Communities + TECHNO COMMUNITY Profile Feed. Стиль в музыке техно


Техно — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Направление Истоки Место и время возникновения Годы расцвета Поджанры Родственные Производные
Техно
электронная музыкаEDM
электро, фанк, синтипоп, чикаго-хаус, индастриал, Hi-NRG, EBM
середина 1980-х годов, Детройт, США[1][2][3][4][5][6]
конец-80-х — 90-е
детройт-техно, эйсид-техно, минимал-техно, даб-техно, хард-техно, тек-хаус[7], шранц, дип-техно, италиан-техно, габбер, нортек[8][9][10][11]
альт. дэнс[12][13], эмбиент-техно[K 1][14], геттотек, техно-транс, евродэнс, электроклэш[15]
индастриал-техно, IDM, хардстайл, брейкбит-хардкор, транс[16][17], аггро-тек, техноид, текстеп

Техно (англ. Techno) — жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах. Kraftwerk - называли этот стиль техно-поп, который также сохранил свое название по всему миру по конец 90-х, примерно с начала 2000-х его стали активно называть синти-поп

«Техно — это музыка, звучащая, как технология» , — говорил Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins) , один из основателей стиля [источник не указан 108 дней].

Термин «техно» иногда ошибочно используется для обозначения всей электронной музыки в целом.

История

Истоки (Детройт)

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.

Мировое признание

Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.

До Детройта

Упоминание о музыке, акцентом которой являются механические ритмы станков и машин, можно встретить в первом романе Курта Воннегута Механическое пианино или Утопия 14 1952 года.

Еще раз остановившись в дверях старой части корпуса, Пол вслушивался в музыку здания 58. Уже многие годы в голове его бродила идея пригласить композитора, чтобы тот попытался сделать что-нибудь из этих ритмов - возможно, "Сюиту здания 58". Это была дикая, варварская музыка, с возбужденным ритмом, то подключающимся, то выпадающим из фазы, с калейдоскопом звуков. Пол попытался выделить и определить отдельные темы. Вот! Токарная группа, тенора: "Фурразуа-уауа-ак! Тинг! Фурразуа-уа-уа…" Сварочные машины, баритоны: "Ваааа-зюзип! Вааааа-зюзип!" А затем вступает басовая партия прессов, усиленная подвалом в качестве резонатора: "Овгрумп! Тонка-тонка. Овгрумп! Тонка-тонка…" Это была упоительная музыка, и Пол, покраснев от смущения, заслушался ею, забыв о всех своих неприятностях.

Видео по теме

Музыканты

Смотрите в категории «техно-музыканты».

Примеры произведений

Все представленные файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.

Примеры музыкальных произведений, записанных в жанре техно:

Литература

Фильмы о техно

  • «Speaking in Code[en]» — американский документальный фильм о техномузыкантах Modeselektor, Wighnomy Brothers, Philip Sherburne, Monolake и David Day.
  • «Квадрат» — франко-русский документальный фильм о профессии техно-диджея.
  • «Berlin Calling[en]» — немецкий игровой фильм о диджее и композиторе Ickarus (Paul Kalkbrenner), злоупотребляющем наркотиками.
  • «Sounds Like Techno» – австралийский документальный фильм о техно, подготовленный компанией Australian Broadcasting Corporation.

Примечания

Комментарии
  1. ↑ В конце 80-х данный термин применялся к музыке, сочетавшей эйсид-хаус и эмбиент. В 90-годы стиль вобрал в себя множество других элементов и получил название «Intelligent Dance Music».
Источники
  1. ↑ Red Bull Music Academy. daily.redbullmusicacademy.com. Проверено 13 августа 2016.
  2. ↑ Natasha Mason. MAGNETIC MUSIC ROOTS: THE ORIGIN OF TECHNO WITH JUAN ATKINS. magneticmag.com (17 сентября 2015). Проверено 13 августа 2016.
  3. ↑ The Dummy Guide to Detroit techno part I: origins to explosion | Dummy Mag. dummymag.com. Проверено 13 августа 2016.
  4. ↑ Get Familiar With Detroit Techno: 10 Essential Songs : NPR. npr.org. Проверено 13 августа 2016.
  5. ↑ Techno Rebels: The Renegades of Electronic Funk. — Wayne State University Press, 2010. — ISBN 9780814337127.
  6. ↑ According to Butler (2006:33) use of the term EDM "has become increasingly common among fans in recent years. During the 1980s, the most common catchall term for EDM was house music, while techno became more prevalent during the first half of the 1990s. As EDM has become more diverse, however, these terms have come to refer to specific genres. Another word, electronica, has been widely used in mainstream journalism since 1997, but most fans view this term with suspicion as a marketing label devised by the music industry".
  7. ↑ Critzon, Michael. Eat Static is bad stuff, Central Michigan Life (17 сентября 2001). Проверено 12 августа 2007.
  8. ↑ Holtz, Déborah. Paso del Nortec: This is Tijuana!. — London, UK : Art Data, 2004.
  9. ↑ Madrid, Alejandro L. Nor-tec Rifa! : Electronic Dance Music from Tijuana to the World. — New York, NY : Oxford University Press, 2008.
  10. ↑ Nortec Collective's Last Album Reflects Changing Times In Tijuana. NPR (September 19, 2014). Проверено 24 июня 2015.
  11. ↑ Tyrangiel, Josh La Nueva Frontera: The New Tijuana Brass. Time Magazine (2001). Проверено 4 апреля 2012.
  12. ↑ Alternative Dance: Genre. Allmusic. Проверено 10 апреля 2016. Архивировано 22 апреля 2006 года.
  13. ↑ Hot To Trot: A Guide Attitude Included To Sacramento's Alternative Dance Scene, The Sacramento Bee (12 October 1990), стр. TK14.
  14. ↑ Ambient House. AllMusic. Проверено 15 ноября 2014.
  15. ↑ Carpenter, Susan. Electro-clash builds on '80s techno beat (August 6, 2002). Проверено 25 июля 2012.
  16. ↑ Hamersly, Michael (2001-03-23). «Electronic Energy». The Miami Herald: 6G.
  17. ↑ Schoemer, Karen. Electronic Eden (10 февраля 1997), стр. 60. Every Monday night, Natania goes to Koncrete Jungle, a dance party on new York's lower East Side that plays a hip, relatively new offshoot of dance music known as drum & bass—or, in a more general way, techno, a blanket term that describes music made on computers and electronic gadgets instead of conventional instruments, and performed by deejays instead of old-fashioned bands.

Ссылки

wikipedia.green

Краткая классификация TECHNO

Техно - это депрессивный, жёсткий стиль музыки, музыкальное воплощение индустрии, глубоко впитавшее звуки промышленности Детройта конца 80-х. Определение было взято из книги Алвина Тоффлера "Третья волна", а уже к девяностым стало модным использовать его для всего электронного в музыке. Но сейчас у многих возникает чувство, что лучшее в техно уже больше не исходит из этого города. В душе техно делает чистоту звука идеальной и мифологизирует происходящее настолько романтично, что невозможно понять, что делать с самим собой дальше.

CLASSIC TECHNO aka DETROIT TECHNO Тогда это было очень удивительное зрелище: весь средний класс в лице чернокожей молодёжи из пригорода Детройта (из Беллевилля, конкретнее) решил оторваться от тёмного, женственного и гламурного европейского elektro pop'a и итальянского disco. А потом они стали делать музыку сами, окружённые лишь только оголёнными стенами заводских машин. И как же это получилось? Кто знает, но мы неизменно благодарны им. Классическое техно изначально звучало как electro, поэтому не стыдитесь, если не сможете определить разницу. Но потребовалось совсем немного времени, чтобы техно обрело свои уникальные отличительные черты, которые стали наиболее важными в этом течении, чем что-либо ещё. Мэй, Аткинс и Сандерсон - главные виновники появления этой музыки.

DETROIT HOUSE aka the new sound of Detroit Парни из Детройта всячески старались обратить своё внимание на то, что творилось вокруг них в Нью-Йорке и Чикаго в то время. Фактически, во многих случаях, они (на самом деле это были только Деррик Мэй и Кевин Сандерсон) старались воссоздать ритмичный и душевный house из близлежащих городов, но их трэки до сих пор имеют отзвуки чего-то зловещего и механического. Стиль - не такой тёплый и душевный как house, но холодный и безличный... как техно! Это молодое движение было классифицировано как Detroit's House sound (cледовательно - Detroit House), но на самом деле это скорее предок tech-house. Так же как динозавры были предками птиц. Другими словами - что-то вымершее много лет назад, но до сих пор более интересное, чем что-либо новое.

TECHNO DANCE aka TECHNO А затем неожиданно, без предупреждения электронная музыка стала главным направлением и мгновенно ворвалась во все возможные поп-чарты. Это было похоже на революцию, и каждый начал приравнивать к этой музыке глупые поп-песенки с идиотским рэпом и воркующими примадоннами. Чёрт! Я помню себя, танцующего под Snap! В седьмом классе на школьных танцах. Общество это восприняло, называя всё одним словом - техно. Но на это были причины: этот жанр действительно не имел названия - тогда и даже теперь. Каждый приписывал всю эту музыку к техно, поэтому сложно было проследить эволюцию, происхождение или развитие любого вида музыки того типа. Поэтому я разместил это всё здесь и назвал techno dance, несмотря на то, здесь больше Dance, чем techno. Это позор, что до сих пор самые неосведомленные люди все еще думают об этой музыке, когда они слышат слово"techno".

DETROIT TECHNO

Около 1987 года в Детройте - городе Motown и P-funk -были созданы футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят, что это - сплав американского P-funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk). Фирменным ингредиентом детройтского техно является "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Hикаких вокальных партий и подпевок. Однако, революционная вещь в детройтском техно - это наложение ритмов, почти полиморфическое. Хотя это - не формальная полиритмия как в африканской племенной барабанной музыке: детройткое техно - более простая музыка и часто использует трети вместо четвертей. Три героя детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May. Последний из них наиболее ортодоксальный и героический. Derrick May написал, например, The Dance. Быстрые тарелки, нормальной скорости барабан (брэйк- бит), а также струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий `(b, сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Juan Atkins все еще производит музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson был наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.Вторая волна техно, заимствовавшая своё влияние в значительной степени от всего вокруг. Это точка, с которой музыка перестала быть исключительно продукцией чернокожих парней из Детройта, теперь её стали делать белые парни из Виндзора. Столь возвеличенный, столь верный, столь мифологический, столь неприкосновенный. Но в то же самое время, довольно дьявольский, встревоженный и претенциозный насчёт того, что может быть отклонением от чистоты его звука. Поскольку мы всё-таки говорим о детройском техно, как ни как. О Детройтском.

Направление техно музыки со звучанием, характерным для ранних techno релизов (1985-1995 гг.), выпускавшихся в г. Детройт, штат Мичиган. Сегодня этот термин не является показателем географического происхождения. Характерная особенность Detroit techno - использование аналоговых синтезаторов и драм машин старого образца. В последнее время для получения характерного звучания все чаще используется цифровая эмуляция упомянутого оборудования.Часто для описания этого направления приводят следующее сравение: detroit techno - смесь саунда группы Kraftwerk и George Clinton'а (Джорджа Клинтона), обработанная легендарным диджеем и продюсером Дерриком Мэйем. Среди известных detroit techno продюсеров можно выделить:

- Juan Atkins,

- Kevin Saunderson,

- Derrick May,

- Carl Craig,

- Eddie Fowlkes,

- Jeff Mills,

- Mike Banks,

- Octave One,

- Suburban Knight,

- Drexciya,

- Blake Baxter...Среди известных лейблов, специализирующихся (овавшихся) на выпуске detroit techno музыки, присутствуют:

- Underground Resistance,

- 430 West,

- Transmat,

- KMS,

- Metroplex...Звучание рассматриваемого направления техно музыки повлияло на творчество таких музыкантов и продюсеров, как Slam, Timo Maas, Surgeon, Richie Hawtin, Darren Price, Fabrice Lig, Aril Brikha...

TRIBAL TECHNO Если вам интересно, в чём же разница между Tribal house, Trance и Techno, никому в действительности нет до этого дела. Tribal это Tribal, это всего лишь принцип, по которому можно хранить записи на складе музыки. Но есть удобный принцип для определения разницы: Tribal house имеет грувное звучание, Tribal trance синтезаторные шумы (чаще всего средневосточное\индусское звучание). Tribal techno имеет перкуссии. Хотя и не всегда. А tribal редко получает то уважение, которое он заслуживает.

GERMAN TECHNO Вы можете подумать, что они действительно лучшие в этом, с тех пор как Kraftwerk когда-то породил целую эпоху бесчувственного и механизированного techno. Но на самом деле German techno звучит так же как и Tech Trance. Или Techno Trance. Trance Techno, если хотите. Но если вы ищите, скажем, тяжёлые перкуции, то лучше отбросить это подальше и заглянуть в творчество парней из Швеции, они делают такую музыку намного лучше. Реально существует настоящий абразивный под-поджанр техно со шведским звучанием, который неожиданно обозвали Schranz (что бы это ни значило, неважно). В основном музыка классная. Вы можете легко отличить её от другой. Или не можете?

SWEDISH TECHNO Это то, о чём люди должны думать, когда слышат слово"техно". Кое-что полностью ориентированное на электронное создание музыки, включая drum-секции и ритмы в качестве мелодии. В последствии, они на самом деле стали звучать как мелодии. Здорово? Если только американцы не заметят, что их, можно сказать, двойники стали делать музыку лучше, чем они. А американцы ненавидят, когда их обгоняют. А шведы уже давно завоёвывают мировую поп-музыку (90% всех бой/гёрл продюсеров шведы). Они так же создают себе неплохой инвентарь, продюсируя шкафоподобных хоккеистов и заводя себе знойных красавиц. Гррр! А что эта страна не умеет делать? Надо будет как-нибудь туда переехать

LATINO TECHNO Я не думаю, что это была хорошая идея. Этот бесчеловечное давление электронщины, пытающейся выжить благодаря"Mardis Gras festiva". Я имею в виду, о чем они только думали? Это всё равно, что нескользящее мыло или сводящий музыку trance ди-джей. Это неправильно?

 

HARDCOREЭто страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор - это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это просто старый добрый speed-metal, но с техно-битом в качестве подкладки. Hо это только кажется...

 

GABBERГабба - это музыкальный стиль, ставший очень популярным в последние пять лет в Голландии. Габба - это один из множества стилей, происходящий из того самого звука, родиной которого является Детройт. Большинство таких стилей основано на оригинальном звучании. Hапример мэллоу, хардкор, хардтранс и т.д. Габба - самый тяжелый из них. С глубоким басом, ухающем в очень большом темпе, очень частые хлопки и повторяющиеся сэмплы. Это одна из самых быстрых музык в мире на сегодня (более 200bpm). Множество людей приходит на грандиозные вечеринки насладиться музыкой и встретиться с другими любителями габбы, и не только в Голландии. Крупнейший организатор - "ID&T" проводит ежегодно множество габба-акций в Западной Европе. Хотите габбу - приезжайте в Европу.

 

ACID TECHNO

Термин для описания одного из направлений техно музыки, которое возникло в начале 90-х гг. прошлого века на незаконно проводимых лондонских вечеринках. Это направление отличается тем, что для создания басовых линий и ведущих партий в треках интенсивно используется синтезатор Roland TB-303. В целом музыка не столь однообразна, как другие направления techno (что является влиянием германской acid trance сцены на раннем этапе развития acid techno). Жесткие названия треков часто носят политическую окраску, это проявляется и в используемых сэмплах. Многие из тех, кто стоял у истоков acid techno, в свое время принадлежали к punk культуре. Среди лейблов, на которых были выпущены первые acid techno релизы, можно отметить Stay Up Forever, Smitten и Routemaster.Зародившись в Лондоне, acid techno быстро распространилось по всей Британии, а затем и по всему миру. Но несмотря на это, это направление является сугубо андеграундным и далеким от коммерции, часто само явление acid techno используют в качестве синонима незаконно проводимых танцевальных мероприятий.Результатом эволюции направления за последние годы стал переход от использования только синтезаторов Roland TB-303. Теперь понятие acid techno обладает характерными чертами, присущими более широкому понятию techno. В тоже время оно не лишилось всего того, что было присуще acid techno на раннем этапе развития направления. Новый взгляд на acid techno отражают такие лейблы, как Hydraulix, Cluster, 4x4 Records, RAW и Power Tools.Среди известных acid techno продюсеров и Dj-ев можно выделить:

- The Liberator Djs (Chris, Aaron and Julian),

- DAVE The Drummer (Henry Cullen),

- Lawrie Immersion,

- Geezer (Guy McAffer)...

 

MINIMAL TECHNO

Направление техно музыки, характеризующееся едва уловимыми изменениями ритма и незаполненным дабовым саундом. Richie Hawtin (также известный как Plastikman) и Dan Bell являются пионерами этого направления. Для создания музыки используются драм машины Roland TR-909. Minimal techno имеет много общего с таким стилем, как Glitch (Clicks'n'Cuts). Среди лейблов, специализирующихся на выпуске minimal и minimal techno релизов, можно выделить: Plus 8, Force Inc, Traum, Shitkatapult, Trapez, Perlon, Kompakt...

 

SCHRANZ

Шранц (“schranz”, москвичи называют его «шранс») — одна из самых жестких разновидностей техно (жестче, наверное, только hardcore techno). Возник стиль во второй половине девяностых, когда великий немецкий диджей Крис Либинг (Chris Liebing) выпустил релиз под названием то ли просто “Schranz”, то ли “Schranz чего-то там” — уже не помню точно. Шранц в нынешнем понимании берет начало уже году этак в двухтысячном. Новым «отцом» этого стиля стал немец DJ Amok. С технической точки зрения, шранц — очень быстрая музыка, 145 BPM — это самый минимум, обычно — 150-152, но не более 160-ти. От hard techno шранц отличается более грязной бочкой, часто дисторшированной (послушайте, например, Andreas'а Kremer'а, и вам покажется, что у вас просто пердят колонки), звучание вообще очень густое, шершавое. Яркие представители современного шранца: DJ Amok, Tobias Lüke aka O.B.I., Sven Wittekind, Arkus P., Robert Natus, Boris S., Weichentechnikk, Waldhaus, Andreas Kremer, Felix Kröcher, Greg Notill и т.д. 95% всех шранц-продюсеров — немцы. Из наших шранц/хард-техно-музыкантов нужно выделить нижегородский проект Cannon Project, которые выпустили пластинку на немецком лейбле Crowbar — одном из ведущих шранц-лейблов в мире. Также в мире давно известны минские ребята Energun 22. Существует стереотип, что шранц — музыка для малолетних наркоманов, а истинные ценители, дескать, слушают только минимал или Детройт. Я, к примеру, слушаю все направления техно (какие-то люблю больше, какие-то меньше), но никогда даже не пробовал наркотиков. Короче, kill tha stereotypez.

 

Вообще, существуют десятки ответвлений техно-музыки (funky techno, groove techno, tekno и т.д.), также как и совсем недавно появившихся гибридных стилей, которые объединяют в себе смесь двух совершенно разных жанров. Перечислять все просто нет смысла: не хватит ни места на форуме, ни времени.

 

(c) спижжено с инета:)

promodj.com

Техно — это музыка, звучащая, как технология – Точилоff

Техно (англ. Techno) — это стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.

«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорит Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), один из основателей стиля.

История:

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

Не смотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO's от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому. Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.

Мировое признание:

Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х...

Суб-стили:

Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno)

— термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—1995) техно-записей музыкантов из Детройта, и теперь уже не обязательно указывает на географическое «происхождение» музыки. Отличительной чертой детройтского техно является использование в создании этой музыки аналоговых синтезаторов и ранних драм-машин или же, всё чаще, цифровой эмуляции характерного для этих инструментов звучания.

~Особенности Детройт-техно:Специфическое звучание детройтского техно можно объяснить тем, что люди стоявшие у истоков этой музыки не могли себе позволить большого количества специального оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырёхканальный пульт, зачастую являлись полным комплектом аппаратуры детройтского техно-музыканта. Отсюда часто в композиции звучит всего четыре звука. А что бы один техно-трек не был совсем уж похож на другой, работе с этими звуками придавалось особое значение.

~Музыканты из Детройта:

* Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins)* Блэйк Бакстер (англ. Blake Baxter)* Майк Бэнкс (англ. Mike "Mad" Banks)* Джеральд Дональд (англ. Gerald Donald)* Карл Крэйг (англ. Carl Craig)* Кэнни Ларкин (англ. Kenny Larkin)* Джефф Миллс (англ. Jeff Mills)* Дэррик Мэй (англ. Derrick May)* Джеймс Пеннингтон (англ. James Pennington)* Стейси Пуллен (англ. Stacey Pullen)* Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson)* Эдди Фоулкес (англ. Eddie "Flashin" Fowlkes)* Роберт Худ (англ. Robert Hood)* Энтони Шакир (англ. Anthony "Shake" Shakir)* Клод Янг (англ. Claude Young)

~Музыканты из других регионов:

* Арил Брикха (швед. Aril Brikha) — Швеция* Djinxx — Франция* Фабрис Лиг (нидерл. Fabrice Lig) — Бельгия* Йорис Ворн (нидерл. Joris Voorn) — Нидерланды* Кен Иcии (англ. Ken Ishii) — Япония* Surgeon — Англия* Винс Ватсон (англ. Vince Watson) — Шотландия

~Лейблы:

* 430 West* Axis* KMS* M-Plant* Metroplex* Planet E* Red Planet* Transmat* Underground Resistance

Минимал-техно (англ. Minimal techno)

— минималистический поджанр техно, характеризующийся атональностью, аскетичным, нарочито упрощённым звукорядом и мелодикой. Иногда минимал-техно описывают как музыку, созданную из «отходов производства» — то, что в других жанрах классифицируется как дефект или ошибка, в минимал-техно становится полноправным выразительным средством. Зачастую композиции минимал-техно выстроены на неявных, практически незаметных для слуха изменениях звукового пространства. Жанр минимал-техно тесно связан с такими направлениями, как эмбиент (т. н. «эмбиент-техно»), детройт-техно, тек-хаус и глитч.

В последнее время термин минимал-техно иногда используется для обозначения оформившегося минималистического направления в тек-хаусе, несмотря на то, что звукоряд тек-хауса не вписывается в рамки классического минимал-техно.

~Музыканты:

* Ричи Хотин (англ. Richie Hawtin)* Вольфганг Фойгт (нем. Wolfgang Voigt)* Акуфен (англ. Akufen)* Мика Вайнио (англ. Mika Vainio)* Мо́риц фон О́свальд (нем. Moritz von Oswald)* Дэниэл Бэлл (англ. Daniel Bell)* Томас Бринкманн (нем. Thomas Brinkmann)* Роберт Худ (англ. Robert Hood)* Sleeparchive* Baby Ford* Claude VonStroke* Люк Слэйтер (англ. Luke Slater)* Dusty Kid* Ксения Беляева* GLEBICH* Tobias Lützenkirchen

~Лейблы:

* M_nus (Канада),* Sähkö Recordings (Финляндия),* sleeparchive (Германия)* Studio 1 (Германия)* Tresor (Германия)* Accelerate (США)* Plus 8 (Канада)* Claude VonStroke

Эйсид-техно (англ. acid techno)

Эйсид-техно (англ. acid techno) — стиль техно-музыки, который берет свое начало в лондонских рейв-вечеринках (squat party), проводившихся в основном на открытом воздухе или в заброшенных зданиях в середине 90-х годов. Для музыки в стиле эйсид-техно характерно интенсивное использование синтезатора Roland TB-303 для создания басовых и сольных партий. В целом композиция содержит меньше повторов, чем другие формы техно-музыки (раннее влияние на эйсид-техно оказала немецкая музыка в стиле эйсид-транс). Для эйсид-техно также характерна неуважительная и нередко политическая направленность, которая прослеживается в названиях композиций и сэмплах, используемых в треках. Многие основатели этого стиля вышли в свое время из среды панк-рока. Первые фирмы грамзаписи, выпускавшие пластинки с записями в стиле эйсид-техно — Stay Up Forever, Smitten и Routemaster.Стиль эйсид-техно быстро распространился по всей Великобритании и вышел на международную сцену. Этому немало способствовало и то, что шведская фирма Propellerhead Software выпустила программный синтезатор ReBirth RB-338, в котором имелись две панели, полностью повторяющие внешний вид TB-303, и две ритм-машины. ReBirth весьма достоверно имитировал звук легендарного TB-303, который к тому времени уже был снят с производства. Тем не менее, несмотря на широкое распространение, эйсид-техно остается в основном андерграундным стилем; название «эйсид-техно» нередко используется в качестве синонима для рейв-вечеринок под открытым небом.В течение последних нескольких лет эйсид-техно постепенно уходит от доминирующего саунда TB-303 и превращается в более широкий субжанр техно-музыки, который, впрочем, сохраняет ориентированность на танцующую аудиторию, «лондонский» саунд и отсутствие претенциозности.

~Большинство продюсеров записей в стиле эйсид-техно являются ди-джеями. Некоторые наиболее известные лондонские продюсеры входят в состав Stay Up Forever Collective:* The Liberator DJs (Chris, Aaron and Julian)* DAVE The Drummer (Henry Cullen)* Lawrie Immersion* Geezer (Guy McAffer)* Rowland The Bastard* Ant

~Лейблы:

*Hydraulix*Cluster*4x4 Records*RAW *Powertools

Хард-техно (англ. Hard techno)

- cамая быстрая и резкая форма танцевальной культуры - Hardcore Techno к середине 90-х годов покорила огромное число музыкантов, включая поклонников breakbeat, jungle, индустриального trance, цифрового punk и пародирующих рейверов. Впервые этот стиль появился в Великобритании на фестивале Summer of Love (Лето любви) в 1988 г. Хотя изначально саундтреки, игравшиеся на вечеринках в заброшенных складах, испытали значительное влияние со стороны среднего чикагского acid house, но чрезмерное употребление наркотиков позволило многим рейверам создавать убыстренные и сумасшедшие музыкальные формы. Многие DJs подбадривали разгоряченных слушателей, тем, что увеличивали темп house композиций, предназначенных для 33 об/мин. Авторы музыки шли в авангарде и сами делали семплы собственных записей. В 1991-92 музыка в стиле hardcore/rave заполнила радио- и телеэфир хитами таких команд как SL2' ("On a Ragga Tip"), T-99' ("Anasthasia") и RTS ("Poing"). В результате основные звукозаписывающие компании начали поставлять на рынок тяжелые версии попсовых новинок, таких как "Go Speed Go" (Alpha Team), "Sesame's Treat" ( Smart E) и "James Brown Is Dead" ( L.A. Style). К 1993 британские музыканты (Rob Playford, 4 Hero и Omni Trio) начали активно развивать музыку в стиле hardcore techno взамен наскучившему breakbeat, позднее то, что у них получилось даст начало новому направлению музыки - jungle. Хотя нужно отметить, что сам hardcore затем преобразовался в более жесткие формы trance и gabba.

Шранц (нем. Schranz)

- имя, данное в Европе, в особенности в Германии, стилю HardTechno (более точное название направления - Drum-Trax techno). Стиль, bpm которого составляет 130 - 150 ударов, сложен для восприятия наличием тяжелых басов и оглушающих шумов, ломанных ритмов и звуков индастриала.Термин "schranz" был впервые употреблен диджеем Крисом Либингом (DJ Chris Liebing) в 1994 году в музыкальном магазине города Франкфурт. "Для меня лично "schranz" - слово, достаточно точно описывающее тяжелые пугающие звуки в Techno"(Крис Либинг 2002).В голландском сленге слово schranz означает "громко" и "жадно". В Австралии Schranz - преобладающая фамилия. Но есть предположения, что schranz - сокращение двух немецких глаголов, schreien (крик) и tanzen (танец).Позже (2006-07) Schranz преображается в еще более убыстренный стиль, за которым закрепляется название HardTechno. В то время как Schranz остается на отметке 130-140 bpm. Крис Либинг остается верным стилю, которому дал имя он сам.Российские танцполы услышали настоящий schranz, сброшенный на них с уверенного "фашистского" плеча Виктора Строгонова (aka DJ Fashist). Некоторое время разъезжая по рейвам Германии, Виктор, спустя время становления электронной музыки в России как культуры, дал людям насладиться качественным, жестким ритмом агрессивного стиля.

~Музыканты:

*DJ Amok*DJ Rush*Scott Kemix*DJ Pheeva*Andre Frauenstein*DJ Arcane*Frank Kvitta*Sven Wittekind*Arkus P*Weichentechnikk*Cari Lekebusch*Andreas Kremer*L-U-K-M*Tom Hades*Pet Duo*Felix Kroecher*Tomash Gee*Mario Ranieri*Patrik Skoog*Lars Klein*Robert Natus*Cenk Oezdemir aka Mhonolog*Seema*DJ Mahatma*Matt M. Maddox*Leo Laker*ViperXXL*O.B.I. aka Tobias L?ke*Energun 22*Boris Schalk*DJ Minupren*Torsten Kanzler*Sandy Warez

Смежные стили:

Электро (англ. Electro)

- жанр электронной музыки, возникший в США на стыке хип-хопа, фанка, электропопа (Гэри Ньюман) и стиля музыки германской электронной группы Kraftwerk. Расцветом электро были 1982—85 гг. Электро способствовал отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско.Характерной особенностью данного стиля является применение драм-машин для создания ритмческой основы композиций - наиболее узнаваемое звучание электро придает драммашина Roland TR-808. Использование аналогового синтеза звука для написания трэков,и обильное вкрапление эффектов эхо,задержки, реверберации, создает характерную научно-фантастическую и футуристическую тематику. Современное электро несет в себе некоторое наследие хип-хопа, в виде встречающихся речетативов, но в 1990-е данное направление стало менее популярным.Одной из первых и наиболее влиятельных композиций жанра стал сингл Африки Бамбаты «Planet Rock», вышедший в июне 1982 года, напрямую цитировавший мелодию «Trans-Europe Express» и ритм «Numbers» Kraftwerk. Успех сингла продолжила следующая пластинка Бамбаты «Looking for the Perfect Beat» (1983). Тогда же вышел один из шедевров электро — сингл «Al-Naafiysh (The Soul)» Хашима.Из электро непосредственно развился жанр техно. В настоящее время приёмы электро используются в электроклэше — жанре, возродившем электронное звучание начала 1980-х гг.

Тек-хаус (англ. Tech house)

– стилистическое направление в электронной музыке, находящееся на стыке техно и хаус музыки.Это направление возникло в начале девяностых и, как и прогрессив-хаус, вышло из диджейских миксов. Такие английские диджеи как Mr. C, Эдди Ричардс (англ. Eddie Richards) и Тэрри Фрэнсис (англ. Terry Francis) в своих миксах соединяли традиционную структуру хаус музыки с даб-версиями гаражных треков и жесткими вариациями на тему Детройт-техно. Спустя некоторое время, люди, посещавшие лондонские вечеринки Subterrain и Wiggle начали делать музыку, которая звучала в сэтах этих диджеев. Для музыки созданной в таком стиле характерны редкие перкуссионные грувы, пространственное звучание, глубокая басовая линия.Самое большее распространение в массы данное направление получило благодаря лэйблу Plastic City, в частности, Jean F. Cochois ( Timewriter) и Norman Feller (Terry Lee Brown Jr.). Они превнесли в данный стиль более дип-хаус звучания, что добавило красоты и сочности звучания. Сейчас (в 2008 году) Тек-хаус переносит не самые лучшие времена как и большинство хаус стилей "старой школы". Большинство музыкантов, выпускавших музыку в данном стиле, стали смещаться в более синтетическое звучание, применяя элементы Glitch, Minimal, Electro.

Микрохаус (англ. Microhouse)

- упомянутый DJ Philip Sherburne в 2001 году в статье The Wire, был термином, который имел обыкновение категоризировать в значительной степени немецких продюсеров, подход у которых к хаус музыке такой же тонкий и обширный, как и у deep house продюсеров, полагающихся на anthemic hooks и решительный вокал. Но даже в этом случае, создание microhouse нашло точку между deep house и minimal techno. Строгая жесткость последнего была отсеяна, в то время как чувственные и неистовые свойства первого (deep house) были охвачены; Если взглянуть на сценарий, microhouse взял девиз от минимального techno, "меньше - больше доктрины, постоянно оставляя чрезмерное украшение дип хауса. Акцент имеет тенденцию падать на мягкие удары барабана и сопровождающие его слабые удары "тарелки", одновременно со синтетическими струнами и мечтательными тонами клавиатуры. В конце 90-ых и в начале 2000-ых, неожиданно возникли несколько маленьких лейблов, процветающих на этом стиле. Справедливый процент самого волнующего microhouse произвели лейблы, подобно Playhouse (Isolйe, Losoul), Kompakt (Sascha Funke, M. Mayer) и Klang Elektronik (Farben). Другие лейблы - Force Tracks (Luomo, MRI), Perlon (Ricardo Villalobos, Pantytec) и Trapez (Akufen, M.I.A.).

Глитч (англ. Glitch)

- по мере того, как компьютерная музыка медленно вытесняла традиционный аналоговый подход к созданию музыки в стиле electronica, палитра возможных звуков вскоре приобрела огромные размеры, - а это стало причиной появления стилей clicks + cuts в конце 90-х годов. Ни один музыкант больше не ограничивался последовательной партией барабанов, синтезаторов и сэмплами, а использовал все вообразимые звуки, включая сверхъестественные цифровые навороты. Такая цифровая возможность быстро нашла применение среди молодого поколения и позволила им создавать целый альбомы в домашних условиях, используя только компьютер и нужное программное обеспечение. Когда в начале 90-х годов аналоговые пионеры, такие как Aphex Twin и Autechre предвидели быстрое развитие стиля electronica, а другая немногочисленная группа пионеров во главе с Robert Hood и Basic Channel параллельно отказывалась от элементов electronica, которые стали бесцветными клише, - началась вторая волна компьютерной музыки, использовавшая программное обеспечение для создания сложных композиций, похожих на творчество этих старых мастеров. Сначала это направление возглавил идеолог немецкого techno Achim Szepanski и его группа звукозаписывающих компаний Force Inc, Mille Plateaux, Force Tracks, Ritornell . Эта взаимосвязанная компания экспериментальных музыкантов, создававших интеллектуальные гибриды из experimental techno, minimalism, digital collage и noise glitches, вскоре превратилась в целое общество. Хотя такие музыканты, как Oval, Pole и Vladislav Delay, изначально выделялись критиками из общего потока людей, но эпический сборник Mille Plateaux Clicks_+_Cuts впервые определил это движение андеграунда, покорившее не только большое число музыкантов, но и имеющее широкий спектр различных подходов. Музыканты, вошедшие в этот сборник, наряду с небольшой группой visionary исполнителей из продвинутого в компьютерном смысле San Francisco/Silicon Valley (Силиконовой Долины) в California (студия Cytrax), вскоре стали лидерами другого движения electronica. Затем направление clicks + cuts стало поддаваться влиянию существующих жанров, что в конце вылилось в бесконечные варианты музыки, такие как click-driven house от MRI и glitch ремикс N.W.A.'s "Straight Outta Compton" от Kid-606.

promodj.com

Техно - стиль музыки - МУЗБАНК

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому. Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.

Суб-стили техно

Детройт-техно (англ. Detroit techno) Минимал-техно (англ. Minimal techno) Эйсид-техно (англ. Acid techno) Даб-техно (англ. Dub techno) Хард-техно (англ. Hard techno) Италиан-техно (англ. Italian techno) Шранц (нем. Schranz) Дип Техно (англ. Deep Techno) Евро-техно (англ. Euro Techno)

Смежные стили техно

Электро (англ. Electro) Тек-хаус (англ. Tech house) Микрохаус (англ. Microhouse) Глитч (англ. Glitch) Техно-транс (англ. Tech trance)

muzbank.net

Реферат Техно-музыка

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
    • 1.1 Истоки (Детройт)
    • 1.2 Мировое признание
  • 2 Суб-стили
  • 3 Смежные стили
  • 4 Музыканты
  • 5 Примеры произведений
  • Литература

Введение

Техно (англ. Techno) — стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.

«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорит Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), один из основателей стиля.

1. История

1.1. Истоки (Детройт)

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.

1.2. Мировое признание

Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.

2. Суб-стили

  • Детройт-техно (англ. Detroit techno)
  • Минимал-техно (англ. Minimal techno)
  • Эйсид-техно (англ. Acid techno)
  • Даб-техно (англ. Dub techno)
  • Хард-техно (англ. Hard techno)
  • Италиан-техно (англ. Italian techno)
  • Шранц (нем. Schranz)
  • Дип Техно (англ. Deep Techno)
  • Евро-техно (англ. Euro Techno)

3. Смежные стили

  • Электро (англ. Electro)
  • Тек-хаус (англ. Tech house)
    • Микрохаус (англ. Microhouse)
  • Глитч (англ. Glitch)
  • Техно-транс (англ. Tech trance)

4. Музыканты

Смотрите в категории «техно-музыканты».

5. Примеры произведений

Все представленные файлы в формате MP3 (64 Kbps) продолжительностью по одной минуте.

Примеры музыкальных произведений, записанных в жанре техно:

  • No UFO’s — Model 500 (1985, Metroplex)
  • Strings Of Life — Rhythim Is Rhythim (1987, Transmat)
  • The Bells — Jeff Mills (1997, Purpose Maker)
  • Take A Shot — DJ Hell vs Richard Bartz (1997, Kurbel)
  • Good Life (Re-Edit by Mr. B) — Killa Productions (2004, K.B. Records Inc.)

Литература

  • «Электрошок» — Лоран Гарнье и Давид Брен-Ламбер (2005, ИД «Флюид»)
  • «История диджеев» — Билл Брюстер и Фрэнк Броутон (2007 Издательство «Ультра. Культура»)

wreferat.baza-referat.ru

Techno - Стили и направления - Полезные статьи

Вероятно, история так и не раскроет нам тайну кто и когда первый раз применил термин ТЕХНО к музыке. Можно только предполагать когда это случилось, и применительно к какой музыке. Конец 70-х, закат первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The Human League, OMD, Telex. Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания, механичность вокала, минималистичность в мелодиях. Скорее всего, именно это и натолкнуло кого-то из людей на сочетание techno-pop. Определение быстро прижилось, им смело окрестили массу музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets. А Kraftwerk в начале 80-х даже готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого, увы, не состоялось. К середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин не на долго был забыт. Вероятно, никто не подозревал, что слово техно вспомнят спустя буквально 2-3 года, на другой стороне земного шара, в Детройте, где Kraftwerk были, есть, и будут культовыми людьми. Именно там, группой Dj была создана музыка, по праву именуемая сейчас во всем мире холодным словом техно. Дальше судьба слова была тяжела, чего им только не называли. И пожалуй самым безобидным его применением было следующее, называть техно любую электронную музыку с ритмом. Однако время на месте не стояло, музыканты писали музыку, а критики придумывали все новые и новые определения для этой музыки. Оглядываясь назад, можно выделить несколько направлений техно, как самостоятельного стиля электронной музыки.

Proto Techno

Так вполне логично называть музыку являвшуюся прототипом современного техно. Причем все эти прототипы зарождались именно в Европе, в первой половине 80-х годов. Какие-то первые элементы этой музыки можно увидеть в экспериментах Trobbing Gristle и в музыке Kraftwerk. Первыми экспериментами, которые по-настоящему можно называть прото техно, стали эксперименты Cabaret Voltaire в середине 80-х. Дальше было больше.

Для прослушивания рекомендуются: Cabaret Voltaire (альбомы середины 80-х), Coil "Snow EP"

Old School Techno

Ранние эксперименты Cabaret Voltaire и первых молодых экспериментаторов в области экспериментальной танцевальной музыки подтолкнули к появлению более массовых, а соответственно и более коммерческих форм техно. Классический хит "James Brown is dead" группы L. A. Style, прогремел по танц-полам мира. Основным элементом такой музыки является жесткая мелодия на трех-четырех аккордах звуком под кодовым названием "хит" и прямой бит в диапазоне 130 - 150 bpm. У L. A. Style было большое количество последователей, и преимущественно именно такая музыка звучала на рейвах в начале 90-х. Для прослушивания рекомендуются: L. A. Style "The Album", Lords Of Acid "Lust", V/A "Turn Up The Bass - House Party vol. 2"

Detroit Techno

Детройт, город моторов. Огромное количество заводов и фабрик, специализирующихся в области автомобильной промышленности. В рассвет американской автомобильной промышленности они требовали массу дешевой рабочей силы. И она стекалась в Детройт со всей Америки. Чернокожее население было готово к работе среди однообразных шумов автомобильных конвейеров. Позже некоторые из этого населения пришли к выводу что под однообразные звуки не только можно работать, под них можно заставить человека танцевать. Это повлекло за собой эксперименты, пионерами в области которых стали давние друзья - Derrick May, Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills. Несложно заметить что детройтское техно крайне минималистично. Возможно это объяснимо тем, что люди стоявшие у истоков этой музыки не могли себе позволить большого количества оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырехканальный пульт, зачастую являлись полным комплектом аппаратуры детройтского техно-музыканта. Отсюда часто в композиции звучит всего четыре звука. Чернокожие друзья верили, что можно делать музыку и на этом. И делали. А что бы один техно-трек не был совсем уж похож на другой, большое значение придавалось работе со звуками. В середине 80-х, в Детройте появились андеграунд техно-клубы. До этого там существовали клубы преимущественно с хип-хоп и электро музыкой. Музыканты стали открывать новые лейблы. Juan Atkins открыл лейбл Metroplex, Derick May - Transmat, Kevin Sanderson - KMS, Jeff Mills - Axis. В 87-ом году Juan Atkins выпускает компиляцию "Techno - the new dance sound of Detroit". После этого термин techno, прочно и надежно закрепился за жесткой минималистичной танцевальной музыкой, в основе которой лежал прямой бит около 130 bpm. Волна детройтского техно довольно быстро докатилась до Европы, и эта музыка стала довольно быстро распространяться по европейским танц-полам. В конце концов она стала в Европе популярнее чем в штатах. Это повлекло появление европейских музыкантов работающих в области детройтского техно, например Advent. Однако детройтские мастера относятся с некоторой усмешкой к новым мастерам техно, быть может просто завидуют ? Для прослушивания рекомендуются: Model 500 "Classics", Jeff Mills (any), Advent (any)

Intelligent Techno

Сейчас уже сложно сказать, кто был первым из технарей, кто в начале 90-х снова вспомнил о мелодиях. Рваные басы и атмосферные мелодии превосходно "ложились" на минималистичный техно-ритм. Получалась музыка очень даже пригодная для домашнего прослушивания, а для особых эстетов она была актуальна и на танц-поле. А первым лейблом, который стал пропагандировать такую музыку, стал английский лейбл Warp. Для прослушивания рекомендуются: Kenny Larkin "Azimuth", Plastikman "Musik", B12 "Electro Soma", "Time Tourist", Orbital "Orbital 2", Scorbie "Googolopolis"

Minimal Techno

Это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных, зачастую синтезированных, звуков. Это Techno с небольшим количеством различных шумов. С точки зрения литературного описания Minimal Techno не представляет собой особенного интереса, так как это можно сделать с помощью одного предложения. Однако с музыкальной точки зрения этот стиль весьма интересен и оригинален именно из-за максимальной простоты минимала. Это можно сравнить с простотой струнного квартета по отношению к большому симфоническому оркестру (однако при этом ведь то, что делают квартеты, не становится менее любопытным). Когда House и Techno впервые появились в мировой музыкальной тусовке в середине 80-х годов, запись альбомов была сведена к минимуму. По мере дальнейшего развития искусства сэмплирования и программирования, музыка становилась более многослойной с профессиональным звуком - для некоторых это стало движением вперед, для других - ненужным сочетанием стилей. В ответ на растущие объему музыкального производства лидеры Minimalist Techno отказались практически ото всего за исключением выделенных барабанных программ и синтезаторных или секвенсорных партий. Такие детройтские музыканты, как Jeff Mills и Plastikman возглавили направление, а позднее прибавились Surgeon, Oliver Ho и Stewart Walker, также привнесшие с собой новые веяния. Минимал - это минималистическое Techno. Что такое минимализм? Это выражение максимума посредством минимума. Другими словами, минимальными средствами - максимально возможный результат. Minimal - это музыка, в которую мало чего намешано, она состоит из небольшого числа компонентов, между которых можно заметить звуковые пустоты. Но эти компоненты медленно, но верно изменяются, трансформируются в нечто совсем другое, чем то, что было в начале. Minimal может быть очень близок к Ambient, а может наоборот, к Noise. Из Minimal Techno назову несколько значимых имён. Одним из наиболее известных сподвижников на этом поприще является канадец Ричи Хотин, более известный под псевдонимом Plastikman. Ещё довольно известен в этой сфере немец Роланд Каспер (Roland Casper), а также немецкий проект "Oval". Среди близких направлений - Drone (жужжание). Оно характеризуется жужжащим или гудящим характером звучания. К этому очень близка музыка финской группы "Pansonic".Еще бы я отметил такое направление как Noise (нойз, шум) и самое радикальное ответвление Japanoise - это по определению минималистическое направление, т.к. шумом и грохотом много не выразишь. Тут бесспорными лидерами и гуру являются японцы Merzbow и Aube, а также поляк Zbignew Karkowski. Неугомонный Мерзбоу еще с 80-х гонит человеконенавистнические нойз-альбомы, наполненные патологическим скрежетом, свистом и грохотом. Его дискография исчисляется сотнями альбомов. К нойзу, не лишенному некоторой доли музыкальности я бы еще приплел альбом "Constant Shallowness Leads To Evil" совершенно безумной и гениальной группы Coil. На поприще электронного минимализма большими авторитетами являются бывший барабанщик "NaPALm Death" Мик Харрис (проект "LULL") и финский музыкант Vladislav Delay. Еще могу хорошо отозваться о творчестве германского музыканта Томаса Фельмана (один из участников The ORB). На мой взгляд, минимализм - очень интересная музыка, беда только в том, что диски с альбомами таких музыкантов просто так достать невозможно (надо поискать). Проблема ещё в том, что электронные музыканты участвуют в очень многих проектах и издают свою музыку на множестве маленьких лейблов под множеством разных имён. Самые известные лейблы, выпускающие такую музыку - это "Mille Plateaux", "Basic Channel", "Science", "Staalplaat". Для прослушивания рекомендуются: Octex "Idea Lahesna", Timetech "Notes", The Midas Touch

Acid Techno

Когда тяжелый Acid House стал находить свое место в умах восприимчивой молодежи в середине 80-х, то влияние этой музыки было на лицо. Многие начинающие музыканты в начале 90-х годов использовали этот стиль для "утяжеления" Techno, добавляя его вместо "теплого" классического Chicago House. Acid Techno (также как и ранний German Trance) включает в себя ранние записи Aphex Twin, Plastikman, Dave Clarke и многих других.

Ambient Techno

Ambient Techno, редкая и достаточно специфичная переориентация Ambient House, обычно используется такими музыкантами, как B12, ранний Aphex Twin, The Black Dog, Higher Intelligence Agency и Biosphere. Этот стиль отличает музыкантов, сочетающих мелодический и ритмический подходы Techno и Electro - они используют барабанные установки 808 и 909, хорошо отлаженную электронику; минорные мелодии и сэмплы космического звучания - парящая, монослойная атмосфера Beatless и экспериментального Ambient. Этот стиль часто ассоциируется с такими названиями команд как Apollo, GPR, Warp и Beyond. Терминология этого направления переросла в "Intelligent Techno" после того, как Warp выпустили композицию Artificial Intelligence (хотя в стилистическом отношении музыка осталась без изменений).

Electro-Techno

Electro-Techno попало под влияние событий в музыкальной культуре 80-х годов, связанных с направлением Electro-Funk, а также Detroit Techno и элементов Ambient-House. Этот стиль появился в середине 90-х, когда лондонские клубы были наводнены композициями в возвратившемся стиле electro в сочетании с нашествием роботов и голосов, обработанных различными эффектами речи. Этот стиль черпал вдохновение из классических представителей Electro, таких как Afrika Bambaataa's "Planet Rock." На самом деле это преходящее увлечение - возглавляемое студией Clear Records и такими музыкантами, как Jedi Knights, Tusken Raiders и Gescom (псевдонимы Global Communication, Ziq и Autechre соответственно) - прошло довольно быстро, дав начало отличным музыкальным направлениям, появившимся во вторую половину конца 90-х годов, включая работу британских студий Skam Records, Sweden's Dot Records, а также детройткских Drexciya и Aux 88, расположенных ближе всех к первоначальному источнику происхождения этой музыки.

Experimental Techno

В сфере электронной танцевальной музыки существует бесконечные возможности для эксперимента, поэтому направление Experimental Techno имеет широкий спектр разнообразных стилей - от неправильного включения диска и скретча, продемонстрированных европейскими экспериментаторами Oval и Panasonic, до беспорядочных эффектов (но с точной ритмической линией), предложенных Cristian Vogel, Neil Landstrumm и Si Begg. К направлению Experimental Techno можно также причислить музыкальных "террористов", таких как Twisted Science, Nonplace Urban Field и Atom Heart, а также цифровых панков как Alec Empire, и бывших поклонников Industrial (которые появились с новым имиджем), как Scorn, Download или Techno Animal. Любой музыкант, стремящийся найти себя в электронной танцевальной музыке, которой он никогда не занимался, может быть назван экспериментатором, в любом случае таких музыкантов достаточно много.

Techno-House

Techno-House используется для описания широкого спектра музыки. Это название в основном подходит для европейских музыкантов, сочетающих многие ритмы и эффекты Acid и Progressive House с чистым и простым стилему, подразумевающимся направлениями Detroit и British Techno. К этому стилю принадлежат многие известные имена, включая Herbert, Daniel Ibbotson, Terry Lee Brown Jr., Funk D'Void и Ian O'Brien.

Techno-Dub

Это направление часто ассоциируется с немецкими звукозаписывающими компаниями Force Inc/Mille Plateaux. Techno-Dub - минималистская форма Techno с выраженным влиянием Techno и Sub-Sonic Bass, которое пришло из классических записей.

Techno Bass

Появление этого стиля стало событием в Детройте (версия Techno) и Майами (версия Bass). Стиль Techno Bass - это фьюжн Electro, Bass Music и Techno в сочетании с аскетичными достоинствами и ретро атмосферой. В Детройте звукозаписывающие компании 430 West и Direct Beat стали родным домом для лучших музыкантов в стиле Techno Bass (AUX 88, DJ Di'jital, Will Web, Octave One, Wild Planet), а также для основного сборника Techno Bass: The Mission.

Hardcore Techno

Самая быстрая и резкая форма танцевальной культуры - Hardcore Techno к середине 90-х годов покорила огромное число музыкантов, включая поклонников Break-Beat, Jungle, индустриального Trance, цифрового Punk и пародирующих рейверов. Впервые этот стиль появился в Великобритании на фестивале Summer Of Love ("Лето любви") в 1988 г. Хотя изначально саундтреки, игравшиеся на вечеринках в заброшенных складах, испытали значительное влияние со стороны среднего чикагского Acid House, но чрезмерное употребление наркотиков позволило многим рейверам создавать убыстренные и сумасшедшие музыкальные формы. Многие DJ подбадривали разгоряченных слушателей, тем, что увеличивали темп House композиций, предназначенных для 33 об/мин. Авторы музыки шли в авангарде и сами делали сэмплы собственных записей. В 1991-92 музыка в стиле Hardcore/Rave заполнила радио- и телеэфир хитами таких команд как SL2' ("On a Ragga Tip"), T-99' ("Anasthasia") и RTS ("Poing"). В результате основные звукозаписывающие компании начали поставлять на рынок "тяжелые" версии попсовых новинок, таких как "Go Speed Go" (Alpha Team), "Sesame's Treat" (Smart E) и "James Brown Is Dead" (L. A. Style). К 1993 британские музыканты (Rob Playford, 4 Hero и Omni Trio) начали активно развивать музыку в стиле Hardcore Techno взамен наскучившему Break-Beat, позднее то, что у них получилось даст начало новому направлению музыки - Jungle. Хотя нужно отметить, что сам Hardcore затем преобразовался в более жесткие формы Trance и Gabba. В середине 90-х большинство рейверов уже переросли танцевальную музыку или просто устали от этого звука. Хотя музыка Hardcore/Rave распространилась по многим районам Великобритании и континентальной Европы, большая часть лондонцев всё же отдавала предпочтение Progressive House или зарождающемуся Ambient Techno. Отсутствие глобального распространения стилей, но вместе с тем довольно широкое проникновение звуковой формы в северные районы Великобритании, Шотландии, а также в крупные города Германии и Голландии - всё это послужило плацдармом для появления различных стилей андеграунда. Здесь можно назвать всё - от цифрового Hardcore в Германии (Alec Empire) до Happy Hardcore в Великобритании. На самом деле, название этого стиля стало своеобразным монстром к концу десятилетия.

Techno Step

Одно из самых интересных и громоздких в плане звучания направлений - Techno Step. Звук уже не такой дикий, но в тоже время как можно одомашнить звук технического орудия. Орудия, с одной стороны, созданного для облегчения человеку его участи, а с другой.… Да, с другой перспектива занятная. Еще неизвестно, чем все эта технотронная эра обернется для всего человечества. Звук - техно, наложенное на ломаный ритм - размеренная - без сумасшедших сбивок, жесткая, но как бы поверхностная. Данный подстиль имеет и значимую психологическую сторону - может неплохо попугать людей со слабыми нервами, хотя опыт показывает, что если вы включите через мощную аппаратуру любую музыку, то лекарство окружающим пригодится в независимости от того, что вы поставили. Хороший, грамотный Techno Step вгрызается в мозг, оставаясь там, на продолжительное время. Но он вроде витамина - нужен, если вы любите Jungle, но, тем не менее, и перебор чреват последствиями. В общем, подбирайте порцию под свой организм. Недалеко от Techno Step ушли Hardstep и Darkstep. Имеет смысл рассматривать их в едином виде, не забивая себе голову сомнениями.

ejay.su

Техно Википедия

Направление Истоки Место и время возникновения Годы расцвета Поджанры Родственные Производные
Техно
электронная музыкаEDM
электро, фанк, синтипоп, чикаго-хаус, индастриал, Hi-NRG, EBM
середина 1980-х годов, Детройт, США[1][2][3][4][5][6]
конец-80-х — 90-е
детройт-техно, эйсид-техно, минимал-техно, даб-техно, хард-техно, тек-хаус[7], шранц, дип-техно, италиан-техно, габбер, нортек[8][9][10][11]
альт. дэнс[12][13], эмбиент-техно[K 1][14], геттотек, техно-транс, евродэнс, электроклэш[15]
индастриал-техно, IDM, хардстайл, брейкбит-хардкор, транс[16][17], аггро-тек, техноид, текстеп

Техно (англ. Techno) — жанр электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах. Kraftwerk - называли этот стиль техно-поп, который также сохранил свое название по всему миру по конец 90-х, примерно с начала 2000-х его стали активно называть синти-поп

«Техно — это музыка, звучащая, как технология» , — говорил Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins) , один из основателей стиля [источник не указан 169 дней].

Термин «техно» иногда ошибочно используется для обозначения всей электронной музыки в целом.

История[ | код]

Истоки (Детройт)[ | код]

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-

ru-wiki.ru