Что такое заочная форма обучения: все за и против. Заочная что такое


Что значит заочное обучение - Что значит?

Многие хотят узнать, что значит заочное обучение. На самом деле здесь все очень просто. Это форма учебы, в которой сочетается очная часть учебы и самообразование. В наше время эта очень удобный вариант обучения для тех людей, которые хотят одновременно работать и учиться. Студент проходит несколько фаз. Во время первой он получает знания, изучает литературу и многое другое. А во время второй фазы, студенту предстоит сдавать зачеты и экзамены. Между фазами обычно есть перерывы.

Раньше на заочном обучении могли быть только те люди, которые имели определенные причины для того, чтобы не посещать учреждение образования. Но со временем все изменилось. Теперь во многих институтах можно поступить на заочное обучение.

В этой форме получения образования есть свои плюсы и минусы. К положительным моментам можно отнести. Во-первых, здесь нет ограничений по возрасту, поэтому получить диплом можно несмотря на года. Также студент, который не смог поступить на дневное отделение, может не терять времени и поступить на заочное. Потом всегда можно попробовать перейти на дневную форму обучения, если сдать разницу в предметах.

Занимаясь на заочной форме обучения, человек может продолжать работать, заводить детей, заниматься бизнесом. Это удачное сочетание учебы с работой. Также вариант заочной формы обычно требует меньших денежных затрат. Таким образом, можно получить необходимое образование и при этом не влазить в долги.

Тем, кто не хочет попадать в общество 20-летних, заочная форма подойдет гораздо больше, чем очная. Так как на ней можно встретить людей разного возраста и опыта. Это возможность завести новые полезные знакомства.

А вот теперь стоит сказать о том, что относится к отрицательной стороне заочной формы обучения. Если парень надеется избежать службы в армии, то поступление в институт ему не поможет. Ему все равно придется служить. Дальше, стоит заметить, что знаний студент-заочник получает намного меньше очника. Здесь нужен кропотливый труд, чтобы усвоить дисциплины. Если у человека нет желания учиться, то можно считать, что он просто получает диплом, но не знания. Также усвоить будущую профессию не всегда легко, если она сочетается с работой. Поэтому на этот момент также стоит обратить внимание.

Если человек хочет получить настоящую студенческую жизнь, которую он потом будет вспоминать в старости, то заочное отделение ему не подойдет. Только на очном можно ощутить всю прелесть студенческих будней и веселья. Заочники тоже могут собираться для "замачивания" сессии, но это совсем другое.

Общаться со своими однокурсниками, получиться только пару раз в год, когда будет проходить сессия. Также редко получиться видеть и преподавателей, а ведь к ним могут возникнуть вопросы.

Поэтому стоит заранее расставить все приоритеты перед поступлением и решить, какую форму обучения выбрать. Так свои как плюсы и минусы есть везде.

chto-znachit.su

Очно-заочная форма обучения — это как? Чем отличается очно-заочная форма обучения от очной?

При поступлении в учебное заведение абитуриенты сталкиваются с такими понятиями, как очная и заочная форма обучения. С ними все более или менее понятно. Но есть и третий вариант. И в связи с этим возникает вопрос: "Очно-заочная форма обучения – это как?" Давайте разберемся, что это такое и в чем ее отличие от первых двух вариантов.

Очная форма

Для того чтобы понять, что такое очная форма получения образования, необходимо вспомнить о происхождении термина. Очная – от слова «очи», что значит "глаза". Следовательно, этот вариант предполагает, что преподаватели и учащиеся будут регулярно встречаться и ежедневно, за исключением выходных, посещать учебное заведение.

Очная форма не обязательно предполагает обучение с утра. Ведь школьники тоже зачастую ходят в вторую и даже третью смену, но их вариант образовательного процесса все равно называется очным. Да и в вузах есть рабочие семестры, когда студенты днем проходят практику, а знания получают в вечернее время. Основной критерий очной формы – это все же регулярные встречи с преподавателем.

У очной формы обучения множество плюсов. Информация от учителей идет в полном объеме, постепенно, постоянно и небольшими порциями. Знания легче усваиваются и закрепляются многочисленными практическими и лабораторными работами. Минусов у этого варианта получения образования всего два: недостаток свободного времени, так как учеба «съедает» большую часть дня, и более высокая стоимость, если речь идет о платном отделении.

Заочная форма

Заочный вариант – это антипод очной формы. Он означает, что студенты должны готовиться самостоятельно – по учебникам и методичкам. И лишь дважды или трижды в год собираться для проверки знаний и сдачи курсовых работ и экзаменов.

Если сравнивать с дневной формой обучения, то можно выделить следующую закономерность: при очном получении образования 80 % материала дает преподаватель, 20 % остается на самостоятельное изучение. При заочном цифры те же, но с точностью до наоборот.

Обычно на заочную форму обучения поступают уже зрелые сформировавшиеся люди с опытом работы, которые поняли, что двигаться вверх по карьерной лестнице без высшего образования проблематично. Они способны к самодисциплине и умеют распределять свое время так, чтобы его хватало на все – на работу, учебы и личное интересы.

Минусы заочного варианта очевидны: не все способны к самостоятельному изучению сложных вузовских дисциплин, нет возможности проконсультироваться с преподавателям в сложных вопросах, да и уровень полученных знаний заметно ниже, чем на очной форме.

Но есть и плюсы: больше личного времени и меньше стоимость обучения. Причем скидка может быть весьма и весьма существенной – от 20 до 50 %.

А очно-заочная форма обучения – это как? С первыми двумя мы разобрались. Осталось понять, что собой представляет третий вариант.

Очно-заочная форма обучения – это как?

Иногда абитуриент попадает в сложную ситуацию. Он не может учиться по очной форме, например, ему не хватает денег для оплаты образования, или же у него имеется работа, или же он не прошел по баллам на нужную специальность и т. д. Но вместе с тем он и не хочет поступать на заочное отделение, так как оно во многом предназначено для уже сформировавшихся специалистов, которым нужно лишь отточить знания по своей профессии и получить диплом. Как в этом случае быть?

Нужно вспомнить, что есть и третий вариант – очно-заочная форма обучения. Это как промежуточный вариант между очной и заочной. То есть студенты и преподаватели встречаются регулярно, но в меньшем объеме, чем учащиеся дневных отделений, и преимущественно в вечернее время.

Ранее этот вариант получения образования назывался вечерним. И это неудивительно. Очно-заочное отделение позволяет совмещать работу и учебу, поэтому занятия проходят либо в выходные, либо вечером. Время и частоту посещения занятий устанавливает учебное заведение.

При очно-заочной форме дисциплины преподают блоками (так же как и при дневном), но в сниженном объеме, за счет нехватки учебных часов. После каждого блока следует экзамен или зачет.

Преимущества

В чем преимущества очно-заочной вечерней формы обучения? Их немного, но все они достаточно весомы:

  1. Возможность совмещать образовательный процесс и работу.
  2. Проще попасть в выбранный вуз с большим конкурсом на нужную специальность.
  3. Система подачи учебного материала и сдачи экзаменов максимально близка к очной форме. Отличие часто только в меньшем количестве учебных часов.
  4. Оплата за образование существенно ниже.

Недостатки

У этого варианта есть и недостатки. Прежде всего это нехватка времени – из-за того, что приходится совмещать учебу, работу, а также личную жизнь. Второй минус – отсутствие любых льгот для студентов. То есть ни стипендий, ни бесплатных поездок в метро, ни места в общежитии. При этом учиться придется столько же, что и студентам очной формы.

На кого можно выучиться по очно-заочной форме?

Вариантов много. Практически любое учебное заведение страны предлагает студентам обучение по очно-заочной форме. Исключение составляют только специфические специальности, например, медицинского направления, так как они требуют обширной практики.

К примеру, по специальности «Стоматология» по очно-заочной форме обучения получить образование нельзя. Во всех вузах предлагается только дневное отделение со сроком обучения 5 лет. Однако таким образом можно получить дипломы в медицинской сфере по специальностям «Общественное здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», но только если предварительно было получено средне-специальное медицинское образование.

Диплом по юриспруденции по очно-заочной форме обучения можно получить без проблем – достаточно только оплаты за учебу и своевременной сдачи экзаменов, так как эта специальность на вечернем отделении есть в большинстве профильных вузов.

Охотнее всего в вечернее время обучают различным гуманитарным наукам: студент может легко получить образование журналиста, искусствоведа, социолога или менеджера.

В МГУ по очно-заочной форме обучения можно получить образование в 28 различных областях. Это могут быть как двухмесячные курсы по повышению квалификации, например, по логотерапии или психологическому консультированию семьи, так и обучение в течение 5 лет с присвоением степени бакалавра на факультетах социологии, юриспруденции, экономики, вычислительной математики и кибернетики и т. д.

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое заочное отделение?

Обучение обычно длится 6 лет. сессия в октябре и марте-мае.<br>сначали установочная сессия 9И осенью и весной). тебе вычитывают лекции и все. потом 2-ая половина сессии - сдаточная, когда ты сдаешь зачеты и экзамены. каждая из сессий длится не более 1 месяца. сессию сдают (обычно за "N" сумму). Но бывают и ботаны, которые учатся сами. все зависит от политики ВУЗа где ты собараешься учится (берут/неберут и т. д.)<br>чтобы быть заочником нужно иметь здоровую печень и почки, потому что то количество алкоголя, которое выпивают очники за полгода, заочники умудряются выпить за 2-3 недели. Удачи тебе. да, кстати, симпатичный образ!!!!

Это когда работаешь или гуляешь, в общем делаешь что хочешь, а конкретного числа канкретного месяца у тебя экзамены, перед ними ты посещаешь несколько пар. Обычно вечером. Так и учишься пять лет :)

учиться так же по времени как и на дневноем. два раза в год приезжаешь в институт на сессии. неделю слушаешь лекции, потом сдаешь экзамены и зачеты. в среднем сессия длится 3 недели

..странно ,что ты ещё до сих пор не знаешь....

В институте есть заведующий заочным отделением. Если ты не местная, будут присылать уведомления о начале сессии. А вообще-то, существует правило первого сбора, когда собирается заочная группа и обменивается координатами, выбирают старосту группы. Главное знать того, кто ответит на любой твой вопрос (из группы).

а еще обычно на сайтах университетов есть страницы про заочные факультеты....там можно найти почти все...или на край телефон их методического кабинета где точно ответят на все вопросы! потому что в каждом все индивидуально....:(((и срок обучения, и время сессии, и плата....

Это очень удобно! Я учусь и работаю! Сессия проходит раз в пол года! А так задают контрольные работы, ты их выполняешь , сдаешь, после их проверки тебя допускают до экзаменов! А на экзаменах вообще проблем нет! К заочникам относятся лояльно, много не требуют! Понимают что у всех работа , дети и семья! Это самый оптимальный вариант! Я сейчас работаю , нарабатываю стаж и паралельно учусь! И при окончании института, у меня будет опыт 3,5 года! А с таким опытом и с высшим образованием, можно хоть куда!!!

Заочное отделение - это можно сказать самостоятельное обучение. Тебе дают задания в начале каждого семестра и ты их самостоятельно выпоняешь. Естественно, ты можешь пользоваться всеми учебниками и др. материалами для решения поставленных задач. А на сессию приносишь решение. Сроки сессии и обучения у каждого ВУЗа свои, но они как правило на год, пол года больше очного обучения. Если хочешь знать еще больше, зайди на страничку любого ВУЗа и посмотри всё о заочке в этом ВУЗе.

Самостоятельная учеба дома или на работе в свободное время, за исключением 2 недель в начале семестра и двух недель на сессии (или 3-4 максимум на сессии ) каждый семестр. В году 2 семестра.<br>Дается еще план, когда сдавать домашние контрольные задания. Во время учебы лучше сдавать пораньше, потому что возможны возвраты даже правильно сделанных работ - по усмотрению преподавателя.

Это когда пиходишь в университет только на сессию. Ты не ходишь тула каждый день. К сессии начитываются лекции, потом сдаешь экзамены. Еще дома делаешь разные контрольные. Обучение 6 лет.

Все об одной из форм заочного обeчения -дистанционной - ты можешь более подробно узнать здесь <a rel="nofollow" href="http://www.vusnet.ru" target="_blank">www.vusnet.ru</a> При дистанционной форме график обучения-индивидуальный, поэтому ты сама будешь планировать когда тебе сдавать сессию, зачеты и экзамены сдаются в режиме он лайн в интернете в виде тестов.

Если говорить о заочной форме обучения - классической, то нормативный срок обучения - 6 лет, сессии два раза в год. Если же речь идет о заочной форме - группах выходного дня, то нормативный срок тот же, а вот занятия каждые выходные, т.е. либо суббота,либо воскресенье, а сессии также два раза в год.

Доброго времени суток!) Качественно и не дорого делают работы на заказ здесь: <a rel="nofollow" href="http://vsesdal.com/promo/?ref=717490" target="_blank" > ➡ ВСЁСДАЛ ⬅ </a> Если что то не понравилось, то можно вернуть деньги за работу. Исполнителя выбираешь сам... Делают рефераты, дипломные, диссертации, контрольные, эссе, курсовые, доклады, лабораторные, переводы, практические, презентации, решают задачи по математике, физике составят отчёт по практике и многое другое! Даже есть онлайн помощь, много раз помогали прям на экзамене!!! Пользуюсь уже 4 год! Недорого! Преимущества данного сервиса: ● стоимость работ в 2-3 раза ниже чем у аналогичных организаций; ● гарантия на все выполненные работы; ● работа по системе "Безопасная сделка"; ● более 1000 проверенных авторов с заслуженной репутацией; ● связь с исполнителем на всем этапе выполнения заказа; Скоро сессия, всем УДАЧИ!

touch.otvet.mail.ru

Заочное обучение - это... Что такое Заочное обучение?

   — форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью; часть системы непрерывного образования. З.о. включает самостоятельное прохождение учащимися учебных курсов и очную сдачу экзаменов.

   Система З.о. формируется на основе специально созданных методических центров - заочных школ, курсов, заочных отделений высших и средних специальных учебных заведений. Эти центры организуют разработку учебно-методической литературы, осуществляют текущий контроль за учебной деятельностью заочников, ведут приём экзаменов.

   В дореволюционной России единственной формой З.о., признанной государством, был экстернат. Первыми методическими центрами для лиц, занимавшихся самообразованием, стали Комиссия по организации домашнего чтения (осн. в 1893) при Обществе распространения технических знаний (Москва) и Отдел для содействия самообразованию (1894) при Комитете педагогического музея военно-учебных заведений (С.-Петербург), которые рассылали желающим учебно-методическую литературу, организовывали консультации и лекции. Московские программы обучения были построены на основе вузовских учебных курсов.

   В начале 20-х гг. открылись многочисленные заочные курсы (позднее отделения) при вузах: 2-м МГУ, Сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева, Механическом институте им. М.В. Ломоносова и др. В 1929 коллегия Наркомпроса РСФСР определила принципы и организационные основы З.о. Были созданы специализированные центры подготовки кадров без отрыва от производства: Ленинградский индустриальный институт (1929, ныне Северо-Западный заочный технический университет) и в Москве - Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (1930), Всесоюзный заочный финансово-экономический институт (1930, ныне Всероссийский заочный финансово-экономический институт), Всесоюзный индустриальный институт (1932).

   Постановлением СНК СССР от 29 августа 1938 "О высшем заочном образовании" была установлена курсовая система обучения с обязательной очной сдачей экзаменов и зачётов по всем дисциплинам, определена общая номенклатура специальностей для З.о. Студентам-заочникам предоставлялись дополнительные отпуска.

   Согласно Положению СНК СССР о заочной аспирантуре (1939) З.о. распространилось на подготовку научных и научно-педагогических кадров. В 1940/41 учебном году в СССР действовало 18 заочных институтов, при 383 вузах имелись заочные отделения.

   После Великой Отечественной войны были созданы областные и республиканские заочные средние школы, в начале 70-х гг. - районные. В 70-х гг. традиционное З.о. в школах стало заменяться очно-заочным с использованием сессионного режима (см. Вечерние школы). С 1-й половины 80-х гг. число заочников средних общеобразовательных школ уменьшается. Осн. сферой З.о. становится система высшего и среднего профессионального образования.

   В 2000 в Рос. Федерации насчитывалось 8 самостоятельных государственных заочных вузов и 463 заочных отделения при вузах. В государственных вузах по заочной форме обучалось 1278 тыс. чел., в негосударственных - 173 тыс. чел. (для сравнения - по дневной форме - 140 тыс. чел.). Имелось 14 самостоятельных заочных учреждений среднего профессионального образования. Всего обучалось по заочной форме в учреждениях среднего профессионального образования 459 тыс. чел.

   С 1981 разрешены сокращённые сроки обучения для заочников, имеющих стаж работы по избранной учебной специальности; для лиц, обучающихся заочно в городах по месту жительства, организованы очные (вечерние) занятия по крупным циклам учебных дисциплин в течение 1 года; приём слушателей на подготовительные отделения с заочным обучением при вузах и техникумах.

   Вузам предоставлено право самим утверждать по согласованию с базовыми предприятиями учебные планы для З.о. Сроки обучения студентов на одном курсе не ограничены.

   По заочной форме готовится значительная часть специалистов для сельского хозяйства, экономики, связи, а также (в высшей школе) учителей (ок. 40%) и юристов. З.о. не используется при подготовке специалистов для здравоохранения. Учебные планы и программы для заочников средних специальных и высших учебных заведений по своему содержанию в основном соответствуют планам и программам очной формы обучения. Выпускники получают диплом единого общегосударственного образца. Учебный процесс при З.о. в вузах и техникумах складывается из вводных, установочных, обзорных лекций, лабораторных занятий, самостоятельной подготовки с выполнением контрольных работ, заочных и очных консультаций. Заочники выполняют курсовые и дипломные проекты (работы) и сдают государственные экзамены. При необходимости для студентов организуется производственная практика.

   Очные занятия (30-35% объёма учебного плана дневной формы обучения) проводятся гл.о. в период экзаменационно-лабораторных сессий (как правило, 2 раза в год в самом учебном заведении или в учебно-консультационных пунктах, филиалах и т.п.). Наибольшие трудности у студентов и педагогов вызывают установочные лекции в начале учебного года, когда в течение 5-6 дней заочникам предстоит освоить базовый объём знаний по 3-4 учебным предметам. Важную роль играет контроль знаний педагогом, в т.ч. проверка самостоятельности выполнения заочником заданий в течение учебного периода. С целью получения объективных данных используются многовариантные задания, краткие теоретические собеседования перед выполнением практических и проверочных работ и другие виды контроля, определяемые учёными советами и кафедрами вузов, педсоветами училищ и техникумов. Ежегодно издаются методические указания и контрольные задания по общенаучным и общетехническим предметам. Организуются общеобразовательные передачи по радио и телевидению, создаются аудиовизуальные пособия.

   Методическая и воспитательная работа с заочниками осуществляется с учётом их профессиональной подготовки. Сокращение пути от получения знаний учащимися до их применения на практике способствует более глубокому усвоению учебного материала. Предприятия и учреждения обязаны оказывать своим работникам, получающим образование без отрыва от производства, содействие в создании благоприятных условий для обучения. Научную и методическую работу в области З.о. вели до середины 80-х гг. гл.о. НИИ образования взрослых АПН СССР (Ленинград), НИИ высшего образования (Москва). В 1988 созданы учебно-методические центры по группам специальностей З.о. на базе вузов: МГЗПИ (с 1992 Московский открытый педагогический институт), ВЗПИ (ныне - Московский открытый государственный университет).

   На З.о. в государственные и муниципальные учебные заведения высшего и среднего профессионального образования принимаются в порядке конкурсного отбора лица, имеющие законченное общее среднее образование, а в техникумы и училища - неполное общее среднее образование. В первую очередь по итогам вступительных экзаменов зачисляются лица, работающие по профилю учебного заведения. На некоторые специальности приём в заочные вузы осуществляется только из числа лиц, работающих по профилю или имеющих соответствующее среднее специальное образование.

   Льготы для заочников. В Рос. Федерации учащимся заочных общеобразовательных школ устанавливается сокращённая на 1 день или соответствующее число часов рабочая неделя. Всего в течение года заочники могут иметь (кроме отпуска, общевыходных и праздничных дней) по 36 свободных от работы дней в расчёте на 6-дневную рабочую неделю. За время освобождения от работы учащимся выплачивается 50% средней заработной платы по осн. месту работы, но не ниже установленного минимума. Учащимся, по условиям работы не имеющим возможности регулярно пользоваться льготными днями, разрешено предоставление таких дней в суммированном виде в межсезонный период или в период наименьшей занятости на производстве. В течение учебного года руководители предприятий и организаций по своему усмотрению могут представлять заочникам дополнительно 1-2 свободных дня в неделю без сохранения заработной платы. Для сдачи выпускных экзаменов предоставляется отпуск: в 12-м классе - 20 рабочих дней, в 9-м - 8 рабочих дней с сохранением заработной платы; для сдачи переводных экзаменов - от 4 до 6 дней с сохранением заработной платы (за счёт сокращения общего числа предусмотренных льготных дней). Для сдачи вступительных экзаменов в заочные вузы предоставляется дополнительный отпуск в 15 календарных дней, в заочные техникумы и училища - 10 календарных дней, не считая времени проезда до места нахождения учебного заведения. Успешно обучающимся ежегодно предоставляется учебный отпуск: на 1-м и 2-м курсах - 30, на 3-м и последующих - 40 календарных дней; на период сдачи государственных экзаменов - 30 календарных дней, для подготовки и защиты дипломных работ (проектов) в вузах - 4 мес, в техникумах и других специальных учебных заведениях - 2 мес. За время всех учебных отпусков сохраняется средний заработок. Раз в год заочникам по месту работы оплачивается 50% стоимости проезда до места нахождения учебного заведения и обратно. Студентам и учащимся последних курсов в течение 10 мес перед началом выполнения дипломных проектов или перед государственными экзаменами предоставляется один свободный день в неделю (или соответствующее количество часов) с выплатой за этот день 50% среднего заработка, но не ниже установленного минимума.

   (Бим-Бад Б.М. "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., 93-94)

   Ч34(2)763

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

pedagogical_dictionary.academic.ru

Очно-заочная форма обучения - что это такое

Описание очно-заочного обучения в деталях

Процесс получения знаний постоянно модифицируется, упрощается благодаря внедрению новых технологий. Но некоторые особенности обучения, несмотря на существование в течение многих лет, не потеряли своей жизнеспособности. Это в полной мере относится и к очно-заочной форме обучения.

Синонимом очно-заочной формы обучения является термин «вечерняя форма обучения», который показывает основное время проведения учебных занятий по этой форме. Их основное отличие от прочих форм – они проводятся вечером.

В годы советской власти многие люди обучались в вечерней школе, потому что днём работали, там они получали среднее образование в рамках школьной программы. Ещё одна форма обучения, которая частично реализовывалась вечером, это Рабфаки. На этих рабочих факультетах осуществлялась подготовка крестьян, рабочих для поступления в институт.

Очно-заочная форма сейчас

В наше время многие люди, желающие получить первое образование или дополнительную специальность, останавливаются именно на этой форме. Некоторые вынужденно поступают на вечернее отделение, потому что должны зарабатывать деньги, однако, приобретаемый опыт идёт им только на пользу.

Очно-заочная форма объединяет в себе признаки двух других форм.

У неё есть общие черты с очной (дневной) формой:

  • место проведения занятий – учебное заведение, обучение проходит на протяжении всего учебного года;
  • начало занятий примерно в 18.00, что может совпадать со временем занятий студентов-очников, окончание – не позднее 22.00;
  • лекции и семинары ведут преподаватели образовательного учреждения;
  • зачёты, экзамены проходят в рамках сессии в стенах учебного заведения;
  • иногда студентам ставят занятия в выходные дни.

Основным признаком заочного образования в вечерней форме обучение считается довольно солидный объём заданий, которые студенты должны освоить самостоятельно: преподаватели прочитывают курс лекций, проводят семинары для закрепления материала, а потом студенты приступают к самостоятельной работе.

Это требует от них ответственного отношения,  что у вчерашних школьников  не всегда получается. Конечно, педагоги готовы проконсультировать студентов по сложным вопросам.

Нередко вечернюю форму обучения выбирают взрослые люди, имеющие жизненный опыт, можно встретить мужчин, прошедших армию. Некоторые профессии исключают очно-заочную форму: высшее медицинское образование можно получить только на дневном отделении.

Очно-заочное обучение осуществляется не только в высших учебных заведениях (институты, университеты, академии), но и в средних профессиональных учебных заведениях.

Основная его цель – одновременное получение образования и работы по этой специальности, но не всегда именно по этой специальности – на вечерней форме можно учиться и для овладения дополнительными знаниями. Некоторые предприятия направляют  своих сотрудников в ВУЗы для овладения новой профессией, они же и платят за учёбу.

Основная часть студентов очно-заочных отделений учатся за свой счёт – бюджетных мест не хватает, но и конкуренция при поступлении ниже. Туда часто приходят те, кому не удалось поступить на очное отделение, у них устанавливается график: днём – работа, вечером – обучение. Не всегда хватает времени на качественную подготовку к занятиям и экзаменам – экзаменационный отпуск не предоставляется.

Продолжительность вечернего обучения всегда больше дневного обучения. Она зависит от имеющегося у абитуриента образования и чаще всего бывает от 3 до 6 лет.

Программы обучения в вечернее время подразделяются на три группы:

  • магистратура – обучение продолжается 2 года;
  • бакалавриат – учатся 4 с половиной года;
  • специалитет – учёба длится больше 5 лет.

Преимущества очно-заочной формы обучения

  • возможность составить индивидуальный график обучения, на это идут многие педагоги, когда разрешают не посещать студентам какие-либо занятия, это распространённая практика для студентов-инвалидов;
  • одновременное получение знаний и профессионального опыта;
  • на посещение учебного заведения уходит меньше времени, чем при очной форме;
  • формируется довольно широкий круг общения.

Заключение

Несмотря на многие очевидные преимущества, очно-заочная форма обучения пока не слишком популярна в нашей стране в качестве альтернативы очному образованию, на ней обучается примерно пятая часть всех студентов.

Это связано со многими обстоятельствами: многие студенты дневных отделений тоже умудряются работать во время учёбы, а вечером активно проводить досуг. На очно-заочную форму можно легко перевестись с других форм, также без проблем можно перейти с вечерней формы на другие формы обучения.

srochnyj-zaym.ru

Что такое заочное образование | Университет СИНЕРГИЯ

Заочное обучение хотя и не так популярно в России, как очное, – по крайне мере, если речь идет о первом высшем образовании, – оно тем не менее имеет постоянно высокий спрос у абитуриентов. Несмотря на то, что заочная форма получения знаний дает облегченную теоретическую подготовку по сравнению с дневной, целеустремленные студенты предпочитают компенсировать этот условный недостаток реальным опытом работы, который, как показывает практика трудоустройства, ценится у работодателей гораздо выше, чем оценки в дипломе. 

Подать заявку на обучение

Как устроена заочная форма образования

Обучение на «заочке» имеет некоторые черты дневного образования, с одной стороны, а с другой – заочное отделение чем-то напоминает дистанционный формат, поскольку методика во многом строится на самообучении. Каждая дисциплина, тем не менее, должна быть изучена строго в срок, никакие вольности и отклонения от учебного плана не допускаются. А каждый семестр традиционно оканчивается сессией и предварительным общением с преподавателями, в рамках которого можно проконсультироваться по сложным вопросам, связанным с пройденным материалом. 

 

Отличие заочного от очного

Если про очный формат обучения все понятно, то вечерний нередко вызывает много вопросов. Есть ли желанная специальность, выбрать государственный вуз или коммерческий, как поступить, как сдавать сессию? На самом деле эти две формы отличаются по сути только тем, как часто приходится приезжать на занятия. Если очники вынуждены каждый день присутствовать в вузе, то заочники встречаются с преподавателями дважды в год – в сессионный период. Это может быть тяжело тем, кто не обладает достаточной мотивацией к тому, чтобы осваивать профессию. С другой стороны, когда человек учится, самостоятельно добывая знание из учебной литературы, не перекладывая ответственность на преподавателя, это знание и ценится выше, и надежнее откладывается в памяти. Впрочем, при активном желании студент может получить право являться на лекции и в течение учебного года. Хотя большинство заочников все же предпочитает больше внимания уделять практике: работа занимает большую часть личного времени, давая тем самым шанс получать истинное представление о выбранной профессии. А диплом будет един как для очников, так и для заочников, разница – только в форме обучения, которая в нем указывается. 

Плюсы и минусы образования

Единственное ограничение касается выбора специальностей: действительно, не все направления деятельности можно изучать в режиме самообразования. Однако список профессий, которые нельзя освоить с помощью заочной формы, на самом деле не так уж велик, и речь идет скорее об исключениях. Еще один минус – отсутствие студенческой жизни, хотя и этот недостаток весьма спорный. При этом обучение на заочном более доступно для подавляющего большинства поступающих, поскольку обладает важными преимуществами, среди которых:

  • отсутствие необходимости ежедневно посещать вуз. Хотя для кого-то это обстоятельство является недостатком, все же возможность учиться частично в удаленном режиме очень подходит некоторым будущим «заочникам» – например, молодым мамам в декрете или начинающим специалистам, которых затруднит перспектива постоянно отпрашиваться с работы, а также студентам из регионов, которые приезжают в столицу лишь на период сессии, и тем, кому состояние здоровья не позволяет совершать регулярные поездки в учебное заведение;
  • более простые условия поступления. Будущим студентам не обязательно покорять вершины ЕГЭ – в том, что касается баллов: для заочного отделения их проходное количество значительно ниже, чем для других форм обучения;
  • отсутствие возрастных ограничений: можно стать студентом на любом жизненном этапе;
  • более выгодные условия обучения – если речь идет о платной основе. Тут все понятно: тем, кому финансово не потянуть очное отделение, «заочка» предоставляет реальный шанс получить высшее образование и не остаться в этой жизни без диплома.

Подать заявку на обучение

synergy.ru

Что такое заочная форма обучения: все за и против

Специфика заочной формы обучения

Недостатки заочной формы обучения

Как получить высшее образование на заочном отделении

Конечно же вы знаете, что есть очная и заочная формы обучения. Но в чем разница, многие так и не могут понять. при простоте заочной формы обучения студенты получают такие же точно дипломы, как и для очной формы. Разве что пометка там стоит о заочной форме. Но работодатели редко обращают на нее внимание, поскольку им важно само наличие диплома. Сегодня мы поговорим о том, какая специфика у заочной формы обучения.

Первый вопрос, на который стоит ответить – куда пойти учиться после школы. На сегодняшний день многие выпускники школ всерьез задумываются над глобальным вопросом о том, кем же они планируют стать в будущем и какую нужную профессию мечтают освоить. На эту философскую тему можно рассуждать часами, однако, так или иначе, важно быстрее определиться с окончательным выбором, ведь выпускные экзамены уже не за горами. А затем наступает совершенно новый период в жизни, который одновременно пугает и вдохновляет амбициозную молодежь.

Высшее образование в нашей стране считается нормой для общества. Специалист только тогда может считаться таковым, когда у него есть диплом о высшем образовании. На высокооплачиваемую должность ему также не удастся устроиться, если у него не будет образования. Даже колледж или техникум не дают такого эффекта, как высшее профессиональное образование.  Но не у каждого есть возможность получить образование на дневной форме, поскольку у многих студентов уже имеется семья на момент поступления, которую нужно кормить, то есть считается, что образование не дает возможности зарабатывать во время его получения. Выход найден посредством заочной формы обучения.

Заочное образование поделено на циклы. Первая сессия в этом цикле является установочной. То есть за ее время студент получает основные базовые знания. Он посещает лекции, которые станут основой для подготовки к экзамену. Вторая сессия также включает в себя установочные лекции, вперемешку с которыми студен сдает также и экзамены за предыдущий курс или семестр. В-целом, это очень удобно, ведь студенты могут получать высшее образование, не жертвуя ради него любимой работой. Но дело в том, что не все так перспективно в плане одновременной работы и учебы. дело в том, что по закону студент, который работает и учится, должен быть отпущен работодателем на время сессии. Это свидетельствуется справкой, присылаемой из учебного заведения. В ней прописаны четкие сроки того, как студент будет учиться, то есть в какое время его не будет на занятиях. Но не каждый работодатель возьмет на себя такую ответственность, чтобы отпустить своего работника. Представьте сами, что ценного сотрудника придется отпустить более, чем на месяц, хотя этот учебный отпуск не входит в расчет с обычным отпуском. То есть работника может не быть на рабочем месте более, чем два месяца. Такие перспективы не радуют работодателей. Итак, студент учится шесть лет вместо традиционных пяти, однако и университет посещает значительно реже, а именно – во время установочной сессии и в экзаменационный период. В первом случае преподаватели читают лекции, предоставляют план — конспекты, дают темы курсовых работ, рефератов и приблизительные вопросы на экзамен, а также производят тщательную подготовку студента к предстоящей сессии.

Лекций для подготовки может быть недостаточно. поэтому студенты – заочники должны искать дополнительную информацию. Они могут брать ее у преподавателя, либо искать в интернете. С одной стороны, самостоятельные поиски источников помогают и стимулируют. А с другой стороны это очень трудно, и на этом этапе не исключены ошибки. А вот экзаменационный период вызывает у студентов значительно больше тревог и волнений, поскольку все полученные оценки отразятся в приложении к диплому, да и вовсе являются проходным билетом на следующий курс. Как правило, зимняя сессия длится примерно десять дней, а летняя порой затягивается и на месяц.

Еще в советские годы заочниками становились те, кто попросту не мог поступить на очную форму. Считалось, что у них недостаточно знаний для этого. Сегодня все кардинально изменилось. Абитуриенты изначально выбирают для себя заочное образование, чтобы совмещать работу и учебу. Это основная мотивация при выборе такой формы образования. Но в чем суть такого выбора? Дело в том, что указанная форма обучения позволяет получить знания и высшее образование «без отрыва от производства», так сказать. Это очень удобно, поскольку появляется уникальная возможность самостоятельно зарабатывать деньги и оплачивать свое обучение, вступив на путь взрослой и самостоятельной жизни. Да и дополнительный отпуск, отдельно оплачиваемый предприятием, его никому не вредил.

Даже несмотря на многочисленные плюсы заочного образования, у него есть и свои минусы.

заочники самостоятельно должны освоить примерно 70% учебного материала. То есть им даются только азы, а оставшуюся часть они изучают сами. заочное образование длиться на год больше, чем очное. То есть, пока студенты дневного отделения готовятся к диплому, заочники еде только находятся на подходе к нему. ощутимо и ограничение определенных привилегий, которые имеют все студенты – очники. Например, на парней-заочников, увы, не распространяется отсрочка от армии, а все возможные льготы, предоставляемые студенческим билетом, и вовсе отсутствуют. Также для студентов – заочников отменена стипендия. студент- заочник может рассчитывать не на помощь государства, а на собственные финансовые ресурсы и возможности; и тогда все шесть лет обучения пролетят, как один миг, без тревог и забот.

Есть мнение, что студентов – заочников нельзя назвать полноценными студентами, а выпускников заочной формы нельзя назвать полноценными специалистами. Это не так. Формирование учебного плана для заочников осуществляется аналогично очникам. Только раскидано оно на 6 лет.Полученный же диплом о высшем образовании идентичен той долгожданной «корочке», которую получают очники. Мало того, на ней даже не сказано о том, что студент учился заочно, хотя, конечно, в приложении данная информация будет однозначно отражена. Но на практике получается, что при устройстве на работу выпускника обязывают предъявлять диплом, а не приложение к нему, в котором не прописана форма образования. Получить высшее образование заочно можно исключительно на платной основе, то есть по предварительно заключенному контракту. Даже блестяще пройденные вступительные экзамены не позволяют учиться бесплатно, так что стоит заранее подготовить материальную базу и соизмерить свои финансовые возможности.

Чтобы начать учиться в выбранном вами учебном заведении на заочной форме, первостепенно необходимо сдать экзамены школьной программы, а только потом начинать подыскивать ВУЗ. Когда вы примите решение о ВУЗе, т следует собрать документы и отнести их в приемную комиссию. МЫ уже рассказывали вам о том, как осуществляется сбор и подача документов на поступление в ВУЗ. Как только вы подадите документы, то можно считать, что полдела уже проделано. Чтобы вас точно зачислили в университет или институт, необходимо также сдать экзамены. Эти экзамены, в отличие от очной формы, являются условными. Поэтому поступить вам будет не трудно. Именно поэтому многие студенты стремятся поступить учиться на заочное образование.

Так что вполне очевидно, что заочная форма обучения на сегодняшний момент не потеряла своей актуальности, причем имеет ряд весомых преимуществ и приемлема для многих абитуриентов. Готовые специалисты также востребованы на специализированных предприятиях, а уровень их подготовки ничуть не хуже, чем у выпускников очной формы обучения. Так что, взвесив свои силы и возможности, можно смело начинать «грызть гранит науки».

studuslugi.ru