Суинтон, Тильда. Википедия тильда


Тильда — Куклопедия

Тильда (англ. Tilda) — интерьерная текстильная кукла, созданная норвежским дизайнером Тоне Финнангер в 1999 году и получившая широкое распространение по всему миру. Самые узнаваемые признаки куклы Тильды это глаза в виде маленьких точек и румяные щечки на тряпичной фигурке куколки. Тильда обычно женского рода, но встречаются очень разные вариации тильд, в том числе и куклы животных. Кроме того, в мире Тильд существует своя жизненная идеология, примерно так описанная автором — когда все совершенно несовершенное, а капризно романтичная кукла с собственным взглядом на красоту может надеть бальное платье с резиновыми сапогами, поставить розу в кувшин, а в хрустальную вазу букет из сорняков.

Тильда это не только текстильные куклы, а полноценная торговая марка, под которой выпускаются книги по рукоделию, материалы для шитья и изделий из бумаги (скрапбукинг), готовые наборы для создания кукол и игрушек. Сама Тильда, как и ее имя защищены авторским правом, что не запрещает изготавливать тильд для себя, но не для продажи, или другого коммерческого использования. Все продукты производятся и продаются компанией Panduro Hobby, продаются в большинстве стран Европы, а также в Австралии, Бразилии, Китае, Японии, Новой Зеландии, Северной Америки, России, Сингапуре, Южной Африке, Южной Корее, Тайване и Тайланде.

Тоне Финнангер[править]

Младшая сестра Тоне Финнангер — Тирил

Тоне Финнангер родилась в 1973 году в Норвегии, ей было 25 лет, когда она придумала Тильду. Тоне мечтала создать серию иллюстрированных детских книг, но увлеклась рукоделием во время работы в небольшом магазине товаров для творчества. В 1999 она открыла собственный магазин под маркой Tilda, начала сотрудничать с издательствами, а уже через год заключила контракт с Panduro Hobby и наладила выпуск собственной продукции.

Технические характеристики[править]

Тряпичные игрушки и куклы Тильда выполнены в виде примитивов без лишних деталей. Высота стандартной куклы около 60 см. Обычно они имеют пухлые фигуры и удлиненные ручки и ножки, а игрушки имеют плавные мягкие черты. Шьются из натуральных тканей — лен, хлопок, бязь, а также сатин, или шерсть. Одежда при этом может быть выполнена из самых разных материалов. Тело изготавливается из однотонных тканей «загорелых», или серого оттенков, а ткань для одежды имеет мелкоформатный принт спокойных тонов. Обычно одежка куклы пришивается к ее телу. Тильда изначально придумана как интерьерная, а не детская кукла, поэтому может иметь аромат.

Популярные Тильды[править]

Несомненно самые популярные Тильды это зайцы и ангелы, но есть и более оригинальные известные модели. Например, сонные ангелы и зайцы, или «сплюшки», которые впервые появились на страницах книги «JUL Med Tildas Venner» (Рождество с друзьями Тильды) в 2003 году, в виде сонной парочки в ярко-алых пижамах. А также многочисленные санты, снеговики и животные, как например, летающие коты и милые улитки из книги «Tildas Tradgard» (Лето в саду Тильды) от 2002 года, или садовые жучки из «Tildas Varideer» (Весенняя коллекция) 2012 года.

В 2013 в книге «Tildas Vintereventyr» со сказочными героями впервые появились Тильды мужского пола — Endent Tinnsoldat (Одноногий Оловянный Солдатик) и Nøtteknekkeren (Щелкунчик). Ни менее популярны и другие персонажи того же издания — балерина, принцесса на горошине, пинокио.

В 2014 году в книге «Home-made and Happy» и в виде набора для шитья появилась Tilda Homemade Angel высотой 55 см в оригинале, отличавшейся от прежних Тильд тонкими конечностями и нарисованными волосами. Несмотря на недовольство рукодельниц, в 2015 была выпущена Тильда купальщица Swimming Girl с аналогичной внешностью и формами.

В 2015 году в книге «Tildas Toy Box» появилась Тильда Sweetheart Doll — невысокая куколка, около 30 см в высоту, с пухлым телом, короткими ножками, съемной одеждой и нарисованной прической, которая подходит для игры детям.

  • Летающие коты

Как сшить Тильду[править]

Набор для изготовления Tilda Bath Angel (42 см)
  1. Чтобы сшить игрушку-тильду, можно купить специальный набор для изготовления Тильд (в которые уже входят ткань для тела и одежды, набивка, нитки и игла, декоративная палочка для набивки, декоративные элементы, лист выкроек и инструкция), или собрать его самостоятельно, руководствуясь инструкциями из книг Тони Финнангер, где также есть и выкройки кукол и игрушек. В России, когда найти готовые наборы и выкройки было сложно, появилась услуга по подбору материалов для определенных кукол, можно воспользоваться такой, или подобрать ткани самостоятельно.
  2. Добиться нужного оттенка тела куклы можно аккуратно и равномерно окрасив белую ткань любым удобным способом — анилиновыми красителями, или даже черным чаем, кофе и луковой шелухой.
  3. Сшить Тильду можно как вручную так и на машинке. Обычно одежка куклы пришивается к ее телу. Чтобы Тильда могла сидеть и была более воздушной, ноги и руки прошиваются поперек в районе колен и локтей.
  4. Сшитые детали Тильд набивают холофайбером или синтепоном. Конечности заполняют не слишком плотно, для гибкости, а тело и голову плотнее. Детали зашивают потайным швом.
  5. Для изготовления волос используется мягкая и объемная пряжа (лучше всего подойдет пряжа «букле»), пряжа для валяния, а также мулине, шерсть и даже натуральные, или синтетические волосы (трессы). Есть и специальная пряжа для Тильд от Panduro Hobby. Можно также использовать проволоку.
  6. Игрушку можно сделать ароматной, добавив в набивку натуральный ванилин, корицу, или травы (мята, лаванда, жасмин, ромашка) в виде саше. А также можно утяжелить игрушку крупной морской солью, пропитанной ароматизированным эфирным маслом.
  7. Глазки вышивают нитками мулине французскими узелками, или рисуют акриловыми красками для росписи по ткани. Иногда в качестве глазок используют мелкие бусинки. На лице у Тильды всегда есть румянец, его можно нанести обычной косметикой или акварельными карандашами.

Сегодня книги, опубликованные норвежским издателем Cappelen Damm, переведены на 18 языков. В них также представлены выкройки и руководства по самостоятельному изготовлению кукол и игрушек. Во Франции книги выходят под издательством Mango Pratique, в России АРТ-Родник. Также регулярно выходят бесплатные каталоги продукции «Tilda Catalogue».

Новые[править]

  • Tilda Planner 2018 (2017). Персональный ежедневник для рукодельниц на 2018 год.
  • Tilda Sewing by Heart: For the love of fabrics (2017)

Шитье для детей[править]

  • Tilda's Toy Box (2015)
  • Sewing for Children Aged 3 and Up (2015)

Интерьеры[править]

  • Home-made and Happy (2014). Стеганный дед мороз в белом, поросята в розочках, олени, овечки.
  • Tilda's Studio/Дом в стиле тильда (2011)
  • Clitele tilda ideas/Маленькие идеи Тильды (2009)
  • La maison de Tilda (2008)
  • Tildas Landsted (2008)
  • Tildas hus/Sew Pretty Homestyle/Аксессуары в стиле тильда (2006). Игрушки и аксессуары стиле печворк.

Друзья Тильды[править]

  • Tildas Vintereventyr/Tilda's Fairytale Wonderland/Тильда. Герои волшебных сказок (2013)
  • Тильда. Кролики
  • Тильда. Куклы
  • Tilda legkedvesebb barátai/Crafting Tildas Friends/Друзья Тильды (2010) 30 уникальных идей по шитью котов, лягушек, стрекоз, птенцов и других обитатели сада.
  • Tildas Atelier (2010). Ангел, какаду, жираф и т.д.
  • The Tilda Characters Collection (Birds, Angels, Dolls, Bunnies)/Подарочный сборник. Коллекция персонажей Тильда (20??)

Сезонные[править]

  • Tilda's Winter Delights/Vintergleder/Зимние удовольствия (2013). Белые медведи из меха и ангел на коньках в меховой шубке с муфтой.
  • Tilda's Winter Joy (2013)
  • Tilda's Summertime (2013)
  • Tildas Sommerliv/Tilda’s Seaside Ideas/Tilda: Ideias Para a Praia/Тильда морские идеи (2013). Киты-подушки и девочка-морячка в вязаной жилетке.
  • Tildas Juleverksted/Тильда, зимняя коллекция (2012)
  • Tildas Varideer/Тильда, весенняя коллекция (2012). Тильда в джинсовой курточке и комбинезоне в горошек.
  • Tilda's Winter Ideas (2011)
  • Tilda Sew sunny homestyle/Летний дом в стиле тильда (2009)
  • Tildas Summer Ideas/Тильда, летняя коллекция (2009)
  • Tildas Tradgard/Sommer i Tildas Hage/Лето в саду Тильды (2002). Улитки на колесах, лягушки и летающие коты.

Праздничные[править]

  • Tilda's Juleideer/Tilda's Christmas Ideas/Рождественские идеи Тильды (2010)
  • En attendant Noel (2008)
  • En attendant Paques (2008)
  • Sew Pretty Christmas Homestyle (2008)
  • Tildas Julehus (2007)
  • Crafting Christmas Gifts (2006)
  • Crafting Springtime Gifts (2006)
  • Paske Med Tildas Venner/Пасха с друзьями Тильды (2004)
  • JUL Med Tildas Venner/Рождество с друзьями Тильды (2003)
  • Tildas Paske/Пасха в стиле тильда (2000)
  • Tildas Jul/Tendre Noel/Тильда. Рождество (2000)

Официальный сайт бренда Тильда

kuklopedia.ru

Тильда - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья — о типографском знаке. О британской киноактрисе см. Суинтон, Тильда. Тильда
~

Изображение

Характеристики

Название

tilde

Юникод

U+007E

HTML-код

~ или ~

UTF-16

0x7E

URL-код

%7E

Символ со сходным начертанием: ◌҃

◌̃

Тильда
Диакритики в латинице, кириллице и греческом алфавите Знаки, иногда используемые как диакритические Диакритические знаки в других письменностях
акцент
акут(◌́, ◌̗)
двойной акут(◌̋)
гравис / вария(◌̀, ◌̖)
двойной гравис(◌̏)
циркумфлекс / vokáň(◌̂, ◌̭)
кратка(◌̆, ◌̯)
перевёрнутая кратка(◌̑, ◌̯)
гачек / háček(◌̌, ◌̬)
седиль / cédille(◌̧)
умлаут(◌̈)
умлаут снизу(◌̤)
точка(◌̇, ◌̣)
крюк
палатальный крюк(◌̡)
ретрофлексный крюк(◌̢)
(◌̉)
рожок / dấu móc(◌̛)
макрон(◌̄)
макрон снизу(◌̱)
(◌̲)
(◌̍)
знак ударения(◌́)
огонэк / nosinė(◌̨, ◌᷎)
кружок / kroužek(◌̊)
кружок снизу(◌̥)
(◌̵, ◌̶)
густое придыхание / дасия(῾)
тонкое придыхание / псили(᾿)
апостроф(῍)
исо(῎)
запятая(◌̓, ◌̒, ◌̔, ◌̕, ◌̦)
тильда(◌̃, ◌̴, ◌̰)
Старославянские диакритики
титло(◌҃)
камора(

encyclopaedia.bid

Тильда — WomanWiki - женская энциклопедия

Тильда (Tilda) - это кукла, зверек или предмет интерьера, выполненный по выкройкам норвежской художницы Тони Финнангер (Tone Finnanger). Игрушки Тильда выполнены в примитивно-тряпичном стиле. Невероятно популярны в Европе, а с недавнего времени и в России.

Французский узелок. Шаг 1. Воспользуйтесь тонкой вышивальной иглой (она отлично прокалывает канву), выведите ее на начальную точку и разок обмотайте нить вокруг иглы. Если необходим более крупный узелок, сделайте еще одно сложение нити. Французский узелок. Шаг 2. Затем нужно, удерживая нить, воткнуть иглу до ее середины в канву. Выводите иглу через одну-две нити от начальной точки, аккуратно раздвигая нити ткани по мере протыкания ее иглой. Это поможет закрепить узелок и не позволит ему проскочить. Французский узелок. Шаг 3. Опустите переплетенную нить вниз по игле так, чтобы она легла на поверхность канвы, а затем осторожно выведите иглу на изнанку материи. Держите переплетенную нить натянутой как можно туже, чтобы она не запуталась и не образовались узелки Французский узелок. Шаг 4. Аккуратно протяните нить сквозь канву, чтобы закрепить узелок. Он должен аккуратно лежать на лицевой стороне и быть круглым. Нельзя затягивать узелок чересчур сильно – он может исчезнуть. Поэтому вначале рекомендуется попрактиковаться

История

Увлечение Тони Финнангер началось с работы в небольшом магазине, где продавались hand-made товары. До этого она хотела сделать карьеру в качестве детской писательницы и иллюстратора. Работа в магазине стала для девушки источником вдохновения и позволила совместить ее увлечения. Так Тони придумала Тильду, а в 1999 году открыла собственный магазин под маркой Tilda и начала сотрудничать с двумя издательствами. Уже через год она заключила контракт с Panduro Hobby – так начался выпуск ее собственной продукции. И товары, и книги стали невероятно популярны, а Тильда стала основной работой мисс Финнангер.

Концепция

Фактически Тильда – это любая игрушка, выполненная по выкройкам Тони Финнангер. В настоящее время ими пользуются мастерицы по всему миру. Также в продаже имеются вышивки с сюжетами Тони и материалы для скрапбукинга.

Среди признаков игрушек-тильд наиболее значимы следующие:

  • Личики и мордочки тильд достаточно условны. У тильд крошечный рельефный нос, близко посаженные глазки-узелки черного цвета, румянец.
  • У кукол-тильд всегда пышная и немного растрепанная шевелюра: косички и хвостики.
  • Обычно Тильды пухленькие. У зверьков и предметов декора мягкие плавные силуэты.
  • В цветовой гамме преобладают спокойные, но насыщенные оттенки.
  • Тильды лаконичны – у них нет лишних, избыточных деталей.

Тильда очень женственна и нарочито безупречна. У нее собственный взгляд на красоту. По словам создательницы кукол Тони, «миру Тильды чужд серьезный взгляд на жизнь, Тильда - это скорее спасение от рутины».

Выкройки

Чтобы сшить игрушку-тильду, нужно взять выкройку Тони Финнангер. Выкройки можно найти в книгах автора. Там же есть подробные инструкции по изготовлению игрушек. Это Tildas Haus, Crafting Christmas Gifts, Tildas Winterwelt, Tilda's Summer Ideas, Crafting Tilda's Friends и др.

Также выпускаются наборы, в которые входят все необходимые материалы для изготовления Тильд. Поскольку в России такие наборы не продаются, их можно заказать по интернету (из европейского интернет-магазина). Но можно и просто скачать выкройки с интернета. Отечественные рукодельницы придумали такой вид бизнеса, как подбор материалов для конкретной куклы – получается набор «местного производства».

Ткани и набивка

Для изготовления тильд используются преимущественно натуральные материалы: лен, хлопок и др. Если ткань нужного цвета найти не удается, можно подкрасить белую ткань чаем, анилиновыми красителями или шелухой лука. Важно внимательно следить за тем, чтобы ткань окрасилась ровно.

Нанести кукле румянец можно обычной косметикой или акварельными карандашами.

Тильды набивают холофайбером или синтепоном. Для изготовления волос используется мягкая и объемная пряжа.

Изготовление: полезные советы

  • Если вы хотите, чтобы ваша Тильда могла сидеть, нужно сшить ее так, чтобы ноги гнулись в колене. Для этого следует набить ножку наполнителем до колена, потом прошить поперек (вручную швом вперед иголку или на швейной машинке). Затем следует продолжить набивать ногу, оставив 2 см незаполненных от края. После того, как нога будет готова, вставьте ее в отверстие снизу туловища (на 1,5 см) и зафиксируйте булавками и закрепите ниткой. Для сшивания используется потайной шов.
  • Поскольку руки тильд тонкие, наполнить их не так-то просто. Сверните листок бумаги в трубочку, вденьте эту трубочку в ручку, а потом спицей затолкайте наполнитель (синтепон или холофайбер). Не стоит набивать руки до самого края – следует оставлять от края 1,5 см, чтобы они не торчали в разные стороны. Край заправить внутрь (на полсантиметра), зафиксировать руку к туловищу, а затем сшить детали потайным швом.
  • Чтобы спрятать нить, нужно закрепить нить, далее вывести иглу в противоположной стороне игрушки, проткнув его насквозь, натяните нить, немного сжав игрушку, и отрежьте нить у основания.
  • Макияж тильдам рекомендуется наносить спонжем либо кисточкой для румян. Также можно использовать ватную палочку.
  • Для выполнения глаз тильдам используют французский узелок (см. фото).
  • Короны для кукол можно сделать из картона (вырезать, покрасить и украсить), пластика; смастерить из держателей бусинок либо металлической проволоки и бисера.

Ссылки

womanwiki.ru

История куклы тильды - откуда пошло название этих кукол

   На просторах Интернета нередко увидишь вот таких милых кукол — Тильд. Они завоевали наши сердца. Эти куклы служат элементом интерьера, любимой игрушкой, оберегом, хранителем очага, зачастую выступают в качестве удивительно теплого подарка близким людям. Если вы хоть раз держали ее в руках, вы поймете, почему.

 Тильда – что это?

  Это особенная интерьерная тряпичная кукла. На первый взгляд все Тильды разные, но приглядевшись, можно увидеть сходство во всех этих игрушках – характерный румянец, техника изготовления, «недосказанность» черт лица.

Эти куклы имеют своеобразный вид:  сшиты  целиком из ткани, имеют достаточно простой покрой и символические черты лица (только намеченный нос, глазки—точечки), длинные руки и ноги. Для изготовления этих кукол используются натуральные ткани и красители. Куклы–тильды — это не только люди, но и животные. Например, лоси, зайчики, коты, овечки и т.п.

 

Почему кукла Тильда так называется?

 История куклы тильды очень интересна. Придумала ее и впервые воплотила в жизнь норвежка Тонне Финангер. Свое первое творение она назвала Тильда, и далее использовала это имя как бренд. Теперь эта кукла стала популярной практически во всем мире.

 Почему кукла Тильда имеет такой цвет?

 Вы, наверное, заметили, что тильды имеют красивый «загар» — это еще одна из их особенностей. Куклы шьют из ткани соответствующего цвета (не белого). Если в вашем арсенале ткань лишь белого цвета, не расстраивайтесь – ее можно покрасить, а затем сшить из нее игрушку. В качестве домашнего красителя обычно применяется чайная заварка или растворимый кофе.

На литр воды возьмите столовую ложку соли и 50 граммов дешевого (дает более стойкий окрас) растворимого кофе. Окрашиваемую ткань подержите в этом растворе 15-20 минут (постоянно переворачивая для равномерного окрашивания). Затем прополощите ткань в холодной воде, аккуратно отожмите и сушите, натянув один край и не перегибая. Цвет получится нежным и равномерным.

 Из чего шьется кукла Тильда и чем набивается

Тело 

 Для шитья Тильд рекомендуется использовать натуральные материалы, такие как лен, бязь, хлопок или шерсть. Для зверушек удачно подходят фланель или флис.

Одежда

Для шитья кукольной одежды подойдут различные материалы (джинс, трикотаж, бязь, ситец, шелк, тюль) — однотонные или с мелким рисунком.

Набивка

Набивают эти игрушки в основном холлофайбером или синтепоном (можно воспользоваться наполнителем из старой подушки). Отдельные детали кукол можно набить ненужными обрезками ткани, остающимися после шитья.

 Волосы Тильды

   Волосы Тильде делают из любой пряжи и даже ниток мулине, для некоторых вариантов кукол подойдет искусственный мех.

 Лицо Тильды

Глаза

 Глаза у Тильд вышивают мулине, рисуют специальными акриловыми красками для ткани или пришивают на место глаз бусинки.

Румянец

Типичный румянец тильдам придают обычными сыпучими румянами, акриловыми красками или путем растушевывания измельченного грифеля карандаша.

Загорелись этими милыми интерьерными куклами? Тогда предлагаю вашему вниманию замечательную книгу с выкройками  Тоне Финнангер "Тильда. Герои волшебных сказок"

 

nash-sekret.ru

Знак тильда - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)

Эта статья — о типографском знаке. О британской киноактрисе см. Суинтон, Тильда. Тильда
~

Изображение

Характеристики

Название

tilde

Юникод

U+007E

HTML-код

~ или ~

UTF-16

0x7E

URL-код

%7E

Символ со сходным начертанием: ◌҃

◌̃

Тильда
Диакритики в латинице, кириллице и греческом алфавите Знаки, иногда используемые как диакритические Диакритические знаки в других письменностях
акцент
акут(◌́, ◌̗)
двойной акут(◌̋)
гравис / вария(◌̀, ◌̖)
двойной гравис(◌̏)
циркумфлекс / vokáň(◌̂, ◌̭)
кратка(◌̆, ◌̯)
перевёрнутая кратка(◌̑, ◌̯)
гачек / háček(◌̌, ◌̬)
седиль / cédille(◌̧)
умлаут(◌̈)
умлаут снизу(◌̤)
точка(◌̇, ◌̣)
крюк
палатальный крюк(◌̡)
ретрофлексный крюк(◌̢)
(◌̉)
рожок / dấu móc(◌̛)
макрон(◌̄)
макрон снизу(◌̱)
(◌̲)
(◌̍)
знак ударения(◌́)
огонэк / nosinė(◌̨, ◌᷎)
кружок / kroužek(◌̊)
кружок снизу(◌̥)
(◌̵, ◌̶)
густое придыхание / дасия(῾)
тонкое придыхание / псили(᾿)
апостроф(῍)
исо(῎)
запятая(◌̓, ◌̒, ◌̔, ◌̕, ◌̦)
тильда(◌̃, ◌̴, ◌̰)
Старославянские диакритики
титло(◌҃)

encyclopaedia.bid

Суинтон, Тильда — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Суинтон.

Кэ́трин Мати́льда (Ти́льда) Суи́нтон оф Киммергейм (англ. Katherine Mathilda «Tilda» Swinton of Kimmerghame, род. 5 ноября 1960 (1960-11-05), Лондон, Великобритания)[1] — британская киноактриса. Обладательница наград Берлинского (1988, 2008) и Венецианского (1991) кинофестивалей. Лауреат премий «Оскар» (2008) и BAFTA (2008) за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон» , а также премии BAFTA (2004) и двух премий «Сатурн» (2009, 2017). Много снимается в независимом кино, но также принимает участие и в голливудских проектах.

Биография

Происхождение

Родовой герб Суинтонов — три кабаньи головы на чёрном фоне

Тильда Суинтон происходит из древнего англо-шотландского рода Суинтон[2][3]. История её семьи насчитывает более тысячи лет[4]. Первые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году, когда их родоначальник Эдульф, лорд Бамборо, присягнул на верность королю Альфреду Великому, правителю англосаксонского королевства Уэссекс. Владения Суинтонов находились в Нортумбрии и в приграничье Шотландии. Киммергейм в её полном имени — название родового дома-поместья дом Киммергейм (англ.)[5].

Юность

Актриса родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергейма[2][6], и леди Джудит Бальфур Киллен, родом из Австралии[7]. Детство Тильды прошло в Германии, где в чине генерал-майора британских вооружённых сил служил её отец. В возрасте 10 лет девочку отправили в закрытую школу-интернат в Кенте. Одноклассницами Тильды были дочери британской аристократии, и в том числе — леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская.

Тильда отлично училась, получая высокие оценки по основным предметам и регулярно становясь победительницей в школьных состязаниях по бегу. Однако, когда её собирались отправить на чемпионат графства, она притворилась, что растянула связки, и таким образом избежала поездки, так как предпочитала, чтобы её стимулом было ощущение победы, а не приза. Ещё будучи в школе, Тильда начала проявлять интерес к театру, принимая участие в ученических постановках. Кроме того, она пела в школьном Мадригальном хоре.

Далее Суинтон продолжила образование в другом престижном учебном заведении страны — колледже Феттс[en] в столице Шотландии Эдинбурге, среди выпускников которого значатся в числе прочих премьер-министр Великобритании Тони Блэр, теоретик рекламы Дэвид Огилви и предок актрисы Алан Арчибальд Кэмпбелл-Суинтон[en], чьи исследования легли в основу изобретения телевидения. После колледжа Суинтон добровольцем отправилась в Африку и пробыла там два года, работая в школах Кении и ЮАР. В тот же период, с юных лет сочувствуя левым идеям, она вступила в Коммунистическую партию Великобритании.

Роли в театре

В 1980 году Суинтон поступила в Нью-Холл[en] — женский колледж при Кембриджском университете, — где её дисциплинами стали политология, социология и английская литература[1]. Там она играла на сцене знаменитого студенческого театра «Кембриджские лицедеи» в постановках «Герцогиня Мальфи» по пьесе Джона Уэбстера, «Комедия ошибок» и «Сон в летнюю ночь» по пьесам Шекспира.

Проучившись в Нью-Холле до 1983 года, Суинтон присоединилась к труппе знаменитого Королевского шекспировского театра в Стратфорде[8], членами которой были будущие знаменитости Гэри Олдмен, Кеннет Брана, Дэниел Дэй-Льюис, Джульет Стивенсон, Гарриет Уолтер и Фиона Шоу. Однако там Суинтон не удалось в полной мере проявить свои способности. В 1984 году она была задействована в четырёх спектаклях, но на незначительных ролях — появилась в роли Джульетты в «Мере за меру»[8] и плебейки в «Юлии Цезаре» (оба спектакля были поставлены по пьесам Шекспира), монахини в «Дьяволах» и матери солдата в спектакле «Мамаша Кураж и её дети» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта с Джуди Денч и Зои Уонамейкер в главных ролях.

Разочарованная Суинтон отправилась на поиски более провокационных театральных форм в Эдинбург. Там в 1985 году состоялся её дебют на сцене театра «Траверс» в постановке «Белая роза», в котором кроме неё участвовали всего два актёра. В этом спектакле о вкладе женщин в противостояние фашистам в Сталинграде Суинтон исполнила роль инженера Ирины Паспортниковой. Тогда же Суинтон познакомилась с Джоном Бирном, сорокапятилетним шотландским художником и драматургом — он оформлял декорации к постановке — за которого вышла замуж четыре года спустя.

Первые роли в кино и телевидении

Карьера Суинтон продолжала развиваться. В 1986 году она дебютировала на телевидении в фильме «Застроцци», современной интерпретации готического романа Шелли и одном из самых дорогих проектов британского телеканала Channel 4. В том же году состоялся дебют актрисы в кино — в паре с Удо Киром она снялась в картине «Эгомания: остров без надежды» режиссёра Кристофа Шлингензифа, известного своим радикальным подходом к искусству.

Далее последовала картина «Караваджо» — биографическая фантазия британского режиссёра-авангардиста Дерека Джармена на тему жизни и творчества великого итальянского живописца Микеланджело да Караваджо. В этом фильме, в котором режиссёр придаёт отношениям художника и его модели Рануччо (в его роли снялся Шон Бин) гомосексуальный оттенок, Суинтон исполнила роль Лены — любовницы Рануччо и натурщицы Караваджо. Знакомство с Джарменом стало важным этапом в формировании творческого пути актрисы. Его идеи, его отличающиеся от общепринятых взгляды на жизнь и искусство совпадали с её собственными, и потому режиссёр и актриса с лёгкостью находили общий язык[9]. Всего Суинтон появилась в девяти проектах Джармена.

В том же 1986 году актриса приступила к съёмкам в немецком фильме «Открытая вселенная» — истории о молодом датчанине Роберте, который убивает отца и затем совокупляется с собственной матерью, роль которой и исполнила Суинтон. Режиссёром этого экспериментального триллера, представленного зрителям только в 1993 году, стал Клаус Выборны, один из операторов картины Вернера Херцога «Каждый за себя, а Бог против всех» (в прокате в США — «Загадка Каспара Хаузера»).

В 1987 году Суинтон появилась в картине «Ария» — фильме-компиляции из нескольких десятиминутных эпизодов, снятых разными авторами на тему оперы. Над фильмом работали Роберт Олтмен, Жан-Люк Годар, Кен Расселл и другие режиссёры — в том числе Джармен, в новелле которого под названием Depuis le jour и участвовала актриса. В том же году она снялась в фантастическом фильме «Смерть Дружбы». Действие фильма разворачивается на Ближнем Востоке во время конфликта Палестины и Иордании в 1970 году. Журналист Салливан спасает героиню Суинтон от преследования боевиков ООП, а затем узнаёт, что она — андроид по имени Дружба, много лет назад отправленная инопланетянами с миссией мира на Землю.

Не сделав пока окончательного выбора между кино и театром, в 1987 году Суинтон приняла участие в трёх театральных постановках — «Путеводитель», «Мероприятие» по пьесе Бертольда Брехта и «Человек человеку». В последнем спектакле, основанном на реальной истории, она предстала в роли женщины, которая, чтобы выжить в нацистской Германии, вынуждена скрываться под именем своего погибшего мужа.

Муза Дерека Джармена

В 1988 году, после короткометражного фильма «Степени слепоты», созданного ассистентом Джармена под впечатлением поэмы Уильяма Блейка, Суинтон снялась у самого Джармена в двухминутном видео «Вдохновение» по авангардной гомоэротичной опере современного итальянского композитора Сильвано Буссотти.

Далее последовала ещё одна работа у Джармена в фильме «Всё, что осталось от Англии». Эта апокалиптическая драма, отснятая на киноплёнку формата «8 Супер», представляла собой довольно хаотичное смешение самых разнообразных сюжетов — от королевского бракосочетания до Фолклендского конфликта, — объединённых общим мотивом размышления о судьбе нации при Маргарет Тэтчер. Суинтон появилась в сверхъестественной сцене-пародии на свадьбу принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, где, поддавшись порыву импровизации, разорвала на себе свадебное платье[10].

На Берлинском кинофестивале 1988 года Суинтон получила свою первую кинонаграду — специальный приз «Тедди», вручаемый за фильмы о гомосексуальных людях.

Вскоре последовала очередная работа у Джармена. Это была отснятая в рекордно короткие сроки (три месяца) антивоенная драма «Реквием войны» (1989), визуальный ряд к оратории британского композитора Бенджамина Бриттена и поэмам Уилфрида Оуэна — британского поэта, погибшего всего за неделю до окончания Первой мировой войны. В этом проекте Суинтон исполнила роль медсестры. Образ её героини символизировал сострадание и беспомощность перед ликом войны. Помимо неё в фильме участвовали Натаниель Паркер, Шон Бин и Лоренс Оливье, для которого роль Старого солдата, перебирающего медали в инвалидном кресле, стала последним появлением на экране (в июле 1989 года он умер в возрасте восьмидесяти двух лет). Критики высоко оценили игру актёрского ансамбля в этом пронзительном и способном шокировать фильме, явившем собой яркое антивоенное высказывание[11].

В том же году актриса приняла участие в телефильме «Исполни мне что-нибудь» по рассказу лауреата премии Букера Джона Берджера. Писатель сам исполнил главную роль, сыграв таинственного незнакомца, развлекающего беседой группу пассажиров (среди которых была героиня Суинтон) в аэропорту Барры, острова в архипелаге Внешних Гебридских островов.

Фотография сада Джармена

В 1989 году актриса завершила свою театральную карьеру, приняв напоследок участие в театральных постановках «Долгое путешествие вокруг света» и «Моцарт и Сальери» по трагедии Пушкина. В последнем спектакле она впервые предстала в образе мужчины — самого великого Моцарта. Далее, в 1990 году она появилась в роли официантки Кисси Крауч в телесериале «Твоё неверное сердце» по сценарию Джона Бирна. В том же году Тильда и Джон поженились.

Суинтон вновь появилась у Джармена в 1990 году в дерзкой провокационной драме «Сад». Режиссёр умирал от СПИДа, которым был болен уже четыре года, и это смертельное заболевание наложило тяжёлый отпечаток на его творчество и на эту картину в особенности. Съёмки проходили в импровизированном саду, засыпанном гравием, около дома Джармена в окрестностях атомной электростанции в Дандженессе, куда режиссёр переехал вскоре после того, как у него была диагностирована болезнь. Там, в этом необычном пространстве на фоне смутных очертаний электростанции, разворачивалось действие практически лишённой диалогов картины. Оно являло собой чередование сцен на тему Нового Завета и было плотно завязано на отношении церкви и общества к гомосексуальности. Искажение религиозных сюжетов в фильме граничило с богохульством — олицетворением Христа стала гомосексуальная пара, а Суинтон предстала в образе Девы Марии, которая скрывается от преследования репортёров, изображая тем самым бегство в Египет.

Появившись в 1991 году в немецком фильме «Вечеринка: Натюрморт», режиссёром которого была её подруга Синтия Беатт, Суинтон приступила к съёмкам в новом проекте Джармена — драме «Эдуард II» по пьесе драматурга елизаветинской эпохи Кристофера Марло. Сюжет фильма был построен на истории любовных отношений короля Англии Эдуарда II и его фаворита Пьера Гавестона. Суинтон сыграла надменную королеву Изабеллу, которая, будучи отвергнутой мужем, при поддержке суда и церкви заставила короля подписать указ об изгнании фаворита. За блестящее воплощение образа Изабеллы Суинтон получила премию Венецианского кинофестиваля как лучшая актриса 1991 года.

Следующей её работой стала роль жертвы концентрационного лагеря Эллы Герик в драме «Человек человеку» (1992), экранизации одноимённого спектакля, в котором Суинтон играла пять лет назад. Обстоятельства заставили её героиню вести жизнь под именем своего погибшего мужа Макса — она носила мужскую одежду, чернила зубы и подкладывала в штаны кроличью ногу, чтобы сделать этот трагический маскарад правдоподобным. Режиссёром ленты выступил Джон Мэйбери, художник по костюмам джарменовского «Юбилея».

«Орландо»

1992 год стал поворотным в карьере актрисы — она исполнила главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо» по знаменитому роману-биографии Вирджинии Вулф, и эта картина стала, пожалуй, самым известным фильмом с её участием. Фильм разделён на семь смысловых частей — «Смерть», «Любовь», «Поэзия», «Политика», «Общество», «Секс» и «Рождение» — и охватывает период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.

Первая часть и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I, которая благоволит миловидному шестнадцатилетнему юноше и делает его своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему значительное состояние, а взамен просит не увядать и оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла Саше, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года. Но Саша предаёт чувства Орландо, и, разочаровавшись в женщинах, он удаляется в своё поместье, где засыпает беспробудным сном на целую неделю. Проснувшись, Орландо находит новое увлечение — поэзию, — и выписывает из Лондона известного поэта, чтобы побеседовать с ним об искусстве, однако тот тоже не оправдывает его ожиданий.

Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть фильма. Он делает политическую карьеру, но, однажды заснув, просыпается существом иного пола. Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию, где за время её отсутствия наступила эпоха Просвещения. Она входит в высшее общество, посещает салоны, но пресыщается и этим занятием. Покончив с обществом, Орландо знакомится с Мармадьюком Шелмердином (его роль исполнил Билли Зейн), влюбляется в него и открывает для себя секс. Уже в начале XX века Орландо становится матерью — и это становится финалом картины.

Игра актрисы — «ошеломляющая»[12], одинаково убедительная как в облике женщины, так и мужчины[13] — получила восторженные отзывы критиков[14]. На Международном кинофестивале в Сиэтле Суинтон получила премию лучшей актрисы года, а сама картина была признана лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале и получила ряд других престижных кинонаград.

Продолжение карьеры

Озвучив Офелию в мультфильме «Гамлет», Суинтон вернулась к Джармену и в 1993 году приняла участие в двух его фильмах. Первым стал «Витгенштейн», ещё одна биографическая фантазия Джармена, на сей раз — о жизни известного философа XX века Людвига Витгенштейна. Суинтон появилась там в роли леди Оттолин Моррелл, любовницы Бертрана Рассела, друга и наставника Витгенштейна во время его учёбы в Кембридже, где начали формироваться идеи будущего философа и где он впервые осознал свою гомосексуальность. Вторым фильмом стала начисто лишённая визуального ряда предсмертная лента Джармена «Blue» — за кадром на фоне синего плана звучали лишь голоса Суинтон, двух других актёров и самого режиссёра, рассказывающего о своих последних днях.

19 февраля 1994 года Джармен умер. Глубоко переживая потерю друга[15], Суинтон перестала сниматься (в 1994 году она появилась на съёмочной площадке лишь однажды — в экспериментальном фильме «Воспоминание о мимолётном: правдивые истории, визуальная ложь»). Она увлеклась бегами и проводила много времени, делая ставки на ипподроме.

В 1995 году Суинтон приняла участие в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер, на неделю превратившись в живого экспоната[16] — она проводила по восемь часов в день, лёжа, словно Спящая Красавица, с закрытыми глазами в стеклянном боксе. После того как актриса побывала с выставкой в Риме и снялась в видеоклипе техно-группы Orbital, состоялось её возвращение в кино — в драме 1996 года «Женская извращённость» по одноимённому феминистскому трактату Луизы Каплан. Как и прежде, Суинтон прекрасно передала характер своей героини — преуспевающего адвоката Ив Стефенс, скрывающей под маской внешнего благополучия тёмный мир своей сексуальности, насыщенный запретными эротическими фантазиями[17]. «Женская извращённость» вошла в конкурсную программу фестиваля независимого кино Сандэнс.

В 1997 году Суинтон снялась в фантастическом фильме Линн Хершман-Лисон «Задумывая Аду» — истории о женщине, которая, используя киберпространство как машину времени, находит способ связаться с давно покойной дочерью лорда Байрона — героиней Суинтон Адой, известным математиком XIX века. В том же году актриса стала матерью, родив близнецов Ксавье и Онор, а затем, желая больше времени уделять семье, вновь сократила участие в кинопроектах до минимума и переехала с мужем и детьми из Челси на северо-восток Шотландии.

Следующее её появление на экранах произошло в 1998 году в биографическом фильме её давнего знакомого Джона Мэйбери «Любовь — это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона», в основу которого легла история взаимоотношений знаменитого художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и его любовника Джорджа Дайера. В этом фильме Суинтон была практически неузнаваема в роли Мюриэль Белчер, владелицы лондонского паба Colony Club, завсегдатаем которого был Бэкон[18].

Совсем иным было появление актрисы в режиссёрском дебюте Тима Рота — психологическом триллере 1999 года «Зона военных действий» по одноимённому произведению Александра Стюарта, фильме о чудовищных взаимоотношениях между членами одной английской семьи. Суинтон исполнила роль матери, узнавшей от сына, что её муж вступил в кровосмесительную связь с их собственной дочерью.

В 2000 году Суинтон появилась в приключенческом триллере Дэнни Бойла «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. В этом фильме о молодом американце Ричарде, попадающем на уединённый остров, актриса исполнила роль Сэл — женщины, которая возглавляет коммуну добровольно удалившихся от цивилизации островитян.

Далее в том же году последовала работа в мистической ленте известного канадского режиссёра Робера Лепажа «Возможные миры». Фильм начинается с загадочного преступления — полиция обнаруживает труп некоего Джорджа Барбера, из черепа которого извлечены мозги. Однако Джордж вовсе не мёртв, он продолжает жить в нескольких параллельных мирах, в каждом из которых встречает в различных воплощениях героиню Суинтон, женщину по имени Джойс. По сути актриса сыграла четыре самостоятельные роли, и каждую из них исполнила с блеском[19].

Голливуд

После «Пляжа», снятого на деньги кинокомпании 20th Century Fox, Суинтон стали приглашать в голливудские проекты, и, если сценарии производили на неё впечатление, актриса принимала эти предложения. Первой голливудской картиной Суинтон стал фильм «Концы в воду» (2001) — мистический триллер по роману Элизабет Холдинг.

Фильм повествует о женщине Маргарет Холл, которая вместе с тремя сыновьями живёт на берегу озера Тахо. Маргарет обеспокоена гомосексуальными наклонностями старшего сына, но настоящие неприятности начинаются, когда она обнаруживает около дома труп его любовника. Подозревая, что преступление мог совершить сын, Маргарет прячет тело убитого в озере, но некто узнаёт об этом поступке и начинает её шантажировать.

За роль Маргарет Суинтон была номинирована на получение ряда престижных кинонаград (в том числе на «Золотой глобус») и в итоге была награждена премиями Общества кинокритиков Бостона и Общества кинокритиков Лас-Вегаса как лучшая актриса. В том же году она сыграла эпизодическую роль в триллере Кэмерона Кроу «Ванильное небо», а через год ещё одну второстепенную роль — в фильме «Адаптация».

В 2002 году Суинтон вновь поработала с Линн Хершман-Лисон. На этот раз она приняла участие в фантастическом фильме «Техносекс», истории о биогенетике Розетте Стоун, создателе трёх своих клонов — киборгов Руби, Олив и Маринн, у которых есть одна интересная особенность: для поддержания существования им необходимо подпитываться Y-хромосомами, которые содержатся в мужской сперме. Чтобы добыть необходимую субстанцию, Руби регулярно выходит на городские улицы и соблазняет мужчин, но после секса с киборгом те просыпаются импотентами и с небольшим штрих-кодом на лбу. В этом фильме Суинтон принадлежали все четыре главные роли — и биогенетика Стоун, и трёх её клонов.

Далее актриса снялась у себя на родине в драме Дэвида Маккензи «Молодой Адам» по мотивам одноимённого романа Александра Трокки. Действие фильма разворачивается в 1950-х годах в Шотландии. Героиня Суинтон — хозяйка угольной баржи Элла Голт — живёт в унылом супружестве, пока на баржу не нанимается бродяга Джо, в прошлом писатель-неудачник. Между ним и Эллой вспыхивает страсть, но затем муж и любовник вылавливают из реки труп молодой женщины — бывшей подруги Джо, которая не покончила с собой, как казалось на первый взгляд, а была убита. Эта работа принесла Суинтон премию BAFTA за лучшую женскую роль в шотландском фильме.

В 2003 году актриса вместе с такими звёздами как Майкл Кейн и Шарлотта Рэмплинг появилась в драме «Приговор», в котором её героиня, судья Аннемари Ливи, поднимает давнее дело Пьера Броссара, пособника нацистов во Франции времён режима Виши, с намерением добиться, чтобы он ответил за совершённые 60 лет назад преступления против человечества.

После небольшого перерыва Суинтон появилась в необычном проекте — видеоинсталляции турецкого модельера Хусейна Чалаяна «Отсутствие присутствия», которая была представлена в павильоне Турции на 61-м Венецианском кинофестивале. По мнению модельера[20], андрогинный облик актрисы идеально подходил для его режиссёрского дебюта. 2005 год стал довольно плодотворным для Суинтон в творческом плане — она была задействована сразу в четырёх картинах. Сначала она снялась в остроумной мелодраме «Дурная привычка», сыграв роль матери семнадцатилетнего подростка Джастина, который никак не может избавиться от привычки сосать палец. Далее впервые за свою карьеру актриса появилась в крупнобюджетном голливудском проекте — в мистическом триллере «Константин: Повелитель тьмы», где её партнёром стал Киану Ривз, а Суинтон сыграла ангела Габриэль.

Кроме того, в 2005 году Суинтон по приглашению Джима Джармуша снялась в его новом фильме «Сломанные цветы» с Биллом Мюрреем в главной роли. Эта неторопливая картина начинается с момента, когда герой Мюррея, постаревший дамский угодник Дон Джонстон, получает письмо с сообщением о том, что у него есть девятнадцатилетний сын. Так как письмо было не подписано, он отправляется на поиски матери своего гипотетического сына и посещает своих былых подруг, с которыми был близок двадцать лет назад. Одну из этих женщин — Пенни — и сыграла Суинтон. Появление её героини на экране было совсем коротким — едва увидев бывшего любовника на пороге, она захлопывает перед его носом дверь.

В драме 2006 года «Стефани Дэйли» Суинтон исполнила роль судебного психолога Лидии Крейн. Лидии предстоит непростая задача — определить, была ли вменяема шестнадцатилетняя Стефани в момент убийства своего новорождённого ребёнка, преждевременно появившегося на свет, и действительно ли она до самых родов не подозревала о том, что беременна. Положение усугубляется тем, что у Лидии недавно был выкидыш, а во время расследования она сама находится на 8 месяце беременности. В январе 2006 года фильм был представлен на Sundance Film Festival и получил награду за лучший сценарий.

В 2007 году Суинтон приняла участие в съёмках первого полнометражного фильма одиозного музыканта Мэрилина Мэнсона «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла», где сам Мэнсон предстал в роли Льюиса Кэрролла. Выход этой картины был намечен на 2011 год, однако в 2010 году съёмки были остановлены. Также Суинтон появилась в драме венгерского режиссёра-авангардиста Белы Тарра «Человек из Лондона» по роману Жоржа Сименона.

В 2008 году актриса получила своего первого «Оскара» за лучшую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон», съёмки которого завершились ещё в 2006 году. В фильме актриса играет бизнесвумен Карен Краудер, которой приходится идти на серьёзное преступление, чтобы исправить возникшие рабочие неприятности. Краудер делает свой свободный выбор, а затем несёт за него ответственность. В этом же году Суинтон сыграла в ещё одном крупном голливудском проекте «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» производства студии The Walt Disney Company. В этой картине по одноимённому произведению Клайва Льюиса актриса появилась в облике злой колдуньи, погрузившей волшебную страну Нарнию в вечную зиму. Изначально предполагалось, что в этой роли будет задействована Мишель Пфайффер, но по семейным обстоятельствам актриса не смогла принять участие в фильме, и на её место пригласили Суинтон. Это был безупречный выбор — по мнению критиков, актриса была рождена для этой роли[21], а её внешность идеально совпадала с описанием колдуньи в первоисточнике: «Лицо у неё тоже было белое — не просто бледное, а белое, как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот — ярко-красный. Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое»[22].

2011 год принёс Суинтон роль несчастной матери подростка-убийцы в британской драме «Что-то не так с Кевином». Её актёрская работа была в очередной раз высоко оценена кинокритиками, а за её исполнение Суинтон выдвигалась на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Из шорт-листа «Оскара» актрису вытеснила более молодая Руни Мара.

Личная жизнь

Суинтон жила с шотландцем Джоном Патриком Бирном, художником и драматургом, от которого родила двойняшек — сына Ксавье и дочь Онор. Картины Бирна входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии (Эдинбург).

С 2004 года актриса встречается с художником из Новой Зеландии Сандро Коппом[23].

Видео по теме

Интересные факты

Фильмография

Работы в кино и на телевидении

Работы в театре

Год Название на русском Название на языке оригинала Роль
1989 Долгое путешествие вокруг света The Long Way Round
Моцарт и Сальери Mozart And Salieri Моцарт
1987 Путеводитель The Tourist Guide
Мероприятие Die Massnahme
Человек человеку Man To Man Элла Герик / Макс Герик
1985 Белая роза The White Rose Ирина Паспортникова
1984 Мера за меру Measure For Measure Джульетта
Юлий Цезарь Julius Caesar Плебейка
Дьяволы The Devils Монахиня
Мамаша Кураж и её дети Mother Courage Мать солдата
1980—1983 Герцогиня Мальфи The Duchess Of Malfi
Комедия ошибок The Comedy Of Errors
Сон в летнюю ночь A Midsummer Night’s Dream

Награды и номинации

Примечания

  1. ↑ 1 2 Tilda Swinton (en-us). Biography.com. Проверено 27 апреля 2017.
  2. ↑ 1 2 Person Page. thepeerage.com. Проверено 27 апреля 2017.
  3. ↑ Tilda opens up (англ.), The Guardian (8 октября 2005). Проверено 27 апреля 2017.
  4. ↑ Swinton. www.electricscotland.com. Проверено 27 апреля 2017.
  5. ↑ KIMMERGHAME HOUSE WITH TERRACE AND BOUNDARY WALLS, BOAR STATUES, GARDEN SEAT, SUNDIAL, GATES AND GATEPIERS (англ.). portal.historicenvironment.scot. Проверено 27 апреля 2017.
  6. ↑ Tilda Swinton: 'I was expected to marry a duke!' (англ.), The Independent (3 апреля 2010). Проверено 27 апреля 2017.
  7. ↑ Lady Judith Swinton (англ.). www.berwickshirenews.co.uk. Проверено 27 апреля 2017.
  8. ↑ 1 2 Measure for Measure, Noble/Crowley, Royal Shakespeare Company, April 1984. www.ahds.rhul.ac.uk. Проверено 27 апреля 2017.
  9. ↑ См. интервью Дерек сделал из меня актрису, снимающую фильмы, или же, другими словами, позволил мне, актрисе, участвовать в создании фильма — это то, о чём я мечтала.
  10. ↑ См. интервью В момент съёмок у меня случился приступ клаустрофобии. Его вызвало подвенечное платье. И мне захотелось его обрезать, обкорнать… Я его обрезала, и начала кружиться, к счастью, операторы все это время не прекращали снимать.
  11. ↑ Washington Post They perform brilliantly in this violent, horrifying, ultimately inspiring film — an eloquent, complex and profoundly negative statement on war.
  12. ↑ The Summer Pennsylvanian It is true that Swinton is stunning as Orlando, even as a boy. She dominates every scene she’s in (and she’s in virtually every frame).
  13. ↑ Kamera.co.uk Tilda Swinton is the perfect toy for her to play with in this role, genuinely looking like a creature neither man nor woman.
  14. ↑ Washington Post Orlando would be unimaginable without Swinton in the title role. Her radiant, androgynous beauty makes every scene look like an Old Master portrait, and her charismatic character is touched with grace, gravity and a nimble humor.
  15. ↑ См. статью об актрисе I am profoundly sad, she says. I lost my friend.
  16. ↑ Выставку посетило около 22 тысяч человек.
  17. ↑ Nashville Scene She creates an entirely original character, one who works so hard on her image that womanhood itself becomes just another role. It’s one of the finest performances of the year.
  18. ↑ San Francisco Chronicle Tilda Swinton is almost unrecognizable as the sharp-tongued proprietor of a drinking club Bacon frequents.
  19. ↑ BBC Films Tilda Swinton gives a remarkable performance — or four performances — reprising the same character in different but simultaneous worlds.
  20. ↑ См. интервью Tilda Swinton is the perfect character for The Absent Presence, because she looks so androgenous and also Aryan, which is important, as the film is about questions of identity.
  21. ↑ The Guardian The greatest impression is likely to have been made by the White Witch. 'Her face was white, not merely pale,' Lewis writes, 'but white like snow or paper or icing sugar, except for her very red mouth. It was a beautiful face in other respects, but proud and cold and stern.' He might have been describing the mature Tilda Swinton, who was born to play this role.
  22. ↑ К. С. Льюис. Хроники Нарнии. — М.: ЭКСМО, 2002. — ISBN 5-699-00535-8
  23. ↑ The World's Greatest Newspaper :: Day & Night :: Proud parents but not partners. Daily Express (8 июня 2008). Проверено 11 февраля 2011.

Ссылки

Интервью

Премии Тильды Суинтон

wikipedia.green

Четыре тильды — Викиреальность

Четыре тильды (~~~~) — участница русской Википедии, имела значительную активность в этом проекте. Большу́ю часть её вклада составляли правки из области правописания, благодаря чему участница считалась одним из главных специалистов в данной области.

[править] Викибиография

До января 2011 года занимала четвёртое место в списке самых активных участников благодаря высокой активности: так, за половину марта 2010 года сделала около 6 тысяч правок. Четвёртое место она удерживала почти полгода после того, как фактически покинула проект.

Автор около 600 статей. За вклад в статьи о Германии получила орден «Труженику» от Obersachse. Ещё несколько орденов получила за малые правки.

Имеет бота Ботильду, также занимающегося правками орфографии. На пару они заработали в 2009 году орден «Почётный ботовод». Что характерно, правок у бота меньше, чем у основной учётной записи.

Участница отказалась от статуса патрулирующего, присвоенного ей Дядей Фредом, объяснив, что интерфейс патрулирования ей очень мешает[2].

Четыре тильды была участником ряда конфликтов, на неё подавались запросы к администраторам, обсуждение по которым перерастало в крайне напряжённые дискуссии[3][4][5]. Особенно острым и «долгоиграющим» оказался конфликт с Shakko, на определённом этапе даже обвинившей Четыре тильды в преследовании, так как Четыре тильды массово пробегала по статьям участницы, правя у Шакко стилистику, орфографию и грамматику. При этом не все участники дискуссии нашли такое действие преследованием, обосновывая это тем, что Четыре тильды массово правит правописание не только у Shakko, но и у множества других активных участников[6][7].

12 августа 2010 года установила шаблон об уходе в викиотпуск до «2046 года», сопроводив правку комментарием «see you then», после чего правок не совершала[8].

После ухода участницы BotCat оповестил её на странице обсуждения о файлах, оформленных не по правилам, однако участник Vasyatka1 «спас файлы тёти Тильды»[9].

[править] Интересные факты

  • После ухода участницы её страница обсуждения несколько раз вандализировалась. Характер вандализма был одинаковым: удаление текста, оскорбления[10]. Откатывали Shakko, Васятка, Биатлон.
  • Просила участника Russian Nature жалеть ресурсы сообщества и аргументировать свою позицию на ВП:КПМ[11].

www.wikireality.ru