Музыкальное развитие ребенка:33 ответа на вопросы родителей. Тест на определение музыкального слуха


Быстрый тест на музыкальный слух: разработан профессионалом

Профессиональный музыкант и ученый разработал этот музыкальный тест, который проверяет музыкальность слуха и то, насколько хороша ваша музыкальная память. Проверьте свои навыки за 6 минут!

Нужно всего лишь сравнивать пары звуков, но зато каких! Они очень разные, и в них скрыта масса нюансов. Но в результате этого теста на слух вы точно узнаете о себе что-то новое.

Просто жмите на ссылку и сравнивайте пары: тест на музыкальный слух

Если вы немного знаете английский, то быстро разберетесь, куда нажимать. Если нет, воспользуйтесь нашими подсказками.

При входе в музыкальный тест вы увидите такую картинку:

Нажмите на стрелку!

 

Сразу зазвучит музыка: сначала одна мелодия, и следом вторая. Нажмите на зеленую кнопку, если мелодии одинаковые, на красную – если разные. Вот и все!

По окончании теста на слух, чтобы получить максимально точные результаты, нужно указать дополнительные данные.

  • Количество лет, что вы изучали музыку (0 – для тех, кто не изучал)
  • Этническую принадлежность (Caucasian – для европейцев, Mixed – для людей со смешением национальностей)
  • Возраст
  • Пол (male – мужчина, female – женщина)
  • Результат теста на слух (если вы никогда не проходили тестирование – 0)

Женщинам нужно дополнительно ответить на вопросы о женском цикле, так как его характеристики, оказывается, влияют на слух.

Поставьте в музыкальном тесте галочку на одном из 8 вариантов:

  • У вас регулярный цикл?
    • У меня менопауза
    • У меня нет менопаузы, но нет и регулярных циклов
    • У меня еще не начался цикл (для девочек подростков)
  • Если регулярный (4 недели)
    • Сейчас первые две недели периода
    • Сейчас вторые две недели периода
  • Если вы беременны
    • Я в первом триместре
    • Я во втором триместре
    • Я в третьем триместре

В итоге вы получите ответ такого типа:

  • Выше 90 %: исключительный музыкальный слух (даже не у всех профессиональных музыкантов такой)
  • Выше 80 %: очень хороший музыкальный слух (обычно в эту категорию входят профессиональные музыканты)
  • Выше 70 %: нормальный музыкальный слух
  • Выше 60 %: нижний уровень нормы
  • Выше 50 %: удовлетворительное восприятие полутонов или дефицит памяти

Листая дальше, можно посмотреть статистику относительно своего результата (онлайн переводчик хорошо адаптирует ответы на русский язык). Вы сразу увидите, насколько хороши ваши результаты музыкально теста, по сравнению с другими опрошенными.

Также вы увидите, какие ответы теста на слух оказались верными, а какие – нет.

Ну как, вы удивлены результатом? Поделитесь с нами своими впечатлениями!

 

О тесте на музыкальный слух и его разработчике

Хотя этот тест на слух устроен просто, он совсем не прост для восприятия. И все потому, что разработан профессиональным музыкантом Джейком Манделлом, который к тому же работает радиологом, имеет медицинское образование и занимается исследованиями мозга.

Вот, что говорит о своем музыкальном тесте сам Джейк:

«Во время работы в музыкальной и нейровизуальной лаборатории в Бет-Исраэль  Гарвардской медицинской школы в Бостоне я разработал быстрый онлайн-способ скрининга тональности. Он на самом деле оказался хорошим тестом для проверки музыкального слуха. Тест целенаправленно сделан очень тяжелым, поэтому даже профессиональные музыканты редко дают выше 80 % правильных ответов. Попробуйте!»

 

ivynbee.com

"Проверка слуха" - обучающая онлайн игра

To view this page ensure that Adobe Flash Player version 10.0.0 or greater is installed.

 

Если вы не видите игру над этой надписью, то вам нужно скачать и установить Adobe Flash Player

По техническим причинам мы больше не формируем таблицу рекордов, поэтому вводить в конце игры данные НЕ надо ...

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!

Для этой игры вам нужно хорошее качество воспроизведения звука и отсутствие посторонних шумов. Лучше всего использовать головные телефоны (наушники).

Ознакомьтесь до начала игры!

Есть такое понятие "дифференциальные пороги восприятия" (см. подробнее). Выражаясь простым языком, в нашем случае это минимальная разница между высоким и низким, громким и тихим звуками, быстрым и медленным ритмом, которую человек способен различать.

Задачи в данной игре включают вопросы на проверку восприятия небольших изменений высоты тона, громкости звуков и темпа – основных параметров звуковых последовательностей, "используемых" в музыке. Естественно, что от 1-го уровня до 10-го сложность вопросов повышается – т.е. изменения высоты, громкости и темпа становятся всё менее значительными.

Высота тона меняется от ± 1/2 тона (100 центов) на 1-м ур. и всего ± 8 центов на 10-м.

Громкость меняется от ± 9 дБ на 1-м уровне и всего на ± 1,5 дБ на последнем.

Темп же меняется на 1-м уровне на ± 30% и лишь на ± 5% на 10-м уровне.

Обратите внимание, что для высоты тона и громкости тестовые последовательности (звуковые вопросы) включают 4 звука, и изменения происходят всегда на 3-м звуке в последовательности. А для вопросов по анализу изменения темпа, тестовые последовательности состоят из 8-ми звуков. Причем, первые 4 звука воспроизводятся в одном темпе, а следующие за ними – в другом.

Ознакомьтесь c фишками и комментариями

Можно менять вид фишек! В одном варианте параметры указаны на русском, в другом на английском языке.

Принципиально то, что, чувствительность слуха, или навык различать небольшие изменения, поддаётся тренировке. Объяснение этому достаточно простое – восприятие изменений обусловлено в большей степени "работой мозга", а не "физической конструкцией" слухового аппарата человека. Так что не расстраивайтесь, если не все вопросы вам легко даются с первого раза – вы получите повышение чувствительность вашего слуха уже через 30 минут тренировки. Проверено!

В онлайн игру включены 31 вопрос из этого списка. И для каждого вопроса есть 3 звуковых варианта. После тестирования игры и оценки её сложности для вас, наших посетителей, мы решим, стоит её упрощать, т.е. исключать самые сложные вопросы или нет. Позже игра войдёт в состав какого-нибудь выпуска программы 'Профессор Музыки ...'.

1. 3-й звук выше (+1/2 тона = +100 центов) 2. 3-й звук ниже (-1/2 тона = -100 центов) 3. 3-й звук громче (+9 dB) 4. 3-й звук тише (-9 dB) 5. увеличение темпа (+30%) 6. уменьшение темпа (-30%) 7. 3-й звук выше (+1/4 тона = +50 центов) 8. 3-й звук ниже (-1/4 тона = -50 центов) 9. 3-й звук громче (+6 dB) 10. 3-й звук тише (-6 dB) 11. увеличение темпа (+20%) 12. уменьшение темпа (-20%) 13. 3-й звук выше (+30 центов) 14. 3-й звук ниже (-30 центов) 15. 3-й звук громче (+4,5 dB) 16. 3-й звук тише (-4,5 dB) 17. увеличение темпа (+13%) 18. уменьшение темпа (-13%) 19. 3-й звук выше (+15 центов) 20. 3-й звук ниже (-15 центов) 21. 3-й звук громче (+3 dB) 22. 3-й звук тише (-3 dB) 23. увеличение темпа (+8%) 24. уменьшение темпа (-8%) 25. 3-й звук выше (+8 центов) 26. 3-й звук ниже (-8 центов) 27. 3-й звук громче (+1,5 dB) 28. 3-й звук тише (-1,5 dB) 29. увеличение темпа (+5%) 30. уменьшение темпа (-5%) 31. НЕТ ИЗМЕНЕНИЙ

Алексей Устинов, 2013-12-14

По техническим причинам мы большене выдаем ДИПЛОМЫ и приносим извинения :-(

Комментарии.

Лицензионная фоновая музыка без РАО

Это 21 онлайн игра нашего 'Музыкального колледжа'. Cовершенствуйте свои музыкальные навыки и знания, сочиняйте музыку! Возраст, с которого лучше игру использовать, указан в скобках

Инструкция к играм здесь

Инструкция к играм здесь.

в АРХИВ рассылки →

virartech.ru

Проверка музыкального слуха: как это делается?

Понятие «музыкальный слух» следует рассматривать с точки зрения способности быстро  улавливать, опознавать, запоминать и воспроизводить услышанные звуки. Для искусственного развития, выращивания музыкального слуха требуется применение систематизированных методов, с помощью которых можно достичь наилучшего результата.

Правильная качественная проверка музыкального слуха позволит выявить у ребёнка, и не только у ребёнка, способности, которые следует развивать.

Когда необходимо проводить диагностику музыкального слуха?

В принципе – хоть когда! Вообще, существует мнение, что музыкальный слух человек обретает на генетическом уровне, но это верно лишь наполовину. Для того чтобы стать профессиональным музыкантом никакой особой одарённости не требуется, и даже наличие некоторых «зачатков» таковой гарантирует возможность получения высоких результатов в процессе регулярных занятий. Здесь, как и в спорте, всё решают тренировки.

Как происходит проверка музыкального слуха?

Проводить диагностику музыкальных способностей и проверку музыкального слуха в частности должен исключительно профессиональный музыкальный педагог. Сам процесс состоит из нескольких этапов, в результате прохождения которых становится возможным сделать определённые выводы (правда не приходится полагаться на достоверность полученных выводов – часто-часто они оказываются ошибочными просто из-за того, что ребёнок воспринимает ситуацию проверки как экзамен и волнуется). Важно диагностировать слух по трём основным критериям:

  • наличие чувства ритма;
  • оценка интонации голоса;
  • способности музыкальной памяти.

Проверка ритмического слуха

Ритмика обычно проверяется так. Педагог сначала настукивает карандашом или другим предметом по столу (или прохлопывает в ладони) определённый ритм (лучше всего – мелодию из известного мультфильма). Затем предлагает испытуемому ее повторить. Если он в точности воспроизводит реальный ритм, можно говорить о наличии слуха.

Испытание продолжается: примеры ритмических рисунков усложняются. Таким образом, удаётся проверка музыкального слуха на чувство ритма. Следует отметить, что именно чувство ритма – в вопросе наличия или отсутствия слуха является главным и точным критерием оценки.

Интонирование голосом: чисто ли поётся?

Это не основной критерий для «вынесения приговора», но процедура, которой подвергаются все без исключения кандидаты на звание «слухач». Для выявления правильной интонации голоса педагог напевает знакомую несложную мелодию, которую ребенок повторяет. В данном случае выявляется чистота голоса и перспектива для занятий вокалом (тембровая красота – это относится только к взрослым).

Если у ребенка не слишком сильный, мелодичный и чистый голос, но обнаруживается наличие слуха, он вполне может посещать уроки игры на каком-нибудь инструменте. В данном случае значение имеет именно проверка музыкального слуха, а не наличия отменных вокальных данных. Да, и ещё: если человек поёт грязно или совсем не поёт, то ошибочно думать, что слуха у него нет!

Угадывание нот на инструменте: игра в прятки

Тот, кто проверяется, поворачивается к инструменту (фортепиано) спиной, учитель нажимает любую из клавиш и потом просит найти её на клавиатуре. Испытание проводят так же и с другими клавишами. Потенциальный «слухач» должен в точности угадать ноты способом нажатия на клавиши и прослушивания звуков. Это чем-то напоминает всем известную детскую игру в прятки, только в данном случае это музыкальная игра в прятки.

Автор – Татьяна Чижикова

music-education.ru

Проверка музыкального слуха - myfortepiano.ru

«Слон наступил на ухо...» - говорят обычно люди, которые уверенны, что у них нет музыкального слуха. А решили они так потому, что не попадают в ноты во время пения, или же обучаясь игре на фортепиано, не могут подобрать мелодию на слух. И даже не подозревают о том, как глубоко они ошибаются!



Как проверить музыкальный слух? Как узнать, расстраиваться сразу или немного подождать? Как понять, над чем нужно работать больше и интенсивнее?

Если вы решили заняться музыкой, но боитесь, что у вас не получится из-за отсутствия слуха, и вы не сможете услышать, где сыграли правильно, а где нет – не спешите расстраиваться.

Способы проверки слуха

Есть несколько проверенных способов определить есть у вас музыкальный слух или его просто нужно развивать.

Например, попросите кого-нибудь сыграть одну ноту. Прослушав ее, запоминаете, а потом пусть вам в разброс нажимают клавиши, пока вы не услышите ту, которую сыграли первой. Повторите так несколько раз. Если получилось угадать ноту по ее звучанию, значит со слухом у вас все в порядке. Либо же пусть нажимают ноты, но в разных октавах, а вам требуется назвать их. Только не халтурьте, не называйте наугад. Иначе, какой же в этом смысл? Или можно попробовать другой вариант. Например, берете в руки по карандашу и садитесь за стол. Помощник молча выстукивает карандашом какой-нибудь ритм, примерно 5-7 секунд, а вы стараетесь воспроизвести этот ритм как можно точнее, выдерживая все паузы и длительность. Повторите так 5-10 раз, постепенно усложняя рисунок.

Если же вы уже владеете азами игры на фортепиано, то вам будет полезен музыкальный диктант. Для начала можно делать так. Вам играют по очереди одиночные звуки в той октаве, где вам удобно будет петь. А вы пытаетесь попасть голосом в унисон тем звукам, которые слышите.

Когда вы потренируетесь так некоторое время, то переходите к наиболее точному способу проверить музыкальный слух. Открываем ноты для первого класса и просим помощника (особенно хорошо, если этот человек владеет инструментом) медленно, выдерживая все паузы и длительность нот, сыграть пару тактов. Вы в это время записываете то, что слышите у себя в тетради. Написав, проверяете и, увидев ошибки, если таковые будут, прикладываете все силы, чтобы исправить их в будущем.

Не опускайте руки, если что-то не получается с первого или второго раза. Все когда-то с чего-то начинают. Верьте в себя и в свои способности, больше практики и тренировок, и тогда вас точно ждет успех!

myfortepiano.ru

Сольфеджио онлайн - тест

Здравствуйте, уважаемые читатели. На данной странице вы можете проверить свой музыкальный слух воспользовавшись блоком "Сольфеджио онлайн". Давайте разберёмся как это работает. Для того чтобы проверить свой музыкальный слух - нажмите "Начать". Предварительно вы можете выбрать одну из пяти представленных тональностей, а также режим. По-умолчанию будет включен режим "нота" и тональность До мажор.

Можно угадать одну ноту - режим "нота", угадать пять нот - режим "тест", угадать интервал - режим "интервалы".

рис. 1

Нажав на кнопку "Начать" вам будет проиграна либо нота, либо интервал, в соответствии с режимом, который вы выбрали. Далее из списка вам надо выбрать, какая нота/интервал прозвучала(л) и нажать на кнопку "Проверить".

Если вы угадали правильно, то высветится знак солнца.В случает выбора режима теста вам будет показано сколько нот из предложенных вы угадали. Нажав кнопку "Еще раз" вы можете пройти тест заново, выбрать другую тональность или режим.

Вы можете также включить или отключить показ правильной ноты или интервала в том случае если вы не угадали (по-умолчанию - выключено), нажав на зеленый квадрат с нотой в левом нижнем углу:

рис. 2

А вот и сам тест - желаю удачи.

Об интервалах

Вы услышите, что звучание всех интервалов разное, но можно их разделить на несколько групп - какие-то звучат резко и неблагозвучно - эта группа так и называется резкими или диссонансами, к ним относятся секунды (м2, б2), септимы (м7, б7), а также тритон (который называют уменьшенной квинтой - ум5 или увеличенной квартой - ув4). Все остальные интервалы - благозвучные.

Но последние также можно разделить на большие-малые и чистые. Большими и малыми благозвучными интервалами бывают терции и сексты, чистыми кварты, квинты, октавы (чистые называют еще "пустыми", так как они имеют звук ни мажорный, ни минорный). Большие и малые, как вы помните, отличаются своим звучанием - большая терция (б3), к примеру - звучит мажорно (весело) и является главным показателем мажорности аккорда, малая(м3) - минорно (грустно), с секстами также - большая (б6) - имеет мажорное звучание малая (м6) - минорное.

Теперь когда вы знаете как по звучанию распределяются интервалы вам легче будет сориентироваться в процессе узнавания их на слух.

gorstorehov.com

33 ответа на вопросы родителей. Часть 1

Часть 1. Как определить музыкальные способности ребенка?

«Как узнать, есть ли у ребенка склонность к музыке?» «Есть ли у него музыкальный слух или чувство ритма?» «Достаточно ли развиты способности моего ребенка, чтобы учиться музыке?»

В этой части мы обсудим пять вопросов, связанных с определением музыкальных способностей ребенка. Ответы на эти вопросы помогут родителям сделать серьезный выбор – отдавать ли ребенка учиться музыке или нет.

Определить наличие музыкальности и таланта, уровень развития музыкальных способностей ребенка можно тремя способами:

  • Беседа с ребенком
  • Определение общей музыкальности ребенка
  • Тестирование музыкальных способностей

Как определить музыкальность ребенка в раннем детстве, в дошкольном и младшем школьном возрасте, а также различные способы тестирования музыкальных способностей, мы подробно рассмотрим чуть позже. Сейчас, я хочу обратить ваше внимание на первый способ.

Беседа с ребенком кажется самым простым и элементарным способом узнать о его способностях и склонности к музыке, однако на практике это оказывается весьма не просто. Если вы просто начнете расспрашивать ребенка, он вряд ли ответит вам что-нибудь вразумительное. Сделать это надо между делом, специально подготовив ситуацию так, чтобы разговор прошел естественно, и не был похож на допрос. Вы можете поговорить с ним в процессе игры или после прослушивания детской музыки, можно и не говорить специально, а возвращаться к нужной вам теме время от времени.

Как бы то ни было, беседа с ребенком должна преследовать две цели.

1) Вам необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка – насколько глубоко он может переживать художественные образы и насколько ярко, эмоционально может их передать. Эти качества одинаково важны и для поэзии, и для музыки. Поэтому, если ваш ребенок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение – он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью. Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.

Если ребенок стесняется, читает стихи сухо и невыразительно, не делайте критических выводов! Возможно, ваш ребенок – интроверт, и глубокие чувства, которые его переполняют, просто не проявляются «снаружи». Возможно, он еще «не умеет» выражать свои эмоции и чувства (делать это осознанно). Здесь не может быть единого подхода, у каждого ребенка будут свои особенности. Но если вы видите, что ребенку скучно, он не любит ни только рассказывать, но и слушать стихи, ему трудно их запомнить – возможно, в этом случае вам лучше заняться шахматами или спортом.

Итак, вы можете определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение.

2) Определите интерес ребенка к музыке и творчеству. Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься? Что ему больше нравится – петь или играть на каком-нибудь инструменте? Узнайте у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультика или фильма)? Какие мультики или фильмы он любит смотреть и почему? Какие книги, про что ему больше нравится читать или слушать? Есть ли у него любимые песни? Попросите его напеть одну из них.

Так вы можете определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.

Помните, для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило, очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность ребенка в своих вкусах. Если ему все равно, и музыка не вызывает у него особого энтузиазма, вам следует задуматься, нужно ли музыкальное обучение самому ребенку (музыкальные занятия могут увлечь его, «раскрыть», но могут и отторгнуть – здесь все будет зависеть от самого ребенка и от умения преподавателя).



Если он может сказать более или менее точно, что ему нравится музыка веселая, активная, как в таком-то мультике; что он любит петь, танцевать и играть на подушках как на барабанах; мультики он любит про Человека-паука, потому что он всех защищает и всегда побеждает «плохих монстров», читать он любит энциклопедии про животных, а любимая песня у него «Новый Год к нам мчится...» и не только споет, но и танцевать при этом начнет... У вас есть все основания полагать, что ребенку понравится заниматься музыкой и он сможет достигнуть определенных успехов.

Наблюдая за ребенком (или вспомнив, каким он был в этом возрасте), вы легко сможете определить у него наличие или отсутствие музыкальных способностей.

О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:

  • повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону,
  • явное проявление интереса к звучанию музыки,
  • яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке),
  • малыш любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.

Некоторое время назад, ученые проводили специальное исследование с малышами в возрасте до одного года – с помощью несложных тестов они выяснили, что большинство детей, якобы, с рождения обладает «абсолютным» музыкальным слухом. Этот факт подтверждает мнение, что все люди обладают примерно одинаковыми способностями (в том числе и музыкальными), и только уровень развития этих способностей у всех разный.

Этот факт позволяет также сделать следующий вывод: само по себе наличие способностей не влияет на успех человека в той или иной сфере деятельности. Можно обладать развитыми от рождения музыкальными способностями – красивым, сильным голосом, абсолютным слухом, и при этом ненавидеть музыку. Любое образование, в том числе и музыкальное, для того и существует, чтобы развивать необходимые способности в своей сфере и давать определенные знания. Что же тогда важно для достижения успеха? Важен интерес, склонность человека к определенной сфере деятельности, которая позволяет развивать способности в этой сфере быстрее, нежели это могут сделать другие люди. В большинстве случаев, это и есть секрет таланта, одаренности одних людей и кажущейся бездарности и «отсутствия способностей» других.

Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано. Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он проявляет явный интерес к звучанию музыки.

В этом возрасте применимы все три способа – беседа с ребенком, тестирование (мы поговорим о нем чуть позже), и определение общей музыкальности ребенка.

Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 3-7 лет и старше?

1) Сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве. Если ваш ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.

Следует помнить, что воспитание ребенка играет большую роль в этом вопросе, но не главную. Если ребенок музыкален от природы – он проявит это, неважно, занимались вы с ним музыкой или нет. Если от природы у него нет склонности, «тяги» к искусству, вы можете «расшибить себе лоб», но только разовьете в ребенке отвращение к музыке. Все что вы можете – помочь ребенку раскрыть свою музыкальность, дать ему возможность проявить себя. Если ребенок проявил интерес к музыке в раннем детстве, но родители не обратили на это внимание, интерес ребенка, скорее всего, угаснет. Но это может произойти и в том случае, если вы усиленно занимались с ребенком – пели и разучивали песенки, слушали музыку, играли на детских музыкальных инструментах. Что поделать, человеческая природа – сложная и непредсказуемая вещь! :)

2) Ваш ребенок легко и на долго запоминает понравившиеся ему песни. Более или менее «чисто» поет, любит «сочинять» – компилирует какие-то свои песни из известных ему слов и мелодий (при этом может выйти некое «попурри», или нечто совершенно невероятное). Реже – сочиняет (точнее импровизирует «на ходу») свои стихи и песни – в зависимости от того, насколько они получаются яркими и выразительными (конечно, только эмоционально, а не по смыслу) – можно судить об одаренности ребенка и наличии таланта. Во всяком случае, все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.

3) Ваш ребенок любит выступать на публике, любит принимать активное участие в утренниках и праздниках, любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина. У него хорошее воображение, он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.

Существует ряд традиционных тестов, для определения музыкального слуха, голоса и музыкальной памяти. Подобные тесты обычно проводят на собеседовании, когда принимают ребенка в музыкальную школу. Эти тесты очень простые, но для их выполнения требуется минимальный набор музыкальных знаний и навыков у родителей, и, в ряде случаев, наличие фортепиано.

Тест 1. Попросите ребенка подойти к фортепиано и отвернуться. Сыграйте по очереди два звука в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук был ниже, а какой выше.

Тест 2. Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков. Теперь нажмите две клавиши одновременно (желательно на большом расстоянии друг от друга), и спросите, сколько звуков прозвучало теперь. Если ребенок затрудняется с ответом, нажмите те же клавиши по очереди. Сыграйте любой аккорд двумя руками (в широком расположении), и спросите, сколько звуков прозвучало (один, или много).

Первые два теста проверяют активность слуха, способность «ориентироваться в звуковом пространстве», выделять отдельные элементы из общего звучания музыки (на простейшем уровне). Они позволяют определить, понимает ли ребенок разницу звуков по высоте, а также разницу между отдельным звуком и несколькими, прозвучавшими одновременно. Если ребенок затрудняется – не переживайте, понять эти вещи не так просто, обычно этому учат на раннем этапе обучения (подготовительный/первый класс музыкальной школы).

Тест 3. Спойте ноту Ми первой октавы (например, на слог «ля» или простое «а») и попросите ребенка повторить. Затем спойте ноту Ля первой октавы и снова попросите повторить. Если вы слышите, что ребенку трудно петь в этом диапазоне, спойте ноты выше: До-Ми второй октавы, или наоборот ниже: Си малой – Ре первой октавы. Попробуйте разные ноты, для того чтобы определить диапазон голоса ребенка.

Важно, что бы вы пели сами, без помощи фортепиано. Чтобы спеть точно воспользуйтесь камертоном. Дело в том, что звук фортепиано, как правило, «сбивает» детей, к нему труднее подстроиться, нежели к привычному для них человеческому голосу. Если же у вас не получается, и вам трудно точно попасть в ноту, лучше, конечно же, использовать фортепиано. Не используйте детские музыкальные инструменты – дудочки, ксилофоны, детские синтезаторы и прочие.

Тест 4. Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка повторить. Вот примеры таких фраз:

Тест 5. Попросите ребенка спеть любимую песенку.

Таким образом, тесты 3-5 позволяют вам проверить:

  • музыкальный слух ребенка,
  • музыкальную память,
  • «репродуктивный» музыкальный слух (может ли ребенок повторить прозвучавшую ноту и мелодическую фразу),
  • диапазон голоса ребенка,
  • может ли ребенок интонировать (петь «чисто»).

Помните, если ребенок показывает средний результат, если он может уловить хотя бы направление мелодии, не попадая точно в ноту, значит, у него есть музыкальный слух, пусть и плохо развитый. Бывают, конечно, и исключения, так называемые «гудошники». Эти дети могут петь в очень узком диапазоне, совершенно не интонируют и не могут понять даже общее направление мелодии. На самом деле, таких детей достаточно много, но в музыкальных школах умеют работать с ними и, в конце концов, развивают их способности до определенного уровня (кроме того, неспособность к пению не мешает им быть талантливыми пианистами или трубачами).

Вот несколько тестов на определение чувства ритма, которые также используют в музыкальных школах во время вступительной беседы с ребенком.

Тест 1. Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и попросите ребенка повторить. Повторите тест 2-4 раза, в зависимости от успехов ребенка, используя разные последовательности. Например, такие:

Тест 2. Попросите ребенка помаршировать на месте под музыку. Исполните или поставьте запись любой популярной, маршевой музыки. Например, песню «Вместе весело шагать...».

Тест 3. Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах, когда публике нравится какая-нибудь песня). Сыграйте или поставьте запись любой ритмичной детской музыки, например, «Летки-Енки».

Если у ребенка слабое чувство ритма, это не означает, что его нельзя развить. Если ребенок успешно выполняет все тесты, это означает, что учиться музыке ему будет гораздо легче, но это не дает гарантии того, что через месяц ему не надоест.

1) Родители легко могут определить склонность ребенка к музыке, наличие музыкальных способностей и уровень их развития вышеперечисленными способами.

2) Развитые музыкальные способности, такие как музыкальный слух или чувство ритма, не означают наличия у ребенка склонности к музыке. Именно интерес, желание заниматься музыкой играют решающую роль в том, достигнет ли ребенок успехов в музыке или нет (не важно, на профессиональном уровне или любительском).

3) Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным». Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности и у него появиться интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды). Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в том, что у ребенка нет способностей и склонности к музыке.

Продолжение следует...

Желаю Вам успехов! До новых встреч! Алексей Выграненко композитор, педагог

Разрешение на использование объектов авторского права. Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании "Вирартек" и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге, то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты), сохраняя оригинальный текст в исходном виде иобязательно указывая ссылку на источник – URL-адрес страницы данной статьи или материала.

virartech.ru

Как проверить музыкальный слух - Все самое Интересное в Блогах

Цитата сообщения kinderWOOD Прочитать целикомР’ СЃРІРѕР№ цитатник или сообщество!Проверка слуха

В комментарии к посту возник вопрос «что делать, если нет слуха?». И в самом деле, сакраментальный вопрос – что делать? Для начала нужно убедиться, в самом деле у вас отсутствует слух или вам просто так кажется. Проверить слух кроме поликлиники и музыкальной школы можно на сайте jakemandell.com. Для этого нужно пройти тест. Хоть там все и на английском, но ничего сложного нет. Дождитесь пока загрузится тест и жмите Start Test. Вам нужно прослушать два музыкальных фрагмента и определить похож ли второй фрагмент на первый. Если вы считаете, что похож, то смело жмите на кнопку Same. Если полагаете что вторая мелодия отлична от первой то кликайте на кнопку Different. И так 36 раз. Когда пройдете тест вам нужно заполнит четыре поля. Ответьте на вопрос How many years of musical training or lessons have you had? (Сколько лет вы учились музыке или были у вас уроки музыки?) – соответственно выбираете годы, а если не учились, то No Musical Training. На вопрос What is your Ethnicity/Race? (Какой вы расы?) если вы европеец, выбирайте Other. В графе Age выберите свой возраст. В пункте Sex пол, соответственно male – мужчина, female – женщина. На вопрос What was your score on the tonedeaf test? (Ваша оценка этого теста?) поставьте свою оценку этому тесту. И нажмите далее. Вы получите результаты пройденного вами теста в процентном выражении. То есть узнаете, есть ли у вас слух или нет в процентах. Соответственно проценты Correct это процент правильно сопоставленных музыкальных фрагментов, Exceptional performance — Исключительное исполнение, Very good performance — Очень хорошее исполнение, Normal performance — Нормальное исполнение, Possible pith perception or memory deficit – возможные проблемы восприятия или дефицит памяти. Пощелкав далее, вы увидите диаграмму своих результатов и расшифровку данных вами ответов и можете узнать, где вы ошиблись. На сайте имеются и другие интерактивные тесты на проверку слуха. В целом можно составить довольно объективное заключение о том есть ли у вас слух или нет.

Пройти тест .

Комментарии

Skaya_S    классная тема. Но, у меня слуха нет, к сожалению=))

sveZduh

Ну, это уже другой вопрос.

Alexpich    класс!!! Набрал 75 ,правда мешали домашние.Попробую на друзьях!

sveZduh

Результат хороший. Судя по сайту, система серьезная, доверять ей можно.

zavasrada    Здорово, у меня 90% получилось:) Талант пропадает:) Спасибо за тест

sveZduh

Не дайте таланту пропасть.

zavasrada

А как же ему не пропасть, если трое детей маленьких? Так что пропааал мой талант:)

sveZduh

Почему же сразу пропал, учите своих малышей музыкальности. Вот и будет вашему таланту достойное применение.

Аноним   прослушала на 72.2 довольна результатом)

sveZduh

Поздравляю! Хороший музыкальный слух это всегда хорошо.

Аноним   94.4 )

Аноним   А у меня 70,вроде нормально) Аноним   96.7…..а я -то думала …что учительница по сольфеджио всегда так восхищалась моим слухом…..:) Аноним   у меня 65 % мне 14 лет как думаете мне нужно развевать слух дальше и мне не поздно, чтобы добиться отличного результата????? Аноним   конечно развивай свой слух!!! у меня 61,1% однако мне это не мешает заниматься звукорежиссурой и развиваться в этом. Аноним   У меня 94,5%, вот сижу и думаю, может мне музыкой надо было заниматься? Аноним   У меня скромненько 77,8%))) Аноним   Мне 15 лет у меня 86.1% очень хочется научиться играть на гитаре или на пианино. Как думаете уже поздно начинать да? Или еще не все потеряно? sveZduh

Учиться никогда не поздно, тем более в вашем возрасте.

Аноним   что ж… это верно , но в музыкальной школе скажут уже поздно.Придется наверно, как к репетитору ходить к кому нибудь, а я таких незнаю.(Описался я хочу играть на гитаре или на барабанах ну или как это называется «кухня» вроде).А так мне пока доставляет удовольствие виртуальное пианино(Virtual Piano).

Аноним   (Учиться никогда не поздно, тем более в вашем возрасте). Это верно, но главное еще иметь желание. Аноним   69,4 не туда и не сюда=)) Аноним   75, занимаюсь музыкой, но хочу добится желаемых результатов 100, а так и такому результату доволен. Аноним   а скажите 58.3% ето нормально для начала занятий музыкой? Аноним   75,2 даже удивилась, в нотах вообще не понимаю ничего… Аноним   я набрала 50 как вы думаете это нормально Аноним   я играю на скрипке-80.6 неплохо.мне13 3 клас в музыкальной школе Аноним   65, мне 15 лет, мечтаю научиться играть на скрипке, уже поздно і плохой результат, как вы скажете? Любодорого    Исходное сообщение sveZduh Проверка слуха

В комментарии к посту Ритмотека — библиотека ритмов возник вопрос «что делать, если нет слуха?». И в самом деле, сакраментальный вопрос – что делать? Для начала нужно убедиться, в самом деле у вас отсутствует слух или вам просто так кажется. Проверить слух кроме поликлиники и музыкальной школы можно на сайте jakemandell.com. Для этого нужно пройти тест. Хоть там все и на английском, но ничего сложного нет. Дождитесь пока загрузится тест и жмите Start Test. Вам нужно прослушать два музыкальных фрагмента и определить похож ли второй фрагмент на первый. Если вы считаете, что похож, то смело жмите на кнопку Same. Если полагаете что вторая мелодия отлична от первой то кликайте на кнопку Different. И так 36 раз. Когда пройдете тест вам нужно заполнит четыре поля. Ответьте на вопрос How many years of musical training or lessons have you had? (Сколько лет вы учились музыке или были у вас уроки музыки?) – соответственно выбираете годы, а если не учились, то No Musical Training. На вопрос What is your Ethnicity/Race? (Какой вы расы?) если вы европеец, выбирайте Other. В графе Age выберите свой возраст. В пункте Sex пол, соответственно male – мужчина, female – женщина. На вопрос What was your score on the tonedeaf test? (Ваша оценка этого теста?) поставьте свою оценку этому тесту. И нажмите далее. Вы получите результаты пройденного вами теста в процентном выражении. То есть узнаете, есть ли у вас слух или нет в процентах. Соответственно проценты Correct это процент правильно сопоставленных музыкальных фрагментов, Exceptional performance — Исключительное исполнение, Very good performance — Очень хорошее исполнение, Normal performance — Нормальное исполнение, Possible pith perception or memory deficit – возможные проблемы восприятия или дефицит памяти. Пощелкав далее, вы увидите диаграмму своих результатов и расшифровку данных вами ответов и можете узнать, где вы ошиблись. На сайте имеются и другие интерактивные тесты на проверку слуха. В целом можно составить довольно объективное заключение о том есть ли у вас слух или нет.

Пройти тест здесь.

Здравствуйте, а если я вам вышлю звуковой файл, сможете определить наличие людских голосов (разговора) на фоне работающего телевизора ??? вот где слух можно проверит)))

svezduh.ru