Учимся рисовать небо и поле ребенку (+ раскраска). Тучка рисунок карандашом


Как рисовать облака и солнце поэтапно в Inkscape

В уроке графического редактора Inkscape, как рисовать облака и солнце, мы научимся создавать облако при помощи логической операции «Сумма» а также поработаем с фигурой – звезда. Из нее мы сделаем солнце и придадим ей ни много ни мало, а пятьдесят углов. Впрочем, обо всем по порядку.

Как рисовать облака

Итак, конечно же начинаем с облака, которое рисуется очень просто. Для его создания нам нужно много овалов. Выделяем нарисованные овалы и при помощи операции «Сумма» (Ctrl++) образуется облако. На рисунке снизу я отобразил описание — как рисовать облака.

Далее добавляем обводку, ширину которой вы можете подобрать по своему вкусу.

Теперь раскрашиваем наше готовое облако и его обводку при помощи линейного градиента. У обводки, так же как и у заливки, есть градиенты.

Сначала заливаем облако – вертикально ставим линейный градиент и придаем верхней точке синий цвет, нижней точке белый цвет.

Если присмотреться к рисунку ниже, то можно увидеть, что градиент обводки другого цвета – это позволяет не перепутать их. Также вертикально ставим градиент обводки и придаем цвета как у облака, но в точности наоборот – верхней точке белый цвет, нижней точке синий.

Рисуем солнце

Вы уже узнали, как рисовать облака, и далее рисуем солнце. Облако опустите вниз – оно пока нам не пригодится. Выбрав инструмент «Рисовать звезды и многоугольники» нужно немного втянуть звезду, потянув за внутренний узел.

В окошке «Углы» меняем количество углов на пятьдесят. Можете больше или меньше, но обязательно, углов должно быть четное количество.

Далее нам нужно оконтурить объект – меню «Контур – Оконтурить объект» или клавишами (Shift+Ctrl+С)

Увеличиваем масштаб, чтобы были хорошо видны узлы и удаляем каждый второй внутренний узел. Если все получилось, то должна быть вот такая картина как на рисунке.

Поднимаем рычаги верхних узлов, как показано на рисунке.

Нужно поднять все рычаги верхних узлов поочередно. Как вы, наверное, уже заметили, на рисунке рычаги подняты не ровно – делать их ровными необязательно и далее вы поймете почему.

Выбираем радиальный градиент и боковым точкам придаем значение прозрачности 100%. Центральная же точка остается непрозрачной.

Убираем градиент – солнце готово!

Переместить солнце к облаку, я думаю, не составит труда. У меня на конечном рисунке присутствует фон, и если вы тоже хотите его создать, то нарисуйте прямоугольник и залейте линейным градиентом от белого, до светло-синего цвета. Клавишей (End) опустите на задний план. Поэкспериментируйте с цветом фона – это интересно.

Все, урок как рисовать облака и солнце, окончен, и я предлагаю пройти следующие уроки — веселая звездочка и стрелка в Inkscape.

risovat-legko.com

Как нарисовать небо и облака карандашом поэтапно

В этом уроке, я покажу, как нарисовать небо и облака карандашом поэтапно. Это совсем несложно и сейчас вы в этом убедитесь. Мы будем рисовать при помощи растушевки и ластика. Потренировавшись несколько раз, я уверен, что вы сможете рисовать небо и облака за несколько минут.

Как нарисовать небо и облака

Урок как нарисовать небо я увидел на одном из западных сайтов и решил сделать похожий урок на своем блоге. Для урока нарисовал маленький пейзаж простым карандашом. Вы тоже можете нарисовать такой пейзаж или же попробовать нарисовать облака сначала на чистом листе. Как я уже говорил, мы будем рисовать при помощи растушевки и ластика.

Начинаем делать растушевку. Мягким карандашом «6В» аккуратно штрихую, а затем растушевываю штрихи. Главное — не давить на карандаш, и тогда штрихи не будут просматриваться. Они легко лягут на бумагу, и их также легко можно будет растушевать. На данном этапе в уроке как нарисовать небо все внимание нужно уделять растушевке.

Следите за тем, чтобы растушевка была равномерной. Для этого не спешите и смотрите за тоном рисунка.

Для растушевки можно использовать ватную палочку, вату или же кусочек белой чистой бумаги.

Таким образом, у меня получился равномерный тон рисунка.

Далее в уроке как нарисовать небо, при помощи ластика мы будем рисовать облака. В данном случае можно даже сказать – мы будем «вытирать» облака. Главное не бездумно тереть, а продуманно выводить каждое облако. Я использую ластик-клячку, который, на мой взгляд, отлично подходит для таких рисунков.

Следите, чтобы ни облака, ни пейзаж «не выпадали» из рисунка. Это очень важно, чтобы рисунок был одним целым. Не стоит делать облака сильно белыми – это неправильно. Лишь в некоторых местах, освещенных солнцем, они могут быть белыми, а в остальном же они имеют тень.

Как нарисовать дерево карандашом поэтапно

Если вы вытерли ластиком чересчур много, то это всегда можно исправить простым карандашом. Тем более, что потом все равно нужно будет подровнять облака и их края для того, чтобы не было резких переходов. Подравнивать их можно твердыми карандашами маркировки «Н» или «2Н» для большей воздушности.

Смотрите на рисунок на расстоянии один два метра, и вам будет видно, выпадает ли что-то из рисунка или нет. Если рисунок не получился — попробуйте еще раз. Проявляйте терпение — без него в рисовании просто никуда.

На рисунке вы можете видеть, какое небо у меня получилось.

Вот так вот, при помощи ластика можно легко нарисовать облака. Урок как нарисовать небо закончен, и до встречи в следующих уроках!

Смотрите урок цветными карандашами —  как нарисовать натюрморт.

risovat-legko.com

Как нарисовать грозовые облака | MTdesign

Скоро опять наступит осень с дождями и холодами. Но в каждом времени года есть много прекрасного. Прекрасна и осень. Однако небо осенью чаще всего бывает облачным, а облака солидными и грозовыми.

Попробуем нарисовать такие облака. Лист бумаги лучше ставить почти вертикально, чтобы краска стекала, а не заполняла равномерно все предоставленное пространство листа.Бумага тоже бывает разной — некоторая впитывает сильно воду, на ней невозможно достичь красивого стекания краски. Придется сначала намочить нужное место. Если бумага позволяет работать без предварительной обработки водой — мочить лист нет необходимости.Краску на палитре надо развести водой. Смешать синюю и немного черной краски, чтобы получилась осенняя свинцовость. Затем провести несколько линий кистью. Полоса должна получиться неровной. Краска должна плавно растечься к низу полосы. Очень важно попробовать сначала на черновичке — краски надо брать столько, чтобы не потекло вниз.

Смыть краску с кисти, набрать совсем немного воды или светло-синей краски, затем провести под полосой еще одну полоску, нажимая на кисть, подводя потихоньку к краю верхней полосы. Края смешаются, немного затекшей краски образует грозовые разводы.

Затем, пока вода внизу получившейся тучи не высохла, набрать новую порцию краски и сформировать следующий слой облаков.

И точно так же чистой мокрой кистью плавно соединить края  полосок. Достаточно двух-трех рядов туч, около горизонта можно равномерно закрасить небо.

Такое небо будет замечательным фоном для осеннего пейзажа. Можно нарисовать дом или дорогу в поле с одиноко стоящим деревом. Попробуйте придумать свой сюжет.

А можете просто нажать на рекламу. И Вам ничего не будет стоить и я это оценю. :-*

www.mtdesign.ru

Рисуем небо и облака Уроки рисования

 

Начните с того, что просто посмотрите наверх

С тех самых пор, как приятели-художники воодушевили меня на прорисовку неба в одной из моих работ, я всегда сосредотачивалась на облаках. Я до сих пор поражаюсь той красоте, что можно увидеть, просто посмотрев на небо! В течение последней пары лет я занималась изучением важности правильной тонировки неба и добавления облаков для совершенствования общей композиции своих пейзажей. Думаю, я могла часами возиться с каждым из белых клубов!

 

Начинайте смотреть наверх и изучать облака. Фотографируйте их и вы удивитесь тому, что начнете «видеть»!

 

Для чего нужно небо?

Важно ли его добавление? На небе нет ни облачка, так зачем тогда его тушевать? Я задумывалась над этим. На моем сайте есть ранние работы, на которых небо - без тонировки. Довольно долгое время я даже не «видела» в небе оттенки. И это продолжалось до тех пор, пока я не заметила эффект от добавления затушеванного неба в пейзаж. Вот некоторые особенности, которые тонированное небо вносит в рисунок:

 

- Увеличение диапазона оттенков, которыми вы располагаете. Теперь, белизна бумаги может показывать, например, только блики.

- Единообразие композиции вашего рисунка.

- Усиление ощущения реальности вашего пейзажа.

- Добавление атмосферы и «настроения» сюжета.

 

В последующей серии рисунков, иллюстрирующих важность тонированного неба и показывающих, зачем небо и облака предпочтительны при построении композиции ландшафта, я выбрала очень простой сюжет с белым амбаром – единственным привнесенным мной изменением будет добавление неба и облаков.

 

 

На первой картинке – рисунок без неба. Он очень пустой и небо (белизна бумаги) сливается с амбаром.

 

 

Вторая картинка улучшена тушевкой неба. Белый амбар теперь

фокальная точка, так как затемненное небо подчеркивает и одновременно делает намного ярче всю сцену.

 

 

Третья картинка объединяет в себе и тонированное небо, и добавление облаков. Облака придают сцене глубины, уменьшаясь в зависимости от расстояния. Для зрителя они так же создают визуальное впечатление одного направленного потока. Облака ведут взгляд через весь рисунок и, естественно, прибавляют интерес.

 

Типы облаков

Слоистые – тонкие, легкие облака

Кучевые – белые пышные, мягкие, пушистые

Мрачные дождевые – темные грозовые тучи

Подсвеченные сзади – облака на закате

 

Подсказки:

- Облака светлее у горизонта и тем темнее, чем выше в небе.

- Облака подчиняются перспективе – чем дальше, тем они меньше и плотнее друг к другу

- До тех пор, пока небо – не центральная часть рисунка, хорошо подойдут тонкие, легкие или маленькие облака.

- Используйте облака, чтобы провести зрителя через весь пейзаж.

- Облака имеют форму и объем – у них нет краев и каких-то линий.

- Чем мрачнее облака, тем темнее должен быть основной тон (это позволит использовать большее количество оттенков)

 

Необходимые материалы:

Это список материалов, которые лично я предпочитаю использовать. Естественно, некоторые из них можно заменить. Эксперименты и практика должны приспособить эту технику под ваш стиль рисования.

 

- Механический карандаш Н и 2Н (0.5 мм )

- Замша

- Растушевка - маленькая

- Клячка

- Маленькая линейка (или рейсшина)

- Плотная бумага (Strathmore)

- Кисточка для макияжа

 

 

4 этапа рисования неба с облаками:

 

 

Шаг 1 – перекрестная штриховка

Нанося перекрестную штриховку, я обычно держу руку навесу. Считаю, что только такое полное отсутствие нажима на карандаш позволяет создавать легкие и последовательные штрихи.

 

Наношу перекрестные штрихи на бумагу тремя слоямиI графита, мягкостью Н. Первый слой наносится горизонтально. Последующие два – по диагонали.

 

 

Шаг 2 - растушевка

 

Используя обернутую вокруг указательного пальца замшу, разравниваем слой графита. Растушевка замшей делается с равномерным, твердым нажимом. Возможно, понадобится несколько раз провести замшей для получения ровного тона. Уверенно тушуйте и края рабочей области, даже «заходя» на здания, деревья и за линию горизонта. Потом будет

гораздо проще стереть ластиком, чем закрашивать пропущенные части.

 

 

Избегайте касания поверхности бумаги пальцами. Именно это – причина волшебного появления пятен или отпечатков пальцев в процессе тушевки. Если они появляются, это очень тяжело исправить (если только они не совпадают с местом, где потом будут облака) и часто бывало, что мне приходилось начинать с самого начала!

 

Я добавлю ещё 2 слоя пересекающихся штрихов карандашом 2H и снова растушую их замшей. Это отлично завершит выравнивание. Границы рисунка я выравниваем с помощью линейки и клячки.

 

Шаг 3 – Намечаем облака

 

Я использую пластиковый ластик Mars со срезанным краем; и с его помощью прорисовываю

облака в небе. Для легких, тонких облаков я беру клячку и просто провожу ей несколько раз по поверхности бумаги.

 

 

Шаг 4 – Детализация

 

Используйте карандаш 2H для обозначения затемненных областей возле белоснежных верхушек облаков. Для тушевки и проработки деталей здесь понадобится растушевка. С помощью тушевания, стирания и нанесения новых слоёв графита, на бумаге появляются облака. Смягчаем облака клячкой. Для придания облакам более мрачного оттенка – затемните фоновое небо. Это позволит белым пушистым облакам оформиться и потяжелеть. Помните, что если акцент в вашей работе - не на облаках, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Им следует оставаться тонкими и ненавязчиво провожать взгляд зрителя через весь сюжет. Обычно, я использую клочки и едва намечающиеся облака в большинстве своих пейзажей.

 

Как правило, у меня уходит 5-8 часов просто на прорисовку неба и облаков.

ТЕРПЕНИЕ – вот ключевое понятие в создании отличных облаков.

 

 

Стоит один раз овладеть техникой создания мягких тонов и основных типов облаков. И тогда перед вами предстанет бескрайнее число вариаций и возможностей. Каждое время года, каждый день, каждый час, каждый миг небо меняет свое настроение и форму, даря тем самым неиссякаемый источник вдохновения для работы над пейзажами.

 

Изображения закатов и сумерек

Перед вами быстрый набросок (около часа времени) облаков ранним вечером, солнце едва начинает клониться к закату. Облака подсвечены солнцем и потому темнее, чем небо. Деревья находятся преимущественно в тени и большая часть деталей приглушена. Это небольшой рисунок – приблизительно 11х18см. Тон неба светлее, чем облака и является всего лишь реверсией рисунка обычных облаков.

 

 

http://demiart.ru/

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Рисум облака карандашом — урок от Дианы Райт

Рисум облака карандашом — урок от Дианы Райт

Начните с взгляда в небо

С тех пор, как знакомый художник предложил мне включить небо в одну из моих картин, я частенько витаю в облаках. Меня постоянно восхищает красота неба, которую мы часто не замечаем. На протяжении последних нескольких лет я изучала важность тонирования неба и добавления облаков для композиционного улучшения пейзажей. Мне кажется, я могла бы часами возиться с каждой пушинкой белоснежных облаков!

Присмотритесь к небу и к разнообразию облаков. Фотографируйте облака и вы поразитесь, сколько всего вы начнете «видеть»!

Роль неба в картине

Важно ли помещать в картину небо? В небе совсем нет облаков — зачем же мне оттенять его? Я тоже привыкла так думать и многие мои ранние работы не содержат тонированного неба. Долгое время я не «видела» тона в небе. Только недавно я осознала влияние тонированного неба в пейзаже. Вот несколько преимуществ тонированного неба:

  1. Оно расширяет спектр тонов картины. Белая часть бумаги теперь может представлять собой только светлые тона изображения.
  2. Создает единообразие в композиции картины
  3. Придает пейзажу дополнительную реалистичность.
  4. Придает атмосферу и задает настроение пейзажа.

Следующий рисунок демонстрирует важность тонированного неба и почему небо/облака нужно рассматривать в общей композиции любого пейзажа.

В этой серии рисунков я выбрала очень простой пейзаж с белым сараем. Единственной переменной в трех рисунках является включение неба и облаков.

На первой картинке небо отсутствует. Картинка кажется окоченелой, а небо (белизна бумаги) вступает в соперничает с белизной сарая.

Второй рисунок выглядит уже лучше благодаря добавлению тонированного неба. Белый сарай теперь является центром внимания, так как небо подчеркивает и выделяет всю сцену намного лучше.

В третьем рисунке тонированное небо сочетается с облаками. Облака придают сцене глубину, поскольку они отдалены от зрителя. Также облака создают визуальное направление зрителю.  Они направляют взгляд по картине и создают визуальный интерес.

Облакообразование и типы облаков

  • Слоистые облака — тонкие, дымчатые, светлые облака
  • Кучевые облака — белые, пышные, пушистые
  • Дождевые облака и грозовой фронт
  • Силуэтные облака — подсвеченные сзади

Советы:

  • Небо должно быть светлее на уровне горизонта и темнее сверху.
  • Облака подчиняются перспективе — чем дальше они находятся, тем меньшего они размера.
  • Если небо не является центральной частью рисунка, легкие дымчатые заниженные облака подойдут лучше всего.
  • Используйте облака для направления взгляда зрителя по пейзажу
  • Облака имеют форму и три измерения, просто у них нет четких углов
  • У грозовых облаков основа должна быть темнее

Принадлежности для рисования:

Это примерный список принадлежностей. Некоторые пункты можно, конечно, заменять. Чтобы адаптировать эти приемы к вашему стилю рисования нужно экспериментировать

  • .5 мм механический карандаш F и 2H
  • Замша
  • Маленькая растушевка
  • Офисный пластилин
  • Белый ластик
  • Небольшая линейка
  • Бристольский картон серии Strathmore 300
  • Кисть для макияжа

Рисуем небо с облаками в 4 этапа:

Этап 1 — Перекрестная штриховка

Я использую свободное, раскованное положение руки, когда рисую перекрестную штриховку. Сам вес карандаша на бумаге создаст нужные штрихи — легкие и единообразные.

Я наношу три слоя шриховки графитом на бумагу карандашом с кончиком F. Первый слой наносится на поверхность горизонтально, а следующие два — по диагонали.

Этап 2 — Сглаживание

При помощи замши, обернутой вокруг указательного пальца, я сглаживаю графит. Движения должны быть твердыми, с нажимом. Для гладкого, ровного тона может понадобиться несколько проходов замшей. Обращайте внимание, чтобы сглаженными были и края и области вокруг зданий, деревьев и горизонтальных областей. Намного легче будет что-то потом стереть, чем добавлять недостающую область.

Избегайте прикосновений пальцев к поверхности. Именно на этом этапе волшебный образом появляются пятна и отпечатки пальцев. Их бывает очень трудно потом убрать и зачастую приходится начинать заново.

Затем я добавляю еще два слоя штриховки карандашом 2H и снова сглаживаю все замшей. Так мы получаем хорошую гладкую поверхность. Я подчищаю края рисунка с помощью линейки и ластика.

Этап 3 — Создание облаков

Я применяю ластик со скошенной кромкой и «рисую» им облака в небе. Для легких, дымчатых облаков я применяю офисный пластилин, просто протаскиваю его по поверхности.

ЭТАП 4 — Прорисовка деталей

Дальше применяем карандаш 2H для затемнения темных участков рядом с белыми верхушками облаков. Для сглаживания и работы над деталями применяется растушевка. С помощью стирания, выделения, наслаивания графита на бумаге формируются облака.

Для смягчения облаков подходит офисный пластилин. Чтобы облака лучше выделялись, нужно затемнить фоновое небо. Это позволяет пышным белым облакам полностью сформироваться. Не забывайте что, если облака не являются центральным акцентом рисунка, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Они должны быть нежными, утонченными и мягко направлять взгляд зрителя по сцене. Как правило, я использую легкие дымчатые облака и небольшие кучные облака в своих пейзажах.

Обычно на облака и небо уходит 5-8 часов рисования. При создании красивого неба главное — ТЕРПЕНИЕ.

Как только вы освоите базовые техники создания гладких тонов и простых облачных образований, небо станет объектом огромных возможностей и вариаций. Каждый миг, каждый час, каждый день, каждую пору года небо меняет свое настроение и свой вид, одаривая нас неисчерпаемым источником вдохновения для пейзажей.

Закат и сумерки

Вот небольшой рисунок (занял меньше часа) облаков, сделанный ранним вечером, когда солнце лишь думало садиться. Облака подсвечены сзади и выглядят темнее, чем небо. Деревья большей частью находятся в тени и их черты сглажены. Это совсем небольшой рисунок — 11 х 17 см. Небо здесь более светлого оттенка, в отличие от необычных облаков.

По материалам www.artinstructionblog.com

Posted on 22 марта 2013 | By vlad | Комментариев нет | Posted in Новости, Урок рисования | Tags: пейзаж, рисунок карандашом, Урок рисования

painting.eds.co.ua

Как нарисовать ежика поэтапно | ❤Lessdraw❤

В этом уроке вы сможете подробно узнать, как нарисовать ежика поэтапно карандашом. Такой урок подойдет и ребенку, и взрослому начинающему художнику в силу своей простоты и элементарности. Давайте перейдем к самому процессу рисования ежика – все будет очень понятно и легко.

Первым делом определяем примерную форму ежика, которого мы собрались нарисовать. Изображаем вот такой овал.

От передней части овала немного отступаем и начинаем рисовать мордочку ежика – изогнутую линию, которая присоединяется к носику, и затем две линии, образующие рот.

Отделить область лица нужно с помощью вот такой игольчатой линии – все должно выглядеть вот так.

Чуть ниже рисуем большой глаз ежика, добавив сверху бровь.

За иголочками рисуем маленькое ушко и помечаем место, где голова будет соединяться с остальным телом.

Ориентируясь на очерченную ранее овальную фигуру, начинаем рисовать иголочки ежика вот такой зигзагообразной линией. Иголочки могут быть любой длины, но все равно старайтесь рисовать аккуратно.

Стираем тот овал, который мы рисовали ранее, стараясь не задевать самого нарисованного ежика.

Теперь нам нужно нарисовать ежику маленькие лапки

На иголочках можно смело рисовать грибочки или, например, яблоки.

Вот таким образом вы узнали, как нарисовать ежика поэтапно карандашом. Раскрасьте ваш рисунок по собственному вкусу, можно нарисовать других животных, природу и так далее.

Надеемся, что у вас все получилось, если что-то не понятно – спрашивайте в комментариях!

Похожие уроки

www.lessdraw.com

Как нарисовать луг простым карандашом поэтапно (1 класс)

Линии травы

Где-то оттенок светлее, где-то темнее. Изогнутыми линиями обозначьте границы между травой. Если ребенок рисует поле, это может быть вспаханная земля.

Нарисуйте линии на всех холмах. Обратите внимание на то, как изгибаются линии.

evrikak.ru