9 класс. п.1.1-1.2. Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России. Страны и организации с которыми сотрудничает россия


Участие России в международных экономических и политических организациях

Новые рефераты:

  • Повышение пенсионного возраста.
  • Безработица и её социально-экономические последствия.
  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

    Главная » Статьи и публикации » Участие России в международных экономических и политических организациях

    Участие России в международных организациях
    На сегодня Россия состоит в следующих международных организациях:
    • Союзное государство,
    • ООН (Совет Безопасности ООН),
    • ВТО,
    • СНГ,
    • ОДКБ,
    • Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе,
    • Организация черноморского экономического сотрудничества,
    • Совет Европы,
    • Большая восьмёрка,
    • БРИК,
    • Шанхайская организация сотрудничества,
    • Центрально-Азиатское сотрудничество (организация),
    • Евразийское экономическое сообщество,
    • ISO и д.р.
    Исходя из этого, можно заключить, что в организационном плане Россия активно участвует международных экономических отношениях. При этом важно сказать, что наша страна не просто состоит в указанных выше организациях, а принимает в их работе самое активное участие. Рассмотрим самые актуальные аспекты данной работы. В 2013 году продолжилась работа по координации участия федеральных органов исполнительной власти в деятельности форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничества» (АТЭС). Реализуется Комплексный план действий Российской Федерации в форуме АТЭС в 2013-2015 гг. В этот период продолжилось согласование Рабочей программы по реализации «Дорожной карты» торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Россия – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), а также  продолжилась проработка вопросов, касающихся развития торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества в рамках неформального объединения «Бразилия-Россия-Индия-Китай и Южная Африка» (БРИКС). В рамках реализации экспертных консультаций по содержательному наполнению повестки проведено два международных семинара по темам «Малые и средние инновационные компании в странах БРИКС: политика и меры государственной поддержки» и «БРИКС и Африка: новые возможности для сотрудничества», в которых приняли участие более 100 представителей органов власти, научных и деловых кругов из России, ЮАР, Индии, Китая и Бразилии. По итогам проведенных мероприятий подготовлена аналитическая записка с выводами и предложениями об актуальных направлениях взаимодействии  в связи с подготовкой к председательству Российской Федерации в БРИКС в 2015 году. В рамках консультаций Россия-АСЕАН принята Рабочая программа по реализации «Дорожной карты» торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Россия – АСЕАН. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации было принято участие в заседании Рабочей группы по институциональному обновлению и эффективному управлению Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), которое прошло 16-17 мая 2013 г. в г. Стамбуле (Турция), а также во встрече министров экономики стран-членов ЧЭС 22-23 мая 2013 г. в Ялте (Украина). В рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) продолжалась работа по реализации Плана мероприятий по выполнению Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС до 2020 года и Перечня мероприятий по дальнейшему развитию проектной деятельности в рамках ШОС на период 2012-2016 гг., при этом приоритетное внимание уделялось разработке и реализации совместных проектов. 13 сентября 2013 г. в Бишкеке состоялось заседание Совета глав государств-членов ШОС, в ходе которого был утвержден План действий на 2013-2017 гг. по реализации положений Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между государствами-членами ШОС.  Проводилась работа по подготовке председательства России в ШОС в   2014-2015 гг. В 2013 году также продолжалась работа по дальнейшему развитию экономического сотрудничества со странами СНГ. Продолжалась работа по активизации процессов экономической интеграции на евразийском экономическом пространстве на основе создания многосторонней зоны свободной торговли, укрепления взаимодействия в рамках Таможенного союза (ТС) и перехода к Единому экономическому пространству (ЕЭП) Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации. Таким образом можно резюмировать, что в организационно-правовом контексте Россия играет важную роль в международных экономических отношениях. Активное участие в институциональных международных организациях позволяет нашей стране отстаивать свои права на международном рынке и помогать отечественным производителям развивать экспортную деятельность. Лекция, реферат. Участие России в международных организациях - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

referatwork.ru

9 класс. п.1.1-1.2. Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России.

  • Россия в мировом сообществе.
  • Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.
  • Национальные интересы России в современном мире.

Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями.

Россия расположена на востоке Европы и севере Азии, имеет площадь 17,2 миллиона квадратных километров и занимает 1-ое место в мире по размерам территории.

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли – от полярных пустынь до субтропиков.

Россия – одна из богатейших стран мира , в которой есть важнейшие стратегические ресурсы:

● многочисленное и образованное население (более 145 миллионов жителей)

● передовые технологии:

▬ ядерные

▬ ракетно-космические

▬ авиационные

В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем.

Россия занимает первое место по площади неосвоенных земель.

Это важнейшие экономические, «туристические» и экологические ресурсы нашей страны.

Место России в мировом сообществе определяется расположением её по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам, источникам сырья, рынкам сбыта продукции, мировым торговым путям.

Место России в мировом сообществе зависит от многих факторов: внешних и внутренних условий, политики, которую проводит Правительство Российской Федерации внутри страны и в отношении других государств.

Российская Федерация (Россия) была провозглашена как независимое суверенное государство 12 июня 1990 года.

В этот день была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР.

Этот день является днём образования Российской Федерации (России).

Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, наша страна является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

Россия в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

Нестабильная ситуация в мире диктует странам актуальную потребность в поиске новых партнеров и поддержки.

В ситуации, когда экономическая и политическая нестабильности стали понятиями гипотетическими, создание альянсов превратилось в обязательное условие выживания.

Организацию Объединённых Наций (ООН) и Совет Безопасности Организации Объединённых Наций Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений.

Россия наращивает взаимодействие в таких многосторонних форматах, как БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская республика) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества включает Россию и Китай, Казахстан и Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. В ближайшее время тандем планируется пополнить Индией и Пакистаном).

Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками Содружества Независимых Государств (СНГ) является для России приоритетным направлением внешней политики.

Страны - члены СНГ : Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Ассоциация : Туркмения

Участник: Украина

Наблюдатели: Афганистан, Монголия

Основные приоритеты военно-политического сотрудничества (Военная доктрина России):

а) с Республикой Белоруссия:

координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;

выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;

б) с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия - взаимодействие в целях обеспечения совместной обороны и безопасности;

в) с государствами - членами ОДКБ - консолидация усилий в совершенствовании сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;

Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Страны-члены ОДКБ : Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан

Проведение предсказуемой и открытой внешней политики неразрывно связано с реализацией задач устойчивого развития России.

Для того чтобы наша Родина – Россия стала могучей международной державой с хорошо развитой экономикой, высоким уровнем жизни всего многонационального народа, нужны усилия всех членов нашего общества, всех граждан страны.

Национальные интересы Российской Федерации – совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищённости и устойчивого развития личности, общества и государства.

Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии как человека и гражданина.

Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием правового социального государства, достижением и поддержанием общественного согласия, духовным обновлением России.

Интересы государства определяются незыблемостью конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической стабильностью, безусловным обеспечением законности и поддержанием правопорядка, развитием равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят:

● в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти

● в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка

● в завершении процесса становления демократичного общества

● в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий – социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

Национальные интересы России в экономической сфере заключаются в обеспечении:

● динамично развивающегося производства и рынка

● высокого уровня жизни народов России

Национальные интересы России в духовной сфере заключаются в сохранении и укреплении:

● нравственных ценностей общества

● традиций патриотизма и гуманизма

● культурного и научного потенциала страны

Национальные интересы России в международной сфере заключаются:

● в обеспечении суверенитета

● в упрочении позиций России как великой державы

● в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами – участниками СНГ и традиционными партнёрами России

● в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов

Национальные интересы России в военной сфере заключаются:

● в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности

● в предотвращении военной агрессии против России и её союзников

● в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства

Синквейн.

1-ая строчка: Россия

Синквейн.

1-ая строчка: Россия

2 Могучая, большая

3 Развивается, побеждает, защищается

4 Великая Держава

5 Москва

Обоснуйте (подкрепите доказательствами) следующее утверждение:

«Наиболее полно национальные интересы России можно реализовать при условии значительного подъёма уровня культуры безопасности жизнедеятельности всего населения нашей страны».

Какова, по вашему мнению, роль России в мировом сообществе?

С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?

Написать небольшой рассказ на тему «Роль и значение молодого поколения граждан России для развития нашей страны».

multiurok.ru

Международные организации: список и основные характеристики

Под международной организацией понимается объединение государств-членов этого содружества, заключивших между собой договор, который соответствует всем нормам международного права, с целью экономического, политического, культурного, военного и других видов сотрудничества между ее участниками.

Основные признаки

Обязательным атрибутом этого явления в жизни общества является наличие:

  • органов, координирующих проекты и мероприятия образования;

  • прав и обязанностей, в рамках которых должно в процессе своей деятельности оставаться как само объединение в целом, так и отдельные государства, состоящие в нем;

  • отдельных для каждого члена положений по сфере его компетенции и полномочий в соответствие со статусом;

  • автономной воли.

Черты, которыми обладают подобные содружества

Очень часто возникает вопрос о том, какие именно характеристики должны иметь международные организации. Список основных признаков таких содружеств:

  1. Участие в объединении трех и более государств.

  2. Соответствие положений о создании альянса международному праву.

  3. Уважительное отношение к суверенитету каждого члена и невмешательство в его внутренние дела.

  4. Принцип международного договора в основе объединения.

  5. Целенаправленное сотрудничество в конкретных сферах.

  6. Четкая структура со специальными органами, каждый из которых выполняет определенные функции.

Классификация

Международные организации бывают двух основных типов: межправительственные и неправительственные. Отличаются они между собой тем, что первые основаны на объединении государств или уполномоченных органов, а вторые (их еще называют общественные) - на союзе субъектов из разных стран, не имеющих цели политического сотрудничества.

Кроме того, международные организации, список которых будет приведен ниже, могут также быть:

  1. Универсальными (задействованы участники со всех уголков планеты) и региональными (только для государств определенной местности).

  2. Общими (сферы сотрудничества обширны) и специальными, посвященными только одному аспекту отношений (здравоохранению, образованию, трудовым вопросам и т. д.).

  3. Объединения в международные организации мира, список членов которых достаточно пестр по их экономическому признаку:

    а) развитые государства;

    б) развивающиеся страны;

    в) смешанные союзы.

Итак, как видим, существует достаточно развитая система классификации подобных учреждений, что связано с их распространенностью и большим влиянием на глобальные политические, экономические и культурные процессы.

Международные организации мира. Список наиболее влиятельных учреждений

На сегодняшний день существует огромное количество таких объединений, которые ведут активную деятельность на всей планете. Это как глобальные организации с большим количеством участников наподобие ООН, так и менее многочисленные: Союз для Средиземноморья, Южноамериканское сообщество наций и другие. Все они имеют абсолютно разные направления деятельности, начиная от культуры и заканчивая правоохранительной отраслью, однако наиболее популярны политические и международные экономические организации. Список и их задачи, как правило, многочисленны. Далее приведем названия и характеристики самых влиятельных учреждений.

ООН и ее подразделения

Одной из наиболее развитых и известных среди всех содружеств является Организация Объединенных Наций. Она была основана еще в далеком 1945 году для урегулирования послевоенных вопросов, которые тогда стояли на повестке дня. Сферами ее деятельности являются: сохранение мира; гуманитарная помощь; отстаивание прав человека; миротворческие операции в горячие точки. По состоянию на середину 2015 года членами этой организации являются 193 государства из разных регионов планеты.

В связи с тем, что потребности мировой общественности возрастали с течением времени и не ограничивались только чисто гуманитарными вопросами как сразу после создания ООН, так и на протяжении второй половины XX века, в качестве ее составных частей появлялись и другие, более специализированные международные организации. Список их не ограничивается всем известными ЮНЕСКО, МАГАТЭ и МВФ. Существуют и такие подразделения, как Всемирная метеорологическая организация, Почтовый союз и многие другие. Всего их насчитывается 14 штук.

Международные неправительственные организации: список, сферы деятельности, актуальность

Среди таковых мощнейшими по масштабам распространения и своей активности является, например, некоммерческая благотворительная организация Wikimedia Foundation, или International Rescue Committee, которая занимается проблемами беженцев. Вообще таких союзов насчитается более 100, и сферы их деятельности крайне разнообразны. Наука, образование, противодействие расовой или гендерной дискриминации, здравоохранение, отдельные отрасли промышленности и многое другое — всем этим занимаются специализированные международные неправительственные организации. Список ПЯТИ лучших из них также содержит такие сообщества, как Partners in Health, Oxfam и BRAC.

Участие нашей страны в жизни мирового сообщества

Российская Федерация состоит примерно в двадцати союзах разного типа (ООН, СНГ, БРИКС, ОДКБ и др.). Во внешней политике страны приоритетно сотрудничество и вступление в различные международные организации. Список в России тех учреждений, с которыми государство хотело бы работать, постоянно растет. В трех содружествах она является наблюдателем (IOM, OAS и OIC), ведет с ними активный диалог и участвует в обсуждении важных вопросов. Особенно перспективным видится вступление в международные экономические организации. Список их велик (ОЭСР, ВТО, ЮНКТАД и т. д.).

fb.ru

Международные политические организации и их отношения с Российской Федерацией

Дробот Елена Валерьевна, Клевлеева Азиза Ренатовна, Спиридонова Виктория Витальевна

Библиографическая ссылка: Дробот Е.В., Клевлеева А.Р., Спиридонова В.В. Международные политические организации и их отношения с Российской Федерацией // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/12/2292 (дата обращения: 23.09.2018)

Российская Федерация являясь участницей целого ряда влиятельных международных организаций, региональных структур, механизмов межгосударственного диалога и сотрудничества, обладая значительными ресурсами во всех областях жизнедеятельности, интенсивно развивая отношения с ведущими государствами и объединениями в различных частях мира в рамках многовекторного внешнеполитического курса, последовательно интегрируясь в мировую экономику и политику в качестве ответственного и конструктивного члена международного сообщества, способствует формированию позитивной, сбалансированной и объединительной международной повестки дня, решению глобальных и региональных проблем.

Россия — один из ключевых участников международных отношений. Центром регулирования международных отношений и координации мировой политики в XXI веке должна оставаться ООН, которая доказала свою безальтернативность и наделена уникальной легитимностью. Россия поддерживает усилия по укреплению ее центральной и координирующей роли. В качестве одного из пяти постоянных членов Совета безопасности ООН Россия несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Российская Федерация установила дипломатические отношения со 190 ныне существующими государствами — членами ООН. Из государств — членов ООН Российская Федерация прекратила дипломатические отношения с Грузией (прекращены 2 сентября 2008 года)

Россия придает большое значение обеспечению устойчивой управляемости мирового развития, что требует коллективного лидерства ведущих государств мира, которое должно быть представительным в географическом и цивилизационном отношениях и осуществляться при полном уважении центральной и координирующей роли ООН.

Россия входит в «Большую двадцатку» экономически развитых государств, ранее также входила в «Большую восьмёрку» (в 2014 году членство в ней приостановлено), является членом значительного числа других международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР в основном при ведущей роли России: БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), РИК (Россия, Индия и Китай), СНГ, ЕАЭС (Евразийское экономический союз), ОДКБ (Организация договора о коллективной безопасности).

Своими высокими темпами экономического роста, основанного на стабильном экспортном и расширяющемся внутреннем спросе, уникальными природными и накопленными финансовыми ресурсами, ответственной социально-экономической политикой Россия вносит значительный вклад в обеспечение стабильности глобальной экономики и финансов, участвует в международных усилиях по предотвращению и преодолению кризисных явлений. Россия намерена активно содействовать формированию справедливой и демократической глобальной торгово-экономической и валютно-финансовой архитектуры, определению ориентиров международного развития, исходя из того, что общность модернизационных вызовов открывает дополнительные перспективы углубления международного экономического сотрудничества [1].

Россия входит в такие организации, как: ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), АТЭС (Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество), ВТО (Всемирная торговая организация), ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ВЭФ(Всемирный экономический форум), МВФ (Международный валютный фонд), ВБ (Всемирный банк), МБРР (Международный банк реконструкции и развития), Лондонский и Парижский клубы кредиторов, Международная группа финансовых действий по борьбе с отмыванием доходов (ФАТФ), МАГИ (Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям), МФК (Международная финансовая корпорация), ЧБТР (Черноморский банк торговли и развития), АзБР (Азиатский банк развития), Организация черноморского экономического сотрудничества, Европейский деловой клуб, Форум Кран-Монтана.

К отраслевым организациям, в которых Россия также принимает активное участие, можно отнести: ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти), МЭА (Международное энергетическое агентство), МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии), Общий фонд для сырьевых товаров, МОТ (Международная организация труда), Кимберлийский процесс, МАСО (Международная ассоциация социального обеспечения), Европейская энергетическая хартия, Дунайская комиссия, ISO (Международная организация по стандартизации), Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности Интерэлектро.

В истекшем году ориентировались на закрепление позиций России в качестве влиятельного государства, активно участвующего в формировании объединительной повестки дня международных отношений, выстраивании коллективных усилий в интересах поиска путей решения фундаментальных проблем современности. С учетом опасности соскальзывания ситуации в мире в сторону дестабилизации, в том числе на фоне глубинных потрясений на пространстве Ближнего Востока и Северной Африки, твердо отстаивали принципы верховенства права, демократические нормы и коллективные начала в международных отношениях, безальтернативность центральной роли ООН и ее Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и стабильности.

Единогласное принятие, в развитие российской инициативы и Женевских российско-американских договоренностей от 14 сентября 2013 г., резолюции 2118 Совета Безопасности ООН позволило вернуть обсуждение сирийского вопроса в русло политико-дипломатической работы. Согласованные действия мирового сообщества способствовали запуску процесса уничтожения запасов сирийского химического оружия, что предотвратило его попадание в руки международных террористов. Россия оказала активное, в том числе финансовое, содействие процессу подготовки и проведения операции по вывозу с территории Сирии компонентов химического оружия [2].

В русле российско-американской инициативы (7 мая 2013 г.) активно работали в пользу созыва международной конференции по Сирии, призванной на основе Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. способствовать созданию условий для преодоления кровопролитного, разрушительного конфликта в этой стране политическим путем, через инклюзивный межсирийский диалог.

Результатом целенаправленных усилий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы (ИЯП) стало достижение сбалансированной договоренности между «шестеркой» и Ираном (Женева, ноябрь 2013 г.), позволяющей заметно приблизиться к практическому разрешению одной из самых длительных проблем в новейшей истории мировой политики. Женевская договоренность базируется на концепции, выдвинутой Президентом Российской Федерации, и подразумевает признание права Тегерана на мирный атом, включая право на обогащение урана, при условии прояснения всех остающихся у международного сообщества вопросов и после постановки такой деятельности под всеобъемлющий контроль МАГАТЭ. Не менее важным считаем закрепленное по итогам переговоров понимание сторон о необходимости окончательного разрешения ситуации на основе принципов поэтапности и взаимности.

Наращивали усилия в рамках многосторонней сетевой дипломатии. Успешным было российское председательство в «Группе двадцати». По итогам саммита «двадцатки» (Санкт-Петербург, 5-6 сентября 2013 г.) одобрен целый ряд предложенных российской стороной новаторских инициатив, касающихся в том числе путей ускорения экономического роста, фискальной консолидации, расширения занятости, содействия международному развитию, отраженных в Плане действий по достижению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста. Были приняты Санкт-Петербургская декларация лидеров «Группы двадцати», Санкт-Петербургская стратегия развития по содействию странам с низким уровнем доходов, а также Санкт-Петербургская стратегическая рамочная программа по борьбе с коррупцией. Подтверждена безальтернативность неукоснительного выполнения обязательств, принятых в декабре 2010 года, по квотам и реформе управления МВФ. Итоги встречи в верхах свидетельствуют о востребованности «двадцатки» не только для участвующих в ней государств, но и для всего международного сообщества. В целом, председательство нашей страны в «Группе двадцати» подтвердило способность России играть весомую роль в решении фундаментальных проблем современного развития.

Активно способствовали укреплению роли БРИКС в системе международных отношений. На саммите в Дурбане (март 2013 г.) зафиксирована общность позиций партнеров по наиболее острым вопросам мировой политики – сирийскому кризису, иранской ядерной программе, международной информационной безопасности, нераспространению оружия массового уничтожения. По российской инициативе разработан первый вариант проекта международной стратегии развития Объединения.

Сотрудничество с партнерами по Содружеству Независимых Государств (СНГ) Россия развивала на основе долговременной стратегии, призванной стимулировать многомерные интеграционные процессы. Совместную с партнерами работу в рамках Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) выстраивали с прицелом на создание к 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза (ЕАЭС). На заседаниях Высшего Евразийского экономического совета (Астана, май и Минск, октябрь) главами государств «тройки» ЕЭП (Россия, Белоруссия, Казахстан) согласованы конкретные ориентиры на пути к созданию ЕАЭС, принято решение о структуре и сроках подготовки проекта договора о Евразийском экономическом союзе, достигнуты договоренности об этапах продвижения к полному устранению барьеров в интересах обеспечения свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Повышенное внимание уделялось реализации положений Договора о зоне свободной торговли (ДЗСТ) от 18 октября 2011 г., который рассматриваем в качестве действенного инструмента активизации торгово-экономической кооперации на пространстве СНГ. Подписан Протокол о применении Договора между его сторонами и Республикой Узбекистан [2].

На системной основе продолжалась работа по укреплению Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), прежде всего в вопросах реагирования на современные вызовы и угрозы, повышения уровня оперативной подготовки воинских контингентов и формирований Организации.

Последовательно действовали в интересах развития сотрудничества с Европейским союзом, не упуская из вида стратегическую цель – формирование единого экономического и гуманитарного пространства от Атлантики до Тихого океана. В диалоге с ЕС акцентировали внимание на преимуществах устранения неоправданных ограничений, сдерживающих развитие сотрудничества на различных направлениях, а также в контактах между людьми. В ходе саммита Россия-ЕС (Екатеринбург, июнь 2013 г.) и встречи по линии Правительство Российской Федерации – Европейская комиссия (Москва, март 2013 г.) рассматривались приоритетные направления отношений Россия-ЕС, включая разработку нового базового соглашения, взаимодействие в сферах энергетики и торговли, визовую либерализацию. Предпринимались последовательные шаги по развитию двустороннего взаимодействия с государствами-членами Евросоюза.

Отношения России с ЕС осложнились во второй половине года вследствие реализации программы ЕС «Восточное партнерство», ориентированной на создание для ряда государств СНГ ситуации ложного выбора между развитием сотрудничества в западном или восточном направлениях.

Уровень взаимодействия с Организацией Североатлантического договора (НАТО) соизмеряли с ее готовностью учитывать законные интересы России в сфере безопасности, проводя курс на поддержание стабильного и предсказуемого диалога с альянсом. В рамках политического диалога по линии Совета Россия-НАТО (СРН), в том числе в формате заседаний на уровне министров иностранных дел (Брюссель, апрель и декабрь 2013 г.), добивались выполнения решений лиссабонского саммита СРН 2010 г. о выстраивании подлинно стратегического партнерства с целью создания общего пространства мира, безопасности и стабильности в Евро-Атлантике. В рамках СРН предметно обсуждались международные проблемы и региональные кризисы (Сирия, Иран, Афганистан), тематика строительства европейского сегмента глобальной системы ПРО США и расширения альянса. Продолжалось осуществление совместных проектов и программ сотрудничества в сфере реагирования на общие вызовы безопасности [2].

Важным элементом усилий по поддержанию стабильности на глобальном и региональном уровнях оставались отношения с США. Их значительный потенциал был подтвержден продуктивной совместной работой на сирийском и иранском направлениях. Несмотря на сохранявшие в двусторонних отношениях раздражители, такие как продолжающееся развертывание элементов глобальной системы ПРО и регулярные попытки экстерриториального применения американского законодательства в отношении российских граждан и компаний, Россия оставалась открытой для наращивания равноправного партнерства.

Предпринимались шаги по углублению интеграции в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), в том числе в интересах стимулирования инновационного развития страны, ускоренного подъема Сибири и Дальнего Востока.

Особое значение придавали укреплению стратегического партнерства с Китаем, зримо набирающим вес в мировой экономике и политике. Прорабатывали с Пекином широкий круг вопросов как двусторонней повестки дня, так и международной проблематики, в том числе на площадках ООН, ШОС, БРИКС, АТЭС. Общность подходов двух стран к узловым проблемам современности определила роль российско-китайского взаимодействия в качестве важнейшего барьера на пути размывания ключевых принципов международного права.

В отношениях с Индией неизменно придерживались курса на укрепление стратегического партнерства. Плотный политический диалог, в том числе на высшем и высоком уровнях, позволял детально прорабатывать имеющиеся и перспективные области сотрудничества. Согласованные позиции двух стран по международной повестке дня зафиксированы в развернутом Совместном заявлении «Дальнейшее углубление стратегического партнерства в интересах мира и стабильности на планете» (Москва, октябрь 2013 г.).

Заметное развитие получили разноплановые связи с Вьетнамом, Японией и Южной Кореей.

Обеспечивали продвижение российской инициативы о запуске многостороннего диалога по формированию архитектуры безопасности и устойчивого развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Состоялись первые экспертные консультации по данной тематике (ноябрь 2013 г.).

Многообразие и сложность международных проблем и кризисных ситуаций предполагают своевременную прогнозную оценку приоритетности каждой из них во внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Использование политико-дипломатических, правовых, военных, экономических, финансовых и иных инструментов при решении внешнеполитических задач должно быть соразмерно их реальному значению для обеспечения внешнеполитических интересов России и осуществляться при должной скоординированности действий всех ветвей власти и соответствующих ведомств.

 

Список литературы

  1. Маковик Р.С. Международное право: учебное пособие / отв. ред. Маковик Р.С. – СПб.: ЮНИТИ-ДАНА,  2012. – 455 с.
  2. Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации [Электр. ресурс] Режим доступа URL : http://www.mid.ru/
Количество просмотров публикации: -

portalnp.ru

Россия и международные организации — Letopisi.ru

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

РОССИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

(Материал предназначен для изучения в 9 классе общеобразовательных учреждений)

Мы изучаем географию по линии УМК "СФЕРЫ", авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева "Россия: природа, население, хозяйство"

Вы узнаете:
* Какие международные организации существуют
* Об участии России во всемирных организациях
* Структуру, цели ведущих мировых организаций
Современный мир – это взаимосвязь в географическом пространстве природных, экономических, политических процессов, значение которых поможет человеку адаптироваться в нем.
А. Сент-Экзюпери

В условиях нарастающей глобализации мирового сообщества растет значение международных организаций и сотрудничества государств. В современном обществе государства-одиночки не способны отстоять и защитить свои интересы. Благодаря интеграционным объединениям и сотрудничеству между странами каждое государство получает возможность быть поддержанным союзниками. В современном мире существуют сотни организаций, в которых участвуют практически все государства мира. Они помогают странам и народам, проживающим в них, лучше понять друг друга, способствуют развитию торговли и экономических отношений, культурному обмену. Поэтому большинство государств стремится к широкому участию в международных организациях.

КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ

Принципы деления международных организаций:

• Географический

• По сфере их деятельности

По географическому принципу международные организации можно разделить на две группы.

Большинство всемирных организаций входит в систему Объединённых Наций, т. е. в союз, включающий в себя почти все страны мира. Региональные организации образованы в интересах стран какого-либо региона Организация американских государств (ОАГ) или Европейский Союз (ЕС). В них могут вступать только те страны, которые расположены в определённом регионе. Однако бывают и исключения из правил. В качестве примера можно назвать Организацию Североатлантического договора (НАТО). Вопреки названию, в эту организацию входят также государства, не имеющие прямого выхода в северную часть Атлантического океана, например Турция.

Имеется ряд международных организаций, перед которыми стоит сразу несколько целей и задач. Так, Организация стран - экспортёров нефти (ОПЕК) занимается решением экономических и политических задач. К комплексным, т. е. решающим множество разнообразных задач, международным организациям можно отнести Содружество Независимых Государств (СНГ) и Организацию Объединённых Наций (ООН). Эти организации сотрудничают в области политики, экономики и культуры.

Геофокус
ООН - это уникальное международное сообщество, имеющее целью способствовать поддержанию и укреплению мира, экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов. В апреле-июне 1945 года на конференции в Сан-Франциско представители 51 государства одобрили и подписали текст Устава Организации Объединенных Наций. Эмблемой ООН и одновременно символом мира стал земной шар, обрамленный оливковой ветвью. В настоящее время более 15 структур ООН оказывают содействие Правительству населению Российской Федерации в решение следующих основных задач социально-экономического развития страны.

УЧАСТИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Россия стояла у истоков создания многих международных организаций, например Лига Наций. Она была образована в 1919 г. Лига Наций явилась предшественницей современной Организации Объединённых Наций. Перед Лигой стояли две цели: развитие сотрудничества между народами и сохранение мира и безопасности. Однако эта организация не смогла достичь своих целей и помешать началу в 1939 г. Второй мировой войны. После Второй мировой войны возникло много новых международных организаций. Пожалуй, главной из них является Организация Объединённых Наций, созданная в 1945 г. Перед ней стояли те же цели, что и перед Лигой Наций. Но, в отличие от своей предшественницы, ООН лучше организована, имеет большие финансовые возможности, хороший аппарат управления и даже вооружённые силы для поддержания мира в разных регионах. Наша страна принимала активное участие в создании ООН и как держава - победительница во Второй мировой войне вошла в число постоянных членов Совета Безопасности ООН - высшего исполнительного органа организации.

Генеральная ассамблея ООН в Нью-Йорке

РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Россия - евразийское государство. Поэтому она не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимые среди европейских политических и экономических организаций - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе(ОБСЕ), Совет Европы, Европейский союз. Цели и задачи ОБСЕ - поддерживать мир и безопасность в Европе. В организацию входят не только европейские государства, но и азиатские - Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. Россия - активный член ОБСЕ, она часто принимает участие в переговорах и миротворческих акциях, проводимых этой организацией.

Геофокус
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) – общеевропейская организация, занимающаяся вопросами безопасности, в состав которой входят 55 государств-участников, расположенных на географическом пространстве от Ванкувера до Владивостока.

Россия принимает участие в двух региональных европейских организациях - Совете государств Балтийского моря (СГБМ) и Черноморском экономическом сотрудничестве (ЧЭС). Совет государств Балтийского моря был основан в 1991 г. по инициативе Германии и Дании. В него вошли десять государств Балтийского региона. Основные области сотрудничества этой организации - политика, экономика, торговля, энергетика, экология, туризм и культура. Участие в СГБМ позволило России наладить более тесные политические и культурные связи со странами этого региона. Особенно важен опыт совместного решения экологических проблем, так как Балтийское море - одно из самых загрязнённых. "Общее" море послужило причиной создания и другой региональной организации европейских государств - Черноморского экономического сотрудничества. Она была образована в 1992 г. в столице Турции - Анкаре. В неё вошло 11 стран (включая Россию), с общим населением более 400 млн человек и площадью, превышающей общую площадь стран - участниц Европейского союза. Целью организации - развитие политических и экономических связей причерноморских государств. Наша страна пока не является участницей некоторых важных европейских организаций, например Европейского союза. Это объясняется тем, что Россия ещё не достигла, с точки зрения европейских партнёров, необходимого уровня экономического и политического развития. Но сотрудничество нашей страны с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно развивается. В конце XX в. около 40% всего российского внешнеторгового оборота приходилось на государства Европейского союза. Эта организация является главным экономическим партнёром России. Важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Эта организация была создана в конце 1991 г. после распада Советского Союза. Постепенно в неё вошли почти все государства - бывшие советские республики (кроме стран Балтии). Россия играет в Содружестве ведущую роль, так как в политическом и экономическом отношении она является самым мощным государством среди членов этой организации. Главные цели и задачи СНГ - развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР. Особое внимание уделяется соблюдению территориальной целостности и неприкосновенности границ СНГ, защите прав человека.

Геофокус
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик. Отношения между государствами-членами СНГ основаны на принципах уважения суверенитета, самоопределения и территориальной целостности стран и невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ, неприменения силы и разрешения споров мирными средствами, а также верховенства международного права.
СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Существуют организации, в которых наша страна по разным причинам - политическим, экономическим или географическим - участвовать не может. Однако сотрудничество со многими из них необходимо и выгодно России. В конце XX в. наиболее полезным было сотрудничество с НАТО, Европейским союзом и Организацией стран - экспортёров нефти (ОПЕК).

Геофокус
НАТО является военно-политическим блоком 28 государств, обладающим всей необходимой инфраструктурой и системой органов по её управлению. НАТО — межправительственная организация, члены которой выделяют средства и ресурсы, необходимые для повседневного функционирования её в соответствии с Договором: проведения встреч, подготовки и принятия решений, реализации других задач в рамках общих интересов всех членов альянса.
Штаб-квартира НАТО в Брюсселе Штаб-квартира ООН

В Организацию Североатлантического договора входят несколько государств Европы, а также США и Канада. После распада Советского Союза и социалистической системы НАТО стала самой мощной военно-политической организацией в мире. Изменились и задачи этой организации, так как потенциальных военных противников у неё не стало. НАТО создаёт систему военной и политической безопасности для всех стран Европы. С этой целью в 1994 г. была разработана программа "Партнёрство во имя мира" для государств, которые, не являясь членами Организации Североатлантического договора, заинтересованы в сотрудничестве с ней. Россия тоже участвует в этой программе: проводятся совместные военные учения бывших противников, а также предоставляется друг другу военная информация, которая раньше добывалась только с помощью разведки. Но НАТО не спешит принять в свои ряды Россию, так как считает её недостаточно демократическим государством. Наша страна в свою очередь противится тому, чтобы в Организацию Североатлантического договора были приняты государства, ранее входившие в социалистическую систему. Несмотря на разногласия, в 1997 г. в Париже между Россией и НАТО был подписан договор о военно-политическом сотрудничестве. Россия - один из крупнейших экспортёров нефти. На мировом рынке часто происходят сильные изменения цен на нефть, что очень невыгодно её экспортёрам. Для того чтобы стабилизировать цены и проводить единую нефтяную политику, ряд государств объединились в Организацию стран - экспортёров нефти. В неё вошли в основном страны Персидского залива, которые добывают и экспортируют большую часть мировой нефти. После распада СССР экономика России стала ещё сильнее зависеть от экспорта нефти и газа. Поэтому нашей стране стало необходимо более чётко координировать и согласовывать с ОПЕК свои действия на нефтяном рынке.

МЕДИАПРИЛОЖЕНИЕ

Видеоролик про ВТО. Медиа:ВТО.swf

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
#Каковы принципы деления международных организаций?
#Почему важно для России сотрудничество с международными организациями?
#Приведите примеры международного сотрудничества стран в области охраны окружающей среды, в области культуры, в социальной сфере, в сохранении мира на планете. Используйте ресурсы Интернет.

letopisi.org

В какие международные организации входит Россия

Мне всегда было интересно: что из себя представляют международные организации и какова роль России - участницы этих организаций? Разобравшись в сущности этого вопроса, мне удалось установить, что международные организации функционируют для решения определенного круга вопросов и могут классифицироваться по разным признакам. Решения, которые принимаются международными организациями, ратифицируются в странах-участницах этих организаций.

Международные организации, участницей которых является Россия

Итак, Россия входит в состав следующих международных всемирных и региональных организаций:

  • экономические - АТЭС, БРИКС, "Большая двадцатка", Таможенный союз и др.;
  • политические - Совет Европы, ООН, ОЧЭС и др.;
  • научные - МАГАТЭ, ISO, EUREKA и др.;
  • организации безопасности - ОДКБ, ОБСЕ и др..

Еще можно упомянуть в этом перечне международные правозащитные, туристические и спортивные организации: МОК, IFEX, МХФ, ФАИ и др..

Что интересно: Россия не входит ни в один военно-политический блок. Разве что, в Комиссию ООН по разоружению, которую не назвать международной организацией вообще. Возможно, таковыми являются ОБСЕ и ОДКБ, но сравнивать их с NATO не уместно.

Россия и ее влияние в работе международных организаций

Собственно, роль России в международных организациях не ограничивается только членством и банальным голосованием в поддержку того или иного вопроса, который рассматривается этими организациями. Россия часто является разработчиком и представляет на обсуждение для принятия соответствующих решений проекты социального-экономического и культурного развития. Россия является инициатором миротворческих миссий. Россия выступает на страже интересов стран "третьего мира". Не редко Россия выступает учредителем самих международных организаций.

Россия - самая большая страна в мире. А "большому кораблю (как говорится) - большое плавание". Не буду приводить всем известный перечень таковых организаций, но отмечу имеющуюся сегодня тенденцию к усилению глобального влияния России через международные организации в рамках экономического, политического, и культурного партнерства.

Россия не просто входит в состав таких крупнейших и влиятельных организаций, как ООН, БРИКС, СНГ, ОБСЕ, - она является одним из учредителей некоторых из них. Например, наряду с Великобританией и США, ООН была учреждена представительскими организациями республик СССР, где РСФСР сыграла роль инициатора создания ООН в 1945 году - правопреемницу Лиги наций. Что уж говорить об СНГ или созданном на базе ЕврАзЭС Таможенном союзе.

Таможенный союз - конкурент ВТО (Россия - член ВТО с 2012 года). В этой региональной международной организации Россия является локомотивом.

В Совете Безопасности ООН Россия - один из немногих членов, имеющих право вето. Интересно, что для ветирования того или иного решения Совбеза ООН ей не нужна поддержка ни одной из стран-членов этой организации, даже постоянных членов.

Россия выступает за расширение ШОС. Ее достижения в этом направлении - привлечение к работе Пакистана и Индии, в результате чего эта организация смогла расширить сферу своего влияния на всю Азию.

travelask.ru

Россия в мировом сообществе

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 9 класса | План проведения занятий на учебный год | Россия в мировом сообществе

Урок 1Россия в мировом сообществе

Россия — наша Родина, страна, где мы с вами родились, где жили наши предки и где, вероятнее всего, будут жить ваши дети. Любовь к Родине — это естественное чувство каждого нормального человека, гражданина этой страны. Любовь к Родине прежде всего воспитывается в каждом человеке как любовь к матери, любовь к родному дому, любовь к городу, населенному пункту, где протекают ранние годы жизни, как любовь к нашей стране, к ее людям, культуре, обычаям. Все это вызывает стремление внести свой вклад в то, чтобы страна наша стала прекраснее, а жизнь в ней лучше. Эти потребности человека определяют его нравственность. Нравственность можно также определить как стремление найти путь и обеспечить сохранение человечества как вида на Земле, уменьшив влияние факторов на жизнедеятельность, способствующих самоуничтожению человека.

Чтобы любить свою Родину и быть патриотом своей страны, необходимо хорошо знать, что представляет наше государство и каково его место в мировом сообществе.

В настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей территории Россия занимает первое место в мире, она расположена на востоке Европы и севере Азии и имеет площадь 17, 2 млн. км2 (17 151 442 км2), для сравнения: Китай — 933 млн. км2, Канада и США — 9,2 млн. км2.

Рис. 1. Сравнительная диаграмма площадей территорий четырех самых крупных стран мира

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков.

Россия — одна из богатейших стран мира, в которой есть важнейшие стратегические ресурсы: многочисленное и образованное население (более 140 млн жителей), передовые технологии. Важнейшими среди них являются ядерные технологии, которые позволяют создавать не только самое мощное ядерное оружие, но и уникальные энергетические установки (от гигантских блоков атомных электростанций до миниатюрных ядерных установок на космических объектах). Важное значение имеют ракетно-космические технологии, являющиеся передовыми в мире в целях обеспечения безопасности страны и освоения космического пространства. Не уступает Россия в мире и по уровню развития авиационных технологий.

Для обеспечения ядерной энергетики, ракетостроения и авиации в России созданы и действуют самые современные металлургические и химические технологии.

В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Они располагаются более чем на половине ее территории. Это важнейшие экономические, «туристические» и экологические ресурсы нашей страны. В России, безусловно, есть все необходимое для того, чтобы стать одной из самых развитых стран на Земле.

Место России в мировом сообществе определяется расположением ее по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам, источникам сырья, рынкам сбыта продукции, мировым торговым путям. Оно может быть выгодным и невыгодным и зависит от многих факторов, внешних и внутренних условий и от политики, которую проводит Правительство Российской Федерации внутри страны и в отношении других государств.

Российская Федерация (Россия) была провозглашена как независимое суверенное государство 12 июня 1991 г. В этот день была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР». Этот день является днем образования Российской Федерации (России).

Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, наша страна является демократическим федеральным правовым государством с республиканской формой правления.

Статистика

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 в России образовано семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский, Дальневосточный.

Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа Президента Российской Федерации от 19 января 2010 года. Вторым — образование Крымского федерального округа на присоединённых к России в 2014 году территориях. Единственным изменением в названиях округов было переименование исходно Северо-Кавказского округа в Южный 21 июня 2000 года (до последующего выделения из него нового Северо-Кавказского округа).

Согласно последней переписи населения, в России проживает более 100 наций, народностей, этнических групп: 82% составляют русские, 3,8% — татары, 3% — украинцы, 1,2% — чуваши и т. д.

На территории России расположены 11 часовых поясов, все погодно-климатические зоны, широко представлены геологические и ландшафтные условия.

В настоящее время, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

В перспективе все больше обозначается широкая интеграция России в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

В настоящее время важнейшим аспектом, определяющим внешнеполитические подходы России к сотрудничеству и установлению связей с другими странами мира, являются равноправные взаимовыгодные отношения.

Россия — евразийское государство. Поэтому она не только поддерживает связи с другими европейским странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимой среди европейских политических и экономических организаций считается Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ — поддержать мир и безопасность в Европе.

Другая важная организация — Европейский союз (ЕС). Наша страна пока в силу ряда обстоятельств не является членом Европейского союза, но ее сотрудничество с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно расширяется. Эта организация является главным экономическим партнером России.

В качестве центрального элемента, обеспечивающего глобальную стабильность России, рассматриваются Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН. Россия понимает, что снижение роли Совета Безопасности ООН и переход к применению вооруженных сил на основании национальных решений означает, что в перспективе это будет способствовать созданию угрозы интересам России.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств.

Содружество Независимых Государств (СНГ) было создано в конце 1991 г. после распада Советского Союза. Постепенно в него вошли почти все государства — бывшие советские республики (кроме стран Балтии).

Отношения с Содружеством Независимых Государств (СНГ) являются для России важнейшим направлением внешней политики.

Главные цели и задачи СНГ — развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР.

Для нашей страны участие в СНГ имеет принципиальное значение. Россия стремится сохранить свое влияние в этих государствах и рассматривает обеспечение безопасности и неприкосновенности границ стран СНГ в качестве приоритета своего военного планирования. Тесное сотрудничество с этими странами важно еще и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.

Россия постоянно расширяет сотрудничество с США в политической и экономической сферах и поддерживает усилия по борьбе с международным терроризмом в рамках антитеррористической коалиции. В отношениях с США Россия руководствуется необходимостью строгого соблюдения норм международного права и собственными национальными интересами. Наша страна исходит из того, что, несмотря на отдельные различия во взглядах на региональные проблемы, компромиссное решение должно быть найдено на базе уважения норм международного права и взаимного уважения национальных интересов.

В заключение отметим, что Россия — одна из богатейших стран мира и имеет все возможности стать одной из ведущих мировых держав, но это будет во многом зависеть от поведения и отношения молодого подрастающего поколения России к настоящему и будущему своей страны. Молодому поколению необходимо научиться с уважением и ответственно относиться ко всему богатству России, к ее истории, традициям и культуре, сохранять и приумножить его.

Запомните!

Для того чтобы наша Родина — Россия стала могучей международной державой, с хорошо развитой экономикой, высоким уровнем жизни всего многонационального народа России, нужны усилия всех членов нашего общества, всех граждан страны.

Каждый человек — гражданин России должен беречь и приумножать ее национальное достояние, должен глубоко понимать, в чем заключаются национальные интересы государства, и делать все от него зависящее для их сохранения.

Россиянам необходим динамичный коллективный разум и высокий уровень ответственности за благополучие и безопасность своей страны — Российской Федерации. Это особенно актуально для молодого поколения.

Вопросы

1. Что представляет собой наша Родина — Россия в мировом сообществе?

2. На каких основах формируется у человека любовь к Родине?

3. С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?

4. Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?

Задание

Коротко объясните, в чем роль и значение молодого поколения граждан России для развития нашей страны.

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai