Глава 3. Политические взаимоотношения со странами соседями первого и второго порядка. Страны снг первого и второго порядка


Назовите соседей России 1-го и 2-го порядка.

Изучая мировой атлас, я заинтересовался граничащими с нашей страной государствами, их общем количестве и системе подразделений. Оказалось, что Россия делит свои границы с восемнадцатью странами. И к таким границам относят не только сухопутные, но и морские территории.

К тому же, оказалось, что соседние государства делят на виды: первого и второго порядка. О сути этого деления мне и хотелось бы рассказать.

Какими бывают соседние страны

Прежде всего, нужно понять, кого же называют соседями первого и второго порядка.

Соседи первого порядка — это те страны, с которыми мы имеем непосредственные границы. Соседи второго — государства, граничащие со странами первого порядка. И так далее. Таким образом выделяют соседей третьего и четвёртого порядка.

При этом для зачисления в ряды соседей первого порядка совсем не обязательно иметь прямые сухопутные границы со страной. Вполне подходят как речные, так и морские виды границ.

Соседи России первого порядка

Возвращаясь непосредственно к списку стран, стоит выделить:

  • Китай;
  • Соединённые Штаты Америки;
  • Монголию;
  • Норвегию;
  • Литву;
  • Казахстан;
  • Украину;
  • КНДР;
  • Азербайджан;
  • Японию;
  • Латвию;
  • Финляндию;
  • Эстонию;
  • Южную Осетию;
  • Польшу;
  • Абхазию.

А также Белоруссию и Украину. Суммарно выходит восемнадцать стран-соседей первого порядка.

Соседи России второго порядка

А вот их гораздо больше. Ведь к ним можно отнести все страны, которые имеют общие границы с вышеназванными государствами. В качестве примера можно привести:

  • Швецию;
  • Киргизию;
  • Чехию;
  • Индию;
  • Таджикистан;
  • Афганистан;
  • Турцию;
  • Молдавию;
  • Румынию;
  • Германию;
  • Словакию;
  • Республику Корею;
  • Армению.

И так далее. Именно таким образом выстраивается и подразделяется система граничащих друг с другом государств. Со всеми соседями мы, так или иначе, связаны прочными дипломатическими и экономическими отношениями.

Стоит отметить и то, что протяжённость российской границы составляет более 60 тысяч километров. И 38 из них — водные границы. Самая протяжённая сухопутная граница у нас с Казахстаном (более 7500 километров), а наименее — с Южной Осетией (около 70 километров).

travelask.ru

Соседи первого и второго порядка россии

Политические взаимоотношения со странами соседями первого и второго порядка

Страница 3

Важнейшим направлением российской внешней политики в Азии является развитие дружественных отношений с ведущими азиатскими государствами, в первую очередь с Китаем и Индией. Совпадение принципиальных подходов России и КНР к ключевым вопросам мировой политики – основа региональной и глобальной стабильности. Главная задача во взаимовыгодном сотрудничестве с Китаем – приведение масштабов экономического взаимодействия наших стран в соответствии с уровнем политических отношений. России также стремится углублять традиционное партнерство с Индией, способствовать к преодолению сохраняющихся в Южной Азии проблем и укреплению стабильности в регионе.

Российская Федерация выступает за устойчивое развитие отношений с Японией, за достижение подлинного добрососедства, отвечающего национальным интересам обеих стран. В рамках существующих переговорных механизмов Россия продолжит поиск взаимоприемлемого решения оформлений международно признанной границы между двумя государствами.

Принципиальное значение имеет для России общее оздоровление ситуации в Азии, где усиливаются геополитические амбиции ряда государств, нарастает гонка вооружений, сохраняются источники напряженности и конфликтов. Озабоченность Российской Федерации вызывает обстановка на Корейском полуострове, в связи с чем наша страна будет стремиться равноправно участвовать в решении корейской проблемы, поддерживать сбалансированные отношения с обоими корейскими государствами.

Напрямую затрагивает российские национальные интересы и создает угрозу безопасности южных рубежей СНГ затяжной конфликт в Афганистане. Вместе с другими государствами Россия будет прилагать усилия для политического урегулирования афганской проблемы, недопущения экспорта терроризма из этой страны.

В концепции дается обзор тех задач, которые российская внешняя политика должна решать в отношениях со странами Ближнего и Среднего Востока. Отмечается необходимость в расширении сотрудничества со странами африканского континента, государствами Латинской Америки.

В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами. В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества. Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство (статья 61 пункт 2 Конституции Российской Федерации). Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

Политические отношения России существуют со всеми странами мира, которые в свою очередь делятся на соседей первого и второго порядка.

Соседи первого порядка – это страны, которые граничат с Россией их 14: Казахстан, Китай, Монголия, КНДР, Норвегия, Финляндия, Беларусь, Украина, Грузия, Латвия, Азербайджан, Грузия, Польша, Литва, Япония и США (морские границы).

Соседи второго порядка – это страны, которые граничат с государствами первого порядка, но не граничащие с территорией России, всего их около 40 стран.

Страницы: 123 45

Больше по географии:

Минеральные ресурсыИндия богата полезными ископаемыми.

Страна располагает крупнейшими в мире запасами железной руды, которые оцениваются в 22 млрд.т, что составляет ¼ мировых запасов. Месторождения железных руд встречаются повсеместно, но наиболее крупные сосредоточены в штатах Бихар, Орисса, Мадхья-Прадеш, Го …

Демографическое прошлое и настоящее РосииНынешнюю российскую демографическую ситуацию определяют обычно как кризис. Для современной России характерны: очень низкая рождаемость, высокая смертность, большая естественная убыль населения, быстрое старение населения, очень большая разница в средней продолжительности мужской и женской жизни, бо …

Транспорт, дорожное хозяйство и связьТранспорт В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным стало качество транспортного обслуживания. В городе функционируют 116 маршрутов (таблица 1.25), из которых: 51 автобусный, 49 маршрутных такси, 5 троллейбусных и 11 трамвай …

a-viptravel.ru

Политические взаимоотношения со странами соседями первого и второго порядка

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 9Следующая ⇒

28 июня 2000г. президентом В.Путиным была утверждена новая редакция Концепции внешней политики Российской Федерации. В этом документе дается оценка тенденций и закономерностей развития современного мира, формируется цели и задачи внешнеполитической деятельности российского государства. В нем отмечается, что Российская Федерация проводит самостоятельную и конструктивную внешнюю политику. Эта политика основывается на последовательности и предсказуемости, взаимовыгодном прагматизме, она максимально прозрачна, учитывает законные интересы других государств и нацелена на поиск совместных решений. Указывается, что отличительной чертой российской внешней политики является ее сбалансированностью. Это обусловлено геополитическим положением России как крупнейшей евразийской державы, требующим оптимального сочетания усилий по всем направлениям. Россия считает международное миротворчество действенным инструментом урегулирования вооруженных конфликтов и выступает за укрепление его правовых основ в строгом соответствии с принципами Устава ООН. Поддерживая меры по наращиванию и модернизации потенциала быстрого антикризисного реагирования ООН, так и региональными и субрегиональными организациями. Необходимость и степень такого участия будут соразмеряться с национальными интересами и международными обязательствами страны. Россия исходит из того, что только Совет Безопасности ООН правомочен санкционировать применение силы в целях принуждения к миру.

Поскольку терроризм часто переплетается с общеуголовной преступностью, Россия, как подчеркивается в документе, будет целенаправленно противодействовать незаконному обороту наркотиков и росту организованной преступности, сотрудничая с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего в рамках специализированных международных органов, и на двустороннем уровне.

Внешняя политика России в сфере международных экономических отношений должна обеспечивать благоприятные внешние условия для развития национальной экономики.

В отношениях с США приоритетным направлением определяется сотрудничество по проблемам разоружения, контроля над вооружением и нераспространением оружия массового поражения, а также предотвращения и урегулирования наиболее опасных локальных и региональных конфликтов.

Важное и все возрастающее значение во внешней политике Российской Федерации имеет Азия. В концепции отмечается, что это обусловлено прямой принадлежностью России к этому динамично развивающемуся региону, также необходимостью экономического подъема Сибири и Дальнего Востока. Предполагается активизировать участие России в основных интеграционных структурах Азиатско-Тихоокеанского региона - форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, региональном форуме Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) по безопасности, Шанхайской организации сотрудничества.

Важнейшим направлением российской внешней политики в Азии является развитие дружественных отношений с ведущими азиатскими государствами, в первую очередь с Китаем и Индией. Совпадение принципиальных подходов России и КНР к ключевым вопросам мировой политики - основа региональной и глобальной стабильности. Главная задача во взаимовыгодном сотрудничестве с Китаем - приведение масштабов экономического взаимодействия наших стран в соответствии с уровнем политических отношений. России также стремится углублять традиционное партнерство с Индией, способствовать к преодолению сохраняющихся в Южной Азии проблем и укреплению стабильности в регионе.

Российская Федерация выступает за устойчивое развитие отношений с Японией, за достижение подлинного добрососедства, отвечающего национальным интересам обеих стран. В рамках существующих переговорных механизмов Россия продолжит поиск взаимоприемлемого решения оформлений международно признанной границы между двумя государствами.

Принципиальное значение имеет для России общее оздоровление ситуации в Азии, где усиливаются геополитические амбиции ряда государств, нарастает гонка вооружений, сохраняются источники напряженности и конфликтов. Озабоченность Российской Федерации вызывает обстановка на Корейском полуострове, в связи с чем наша страна будет стремиться равноправно участвовать в решении корейской проблемы, поддерживать сбалансированные отношения с обоими корейскими государствами.

Напрямую затрагивает российские национальные интересы и создает угрозу безопасности южных рубежей СНГ затяжной конфликт в Афганистане. Вместе с другими государствами Россия будет прилагать усилия для политического урегулирования афганской проблемы, недопущения экспорта терроризма из этой страны.

В концепции дается обзор тех задач, которые российская внешняя политика должна решать в отношениях со странами Ближнего и Среднего Востока. Отмечается необходимость в расширении сотрудничества со странами африканского континента, государствами Латинской Америки.

В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами. В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества. Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство (статья 61 пункт 2 Конституции Российской Федерации). Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

Политические отношения России существуют со всеми странами мира, которые в свою очередь делятся на соседей первого и второго порядка.

Соседи первого порядка - это страны, которые граничат с Россией их 14: Казахстан, Китай, Монголия, КНДР, Норвегия, Финляндия, Беларусь, Украина, Грузия, Латвия, Азербайджан, Грузия, Польша, Литва, Япония и США (морские границы).

Соседи второго порядка - это страны, которые граничат с государствами первого порядка, но не граничащие с территорией России, всего их около 40 стран.

Россия действительно особая страна. Она огромна не только по географическому протяжению, но и по тому, что вбирает в себя множество народов, этносов, культур, традиций, верований и т. д. Крах тоталитаризма и распад СССР неправомерно рассматривать как прелюдию к расчленению России или прекращению российской государственности. Более того, при определенных условиях происходящие ныне процессы могут стать отправным рубежом государственного и духовного возрождения России, восстановления единого государственного сознания и в то же время возрождения национального самосознания многочисленных населяющих ее народов. Эти два начала не только не противоречат друг другу, не только не исключают, а, наоборот, предполагают друг друга.

Разумеется, нельзя отрицать наличия антирусских настроений среди отдельных категорий населения северокавказских республик. Нельзя исключить и попытки силовых решений проблем национального самоопределения тех или иных народов. Более того, кое-кто может выступить с оружием в руках против российского присутствия в регионе. Тем не менее, если исходить из кавказских реальностей во всей их совокупности, а не руководствоваться абстрактными схемами, то оказывается, например южные осетины, как и абхазы, могут видеть врага в Грузии и стремиться в Россию, армяне Нагорного Карабаха могут видеть врага в Азербайджане и не возражать против того, чтобы Россия выступала, по крайней мере, в качестве посредника в решении их проблемы.

Аналогичные противоречия и конфликты имеют место и между различными народами Северного Кавказа в составе Российской Федерации. Экономические и территориальные противоречия между Чечней и Дагестаном, Чечней и казаками, Ингушетией и Северной Осетией, Осетией и Грузией, лезгинами и Азербайджаном, Абхазией и Грузией и делают иллюзорным в обозримой перспективе формирование сколько-нибудь единого жизнеспособного политического или иного государственного образования народов Северного Кавказа вне России и вопреки воле России. Обоснованность этого довода воочию подтвердил бы неожиданно разгоревшийся осетино-ингушский конфликт, который может служить прецедентом и моделью для возможных в будущем конфликтов (между северокавказскими народами в том числе), если их сумеют склонить на путь перекройки по своему усмотрению национально-государственных границ.

При таком раскладе «кавказская война» может обернуться войной не только и не столько против «общего врага» в лице «Российской империи», сколько войной всех - против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.

Если вообще теоретически допустить возможность «ухода» России с Северного Кавказа, то нетрудно предположить непредсказуемые и кровавые последствия такого акта для всего региона: когда народы в полной мере осознают, что каждому из них суждено жить в собственном, самостоятельном во всех отношениях государстве, тогда территориальный вопрос выдвинется на передний план уже на качественно новом уровне, в иных координатах измерения и конфликты едва ли удержатся в локальных рамках.

Именно сильная и процветающая Россия может послужить реальным гарантом политической и экономической стабильности и безопасности этих народов и республик.

 

11.Экономико-географическая характеристика территории и ее основные компоненты.

 

Экономико-географическое положение (ЭГП) - это положение объектов в экономическом и социальном пространстве относительно друг друга, а также относительно границ (государственных, административных или иных).

В то же время к категории ЭГП относят и положение относительно природных объектов (незамерзающие моря, судоходные реки, месторождения полезных ископаемых, лесные массивы), которые оказывали, оказывают или могут в перспективе оказать влияние на функционирование и развитие изучаемых общественно-географических объектов.

Особая важность положения относительно политических (государственных) границ в системе складывающихся в определенный исторический период межгосударственных отношений вызывает необходимость использования категории политико-географическое (геополитическое) положение.

 

Экономико-географическое положение представляет собой сложную систему, в которую входит ряд взаимосвязанных компонентов.

Главными компонентами ЭГП являются:

· транспортно-географическое положение, т.е. положение по отношению к транспортной сети;

· промышленно-географическое - положение относительно источников энергии, центров обрабатывающей промышленности и научно-технических баз;

· агрогеографическое - положение относительно продовольственных баз и основных центров потребления сельскохозяйственной продукции;

· рыночное (или сбыто-географическое) - положение относительно рынков сбыта продукции;

· демографическое (или демогеографическое) - положение относительно концентрации населения, трудовых ресурсов и научно-технических кадров;

· рекреационно-географическое - положение относительно мест отдыха и туризма.

 

Читайте также:

lektsia.com

Соседи России первого и второго порядков. Государства-соседи России с севера, востока, юга и запада

В разные времена соседи России были разными. У самой большой страны в мире – самое большое количество граничащих с ней государств: 18 стран – бедных и богатых, слабых и могучих, дружественных и не очень.

Непохожие друг на друга

Общая протяженность границы с ними приближается к 70 тысячам километров. История менялась, некоторые государства становились частью России, другие выходили из ее состава. Это обязательный процесс при смене политического строя.

Такие соседи России, как Абхазия и Южная Осетия, являются непризнанными республиками; США и Япония имеют с великой державой только водные границы. 38 из 85 субъектов Российской Федерации, расположенные вдоль ее границ, соседствуют с одним, двумя, или тремя государствами. К таким богатым на зарубежных соседей регионам относится Алтайский Край (Казахстан, Китай, Монголия) и Псковская область (соседи Эстония, Латвия, Белоруссия).

Соседи с общей границей

Все государства, расположенные в непосредственной близости, делятся на соседей первого и второго порядка. Норвегия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Северная Корея и 2 страны с морскими границами – США и Япония – все они относятся к понятию «соседи России первого порядка».Очень мало синонимов у слова, обозначающего государство, граничащее со страной. И эти названия носят субъективный характер – межак, припольщик, шабер. Во времена Варшавского договора страны, в него входящие, можно было назвать побратимами. То же относилось к Китаю и Северной Корее. Нелегко объяснить, какие страны - соседи России второго порядка. Не боясь тавтологии, можно сказать, что это соседи первых, вышеназванных государств. Сухопутных границ в данном случае 22, и 2 морские.

Длиннейшие в мире морские границы

Самая большая страна имеет и самые протяженные в мире морские границы. Расстояние почти в 20 000 километров представляет собой северная окраина России, протянувшаяся по берегам морей Северного Ледовитого океана. Вторая по протяженности морская граница проходит на востоке, омываясь Тихим океаном.

Соседи на юге

Южные соседи России – это Монголия, Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузия, а также Абхазия и Южная Осетия. На юге проходит и самая длинная сухопутная граница с Казахстаном, значение которого для нашей страны переоценить трудно. Республика занимает по территории 9-е место в мире, и первое среди крупных стран, не имеющих выхода к Мировому океану. Столица – заново отстроенный город Астана. По территории республики проходит граница между Европой и Азией. Расположенная на стыке двух миров, богатая плодородными землями и полезными ископаемыми страна впитывает в себя все лучшее и стремительно развивается. Казахстан входит в Таможенный союз, и в полном смысле слова оправдывает понятие «близкие соседи России».

Государства-партнеры

Особым соседом для России, безусловно, является Китай, и, не только потому, что экономика этой страны по прогнозам уже к концу 2014 года станет первой в мире. Страна занимает первое место в списке «Соседи России» в Азии и является стратегическим партнером нашей страны. Добрососедские отношения Пекина и Москвы без преувеличения играют важнейшую роль на мировой арене и способствуют установлению нового миропорядка. У этих двух держав есть немало внутренних противоречий и проблем, и их тоже лучше преодолевать, используя взаимный опыт.

Добрые отношения с соседями – политика государства

Для Российской Федерации очень важно иметь хорошие отношения со всеми приграничными странами. Их установление и укрепление является государственной политикой. К сожалению, южные соседи России, такие как Азербайджан и Грузия, занимают не совсем миролюбивую позицию. Тысячу лет рядом в дружбе и согласии живут Монголия и Россия. Картинкой к этим отношения может служить замечательный фильм Н. Михалкова «Урга – территория любви». Китай и Россия не просто близкие межаки этой страны, это - единственные ее соседи. Поэтому так важен мир и взаимопонимание в этом триедином союзе. Не менее важен он и во взаимоотношениях с самопровозглашенной Южной Осетией и Абхазией, у которых вообще все будущее связано только с Россией.

Северные соседи

Как уже отмечалось выше, самая протяженная граница нашего государства проходит по берегам северных морей – Лаптевых, Карского, Восточно-Сибирского, Белого и Баренцевого. Окраинное море Ледовитого океана находится между Россией и Аляской, полуэсклавом США. Таким образом, северные соседи России – это страны, расположенные по берегам Арктики. К ним относятся Исландия, Норвегия, Дания (Гренландия), Соединенные Штаты Америки и Канада.

Северный Ледовитый океан имел очень много наименований. В разные времена он назывался Северным, Скифским, Татарским. На русских картах XVII-XVIII веков у него тоже было несколько обозначений – Море-океан, Ледовитое, Полярное море и др. Гиперборейским он был назван в 1650 году географом Варениусом. Крайний Север издавна считался родиной бога холодных ветров Борея, потому и название океан получил соответствующее. Приставка «гипер» относится к его размерам. Вот на его-то берегах и разместились все северные соседи России. даже на Северном Полюсе, который находится в центре Северного Ледовитого океана (это название принято в 1935 году), установлен флаг России. А Норвегия является как северным, так и западным пограничным государством.

Соседи на западе

Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Украина и Белоруссия – это западные соседи России. С двумя из них, а именно с Литвой и Польшей, граничит полуэсклав (территория, не имеющая со страной общей границы, но выходящая к морю) – Калининградская область. Со всеми странами этого списка, кроме Белоруссии, входящей в Таможенный союз и являющейся добрым близким соседом, Россия в разные периоды времени находилась в состоянии войны. После распада Советского Союза бывшие его Прибалтийские республики, несмотря на свои более чем скромные абсолютно во всех сферах возможности, настроены недружелюбно. А ведь только доходы от туристов из России могут ощутимо пополнить их бюджет.

Россия – хороший выгодный сосед

Приходится с прискорбием констатировать, что не все территориально близкие соседи России являются ее друзьями. История ничему не учит... Сколь бы люди не набивали себе лбы, наступая на одни и те же грабли, они все равно забывают, что «худой мир лучше хорошей войны»; что теряются явные выгоды от мирного сосуществования; что послевоенные комплексы страшны, и от них потом очень долго излечиваются целые народы; что стоит слушать советы собственных провидцев. Россия - великая, самобытная, богатая страна, и хорошие с ней отношения могут нести бесценные дивиденды разумным соседям.

Подводя итоги

Итак, западными соседями России первого порядка являются Норвегия и Финляндия, Эстония и Латвия, Литва и Польша, Украина и Белоруссия. Второго порядка – Швеция, Германия, Чехия, Словакия, Венгрия и Румыния.

Южные соседи первого порядка представлены следующими странами: Китай, Монголия, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Абхазия и Южная Осетия. Страны-соседи второго порядка – Молдавия, Турция и Иран. К ним относятся 4 бывшие советские республики – Армения, Туркменистан, Узбекистан и Киргизия. А также Афганистан, Индия, Непал, Бутан, Мьянма, Лаос, Вьетнам и Республика Корея.

На востоке у России в крайних северной и южной точках есть два соседа первого порядка, граница с которыми проходит по морю, – США и Япония.

Остается север. Здесь соседом первого порядка является Канада, а второго порядка – Мексика.

Получается, что Дания и Исландия, хотя они и расположены на берегу Северного Ледовитого океана, вовсе не являются соседями России.

fb.ru

Соседи первого порядка России

Украина и Белоруссия

соседи первого порядка - это те страны, которые имеют общую границу с РФ, например Украина, Казахстан. В остальном -- атлас в помощь

Сухопутные: 1. Норвегия. 2. Финляндия. 3. Эстония. 4. Латвия. 5. Литва. 6. Польша. 7. Белоруссия. 8. Украина. 9. Абхазия. 10. Грузия. 11. Южная Осетия. 12. Азербайджан. 13. Казахстан. 14. Китай. 15. Монголия. 16. Северная Корея (КНДР) . + Морские: 1 . Япония. 2 . США

1-го порядка - те страны, которые с Россией непосредственно граничат. 2-го порядка - страны, граничащие со странами-соседями 1-го порядка. Стран-соседей 1-го порядка 14 стран это: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР, Монголия, КНДР - сухопутная граница. США, Япония - морская граница.

географического положения территории Ростовской области Необходимо знать её соседей первого и второго Порядка. Данное знание помогает разрабатывать охомы наиболее коротких транспортных путей при формировании внешнеэкономической деятельности территории. У Ростовской области по сухопутным границам шесть соседей первого порядка. Государства - Молдавия, Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Белоруссия, Казахстан, Грузия относятся к соседям второго порядка. Соседи второго порядка - это территории, с которыми граничат соседи первого порядка.

1-го порядка - те страны, которые с Россией непосредственно граничат. 2-го порядка - страны, граничащие со странами-соседями 1-го порядка. Стран-соседей 1-го порядка 14 стран это: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР, Монголия, КНДР - сухопутная граница. США, Япония - морская граница.

1-го порядка - те страны, которые с Россией непосредственно граничат. 2-го порядка - страны, граничащие со странами-соседями 1-го порядка. Стран-соседей 1-го порядка 14 стран это: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР, Монголия, КНДР - сухопутная граница.

Соседи первого порядка: Норвегия Финляндия Эстония Латвия Литва Польша Белоруссия Украина Абхазия Грузия Южная Осетия Азербайджан Казахстан Китай Монголия КНДР Япония

Белоруссия Украина Финляндия Узбекистан Таджикистан Китай

Все забыли про Канаду, как морскую границу)) Через Северо-Ледовитый океан))

китай и польша и хватит

СПИСОК СТРАН-СОСЕДЕЙ РОССИИ С ИХ СТОЛИЦАМИ. Сухопутные: 1. Норвегия. Столица Осло. 2. Финляндия. Столица Хельсинки. 3. Эстония. Столица Таллин. 4. Латвия. Столица Рига. 5. Литва. Столица Вильнюс. 6. Польша. Столица Варшава. 7. Беларусь. Столица Минск. 8. Украина. Столица Киев. 9. Абхазия. Столица Сухум (Сухуми) . 10. Грузия. Столица Тбилиси. 11. Южная Осетия. Столица Цхинвал (Цхинвали) . 12. Азербайджан. Столица Баку. 13. Казахстан. Столица Астана. 14. Китай. Столица Пекин. 15. Монголия. Столица Улан-Батор. 16. Северная Корея (КНДР) . Столица Пхеньян. Морские: 1 (17). Япония. Столица Токио. 2 (18). Соединённые Штаты Америки (США) . Столица Вашингтон.

countries.ques.ru

снг 1 — какие страны СНГ являются соседями 1,2,3 порядка? — 22 ответа



В разделе Домашние задания на вопрос какие страны СНГ являются соседями 1,2,3 порядка? заданный автором Ѝлина Бабаян лучший ответ это Всё зависит в том, по отношению к кому?Если идёт речь о Российской Федерации? То её соседями официально входящими в Содружество Независимых Государств являются…I порядка:Республика Беларусь (Рэспубліка Беларусь)Азербайджанская Республика (Azərbaycan Respublikası)Республика Казахстан (Казакстан Республикасы)II порядка:Республика Молдова (Republica Moldova)Республика Армения (Հայաստանի Հանրապետություն)Республика Узбекистан (O'zbekiston Respublikasi)Киргизская Республика (Кыргыз Респуьликасы)III порядка:Республика Таджикистан (Чумҳурии Точикистон)P.S. - Республика Украина (Республіка Україна) является «фактическим» , но не «юридическим» участником СНГ (I порядка). Республика Грузия (საქართველოს რესპუბლიკის) была «бывшим» участником СНГ (I порядка). Республика Туркменистан (Türkmenistan Jumhuriyäti) является ассоциированным участником СНГ (II порядка) .Если идёт речь о Республики Армения? То её соседями являются: (I порядка) - Азербайджан. (II порядка) - Россия, Белоруссия, Молдова, Казахстан. (III порядка) - Узбекистан, Киргизия. (IV порядка) - Таджикистан. Всё остальное аналогично с Грузией, Украиной и Туркменистаном.Источник: Знание Географии

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какие страны СНГ являются соседями 1,2,3 порядка?

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Глава 3. Политические взаимоотношения со странами соседями первого и второго порядка. Границы России, их контактная и барьерная роль, политические взаимоотношения со странами-соседями первого и второго порядка

Похожие главы из других работ:

Австралия – материк в Южном полушарии

2. Политические условия, экономика и инфраструктура Австралии

Австралия состоит из шести современных штатов и двух территорий. В состав Столичной территории Австралии входят Канберра, Новый южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, столицей которого является Брисбен. А также Южная Австралия, Западная Австралия...

Анализ региона англосаксонская Америка

Горячие точки, политические конфликты и проблемы.

К проблемным вопросам можно отнести провинцию Квебек в Канаде.Список использованной литературы. 1. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны / Под ред. С. Б. Лаврова и Н. В. Каледина. - М.: Гардарики, 2002. - 928 с. 2...

Внешняя и внутренняя политика Голландии

2.2 Культурное сотрудничество с зарубежными странами

...

Геостратегическая политика Китая

4. Внешняя политика с соседями

Основной целью китайской внешней политики в 80-е годы была задача создания и сохранения долгосрочного внешнего мирного окружения страны, благоприятного для дальнейшего экономического развития и модернизации КНР...

Лесная промышленнность

4.Крупнейшие лесопромышленные комплексы (ЛПК). Сотрудничество с зарубежными странами.

Лесопромышленный комплекс России остается одним из самых фрагментированных секторов российской индустрии...

Приднестровье в геополитической картине мира

1.4 Современная система геополитических координат - зеркало мирового порядка ХХI века

С окончанием холодной войны закончилась эпоха биполярного мира. Данный тезис практически с самого начала не вызывал сомнения. Сегодня проблема стоит в определении того, что пришло на смену биполярному миру...

Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства

4. Распределение природных ресурсов между странами

Природные ресурсы распределены крайне неравномерно между странами. Только 20-25 стран располагают более 5% мировых запасов какого-либо одного вида минерального сырья. Лишь несколько крупнейших стран мира (Россия, США, Канада, Китай...

Проблемы современной Австрии

II. Политические проблемы Австрии

...

Проблемы современной Австрии

2.1 Политические партии

Для Австрии характерна многопартийная система. С конца прошлого века в Австрии существуют три главные политические партии: Социалистическая партия Австрии, Австрийская народная партия и Либеральная партия Австрии...

Развитие и размещение комплекса черной металлургии

2.3 Политические методы улучшения отрасли

Необходима корректировка политики предприятий с целью повышения удельного веса амортизационных отчислений в составе средств, направляемых на инвестиции...

Республика Ирак

4. Население -- региональные и политические аспекты

Примерно 27-миллионное (по оценкам на 2004 г.) иракское население может быть разделено по национально-религиозному признаку следующим образом. По официальным данным, основанным на результатах переписи 1997 года...

Республика Ирак

Население - региональные и политические аспекты

Этно-религиозные группы Ирака: Арабы-шииты Арабы-сунниты Курды Ассирийцы Езиды Туркоманы Примерно 27-миллионное (по оценкам на 2004 г.) иракское население может быть разделено по национально-религиозному признаку следующим образом...

Характеристика Австралии

5. Политические условия, экономика и инфраструктура Австралии

Австралия состоит из шести современных штатов и двух территорий. В состав Столичной территории Австралии входят Канберра, Новый южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, столицей которого является Брисбен. А также Южная Австралия, Западная Австралия...

geo.bobrodobro.ru