Все тайны Соробана. История и достоинства. Соробан математика


Соробан Абукус - Как Способ Быстро Считать (Методика)

Ментальная арифметика — это методика быстрого счёта с помощью устройства, напоминающего наши счеты, которые ещё совсем недавно активно использовались нашими работниками торговли. Те же спицы и косточки. Отличие в том, что располагаются спицы вертикально, а косточек на каждой спице пять. Называются эти счёты — соробан. У них большая история. В том виде, в котором их используем мы, они по сей день, уже много веков существуют в Японии. Счёт на соробане  включен в обязательную школьную программу, а взрослые японцы с удовольствием участвуют в соревнованиях. В Японии счёт на соробане — сродни национальному виду спорта. Самим счётам много веков, а ментальная арифметика, как методика развития интеллекта, появилась сравнительно недавно, в нашей стране первые школы появились в 2013г. Сам счёт на соробане — это механический навык — такой же, как игра на музыкальном инструменте, собирание кубика Рубика, который с помощью тренировок можно развить до высокого уровня.

Почему арифметика ментальная

Потому, что, освоив счёт на соробане или абакусе, мы представляем его в воображении и считаем, двигая косточки в уме. Это уже другой процесс и он не каждому даётся легко. Секрет успеха один — терпение и труд. Ничего нового. И при упорных занятиях скорость счёта в уме, с использованием воображаемых счёт можно развить скорость до очень высокого уровня, так как двигать предметы в воображении можно гораздо быстрее, чем в реальности. Так же «про себя» мы читаем гораздо быстрее, чем вслух.

Для того, чтобы научиться считать на соробане, нужно знать правила, по которым осуществляется счёт. Таких правил, или формул 34. Каждое из них разбирается отдельно и закрепляется с помощью большого количества упражнений. Как мы уже поняли, секрет успеха в многократном механическом повторении, пока пальцы не запомнят движения, и не будут делать это сами. В этом процессе задействован моторно-мышечный канал памяти — самый стойкий. Все мы знаем принцип велосипеда: однажды научившись езде на нём, разучиться очень сложно. Наше тело запоминает ощущения, движения надолго. Многие действия ежедневно мы повторяем автоматически, не задумываясь. Из этого можно сделать вывод, что в ментальной арифметике мы не считаем, в привычном нам понятии. И это так и есть. За нас счёт осуществляет механическая память и образное мышление.

Большое значение для осуществления счёта в воображении имеет распознавание положения косточек на соробане. Мы все, точнее, наш мозг, воспринимает изображение любого числа как количество. Мы знаем, что значок 2 — это количество, равное двум и не задумываемся об этом. С соробаном, особенно первое время, каждое число приходится распознавать, что очень помешает в быстром ментальном счёте. Поэтому, большое внимание уделяется занятиям с флеш-картами. Что это и как заниматься с ними, вы прочтёте ниже, а пока —

Ментальный счет обучение

И так- с чего начать? Для счёта  нужен соробан или абакус. В настоящее время уже есть достаточно большой выбор — разных цветов, с различным количеством спиц. Но мы разделим соробаны и абакусы на две большие группы — ученические и учительские. Для того чтобы заниматься самостоятельно вам понадобится ученический. Он маленький и лежит на столе во время счёта. Количество разрядов будет иметь значение только тогда, когда мы займемся умножением и делением. Для сложения и вычитания достаточно трёх-четырёх разрядов. Поэтому, выбирайте те счёты, которые вам наиболее симпатичны. Чтобы заниматься с аудиторией понадобится учительский. Он большего размера, стоит вертикально и косточки у него фиксируются на спицах.

Так же нам понадобится комплект ментальных флеш-карт. Это карточки, на одной стороне которых изображено число, а на другой — положение косточек на соробане или абакусе, которое это число отображает.

Например: вот две стороны одной карточки

В комплекте должны быть все числа до 100, а дальше трёхзначные числа можно сделать вразброс.

Так же, для того, чтобы дети в игровой форме запоминали числа на соробане или абакусе, можно использовать и другие раздаточные материалы — математические пазлы и т п.

Любые другие игры, где используются числа, если заменить числа на изображение косточек, можно использовать на уроках.

Ну, и конечно вам понадобится карандаш, учебник и рабочая тетрадь с заданиями.

Все это вы можете найти у нас на сайте.

Мы дарим вам несколько бесплатных раздаточных листов Ментальной Арифметики и развивающие материалы.

Мы желаем вам успехов и удачи в развитии.

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

 

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru

Ментальная арифметика, Москва ➤ ✯ Школа устного счета для детей Соробан ✯

Ментальная арифметика в Москве — Школа Соробан

Необычная методика обучения скоростному устному счету Соробан происходит из Японии. Иногда ее называют «ментальная арифметика», ведь благодаря ей ребенок не только научится справляться с математикой, но и значительно расширит свои ментальные, интеллектуальные возможности. Как это происходит и что такого особенного в соробане?

Секретная технология — ментальная арифметика в Москве

На первых занятиях дети осваивают абак (абакус) – специальные японские счеты. Устный счет начинается после овладения инструментальным, а производится благодаря воображению: ученик представляет устройство и действия на них. Так в одном процессе развиваются оба полушария сразу: левое (обеспечивающее работу аналитических способностей, логики) и правое (отвечающее за фантазию, процессы творчества). Как следствие совершенствуются:

  • интеллект
  • концентрация
  • память
  • усидчивость
  • фантазия

Школа улучшенной ментальной арифметики в Москве

Ментальный счет вырабатывает способность использовать оба полушария мозга одновременно, раскрывает потенциал, открывает новые возможности реализации талантов. Быстрый устный счет оказывается приятным дополнениям к вышеперечисленным преимуществам.

Для малышей течение урока не тяжелое, потому что программа реализована в форме игры. Ничего не нужно заучивать, «зубрить» правила, формулы, скучные термины. Чтобы вовлечь ребенка, а не заставлять, продуманы мультимедийные материалы, разработана компьютерная игра-тренажер, задания анимированы.

Как записаться на уроки ментальной арифметики?

Школа Соробан в России принимает:
  • дошкольников (5-ти лет)
  • учеников начальной школы (1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс)
  • «переходничков» в старшую (5 класс, 6 класс)

Запись возможна на сайте, а узнать сколько стоит курс можно по телефону. Кроме того, школа устного счета в Москве приглашает посетить занятия, чтобы познакомиться с академией, увидеть сам процесс, познакомиться с тренером. Записав ребенка на курсы, ни один родитель не пожалеет, ведь результаты не заставят ждать!

Читайте также:Польза ментальной арифметики

soroban.ru

Все тайны Соробана. История и достоинства

Школа устного счета «Соробан» приводит к активному расширению границ не только городов, а также и стран. В наши дни дети 5-11 лет из 56 государств занимаются изучением ментальной арифметики. Они упражняются с использованием счетов «абак», компьютерных программ и развивают оба полушария мозга, выполняя упражнения устного счета.

Особый интерес представляет история о том, как возникла и начала путешествие по миру данная методика. Соробан – это японские счеты «абак». Они используются более 4 столетий, с момента прибытия из Китая в Японию в 16 веке. Первоначально китайские счеты «Суань-пань» были довольно громоздкими. Японцы сделали их более компактными и удобными.

 Таинственный абак

Абак, связанный с расчетами, был представлен доской, которая покрывалась песком. Путем разделения пыльного полотна на ряды можно представлять различные значения чисел. Это достигается с использованием различных знаков, которые рисовались вдоль линий. Можно сказать, что такие счеты стали предками первых месопотамских калькуляторов.

Вид абака значительно изменялся с течением времени. Он нашел широкое применение в таких цивилизациях как Египет, Рим, Греция, Индия и др. Пожалуй, именно об абаке выразился однажды Геродот: «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, а греки – слева направо».

Музей в Афинах может похвастаться сохраненной счетной доской с размерами 1,49 м на 0,75 м. Она выполнена из цельного белого мрамора с проведенными линиями. Это – прототип первого калькулятора. В Риме его дизайн и функционал были усовершенствованы. Китайцы познакомились с абаком, когда правила династия Мин. С момента его появления он сразу начал набирать популярность.

 

И только в 16 веке данные счеты были привезены в Японию.

 В это время в стране активно развивалась торговля и актуальность изучения математики возрастала с каждым днем. Абак подвергся тщательному изучению и претерпел множество усовершенствований. В школе «Соробан» используются счеты, внешне похожие на вариант еще 1940-х годов.

Известно, что в 1928 году Японская торговая палата промышленности утвердила экзамены на данных счетах. Даже в наши дни, когда любые вычисления удобно проводить с помощью калькулятора, умение считать на Соробане – важный фактор.

Данная система позволяет проводить не только простые, но также сложные математические операции. Она очень полезна в рамках базового математического образования. Занимаясь по этой методике, дети обретают визуальное понимание чисел, их состав. Особенно высокой актуальностью Соробан в Японии пользуется среди жителей небольших поселков, куда не добралась система полноценного образования. Несмотря на отдаленность таких поселений от крупных городов, их дети обретают необходимые математические навыки и активно развивают мозг.

Важность Соробана подчеркивает еще и тот факт, что люди, сдавшие по нему экзамен, могут работать в государственных корпорациях. А это существенная привилегия. В школах обучение устному счету берет свое начало еще с младших классов. Это позволяет детям легко объяснить принципы десятичной системы вычислений и заложить фундамент будущего успешного образования. Также с помощью данной системы учатся считать и обретают базовые математические знания в Японии слепые люди.

 

Все преимущества Соробан

Соробан включает в себя 13 рядов. На каждом из них помещено 5 косточек. Каждой из них отведено свое значение. 4 нижних косточки принято называть «земными». Они могут показывать лишь одно значение числа, что идет в разрез с обычной математикой. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5».

Соробан имеет множество достоинств. Именно поэтому в Японии он до сих пор является ценным вычислительным инструментом наряду с калькуляторами. На практике доказано, что с использованием устного счета детям удается обретать не только математические способности, но и развивать интеллектуальный потенциал вцелом, а также выявлять различные таланты, не связанные с арифметикой.

Освоение данной системы не представляет труда даже для 5-летних малышей. Это и неудивительно, ведь Соробан прост и понятен. Во время занятий обретается повышенная концентрация, развивается уверенность в своих способностях. При подсчетах дети используют кончики пальцев, тем самым развивая моторику рук. А это напрямую связано с речевым и умственным центрами мозга. Также прекрасно развиваются воображение, благодаря применению приемов визуализации, и зрительная память. Дети учатся воспринимать информацию как звуками, так и образами.

 

Умная методика, которая появилась в России

Соробан появился в нашей стране в 2013 году. Положенная в основу разработанной программы методика ментальной арифметики способствует сегодня тренировке свыше 5000 детей. Изначально на освоение системы требовалось до 5 лет обучения. Благодаря нашим усовершенствованиям этот период сократился до 24 месяцев!

Мы сфокусировали внимание на важных принципах, отсеяв менее значимые. Так, например, деление в школе «Соробан» не изучается, ведь фактически данное действие в рамках ментальной арифметики основано на обычных математических операциях. Умножение же мы изучаем без таблицы.

 

Когда учить Соробан маленьким гениям?

С первых занятий дети проводят знакомство со счетами, постигают азы их использования. Попутно они визуализируют математические результаты, выполняют устно простые вычисления. Благодаря этому активный тренинг включает в работу как левое, так и правое полушарие.

Наиболее подходящим периодом обучения навыкам устного счета является возраст 5-11 лет. В программе «Соробан» используются зрительные, слуховые, тактильные способности детей. Активно развиваются все участки мозга. Как результат, малыши могут похвастаться улучшенной памятью, повышенной концентрацией, навыками визуализации. Соробан выступает в качестве превосходной базы для дальнейшего обучения. А навыки, развитые за 2 года занятий по методике, приносят пользу детям и во взрослой жизни!

Читайте также

Ментальная арифметика и креативность! Есть ли связ…

Идеал тренера “по-соробановски”…

Взрослые, пора тренировать мозг!…

Достичь успех в учебе не испытывая терпения родите…

Теги: Методика Соробан, Развитие интеллекта, Школа Соробан

soroban.ru

Школа ментальной арифметики в России Соробан™

Гениальное — это всегда простое, но не всегда доступное открытие. Этим и своеобразна ментальная арифметика.

В чём же гениальность ментальной арифметики

А она — в особенностях методики обучения устному счёту. Дети, обучающиеся по японской методике ментальной арифметики, проходят интереснейший путь постижения уникальной способности – считать образами. Делая первые шаги, дети знакомятся с японскими счётами абакус, абак (соробан). Эти счёты устроены таким образом, что ребёнок работает с рядом, представляющим определённый разряд числа: 10, 100, 1000 и т.д. Пять косточек располагаются на одном ряду с планкой: над ней – 1, 2, 3, 4 и под ней – 5.

Воображаемый счет

Обучившись счёту на соробан, дети переходят в сферу воображаемого счёта. За время занятий в памяти ребёнка фиксируется образ абакуса в мельчайших деталях, которые он потом без труда воспроизводит в своём уме и работает уже на воображаемых счётах, выполняя арифметические действия способом передвижения теперь воспроизводимых в его памяти косточек.

Работа одновременно двух полушарий мозга

При такой особенности счёта в работе находятся оба полушария. Их слаженная и эффективная работа заключается в том, что они включаются в процесс счёта одновременно: левое «слышит» необходимое число и сразу же посылает запрос в правое, которое в своём «архиве» находит картинку этого числа и пересылает её назад, тем самым обеспечивая левому возможность выполнить необходимые вычислительные действия. Эта договорённость между полушариями создаёт крепкий фундамент для нейронных связей (синопсов), увеличение числа которых прямо пропорционально увеличению коэффициента полезного действия самого мозга.

Эффект ментальной арифметики на мозг в детском возрасте

И, что характерно, именно в детском возрасте совпадает эта гениальная накладка укрепляющихся связей между полушариями мозга и формированием синопсов благодаря ментальной арифметике, визуально развивающей мозг. Такие дети, считающие образами, обладают настолько развитой памятью, мышлением, желанием изучать и постигать новое, что они стабильно становятся успешными, получают гарантию высоких способностей к познанию мира, быстрой социализации и адаптации в обществе.

Но при всех своих преимуществах ментальная арифметика гарантирует только 25% учеников успешное усвоение программы. То есть, усваивают её только одарённые дети. Всем остальным, обучающимся рядом, остаётся только разочарование. Так было до 2013 года. Именно этот год стал переломным для возможностей ментальной арифметики.

Ментальная арифметика в Соробан ®: гениальна, проста и доступна!

Теперь эта классическая методика стала настолько усовершенствованной и адаптированной под современного ребёнка, под его запросы и возможности, что стала открытием для всех детей. Какие же революционные шаги были предприняты для такого преобразования? В чём отличие этой новой методики под удивительным названием «Методика устного счёта Соробан» ® от классического варианта?

Отличие методики Соробан ® от классического варианта ментальной арифметики

1. Методика преподавания

Первый и главный шаг – это полная переработка методики преподавания. Занятия проводятся так, что ученики уже даже после первого урока ментальной арифметики показывают образное решение примеров. Хотя дело они имеют вначале с простыми числами, но то, что постигнуть эту методику стало каждому доступно, уже очевидно.

2. Онлайн-платформа

Следующие шаги – это разработка новой универсальной онлайн-платформы, занимающейся тренировкой и развитием мозга посредством устного счёта; освоение и использование технологий искусственного интеллекта для индивидуализации обучения.

3. Улучшенная эффективность

Но самая главная гениальная простота методики устного счёта «Соробан» ® — в её удивительной результативности: более 90% учеников усваивают программу и постигают науку устного счёта. И это при тех 25% результата традиционной методики. Школы «Соробан» ®, работающие по этой усовершенствованной методике ментальной арифметики, — единственной в мире методике устного счёта «Соробан» ® — показывают стабильно высокий результат, высокое качество обучения. Они по праву в мире заняли почётное место законодателя технологий развития интеллекта.

История появления ментальной арифметики

Интересна и сама история появления как ментальной арифметики, так и Методики «Соробан» ®. Узнать о новой технологии счёта с помощью японского абака (соробана) помог случай. В 1946 году японец, даже не зная чисел, решил задачу на счётах, ставших привычными для Японии, где их использовали ещё с 15 века, быстрее американского солдата. В этом же году, 12 ноября, в Японии был организован конкурс, на котором соревновались на скорость вычисления на японском абаке и американском электрическом калькуляторе. Тогда результат шокировал всех: японцы были первыми в сложении, вычитании и делении. Счёт на абакусе лидировал.

Популяризация ментальной арифметики в мире

Тогда Европа открыла для себя новый эффективный вид счёта — счёт с использованием соробан. Волна изучений возможностей данного вида прошлась по миру: Китай в 1979 году создаёт даже национальное общество, которое изучает вопрос использования её в образовании. А дальше последовало открытие школ обучения устному счёту с помощью соробан в Тайване, Южной Корее, Бразилии, в США (на Гавайях, в Лос-Анжелесе). В самой же Японии в 90-е годы 19 века группа учёных занялась изучением эффективности устного счёта с помощью соробан.

Результаты первых исследований эффективности устного счета на соробан

Они пришли к выводу о том, что именно этот счёт помог многим детям достичь высоких результатов в изучении различных наук, стать успешными и активными в других областях деятельности, в сравнении с теми, кто изучал арифметику по стандартной программе. Последовала разработка методики обучения детей устному образному счёту на воображаемых счётах. Она получила название «Методика классической ментальной арифметики» (КМА).

Первой внедрила эту ставшую теперь популярной методику у себя Турция в начале 21 века, открывая целые школы.

Как появилась Школа усовершенствованной ментальной арифметики «Соробан» ®

Школа устного счёта «Соробан» ® своему появлению тоже обязана случаю. Физик Юрий Новосёлов гостивший у своих друзей в Турции, был сражён мастерством и скоростью счёта сына турецкого друга. Мальчик, оказавшийся учеником школы ментальной арифметики, на высокой скорости решил длинные примеры. Увлёкшийся идеей разобраться в тайнах такого феномена Юрий Новосёлов записывается в группу, в которой занимались младшие школьники. На фото Юрий Новосёлов проходит обучение КМА в Турции:

Причина 25% эффективности классической методики

Тут же он одновременно с обучением изучает особенности методики. Будучи человеком с высоким уровнем аналитического ума, он быстро разгадал причину того самого 25% положительного результата. А она была в трудном и длительном изучении многочисленных законов устного счёта, которое требовало долгих тренировок и не было рассчитано на детей. Не всем им оказалось под силу дождаться результатов постижения этих законов и своих собственных успехов, которыми они удивили бы сверстников и родителей, от которых к ним пришла бы гордость собой и уверенность в своих силах и способностях.

Этот путь был настолько длинным, что по пути терялось то, с помощью чего можно было бы сохранить внимание и стимул. И это в детском то возрасте! Интересное и полезное занятие в будущем, в настоящем превращалось в скучные тренировки, не приносящие удовлетворения. Лишь детям, одарённым от природы терпением, усидчивостью и целеустремлённостью, удавалось дойти до практического обучения образному счёту. Они то и составляли 25% детей, достигших высоких результатов. А 75% учеников жалели о потерянном времени и пропавшем желании обучаться новому.

Каких результатов добились усовершенствовав классическую ментальную арифметику

Тогда Юрий Новосёлов решил, что так не должно быть. Эта система требует такого преобразования и совершенствования, чтобы каждый ребёнок полноценно развивался. Большое желание + интеллект + любовь к детям + огромная работа – и в 2013 году родилась первая в мире программа «Методика устного счёта «Соробан» ®, содержащая принципы ментальной арифметики. Теперь от КМА её отделяли три основных различия:

  1. Ребёнок с первого же занятия показывал результат. Этот результат был пусть небольшой, но победой, пусть маленьким, но шагом к открытию своих возможностей, к выработке уверенности в себе и своих силах. Ребёнок решает примеры, используя образный счёт, и он счастлив. Это стимулирует его к дальнейшим шагам к успеху.
  2. Уникальный алгоритм, разработанный командой методистов школы под руководством Юрия Новосёлова, приблизил обучение ментальной арифметике к каждому ученику, сделав его удобным и доступным.
  3. Внедрение первой в мире технологии искусственного интеллекта закрепило индивидуальный подход в обучении.

Эти различия закрепили и гарантировали высокую популярность и жизнеспособность новой методики. Первыми тренерами в школе были Рашевская Ольга и Панасюк Ирина. Сеть росла и развивалась. Первыми покупателями франшизы были Владимир Федяй и Алексей Гула.

С 2013 года, когда первая школа Соробан ® была открыта в Днепре (Украина), и о её отличной подготовке учеников заявили более 2000 выпускников и около 20 000 сегодняшних студентов, эстафету открытия школ Соробан ® подхватили Россия, Италия и Беларусь, в 2017 году – Польша и Молдова.

Ментальная арифметика Соробан ® в России

Как всё новое и эффективное, методика ментальной арифметики постоянно развивается и усовершенствуется. Она работает!

Дед Соробан

Единственная в своём роде компьютерная программа «Дед Соробан» — своеобразный онлайн- тренажёр, который обеспечивает детям ежедневные выполнения домашних заданий по 15-20 минут в режиме онлайн- тренировок, формирующие умения и навыки образного счёта. Теперь, благодаря им, скучные домашние задания основной школы превратились в интересные и увлекательные домашние задания академии ментальной арифметики Соробан ®.

Теперь выигрывают и ученики – стало интересно, и родители – упростился контроль, ведь программа контролирует их выполнение автоматически. Танцующий персонаж «Дед Соробан» вдохновляет детей на ответственное отношение к домашнему заданию. Именно танцем он демонстрирует очередной успех ребёнка в решении трёх и пяти примеров подряд. Это своеобразная похвала-восторг и детям это очень нравится.

Программа готова работать с ребёнком на любом мобильном устройстве, подключенном к глобальной сети. Удобно, просто и доступно! Доступно и просто настолько, что ею заинтересовались и люди старшего поколения. Для них были открыты первые в мире группы 55+. Методика Соробан ® доказала, что образный счёт доступен в любом возрасте.

Компьютерная программа вместе с внедрёнными в неё технологиями искусственного интеллекта не только фиксирует, анализирует примеры, формирует домашние задания, индивидуализируя подход к уровню усвоения каждым ребёнком материала, но и усложняет примеры и тем самым выводит ученика на более высокий качественный уровень. Ребёнок растёт в собственных глазах!

А это как раз тот результат, к которому стремится вся команда Соробан ®. Главная ценность школы Соробан ® — это её ученики. Их успех и победы – это успех и победы школы, её тренеров. Это общий успех дружной команды под ярким и незабываемым названием «Школа Соробан» ®.

Команда Школы Соробан ® открыта для творческих, увлечённых, талантливых людей

Поверьте, если у вас есть:

  • безграничная любовь к детям и желание с ними общаться;
  • интерес к новому и стремление познавать мир;
  • высшее педагогическое образование;
  • креативный потенциал и позитив;
  • навыки работы с ПК и идеальное владение русским языком, то вы никогда не пожалеете о том, что придёте в нашу команду. Мы формируем платформу для успешного будущего детей 5-11 лет и нам очень нужны люди, которые разделяют наши жизненные ориентиры.

 

      

 

У нас гарантировано высокая и стабильная зарплата, бесплатное обучение и систематическое повышение квалификации.

Познакомиться подробнее с уникальной методикой можно нa сaйте: soroban.ru.Ваши резюме отправляйте по адресу: [email protected]

 

Оставить резюме

 

Содержание:

Ментальная арифметика: что это такое?Ментальная арифметика как метод интеллектуального воспитанияСоробан – школа устного счета и ментальной арифметики в РоссииКакие способности развивает ментальная арифметика?Гармоничное развитие с устным счетомЧто нужно для изучения устного и ментального счёта в Школе Соробан?Принципы изучения ментальной арифметики в СоробанКурс обучения в Школе устного счёта Соробан базируется на трёх столпах, обеспечивающих очень высокие результатыПреимущества выбора ментальной арифметики для вашего ребёнка

 

Ментальная арифметика – обучение детей счёту в уме. Метод ментальной арифметики в рамках России является совершенно новым, даже революционным. Точкой отсчёта в его развитии можно считать момент истории, когда в Китае впервые был изобретён счётный инструмент для выполнения простых вычислений (Суаньпань). Произошло это несколько тысячелетий назад. В мире позже появлялось много аналогов упомянутых счётов, однако современный вариант соробана – это абакус, япнская система счета, усовершенствованная японцами китайская дощечка, состоящая из 13 рядов по 5 счётных косточек (одной верхней – небесной и 4 нижними – земными).

Курсы ментальной арифметики представляют собой не что иное, как обучение детей быстрому устному счёту при помощи этого простого счётного приспособления. Речь идёт не просто об освоении техники работы на счётах, а об эффективной тренировке головного мозга и развитии интеллектуальных способностей. Польза устного или ментального (мыслительного) счёта настолько велика, что в Японии он лежит в основе начального школьного образования, а ЮНЕСКО внесла его в список мирового нематериального, устного культурного наследия.

Ментальная арифметика как метод интеллектуального воспитания

Ментальная арифметика стала популярной, благодаря возможности всестороннего развития детей: их интеллектуального совершенствования, раскрытия талантов, творческих задатков, социального и психоэмоционального воспитания.

Суть методики устный счет заключается в том, чтобы обеспечивать детский головной мозг регулярными нагрузками. Ментальная арифметика правильно, последовательно повышает уровень развития мозга и помогает развитию мышления, а вместе с ним и становлению личности.

Соробан ® – школа устного счета и ментальной арифметики в России

Встреча российских детей с ментальными счётами абакус и скоростным устным счётом произошла, благодаря Юрию Новосёлову. Когда он впервые в Турции наблюдал достижения в устном счёте у ребёнка, прошедшего курс ментальной арифметики, тут же загорелся идеей сделать методику доступной и для наших детей. Однако оказалось, что традиционная программа имеет существенные недостатки – длительность курсов, сложная для восприятия форма преподавания и нацеленность на детей, изначально обладающих выдающимися способностями.

С этого момента началась упорная работа над ошибками, поиск оригинальных решений, которые бы сделали метод универсальным, понятным и интересным для любого ребёнка. В результате в 2013 году родилась совершенно новая, доступная и эффективная программа обучения быстрому счёту в уме, которая получила название «Соробан ®». Обучающая система Школы устного счёта – это слаженный механизм, работающий на исключительно высокий результат.

Уникальность метода ментальной арифметики заключается в использовании природных свойств детского ума с целью их дальнейшего развития и совершенствования. До определённого возраста дети с лёгкостью воспринимают информацию, только если имеют возможность её визуализировать. Так же и с вычислениями – если маленький ученик может ассоциировать число с определённой картинкой (в случае с ментальной арифметикой – расположение на счётах счётных костяшек), то ему становится понятен и числовой состав, и десятки. Но, что ещё более важно – способность визуализации является результатом упражнений для развития мозга ребенка на абакусе. Счётная гимнастика развивает воображение, которое в жизни является сподручником зрительной памяти, ассоциативного мышления, нужных ребёнку для решения как математических, так и более значимых задач в учёбе, общении, выборе профессии.

Какие способности развивает ментальная арифметика?

Пока малыш упражняется в устном счёте, его головной мозг активно работает, в его коре образуются миллионы новых нейронных связей, развивается мышление. Благодаря ментальному счёту у ребёнка раскрываются интеллектуальные способности, коммуникативные, познавательные навыки. Если говорить только об умственных способностях, раскрываемых и совершенствуемых в процессе освоения науки ментальной арифметики, то их список будет довольно внушительный:

  • мгновенная зрительная память;
  • быстрое восприятие информации на слух, тактильно, на уровне эмоций;
  • способность проводить глубокий анализ, различать логические связи между событиями, делать выводы;
  • гибкость, целостность мышления, способность отличать главное от второстепенного;
  • развитое воображение, способность генерировать идеи и воплощать их в реальность;
  • творческая составляющая интеллекта, проявляющаяся в разных видах творческой деятельности, а также в поиске нестандартных решений сложных интеллектуальных или жизненных задач;
  • умение общаться – ценнейший навык в современном обществе, который включает способность грамотно строить диалог, находить способы эффективного взаимодействия с людьми, легко адаптироваться в незнакомой обстановке.

Прибавьте к этому способность преодолевать трудности, правильно переживать свои победы и неудачи, добиваться поставленных целей, а также стремление к саморазвитию, живой познавательный интерес, и вы получите самодостаточного, уверенного человека с богатым внутренним миром, широким кругом общения и безграничными возможностями в будущем. Самый обыкновенный устный счёт по методу Соробан ® в России тренирует способности к успеху.

Гармоничное развитие с устным счетом

От положительных последствий методики перейдём к техническому объяснению феномена таких быстрых и выдающихся результатов. Гениальный интеллект характеризуется гармоничным сочетанием точности мышления и его интуитивной, чувственной стороны. Условием для проявления особого дара является согласованность полушарий, их одновременное, интенсивное и при этом равноценное развитие.

Каждая половинка мозга снабжает нас определёнными способностями. Например, правое полушарие помогает малышу с самого рождения осваивать законы окружающего мира через тончайшую призму собственных ощущений:

  • образное восприятие информации;
  • ориентация в пространстве;
  • способность придумывать, фантазировать, мечтать и даже изобретать;
  • чувствование и понимание музыкальной мелодии, живописи;
  • интуиция.

С начала обучения детей наукам, мы настойчиво развиваем их левополушарные способности: логику, анализ, последовательность в действиях, буквальное (вербальное или текстуальное) восприятие слов, цифр. Чем больше тренируется у ребёнка рациональное мышление, тем меньше он полагается на свои чувства, использует свои творческие способности. Это негативно сказывается на способности целостно воспринимать информацию, находить эффективные нестандартные решения.

Курс ментальной арифметики – это планомерная работа по развитию каждого полушария и синхронизации их деятельности. Счёт в уме выполняется при участии обеих половинок мозга: левое полушарие обрабатывает данные условия, преобразует их и перенаправляет в правое полушарие, которое визуализирует абакус, быстро отображает ответ в уме в виде определённого расположения косточек на счётах. Важную роль здесь играет способность мозга замечать до 7 предметов одновременно (один числовой разряд на соробане равен 5 счётным косточкам).

Мгновенное развязывание примеров учениками Соробан демонстрирует гармоничную, слаженную, продуктивную работу полушарий головного мозга.

Что нужно для изучения устного и ментального счёта в Школе Соробан ®

Никакой специальной подготовки, особых умений или задатков к математике у ребёнка для изучения счёта в уме не требуется. Центр ментальной арифметики Соробан ® в России обеспечивает своих воспитанников всеми необходимыми материалами для занятий и эффективного всестороннего развития:

  • счётами абакус;
  • тетрадями для домашних упражнений;
  • доступом к обучающей компьютерной программе «Дед Соробан».

По мнению специалистов, лучшее время для изучения устного счёта – 2 класс общеобразовательной школы (8 лет). Академия ментальной арифметики с максимальной пользой использует высокий уровень познавательной активности детского мозга у детей в возрастном коридоре 5-11 лет. Если возраст вашего ребёнка попадает в этот диапазон, малыш хочет научиться счёту в уме, а вы готовы ему помочь справиться с первыми трудностями, то никаких преград для обучения на курсах ментальной арифметики Соробан ® нет.

Принципы изучения ментальной арифметики в Соробан ®

Главный принцип самой методики ментального счёта в России понятен – она запускает механизмы развития и совершенствования структуры головного мозга и способствует всестороннему развитию детского интеллекта и даже личностных качеств ребёнка. Цель Школы устного счёта Соробан ® – добиться желаемого результата. Вот почему детям предоставляется целый месяц пробных занятий ментальной арифметикой (если после него обучение не будет продолжено, вся сумма за этот период возвращается родителям). По этой ж причине преподаватели предлагают некоторым малышам прийти в Школу через год, чтобы не тратить напрасно деньги и драгоценное время.

Курс обучения в Школе устного счёта Соробан ® базируется на трёх столпах, обеспечивающих очень высокие результаты:

  • регулярность;
  • интересный обучающий процесс;
  • мотивация.

Что касается систематичности, то лучше всего об этом сказал Роберт Кольер: «Успех – это сумма небольших усилий, повторяющихся каждый день». Программа ментальной арифметики Соробан ® не требует от ребёнка выкладываться на все сто или заниматься по несколько часов в день. Ежедневно он посвящает домашним умственным упражнениям всего 15-20 минут, а уроки в академии ментальной математики проходят только раз в неделю.

Ребёнок не устаёт. Кроме того, ему не надоедает, потому что занятия в Соробан ® никогда не бывают скучными. Чтобы заинтересовать своих учеников преподаватели курсов в России ориентируются на особенности характера и способности каждого ребёнка, на методы преподавания, которые лучше всего работают в обучении детей: свободное общение, игры, в том числе и компьютерная развивающая игра «Дед Соробан».

И последний, но не менее важный принцип – развитие и наращивание у детей желания учиться, потребности в получении новых знаний, в новых достижениях. Это, пожалуй, главная составляющая успеха человека на любом поприще. Когда ребёнок учится с удовольствием, находит в себе большие силы и возможности, открывает для себя новые горизонты, когда он верит в себя и знает, к чему стремиться, он уже победитель. И в будущем его ждёт успех, независимо от выбранного пути.

Преимущества выбора ментальной арифметики для вашего ребёнка

Как и любое знание, ментальный счёт не даётся легко и сразу. Каждая победа малыша – это результат его личного ежедневного труда. Но именно такой способ обучения, именно такие заслуженные победы воспитывают характер, целеустремлённость, помогают преодолевать трудности.

Ментальная арифметика развивает, направляет и облегчает ребёнку жизнь, ведь способность мыслить, учиться, развивать свой потенциал даёт ему неограниченную свободу для самореализации.

Видео про Ментальную арифметику — учимся считать в уме

Интеллектуальное домашнее задание — изобретение школы устного счета Соробан™

Что такое искусственный интеллект? Как он применим в образовании?

«Соробан» — большая семья: 6 стран, 138 школ, более 300 тренеров и директоров

Мы гордимся тем, что мы делаем!

Ваня из Ялты

Вот так выглядит двойная польза от домашних заданий и радость от успешно решённых задач!

Соробан в Екатеринбурге. Мария 10 лет

Марии Чертушкиной из Екатеринбурга 10 лет и она быстро и легко приводит в гармонию левое и правое полушарие мозга с помощью системы счета Соробан™.

Соробан ® — школа устного счета в Нижнем Новгороде

Слабо повторить?

Соробан — школа устного счета в Севастополе!

Расширяйте границы своих возможностей вместе с нами!

С Днём Рождения, Соробан! 3 года!

Основатель методики Юрий Новосёлов, проделал титанический труд: усовершенствовал обычную ментальную арифметику так, чтобы развивать мозг могли не только одарённые дети, как в Японии, а и дети с разным уровнем способностей.

Соробан ® — школа развития мозга!

Соробан ® — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Mосква. Школа усовершенствованной ментальной арифметики

«Я — Алиса. Живу в Санкт-Петербурге. Мне 5 лет и я учусь в Соробане…»

Мы не учим делению. Почему?

Школа Соробан в Санкт-Петербурге. Стефания Пеплова 6 лет

Возможно ли в 6 лет вот так оперировать двузначными числами и одновременно петь? Возможно, когда ты в Школе Соробан™.

Многозадачность? Легко!

Влада совмещает три дела сразу – физическое упражнение, стих и счёт. И получается всё это легко и просто.

Севастопольская Школа устного счёта Соробан работает в полную силу.

Ждём Ваших любимых умничек к нам на тренировку мозга.

Маша, 4,5 года, 6м занятий, 0,6 сек

Умница и красавица.

Коля умножает 5-значные в уме. Хотите чтоб Ваш ребенок так умел?

Почему после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%?

Разница в методиках. И в педагогах. Выбирайте и доверяйте правильно! Ю.А. Новоселов.

soroban.ru

Японские счеты Соробан - Аутизм

Что такое Соробан?

Соробан был преобразован из китайских счетов и представляет собой деревянные счеты в которых всего 5 косточек в одном ряду. Четыре из них онзначают по единице а пятая означает "пять". Таким образом, 4+5=9 , и этого достаточно для представления на линейке всех цифр от 0 до 9. Значащими считаются косточки придвинутые к средней планке. Линейки расположены не горизонтально, как в русских счетах, а вертикально. Для десятичной позиционной системы это еще один плюс т.к. соответсвует форме записи чисел слева направо, кстати вычисления на соробане тоже ведутся слева направо, начиная со старших разрядов.

Соробан и в наши дни не утратил своих позиций и даже распространяется по миру, благодаря своим замечательным качествам. Соробан занимает важное место в образовательной системе Японии и некоторых других стран. Одной из таких стран является Таиланд, куда недавно была поставлена большая партия соробана.

Соробан - оптимальный по своим свойствам калькулятор. Он, в отличие от китайского суаньпаня или русских счетов исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление цифр. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами. Именно это делает его доступным для понимания.

А феноменальные успехи, достигнутые многими японцами в обращении с соробаном, позволили педагогам и психологам сделать вывод, что этот нехитрый прибор стимулирует умственные способности ребенка, особенно математические. Недаром в международных школьных конкурсах по математике японские участники традиционно занимают призовые места.

Почему русские счеты проигрывают?

Удалив косточку на каждой из осей обычных русских счетов, мы получили "русский соробан", в надежде, что он не уступит японскому. Да, удалось избежать неоднозначности набора цифр (в русских счетах число 10 можно отложить двумя способами). Полученные счеты с 9 косточками развернули горизонтально, теперь, как и на японском соробане, сложение можно было производить поразрядно слева направо, что приблизило их к десятично-позиционной форме записи чисел. Казалось, успех обеспечен, но с увеличением скорости счета стали появляться трудности определения "на глаз" количества отложенных косточек на линейке, приходилось пересчитывать их (особенно 7 или 8 косточек). Это тормозило счет. Оказалось, наше "изобретение" не приспособлено под психологические особенности зрительного внимания человека так, как японский соробан.

Так мы отказались от своего "изобретения" и признали, что схема японского соробана 4+1 является оптимальной.

Правила счета на Соробане

1. Сброс производится стряхиванием косточек вниз (легким ударом о стол), затем указательным пальцем проводят по верхним косточкам, отодвигая их от перегородки.

2. Откладывается первое слагаемое. Поразрядно набирается число, причем, все операции на соробане делаются слева - направо, т. е. сначала откладывается старший разряд, и по порядку до младшего. Повторим что "стоимость" каждой из нижних косточек - 1, каждой верхней - 5.

3. Поразрядно, также слева- направо производим прибавление второго слагаемого. Прибавление интуитивно понятно, надо лишь помнить, что при переполнении разряда - добавляется 1 к старшему (слева) разряду.

Вычитание производится аналогично сложению, слева направо, но при нехватке косточек их занимают у старшего (слева ) разряда.

Хотите узнать как это работает?

Группа активистов из Кабардино-Балкарии создали электронный вариант счет Соробан. Пройдя по ссылке, можно испробовать технику работы загадочных японских счет.Школа устного счета Соробан в Днепропетровске

Школа для детей 4-11 лет для обучения устному счету. В результате ребенок может в уме складывать и умножать многозначные числа.Один из главных вопросов, которым задается практически любой человек , впервые слыша о данной системе: «А зачем моему ребенку так считать?»Конечно, приятно похвастаться необычными умениями перед друзьями. Конечно, за всю последующую долгую жизнь мастера соробан ни кто не обсчитает – и не нужно будет проверять подозрительно большой счет за обед в ресторане. Это все мило и даже полезно – но стоит ли оно таких трудозатрат. На что позвольте привести аллегорию – мы каждый день пользуемся автомобилями, автобусами и другим транспортом. И ни кто в наше время не совершает путешествия исключительно пешком (туристы и альпинисты тоже едут к начальной точке маршрута). Но ведь ни кто не отрицает пользу, которую дает бег по утрам.

Представьте себе, что вам понадобится точно, на бумаге, описать внешность человека. Машине (фотоаппарату) для этого нужен 1 мегабайт памяти или человеческим языком 1 миллион слов и чисел. А мы с этим справляемся за 1 секунду. Почему так происходит?

Очевидно что запомнить ни за секунду ни за год 1 миллион слов человек не в состоянии. Но разве это означает что мы не можем запоминить лицо человека?. Разгадка в методе запоминания. Образами ведает правое полушарие и так его работать научили миллионы лет эволюции. Это знание нам передается с рождения. А цифрами ведает левое полушарие. И это знание нам передает школа. Так почему же не найти метод при котором наше быстрое правое полушарие научится оперировать точными данными. У нас в голове суперкомпьютер, но мы им не пользуемся.

Наша задача состоит в том чтобы переучить наши полушария. Заставить их работать слаженно и одновременно. Настроить наш мозг непривычным способом. Но возможно ли это?

Можно ли научиться свободно говорить по китайски за 2 года? А один миллиард китайцев справились с этим не напрягаясь.

Мы подошли к ключевому вопросу - возрасту ученика. К сожалению взрослого человека научить этой технологии практически невозможно. И чем раньше начать обучение тем лучше. Единственное что нужно ему уметь это считать до 10. Самый оптимальный возраст от 4 до 7 лет. Верхний предел 11 лет.Источник

upasury.livejournal.com

Ментальна арифметика, школа усного рахунку Соробан в Україні

ПОШИРЕНІ ЗАПИТАННЯ

  1. Коли діти починають пожинати плоди?

Безпосередньо наочні результати батьки побачать приблизно за два місяці, за умови, якщо дитина буде щодня виконувати домашні тренувальні вправи, які задають інструктори.

  1. Чи може дитина отримати інтенсивний курс під час літніх канікул?

Закріплення навичок відбувається поступово. Кожного дня дитина напрацьовує свою техніку. Якщо збільшити інтенсивність занять більше за один раз на тиждень, то в дитини скорочується час, необхідний для виконання завдань і напрацювання навичок. У літню пору дитина може займатися два рази на тиждень, але в такому випадку у неї збільшується навантаження на щоденне відпрацювання навичок.

  1. Моя дитина дуже добре розуміється на математиці, чи потрібно йому / їй займатися за програмою соробан?

Не можна забувати, що соробан – це не математична програма. До основи програми не ставиться головною метою навчити дітей вміння рахувати – це всього лише бонус або подарунок, який отримає дитина, коли закінчить програму. Найголовніше – це загальний інтелектуальний розвиток дитини. Розумові здібності та навички, отримані в соробан, можуть застосовуватися щодня.

  1. Чи повинна моя дитина закінчити всю програму чи вона може зупинитися на якомусь певному рівні?

Щоб повністю засвоїти програму й навчитися всім необхідним навичкам, дитині потрібно два роки навчання. Усі ці два роки вона має займатися й тренуватися, а по закінченню навчання повторення програми їй більше не потрібне.

5.Скільки часу піде, щоб проконтролювати виконання домашнього завдання в дитини?

В ідеалі дитина повинна тренуватися 15-30 хвилин кожного дня з мінімальною допомогою своїх батьків.

  1. Навіщо в наш час дитині необхідне вміння усного рішення арифметичних дій, якщо можна використовувати калькулятор?

Соробан – НЕ математична програма. Це програма в галузі розумового та інтелектуального розвитку. Кінцевою метою програми соробан є розвиток розумових здібностей і навичок (таких як: концентрація уваги, пам’ять, спостережливість, уява, точність і т.д.), які можуть застосовуватися практично в кожному життєвому аспекті.

7.Чи можливо дорослій людині опанувати цю програму? Якщо ні, то чому?Програма призначена для поліпшення розумових здібностей дітей молодшого віку й віку, коли розвиток мозку досягає свого піку. Результати дорослих незрівнянні з дитячими й вимагають багато додаткових зусиль.

Школа ментальної арифметики Соробан

Уява важливіша, ніж знання. Знання обмежені, тоді як уява охоплює цілий світ, стимулюючи прогрес, породжуючи еволюцію. (Альберт Ейнштейн)

З цим висловлюванням великого вченого важко не погодитися. Варто лише згадати кілька фантастичних історій, що описують геніальні наукові винаходи та відкриття, які через десятки років стали реальністю. Наприклад, у Роберта Хайнлайна є опис пристроїв, що точнісінько відповідає сучасним банкоматам, мобільним телефонам, мікрохвильовим пічкам. Герберт Уеллс на початку 20 століття придумав ескалатори, електростанції, атомну бомбу.

Вчені, які в майбутньому розробили, спроектували, створили усі ці речі, вочевидь, володіли такою ж яскравою уявою, як і письменники, з тією відмінністю, що їх мозок був здатний ще й втілити фантазії в реальність. А це означає, що поряд з творчим, їм було властиве аналітичне, логічне мислення, що права та ліва півкулі були розвинені в повній мірі й працювали злагоджено.

Школа Соробан в Україні

Гармонійний розвиток дитини залежить саме від того, наскільки рівномірно стимулюється творча й раціональна сторона її мозку – і це науково доведений факт. Найбільш ефективною сучасною методикою розвитку півкуль є ментальна арифметика Соробан™. Це унікальний метод навчання дітей ментального (розумового) рахунку, розроблений на основі відомої у всьому світі японської методики.

Школа усного рахунку Соробан в Україні пропонує дві програми навчання: розрахована на малюків (5 років) і для маленьких школярів (1,2,3,4,5,6 класу). Як це відбувається?

  • Тренери школи допомагають дітям опанувати головний навчальний інструмент – рахівниці абакус. Спочатку соробанята навчаються відкладати числа, потім виконувати прості та складні арифметичні дії.
  • По мірі опанування абакус, прив’язка до рахівниць знижується, активується дитяча уява, здатність візуалізувати рахунковий інструмент, діти починають рахувати за допомогою уявних рахівниць.
  • Курси ментальної арифметики в Україні поділяються на дві складові: заняття в навчальному класі один раз на тиждень і виконання домашніх вправ кожного дня по 10-20 хвилин.
  • У вартість навчання, окрім занять входить також доступ до навчальної програми «Соробан», яка була розроблена з метою підвищення ефективності розумових тренувань.

Особливості та переваги Соробан

Цілком резонно, що у багатьох батьків виникає питання, яке відношення простий, хоч і швидкий усний рахунок має до геніальності, обдарованості дітей? Ментальна арифметика в Школі Соробан в Україні більше впливає на розвиток дитячого інтелекту, ніж цілий набір розвивальних гуртків і курсів. Її результативність пояснюється двома факторами:

  1. Ментальний рахунок забезпечує систематичні рівномірні навантаження на обидві півкулі, стимулюючи розвиток системи стійких зв’язків між клітинами кори головного мозку.
  2. Опанування усного рахунку за допомогою абака відбувається через підключення різних видів сприйняття:
    • логічного мислення, необхідного для розв’язування математичних задач;
    • образного мислення, що відповідає за уяву та цілісне сприйняття світу;
    • наочно-образного мислення, фотографічної та слухової пам’яті;
    • фізичного сприйняття (використання в роботі з рахівницями пальців обох рук).

Все просто: вправи з рахівницями абакус розвивають моторику рук, а відповідно активують обидві півкулі. Далі, за принципом нарощування м’язової маси, відбувається вдосконалення інтелектуальних здібностей: пам’яті, спостережливості, процесів мислення, здатності сприймати, обробляти й застосовувати інформацію.

Коли дитина демонструє швидкісний усний рахунок, люди з захопленням спостерігають за нею, приписуючи їй унікальну природну схильність до математики. Ваше ставлення до Соробан докорінно зміниться, коли ви дізнаєтеся, що здатність швидко рахувати в умі – це свого роду лакмусовий папірець, завдяки якому можна судити про те, наскільки підвищився рівень розвитку всіх розумових здібностей дитини:

      • швидка реакція мозку;
      • гнучкість мислення;
      • креативний підхід до вирішення завдань;
      • здатність аналізувати, порівнювати, зіставляти факти;
      • безмежний творчий потенціал;
      • здатність робити самостійні висновки, швидко приймати рішення.

Не можна не сказати про «побічні ефекти» занять у Школі усного рахунку Соробан в Україні. Методика правильно мотивує, дає дитині впевненість у своїх силах, розвиває комунікативні якості, дисциплінує, розширює коло її інтересів, а відповідно й можливостей.

Перед кожною людиною завжди виникає необхідність вибирати. Перший вибір, який визначить напрямок усього життя дитини, робите ви, батьки. Можна привести малюка до розвивальної академії, де в її жадібний до пізнання розум покладуть багато нових знань. Інший шлях – навчити її легко й весело здобувати та використовувати ці знання.

Школа усного рахунку Соробан в Україні пропонує всім дітям пробний місяць навчання. За цей період ви точно визначите необхідність ментальної арифметики для вашого малюка. Скільки коштує ця акція? Якщо після місяця занять ви відмовитеся йти з нами далі, ми повернемо вам гроші в повному розмірі. Інформація про навчальні класи Соробан, що діють в Україні, є на нашому сайті. Тут ви можете обрати школу зі зручним розташуванням, записатися у відповідну до віку дитини групу, поставити запитання тренеру.

 

soroban.ua

Ментальная арифметика, школа устного счета Соробан в Украине

часто задаваемые вопросы

  1. Когда дети начинают пожинать плоды?

Непосредственно наглядные результаты родители увидят примерно через два месяца, при условии, если ребенок будет ежедневно выполнять домашние тренировочные упражнения, которые задают инструкторы.

  1. Может ли ребенок получить интенсивный курс во время летних каникул?

Закрепление навыков происходит постепенно. Каждый день ребенок нарабатывает свою технику. Если увеличить интенсивность занятий более одного раза в неделю, то у ребенка сокращается время, необходимого для выполнения заданий и наработки навыков. В летнее время ребенок может заниматься два раза в неделю, но в таком случае у него увеличивается нагрузка на ежедневную отработку навыков.

  1. Мой ребенок очень хорошо занимается по математике,нужно ли ему/ей заниматься по программе СОРОБАН?

Нельзя забывать, что СОРОБАН – это не математическая программа. В основу программы не ставится главной целью обучить детей умению считать – это всего лишь бонус или подарок, который получит ребенок, когда закончит программу. Самое главное – это общее интеллектуальное развитие ребенка. Умственные способности и навыки, полученные в СОРОБАН, могут применяться каждый день.

  1. Должен ли мой ребенок закончить всю программуили он может остановиться на каком-то определенном уровне?

Чтобы полностью освоить программу и научиться всем необходимым навыкам, ребенку требуется два года обучения. Все эти два года он должен заниматься и тренироваться, а по окончании обучения повторение программы ему больше не потребуется.

  1. Сколько времени уйдет, чтобы проконтролировать выполнениедомашнего задания у ребенка?

В идеале ребенок должен тренироваться 15-30 минут каждый день с минимальной помощью своих родителей.

  1. Зачем в наше время ребенку необходимо умение устного решения арифметических действий,если можно использовать калькулятор?

СОРОБАН – не математическая программа. Это программа в области умственного и интеллектуального развития. Конечной целью программы СОРОБАН является развитие умственных и способностей и навыков (таких, как концентрация внимания, память, наблюдательность, воображение, точность и т.д.), которые могут применяться практически в каждом жизненном аспекте.

  1. Возможно ли взрослому человеку освоить эту программу? Если нет, то почему?Программа предназначена для улучшения умственных способностей детей младшего возраста и возраста, когда развитие мозга достигает своего пика. Результаты с взрослыми и детьми несовместимы и требуют много дополнительных усилий.

Школа ментальной арифметики Соробан

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию. (Альберт Эйнштейн)

С этим высказыванием великого учёного трудно не согласиться. Стоит лишь вспомнить несколько фантастических историй, описывающих гениальные научные изобретения и открытия, которые через десятки лет стали реальностью. Например, у Роберта Хайнлайна есть описание устройств, в точности соответствующее современным банкоматам, мобильным телефонам, микроволновым печам. Герберт Уэллс в начале 20 века придумал эскалаторы, электростанции, атомную бомбу.

Учёные, которые в будущем разработали, спроектировали, создали все эти вещи, по всей видимости, обладали таким же ярким воображением, как и писатели с тем отличием, что их мозг был способен ещё и воплотить фантазии в реальность. А это значит, что наряду с творческим, им было свойственно аналитическое, логическое мышление, что правое и левое полушария были развиты в полной мере и работали слаженно.

Школа Соробан в Украине

Гармоничное развитие ребёнка зависит именно от того, насколько равномерно стимулируется творческая и рациональная сторона его мозга – и это научно доказанный факт. Наиболее эффективной современной методикой развития полушарий является ментальная арифметика Соробан™. Это уникальный метод обучения детей ментальному счёту (умственному), разработанный на основе известной во всём мире японской методики.

Школа устного счёта Соробан в Украине предлагает две программы обучения: рассчитанная на малышей (5 лет) и для маленьких школьников (1,2,3,4,5,6 класс). Как это происходит?

  • Тренера школы помогают детям освоить главный обучающий инструмент – счёты абакус. Сначала соробанята учатся откладывать числа, затем выполнять простые и сложные арифметические действия.
  • По мере освоения абакус, привязка к счётам снижается, активируется детское воображение, способность визуализировать счётный инструмент, дети начинают считать с помощью воображаемых счётов.
  • Курсы ментальной арифметики в Украине делятся на две составляющие: занятия в учебном классе один раз в неделю и выполнение домашних упражнений каждый день по 10-20 минут.
  • В стоимость обучения помимо занятий входит также доступ к обучающей программе «Соробан», которая была разработана с целью повышения эффективности умственных тренировок.

Особенности и преимущества школы Соробан

Вполне резонно, что у многих родителей возникает вопрос, какое отношение простой, хоть и быстрый устный счёт имеет к гениальности, одарённости детей? Ментальная арифметика в Школе Соробан оказывает большее влияние на развитие детского интеллекта, чем целый набор развивающих кружков и курсов. Её результативность объясняется двумя факторами:

  1. Ментальная арифметика (устный счёт) обеспечивает систематическую равномерную нагрузку на оба полушария, стимулируя развитие системы устойчивых связей между клетками коры головного мозга.
  2. Освоение устного счёта с помощью абака происходит через подключение разных видов восприятия:
  • логического мышления, необходимого для развязывания математических задач;
  • образного мышления, отвечающего за воображение и цельное восприятие мира;
  • наглядно-образного мышления, фотографической и слуховой памяти;
  • физического восприятия (использование в работе со счётами пальцев обеих рук).

Всё просто: упражнения со счётами абакус развивают моторику рук, а соответственно активируют оба полушария. Дальше, по принципу наращивания мышечной массы, происходит совершенствование интеллектуальных способностей: памяти, наблюдательности, мыслительных процессов, способности воспринимать, обрабатывать и применять информацию. 

Когда ребёнок демонстрирует скоростной устный счёт, окружающие с восторгом наблюдают за ним, приписывая ему уникальную природную склонность к математике. Ваше отношение к Соробан в корне изменится, когда вы узнаете, что способность быстро считать в уме – это своего рода лакмусовая бумажка, по которой можно судить о том, насколько повысился уровень развития всех умственных способностей ребёнка:

  • быстрая реакция мозга;
  • гибкость мышления;
  • креативный подход к решению задач;
  • способность анализировать, сравнивать, сопоставлять факты;
  • безграничный творческий потенциал;
  • способность делать самостоятельные выводы, быстро принимать решения.

Нельзя не сказать о «побочных эффектах» занятий в Школе устного счёта Соробан в Украине. Методика правильно мотивирует, даёт ребёнку уверенность в своих силах, развивает коммуникативные качества, дисциплинирует, расширяет круг его интересов, а соответственно и возможностей.

Перед каждым человеком всегда возникает необходимость выбирать. Первый выбор, который определит направление всей жизни ребёнка, делаете вы, родители. Можно привести малыша в развивающую академию, где в его жадный к познанию ум положат много новых знаний. Другой путь – научить его легко и весело добывать и использовать эти знания.

Школа ментальной арифметики (устного счёта) Соробан в Украине предлагает всем детям пробный месяц обучения. За этот период вы точно определите необходимость ментальной арифметики для вашего малыша. Сколько стоит эта акция? Если после месяца занятий вы откажетесь идти с нами дальше, мы вернём вам деньги в полном размере. Информация о действующих в Украине обучающих классах Соробан есть на нашем сайте. Здесь вы можете выбрать школу с удобным расположением, записаться в соответствующую возрасту ребёнка группу, задать вопросы тренеру.

 

soroban.ua