Инди-музыка - что это, и кто её играет. Направление в музыке инди


музыка - что это, и кто её играет

Кому посчастливилось познакомиться с музыкальным направлением Indie, тот точно не остался равнодушен. Мелодичное звучание, приятный вокал и незатейливые тексты – всё это радует слух и завоёвывает симпатию с первых нот.

«Инди» – что за музыкальный жанр?

Indie rock – это сокращённое «Independent rock» – музыкальное направление, свободное от правил. Для инди-исполнителей не важно, о чём их текст, насколько чистым выйдет звучание, не слишком ли тяжёлое гитарное соло. Мелодичность сочетается в их песнях со скрежетом электрогитар и текстами о любви, море и вечеринках.

Громкость и ритм музыки могут произвольно меняться, каждый трек – это веселый эксперимент. Если в одной и той же песне про любовь исполнитель сначала хрипит, потом визжит, потом исполняет красивую мелодию ровным тембром, а под конец всё это заглушает рёв нескольких электрогитар сразу, можно быть уверенным, что это – инди-музыка.

Инди-рок возник в 80-х годах в Великобритании как направление альтернативного рока. Сегодня под этим названием также подразумеваются брит-поп, инди-поп, нойз-поп и великое множество других направлений, которые в последние несколько десятилетий возникают на альтернативной рок-сцене, как грибы после дождя. После такой характеристики напрашивается резонный вопрос: что это ­– инди-музыка?

Проще говоря – это весь поп-рок, не заинтересованный в коммерческой выгоде. Инди-исполнители не стремятся подороже продать своё творчество. Они просто делают музыку: стильно, дерзко и от всей души. В то же время, для инди-музыкантов не имеет никакого смысла: независимы они или же делают своё дело на продажу. Получается, они свободны не только от жажды наживы и правил, установленных музыкальными лейблами и агентами. Они, в первую очередь, свободны от самих себя: могут делать всё, что вздумается.

Музыка мечтателей

Все играющие инди-музыку группы, похожи друг на друга, как одна. Но, в то же время, каждую из них узнаёшь и различаешь с первых аккордов. Инди-музыка – это что-то «за гранью». Главная изюминка стиля – в его автономности. Его невозможно заставить меняться, в зависимости от потребностей публики, его нельзя сравнить ни с одним из других жанров. Если могут возникнуть трудности в том, чтобы различить, например, хип-хоп и r-n-b, хардкор и скримо, то инди ни с чем не спутаешь. В широком смысле, инди - это всё, но не всё - инди.

Инди-музыка – это то, что бывает слишком необычно и экстраординарно, причудливо и мечтательно, возможно, непонятно и плохого качества, но это всегда круто. Инди гипнотизирует и завораживает. Не зная текста, можно догадаться, о чём песня, и нарисовать её в воображении. Это не на один раз. Это хочется слушать постоянно.

Стильные мира сего

Инди-групп великое множество. Наибольшее количество исполнителей подарили миру Великобритания, Канада, США, Швеция и даже Россия. Все названия – в основном короткие словечки, употреблённые во множественном числе, но не только: The Killers, The Kooks, The Strokes, The Libertines, Yeah Yeah Yeahs, Franz Ferdinand, Interpol, The Hives, I am kloot, Oasis, Arktic Monkeys, Kasabian, Sebadoh и другие.

В России к инди-музыке можно отнести творчество групп Jane Air, Sakura, Animal Jazz. Конечно, имён, на самом деле, гораздо больше, но бессмысленно перечислять их. Их надо слушать. Кроме того, сложно говорить о какой-то одной команде, которая положила начало инди-музыке. Направление возникло стихийно под влиянием разных стилей и с участием многих коллективов.

Нельзя назвать самых крутых, самых популярных или самых каноничных представителей инди-культуры. Здесь, как и во всём, что связано с направлением, нет никаких правил и стандартов. Можно говорить не о самых лучших, а лишь о самых любимых.

The Kooks

Британцы из Брайтона, создавшие коллектив в 2004 году. Первый альбом выпустили в 2006-м, спустя чуть больше полугода, он стал трижды платиновым. Название позаимствовали из одноимённой песни Дэвида Боуи. Сегодня в группе состоит 4 человека: Люк Причард, Хью Харрис, Алекс Нуньес и Пит Дентон.

The Killers

Вся инди-музыка – альтернатива, но не вся альтернатива – инди. По этой причине многие коллективы часто относят к обоим направлениям. Но, раз правил нет, значит так можно.

Американская команда The Killers, с Брэнданом Флауэрсом у руля, была основана в 2002 году и к 2004 стала бешено популярной. Пик славы «убийц» пришёлся на 2006-2008 годы. Однако их альбомы выходят до сих пор: в 2017-м была выпущена пластинка Wonderful Wonderful. Самые известные песни – «Mr. Brightsight» и «Somebody told me», всё ещё на слуху и звучат в миксах на лучших танцплощадках мира, и, слава Богу, регулярно исполняются вживую на концертах.

The Strokes

Невероятно мелодичный голос с надрывом, присущим стилю инди, принадлежащий Джулиану Касабланкасу, известен всем поклонникам The Strokes. Спустя несколько лет после окончания школы, он встретился со старыми друзьями и сколотил вместе с ними коллектив, который стремительно набирал популярность в Нью-Йорке. Изначально парни собирались в гараже, а в начале двухтысячных за работу с ними уже дралось несколько музыкальных лейблов.

Franz Ferdinand

Стиляги из Глазго, Алекс Капранос и Боб Харди, в 2001 году образовали инди-коллектив, носящий имя убитого в Сараево эрцгерцога Австрийского. Они были знакомы ещё во время учёбы, в том числе с барабанщиком Полом Томпсоном. Позже к ним присоединился гитарист Ник Маккарти.

Парни репетировали на заброшенном складе, называя его «Замок», до визита полиции, после чего передислоцировались на заброшенное здание суда. Дебютный альбом был выпущен в 2003-м году. На сегодня на счету команды более 3 млн. проданных копий альбомов, несколько номинаций на "Грэмми" и покорённые вершины множества чартов.

R.E.M.

Американская альтернативная группа, возникшая в 80-х, к пику своей славы полностью позиционировала себя как инди-коллектив. Команда пережила стремительный взлёт, головокружительную славу и болезненный распад. Об окончании совместной работы музыканты объявили ещё в 2011 году, но R.E.M., с их «Love is all around» и «Losing my religion», до сих пор в сердцах преданных поклонников.

Музыкантам, играющим инди, не нужны именитые лейблы и лучшие студии, чтобы делать классные вещи. Они доказали всему миру, что главное в творчестве делать так, как подсказывает сердце, а не диктует мода.

Сегодня появляется всё больше сторонников мнения, что инди мёртв. Причиной этому служит желание публики немедленно получить доскональное определение того или иного явления культуры. Инди же, это несколько другое. Инди-музыка – это что-то, что трогает и подкупает. Это то, что не требует препарирования, это для души.

fb.ru

Музыкальное направление Indie

 

Вы наверняка слышали о музыкальном направлении «инди». Если нет, то его название скорее вызовет ассоциации с чем-то, произведённым на родине Раджа Капура и Рикки-Тикки-Тави, нежели даст верное представление о сути явления.

Однако, слово инди – indie (англ.) – вопреки первому впечатлению, никакого отношения к Индии не имеет. Это сокращение от словосочетания independent rock – «независимый рок». Инди-рок как жанр альтернативного рока на андеграундной музыкальной сцене появился ещё в 1980-х. В данное время инди – уже не обязательно исключительно рок, есть и инди-поп, а также дрим-поп, нойз-поп, брит-поп – все эти направления тоже вышли из инди-рока.

Спросите, чем же это он такой свободный, этот инди-рок? Так и быть, отвечу. Дело в том, что в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим*, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории. Нет для инди – рокеров правил, насколько чистым должен быть звук, насколько тяжелым гитарное соло и насколько длинной песня. Эта самая песня к тому же может поменять несколько разных ритмов и направлений за каких – нибудь пару минут. Инди настолько любит экспериментировать, что иногда еле сдерживаешься от удивления: «Вот это драйв!» (Franz Ferdinand “You Lucky Lucky You So Lucky”), – а иногда слышишь тоненькое повизгивание не очень настроенной гитары, которое теряется на фоне бесконечных шумов и помех (The Strokes “Is This It).

Хотя, произошел этот свободный стиль из альтернативного рока, есть между ними огромная разница. А именно: альтернативный рок всеми силами демонстрирует негативное отношение к коммерции и мейнстриму, а для инди – рокеров не так важно, независима команда или “продажна”. Главное то, что практически невозможно заставить инди-рок меняться, приближаться или совмещаться со вкусами мэйнстрима. Он как бы сам по себе, балансирует на грани эксперимента и гениальности. Инди – музыка может быть слишком причудливой и эксцентричной, слишком простой, слишком таинственной, слишком мечтательной и гипнотизирующей, слишком плохо записанной или слишком малобюджетной, слишком сырой или размытой. Но смысл от этого не меняется, потому что кроме как «инди» это явление не назовешь – слишком уж оно независимо.

Инди музыка:

The Strokes,The Libertines,Jet,Queens Of The Stone Age,Franz Ferdinand,The Killers,The Hives,InterpolBloc PartyThe MusicStereo Total

Мейнстри?м (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, др.) для определённого периода времени. Часто употребляется для обозначения каких-либо «официальных», массовых тенденций в культуре, искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом, немассовым, элитным направлением.

Автор статьи: Тимофей Котов, АМИ «МИРЖ»

Инди-рок берет свое название от слова “независимый” (independent). Независимость рассматривается в двух аспектах: идеология сделай-это-сам (DIY = do-it-yourself) и маленькие, низкобюджетные лэйблы для выпуска музыки.И хотя самые крупные инди-лэйблы могут использовать для дистрибуции помощь мэйджор-лэйблов, но сам процесс принятия решений остается автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мэйнстрим, ведь тогда выгода начинает сильно зависеть от личных предпочтений человека. Инди уходит корнями в саунд и эмоциональность американского андеграунда и альтернативного рока 80-х, хотя и с некоторыми различиями, которые объясняют изменения андеграундного рока, произошедшие с тех пор. Теперь инди-рок действительно отделился от альтернатив, и случилось это во времена, когда Nirvana влилась в мэйнстрим. Предпочтения мэйнстрима превратили альтернативу в новую форму заумного хард-рока. Инди стал реакцией на это явление.Инди-рок разделяет мнение панк-сообщества насчет коммерциализаци, но в среде инди не так важно, независима команда или “продажна”, главное то, что практически невозможно заставить инди-рок меняться, приближаться или совмещаться со вкусами мэйнстрима. Существует столько же причин этой несовместимости, сколько и инди-рок-групп. Например, музыка может быть слишком причудливой и эксцентричной, слишком простой, слишком таинственной, слишком чувственной или меланхоличной, слишком мягкой и нежной, слишком мечтательной и гипнотизирующей, слишком личной или со слишком откровенной лирикой, слишком плохо записанной или слишком малобюджетной, слишком сырой или размытой, косящей под гитарный ноизз Sonic Youth/Dinosaur Jr./Pixies/Jesus & Mary Chain, слишком резкой по структуре, слишком новаторской или экспериментальной. Но безотносительно к особенностям музыки, она делается аутсайдерами для аутсайдеров – как и альтернатива в свое время. Поэтому в ней гораздо меньше “тестостерона”, чем в мэйнстриме. Конечно, это не значит, что инди-рок не может быть мощным и действенным по звучанию, такое редко, но бывает, когда за дело берутся мачо. В 90-х инди-рок породил подстили (indie pop, dream pop, noise-pop, lo-fi, math rock, post-rock, space rock, sadcore и emo), которые придают стабильности этому андеграундному явлению.

Перевод статьи: http://www.khabaroff.com/

В развитых (в плане шоу-бизнеса) странах музыканты давно сообразили, что наличие контракта с крупным лэйблом, вроде Atlantic Records или Virgin, не только не является гарантией их карьерного взлета, но и не может быть самоцелью музыкального творчества. Вообще, Инди занимает там довольно серьезный, при том постоянно растущий, сегмент рынка аудио- продукции. Инди – это позиция, особый подход к своей музыкальной карьере.Быть инди – не значит во чтобы то ни стало сохранить независимость, а, скорее, не возводить подписание контракта с каким-нибудь там “Союзом” в ранг “цели всей жизни”. Понятно, что российская шоу-индустрия существенно отличается от западной. Но есть и общие моменты. На этом сайте вам предлагаются переводы некоторых статей, призванных помочь музыкантам самим сдвинуть свою карьеру с места. Надеюсь, что идеи выраженные в них не только окажутся интересными и полезными для вас, но и будут способствовать формированию в российской музыкальной среде Indie -сознания, что наверняка повлечет за собой качественные изменения в российском шоу-бизнесе.

Источник: indie.chat.ru

Характерные альбомы: (альбом – группа)I Am the Billy Childish - Billy Childish [1991]Bakesale - Sebadoh [1994]Icky Mettle - Archers of Loaf [1994]Destination: Live at Cold Rice - Make-Up [1996]Paranormalized - Six Finger Satellite [1996]Slanted & Enchanted - Pavement [1992]Wild Love - Smog [1995]Imperial f.f.r.r. [US] - Unrest [1992]13-Point Program to Destroy America - The Nation of Ulysses [1991]Seamonsters [US] - The Wedding Present [1991]Bee Thousand - Guided by Voices [1994]Firewater - Silkworm [1996]Forever Again - Eric's Trip [1995]Scream, Dracula, Scream! - Rocket from the Crypt [1995]Важные треки:Teen Age Riot by Sonic YouthHere by PavementPat's Trick by HeliumBathysphere by SmogGood Morning Captain by SlintOn Fire by SebadohEverlasting Arm by Mercury RevSlack Motherfucker by SuperchunkTiger Trap by Beat HappeningWail by Jon Spencer Blues ExplosionSummer Babe by PavementOcean by SebadohWeb in Front by Archers of LoafI Am a Scientist by Guided by [b]VoicesPlan by Built to SpillSeed Toss by SuperchunkSugarcube by Yo La TengoFuck and Run by Liz PhairRebound by SebadohTom Boy by Bettie ServeertExpressway to Yr. Skull by Sonic YouthDriveway to Driveway by SuperchunkStratford-On-Guy by Liz PhairNoel, Jonah and Me by The SpinanesGenius of Crack by TsunamiI Wanna Be Your Joey Ramone by Sleater-KinneyFreak Scene by Dinosaur Jr.I'm Ready by Royal TruxSoul and Fire by SebadohTrigger Cut/Wounded Kite at: 17 by Pavement
Comment by Anna — November 28, 2007 @ 14:05 

A kakoj stil odezdy u Indie..oni vygljadjat kak Emo

Comment by stixijka — January 1, 2008 @ 23:01 

оо)) инди на то и инди, нет рамок. ведь есть инди не только поп,рок, но и хип-хап, причем инди-рэперы могут быть дяденьками с усами и бакенбардами в заношенных майках и нешиштанах… а есть образцы,носящие совершенно немыслимые наряды, сооруженные из каких-то ретро вещей, винтажа.. у всех своя идея, что носить, у меня к причеру стиль ))) что-то типа раста-эмо))) можно смешивать все и с чем хочешь, ты ведь инди, ведь главное-КОНЦЕПЦИЯ(причем ее отсутствие тоже концепция))) СЗВ

Comment by Alinka — March 5, 2008 @ 11:38 

я думала стиль одежды инди – что то такое спокойное, коричневое))коричневые свитера с горлом, длинная светлая сумка на плече, кеды с большими не яркими шнурками и потёртые джинсы)

Comment by [EMO] — March 15, 2008 @ 21:53 

оЙ……Так КлАССНО!!!!А мОГуТ бЫть ЭмО-ИндИ??

Comment by sNick — March 17, 2008 @ 21:39 

инди не порождало эмо .. что за бред!!

Comment by Sasiska — April 14, 2008 @ 22:30 

Блин, ребят че за брет…инди-стиль…загон, как и насчет ска, также…инди это музыка в первую очередь а не стиль одежды образ жизни! Тут больше живи как хочеш, не завись от стереатипов, одевайся как тебе нравится….вобщем будь сам собой! ))))

Comment by Влада — April 15, 2008 @ 19:59 

к последнему комменту +1 !индепендент рок, индепендент жизнь )

Comment by brotherhood — May 15, 2008 @ 23:34 

не может быть, искал но даже не предпологал что найду.Инди, вот оно, Инди.

Comment by kolif — May 19, 2008 @ 12:11 

инди в полне могло породить эмо – но не втакой “версии” как сейчас оно какбэ существует.(и существует оно вообще\по-мойму оно как зародилось так же и умерло а щас просто модно быть “эмо ИМХО) вот а инди как было независемым , экспериментальным , оригенальным и все прочие так и осталось. Этим оно и нравится что не настолько оно попсово как многое из Мэйнстрима.Хорошая Статейка…

Comment by spiritbreaker — July 7, 2008 @ 13:10 

Пляя инди-рок ет что то невообразимое и он выходит за рамки любого рок нааправления!а стиль ет дело принципа-помоему потешно мешать стиль напр динцы вв облипон рнб байка и шляпа)и ченибудь с хаером придумать….п.с-Indian Summer- это инди рок?

Comment by Дмитрий Владимирович — July 10, 2008 @ 14:39 

Обана! А где же неповторимые Arctic Monkeys в списке indie-rock групп? Непорядок!

Comment by Dimka — July 11, 2008 @ 15:55 

знаете а для меня инди в плане музыки это что-то от 60-ых и в то же новых групп,я могу совершенно спокойно сказать что битлы пели инди….)))свобода,индепендент главное быть самим собой…если вам нужен стиль одежды так экспериментируйте с ней будет вам инди…….Об эмо,то что сейчас называется эмо – это не эмо совершенно,просто очередная модная конфета…

Comment by crazylazy — July 21, 2008 @ 21:49 

слышала,что люди делают прогнозы о том что инди скоро сменит эмо..как считаете,опопсеет ли инди?

Comment by Морячок — July 24, 2008 @ 19:39 

Инди мм)) ! .. Согласна с сасиской (by Sasiska) не загонять в рамки себя…идеально!

Comment by Katty — August 27, 2009 @ 09:11 

Группа The Subways ведь тоже indie..если я не ошибаюсь..И эта группа тоже должна быть в списке исполнителей такого замечательного стиля музыки!!!

Comment by Mandzubadze — November 9, 2009 @ 15:25 

Инди-рок и эмо очень даже хорошо сочитаються, вот даже направление есть post emo indie-rock, яркими представителями которого есть Mineral и Cursive.

Comment by Санёк — February 13, 2010 @ 20:46 

Вы с ума все сошли? все эти группы давно продались и играют попсу.не ориентированны на мэйнстрим?? всмысле!? они уже давно сами не отнекиваются и грят что играют за баблобитлы – инди? вы стебётесь тут может просто, а я сдуру решил что планета спятила? битлы лавэ гребли как никто ещё никогда не грёб

Comment by Селезнёва — March 17, 2010 @ 02:23 

Спасибо большое за список альбомов.Только недавно открыла для себя это музыкальное направление,и сейчас просто не знаю какие группы стоит слушать.подскажите ещё какие-нибудь группы,пожалуйста.)

Comment by xxxxx — April 3, 2010 @ 23:06 

“post emo indie-rock, яркими представителями которого есть Mineral”Издеваетесь чтоли. Mineral были одними из первых представителей эмо музыки, когда еще мало кто знал что такое эмо. Какой там post emo.

Comment by НикитаН — April 11, 2010 @ 23:39 

вот про стиль одежды это вобще бред какой то.”инди киды” ..??? что за чушь???

Comment by Гоша — April 12, 2010 @ 08:06 

Кто то там тут сказал,что инди сменит эмо…чтож это произошло,инди опопсело…это стало модно…ох инди инди…где вы голубые кеды…смысл инди-независимость?да,это главная идея,но известными все хотят быть…есть таланты-есть тупые подражатели,и не важно стиль,это видно…главное оригинальность…послушайте группы foals и fashion,есть в них что то…почему все идет из прошлого,все повторяется,когда нибудь придумают стиль не похожий ни на что???конечно же,это сделаю я..))

Comment by Евгений — June 18, 2010 @ 19:40 

вот кое что насчет стиля, он определенно есть просто его сам для себя определяет ибо “ИНДИпенденс” (взять хотябы в сравнение Капраноса(Франц Фердинанд) и Алберна(Блёр))

Comment by Dana — June 21, 2010 @ 17:53 

Хочеш быть модным слушай инди рок!

Comment by Flash — September 10, 2010 @ 14:42 

Санёк — Февраль 13, 2010 @ 20:46Полностью с тобой не согласен, своими словами ты хочешь сказать что если ты играешь инди ты должен нихера не зарабатывать, играть на барисовской гитаре, а может и на Урале, делая концерты за свои деньги и не мечтать о стадионе???По каким критериям Битлз нельзя отнести к инди???И причем здесь вообще Эмо???

Comment by Жан — June 26, 2011 @ 21:29 

друзья!!!!привет всем)))

послушайте вот этот!!)) классный индирок!!)))

Notwist – Consequence

www.britpop-music.info

Инди-рок: особенности стиля, популярные группы

Indie rock представляет собой одну из разновидностей альтернативного рока. В основе данного музыкального жанра лежит понятие свободы. Сокращение «инди» произошло от английского слова «independent», что в переводе на русский язык означает «независимость». Независимость в данном ключе понимается под использованием свободных от любых внешних влияний музыкальных лейблов. Первоначальным определением «инди» пользовались именно они.

Последующее развитие и популяризация музыкального движения послужили главной предпосылкой для использования данного термина применительно к конкретным музыкальным коллективам и исполнителям. Стиль инди-рок затрагивает широкий спектр музыкальных жанров и направлений, имеет прямое отношение к той независимой культуре, которую еще называют альтернативной. Коммерция в данной культуре не является основополагающим движущим фактором.

История и зарождение инди-рока

Первые упоминания термина инди-рок можно отнести к началу 1980-х. Понятие затрагивало те лейблы, которые имели отношение к пост-панку. Главной сценой, активно развивающей данное направление, стало рок-музыкальное движение из Великобритании. Этот период послужил точкой отсчета для панк-рока, пост-панка и поп-рока. Популярные инди-рок группы того времени: американская R.E.M., британские The Smiths, The Stone Roses. Эти команды, работающие в гитарном стиле джэнгл-поп, составили противовес набирающему обороты электронному синти-попу с его простыми композициями и незамысловатым вокалом.

R.E.M.

The Smiths

The Stone Roses

Стоит отметить, что в США под понятием «инди» пользовался популярностью своеобразный стиль «колледж-рока», который отличался от британской сцены резким и более агрессивным звучанием. Такая музыка инди-рок больше напоминала энергичный и грязноватый панк. В подобной музыке того времени преобладала концепция «сделай это сам». Гитарный звук, вокал и текстовое наполнение не отличались особенным качеством сведения и обработки, главный упор был сделан на живые экспрессивные выступления. Популярным исполнителем была группа Pixies.

Pixies

Результатом многочисленных музыкальных поисков среди различных коллективов стало появление музыкального жанра под названием инди-поп. Это позволило более четко разграничить простые мелодичные композиции поп-рока и более тяжелое направление в стиле пост-панк.

Яркие представители инди-рока

Можно выделить несколько наиболее успешных проектов жанра инди-рок среди большого разнообразия творческих коллективов. Следует упомянуть о группе Oasis из Великобритании. Данный коллектив, основанный в 1991 году, получил широкую известность и коммерческий успех среди инди-групп периода 90-х. Команда представляет собой типичную рок-группу, активно использующую живые электрогитары и другие инструменты.

Oasis

Следующим хорошо известным представителем стиля инди новой волны становятся Arctic Monkeys. Группа представляет британскую сцену. Была образована в 2002 году. Особенностью команды можно считать нежелание заключать контракты с известными лейблами и ориентировку на работу с независимыми представителями индустрии. Музыкальный материал активно распространяется фанатами коллектива через сеть Интернет.

Arctic Monkeys

Инди-рок сегодня

Инди-рок современности берет начало в 2000-х. К этому периоду можно отнести появление определения «лэндфил инди», что означает «свалка инди». Обозначенные ранее границы для инди-рока практически стерты. Наблюдается широчайшее смешение гитарной и электронной музыки, активное использование мелодичного вокала с грубоватой и тяжелой направленностью в звучании коллективов. Необузданная энергия панк-рока сменилась качественными аранжировками и легкими для восприятия текстами. Глубокая депрессия гранжа вылилась в энергичную и веселую музыку для активных подростков. Примером может послужить The Offspring. Электро рок стал очередной популярной разновидностью инди. Гитара больше не является доминирующим инструментом в стиле.

Поп-рок выступает отличной базой для популярных исполнителей. Определить каждую конкретную группу к тому или иному стилю становится крайне сложной задачей. Частым явлением стала простая пометка «инди», которая характеризует жанр творчества без деления на рок, поп, электро и т. д.

Малобюджетность и философия независимости остались практически забытыми. Гаражное звучание сегодня встречается крайне редко. Успешные представители «инди» активно раскручиваются на коммерческих радио и телевизионных ресурсах, снимают дорогие клипы и создают качественный видеоряд для своих композиций, которые нередко занимают первые места в различных чартах и хит-парадах. Концерты представляют собой масштабные красочные шоу. The Killers, Imagine Dragons, The Strokes и многие другие активно представляют инди сегодня. Композиции коллективов отлично представлены во всемирной паутине.

Сегодня подвести итог можно лишь условным разделением на «инди-рок» и «инди-поп». Жанр развивается очень динамично и активно, что позволяет спрогнозировать для него крайне долгосрочную перспективу существования и потенциального доминирования на музыкальной мировой сцене.

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

guitarprofi.ru

Инди рок, лучшие исполнители песен в жанре Инди рока

Инди

56 клипов

Инди

22 клипа

Инди

131 клип

Инди

165 клипов

Инди

40 клипов

Альтернатива, Инди, Рок

25 клипов

Инди

101 клип

Рэп и хип-хоп, Инди, Поп

66 клипов

Инди

40 клипов

Инди

99 клипов

Инди

41 клип

Танцевальная, Инди

54 клипа

Электроника, Инди, Авторская песня

16 клипов

Инди, Поп

25 клипов

Альтернатива, Танцевальная, Инди

101 клип

Инди

65 клипов

Инди

75 клипов

Альтернатива, Инди

11 клип

Альтернатива, Инди, Рок

93 клипа

Инди

107 клипов

Инди

19 клипов

Инди

16 клипов

Рэп и хип-хоп, Инди, Поп

22 клипа

Инди

15 клипов

Инди

34 клипа

Инди

34 клипа

Инди

13 клипа

Инди

74 клипа

Инди

72 клипа

Инди

35 клипов

Инди

25 клипов

Инди

25 клипов

Инди

118 клипов

Инди

67 клипов

Инди

19 клипов

Инди

30 клипов

Инди, Поп, Авторская песня

47 клипов

Танцевальная, Электроника, Инди

28 клипов

Инди

66 клипов

Танцевальная, Инди

28 клипов

Инди

43 клипа

Инди

31 клип

Инди

26 клипов

Инди

102 клипа

Инди

69 клипов

Инди

62 клипа

Инди

30 клипов

mvclip.ru

Инди рок Википедия

Инди-рокНаправление Истоки Место и время возникновения Годы расцвета Поджанры Родственные См. также
Рок
Гаражный рокПанк-рокНью-вейвХардкор-панкПостпанкАльтернативный рок
начало 1980-х, Великобритания, США, Канада
2000-е, Северная Америка, Япония, Великобритания
Колледж-рок, Джэнгл-поп, Постхардкор, Нойз-рок, Инди-поп, Нойз-поп, Дрим-поп, Шугейзинг, Мэдчестер, Лоу-фай, Построк, Мат-рок, Спейс-рок, Сэдкор, Чеймбер-поп, Эмо, Постпанк-ривайвл
Индитроника, Инди-фолк, Инди-дэнс, Нью-рейв, Grindie, Hipster hop
Список групп

Инди-рок (англ. Indie rock, от англ. independent — независимый) — обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре и имеющих отношение к рок-музыке. Изначально термин «инди» использовался для обозначения независимых музыкальных лейблов, но впоследствии стал употребляться и по отношению к музыке, выпускавшейся на этих лейблах.

В 1980-х термин инди-рок был синонимом альтернативного рока и применялся для разделения исполнителей по географическому признаку: при этом альтернативный рок был предпочтительным для американских исполнителей, а инди-рок — для британских.[1] С попаданием американских гранж- и поп-панк-исполнителей, а затем и британских брит-поп-исполнителей в мейнстрим в 1990-х, термин стал использоваться для представителей андеграунда альтернативного рока.[2] В 2000-х годах в результате изменений в музыкальной индустрии и растущего значения Интернета инди-рок приобрёл коммерческий успех, что привело к вопросам осмысленности термина.

На сегодняшний день под инди-роком подразумевается изящная, мягкая, ретроспективная музыка, без дисторшна и агрессии, как, например, у американской группы The Shins. А также практически не-роковые исполнители меланхоличных баллад, как, например британские Coldplay и Snow Patrol.[3][4]

История

Истоки: 1980-е

Колледж-рок и нойз-рок

С первой половины 1980-х термин «инди» стал употребляться по отношению к музыке, выпускавшейся на независимых (англ. independent) постпанковых лейблах[5] Прообразом инди-движения в США стала так называемая колледж-сцена[6], представители которой пользовались популярностью на студенческих радиостанциях. Ключевыми группами направления стали R.E.M. из США и The Smiths из Великобритании[7]. Являясь исполнителями гитарного стиля джэнгл-поп, эти группы составили альтернативу популярному в начале 1980-х синтипопу[8][9]; кроме них, важными представителями колледж-рока и джэнгл-попа являются 10,000 Maniacs и the dB's из США, The Housemartins и The La's из Великобритании. Тогда как джэнгл-поп доминировал на британской колледж-сцене, в США термины «инди» и «колледж-рок» зачастую ассоциировались с более резкой, грубой и агрессивной панк-ориентированной музыкой, которую исполняли такие представители американской независимой сцены, как, например, Pixies, Hüsker Dü, Minutemen, Meat Puppets, Dinosaur Jr. и The Replacements.[7]Нойз-рок представляет собой ещё более хаотичное и нестройное ответвление панк-рока, в котором подчеркивается громкий, искажённый звук электрогитар и мощные барабаны; видными представителями этого подстиля инди-музыки являются Sonic Youth, Swans, Big Black и Butthole Surfers.[10]

Инди-поп

Рождение британского инди-поп-движения было ознаменовано выходом сборника C86 с участием Primal Scream, The Pastels, The Wedding Present и других, оказавшего огромное влияние на последующие поколения альтернативных рок-музыкантов и давшего название целой музыкальной сцене[11][12] Предшественниками С86 стали Josef K, Orange Juice и другие группы с лейбла Postcard Records; в числе других значимых инди-поп лейблов были Creation Records, The Subway Organization и Glass Records.[13] Шотландская нойз-поп-группа The Jesus and Mary Chain сочетала в своём звучании шумовые элементы, заимствованные у Velvet Underground с поп-мелодиями в стиле Beach Boys и «стенамии звука» в духе Фила Спектора,[14][15] в то время как инди-дэнс-группа New Order экспериментировала с техно и хаус-музыкой.[16] Наработки The Jesus and Mary Chain и Dinosaur Jr., наравне с британским и американским инди-попом и дрим-попом (Cocteau Twins) оказали решающее влияние на гитарный стиль шугейзинг, зародившийся в середине 1980-х и названный так из-за склонности участников группы смотреть себе под ноги на педаль эффектов вместо взаимодействия с аудиторией. Шугейзинг-группы, такие, как My Bloody Valentine, Slowdive и Ride, создавали посредством активного использования гитарных эффектов громкое «плывущее» звучание, погребая мелодию под стенами дисторшна и фидбэка и гудящими, гипнотичными риффами[17] Другое влиятельное движение конца 1980-х — Мэдчестер, сформировавшееся вокруг субкультуры ночного клуба Haçienda, владельцами которого являлись New Order и Factory Records. Мэдчестер-группы Happy Mondays и The Stone Roses смешивали танцевальные ритмы эйсид-хауса, северного соула и фанка с мелодичным звучанием гитар.[18]

Развитие: 1990-е

Альтернатива входит в мейнстрим

В 1990-х альтернативная рок-сцена преобразилась. Исполнители гранжа, как, например, Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains ворвались в мейнстрим и достигли коммерческого успеха.[19] Панк-движение возродилось в лице поп-панк-исполнителей, как, например, Green Day и The Offspring, получивших широкую популярность и также причислявшихся журналистами к «альтернативе».[20] В это же самое время набирал популярность брит-поп, унаследовавший многое от инди-рока 80-х и представленный такими исполнителями, как Oasis и Blur[21] В результате этих изменений термин «альтернативный рок», изначально использовавшийся как синоним для понятия «инди», потерял своё первоначальное контркультурное значение и стал применяться к новой лёгкой форме коммерческой музыки, и определение «инди-рок» стало наиболее употребительным обозначением независимой музыки[19]. Райан Мур утверждает, что в результате присвоения альтернативного рока корпорациями музыкальной индустрии, инди-рок стал чаще обращаться к формам ретро-музыки, таким, как, например, гаражный рок, рокабилли, блюз, кантри и свинг.[22]

Диверсификация

К концу 1990-х в рамках инди-рока выделился ряд новых сцен и поджанров. После инди-попа это были лоу-фай, эмо, сэдкор, построк, спейс-рок и мат-рок.[19]Лоу-фай-сцена сторонилась отточенных методов звукозаписи в угоду D.I.Y.-идеологии, её представителями стали Beck, Sebadoh и Pavement,[20] к которым присоединились эклектичные фолк- и рок-группы из The Elephant 6 Recording Company, такие как, например, Neutral Milk Hotel, Elf Power и of Montreal.[23] Эксперименты Talk Talk и Slint стали источником вдохновения для развития построка (экспериментальный поджанр с влиянием джаза и электроники, пионерами которого стали музыканты из Bark Psychosis и их последователи — Tortoise, Stereolab и Laika),[24][25] а также гитарного мат-рока, исполнявшегося такими группами, как Polvo и Chavez.[26]Спейс-рок возрождается группами Spacemen 3, Spiritualized, и более поздними Flying Saucer Attack, Godspeed You! Black Emperor и Quickspace.[27] Для сэдкора характерно печальное, депрессивное настроение, подчеркивающееся мелодичными акустическими и электронными аранжировками, как, например, у American Music Club и Red House Painters,[28], в то время как исполнители чеймбер-попа 1990-х (Arcade Fire, Belle & Sebastian и Rufus Wainwright) противопоставили себя лоу-фай- и экспериментальной музыке, поставив акцент на мелодию и классические инструменты.[29] Движение эмо, которое появилось в 1980-х на хардкор-сцене благодаря работам Fugazi и Rites of Spring, приобрело популярность в 1990-х годах. Группы Elliott, Sunny Day Real Estate, The Promise Ring, The Get Up Kids и другие привнесли в него более мелодичное звучание.[30][31] Альбом Pinkerton (1996) группы Weezer открыл жанр для более широкой аудитории.[32]

Успех: 2000-е

Начало десятилетия

В 2000-х, снижение продаж музыки на физических носителях и увеличение роли Интернета в продвижении музыки привело к тому, что целая волна новых инди-исполнителей добилась успеха.[33] Теперь в мейнстрим входили музыкально и эмоционально более сложные группы,[34] как, например, Modest Mouse (чей альбом Good News for People Who Love Bad News 2004 года достиг вершины в «US top 40» и был номинирован на премию Грэмми), Bright Eyes (у которых два сингла возглавляли Billboard Hot 100 в 2004 году)[35] и Death Cab for Cutie (чей альбом Plans 2005 года дебютировал под номером 4 в США и оставался в чартах Billboard около года, достигнув платинового статуса и номинации на Грэмми).[36] Данное коммерческое достижение и широкое использование термина «инди» в других формах популярной культуры, привело к тому, что инди-рок потерял своё прежнее значение.[37][38]

Возрождение гаражного рока / постпанка

Успех групп The Strokes, The White Stripes, The Hives и The Vines в начале 2000-х способствовал увеличению количества групп, подражающих эстетике постпанка, либо гаражного рока.

Эмо

Эмо также ворвался в мейнстрим в начале 2000-х с платиновыми альбомами Bleed American (2001) группы Jimmy Eat World и The Places You Have Come to Fear the Most (2003) группы Dashboard Confessional.[39] Новый эмо был гораздо более «коммерческим», чем эмо 1990-х.[39] В то же время, термин «эмо» выходит за рамки музыкального жанра и ассоциируется с новой модой, причёской и любой музыкой, выражающей эмоции.[40] Термин «эмо» применялся журналистами в отношении различных исполнителей, даже если они его отвергали, в том числе мультиплатиновые Fall Out Boy,[41]My Chemical Romance,[42]Paramore[41] и Panic at the Disco[43].

Лэндфил-инди. Конец десятилетия
Imagine Dragons на Live American Music Awards 2013

Большое распространение инди-групп к концу десятилетия стали называть уничижительным термином «лэндфил-инди» (англ. Landfill indie — свалка инди).[44] Его ввёл Эндрю Харрисон в журнале en:The Word (magazine).[45] Тем не менее, по-прежнему есть группы добившиеся коммерческого успеха, в их числе Kasabian (чей альбом West Ryder Pauper Lunatic Asylum 2009 года достиг первой позиции в Великобритании)[46] и канадская группа Arcade Fire (чей альбом The Suburbs 2010 года возглавил многие национальные чарты и выиграл Грэмми в номинации «альбом года»).[47]

Региональные сцены

  • Россия: большая часть представителей российского инди-рока остаётся в андеграунде, несмотря на участия некоторых из них на крупных мероприятиях и выступления на разогреве известных зарубежных групп. К наиболее видным представителям относятся: Biting Elbows, Нуки, Tesla Boy[48], Pompeya, Givensshy, Poko_Cox, Asian Women On The Telephone[48], DZA[48], Муджус[48], Xuman[48], On-The-Go[48], Motorama[48], Pixelord[48], Manicure[48], Cherry Heavens[49], Ol[48], Lapti[48], Cruel Tie (бывшие All Tomorrow’s Parties)[50], OneGin Please, Vuri Roots, Cherry Animals, Who’s Absent Today, Parks, Squares and Alleys.
  • Новая Зеландия: новозеландский рок или киви-рок (англ. kiwi rock) — это мелодичный рок с причудливой лирикой и джэнгл-звучанием гитар, ключевыми представителями которого являются The Clean, The Bats и The Chills.[51]

Примечания

  1. ↑ Anthony Carew. Alternative Music 101 - Are 'Alternative' and 'Indie' the Same Thing? (англ.). About.com. — «The basic rule of thumb used to be that the difference was only about location. Alternative was the preferred American term, Indie came straight from the British isles.». Проверено 16 июня 2013. Архивировано 16 июня 2013 года.
  2. ↑ about indie rock (англ.). Allmusic. — «In the sense that the term is most widely used, indie rock truly separated itself from alternative rock around the time that Nirvana hit the mainstream. (...) As the '90s wore on, indie rock developed quite a few substyles and close cousins (indie pop, dream pop, noise-pop, lo-fi, math rock, post-rock, space rock, sadcore, and emo among them), all of which seemed poised to remain strictly underground phenomena.». Проверено 16 июня 2013. Архивировано 17 июня 2013 года.
  3. ↑ Anthony Carew. Alternative Music 101 - Are 'Alternative' and 'Indie' the Same Thing? (англ.). About.com. — «In America, indie often means twee, meek, Anglophilic; and it always means retrophonic. To be indie is to do so without distortion, without aggression. And, given the state of modern American radio, this almost by nature makes indie acts underground bands. In fact, aside from The Shins, I can't think of anyone with a true indie-pop sound who's made a run on the American charts. (...) In Britain, these days indie is routinely used as a catch-all to describe an ever-growing succession of impossibly bland, laddish bands playing inoffensive, melancholy ballad-rock. Their kings are Coldplay and Snow Patrol, two outfits of indistinct, fresh-faced fellows who've made a mint by playing soft, jangly songs free from tension and edge and polished up to a modern-FM-radio sheen. But Coldplay and Snow Patrol are the ones you know, the ones who made it outside the British Isles. If you've heard of —or, worse, actually heard— The Fratellis, The Kooks, or Razorlight, you likely live in the UK.». Проверено 16 июня 2013. Архивировано 16 июня 2013 года.
  4. ↑ about indie rock (англ.). Allmusic. — «Regardless of the specifics, it's rock made by and for outsiders -- much like alternative once was, except that thanks to its crossover, indie rock has a far greater wariness of excess testosterone. It's certainly not that indie rock is never visceral or powerful; it's just rarely -- if ever -- macho about it.». Проверено 16 июня 2013. Архивировано 17 июня 2013 года.
  5. ↑ S. Brown and U. Volgsten, Music and Manipulation: on the Social Uses and Social Control of Music, (Berghahn Books, 2006), ISBN 1-84545-098-1, p. 194.
  6. ↑ A. Earles, Husker Du: The Story of the Noise-Pop Pioneers Who Launched Modern Rock (Voyageur Press, 2010), ISBN 0-7603-3504-4, p. 140.
  7. ↑ 1 2 College Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  8. ↑ The Smiths — Music Biography, Credits and Discography : AllMusic
  9. ↑ R.E.M. — Music Biography, Credits and Discography : AllMusic
  10. ↑ Noise-Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  11. ↑ M. Hann (23 April 2001), "Fey City Rollers", guardian.co.uk, <http://www.guardian.co.uk/music/2004/oct/13/popandrock> .
  12. ↑ N. Hasted (27 October 2006), "How an NME cassette launched indie music", Independent.co.uk, <https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/music/news/how-an-nme-cassette-launched-indie-music-421802.html> .
  13. ↑ N. Abebe (24 October 2005), Twee as Fuck: The Story of Indie Pop, <http://pitchfork.com/features/articles/6176-twee-as-fuck/> .
  14. ↑ "The Jesus and Mary Chain Biography", Rolling Stone, <https://www.rollingstone.com/music/artists/the-jesus-and-mary-chain/biography> .
  15. ↑ "the Jesus and Mary Chain", Encyclopædia Britannica, <http://www.britannica.com/EBchecked/topic/303087/the-Jesus-and-Mary-Chain?anchor=ref666600> .
  16. ↑ S. T. Erlewine, «British Alternative Rock», in V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All Music Guide to Rock: the Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Milwaukee, WI: Backbeat Books, 3rd edn., 2002), ISBN 0-87930-653-X, pp. 1346-7.
  17. ↑ Shoegaze : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  18. ↑ Madchester : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  19. ↑ 1 2 3 Indie Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  20. ↑ 1 2 S. T. Erlewine, «American Alternative Rock / Post Punk», in V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All Music Guide to Rock: the Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Milwaukee, WI: Backbeat Books, 3rd edn., 2002), ISBN 0-87930-653-X, pp. 1344-6.
  21. ↑ A. Bennett and J. Stratton, Britpop and the English Music Tradition (Aldershot: Ashgate Publishing, 2010), ISBN 0-7546-6805-3, p. 93.
  22. ↑ R. Moore, Sells Like Teen Spirit: Music, Youth Culture, and Social Crisis (New York, NY:New York University Press, 2009), ISBN 0-8147-5748-0, p. 11.
  23. ↑ D. Walk, «The Apples in Stereo: Smiley Smile», CMJ New Music, Sep 1995 (25), p. 10.
  24. ↑ S. Taylor, A to X of Alternative Music (London: Continuum, 2006), ISBN 0-8264-8217-1, pp. 154-5.
  25. ↑ Post-Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  26. ↑ Math Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  27. ↑ Space Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  28. ↑ Sadcore : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  29. ↑ Chamber Pop : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  30. ↑ Emo : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  31. ↑ Greenwald, Andy. Nothing Feels Good: Punk Rock, Teenagers, and Emo. — St. Martin's Griffin, 2003. — P. 40. — ISBN 978-0-312-30863-6.
  32. ↑ Pinkerton — Weezer : Songs, Reviews, Credits, Awards : AllMusic
  33. ↑ N. Abebe (25 February 2010), "The decade in indie", Pitchfork, <http://pitchfork.com/features/articles/7704-the-decade-in-indie/>. Проверено 30 апреля 2011. .
  34. ↑ M. Spitz, «The 'New Rock Revolution' fizzles», May 2010, Spin, vol. 26, no. 4, ISSN 0886-3032, p. 95.
  35. ↑ J. Arndt (23 November 2004), "Bright Eyes Sees Double", Soul Shine Magazine, <http://www.soulshine.ca/news/newsarticle.php?nid=1293> .
  36. ↑ A. Leahey, "Death Cab for Cutie: Biography", Allmusic, <http://www.allmusic.com/artist/death-cab-for-cutie-p365455/biography> .
  37. ↑ K. Korducki (17 July 2007), "Is indie rock dead?", The Varsity, <http://thevarsity.ca/articles/99>. Проверено 6 августа 2012. .
  38. ↑ R. Maddux (26 January 2010), "Is Indie Dead?", Pastemagazine.com, <http://www.pastemagazine.com/articles/2010/01/is-indie-dead.html> .
  39. ↑ 1 2 J. DeRogatis (3 October 2003), "True Confessional?", Chicago Sun Times, <http://www.jimdero.com/News2003/Oct3LiveDashboard.htm> .
  40. ↑ H. A. S. Popkin (26 March 2006), "What exactly is 'emo,' anyway?", MSNBC.com, <http://www.msnbc.msn.com/id/11720603/> .
  41. ↑ 1 2 F. McAlpine (14 June 2007), "Paramore: Misery Business", MSNBC.com, <http://www.bbc.co.uk/blogs/chartblog/2007/06/paramore_misery_business.shtml> .
  42. ↑ J. Hoard, "My Chemical Romance", Rolling Stone, <https://www.rollingstone.com/music/artists/my-chemical-romance/biography> .
  43. ↑ F. McAlpine (18 December 2006), "Paramore "Misery Business"", NME, <http://www.nme.com/news/nme/24758> .
  44. ↑ T. Walker (21 January 2010), "Does the world need another indie band?", Independent, <https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/music/features/does-the-world-need-another-indie-band-870520.html> .
  45. ↑ S. Reynolds (4 January 2010), "Clearing up the indie landfill", Guardian.co.uk, <http://www.guardian.co.uk/music/musicblog/2010/jan/04/clearing-up-indie-landfill> .
  46. ↑ G. Cochrane (21 January 2010), "2009: 'The year British indie guitar music died'", BBC Radio 1 Newsbeat, <http://www.bbc.co.uk/newsbeat/10004881> .
  47. ↑ "53 Annual Grammy Awards: Awards and Nominees 2010 (Official Webpage)", Grammy.com, 23 November 2004, <http://www.grammy.com/NOMINEES> .
  48. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Звуки.Ру - ИЗ ЖИЗНИ - Старые новые. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано 4 апреля 2013 года.
  49. ↑ Musecube. Алексей Комаров. Musecube-знакомства: Cherry Heavens. — «Музыкальная эклектичность Cherry Heavens приятно радует слух. Рок-н-ролльные гармонии, напоминающие о The Beatles и The Rolling Stones, отлично уживаются с энергетикой брит-попа, бодрящим и одновременно меланхоличным арктикманкисовским инди, с привкусом поп-панка. Надежда отечественного инди-рока».
  50. ↑ Московский комсомолец. "Фестиваль «Индюшата» затопило волной откровений". — «Четверо парней играют гаражный американский рок с лютой животной энергетикой, исполняя песни про клептоманию и упрямых несговорчивых телок. Явно будущие фавориты «Солянки» и прочих хипстерских фестивалей собрали под сценой толпу визжащих красоток, и, похоже, это только начало их восхождения. «Приз зрительских симпатий» — своеобразный аванс безусловно перспективному рок-квартету.».
  51. ↑ New Zealand Rock | Significant Albums, Artists and Songs | AllMusic

Ссылки

wikiredia.ru

Что такое инди? | Музыкальный блог by melomanych

Многие до сих пор не понимают, что же означает такое явление в музыке как инди. Кому-то сложно найти отличия обычного рока от инди-рока. Мое знакомство с музыкой инди было спонтанным и неосознанным. Сначала я заметил в одной из групп, играющих по моему мнению обычный рок, какое-то особое звучание гитары. Это звучание было протяжным и вязким, примерно таким же была манера исполнения. В каждом треке прослеживалось какой-то тянущийся фон, который создавал особое настроение. Я легко сослался на уникальность исполнителя и не подозревал, что такие отличия могут порождать отдельное музыкальное направление, которое зародилось уже давно.

Почему же музыка с ярлыком инди не на слуху и многие не знают исполнителей этого стиля? Оказывается, так и было задумано с самого начала, не зря ведь независимые звукозаписывающие компании называют именно инди-лейблами. Явно, инди — это нечто обособленное. Да и вообще, слово indie — это сокращение от слова independent, что в переводе означает «независимый». А ведь для меня, как только я познакомился с этим стилем, слово инди никак не ассоциировалось с независимостью. Как только я слышал его, я сразу представлял нечто эфемерное — то, что не может задержаться надолго. Я был не прав, хотя эти представления были основаны на том, что чаще всего инди-музыканты пытались и до сих пор пытаются отделиться от коммерческого направления и не стремятся к сверхпопулярности, за нередким исключением. По идее, понятие инди может быть близко к понятию альтернативности, но это лишь отчасти.

Но чем же инди-исполнители отличаются от родственных стилей, кроме звучания и манеры исполнения? Обложками альбомов! Одно время инди-рокеры будто сговорились и рисовали на обложках человекоподобных зверей, точнее голову какого-то животного лепили к телу человека. В манере одеваться исполнители, описываемого стиля тоже решили немного выделиться. Чаще всего можно наблюдать некое безвкусие в одежде, а отличительным признаком будут обтягивающий низ и мешковатый или просто причудливый верх. Хотя со временем, отличий с другими можно и не заметить, так как для многих инди проявляется не в манере одеваться, а в манере петь и играть.

Чтобы лучше понять отличительные особенности этого направления в музыке, стоит лишь послушать несколько типичных групп, которые описаны в моем блоге в соответствующей рубрике. Почти уверен, если постараться, то можно найти ту красную нить, по которой можно отличить их от соседних музыкальных стилей. Если не получится, значит нужно просто слушать понравившуюся музыку, вовсе не задумываясь о том, что за жанр можно ей присвоить. В конце концов, музыка может либо нравиться, либо наоборот, хотя допускается и что-то среднее.

melomanych.ru

10 важнейших инди-групп | Colta.ru

Этот список не единственно возможный — у каждого меломана должна быть своя десятка влиятельных и важных инди-групп. Оставляйте свои топ-10 в комментариях и голосуйте за главные российские инди-группы года на indieawards.jagermeister.ru.

1. The Fall

Кто такие

Антикультовая манчестерская группа под руководством ядовитого мизантропа, грозы концертных промоутеров, знаменитых коллег да и просто всего человечества Марка Э. Смита. Обширная дискография The Fall, в которой преобладают живые концертные записи, исчисляется десятками альбомов и обновляется ежегодно: желание прокомментировать любой аспект окружающей действительности у лидера The Fall не утихает с возрастом.

Что сделали для инди

«Всегда одинаковые, всегда разные», — сказал о The Fall их самый большой поклонник, легендарный британский диджей Джон Пил. The Fall, находящиеся под железной пятою Смита, играют тридцать лет одно и то же, а их все равно слушают. Кавер-версии их песен записывали флагманы инди-рока 1990-х — Pavement и Sonic Youth, их пародировали The Suede, а антифолковый бард Джеффри Льюис написал песню и нарисовал комикс The Legend of The Fall об истории группы. С трека «I'm Losing My Edge», пародирующего брюзгливую манеру Марка Смита, началась большая карьера у группы LCD Soundsystem, другие известные инди-коллективы нулевых брали из текстов The Fall себе названия.

Марк Э. Смит является образцом радикального инди-музыканта, у которого невероятное упрямство и неуживчивость становятся симптомами психического заболевания, а стремление к независимости превращается в манию. За тридцать с лишним лет деятельности Смит, который упрекал в рвачестве и стремлении к наживе даже образцовый независимый лейбл Rough Trade, сменил десятки рекорд-контор — впрочем, в 1990-х, когда большой бизнес решил, что андеграундный рок — это новое Эльдорадо, даже The Fall пережили короткий роман с мейджором.

www.colta.ru