Что следует знать новичкам в водительском деле. Советы начинающему автомобилисту


20 советов начинающим автомобилистам | Пособие автомобилиста

1. Закончи курсы, возьми пять-шесть частных уроков у профессионалов, прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым – хорошим драйвером и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все.

2. Застрахуй машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой «Мерседес». Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать представителей ГИБДД. Можно пойти дальше и застраховать свою машину, включая угон. Это стоит подороже, в зависимости от марки машины и года выпуска, но зато снимает все проблемы.

3. Правила и знаки желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда «Мерседес» (и КамАЗ). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства (как это пару раз случалось со мной). Кстати, гибэдэдэшники вовсе не звери, они достаточно снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.

4. Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину, не зная, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на профилактические техосмотры.

5. Водители-профессионалы начинающему автомобилисту советуют прежде всего не спешить Спеши до того, как села в машину, — можешь, обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.

6. Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть куда-нибудь – спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, -кто-нибудь обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания. Тебя пропустят, хоть и неохотно, — у них не будет выбора.

7. Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.

8. В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на пятой. В пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору, если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая. (Профессионалы вообще не советуют ездить на нейтралке – может занести).

9. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки первое время не надевать вообще.

10. Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторы и советуют им пользоваться.

11. Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед поворотом. Проходя сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.

12. Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.

13. Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся.

14. На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.

15. Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.

16. Что касается самого сложного – парковки, особо дельных технических советов дать не можем. Помните, что всегда, даже в центре, можно найти уединенное местечко, где есть шанс припарковаться передом. Просто это будет не перед дверью офиса, а чуть подальше. А если нельзя найти поудобнее местечко и надо вклиниться между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь – с соответствующими шуточками, конечно, но помогут.

17. Те же самые мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы можно было позвонить мужу, папе, брату, другу или в специальную службу.

18. Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю – вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.

19. Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не «У», чайником или туфелькой, а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.

20. Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие.

Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!

20 советов начинающим автомобилистам

5 (100%) 3 голос[а]

sanekua.ru

Советы начинающим автомобилистам

Ежемесячно на дороги выезжают тысячи новичков, которые еще не имеют достаточных навыков вождения. Несколько рекомендаций, которые, я думаю, будут полезны начинающим автомобилистам.

Совет первый: «Я чайник!» Новичку за рулем, прежде всего, следует преодолеть внутренний психологический барьер и признать себя «чайником». Лучше всего обзавестись знаком «У» или «Прочие опасности» и установить его на заднем стекле. Другие водители будут менее придирчивы к вашим ошибкам, но от ответственности эти знаки вас не освободят.

Совет второй: «Учиться и еще раз учиться!» Автошколы дают лишь основы вождения. Неопытному водителю, прежде чем приступать к активным поездкам по городу, необходимо как можно лучше освоить свой автомобиль: научиться чувствовать габариты машины, отработать троганье в горку без скатывания назад, попрактиковаться в движении задним ходом, а также отработать разворот и экстренное торможение. Для практики наиболее подходящими являются безлюдные улочки, тупики и пустыри.

Совет третий: «Не будь излишне самоуверенным!» Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после первых 5-8 тысяч километров многократно возрастает, ведь именно после преодоления этого порога страх и осторожность сменяет излишняя самоуверенность. Слегка освоившись с автомобилем и привыкнув к дорожному движению, начинающие автомобилисты хотят показать свое «мастерство» окружающим и самоутвердиться. Они начинают копировать не лучший стиль вождения тех, кто любит «подрезать», лихо перестраиваться и т.п.

Совет четвертый: «Спокойствие и только спокойствие!» Одно из важнейших качеств, которые начинающий водитель должен воспитывать в себе  — это контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности, это, прежде всего, спокойствие в тех ситуациях, когда вам сигнализируют светом фар или клаксоном. На водителя с небольшим опытом это может оказать воздействие, в результате которого будет произведен неоправданно резкий маневр, который может привести к столкновению. Полное спокойствие следует сохранять и при обидных жестах, на которые не скупятся наши водители. Не желательно отвечать им чем-то подобным или вступать в словесные перепалки.

Совет пятый: «Шаг влево, шаг вправо  — расстрел!» Начинающему автомобилисту желательно минимизировать перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и движением в несколько рядов. Заняв ряд, двигаться необходимо, соблюдая интервал и дистанцию. При управлении все маневры должны производиться плавно и не торопясь. Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, поэтому не забывайте вовремя включать указатели поворотов.

Совет шестой: «Пассажиров не брать!» Совершая первые самостоятельные поездки пассажиров с собой лучше не брать. Наличие посторонних может не только отвлечь, но и вызвать желание покрасоваться.

Совет седьмой: «Пешеходы и водители  — вечное противоборство!» Все водители не раз бывали пешеходами и прекрасно знают взаимоотношение водителей и пешеходов. Первые игнорируют наземные пешеходные переходы, а вторые  — подземные. Большей части пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося автомобиля. Многие не думают о том, что транспорт невозможно остановить мгновенно. То, что обычно не учитывают пешеходы, обязаны учитывать водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, совершите упреждающее торможение, посигнальте клаксоном. Не стоит забывать, что пешеход может оказаться слепым, глухим или просто сильно больным человеком. Если вы вдруг наедете на пешехода доказать свою невиновность будет весьма проблематично.

maestria.ru

Рекомендации для начинающих автомобилистов

Экзамены в ГАИ позади, новенькие права греют руки, но тем не менее неуверенность и страх перед вождением редко когда покидают начинающего автомобилиста. Как же новичку побороть нарастающую панику и как грамотно вести себя на дороге, чтобы свести к минимуму вероятность попасть в аварию?

Единственным способом справиться со страхом перед авто, является, как ни банально это звучит, начать водить. Поездки время от времени не прибавят мастерства, а потому следует садиться за руль не только тогда, когда в этом возникает необходимость, а как можно чаще.

Изучите «маршрутный лист»

Позаботьтесь о приобретении подробного атласа автомобильных дорог вашего города (области) или же загрузите на мобильный телефон онлайн-карты. Для новичка карта должна стать непременным спутником в пути. Если вам предстоит поездка, то заблаговременно «проиграйте» маршрут, что позволит больше сконцентрироваться на дорожной обстановке. Обратите внимание, например, где разрешено разворачиваться, поворачивать направо (налево), а на каких перекрестках можно ехать только прямо.

Если все же случилось так, что, невзирая на штудирование карты, вы не успеваете перестроиться в другой ряд для поворота или парковки, то не нервничайте и продолжайте ехать вперед. Подыщите другой вариант оказаться там, где вы планировали. Очень часто аварии происходят из-за того, что автомобилисты стараются, во что бы то ни стало развернуться в «нужном» для них месте, пренебрегая при этом знаками и безопасностью.

Сведите количество перестроений к минимуму. Начинающие автомобилисты не очень хорошо могут отследить дорожную ситуацию, а потому каждое перестроение способно повлечь за собой возникновение аварийной ситуации.

Старайтесь по возможности не занимать крайние полосы. С левой полосы вас будут стараться вытеснить «лихачи», а в правом ряду будут стопорить припаркованные авто.

И не забывайте о том, что вы полноценный участник дорожного движения. Если движущийся сзади водитель просит вас перестроиться (мигает, сигналит и пр.), то уступите дорогу, но только если полностью уверены в том, что это перестроение не несет никому опасности.

Самостоятельность лучше помощи со стороны

Многие начинающие водители боятся ездить сами и просят более опытных друзей и родственников составить им компанию. Но эксперты как раз делать это и не рекомендуют. Подобного рода сидящие справа попутчики не только отвлекают водителя, но и воспринимаются им как инструктор в автошколе. Но только в отличие от инструктора в учебном авто друг-советчик не сможет притормозить для того, чтобы исправить ошибку, а отвечать придется именно сидящему за рулем человеку. Поэтому после получения прав следует сразу привыкнуть ездить самостоятельно.

Никаких гаджетов и опций

Напомнить о том, что разговаривать по телефону во время управления автомобилем нельзя (что также прописано в ПДД и КоАП РФ). Это касается не только новичков, но и водителей с солидным стажем. Начинающему автомобилисту разговоры по мобильному за рулем вдвойне противопоказаны. Все эксперты в этом вопросе единогласны: если необходимо ответить на звонок, то припаркуйтесь и только после этого снимайте трубку. Эта рекомендация также касается и телефонов с беспроводной гарнитурой.

Помимо этого, европейские ученые выяснили, что даже в большей мере, чем болтовня по мобильному, внимание водителей во время движения авто отвлекает настраивание магнитолы или климатической системы.

Излишние «украшательства» вредны

Этим чаще всего увлекаются представительницы слабого пола, рассаживая на передней панели различных плюшевых медведей и пр. Профессиональные инструкторы поясняют, что помимо того, что весь этот мягкий зверинец сам по себе снижает обзорность, он в солнечную погоду отражается в ветровом стекле. Но даже, если они и не заграждают обзор и не висят перед глазами, водитель все равно их видит боковым зрением, отвлекается и теряет концентрацию на дорожной ситуации.

О чем еще не помешает помнить

Процедура пристегивания ремнями безопасности должна быть доведена до автоматизма. Необходимо не только всегда пристегиваться самому, но также заставлять это делать своих пассажиров.

Помимо этого, следует приучить себя всегда включать поворотники, соблюдать дистанцию, работать по зеркалам, а также осматривать свое авто, прежде чем сесть в него. Особо следует обращать внимание на то, не спущены ли колеса и не появились ли во время вашего отсутствия какие-либо повреждения на кузове авто.

Не «учите» никого на дороге, ведь это не только бесполезно, но также может печально закончиться. И самое главное – 90% аварий происходят по вине водителей, почувствовавших себя профессионалами. Эта ничем не обоснованная самоуверенность накатывает на водителей где-то на второй год вождения или после того, как они откатают 5-10 тыс. км. Водители начинают превышать скорость (ну я же уже за рулем «как рыба в воде»), но при этом не могут вовремя принять адекватные меры согласно сложившейся ситуации. А ведь нажать на педаль тормоза далеко не всегда достаточно.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Полезные советы начинающему водителю

То, чему не научат в автошколе

Новоиспеченные владельцы водительских прав сразу хватаются за ключи и отправляются в путь. Но часто такие водители с минимальным опытом сталкиваются с большими трудностями на дороге. В то время, как водительские курсы окончены с позитивным результатом, некоторые полезные советы начинающим водителям помогут сохранить навыки безопасности вождения. Это поможет защитить себя, своих пассажиров и тех, кто окажется на дороге вместе с вами.

Ирония состоит в том, что начинающие драйвера недооценивают важность теоретического обучения и думают, что, если они имеют на руках водительские права, теоретические советы вождения им не нужны. Мы предлагаем вам просмотреть рейтинг советов начинающему водителю, чтобы помочь избежать распространенных ошибок в пути.

Специальный знак начинающего водителя

Первый раз без инструктора – все держать под контролем

Итак, вы первый раз садитесь за руль автомобиля без инструктора. Не удивительно, что вы, вероятней всего, будете испытывать страх. Это нормальное чувство, которое сопровождает каждого начинающего водителя, ведь водить автомобиль не так-то и просто. Если вы чувствуете, что еще не готовы к самостоятельному вождению, лучше оставить свое первое путешествие на потом. Садитесь впервые за руль самостоятельно только тогда, когда будете готовы.

Если вы хотите перемещаться безопасно и эффективно на дороге, а также не составлять препятствие другим участникам дорожного движения, нужно постоянно думать о том, что вы делаете. Вы должны быть сосредоточены на вождении, держать глаза открытыми и предвидеть, что будете делать в следующие минуты.

Видео о том, как вести себя на дороге неопытным водителям:

  1. Не торопитесь. Низкая скорость даст вам больше времени на реагирование непредвиденных обстоятельств. Не расстраивайтесь, если другие водители обгоняют вам. Даже если вы едете слишком медленно, по их мнению, у вас есть на это право. Такая скорость особенно важна при выполнении любых маневров. Имейте в виду, что некоторые препятствия настолько низки, что их нельзя увидеть в окно автомобиля.
  2. По дороге сохраняйте решительность и уверенность. Вы не можете позволить себе момент колебаний. Если сегодня на обгон или поворот уйдет много времени, со временем вы научитесь правильно оценивать расстояние.

И помните, садясь за руль автомобиля, вы берете на себя большую ответственность не только за себя, но и за других участников движения, кто оказался с вами рядом в дороге.

Тактика поведения в незнакомых ситуациях

Практические советы начинающим водителям идеально подходят для того, чтобы получить как можно больше опыта. В рейтинг советов начинающим водителям вошли некоторые тактики, которые помогают научиться обрабатывать различные ситуации на дороге.

  1. Проактивная тактика – советы для планирования на будущее, когда вы знаете, что вас ждет за рулем
  2. Отзывчивая тактика – полезные советы начинающим водителям на дороге, когда у вас есть время, чтобы все обдумать
  3. Реактивная тактика – подсказки, когда вы оказались в трудных ситуациях под большим давлением

Начинающим и неопытным водителям первый раз на дороге следует вести себя осторожно

Проактивная тактика

Всегда планируйте и продумывайте весь ваш известный маршрут заранее. Проверьте при необходимости карту и мысленно нарисуйте оптимальный маршрут, который подойдет вашим способностям. Например, лучше поехать по объездным дорогам дольше, нежели отправляться на центральные улицы в час пик. Обязательно приготовьте автомобиль перед поездкой.

Используйте в дороге навигационные технологии, если они у вас есть и если они вам помогут. Устанавливайте себе больше времени на дорогу, не спешите.

Практикуйте маневры в вашем уме, когда предстоит преодолеть трудную ситуацию. Например, если вам предстоит повернуть налево на крупном светофоре, мысленно репетируйте эту ситуацию.

Можно рассмотреть и запланировать предполагаемый маршрут заранее

Вот рейтинг советов начинающему водителю перед тем, как отправится в путь.

Перед началом пути

Советы начинающему водителю станут полезны еще до того, как вы отправитесь в дорогу. Перед началом пути проверьте, что:

  • Вам удобно сидеть
  • У вас правильно настроенные зеркала
  • Вы пристегнуты ремнем безопасности
  • Исправны световые и звуковые сигналы
  • Исправна тормозная система

Настройте зеркала

Зеркала являются очень важным элементами любого автомобиля. Именно благодаря ним водитель имеет глаза в задней части машины. Правильная установка совершенно необходима и очень важна. Помните, устанавливать их нужно, когда вы сидите на месте водителя!

Перед началом движения очень важно настроить зеркала

Зеркала заднего вида (центр)

Они должны быть расположены так, чтобы видно было наибольшую площадь. Это позволит водителю оценить то, что происходит по центру позади него. Внутреннее зеркало должно показывать то, что вы не видите, используя правое и левое зеркало.

Правое зеркало

Правое зеркало должно быть расположено так, чтобы видеть заднюю часть автомобиля (около 20%) и часть пути.

Левое зеркало

Левое зеркало (водительское) должно показывать водителю всю ширину дороги и кусок своей машины (примерно 25%).

Используйте ремни безопасности

Это еще один совет, который может показаться крайне очевидным, но многие люди не принимают его во внимание. Любые советы бывалых водителей указывают на обязательное использование ремней безопасности. Научно доказано, что они помогают предотвратить травмы в результате несчастного случая. Во-вторых, не использование ремня является преступлением на дорогах нашей страны

и влечет за собой штраф. Помните, он может спасти вашу жизнь.

Всем водителям следует применять ремни безопасности

Садитесь за руль правильно

Сядьте прямо, но расслаблено. Положите левую руку на руль на 10 часов, а правую руку на 2 часа. Держите руль всеми пальцами. Избегайте очень плотного захвата, потому что ваши ладони не так чувствительны, как пальцы.

Необходимо удобно и правильно сесть за руль

Проверьте эффективность тормозов

Перед отъездом нужно обязательно проверить эффективность тормозов. Запустите двигатель и начинайте медленно двигаться. Затем нажмите на тормоза до полной остановки – вы должны почувствовать трение. Такая процедура не должна занимать много времени.

Если сопротивление тормозов слишком слабое или автомобиль продолжает катиться, несмотря на торможение – это может означать, что тормозная система неисправна. Отправляться в путь на таком автомобиле запрещено.

Тормозная система — один из важнейших элементов безопасности

Отзывчивая тактика

Учитесь предвидеть ситуацию на дороге. Поддерживайте пространство вокруг своего автомобиля. Иными словами соблюдайте дистанцию от впереди идущего автомобиля. Смотрите на три-пять автомобилей вперед. Это поможет вам предвидеть их остановки, замедление, петляние и другие изменения в движении на проезжей части.

Проверяйте свои зеркала заднего вида примерно каждые десять секунд. Это поможет предвидеть опасность, которая приближается сзади. Дышите медленно и глубоко, расслабьте шею, плечи и руки – это содействует мыслить более ясно и ездить плавно. Принимайте к сведению ситуации, которые немного отличаются от тех, что вы уже испытали. Постоянно практикуйте их в вашем уме.

Видеосоветы начинающим и неопытным водителям:

Ниже представлены советы для начинающих водителей в дороге.

В дороге

Держите глаза на дороге и руки на руле

Такие советы начинающему водителю довольно просты, но многие новые драйверы сталкиваются с определенными проблемами. Отвлечение водителей всех возрастов во время пути достигает масштабов эпидемии. Особенно это касается молодых и неопытных драйверов. Оставайтесь внимательными в дороге.

Сегодня все больше и больше людей проводят в транспортных средствах много времени. Таким образом, они часто пытаются максимизировать время вождения путем объединения его с другими видами деятельности, которые часто оборачиваются трагическими последствиями. Помните, что вождение – не многофункциональная задача. Она требует полного внимания со стороны водителя.

Не стоит отвлекаться за рулем

Не включайте радио слишком громко

Все любят слушать свою любимую музыку во время вождения. Это помогает скоротать время в длинных поездках, а также получить удовольствие на коротких дистанциях. Тем не менее, слушать музыку во время вождения может быть очень опасным занятием. Полезные советы начинающим водителям включают в себя правило не отвлекаться на переключение радио и ограничивать его громкость.

Музыка в автомобиле может отвлечь и слишком расслабить водителя

Включите ваш мобильный телефон на беззвучный режим

В современном мире каждый подключен к беспроводной сети. Электронная почта, телефонные звонки, музыка — сегодняшние мобильные телефоны являются мультимедийными министанциями. Однако исследования показали, что попытка отправить текстовое сообщение за рулем, так же опасна, как и вождение в нетрезвом виде. Беззвучный режим – это самый простой способ, чтобы избежать отвлечения от сообщения или звонка. Если вам действительно нужно использовать телефон в чрезвычайной ситуации, прижмитесь к обочине дороги или сделайте остановку на АЗС. Никогда не говорите по телефону во время вождения.

Строго запрещается пользоваться телефоном за рулем

Реактивная тактика

Пробуйте ездить не только в вечерние или утренние часы. Навыки безопасного вождения особенно важны для демонстрации в час пик.

Старайтесь избегать резкого использования тормозов или рулевого управления. Внезапная остановка или перестраивание, дергание руля вправо и влево, нажимание на педаль тормоза может привести к заносу автомобиля, впоследствии чего реально оказаться на полосе встречного движения или в кювете. Вы можете избежать неприятных сюрпризов, если ваше вождение будет плавным, а все маневры последовательны.

Важно попросить шумных пассажиров, чтобы они были спокойны, ведь это мешает вам сосредоточиться на дороге. Этот совет особенно касается детей в машине. Если уровень тревоги действительно высок, ищите безопасное место для остановки.

В час пик неопытному водителю следует быть особенно аккуратным

Рейтинг основных советов начинающих водителям

По езде по проселочным дорогам

Если в большей степени опыт вашего вождения касается пригородных или городских районов, вы можете быть удивлены, какое отличие имеет вождение по проселочным дорогам.

Вот некоторые рекомендации, которые вошли в рейтинг советов для начинающих водителей по проселочным дорогам:

  • Обгон на загородных дорогах очень отличается от обгона в городе – речь идет о высоких скоростях и извилистой дороге. Решившись на обгон, убедитесь в безопасности этого маневра. Если у вас есть некоторые сомнения, лучше оставаться там, где вы находитесь.
  • Помните, левая полоса многополосной автострады предназначена только для обгона.
  • Если вы едете по грунтовым дорогам, выберете оптимальную скорость, которая поможет чувствовать себя комфортно.
  • Движение по проселочным дорогам, как правило, охватывает большие расстояния. Ценный совет водителям в дальнюю дорогу включают в себя правило отдохнувшего водителя и регулярных остановок.
  • Будьте внимательны на загородных дорогах, особенно если вы видите дорожные знаки, предупреждающие, что здесь обитают дикие животные, которые могут внезапно выйти на дорогу.

Езда за городом требует не меньшей концентрации

По вождению в ночное время

Ночное вождение отличается от дневного наличием некоторых серьезных аспектов. К сожалению, автошколы нашей страны не обязывают вас проехать минимальное количество часов ночью в качестве ученика, поэтому советы бывалых водителей по вождению в ночное время будут необходимы.

Ниже приведен рейтинг советов начинающему водителю по улучшению видимости и способности управлять автомобилем в ночное время.

  • Перед тем, как отправиться в путь ночью, убедитесь, что все внешние огни работают корректно (передние и задние, стоп-сигналы, дальний свет) и убедитесь, что ваши окна и фары чистые (внутри и снаружи). Грязные окна могут добавить бликов и ухудшить видимость на дороге, а грязные фары значительно снизить эффективность.
  • Избегайте использование дальнего света – он уменьшает способность видеть дорогу и может ослепить других водителей.
  • Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы избежать отражения фар позади едущих автомобилей.
  • Следите за вспышками света – в верхней части горы, на дорожных изгибах и пересечениях, что может указывать на свет фар других автомобилей.
  • Вождение в ночное время требует много концентрации, которая может быстро утомить. Чтобы предотвратить усталость, делайте частые перерывы для ваших глаз.

Использование дальнего света ночью может ослепить встречных участников движения

Для начинающих водителей женщин

Рейтинг советов начинающим водителям женщинам, в принципе, такие же, как и для мужчин-новичков. В первую очередь перед тем, как садиться за руль,

  • Нужно хорошо отдохнуть.
  • Иметь представление об автомобиле, за руль которого вы хотите сесть – коробка передач (механическая или автомат), как работает сцепление, тормоза, как переключить передачи, особенно заднюю передачу.
  • Даже если вы сидите на месте пассажира, наблюдайте за движениями водителя – его опыт станет хорошим уроком в будущем.
  • Практикуйтесь плавно двигаться.
  • Перед тем, как завести машину, поставьте ее на нейтральную передачу.
  • Перед торможением или перед поворотом, никогда не упустите возможность посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы проверить расстояние к другим автомобилем.
  • Соблюдайте светофоры, правила и держите дистанцию. Не меняйте часто полосу движения и не делайте резких поворотов рулем.
  • Не пытайтесь переключать передачи слишком часто. Старайтесь поддерживать выбранную скорость в зависимости от состояния дорожного движения.

Женщина за рулем

Как нельзя научиться плавать, читая книгу, нельзя также узнать все навыки вождения, читая эти советы. Но составленный рейтинг советов начинающему водителю поможет в скором времени получать настоящее удовольствие от езды. Вы молодой водитель или имеете большой опыт в вождении? Поделитесь с нами вашими советами.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Обо всём » Советы начинающим автомобилистам

Каждый день сотни людей получают водительские права и находятся в волнующем и приятном ожидании того момента, когда они наконец сядут за руль своего собственного автомобиля и станут полноправными участниками дорожного движения. Однако, обучение в автошколе дает лишь малую часть знаний будущим водителям. Для того, чтобы стать настоящим автомобилистом и чувствовать себя уверенно за рулем, предстоит еще многому обучиться уже непосредственно на дорогах. В нашей сегодняшней статье мы постараемся немного облегчить жизнь начинающим водителям и дадим несколько советов, как вести себя на дорогах.

Некоторым новичкам очень сложно преодолеть страх перед автомобилем и несмотря на то, что права у них уже в кармане, они боятся ездить. Способ избавления от этого страха есть только один - начать водить. Как бы вы ни боялись водить, старайтесь водить не только по необходимости. Редкие поездки не только не прибавят мастерства, но и ещё больше усилят страх.

Самое главное, что вы должны усвоить - на дороге не надо нервничать и суетиться. Вы должны быть уверены и спокойны. Относитесь с терпением ко всем участникам движения, не отвечайте на грубости, на которые способны некоторые особо раздражительные участники движения. Также никогда не грубите сами. И не важно, что вам кажется, что кто-то из водителей совершенно не умеет ездить или мешает всем. Помните, что на его месте можете оказаться и вы. Относитесь с уважением и терпимостью к ошибкам других, входите в их положение. Не нужно неистово сигналить, если кто-то перед вами не может долго завестись. Возможно, этот человек совсем недавно сел на руль, и сейчас сам переживает и нервничает намного больше вас. Будьте терпимы, на дорогах очень часто случаются неприятные ситуации и если переживать из-за каждой из них, не хватит никаких нервов. Научитесь контролировать свои эмоции и относитесь ко всем участникам так, как хотите, чтобы относились к вам.

Если вы чувствуете, что нервы совсем сдают, постарайтесь расслабиться, включив спокойную мелодичную музыку. Психологи также советуют, чтобы дать выплеск своим эмоциям, закрыть все окна и громко выругаться. Еще, если есть возможность, выйдите из машины, и немного разомнитесь, постарайтесь разрядиться таким способом.

Внимание начинающих водителей должно быть полностью сконцентрировано на дороге, поэтому в первое время откажитесь от всех посторонних звуков: не слушайте музыку за рулем, не разговаривайте по телефону. Также, если вы едете с пассажирами, попросите их не отвлекать вас от дороги разговорами.

Один из самых страшных моментов для новичков - парковка. Как правило, научиться правильно парковаться сразу, могут далеко не все. Сложности с парковкой возникают даже у опытных водителей, что уж говорить о новичках. Все основные правила и приемы вы изучили в автошколе, однако, нужно помнить, что залог успешной парковки в том, насколько хорошо вы чувствуете габариты своего автомобиля. Тренировку в парковке лучше проводить на специальной площадке, используя несколько колышков или стоек, обозначив ими передний и задний автомобили. Расстояние между передним и задним автомобилями, которые обозначены колышками, должно быть равным длине Вашего авто, умноженному на два. Еще раз напоминаем, что главное, научиться чувствовать габариты своего автомобиля.

Паркуя свой автомобиль, не забывайте про окружающих. Убедитесь, что ваш автомобиль не загораживает выезд другим припаркованным машинам, и только после этого начинайте парковаться. Когда паркуетесь, не ставьте свой автомобиль впритык к другому. Помните, что вам нужно еще отсюда выехать, а находясь в паре сантиметров от другой машины, сделать это будет практически невозможно, и вы можете попросту оказаться зажатым между машинами.

Чтобы у вас не случалось непредвиденных проблем с машиной в поездке, старайтесь периодически проверять исправность своего автомобиля. Для этого перед тем, как отправиться в поездку, обойдите свой автомобиль со всех сторон и убедитесь, что с ним все в порядке. Затем загляните под капот и убедитесь в наличии тормозной жидкости, жидкости в емкости стеклоотмывателя, охлаждающей жидкости. Посмотрите под низ машины спереди и сзади, не течет ли масло или не капает ли охлаждающая жидкость.

Если ваш автомобиль долгое время не эксплуатировался, проведите ручную закачку топлива в поплавковую камеру карбюратора. Садясь в автомобиль, обязательно отрегулируйте зеркала и настройте под себя сидение и руль. Посадка должна быть удобной и не стесняющей движения. И, конечно, не забудьте пристегнуться. В первые несколько минут после начала движения проверьте исправность рулевого управления автомобиля, для чего покрутите руль в разные стороны. Он должен вращаться легко и не издавать при этом никаких посторонних звуков.

Кроме того, не забывайте периодически осуществлять проверку давления в шинах автомобиля, проверять исправность всех осветительных приборов и сигналов, а также полноту комплектности своего автомобиля: наличия аптечки, огнетушителя, насоса, отвертки, набора ключей и т.д.

Если вы собираетесь отправиться в длительную поездку на автомобиле, проверка уже должна быть более основательной. Обязательно проверьте исправность зеркала дальнего вида, отрегулируйте фары, замените расходные материалы, произведите развал-схождение колес, внимательно проверьте тормозную систему, убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке. Ну и, конечно, не забудьте взять с собой атласы и карты.

Большие опасности таит в себе ночное вождение, pиск попасть в аваpию ночью пpимеpно в два pаза выше, чем днем. В темное время суток происходит в среднем 50% общего числа ДТП, хотя интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем. Основная их часть приходится на столкновения автомобилей и наезды на пешеходов, причем такие ДТП отличаются, как правило, значительной тяжестью. Если вы передвигаетесь в темное время суток, вам нужно быть особенно внимательным и осторожным. Доя большей безопасности включайте ближний свет еще до наступления ночи. При подъезде к подъему, помните, что если свеpху, на гpебне холма, появится встpечный автомобиль, он ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным обpазом слепите дpугих водителей. А если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый повоpот воспpинимайте как опасный. Hочь сокpащает угол зpения и точность воспpиятия.

Чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.

Если Вас ослепили, включите аварийные сигналы и остановитесь. Если вы чувствуете, что у вас закрываются глаза и вы вот-вот уснете, остановитесь и поспите хотя бы полчаса. Лучше куда-то опоздать, чем заснуть за рулем.

У водителей есть целая система своих знаков и жестов, которыми они общаются между собой. В автошколах этому не учат, но, тем не менее, знание всех этих жестов очень облегчает жизнь водителю. Не прописанные в ПДД сигналы, выработанные постепенно водителями, стали неотъемлемыми чертами вежливого и культурного водителя. Вот самые популярные из них:

  • Два коротких моргания дальним светом фар - вас пропускают. Проехав, не забудьте поблагодарить вежливого водителя кратким двойным морганием аварийной сигнализации.
  • Едущий сразу за вами автомобиль сигналит вам дальним светом фар - просит уступить ему дорогу. Если вы по каким-то причинам не можете сразу перестроиться - включите правый поворот, чтобы водитель следующего за вами автомобиля видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности
  • Попеременное переключение ближнего света фар на дальний - водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит. Нужно немедленно переключиться на ближний свет фар.
  • При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.
  • Водитель едущей рядом машины указывает вам рукой на обочину - быстрее останавливайтесь, у вашего автомобиля случилась какая-то неисправность, которую он заметил. Также на неполадку указывают маханием рукой вверх-вниз с раскрытой ладонью.
  • Водитель стоит у открытого капота и голосует - ему нужна техническая помощь. Если он с ведром или канистрой - ему нужен бензин.
  • У стоящего автомобиля открыта водительская дверь - водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или у него какой-либо приступ. Обязательно остановитесь и помогите человеку.

Ну и напоследок мы дадим вам несколько полезных советов, которые помогут вам как можно быстрее освоиться на дороге и стать уверенным в себе водителем и полноценным участником дорожного движения.

  • Старайтесь поначалу ездить только в светлое время суток
  • Лучше всего начинать ездить поздней весной или летом в сухую погоду
  • Чтобы чувствовать себя более-менее уверенно за рулем, тренируйтесь рано утром или в выходные, когда нет машин, на известном вам маршруте, желательно, на малолюдных улочках, тупиках, пустырях
  • Первое время не ездите по трассе, там автомобили ездят с более высокими скоростями
  • Не будьте слишком самоуверенными. Как правило, после того, как новичок проедет свои первые 5-7 тысяч километров, он начинает себя чувствовать просто мастером вождения, хочет доказать это окружающим, самоутвердиться. Начинает пытаться показать агрессивный стиль вождения. Как правило, ничем хорошим это не кончается
  • Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию.

Удачи на дорогах!

Источник: Личные Деньги

Похожие записи: Метки: Авто, Советы

www.aboutall.name

Советы начинающему водителю

Любой автолюбитель, впервые сев за руль после получения прав, испытывает двоякие чувства. С одной стороны, это неимоверная радость, с другой — страх перед дорогой. Все поначалу пугаются, и это нормально, ведь водить машину — это большая ответственность. Но со временем страх проходит. Используя наши советы начинающему водителю, вы сможете избавиться от этого чувства максимально быстро.

Наклейка «Начинающий водитель»

С чего начать

Как правило, первая машина в семье покупается уже после того, как кто-то из её членов получил права. Тогда возникает вопрос: какое именно авто выбрать? Мы рекомендуем отдать предпочтение недорогой модели. Она сможет выдержать неумелые движения неопытного водителя. Кроме того, её будет проще и дешевле обслуживать. Лучше всего для начала выбрать автомобиль отечественного производства.После покупки «железного коня» необходимо оформить документы. Страховка ОСАГО нужна обязательно, КАСКО — на ваше усмотрение. Однако водителям-новичкам мы советуем оформить и то, и то. Не забудьте купить себе опознавательный знак с буквой «У» и повесить сзади на стекло. Не стоит стесняться — такая простая вещь вам существенно поможет! Остальные водители будут в курсе, что за рулём новичок, который не слишком уверенно ездит и может допускать какие-то ошибки при движении. Поверьте, это позволит сохранить свои нервы.

Знак «У» на стекле автомобиля

Первая поездка

Любой водитель волнуется, впервые садясь за руль. Ведь при самостоятельной поездке рядом не сидит инструктор, у которого есть запасные педали. Теперь вся ответственность за поведение на дороге лежит только на автовладельце. В связи с этим рекомендуем в первый раз отправиться в дорогу с кем-то, кто обладает достаточным опытом вождения. Советы бывалых водителей помогут вам чувствовать себя более уверенно даже в сложных ситуациях на дороге.

Но вы и сами понимаете, что опытный автомобилист не будет ездить с вами вечно. Однажды придёт момент, когда вам придётся остаться «наедине» со своей машиной — этого не избежать. Не советуем вам сразу же покорять все дороги города. Эксперты рекомендуют сначала «облюбовать» маршрут от дома до работы и обратно. Изучайте его в выходной день или поздним вечером — когда на дорогах не слишком много автомобилей.

Каждый день, проезжая по одному и тому же пути, вы будете совершенствовать навыки своего вождения. Вы сможете привыкнуть к особенностям маршрута, таким как разметка, дорожные знаки и светофоры. Проезжая по знакомому месту, вы не будете отвлекаться на различные объекты инфраструктуры, потому что они вам и так будут хорошо знакомы. Так, с приобретением опыта, придёт понимание закономерностей поведения пешеходов и водителей на дороге.

На видео полезные советы водителю-новичку:

Нюансы безопасности

Для того чтобы чувствовать себя уверенно за рулём, нужно обеспечить себе и окружающим максимальную безопасность. А для этого необходимо следовать определённым правилам. Прежде всего, не стоит при первых самостоятельных поездках подвозить пассажиров. Они могут отвлечь вас разговорами. Не советуем на первых порах включать музыку в машине — она может помешать вашей сосредоточенности на дороге и чёткой координации движений.

Не разговаривайте по телефону в процессе езды. Казалось бы, это очень простое правило, которое понятно каждому. Но к сожалению, его не все соблюдают, а, согласно статистике, именно этот фактор довольно часто влияет на создание аварийных ситуаций на дороге. Разговаривая по мобильному, вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Парковка

Среди полезных советов начинающему водителю важное место занимают рекомендации по правильной парковке автомобиля. Пока вы будете изучать маршрут от дома до места работы, вам стоит усовершенствовать свои навыки паркования. Основным принципам этого процесса вас научат в автошколе. Однако существуют некоторые нюансы. К примеру, не стоит думать, что главное в парковке — это заботиться о своём автомобиле. Есть и другая сторона медали — машины других водителей, которые располагаются по соседству. Когда вы будете искать место на стоянке, сначала убедитесь, что ваше авто не мешает выехать остальным.

Видео о том, как себя вести начинающему водителю на трассе:

Не стесняйтесь на первых порах просить помощи у других водителей. Так иногда делают и опытные водители. Автомобилист-новичок может ещё не чувствовать габаритов своей машины, а водитель-сосед может помочь справиться с такой задачей, как парковка.

Когда припаркуете своего «железного коня», не спешите сразу выйти. Поскольку вы новичок в этом деле, очень важно запомнить расстояние от своего авто до препятствия (например, до стены). Оптимальный вариант — несколько раз проехать туда и обратно, чтобы сопоставить результаты со своими ощущениями. Паркуйтесь с разных точек — и передом, и задом, и с угла.

Если вы почувствуете себя королём дороги

Если через пару-тройку месяцев, после того как сели за руль, вы начнёте себя чувствовать «шумахером» — вам стоит хорошенько задуматься. Это довольно опасный момент, который переживают практически все водители. Дело в том, что за такое короткое время ни один человек не может научиться виртуозно водить машину и правильно себя вести на дороге. Для этого необходим опыт, а для опыта — время. Только тогда вы сможете приобрести соответствующие навыки.

Поэтому, если вы вдруг почувствуете себя прирождённым гонщиком — сразу вспомните, сколько времени прошло с того момента, как вы получили права. Конечно, за первые пару месяцев езды вы приобретёте определённые навыки, которые будут работать «на автомате». Однако это только начало на пути к получению необходимого опыта.

Беспечность и самоуверенность водителя на дороге

Как приобрести уверенность

Многим новичкам становится невероятно страшно, когда они выезжают на трассу. Но с этим страхом необходимо бороться. Прежде всего, отправляясь в поездку, тщательно проверьте техническое состояние своей машины. При выезде на дорогу воздержитесь от обгонов. Лучше пристройтесь за ведущим авто и поддерживайте максимально безопасную дистанцию. Если какая-то машина пошла на обгон, не стоит снижать или повышать скорость. Необходимо сохранять уверенность и полностью контролировать ситуацию на дороге.

Осуществить первый обгон можно только после нескольких длительных поездок по городу. И то, делайте это только на свободной трассе и если обеспечена стопроцентная видимость. Некоторые автомобилисты, попадая на дорогу, подвергаются стадному инстинкту и пытаются всех обогнать. Поверьте, пару минут времени не стоят того, ведь подобные манёвры очень опасны. Двигаясь по автомагистрали, придерживайтесь 2 основных правил — двигаться со стабильной скоростью и соблюдать дистанцию.

Если предстоит дальняя дорога

Собираем вещи в дорогу перед дальней поездкой

Отправляясь на большое расстояние от дома, прислушайтесь к советам начинающим водителям в дальнюю дорогу. Первый из них — заранее наметить оптимальный маршрут, который позволит вам не заблудиться и не «накатывать» ненужные километры. Предварительно проверьте машину в СТО, чтобы выявить вероятные поломки. Возьмите с собой инструменты и запасные детали, которые могут понадобиться в пути.

В список вещей стоит включить:

  • домкрат;
  • канистру бензина;
  • трос;
  • насос;
  • запасное колесо;
  • масляный фильтр;
  • плоскую отвёртку;
  • гаечные ключи;
  • фонарь.

Перед поездкой как следует отдохните. Ехать лучше ранним утром. Каждые два часа рекомендуется делать небольшой отдых на 5–10 минут (не за рулём). Рекомендуется умыться, пройтись, перекусить или выпить кофе. Если сильно устанете — следует подремать хотя бы полчаса. Это позволит избежать заторможенности и сонливости.

Основные ошибки водителей-новичков:

Самое важное — это то, что вы должны выработать в себе умение не поддаваться стереотипному мышлению и сохранять абсолютное спокойствие при любых обстоятельствах. У вас это обязательно получится, ведь, как говорится, не боги горшки обжигают. Никто из опытных водителей не появился на свет с правами. Главное — уважительно относиться к остальным людям на дороге и адекватно оценивать свою компетентность. И напоследок отметим, что советы начинающим водителям: женщинам и мужчинам — одинаковы. Не стоит делать какие-то выводы о мастерстве вождения только по половому признаку. И те и другие могут допускать ошибки.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном!

365cars.ru

Полезные советы начинающим водителям-женщинам. Советы начинающим водителям зимой :: SYL.ru

Женщина за рулем стала уже довольно привычным явлением на трассе. С момента изобретения первых моделей автомобилей дамы осваивали технологию вождения наравне с мужчинами. Традиционно мужская автосфера все чаще принимает женщин в качестве водителей. Объясняется это не только перевесом прекрасного пола в демографическом отношении, но и массовым распространением автомобилей по миру. Полезные советы начинающим водителям-дамам можно прочитать ниже в качестве полезных рекомендаций.

Преимущества женского пола за рулем

По статистике, сегодня практически каждый второй горожанин за рубежом владеет собственной машиной, иногда и не одной. В России у многих жителей сел и мегаполисов также есть автомобили. И женщины в большинстве случаев показывают превосходные навыки управления, более ответственное отношение к ПДД и бережное обращение с машиной. Советы начинающим водителям – вот что интересует представительниц прекрасного пола чаще всего.Несмотря на природную эмоциональность и спонтанность, для женщин характерны стрессоустойчивость и терпение в дорожных пробках, нежелание лишний раз рисковать, «подрезать» коллег по трассе, а также дисциплина в отношении техосмотра средства передвижения. Разумеется, есть у женщин и недостатки, продиктованные, впрочем, вовсе не половой принадлежностью. К минусам женщин-водителей можно отнести физическую слабость, ведь дама не сможет самостоятельно поднять тяжелую покрышку и заменить колесо с помощью домкрата. Да и не стоит этого делать – лучше не рисковать здоровьем и обратиться к специалистам или коллегам мужского пола.

Также большинство женщин не особо ориентируются в технических вопросах в ситуации с поломкой – эти вопросы традиционно являлись прерогативой мужчин. Советы начинающим водителям обычно включают немного технических сведений – многое приходит с опытом и с годами, проведенными за рулем.

Но все меняется, и сегодня мы можем видеть женщин на руководящих постах автомобильных корпораций или в роли превосходных механиков. Многое говорит в пользу дам – опытных и серьезных автовладельцев, но если представительница прекрасного пола – новичок на автостраде, ей, как и всем неопытным, приходится сталкиваться с массой трудностей и сложных вопросов. Здесь приведены полезные советы начинающим водителям-женщинам, которые могут пригодиться практически всем дамам независимо от модели машины, будь то авто с автоматической или механической коробкой передач.

Стиль женского вождения

Обычно советы начинающим водителям авто включают стандартный набор рекомендаций. Женщины отличаются от мужчин в плане вождения лишь некоторыми особенностями восприятия разных ситуаций. Не стоит паниковать, если внезапно произошло заглушение мотора на оживленном перекрестке. Знак новичка на капоте ставит всех в известность о том, кто сидит за рулем – окружающие понимают вашу ситуацию и простят любую оплошность. Однако важно не создавать потенциально опасных ситуаций – не разгоняться и всегда сбрасывать скорость задолго до перекрестка со светофором и пешеходами.

Повышенное внимание должно уделяться заднему ходу и развороту в три приема. Большинство пешеходов уверены, что водитель все прекрасно видит сзади, но внимание начинающего обычно приковано к рулю и передаче!

Качество обучения

Первые советы начинающим водителям: уроки вождения должны быть получены с хорошим, внимательным инструктором в достойной автошколе. Лучше набрать достойное количество часов наката в условиях безопасной тренировочной площадки, чем в панике метаться по городу, угрожая безопасности своей и окружающих. Не помешает осведомленность обо всех нововведениях в ПДД и регулярное их повторение.

Первый самостоятельный выезд

Женщина приобретает или берет напрокат машину, и можно отправляться в путь. Какие советы начинающим водителям можно дать в самые первые дни самостоятельной автопрактики?

Теперь рядом нет доброго инструктора, который подскажет, что мы делаем не так, а поток встречных автомобилей вызывает панику. Следует садиться за руль только в хорошем настроении и при нормальном самочувствии, с полной психологической уверенностью и с достаточным количеством накатанных часов.

Скоростью лучше не злоупотреблять: женщинам рекомендуется на первых порах ездить максимум 60 км в час. Такие низкие обороты позволят получить больше времени на решение о маневре или реагировать задолго до наступления предполагаемого столкновения. При этом необходимо соблюдать боевой настрой – мнительность и нерешительность могут привести к худшим последствиям, ведь машина движется! Кстати, зеркала заднего вида существуют не только для коррекции макияжа, но и для для обзора следующих сзади машин.

Строгий план маршрута

Важно помнить о так называемом эффекте глиссады – направлении движения самолета, который садится на посадочную полосу. Проблема в том, что примерно четверть аварий происходит почти у самого финиша, почти у дома или у точки назначения. Так и самолет может совершить катастрофичную посадку именно при столкновении с земной поверхностью, ведь в воздухе ему ничего не угрожает.

По мере приближения к конечной точке водитель начинает расслабляться и терять концентрацию. Следует учитывать этот психологический фактор и тщательно планировать поездку. Лучше задать на навигаторе весь маршрут или мысленно наметить вехи на своем пути. Внимание должно быть ясным и сосредоточенным все время, от старта до момента заглушения мотора.

Женские приемы парковки

По статистике, женщины паркуются на автостоянках эффективнее мужчин на 30 %. Дама почему-то всегда находит удобное и свободное пространство, чтобы поставить автомобиль, а вот мужчины – только в 60 % случаев. Важно учитывать, что у женщин есть не очень приятная традиция ставить машину в ущерб интересам других участников движения. Возможно, дело в не слишком хорошем знании ПДД или женском восприятии пространства. И личный эгоизм никто не отменял. Просто лучше запомнить, что припаркованное транспортное средство не должно загромождать лишнее пространство, и машина не должна мешать другим водителям выполнять любые маневры. На всех парковках есть видеокамеры, которые покажут неправоту такого эгоиста и могут привести к штрафу.

Вождение в холодную пору года

Советы начинающим водителям зимой заключаются в уделении повышенного внимания скользким, заледеневшим участкам дороги, а также не стоит забывать о резине – следует своевременно сменить покрышки на сезонные. Степень риска такого вождения зависит от погодных условий: в сухую погоду ехать сложно из-за количества снега, в слякоть – из-за подтаявшей массы льда или скрытого льда, невидимого под лужами. В любом случае необходимо мысленно увеличить запас тормозного пути и таким образом снизить риск столкновения из-за погодного фактора.

Тем, кто привык водить машину по сухому асфальту, сложно адаптироваться к новым, более опасным условиям. Осенью автомобиль еще почти не заносит, разгон проходит в обычном режиме. Но как только погода и состояние дорог резко изменятся, зимняя трасса покажет свои зубы. Возможен такой расклад: водитель тормозит, впереди преграда, но машина продолжает ехать, и ничего предпринять нельзя! Важно потренироваться на зимней площадке, психологически привыкнуть к новым условиям. В таком случае большинства опасностей можно избежать.

Вождение на автомате для женщин

Советы начинающим водителям-женщинам, на автомате ездящим, учитывают особенности вождения машины с автоматической коробкой передач. Автоматика настраивает водителя на достаточно легкий способ переключения скоростей, поэтому есть риск отвлечься и не отслеживать, на какой передаче находится двигатель. Однако это самый легкий способ переключения скоростей. Поэтому после автоматики довольно сложно перейти на механику по психологическим причинам.

Автомат выручает тех, кто испытывает сложности в овладении механической КПП – это просто спасение. Но автоматическая коробка передач гораздо дороже, при поломке требует замены всех КПП в целом, что бьет по карману. Автоматика забирает больше энергии и топлива, не очень подходит для скоростного вождения (впрочем, начинающим это и ни к чему).

Вождение на механике для женщин

Советы начинающим водителям-женщинам, на механике управляющим авто, основаны на специфике механической коробки передач. Как известно, такой тип КПП требует повышенного внимания к манипуляциям рычагом передачи. Но преимущество подобного вождения заключается в почти полной контролируемости процесса передвижения. Проблема в том, чтобы настроить внимание на своевременное переключение передач. Но все решает практика – довольно быстро можно привыкнуть к этому принципу вождения, и переключение будет происходить на автоматическом уровне, рука сама среагирует в нужный момент. Важно довести процесс переключения до уровня рефлекса, тогда передача не будет поглощать все время и внимание.

Механика более чувствительна к поведению водителя и более управляема, вы полностью контролируете процесс. Она намного проще по устройству и реже ломается, также машина на МКПП расходует меньше топлива, ведь часть процессов лежит на плечах водителя. Такая КПП подойдет более опытным автовладельцам, но если вы новичок, лучше начинать осваивать азы именно с механики, тогда можно будет овладеть вождением на обоих вариантах. После автомата сложно привыкнуть к постоянному вниманию при езде на механике.

Основные советы начинающим водителям (на механике) направлены на развитие координации, внимательности и реакции. Несмотря на то что автомат является оптимальным вариантом и сочетает в себе «робота» и человеческие усилия, механика остается распространенной КПП и больше поддается управлению.

Что делать при поломке

При возникновении любой поломки не стоит паниковать. Важно сразу позвонить в службу автосервиса. Если проблемы передвижения автомобиля касаются его «внутренностей», не стоит пытаться разобраться в нем самостоятельно. Женщинам гораздо тяжелее чинить автомобиль в физическом плане, даже если они разбираются в возникшем вопросе. Не стоит рисковать своим здоровьем и поднимать тяжести. К тому же физическое усилие мало что решает – важно наладить работу всех систем с помощью профессиональной аппаратуры.

Доверьтесь специалистам, но лучше подстраховаться, пригласив опытного друга или супруга – для профилактики надувательства со стороны работников технических станций, что нельзя назвать редкостью.

Случилась авария…

Примерно 55-57 % аварийных ситуаций возникают из-за начинающих водителей женского пола. Наиболее распространены следующие ситуации:

- наезд на соседний автомобиль в потоке;- столкновение на заднем ходу;- неудачный разворот;- невнимательность как причина наезда на пешеходов;- столкновение с проезжающим автомобилем при выезде с дороги второстепенного типа.

Но не стоит воспринимать это негативно: как только дама набирает достаточно опыта, уровень безопасности ее стиля вождения растет стремительно. Все дело в практике.

"Свидание" с ГИБДД

Помните, что задача инспектора ГИБДД – не навредить вам, а помочь и поддерживать порядок и безопасность на дорогах. Советы начинающим водителям: не нервничать, если к вам направляется представитель дорожной инспекции. Спокойно и вежливо отвечайте на вопросы. Всегда, разумеется, следует иметь при себе документы – техпаспорт, доверенность на машину и удостоверение личности. Не стоит спорить с полицией, если был зафиксирован факт нарушения: лучше отделаться маленьким штрафом, чем получить приглашение в суд.

Удачи на дорогах!

Все вышеперечисленные советы начинающим водителям-девушкам могут пригодиться в любой момент при выезде на дорогу. Через несколько лет постоянного вождения автомобиля дама сама сможет написать немалый список рекомендаций для своих последовательниц. А пока просто будьте осторожны и внимательны на трассе, соблюдайте ПДД!

www.syl.ru