-домики для создания сказки. Вариантов много!

Игры с пирамидкой

 

10. Игра с пирамидкой тактильная. Изучаем размер, развивая одновременно тактильную чувствительность. Прячем все колечки в мешочек и просим на ощупь найти самое маленькое, самое большое.

Можно без мешочка при наличии нескольких одинаковых пирамидок собрать одну правильно, вторую нет. Малыш с закрытыми глазами пробует ручкой и определяет, какая пирамидка собрана верно.

11. «Подбери колесо для машины» или найди по размеру. – рисуем машину с одним колесом (обводим кольцо пирамидки) и пусть малыш подберет нужное колечко и дорисует второе колесо – без него машина так и будет стоять на месте и никуда не поедет!

Игры с пирамидкой Игры с пирамидкой

12. Можно сделать и свою машину или повозку (начинаем изучение физики!) – надеваем колечки на карандаш и катим его. Обращаем внимание ребенка на то, что очень сложно ехать нашей «машине» на разных колесах! Колеса должны быть одинаковые.

Игры с пирамидкой Игры с пирамидкой

12. Не забываем о конструировании – можно предложить малышу придумать и построить какую-нибудь фигуру из колечек. Это может быть дорожка, цветочек, солнышко (карандаши вокруг колечка).

Игры с пирамидкой

 

13. Сортировка по цвету с пирамидкой. Можно также поиграть в домики для миниатюрных игрушек (садим их на колечки по цвету, размеру).

Игры с пирамидкой

14. «Вспоминай» — развиваем визуальную память ребенка (заодно и свою!). Выкладываем колечки (количество зависит от умения ребенка объема и концентрации внимания), называя при этом цвет. Потом малыш закрывает глазки и вы очень быстро забираете одно колечко. Какое же пропало? Давай вспомним! И вместе с малышом воспроизводим последовательность колечек.

Игры с пирамидкой Игры с пирамидкой

15. Игры с пирамидками 4 цветов. Для этого понадобиться 4 пирамидки основных цветов.

 

Игры с пирамидкой 4 цветов

Здесь у вас огромнейшее поле для действий: сортировка по цвету, сортировка по размеру, можно строить последовательности из колечек. Можно собрать пирамидки из одного размера, но разных цветов. Главное, чтобы к вам в руки попали эти 4 пирамидки — на месте сразу идеи возникнут.

Я думаю, что этот список может быть продолжен каждой мамой в зависимости от способностей и самое главное от настроения малыша и мамы. Продолжайте и играйте вместе!

Автор: Дарья Мешкова

0

igromama.com

Собираем пирамидку (игра для детей)

Сбор пирамидки развивает мелкую моторику у детей, особенно, если игрушка небольшая по размеру. Также будет развиваться внимание: малыш будет видеть, что мама собирает аккуратную пирамидку, а когда это делает он, то игрушка получается совсем другой (прежде, чем ребёнок научиться правильно собирать пирамидку, пройдёт некоторое время).

Что развивает?

Сбор и разбор пирамидки развивает логику, внимание, мышление и мелкую моторику.

Для игры понадобятся:

  1. пирамидка на стержне с цветными кольцами (5-6 штук)

Как играть (правила)

Шаг 1.

Знакомство с частями пирамидки и их свойствами. Положите перед ребёнком кольца пирамидки одинакового размера. Предложите малышу взять кольцо в руки, провести ладонью по поверхности, попытаться поставить на ребро, покатать в разные стороны; учите малыша брать кольцо кончиками пальцев, двумя захватами - обхватывать кольцо сверху и сбоку. Обязательно в процессе игры рассказывайте ребёнку про форму колец, цвета, показывайте, где маленькое, а где большое кольцо.

Шаг 2.

Сбор пирамидки. Предложите ребёнку: “Давай соберём пирамидку!”. Затем покажите, как это делается: наденьте первое кольцо на стержень сами. Затем предложите малышу последовать вашему примеру. Дайте ему в ручки кольцо и скажите: “теперь ты”. Малыш с первого раза может не понять, что вы от него хотите. В этом случае можно повторить действие самостоятельно либо сделать это ручкой ребёнка.

Шаг 3.

Использование звукового приёма. Игра пройдёт намного веселее для малыша, если вы будете озвучивать её. Можно использовать следующий звуковой приём: кольцо, пройдя через стержень, опускается, падая на опору, издает звук. "Тук!" – весело прокомментируйте звук, пусть и малыш повторит за Вами. Затем пирамидка собирается полностью. Обязательно акцентируйте внимание ребенка на результате его "работы" – «Ах, какая прекрасная пирамидка получилась – разноцветная!».

Важно помнить!

Годовалые малыши очень хорошо запоминают всю информацию, которую им преподносят. Они начинают повторять все ваши действия. Обязательно комментируйте всё, что вы делаете, чтобы малыш связывал информацию, которая подаётся визуально со звуковой. Не забывайте и о том, что игрушка должна быть яркой, чтобы максимально завладеть вниманием ребёнка.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Собираем пирамидку" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Собираем пирамидку", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Пирамидки для детей. Какие бывают, как выбирать и как играть

Пирамидки для детей. Какие бывают пирамидки, как выбирать пирамидки для детей разного возраста.  Игры и занятия с пирамидками.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Какие бывают развивающие игрушки – пирамидки?
  • Как выбирать пирамидки для детей в зависимости от возраста ребенка.
  • В каком возрасте ребенок играет с пирамидкой?
  • Как научить ребенка собирать пирамидку?
  • Занятия с пирамидками. 15 игр с пирамидками для малышей.

 

 

Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка.  Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо  правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.

Какие бывают пирамидки:

Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой. Нужно обязательно следить за  тем, чтобы вершина стержня  игрушки была закруглена и безопасна для ребенка.  Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо.

Пирамидка с разной величиной колец.  Такие пирамидки бывают двух видов.

Самый простой  и доступный ребенку вариант игрушки  с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса).   Эта игрушка будет очень удобна для первых игр  с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса.  Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.

Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой. В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине.

Фигурная пирамидка. Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.

 

Как выбирать пирамидки для детей: возрастные этапы.

В каком возрасте и как ребенок играет с пирамидкой?

 

Подготовительный этап.

В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень  если мама покажет, как это делать ( стержень при этом  находится в горизонтальном положении).

Путем проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары  с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень  и вовсе не получится (например, вырезанные из картона колечки можно надеть на стержень, на лапку игрушечного мишки, на мамин пальчик, на свою ручку, а вырезанные из картона круги – не надеваются).

Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать  нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.

Первый этап игр с пирамидками. С 1 года до 1 года 3 месяцев.

В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень  пирамидки — в вертикальном положении).

Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера.

Как только малыш будет легко нанизывать 5 колечек, можно увеличить количество колечек до 10 (одного размера).

Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки  с кольцами небольшого размера ( 3-5 см).

Второй этап игр с пирамидками.

С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для ребенка в этом возрасте нужна пирамидка с  кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Обычно это деревянная одноцветная пирамидка. Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец.

Малыш будет собирать пирамидку из колец двух размеров так: внизу 2- 3 больших одинаковых кольца, над ними вверху – 2-3 маленьких одинаковых кольца. Назовите ребенку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребенка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька».

Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной.

Третий этап. С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев.

Вам понадобится пирамидка из трех видов колечек разных по размеру (шесть колец: два больших, два поменьше и два маленьких). Называем  малышу размер колечек так: «большое колечко», «поменьше», «маленькое», интонационно выделяя голосов слова (большое – более низким голосом и разводим руки в стороны, маленькое –более высоким голосом и показываем жест – указательный палец и большой палец приближаем друг к другу). Пирамидка также одноцветная.

Четвертый  этап. С 1 года 9 месяцев до 2 лет.

Лучше всего для этого возраста подойдет пирамидка из 4-5 уменьшающихся по величине колец (традиционная пирамидка).

Сначала даем ребенку пирамидку – елочку (в виде конуса на конусообразном стержне), чтобы он легко и просто понял сам принцип сборки игрушки: каждый раз нужно брать самое большое колечко и нанизывать его на стержень.

Затем даем стандартную пирамидку на палочке – стержне из 5 колечек. Если такой пирамидки у Вас нет, то ее можно собрать самим из имеющихся дома других пирамидок. Для этого берем нужные элементы  из большой традиционной пирамидки –достаем первое колечко, третье, пятое, седьмое, девятое, то есть элементы через один. Это нужно чтобы разница в величине колечек была хорошо заметна малышу. Лишние колечки большой пирамидки пока нужно убрать и не давать в руки малыша.

Собираем пирамидку с  уменьшением величины колечек, называя ребенку величину: «Самое большое – поменьше- поменьше –еще меньше – самое маленькое».

Пятый этап. С 2 лет до 2 лет 6 месяцев.

Малышу этого возраста подойдет классическая пирамидка из 6- 8 колец с уменьшением их размера (либо используем пирамидку «Радуга», либо достаем нужные элементы из большой пирамидки из 15-20 колечек).

Хорошо иметь не только цветную, но и одноцветную пирамидку  с уменьшением величины колец. Дети очень быстро запоминают последовательность цветов и начинают быстро собирать пирамидку по памяти, автоматически, без учета размера колец. Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться прежде всего на величину элементов при сборке игрушки.

Шестой этап. С 2 лет 6 месяцев до 3 лет.

Фигурные пирамидки.

В этом возрасте малыш может сам собрать более сложную пирамидку, в том числе фигурную, в которой надо учесть не только размер детали, но и ее расположение в пирамидке (фактически собрать на стержне пазл в вертикальной плоскости).

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки.  Покажите малышу, как  правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала  снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры  с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен  быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера. Разница в величине колец  в первых играх должна быть не менее 3 см. Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок  сам легко понял это правило сборки игрушки, используем  сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем.  В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то  либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка,  получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо  — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно,  ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то  пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем  погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают  в выполнении задач.

Игры с пирамидками для детей раннего возраста

Игра 1. Найди такой же. Вам понадобится две одинаковых пирамидки. Снимите колечки со стержня и разложите детали в две коробки. Одна коробка – для малыша. Другая – для взрослого.  Покажите малышу колечко из своей коробки и назовите его цвет: «Зеленое колечко. Как травка», «Желтое колечко. Как солнышко». Предложите ребеку найти такое же колечко. Как только малыш даст Вам колечко – приложите его к своему кольцу – образцу для сравнения и демонстрации совпадения цветов. Назовите еще раз цвет: «Зеленое как травка!»

Игра 2. Тук! Учимся говорить.  Поставьте стержень пирамидки перед малышом и предложите: «Соберем пирамидку». Опустите кольцо и когда оно опустится на опору, скажите : «Тук! Упало колечко! Тук». Повторите весело с малышом слово «тук» и предложите ему нанизать колечко. Сопровождайте нанизывание колечек звукоподражанием: «Тук! Упало! Тук! Упало». Называйте цвет колечек собранной пирамидки: «зеленое как травка», «голубое как небо», «желтое как солнышко» и так далее. Используйте в игре простые слова, доступные малышу: «на», «дай», «где», «тут», «там».

Игра 3. Собери пирамидку с кольцами, уменьшающимися по размеру: знакомимся в величиной предметов. Покажите малышу пирамидку и разберите ее на его глазах. Снимите самое маленькое колечко и положите его слева от себя на стол. Снимите следующее колечко и положите в ряд справа от первого. У Вас получится ряд колечек по порядку –от самого маленького к самому большому.  Попросите ребенка найти самое большое колечко в Вашем ряду: «Где самое большое колечко?». Пусть малыш нанижет его на стержень. «А сейчас где большое кольцо?  (малыш выбирает из оставшихся на столе колечек самое большое). Какое колечко ты взял? Большое!». Так соберите всю пирамидку. Проведите ладошкой ребенка по собранной пирамидке: ровная! Если же пирамидка получился неровная, значит допущена ошибка и надо еще раз ее собрать.

Игра 4. Путаница. Перепутайте кольца одной из пирамидок и другие предметы в коробке. Положите в эту коробку и кольца от других пирамидок. И попросите малыша собрать пирамидку, дав ему стержень и первое большое кольцо. Ему нужно будет отобрать для нее только подходящие элементы.

Игра 5. Выбери колечки. Перемешайте в коробке кольца от разных пирамидок двух цветов. И предложите собрать пирамидку. Малышу нужно будет отобрать только кольца из того же материала и подходящего размера.

Игра 6. Пирожные. Используйте колечки пирамидки как пирожные (разница в величине 3 см). Возьмите три игрушки разного размера: большую, среднюю и маленькую. И предложите угостить игрушки пирожными. Большой игрушке – большое пирожное. Средней игрушке – поменьше. Маленькой игрушке – самое маленькое пирожное.

Игра 7. Пирамидка наоборот. Предложите ребенку собрать пирамидку «наоборот» — с меньшего кольца к большему.  Скажите, что сейчас пирамидка «смотрит носиком вниз».

Игра 8. Что изменилось? Выложите в ряд 3- 4 колечка. Назовите с ребенком вместе их цвет. Затем пусть малыш отвернется, а Вы уберете одно колечко. Ему нужно догадаться, какое колечко исчезло. И назвать его цвет.

Игра 9. Разноцветные дорожки. Если у Вас много разноцветных колечек от разных пирамидок, то можно использовать их для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету (красный – желтый – красный – желтый), величине (большое колечко – маленькое – большое- маленькое) или форме (кубик – колечко – кубик – колечко)

Игра 10. Принеси такого же цвета. Покажите ребенку колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета. Если игрушка подобрана правильно, то ставим ее рядом с колечком.

Игра 11. Четыре пирамидки. Для игры Вам понадобится 4 пирамидки из 3-4 колец одного цвета с убыванием величины. Сначала разберите каждую пирамидку и положите ее колечки в ряд рядом с основанием. А потом разложите колечки по размерам: выберите сначала все самые большие колечки (они будут одного размера, но разных цветов). Затем – все колечки поменьше. У Вас получатся группы колечек одного размера, но разных цветов. Соберите из них разноцветные пирамидки с колечками разных цветов, но одного размера.

Игра 12. Полянка. Для игры Вам понадобится несколько пирамидок. Разберите  их на части. Положите в центр комнаты обруч (или нарисуйте на полу мелом круг). Это будет наша полянка. На нее будут ходить «гулять и играть» колечки. Вокруг круга снаружи разложите все колечки. Скажите стишок:

«В лесу у речки

Жили колечки,

Дружно играли,

На полянке гуляли».

Поставьте в центр круга самое маленькое колечко и скажите: «Прибежали на полянку самые маленькие колечки. Вот такие!» и попросите ребенка найти такие же колечки. Поставьте найденные ребенком колечки такого же размера рядом с Вашим образцом. Наложите их на Ваше колечко и проверьте, действительно ли размер совпадает. Когда вы соберете все колечки  нужно размера на полянке, то пусть они «поиграют» так, как придумает малыш. А потом отправим их «домой»  отдыхать -за пределы круга. А на полянку придут  «играть» колечки другого размера.

Игра 13. Чередование цветов или форм. Вам понадобятся  для этой игры две одноцветные пирамидки. Из них мы соберем на третьем стержне пирамидку с чередованием цвета. Сначала снимаем колпачки пирамидок и ставим перед нами пустой стержень еще одной пирамидки. Вместе с малышом мы снимаем колечки с  одноцветных пирамидок по очереди. Например: синее колечко – желтое колечко – синее колечко – желтое колечко. Обратите внимание ребенка на то, что мы берем колечки по порядку. Также можно чередовать и форму, собирая новую пирамидку из двух пирамид (чередуя например, шарики и кубики или колечки и шарики)

Игра 14. Дорожки и башенки. Из колечек пирамидок также можно строить дорожки (от самого маленького колечка к самому большому) и башенки (от самого большого колечка внизу до самого маленького вверху).

Игра 15. Загадки. Соберите одну пирамидку правильно, а две – неправильно. Предложите малышу отвернуться. Или  закрыть глаза. Проведите ручкой ребенка по пирамидке и предложите ему догадаться, правильно ли собрана игрушка. Потом малыш открывает глаза и проверяет себя.

Еще о занятиях с детьми раннего возраста:

— Лепка для малышей: основные способы лепки, система игровых занятий по лепке для детей с 1 года до 3 лет

— Игры с матрешками: знакомство с величиной предметов, как научить ребенка собирать матрешку, развивающие игры  с матрешками.

— Книги для самых маленьких: как подбирать и как читать. Круг детского чтения от рождения до трех лет.

— Развитие мелкой моторики: игры и упражнения для маленьких.

— Детская развивающая книжка — своими руками. 

— Рассказы для самых маленьких: что и как читать ребенку.

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru