Глаголы-исключения в стихах. Спряжение стихотворение


Стихи про глаголы-исключения

Предлагаем под­бор­ку сти­хов и запо­ми­на­лок, что­бы выучить глаголы-исключения. Надеемся, что эти весе­лые сти­хи помо­гут вам лег­ко запом­нить спи­сок глаголов-исключений вто­ро­го спря­же­ния, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -еть и -ать и гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -ить.

Некоторые гла­го­лы с без­удар­ны­ми лич­ны­ми окон­ча­ни­я­ми полу­чи­ли назва­ние глаголы-исключения, так как спря­га­ют­ся не так, как типич­ные гла­го­лы пер­во­го или вто­ро­го спря­же­ния. Выучить их пере­чень помо­гут сле­ду­ю­щие сти­хи и шуточ­ные запо­ми­нал­ки.

Глаголы-исключения

II спряжения

Гнать, дышать, дер­жать, оби­деть. Слышать, видеть, нена­ви­деть,И зави­сеть, и тер­петь, а еще смот­реть, вер­теть.

Вы запом­ни­те, пожа­луй­ста, дру­зья, «Е» в их окон­ча­ни­ях писать нель­зя!

Глаголы-исключения пер­во­го спря­же­ния запом­ним с помо­щью сле­ду­ю­щих риф­мо­ван­ных строк.

I спряжения

Ко вто­ро­му же спря­же­нью,отне­сем мы без сомне­ньявсе гла­го­лы, чтона -ИТЬ, исклю­чаяБРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

«Брить», «сте­лить» запом­ни тоже. «И» в их окон­ча­ни­ях писать него­же!

Помощь в стихах

Гнать, дер­жать, смот­реть и видеть, дышать, слы­шать, нена­ви­деть,и зави­сеть, и вер­теть,и оби­деть, и тер­петь.Вы запом­ни­те, дру­зья,Их на “-е ” – спря­гать нель­зя.

– В этих гла­го­лах мы пишем лишь: “-и” (ты видишь, он видит и видят они)

Запоминалка

Очень хочет­ся через стёк­лыш­ко смот­реть,Целый мир зелё­ным видеть,Лук и слё­зы нена­ви­деть,Научиться боль тер­петь,Чтоб не мог никто оби­деть,Чтоб от силь­ных не зави­сеть,Чтобы сла­бым не вер­теть.

Весёлые рифмы

Как нач­нёшь меня ты гнать,Перестану я дышать,Перестанут уши слы­шать,Ну а руки – всё дер­жать.На меня нач­нёшь смот­реть,Будешь ты меня вер­теть –Буду всё рав­но тер­петь,Буду от тебя зави­сеть,Раз ты смог меня оби­деть.Буду я тебя не видеть,А откры­то нена­ви­деть.

СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ

russkiiyazyk.ru

Как запомнить глаголы-исключения 🚩 стих глаголов на ить 🚩 Школы

Все глаголы принято разделять на две группы: глаголы, которые относятся к первому спряжению, и глаголы, которые отностся ко второму спряжению. Ко второму спряжению можно отнести все глаголы на –ить (исключениями являются «брить», «стелить», «зиждиться»), а также глаголы-исключения на –еть и –ать («гнать», «дышать», «смотреть», «видеть», «слышать», «вертеть», «обидеть», «терпеть», «зависеть», «ненавидеть», «держать»). Все остальные глаголы принято относить к первому спряжению.

Примечание: существует несколько разноспрягаемых глаголов, которые нельзя отнести ни к первому, ни ко второму спряжению: «дать», «создать», «есть», «бежать», «хотеть».

В случае, если у глалога присутствует приставка обез-, обес- переходные, он спрягаются по второму спряжению, в противном случае – по первому спряжению.

Если глагол первого спряжения стоит в будущем времени, то пишется окончание –ете. Если поставить такой глагол в повелительное наклонение, окончание меняется на –ите. Например: «Вы вышлете на этой неделе письмо», но «Вышлите срочно документы».

Мягкий знак пишется в нескольких случаях. Первый - начальная форма глагола. Второй - когда глагол ставится в повелительное наклонение. Третий - в окончаниях глаголов второго лица единственного числа в настоящем и простом будущем временах. Четвертый - в возвратных глаголах.

Например: «писать», «исправь», «выберешь», «погнулись».

Мягкий знак не пишется в форме третьего лица единственного числа настоящего или простого будущего времен.

Например: «умывается».

Глаголы с суффиксами –ыва- и –ива-, которые имеют значение несовершенного вида, пишутся с гласными –ы- и –и-.

Например: «размазывать», «упрашивать», «настаивать», «свертывать», «заваливать», «выкидывать».

Глаголы несовершенного вида с суффиксами –ва-, которые имеют форму первого лица, можно проверить по написанию гласной перед буквой «в».

Например: «заст-а-ва-ть - заст-а-ть».

Примечание: в некоторых глаголах-исключениях на –вать пишется суффикс –ева- на месте непроверяемого безударного гласного: «затм-ева-ть - затмить»; «продл-ева-ть - продлить»; «встр-ева-ть - встрять»; «обур-ева-ть - уборить» и т.д.

Также различают глаголы, заканчивающиеся на –еть и на –ить. Глаголы, оканчивающиеся на –еть, - это неперходные глаголы 1-го спряжения. Они имеют значение «приобрести чей-то признак, стать каким-нибудь».

Например: «посуроветь», т.е. «стать суровым»; «обессилить», т.е. «стать бессильным»; «обездушить», т.е. «стать бездушным» и т.д.

Глаголы, которые оканчиваются на –ить, – это переходные глаголы второго спряжения. Они имеют значение «наделить каким-либо признаком, сделать объект каким-нибудь».

Например: «обезболить», т.е. «прекратить боль»; «обессилить», т.е. «лишить сил»; «обезвредить, т.е. прекратить вред» и т.д.

Глаголы, которые оканчиваются на –енеть и –енить, в своем написании не согласуются с соответствующими относительными прилагательными, в которых пишется в суффиксе буква «я», например: «кровяной», «травяной», «деревянный» и т.д. Исключение составляют глаголы «багрянеть» и «багрянить», в которых пишется буква «я» так же, как в прилагательном «багряный».

www.kakprosto.ru

ГЛАГОЛЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ 2 СПРЯЖЕНИЯ В СТИХАХ - ru: как просто сделать всё

Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на «-ить», Исключая «брить», «стелить». А еще: «смотреть», «обидеть», «слышать», «видеть», «ненавидеть», «гнать», «дышать», «держать», «терпеть», И «зависеть», и «вертеть»! Сейчас для запоминания глаголов-исключений придумываются различные стихи, что неплохо и даже интересно, особенно если поручить такую работу самим школьникам.

Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут Войди и попробуй добавить свой вопрос. Или помоги другим с ответом! 2 ученика работают у доски. Изменяют данные глаголы по лицам. Остальные ученики работают в тетрадях. Карандашом выделяют окончания глаголов). Значит, это особые слова, особые глаголы, которые не подчиняются этим правилам, т.е. это – исключения из правил.

Заучивание. Работа в парах. Взаимопроверка – 1 и 2 варианты). Какое слово получилось в выделенной колонке? Я пришёл из школы, Я учу глаголы, Мне их выучить – пустяк!

Я и топал! Я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел! Открываю, наш сосед (он живёт под нами) Не причёсан, не одет – В тапках и пижаме. Я надеюсь, когда вы будете учить глаголы, соседи от вас не пострадают. И зависишь, и вертишь. Но, тот стих, который предлагала нам учительница в школе, особо не упрощал нам процесс запоминания этих глаголов — исключений.

Сочинила сама, но этот стишок в своё время мне очень хорошо помог выучить все глаголы — исключения. Буду рада, если кому — то мои стишки с глаголами — исключения, очень сильно пригодятся и помогут. В свое время мы учили также наиболее известный стишок — запоминалку, который начинался так: «Ко 2 — ому же спряжению отнесем мы, без сомненья…».

Впервые с темой «Спряжение глаголов» ученики знакомятся в 4 классе. Безударные личные окончания у глаголов 1-го и 2-го спряжения – одна из наиболее сложных тем в русском языке. И наибольшую трудность здесь вызывают глаголы-исключения, не подчиняющиеся общему правилу.

А чтобы запомнить, необходимо придать двум словам на –ить и одиннадцати на –еть и –ать какую-то осмысленность. Если глаголы на –ить (брить и стелить) запоминаются достаточно легко в силу их относительно редкой употребимости, то глаголы на –еть и –ать синонимичны и трудны для запоминания. Введите их в контекст. Вы запомните, друзья,Их на “-е ” спрягать нельзя. Опыт показывает, что хоть и рифмованные, но просто перечисляемые глаголы не очень запоминаются детьми.

Ученики-четвероклассники еще очень любят этот жанр. Больший эффект получится, если дети сами будут принимать участие в сочинительстве. Дайте детям домашнее задание: нарисовать тематический рисунок, где тем или иным образом отразились бы 13 глаголов-исключений.

Включайте в урок музыку. Все вместе создаст у ребят устойчивые образы глаголов-исключений. В заключение предложите выучить еще одно стихотворение-песенку:Очень хочетсяЧерез стеклышко смотреть – Целый мир зеленым видеть,Лук и слезы ненавидеть. Нашла в интернете немного другие варианты стихов.

На меня начнёшь смотреть, Будешь ты меня вертеть – Буду всё равно терпеть, Буду от тебя зависеть, Раз ты смог меня обидеть. Тихо в лесу. Перелетают с дерева на дерево пугливые рябчики.

Я и прыгал! Я и двигал! Гнать — грозу, держать — кота, смотреть и видеть небеса. Дышать всей грудью, слышать гром и ненавидеть сей погром. Трудность заключается в том, что эти, ничем не отличающиеся от других слова, просто надо запомнить. Еще лучше, если этот текст будет рифмованным, что легче запоминается.

А у нас было другое (царство небесное Полине Кирилловне! Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? На «Знаниях» много участников, готовых помочь. Чтобы курицу соседки Чисто наголо побрить, Надо бы на табуретке Две салфетки постелить. Как начнёшь меня ты гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать, Ну а руки – всё держать. Буду я тебя не видеть, А открыто ненавидеть. Смело бежит волк по знакомому следу. Хорошо знает он дорогу в своё логово.

Почему задание похоже на предыдущее, а ответы разные? У меня свой метод! Сделайте их героями какой-нибудь незамысловатой сказки. Научиться боль терпеть,Чтоб не мог никто обидеть,Чтоб от сильных не зависеть,Чтобы слабым не вертеть.

Для глаголов-исключений 1 спряжения стихов не знаю, но их и не так много. В начальных классах учили только два: брить и стелить. С помощью этой запоминалки можно легко запомнить все глаголы — исключения из 1 — го и 2 — го спряжения.

Читайте также:

zvondrobyndl.ru